поиск:   разделы   рассылка Эстонские старообрядцы считают, что перенесение праздников с 7 ноября на 4 напоминает политические игры " Вызывающим улыбку " назвал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM законопроект о замене праздника 7 ноября (ныне – День согласия и примирения) на праздник Дня народного единства 4 ноября Павел Варунин, глава Общества староверов Эстонии. Напомним, 4 ноября в России отмечается День Нижегородского ополчения в память о событиях 1612 года, когда всероссийское земское ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от оккупантов. " Вообще здорово, что произойдет смена коммунистической идеологии на народно-патриотическую – она мне намного симпатичнее " , – заявил П.Варунин ИА REGNUM, но, по его мнению, именно данная идея " очень похожа на политические игры " . Глава Общества староверов Эстонии считает, что имеет смысл вспомнить и другие важные исторические даты, например, битву на Куликовом поле: " Изгнание Наполеона куда ближе к нам по времени, почему бы и эту дату не отмечать? " По его словам, в самой идее замены нет " глубинности, основательности " . К тому же, Варунин обратил внимание, что поневоле удар будет нанесен по братскому славянскому народу – полякам – и наверняка вызовет напряженность. Корреспондент ИА REGNUM отмечает, что дружины Минина и Пожарского состояли в основном из представителей нынешней старообрядческой православной веры, так как церковная реформа была проведена позже, в 1666 году. Хотя старообрядцы Эстонии в основном не являются гражданами России, но уже на протяжении трехсот лет сохраняют и развивают русский язык и православную веру, что, на взгляд корреспондента ИА REGNUM, дает им право высказывать мнение по внутренним вопросам России. " ИА REGNUM " По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_11367.html

12. 92. Quaero autem, quomodo regnum uelint patris et fili esse diuisum, cum dominus dixerit, ut supra ostendimus: Omne regnum inter se diuisum facile destruetur. 93. Et ideo ad excludendum Arrianae sacrilegium scaeuitatis, unum imperium patris et fili etiam Petrus sanctus adseruit dicens: Quapropter, fratres, satis agite certam uocationem et collectionem facere. Haec enim facientes non errabitis. Sic enim abundantius ministrabitur introitus in aeternum imperium dei et domini nostri conseruatoris Iesu Christi. Для пресечения нечестия арианского невежества святой Пётр также возвестил, что у Отца и Сына одно Царство, говоря: Посему, братья, более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не ошибётесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа ( 2Пет.1:10–11 ). 94. Aut si quis de Christi tantum imperio dictum putat et hoc ideo sic accipit, ut patrem filiumque potestate secernat, is tamen et regnum fili fatebitur et aeternum. Itaque non solum duo inducent regna diuisa, ut obnoxia sint defectui, sed etiam, cum regna conparabilia nulla sint dei regno, quod fili esse etiamsi uelint negare non possunt, aut contra suam sententiam redibunt, ut idem patris et fili regnum esse fateantur, aut, quod sacrilegum est dicere, ius patri regni minoris adscribent, aut, quod contrarium est, quem minorem diuinitate impie memorant, eius regnum fatebuntur aequale. Если кто-либо полагает, что это сказано только о Царстве Христа, и это так принимает, чтобы разделить по власти Отца и Сына, то такой всё же признаёт и Царство Христа, и Царство вечное. Таким образом, ариане вводят не только два разных Царства, подлежащих разрушению, но они также не могут отрицать, даже если хотят, что Царство принадлежит Сыну, поскольку ни одно царство не может сравниться с Царством Божьим, или они придут к выводу, противоположному своим убеждениям, и признают, что Отцу и Сыну принадлежит одно и то же Царство, или же признают, что у Отца право на меньшее Царство, что будет уже кощунством, или, в противоположность этому, признают, что Тому, Кого они нечестиво называют меньшим по божественной природе, принадлежит такое же Царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

На декабрь этого года в планах нашей организации - провести форум кряшенской молодежи, который тоже пройдет под эгидой АНТ. Думаем, что это станет историческим событием в жизни кряшен не только Татарстана, но и всей России. Делегаты приедут из Удмуртии, Башкирии и Челябинской области. Хочу надеяться, что итогом работы этого форума будет создание молодежной организации. REGNUM: Есть ли у вас свои газеты, СМИ? На сегодняшний день это газета " Туганайлар " , учредителем которой является Агентство " Татмедиа " (государственный медиахолдинг РТ - прим. ИА REGNUM Новости), остается единственным печатным изданием для кряшен. С июля этого года были попытки начать издавать еще частную газету " Кряшенские известия " , но пока увидел свет только один номер. Недавно заработал сайт Кряшен.ru, который не обновлялся с 2002 года. Нас также радует, что в интернете появилась довольно активная группа кряшенской молодежи, которая насчитывает сегодня более тысячи человек. REGNUM: Учат ли где-то кряшенскому языку? На сегодняшний день " оригинальный " кряшенский язык существует больше как церковный. Ведь богослужения на родном языке у кряшен никогда не прекращались. В 2005 году совместно с Российским библейским обществом мы издали новый перевод Нового Завета - " Жана Законъ " , начатый Ильминским еще в начале века. А в остальном - обучение языку ведется в школах в рамках этнокультурного компонента. Есть воскресные школы в Елабуге, в Набережных Челнах, Менделеевском, Тукаевском районах, этнокультурный детский садик в Нижнекамске и одна этнокультурная школа в Елабужском районе. Этого, конечно, недостаточно, но работа в этом направлении только началась. REGNUM: Есть ли у вас собственное помещение? Или кабинет дирекции холдинга " Ак Барс " можно считать своеобразным кряшенским центром? Конечно, нет. Благодаря доброй воле властей республики нам было передано в безвозмездное пользование сроком на 49 лет двухэтажное здание в центре Казани на улице Худякова, неподалеку от " кряшенской " Тихвинской церкви. Сейчас здание, которое имеет очень большой процент износа, нужно ремонтировать и реконструировать. Мы намерены создать здесь Центр культуры кряшен, в составе которого будут Государственный фольклорный ансамбль кряшен " Бермэнчек " , кабинет этнографии, библиотека, редакция газеты, офисы общественных организаций кряшен и т.д. По оценкам строителей, для восстановления нам потребуется более 30 миллионов рублей, а в кризисные времена это значительная сумма. Сейчас, хотя и с некоторыми трудностями, идут проектные работы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

242 Et pascebam oves, как Jahnus объясняет это место, occisim destinatas pro mercatoribus ovium (vid. in Append. Hermeneut. Fasc. I, p.245). 243 Quia oves hae, Cornel. a Lapid. пишет, sunt occisioni destinatae, et quia a Deo constitutus sum earum pastor, propter hoc pascam eas, praesertim ut vos о pauperes gregis, tum ab occisione, cui reliqui certo destinati sunt, tum e manu improborum pastorum vestrorum liberem (comment. p. 739). 244 Два посоха, по толкованию св. Ефрема Сирина , означают – народ и царя (стр. 220), – а по толкованию блаж. Феодорита, двумя жезлами Божественный пастырь называет язычников и иудеев, потому что древле были два главных учения: в одном преподавалось благочестие, и оно имело силу у иудеев, по другому – предпочиталась прелесть идольская, которою древле в различной мере одержимы были все народы (стр. 131; cf. div. Hieron. comment. р. 261 – 262). Но св. Кирилл Александр. говорит: nomina virgis sunt, uni quidem Decor quae est testa mentum novum, puichrum et admiratione dignum; alteri Funiculus, id est, pars, ut intelligamus legem, solitam erudire separatum Deo funiculum (comment. p. 762; cf. p. 767). Duas virgae, Cornel. a Lapid. пишет, accipiunt duplex regimen providentiae Dei. Alii censent per decorem significari duces et reges justos, piosque; per funiculum vero injustos et impios. Alii per decorem accipiunt regnum duodecim tribuum, sub Davide et Salomone unitum: per funiculum vero idem regnum, in duo sub Roboam divisum. Alii per decorem accipiunt regnum Iuda, per funiculum regnum Israel. Alii per decorem accipiunt initium praedicationis Christi, quod fuit suave et blandum: per funiculum finem ejusdem, qui fuit minax excidii, judicii et gehennae. Denique, virga vocata decor significat regimen amoris per consolationes, monitiones et beneficia, quod post tempora Zachariae Deus exhibuit judaeis per Machabaeos, et maxime per Christum. Altera virga vocata funiculus significat regimen terroris, quo usus est Deus cum vidit judaeos priori virga amoris et lenitatis abuti et indurescere, scilicet post mortem Christi cum per romanos eos exagitare coepit, ac tandem funditus evertit, ut judaei omnes vel occisi, vel capti et funiculis colligati fuerint, et tune quisque suum funiculum, id est, sortem et poenam pro meritis accepit (comment. p. 740).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Инициатору легализации проституции прострелили ноги   24 ноября около 17:30 неподалеку от деревни Коргиш Ярославского района неизвестные напали на автомобиль, в котором возвращался домой депутат Ярославской областной думы Сергей Замораев. В пресс-службе УВД Ярославской области корреспонденту ИА REGNUM сообщили , что четверо преступников прострелили депутату обе ноги из пистолета Макарова и похитили автомобиль Volkswagen Touareg. Около часа истекающий кровью и замерзающий Сергей Замораев полз от дороги в сторону деревни Коргиш, жители которой обнаружили депутата и вызвали " скорую помощь " . Замораев был доставлен в Ярославль в больницу им. Соловьева, ему оказана необходимая медицинская помощь. Источник в Ярославской облдуме сообщил, что в настоящее время Замораев находится в сознании, но его состояние крайне тяжелое. Лечащие врачи отказываются давать прогнозы относительно перспектив выздоровления депутата. На место преступления выезжала следственно-оперативная группа УВД Ярославской области и Ярославского РОВД во главе с начальником УВД Вячеславом Петуховым. Ведется следствие, нападавшие объявлены в розыск. Как уже сообщало ИА REGNUM , Сергей Замораев предложил на заседании Ярославской облдумы рассмотреть вопрос о легализации в регионе проституции. " Какие самые прибыльные бизнесы? Торговля оружием, наркотиками и проституция. У нас все сводят проституцию на " хи-хи " , да " ха-ха " , а ведь эти девушки могут существенно пополнить бюджет региона " , - заявлил Сергей Замораев корреспонденту ИА REGNUM . По словам Замораева, грамотный подход к проституции мог бы пополнить областной бюджет минимум на 10 процентов, что составляет почти 700 миллионов рублей. По мнению депутата, собранные с проституток средства можно будет направить на увеличение детских пособий и другие социальные нужды. Сергей Замораев планировал внести законопроект о легализации проституции на рассмотрение облдумы в 2005 году. В день нападения на депутата репортаж об инициативе Сергея Замораева был показан на НТВ в программе " Страна и мир " . 25 ноября в эфир НТВ вышла в записи программа " К барьеру! " о возможности легализации проституции, в которой принял участие и ярославский депутат. Замораев Сергей Иванович родился 5 марта 1949 года в с. Архангельском Тульской области. Окончил в 1971 году Костромской СХИ, в 1987 году Московскую ВПШ. Специальность – ученый агроном. С 1986 – по настоящее время председатель АПК " Туношна " Ярославской области. В 1994 –2004 годах избирался депутатом Государственной думы Ярославской области I-III созывов. В 2004 году избран депутатом Государственной думы Ярославской области четвертого созыва по избирательному округу Осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе. Избран заместителем председателя постоянной комиссии по депутатской деятельности, этике и регламенту.   ИА REGNUM  

http://moral.ru/news/04_1129_Yaroslavl.h...

Православные верующие Крыма намерены отстаивать свое право на строительство храма 24 июля 2006 г. 19:52 В селе Голубинка Бахчисарайского района найдены остатки древнего византийского храма, возведение которого датируется XIV-XV веком. Православные верующие полуострова выразили намерение отстроить святыню, что не понравилось представителям крымских татар. Как сообщает корреспондент ИА Regnum, в заявлении крымско-татарского общества «Азизлер» от 18 июля сказано: «Крымские татары являются коренным народом Крыма. Все племена и народности, которые проживали с самых древних веков, в свое время участвовали в формировании современного крымско-татарского народа. Все, что было создано их руками и трудом является культурным достоянием нашего народа». Следуя этой логике, остатки византийского храма в селе Голубинка, найденные на месте строительства православного храма, также являются достоянием крымско-татарского народа. «Мы категорически возражаем, и будем возражать впредь строительству современного храма православного общества, — сообщил корреспонденту ИА Regnum исполнительный председатель общества «Азизлер» Идрис Асанин. — Если же они нахально будут его строить, то он будет называться нахально построенным храмом, что будет оставлять за нами право его ломать. Уничтожение его будет для нас священным. Пускай вам это не кажется грубым», — заявил руководитель общества «Азизлер». Однако лидер молодежного объединения «Прорыв» и заместитель председателя Союза православных граждан Украины Алексей Добычин сообщил корреспонденту ИА Regnum, что с такой постановкой вопроса крымская молодежь не согласна и готова отстоять свою святыню. «Этот церковный холм, как его называли наши предки, сегодня может стать очередной горячей точкой в Крыму из-за противостояния славян и крымских татар, — говорит Добычин. — Для подтверждения своего права на строительство здесь храма православная община инициировала проведение археологических раскопок. Были выявлены около двух десятков могил и остатки храма. Храм, безусловно, христианский. По своей конструкции и устройству он датируется XIV-XV веками. Погребения, безусловно, христианского обряда, так как в них были обнаружены нательные христианские крестики. А нам известно, что на территории храма могли хоронить только особо почитаемых христиан. Мы, христиане, почитаем мощи таких христиан и преклоняемся перед ними. Уходить с этого места принципиально невозможно, так как для нас это духовная святыня, символ единения русского православия с греческим. В этом селе у православных нет своего храма, поэтому восстановление здесь древнего христианского храма будет очень кстати», — заявил лидер крымской молодежи. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/128270.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Более 87% граждан России, живущих в Молдавии и Приднестровье, проголосовали за Дмитрия Медведева По мнению большинства приднестровских политиков и экспертов, отношение России к Молдавии и Приднестровью при новом Президенте не изменится 04.03.2008 438 Время на чтение 7 минут 49386 граждан России проголосовали на выборах Президента Российской Федерации на двух избирательных участках в Кишинёве и 23 участках, открытых на территории Приднестровья, сообщает ИА Regnum со ссылкой на пресс-службу посольства России в Молдавии. Голоса избирателей распределились между участвовавшими в выборах кандидатами следующим образом: Дмитрий Медведев - 87,24% (43 086 человек), Геннадий Зюганов - 6,64% (3 278 человек), Владимир Жириновский - 5,26% (2 596 человек), Андрей Богданов - 0,42% (208 человек). 0,44 % бюллетеней признано недействительными. В Приднестровье участие в голосовании приняли 46 070 человек, сообщает ИА Regnum со ссылкой на Центризбирком Приднестровской Молдавской Республики. В Тирасполе проголосовали 23 719 избирателей, в Бендерах - 11 628, в Григориополе - 1634, в Слободзее - 1625, в Рыбнице и Каменке - 4251, в Дубоссарах - 3213 человек, сообщает ИА Regnum. За Дмитрия Медведева в Приднестровье проголосовали 87,6% жителей региона, за Геннадия Зюганова - 6,33%, за Владимира Жириновского - 5,39%, за Андрея Богданова - 0,42%. Как ранее сообщало ИА Regnum, на территории Приднестровья организацию проведения выборов Президента России по поручению Центризбиркома России осуществлял МИД РФ при содействии Русской общины Приднестровья и технической поддержке Центризбиркома ПМР. В Приднестровье на избирательных участках отсутствовали фиксированные списки зарегистрированных избирателей. Для участия в голосовании необходимо было предъявить заграничный или внутренний российский паспорт. На территории Приднестровья было открыто 23 избирательных участка: в Тирасполе - 10, в Бендерах - 6, в городах Дубоссары и Рыбница - по два, в Григориополе, Слободзее и Днестровске - по одному участку. В городах Каменка и Первомайск работали выездные комиссии. Всего в Приднестровье проживают 109 тысяч граждан России, из них 85 тысяч обладают правом голоса.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/03/04/bo...

De Trinitate XI, 39, PL 10, 424. Hic ergo populus est propinquans regno Dei patris per regnum filii Dei proximus. Regnat itaque Dominus, traditurus Deo patri regnum; non regni potestate cariturus, sed nos, qui regnum ejus sumus, Deo patri traditurus in regnum. Regni traditio, nostra provectio est; ut qui in regno Filii erimus, in regno quoque simus et Patris: digni per id regno Patris, quia digni regno erimus et Filii; proximi turn Patris regno, cum Filii erimus in regnö qui est benedictus in saeculo saeculorum […Потому сей народ близок Царствию Отца через близость Царствию Сына Божия. Царствует Господь, но передаст Царство Богу Отцу, хотя и не будет лишен власти этого Царства, а нас, принадлежащих Царству Христову, передаст в Царство Бога Отца. Передача Царства – наше преуспеяние, чтобы мы, будучи в Царстве Христовом, были также и в Царстве Отца, удостоившиеся Его Царства, поскольку удостоились быть в Царстве Христовом. Тогда мы будем близки Царствию Отца, когда будем в Царстве Сына, Который благословен во веки веков] (Hilarius Pictaviensis. Tractatus super psalmos, 148, 8, PL 9, 884). Post quae, jam in aeterna beatitudine omnibus constitutis, ad canendas Dei laudes hoc consequent psalmo chorus coelestium virtutum potestatumque contrahitur: ut ob depulsam saeculi vanitatem creatura omnis ex magnis officiorum suorum laboribus absolute, et in beato regno aeternitatis aliquando respirans, Deum suum et laeta praedicet et quieta, et ipsa secundum Apostdlum in gloriam beatae aeternitatis assumpta, cum ait ( Rom. VIII, 19 et sqq.). Hinc ergo hymnus est libertatis indultae, quod officiorum suorum necessitate absoluta, et antea in usus humani subjecta servitii, jam conformata tandem filiorum Dei gloria in aeternam beatitudinem, creationum elementa requiescunt, Cujus beatitudinis longo jam diu secundum apostolum Petrum desiderio detinebantur, cum ait: Haec quae modo vobis nuntiata sunt, per eos qui vobis Spiritu sancto evangelizaverunt, quae missa sunt e coelo, in qua re concupiscunt angeli prospicere (1 Petr.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Архиепископ Тираспольский Юстиниан и спикер парламента Приднестровской Молдавской Республики Е. Шевчук обсудили закон «О свободе совести» 6 марта 2009 г. 17:26 Закон «О свободе совести и о религиозных организациях», недавно принятый Верховным советом Приднестровской Молдавской Республики, обсуждался 3 марта в ходе встречи спикера парламента ПМР Евгения Шевчука с архиепископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом . Об этом сообщили 4 марта корреспонденту ИА Regnum в пресс-службе Верховного совета ПМР. Владыка Юстиниан по поводу принятия данного закона засвидетельствовал свое «положительное отношение», отметив, что новую редакцию закона также одобрил Московский Патриархат в лице епископа Егорьевского Марка . В ходе встречи архиепископ Тираспольский и Дубоссарский также выразил позицию епархии по вопросу предложенных дополнений в уголовное законодательство ПМР относительно соблюдения тайны исповеди, рассмотренных 2 марта комитетом Верховного совета по вопросам общественных объединений, молодежной политики, спорта и СМИ. К принятию предложены нормы, согласно которым священнослужители не могут быть допрошены как свидетели по поводу сведений, полученных ими во время исповеди. Архиепископ Юстиниан отметил, что «действующее законодательство Приднестровья предусматривает право лица не давать показания против себя и своих близких родственников». «Однако кроме родства по крови, существует в жизни верующего человека родство духовное. И священник духовный отец такой же близкий родственник для человека, который приходит к нему на исповедь. Данная законодательная инициатива дает возможность людям быть спокойными в том, что произнесенное на исповеди останется тайной, которую никто не будет разглашать. Слава Богу, что Верховный совет понимает тонкость и деликатность этой проблемы, и не ставит тяжелых условий для духовной жизни наших верующих», заявил владыка. Как сообщало ИА Regnum, приднестровский парламент в ходе заседания 4 февраля преодолел вето президента на закон «О свободе совести и религиозных объединениях». Президент Игорь Смирнов был не согласен с тем, что обязанность по регистрации религиозных организаций парламент отвел министерству юстиции, а контроль над их деятельностью прокуратуре республики. Ранее данные функции выполнял аппарат Уполномоченного президента по делам религий и культов. По мнению президента ПМР, при принятии данного решения Верховный совет превысил полномочия и нарушил закрепленный в Конституции принцип разделения властей. В ответ депутаты сослались на решение Конституционного суда от 18 сентября 2007 года, которым установлено право Верховного совета регулировать эти вопросы, как единственного государственного органа регламентирующего общественные отношения в государстве. В результате голосования президентское вето было преодолено. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/575696.htm...

Недоброжелатели России полагают, что возвращение Крыма принесет РФ одни проблемы, от экономических до международных. Отчасти это, безусловно, так и есть, другое дело, что положительных сторон гораздо больше. Каковы, на ваш взгляд, главные плюсы и минусы воссоединения Крыма с Россией? Для России возвращение Крыма в её состав есть первый шаг на пути восстановления её миродержавного значения, возвращения статуса супердержавы. Внутри России имеется много противников этого исторического решения. Обращаться к профессиональным русофобам не имеет смысла. Поэтому мне хотелось бы, чтобы те, кто видит в акте воссоединения Крыма с Россией прежде всего угрозу своему кошельку, смогли бы осознать такую простую мысль, что именно статус супердержавы может дать национальной экономике такие конкурентные преимущества на мировом рынке, каких она вряд ли смогла бы добиться в статусе региональной державы, пусть даже и очень хорошо вооружённой. О том, что дало возвращение Крыма в состав России для крымчан, я не буду высказываться от имени всех, а выражу исключительно свою точку зрения. Считаю, что это сохранило жизнь тысячам и тысячам моих земляков уже сегодня, т.к. именно в Крыму планировалось устроить кровавую резню с вовлечением в конфликт всех участников Малой игры. Это сохранило жизнь моим детям и внукам, что для меня куда важнее всей мировой геополитики, и за что я всегда останусь благодарным руководству России и лично президенту Путину . Незабываемые дни конца февраля и марта 2014-го года навсегда останутся в памяти как дни величайшего единства крымчан, политического самовыражения крымской идентичности, формированию и изучению которой я, собственно, и посвятил свою жизнь. В чем, если можно так выразиться, смысл Крыма для нашей страны? Что даст воссоединение Крыму и России, помимо восстановления исторической справедливости, оживления памяти о героической обороне Севастополя и так далее? Одним словом, зачем? Зачем на самом деле мы это делали и что в итоге получим - и крымчане, и все россияне?... REGNUM Турция сдала США. Путин политически уничтожит Эрдогана REGNUM Казахстан против наднациональных таможенных правил в рамках ЕАЭС REGNUM Скандальная инициатива: Чубайс предлагает политикам России примириться

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010