Сколько правок вернуть. Тип: целое число или max Значение должно быть между 1 и 500. По умолчанию: 10 rctype Какие типы правок показать. Значения (разделённые с помощью или альтернативного разделителя ): categorize, edit, external, log, new По умолчанию: rctoponly Перечислять только последние правки страниц. Type: boolean ( details ) rctitle Вернуть записи, связанные со страницей. rccontinue Когда доступно больше результатов, используйте это для продолжения. rcgeneraterevisions При использовании в качестве генератора, генерировать идентификаторы версий вместо их названий. Записи последних изменений без привязанного идентификатора версии (например, большинство записей журналов) не сгенерируют ничего. Type: boolean ( details ) rcslot Only list changes that touch the named slot. Одно из следующих значений: main Примеры: Проведение полнотекстового поиска. Параметры: srsearch Искать страницы, названия или тексты которых содержат это значение. Вы можете использовать в поисковом запросе служебные функции в зависимости от того, какой поисковый движок используется на сервере. Это обязательный параметр. srnamespace Искать только в этих пространствах имён. Значения (разделённые с помощью или альтернативного разделителя ): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 102, 103, 106, 107, 108, 109, 112, 113, 114, 115, 274, 275, 420, 421, 710, 711 Для указания всех значений, используйте . По умолчанию: srlimit Сколько страниц вернуть. Тип: целое число или max Значение должно быть между 1 и 500. По умолчанию: 10 sroffset Когда доступно больше результатов, используйте это для продолжения. Type: integer По умолчанию: srwhat Какой тип поиска осуществить. Одно из следующих значений: nearmatch, text, title srinfo Какие метаданные вернуть. Значения (разделённые с помощью или альтернативного разделителя ): rewrittenquery, suggestion, totalhits По умолчанию: srprop Какие свойства вернуть: size Добавляет размер страницы в байтах. wordcount Добавляет количество слов на странице. timestamp Добавляет метку времени последнего редактирования страницы.

http://azbyka.ru/palomnik/api.php?action...

513 Grégoire . Neuvième siècle. P. 515 sv. См. тж.: Levi della Vida G. A Papyrus reference to the Damietta Raid of 853 A.D.//Byz 17 (1944–1945). P. 212–221. 514 Pseudo-Symeon Magister. P. 658: κα π τς συγκλτου πσης ναγορεεται, κα ατοκρατορε. См. тж.: Sym. Log., Georg. Mon. cont. P. 823. 515 Реабилитация Михаила III является прежде всего заслугой А. Грегуара, остроумные исследования которого (Inscriptions. 437 sv.; Michael III. P. 327 sv.; Neuvième siècle. P. 515 sv.; L " épopée byzantine. P. 29 sv.) пользуются заслуженным авторитетом. В чем они, как мне кажется, заходят слишком далеко, будет мною указано ниже. См. тж. ценный вклад в разработку вопроса Р. Дженкинса: Jenkins R.J.H. Constantine VIÍ " s portrait of Michael III//Bull, de Г Acad. de Belgique 34 (1948). P. 71–77; Vasiliev A . The Emperor Michael HI in Apocryphal Literature//Byzantina-Metabyzantina 1 (1946). P. 237–248; Dvornik F. Lettre à M. Henri Grégoire à propos de Michel II et des mosaiques de Sainte-Sophie//Byz 10 (1935). P. 5–9; Jenkins R.J.H. , Mango C. The Date and Significance of the Xth Homily of Photius//DOP 9–10 (1956). P. 128–140; Mango С The Homilies of Photius, Patriarch of Constantinople. Cambridge (Mass.), 1958. P. 181 ff. 516 Несмотря на наличие нескольких заслуживающих внимания исследований, история высшей школы в Византии прояснена еще недостаточно. Согласно Фуксу ( Fuchs . Hochschulen), она обнаруживает чередующиеся периоды взлета и упадка: университет Феодосия II закрывается при Фоке, после чего при Ираклии создается новая высшая школа; эту последнюю при Льве III хотя и не сожгли, как на то по общему признанию ошибочно указывают позднейшие источники, но закрыли, после чего в системе высшего образования наступает застой, который продолжается вплоть до середины IX в. Согласно Л. Брейе ( Bréhier L. Notes sur Íhistoire de renseignement supérieur à Constantinople//Byz 3 (1926). P. 73–94; 4 (1927/1928). P. 13–28 и L " enseignement classique et l " enseignement religieux a Byzance//Revue d " histoire et de philosophic religieuses 21 (1941). P. 34–69), система высшей школы в Константинополе со времен Константина Великого и вплоть до XV в. не знала перерывов в своем существовании, причем наряду с государственным учебным заведением, которое служило цели изучения светских наук и обучения государственных чиновников, всегда существовала богословская высшая школа при патриархате. См. тж.: Bréhier . Civilisation. P. 456 sv. Это мнение, несмотря на то что оно, кажется, несколько упрощает картину развития и для полной убедительности ему не хватает некоторых звеньев, все же представляется более близким к истине. Ср. тж.: Grégoire Н. в Byz 4 (1927–1928). Р. 771–778; Dvornik F. Photius et la réorganisation de l’Académie patriarcale//Analecta Bollandiana 68 (1950). P. 108–125; Buckler G. Byzantine Education//Byzantium. An Introduction to East Roman Civilization/Ed. N.H. Baynes, H.S.L.B. Moss. Oxford, 1949. P. 216–220.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приложение 1. НА БАН. Ф. 116. Оп. 1. Д. 83. Л. 38. Ф.Ф. Зелинский – Г. Кацарову (?). 17 мая 1934. Машинописный оригинал на бланке с именем проф. Тадеуша Зелинского. Над текстом чернильные пометы: «пол. 21-V» и «покана изпр. на 22-V»; в левом нижнем углу карандашная помета: «22. V. писано и на Зелински». Prof. dr. TADEUSZ ZIELISKI      Varsovie 17 mai 1934 WARSZAWA Uniwersytet m. 136.   Monsieur et cher Collegue, Excuzes si si je vou derange a propos d’une affaire concernant le Congres des et. byzantines. J’ai ecrit a mon gendre, le prof. Vlad. Benechevitch a Leningrad/28, rue Gagarinskaya 1, log. 6/et le demandant, si’l voudrait y prendre part; il m’a repondu, que ce ne serait possible pour lui que dans le cas, qu’il recevrait une invitation personnelle. Or je ne sais, si le Congres envoie des invitations personnelles : toutefois il me parait, que meme dans le cas contraire il pourrait admettre des exceptions pour la Russie sovietique, vu les conditions tout-a-fait exceptionnelles dans lesquelles vivent le savants de ce pays et les contraintes auxquelles ils y sont soumis. Et je n’ai pas besoin de vous decrire les valeurs de m. Benechevitch comme byzantiniste, vu que vous les connaissez mieux que moi. Si par surcroit de complaisance vous trouviez possible d’inclure dans votre invitation sa femme, ma fille, je vous en serais particulierement reconnaissant. Agreez, cher Collegue, l’expression de ma haute consideration Th. Zelinski 2. ПФА РАН. Ф. 192. Оп. 3. Д. 95. Л. 101. На бланке оргкомитета Софийского конгресса византийских исследований. Машинопись. Помета В.Н. Бенешевича : «Получ. 34. Отвеч. 34.» 43 София, 22.5.1934 г. Глубокоуважаемый профессор г. Бенешевич! В Софии 9–16 сентября сего года состоится, как Вам, вероятно, уже известно, Международный съезд по византологии. Организационному комитету, который высоко ценит ваши труды по византологии, будет очень приятно если Вы признаете для себя возможным принять участие в работах съезда, а потому и пожалуете вместе с супругой к указанному времени в Софию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

1768 Ibid. S. 281. Cp. Logik. I, S. 583 f. («Немецкое слово «Ursache» яснво указывает на первоначальное значение причины как ur-sache; причина и следствие здесь Gegenstand und… Handlung). 1770 System. 287. Cp. Logik I, S. 602: «Nun sind wir davon ausgegangen, dass weder die Ursache noch die Wirkung als Dinge, sondern dass beide als Vorgänge aufgefasst werden müssen, da…». 1772 Sigwart. Logik, II S. 175. Предполагая за Вундтом учение о чистой актуальности без отношения к материальному субстрату, Sigwart говорит: «Der Satz, dass die Causalität nur auf Ereignisse oder Vorgänge, nicht auf Dinge sich beziehe, ist also in dieser abstracten Fassung nicht durchführbar». Вундт, однако, считает это просто недоразумением, так как он не отрицал того, что материальный субстрат всегда мыслится при причинных явлениях и в актуальном смысле. Вундт указывает, что возражение Sigwart’a относительно того, что «у Вундта кроме величины ускорения в понятии силы ничего не утверждается» (Log. 175) несправедливо, т.к., если механика и отвлекается от масс читая силу прямо пропорциональной только вторым частным производным дифференциалов осей по временам, то это возможно при абстрактных исследованиях механики, но что при действительном исследовании природы сила всегда считается пропорциональной массе, умноженной на ускорение. (Wundt: Psychische Causalität. Philos. Stud. X. S. 24). Отрывок из Sigwart’a мы цитировали по Вундту (там же). 1774 Ibid., S. 287. Cp. Logik I, S. 610: «Die Zurückführung der Causalität auf den Erkenntnissgrund würde dann, aber auch nur dann berechtigt sein, wenn die Ursachen als Prämissen benützt werden könnten, aus denen ohne Rücksicht auf bestätigende Beobachtungen die Wirkungen zu erschliessen wären». 1778 System, S. 301: Lautete der einstige Grudsatz der empirischen Wissenschaften: «keine Causalität ohne Substantialität»,… so lautet der heutige Grundsatz umgekehrt: «keine Substantialität ohne Causalität " … 1780 См. R. Grünbaum. Zur Kritik der modernen Causalanschauungen. Archiv f. s. Phil. 1899 . Grünbaum приводит здесь указанное нами различие между Вундтом и Sigwarm’oм: «…Keine Substantialitat ohne Causalität, sagt Wundt; keine Causalität ohne Substantialitat, sagt Sigwart» (s. 351). (По отношению к общему учению о причинности, Grünbaum ставить Вундта наравне с Riehl’eм и называет точку зрения обоих как «критический сенсуализм-рационализм-эмпиризм» (s. 327).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

A pro-European integration supporter holds a candle as she celebrates Orthodox Christmas in Independence Square in Kiev, Jan. 6, 2014. Reuters      Many Orthodox Christians also abstain from meat products during the holidays, instead eating foods like beans, bread, nuts and dried fruit, said the Jerusalem Post. Additionally, the Western tradition of Santa Claus is de-emphasized in the Eastern tradition, which instead reveres the historic incarnation of St. Nicholas, a fourth century saint and Greek Orthodox bishop. Other traditions include setting extra places at the table for the spirits of family members who have passed on and a 12-course Christmas Eve dinner, consisting entirely of vegetarian dishes, according to CBC . The Church of Nativity in the West Bank town of Bethlehem, which Christian tradition holds as the birthplace of Jesus, plays host annually to Christmas celebrations from a number of denominations. This has in the past sparked tensions as rival clergy compete over the administration of the holy site. Orthodox clergy take part in the Christmas procession outside the Church of the Nativity in the West Bank town of Bethlehem, Jan. 6, 2011. Reuters      This year’s celebrations have so far gone smoothly. On Tuesday, the Syrian Orthodox archbishop, Greek Orthodox patriarch of Jerusalem, Coptic Orthodox archbishop and Ethiopian Orthodox archbishop all gathered in Manger Square in front of the Church of Nativity to mark the holiday, according to the Palestinian Ma’an News Agency . Crowds braved the cold weather and an expected snowstorm to share in the Christmas Eve festivities around the historic church. Believers burn dried oak branches, which symbolize the Yule log, on Orthodox Christmas Eve in front of the St. Sava Church in Belgrade, Jan. 6, 2014. Serbian Orthodox believers celebrate Christmas on Jan. 7, according to the Julian calendar. Reuters      8 января 2015 г. Смотри также Комментарии Alex from Israel 18 января 2015, 16:00 By the way, for reference about the photos from the Holy Land: http://holylandphotos.net/PhotoGallery_En.php

http://pravoslavie.ru/76373.html

40 log M: lÒgwn Koe» Nau» (ср. fwnîn, в нашем переводе „выражения“, букв. „про­из­не­сение звуков“): lÒgou Bl». 43 В лучших НЗ рукописях цитата из Ис. именно в таком и сокращенном виде; по-ви­димому, дополнена по Ветхому Завету позднее. 44 В § 52–62 Ориген перечисляет разные смыслы слова „благо“, а в § 90–108 – слова „начало“. Ниже, в § 125–291, он определит около сорока (!) понятий, стоящих за словом lÒgoj. Подробный комментарий к этим местам см.: «Crouzel H». Le contenu spirituel des dénominations du Christ selon le livre I du «Commentaire sur Jean» d’Origène Origeniana secunda. Second colloque international des йmudes origйniennes (Bari, 20–23 septembre 1977) Textes rassemblйs par Henri Crouzel, Antonio Quacquarelli (Quaderni di „Vetera Christianorum“, 15). Roma, 1980. P. 131–150. 45 t¾n nekrÒthta. Неологизм Оригена , встречающийся у него много раз в разных произведениях (впоследствии используется некоторыми отцами Церкви, но около половины всех случаев словоупотребления все равно приходится на Оригена ). Слово имеет не только физическое, но и нравственное (как последствие греха) значение. Ср., например, ниже, I, 181, 268; II, 53. 48 Текст Рим. допускает двоякое толкование: «что» (Ö) можно понимать как замену союза местоимением среднего рода (так в современных переводах с параллелью Гал. 2 , 20b), т. е. „что Он умер“, или как подлежащее среднего рода, т. е. „что умерло“ (Bl», с оговоркой о трудностях перевода на французский, комбинирует ce qui). Текст „Комментариев“ [Комм. Ин.] не позволяет с уверенностью сказать, какую интерпретацию предпочитал александрийский экзегет, но из следующего отрывка становится ясным, что Ориген понимал Ö в первом значении: [...] (Commentarii in Romanos III.5-V.7 P. Cair. 88748 † cod. Vat. gr. 762 Ed. J. Scherer. Le commentaire d " Origène sur Rom. III.5-V.7 . Cairo, 1957. P. 222, lin. 11). 50 В отличие от § 51 (и многих других аналогичных мест как в Комм. Ин., так и в других произведениях), где Ориген цитирует Ис. по тексту Рим., близком к масоретскому (современные издания славянской Библии также свидетельствуют о переводе или более позднем исправлении LXX по еврейскому оригиналу), здесь Ис. приводится в полном соответствии с LXX (древние переводы Акилы и других авторов см. у «Евсевия», Dem. Ev «. VI, 24, 4 и Com. Is. II, 41 ). Однако нужно заметить, что в греческом тексте разница не столь резка, как в переводах на другие языки, ибо „прекрасны“ в Рим. передано как æra‹oi (собственно, „цветущие“), а „весна“ в Септуагинте – как éra (первое значение „период“, „цветущая пора“, откуда „весна“).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

Отличие глубоко толкуемого символа от внешних " признаков " хорошо выражено Плутархом в его замечании, что льстец прикрывается " символами " (symbolois) друга (Quomodo adul. ab amic. internosc. 17). Собственно говоря, здесь уже заранее имеются в виду какие-то видимые, всем известные признаки, по которым узнается друг, и за этими " символами " у Плутарха не скрывается ничего, что еще ожидало бы размышления и догадки. Вот именно эта " видимость " и отличает символ от знака. б)  Из текстов Плутарха видно, как устойчиво и традиционно сохраняется в символе самое древнее, исконное значение соединения, встречи двух начал. Но это соединение настолько бросается в глаза, настолько устойчивое, повторяющееся, ставшее привычным, что один предмет вполне может заменять другой, становиться его знаком, по которому всегда можно увидеть, на что он указывает. Оба начала соединяются, заменяют одно другое, но здесь еще пока не дано того третьего, той особой целостности, которая нуждается в толковании и догадках, так как в ней уже рождается особая предметность, не видимая и сразу заметная, а требующая размышления и анализа. Первичная знаковая сторона символа постоянно дает себя знать. И нечего удивляться, если даже у неопифагорейцев в их замысловатой символике (Diog. De regn. 75, 14; Thesleff. Tripart. 172, 1; fr. inc. 186, 6; Hier. log. lat. 168, 11) мы находим совершенно равноценное употребление символа и знака как одного понятия. Феаг в своем сочинении " О добродетели " так прямо и утверждает (191, 7 Thesleff), что themis ( " Фемида " ) у небесных богов, dica ( " Дика " ) у земных богов и nomos ( " Закон " ) у людей есть знаки (semeia) и символы (symbola) справедливейшей и наивысшей добродетели (aretan). Значит, в сознании наследников Пифагора, создателя целой системы эсотерической символики, все еще сохраняется понимание ее знаковой стороны. Этому, правда, немало способствовала строгая традиционность пифагорейских символов, в которой постепенно тайная их сторона оказывалась достоянием немногих, а внешние ее признаки, ее, так сказать, знаковая система была доступна всем, даже непосвященным, и воспринималась уже чисто внешне, без всякого проникновения в глубины ее истинного символического смысла. Поэтому признак (parasëmon), знак (sëma, sëmeia), символ (symbolon, symbolaion, symbolos) в самом широком, деловом, литературном и философском обиходе употреблялись часто в равной степени, иной раз заменяли друг друга, соседствовали и объединялись в одно, пока наконец поздняя античность не поняла в символе его первичную элементарную модель двух встречающихся начал как рождение того единства, которое уже ничего общего не имеет с тем, что его породило, совершенно лишено всякого намека на примитивную знаковость и поэтому требует огромного мыслительного усилия для понимания всей бесконечной глубины символа. Но поздняя античность имела своих предшественников в лице Демокрита, Эмпедокла, Платона и Аристотеля с их утверждением символа как специфической единораздельной целостности.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Так, согласно закону тяготения, все материальные тела притягивают друг друга с силой, пропорциональной произведению их масс (m и m«) и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними (r), F ­ Gmm»/r 2 . Эти отношения являются простыми, поскольку расстояние не возрастает в сложной степени (например, мы не имеем дело с r 2,0003 или r log 2 ), оно выражено только одним элементом (например, мы не имеем дело с mm "/r 2 † mm "/r 4 † mm "/r 6 ) и так далее. Поскольку эта теория была предназначена для того, чтобы описать все механические действия земных и небесных тел, в 1687 г. еще не было достаточно накоплено других научных знаний, с которыми ее нужно было бы согласовывать. Ее диапазон огромен, поскольку она описывает все материальные тела, но имеет дело лишь с их механическими взаимодействиями, а не с электрическими, например. Эта теория обладает также гигантской объяснительной силой в том, что она позволяет наблюдать действия самых разных тел в самых разных условиях: движение планет, приливы и отливы, взаимодействие сталкивающихся тел, движение маятника и т. д. Этот аспект объяснительной силы теории в дальнейшем я буду называть ее «прогностической силой» (predictive power). Однако, поскольку теория должна иметь большую объяснительную силу, те феномены, которые она предсказывает, должны быть ожидаемы только таким способом. И это будет так до тех пор, пока какие-нибудь другие теории, обладающие значительной предварительной вероятностью, не предскажут их почти так же, как данная теория, и тогда это должно будет снизить их предварительную вероятность, поскольку только одна теория (наша теория) делает их полностью ожидаемыми. Если другая такая же простая теория в состоянии предсказать во всех подробностях то, что предсказывает теория Ньютона, то это обстоятельство не укрепит ньютоновскую теорию. Но ни одна простая теория не может это предсказать. Теория обладает большой объяснительной силой в той мере, в которой она обладает большой предсказательной силой, а данное обстоятельство снижает предварительную вероятность.

http://azbyka.ru/otechnik/Richard-Suinbe...

While thankfully all of Father Bratso and Trifunovic " s family members are safe, they along with members of the church are coming together to put on two fundraisers this weekend.   " They " re physically and financially devastated, " Trifunovic said. Donations will provide assistance to families recovering from the floods.   The first fundraiser will be this Saturday at 7 p.m. at St. Petka Serbian Orthodox Church located at 1854 Knob Hill Road in San Marcos. Speakers will be present at the dinner, featuring compelling photographs of the ongoing disaster. There will be another fundraiser this Sunday at St. George Serbian Orthodox Church, located at 3025 Denver Street in San Diego. The lunch will follow the 10:30 a.m. service and is scheduled to begin shortly after noon.   Father Bratso said all donation amounts are welcome at both fundraisers. If you cannot attend either event, the International Orthodox Christian Church Charities (IOCC) has established the Balkans Flood Relief Fund for victims of the floods. You can log on to www.iocc.org , or call toll free at 1-877-803-IOCC (4622) to make a donation. 24 мая 2014 г. Предыдущий Следующий Смотри также Patriarch Kirill addresses the Serbian people with words of condolence and support Patriarch Kirill addresses the Serbian people with words of condolence and support “Today I would like to call upon everyone who can hear me to help our Serbian brothers... " Bishop Sergy of Barnaul calling to help in connection with the floods Bishop Sergy of Barnaul calling to help in connection with the floods The flood which has swept away four lives continues in Siberia. 34,000 people were evacuated altogether. Charity and Alms. From the Legacy of the Optina Elders Olga Rozhneva Charity and Alms. From the Legacy of the Optina Elders Olga Rozhneva During the fast leading up to the Nativity of Christ, Christians are reminded once again of their duty to take a look around them and give what they can to relieve the needs of others. Here is some advice from the Optina Elders on almsgiving. Комментарии Erwin Vasich 31 мая 2014, 20:00 Thank you for your great effort and work to help our people. Hvala!! © 1999-2015 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/70952.html

48 Examination of Sir W. Hamilton’s Philosophy, 6-е изд. 1889, с. 225 и сл. 49 Laos. Idealismus und Positivismus, III, стр. 48 и сл. 50 Schuppe. Erkenntnisstheoretische Logik, стр. 79—80. Grundriss der Erkcnntnisstheoric und Logik, 2-е изд. 19Ю, с. 30. 51 Schuppe. Erkenntnisstheoretische Logik. 1878, c. 80. 52 Ibid. 53 Там же, с 207. 54 Там же, с. 193—225. 55 Это понятие приобретает особенное значение в тех случаях, где «возможность быть воспринятым» означает только логическую мыслимость восприятия, но не фактическую ее осуществимость. Поскольку под возможностью разуметь фактическую осуществимость здесь приходится даже говорить о «невозможности быть воспринятым», о неизбежной запредельности восприятию (напр, геологического прошлого Земли); т. е. невоспринятость мыслится прямо, как нормальное фактическое состояние. 56 Обоснование интуитивизма, 2-е изд. 1908. 57 Philosophic als Grundwissenschaft, 1911. 58 Заслуживает внимания, что впервые с полной ясностью идея независимости познаваемого от его сознавания была развита именно на почве имманентной точки зрения в произведениях последнего периода, в особенности в «Наукоучении 1804 г.» Фихте. Это отметил Г. Ланц в статье «Fichte und der transcendentale Wahrheitsbegrift», Arch, ffir Gesch. d. Phil. B. 26. 59 Не помогает и признание «смысла» родовой сущностью акта (см. Husserl. Log. — Untersuchungen, И, с. 101), ибо родовая сущность акта есть общее понятие «акта как такового», а никак не отделенный от акта его смысл. Переходом от индивидуального к родовому никогда невозможно изменить, перенести в иную область содержание явления. Ср. LanzH., Das Problem der Gegenstandlichkeit in der modernen Logik, 1912, с. 119—120. Там же хорошая критика интенционализма вообще. 60 Справедливо замечает Г. Ланц: «Цель этой теории остается неосуществленной. Она хочет установить в понятии интенции отношение между субъектом и трансцендентным ему объектом, а в итоге приходит к такому понятию интенции, которое исключает всякое отношение к объекту; то, что она устанавливает как отношение, всецело приходится на сторону одного из членов мнимого отношения, и сами члены — предмет и субъективный акт, включая интенцию — стоят друг против друга без всякой связи». Там же, с. 107.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3866...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010