Masters of Discourse, BookSurge 2008 ISBN 978-1-4196-9243-7 La Bataille Du Discours, (The Battle for Discourse, in French, tr. Marcel Charbonnier) BookSurge 2008 ISBN 978-1-4392-1143-4 Каббала власти , изд -во Алгоритм , Москва 2008 (Cabbala of Power, in Russian) Algoritm, Moscow 2008 Kabala Vladzi (Cabbala of Power, in Polish, tr. Roman ukasiak) — in digital form on the site. Per il sangue che avete sparso, (in Italian, tr. Mauro Manno) Edizioni all’insegna del Veltro, Parma 2009 El Yugo De Sión La Batalla Del Discurso, (The Yoke of Zion and the Battle for Discourse, in Spanish, tr. by Maria Poumier) ed. Ojeda, Barcelona, 2009 ISBN 978-84-86041-83-0 Palästina mon amour (in German, tr. Friederike Beck) PoD Munchen 2009 ISBN 3-8370-3127-6, ISBN 978-3-8370-3127-0 Kwiaty Galilei (Galilee Flowers, in Polish, tr. Roman ukasiak) — in digital form on the site. Сорвать заговор сионских мудрецов , изд -во ЭКСМО и Алгоритм , Москва 2010 (Smash the Elders’s Plot, in Russian) EXMO and Algoritm, Moscow 2010 ISBN 978-5-699-39520-0 Страна Сосны и Оливы , изд -во «Амфора », Санкт -Петербург 2010 (The Land of Pine and Olive, in Russian) Amphora, SPB 2010 Le Pin et l’Olivier, ou Les charmes discrets de la Terre Sainte, (in French, tr. Marie Bourhis) OSER DIRE, Belgique, 2010 Translations by Israel Shamir S.Y.Agnon, In the Heart of the Seas, (Шмуэль Иосеф Агнон , «В сердцевине морей »), illustrated by Mikhail Grobman, Wahlstrom Publication, Jerusalem-Stockholm, 1981 S.Y.Agnon, In the Heart of the Seas, (Шмуэль Иосеф Агнон , «В сердцевине морей », изд -во «Радуга ») «Raduga», Moscow, 1991. ISBN 5-05-002713-6 S.Y.Agnon, In the Prime of her Life, (Шмуэль Иосеф Агнон , «Во цвете лет », изд -во «Панорама ») «Panorama», Moscow, 1996 ISBN 5-85220-487-0 S.Y.Agnon, Collected Stories, (Шмуэль Иосеф Агнон , «Новеллы », изд -во «Мосты Культуры ») Gesharim, Jerusalem 2004 ISBN 5-93273-148-6 James Joyce, Sirens, Cyclops (Джеймс Джойс , «Сирены », «Циклоп », главы из романа «Улисс », журнал «22», Тель -Авив , 1984), selected chapters from Joyce’s Ulysses), «22» (monthly magazine) Tel-Aviv, 1984.

http://radonezh.ru/authors/israel-shamir

Прибавляем – почти – только для менология Василия, так как те памяти менология Морчелли, которые имеют соответствующие обозначения в надежных источниках, все без исключения согласны с ними. %tr% %td% %/td% %md%Mehoлoruй Морчелли. памяти %/td% %md%Mehoлoruй Василия. памяти %/td% %md%Cbuдemeльcmba надежных источников %/td% %/tr% %tr% %md%Muha %/td% %td% %/td% %td%4 и 25 августа %/td% %md%Uoahh Малала современник: умер в августе %/td% %/tr% %tr% %md%Ebmuxuй %/td% %td%6 апреля %/td% %td%5 апреля %/td% %md%Фeoфah: умер 6 апреля %/td% %/tr% %tr% %md%Kupuяk II %/td% %td%30 октяб. %/td% %td% %/td% %md%Nacxaльh Пасхальная хроника: умер 29 октября в субботу, а погребен 30-го в воскресенье %/td% %/tr% %tr% %md%Фoмa I %/td% %td%22 марта %/td% %td%20 марта %/td% %md%Nacxaльhaя хроника: умер 20 марта в пятницу, а погребен 22 марта в воскресенье %/td% %/tr% %tr% %md%Tapacuй %/td% %td% %/td% %td%25 февраля %/td% %md%Фeoфah: умер 18 февраля, а погребается в 4 день первой недели великого поста, который в этом году приходится именно на 25 февраля %/td% %/tr% %tr% %md%Uoahh III Схоластик %/td% %td%31 августа %/td% %td%25 августа %/td% %md%Фeoфah: умер 31 авгус. %/td% %/tr% Таковы все случаи, когда памяти святых патриархов из изучаемого нами периода в менологиях имеют соответствующие им показания в других источниках. Из представленного сопоставления видно, что в менологие Морчелли при распределении памятей патриархов по числам месяца нет ни одного уклонения от показаний источников надежных. Такое совпадение дает нам право и другие показания этого менология для патриархов: Геннадия, Иоанна Постника , Фомы II и Федора I признать весьма точными, отвечающими действительности и воспользоваться ими для наших целей, хотя в исторических сочинениях мы и не имеем подтверждений для этих показаний. Менологий Василия, как видно из той же таблицы, должен быть представляем уже не столь надежным источником, как первый; но, видимо, и при составлении его не было такого произвола, который бы делал свидетельства его совершенно бесценными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

С.А. Степанцов Антидонатистская тенденция как экзегетический фактор в «Рассуждениях на Послание Иоанна к парфянам» Аврелия Августина Источник Содержание 1. Ер. Io. tr. 1 1.1. Ер. Io. tr. 1, 8 толкование на 1Ин.2:1 1.2. Ер. Io. tr. 1, 12 – толкование на 1Ин.2:10 1.3. Ер. Io. tr. 1, 13 – толкование на 1Ин.2:11 2. Ер. Io. tr. 2 2.1. Второе «Рассуждение...» 2.2. Ер. Io. tr. 2, 4 – толкование на 1Ин.2:12 3. Ер. Io. tr. 3 3.1. Ер. Io. tr. 3, 4–5 – толкование на 1Ин.2:18–19 3.2. Ер. Io. tr. 3, 7–8 4. Ер. Io. tr. 6 4.1. Ер. Io. tr. 6, 2 – толкование на 1Ин.3:16–18 4.2. Ер. Io. tr. 6, 11–14 – толкование на 1Ин. 4:1–3 5. Ер. Io. tr. 10, 8–10 – рассуждение по поводу 1Ин.5:1–3     «Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам» (In Epistolam Iohannis ad Parthos tractatus) – это десять гомилий на Первое Послание Иоанна, которые Аврелий Августин произнес перед своей гиппонской паствой в 407 г., причем по крайней мере восемь первых были произнесены в течение пасхальной недели, а девятая и десятая – позже, но все же в пределах пасхального периода 1 . «Посланием Иоанна к Парфянам» Августин называет Первое Послание Иоанна 2 . Это название, вероятно, возникло в результате ряда недоразумений; впрочем, Августин никак специально не разбирает смысла приводимого им названия. Десять «Рассуждений...» – признанный шедевр августиновской гомилетики: нигде с большей полнотой не выражено учение Августина о братской любви (caritas, dilectio) 3 . Тема любви господствует в его комментарии к Посланию и подчиняет другие важные его темы: вера, грех и оправдание, антихристы... С тех пор как работы А.-М. Ла Боннардьер и М.-Ф. Берруара установили год произнесения «Рассуждений на Послание Иоанна к Парфянам» (407), нашла объяснение острота антидонатистских мотивов в этой серии проповедей. Такая же острота антидонатистской полемики характерна для других проповедей Августина, произнесенных до июня 407 г., когда состоялся Карфагенский собор и были приняты законодательные меры против донатистского раскола, но и после этого – до 411 г., даты карфагенской «конференции» 4 . В «Рассуждениях...» эта полемика является не только фоном толкования Первого Послания Иоанна, но, как отметил А.Амман, одним из трех факторов, которые вообще определяют направление экзегезы Иоаннова Послания у Августина (два других фактора: пасхальный период и присутствие новокрещенных 5 ). Цель этой статьи – рассмотреть, описать и оценить проявление этого фактора в гомилиях на Первое Послание Иоанна. Сразу оговорюсь: в статье речь пойдет только о влиянии антидонатистских идей на экзегезу Послания, а не о мере справедливости и состоятельности или историческом значении той критики донатизма, которую предпринимает Августин в данной серии проповедей. С исчерпывающей тщательностью эта критика и отражение донатисткого раскола в творениях и мысли Августина проанализированы в великолепной обобщающей статье «Donatismus, Donatistae», вошедшей во второй том «Augustinus-Lexikon» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Большинство особенностей TR представляет собою разъяснения и гармонизации. Даже добавленные в TR целые стихи не дают принципиально нового смысла этой версии новозаветного текста (ср. Мф 18.11, 23.14 , Мк 7.16, 11.26, 15.26 , Лк 17.36, 23.17 , Ин 5.4 , Деян 8.37, 15.34, 24.7, 28.29 , 2Кор 1.7 ). Не вошедшие в реконструкцию, но важные для церковной традиции чтения полно представлены в аппарате NA26. Так, в Мк 9.29 в TR и других источниках прибавляется пост к молитве за изгнание бесов, и оба издания, NA и GNT дают по этому поводу подробный комментарий. В аппарате ПА26 все же обнаруживается несколько важных в смысловом и богословском отношении пропусков. А именно, отсутствуют указания на то, что в Мк 2.17 к словам «призвать грешников» в TR добавлено «к покаянию»; в Мк 3.5 об исцеленной Иисусом руке в TR добавлено, что она стала «как и другая»; в Мк 9.3 в сцене Преображения к белизне одежд Иисуса в TR добавлено сравнение «как снег»; в Мк 13.14 к выражению «мерзость запустения» в TR добавляется указание на источник в лице пророка Даниила; наконец, в Лк 9.23 в TR опущены слова «всякий день». Между тем, согласно изданиям Тишендорфа и фон Зодена, все названные особенности TR присутствуют в документах I тыс., и не только в византийских рукописях «большинства», но в иерусалимских и александрийских источниках, в латинской и сирийской версиях. Более того, за исключением Мк 13.14 , названные особенности были отмечены по древним источникам в NA25. Их устранение в NA26 трудно понять. Не так благополучно обстоит дело с аппаратом GNT3, который в силу своей количественной ограниченности не отмечает эти и многие другие значимые особенности византийского текста и TR, сложившиеся в раннюю эпоху и усвоенные литургической традицией всех христианских церквей, опирающихся на TR. Таких мест в GNT можно обнаружить десятки, Ев. , , , , , 1Пет 1.23, 3.12 , 1Ин 5.13 , Иуд 13 , 1Кор 4.6,4.16, 5.1 , Евр 8.12, 10.34, 12.20 , Откр 1.11 . В качестве примера таких пропусков приведем лишь три случая. Широкий круг древних источников, а вместе с ними греческие лекционарии и почти все славянские рукописи и печатные издания, содержат в первом блаженстве выражение «нищие духом» вместо предполагаемого исконного «нищие» ( Лк 6.20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Когда же я стал епископом, то перевел отца Иоанна вторым священником в Александро-Невский кафедральный собор. К нему, человеку исключительной доброты, сердечности и любвеобильности, тянулись прихожане нашего кафедрального собора, избирая его своим духовным наставником. Украшали богослужение в храмах Таллиннской епархии ревностные протодиаконы Сергий Подекрат, Петр Давидович и Евгений Аникеев. С первых шагов в своем архиерейском служении мне пришлось включиться в интенсивную работу в сфере внешних сношений нашей Церкви, продолжавшуюся до 22 декабря 1964 г. В этот день определением Священного Синода я был назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода. На этом посту я трудился до 29 июля 1986 г., когда Священный Синод определил меня на кафедру митрополита Ленинградского и Новгородского, с сохранением за мной управления Таллиннской епархией. И все же главным для меня всегда было не исполнение административных обязанностей, но пастырское окормление своих «словесных овец», своего народа, и основа этого служения – совершение Божественной службы у престола Господня – занимает самое важное место в моей жизни, дает силы нести все остальные послушания, с 1969 г. я вел своего рода статистические заметки о совершаемых мною богослужениях, необходимые для правильного и своевременного посещения разных частей епархии. Зная, как ценны для истории любые конкретные статистические данные, приведу их в виде таблицы. К некоторым записям у меня сохранились пометы, характеризующие положение Православия в Эстонской епархии. Например, за литургией в Александро-Невском соборе 11 апреля 1971 г. на праздновании Входа Господня в Иерусалим я причастил Святыми Дарами 470 человек, в том же году, на три недели раньше, в общей пассии участвовали  Количество совершенных богослужений %tr% %md%Гoд %/td% %md%Aлekcahдpo-Hebckuй собор в Таллинне %/td% %md%Xpaмы епархии %/td% %md%Nюxmuцkuй монастырь %/td% %md%Bcero в Таллиннской епархии %/td% %md%Дpyrue епархии %/td% %/tr% %tr% %td%1969 %/td% %td%36 %/td% %td%20 %/td% %td%39 %/td% %td%95 %/td% %td%26 %/td% %/tr% %tr% %td%1970 %/td% %td%34 %/td% %td%8 %/td% %td%19 %/td% %td%62 %/td% %td%39 %/td% %/tr% %tr% %td%1971 %/td% %td%36 %/td% %td%6 %/td% %td%33 %/td% %td%75 %/td% %td%32 %/td% %/tr% %tr% %td%1972 %/td% %td%40 %/td% %td%17 %/td% %td%26 %/td% %td%83 %/td% %td%44 %/td% %/tr% %tr% %td%1973 %/td% %td%22 %/td%

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Orientalium, 1961. 82 S. (CSCO 212/Syr; 88). 4. Beck 1970a=Des Heiligen Ephraem des Syrers Sermones II/Hrsg. von E. Beck. Louvain : Secretariat du Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, 1970. S. 1–40 (C SCO 311/Syr; 134). 5. Beck 1970b=Des Heiligen Ephraem des Syrers Sermones II/Übers. von E. Beck. Louvain : Secretariat du Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, 1970. S. 1–53 (CSCO 312/Syr; 135). 6. Beck 1970c=Des Heiligen Ephraem des Syrers Sermones I/Hrsg. von Beck. Louvain : Secretariat du Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, 1970. Р. 1–12 (CSCO 305/Syr; 130). 7. Beck 1970d=Des Heiligen Ephraem des Syrers Sermones I/Übers. von E. Beck. Louvain : Secretariat du Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium, 1970. P. 1–17 (CSCO 306/Syr; 131). 8. Bedjan=Bedjan P. Isaac of Antioch. Homiliae. Paris ; Leipzig : Harrassowitz, 855 p. 9. Garitte 1967=Garitte G. Le sermon de S. Éphrem sur Jonas en géorgien//Le Muséon. 1967. V. 80. P. 75–119. 10. Garitte 1969=Garitte G. La version arménienne du sermon de S. Éphrem sur Jonas//Revue des Études Arméniennes. 1969. V. 6. P. 23–43. 11. Hemmerdinger-Illiadou=Hemmerdinger-Illiadou D. Saint Éphrem le Syrien, sermon sur Jonas (Texte Greco-Roman inédit)//Le Muséon. 1967. V. 80. 47–74. 12. Mai=Mai A. Nova Patrum Bibliotheca I. Roma : Typis Sacri Consilii Propagando Christiano Nomin, 1852. 210 p. 13. Renoux=Renoux C. Mmrè sur Nicomédie, d’Éphrem de Nisibe. Turnhout: Brepols, 1975. 355 p. (Patrologia Orientalis; 37). 14. Zarbhanalian=Zarbhanalian G. Haykakan T‘argmanut‘iwnk Naxneac‘ (dar IV–XIII). Venise, 1889. 794 p. 15. Zimbardi=Efrem siro Sermone su Ninive e Giona/A cura di Emanuele Zimbardi. Torino : Paideia, 2019. 153 p. (Letteratura della Siria cristiana; 5).   Литература 1. Брок=Брок С. П. Красота в христианской жизни согласно трудам прп. Ефрема Сирина//Вестник Свято-Филаретовского института. 2021. Вып. 37. С. 12–24. DOI: 10.25803/SFI.2021.37.1.001. 2. Фомичева=Фомичева С. В. Ниневия vs Израиль: как христианские экзегеты Книги пророка Ионы интерпретируют исторические события//Библия и христианская древность. 2022. 1 (12) (готовится к печати).

http://bogoslov.ru/article/6177829

Emerton, Ephraim, tr., The Letters of Saint Boniface, Octagon Books (Farrar, Straus, and Giroux), New York, 1973. Fastre, J. A. M., S.J., tr., The Acts of the Early Martyrs, Fifth Series, Philadelphia, 1878. Gregory the Great (the Dialogist), St., Dialogues, Fathers of the Church, New York, 1959. – Morals on the Book of Job, Oxford, John Henry Parker, 1844. Gregory of Nyssa, St., “On the Soul and the Resurrection,” in The Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, vol. 5, Wm. B. Eerdmans Publishing Co., Grand Rapids, Mich., 1972. Hierotheos (Vlachos), Metropolitan of Nafpaktos, Life After Death, Birth of the Theotokos Monastery, Levadia, Greece, 1996. John (Maximovitch), Archbishop, “Life After Death,” in The Orthodox Word, 1971, no. 4. Lenten Triodion, The, tr. Mother Mary and Archimandrite Kallistos Ware, Faber and Faber, London, 1977. Little Russian Philokalia, vol. 1: St. Seraphim of Sarov, St. Herman of Alaska Brotherhood, Platina, Calif., 1991. Lives of Saints: Sts. Cyprian and Justina, in The Orthodox Word, 1976, no. 5. St. Salvius of Albi, in The Orthodox Word, 1977, no. 5. Sts. Timothy and Maura, in Orthodox Life, May-June, 1978. Macarius the Great, St., Fifty Spiritual Homilies, tr. by A. J. Mason, Eastern Orthodox Books, Willits, Calif., 1974. Mitrophan, Monk, How Our Departed Ones Live, and How We Shall Live After Death, vol. 1, tr. by Archpriest John Shaw, published by Archpriest Stefan Pavlenko, Burlingame, Calif., 2005. Octoechos, Sunday, tr. by Mother Mary, Bussy-en-Othe, France, n.d. Orthodox Life (texts on life after death). 1978, no. 1. Panteleimon, Archimandrite, comp., Eternal Mysteries Beyond the Grave, Holy Trinity Monastery, Jordanville, N.Y., 1968. Reprinted 1996. The Philokalia, tr. by Palmer-Sherrard-Ware, Faber and Faber, London, 1979. The Sayings of the Desert Fathers, tr. by Benedicta Ward, A. R. Mowbray & Co., London, 1975. Savva, Bishop of Edmonton, Blessed John: The Chronicle of the Veneration of Archbishop John Maximovitch, St. Herman of Alaska Brotherhood, Platina, Calif., 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

Лествица, 27 (PG 88, 1097В). 155 Ер. 2 (PG 32, 228А). 156 Творения аввы Исаака Сириянина (Слова подвижнические), Сергиев Посад, 1911; репринтное издание Донского монастыря и издательства «Правило веры», М, 1993; слово 2, с. 10. 157 Своими дальнейшими рассуждениями я во многом обязан фундаментальному исследованию I. Hausherr, " L " hesychasme. Etude de spiritualite " , Orientalia Christiana Periodica xxii (1956), pp. 5–40, 247–85. Эта работа была переиздана в сборнике статей о. Иринея (Хошера) «Hesychasme et Priere», Orientalica Chrisitiana Analecta 176 (Rome: Pontificium Institutum Studiorum Orientalium, 1966), 163–237. 158 Достопамятные сказания., Арсений, 1, 2, с. 18. 159 On the Clerical Office 1. 3, 9 (PL 16, 26B). 160 Лествица 27 (PG 88 1100A). 161 Достопамятные сказания.., Антоний 24, с. 15. 162 Патриарх Филофей, Житие св. Исидора, 22//Записки Историко–филологического факультета Императорского. Санкт–Петербургского университета, XXVI. Спб, 1905, с. 21–26. 163 Patriarch Philotheos, Life of St Gregory of Thessalonica (PG 151, 573В–574В). 164 Discourses 5, 122–141: 6, 153–161: ed. Krivocheine, 1: 286–8 2 260–28; tr. DeCantazaro, 93, 123. 165 Достопамятные сказания… Пимен 27, с. 138. 166 Barsanuphius and John, Questions and Answers, § 554. 167 Лествица 27. Эта же фраза повторяется у св. Григория Синаита: St Gregory of Sinai, On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B). 168 On Prayer 70 (71) (PG 79: 1181C), tr. Philokalia, 1: 164. 169 On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B), tr. Philokalia, 4, 3. 170 The Book of the Poor in Spirit, 2. 3 2: ed. Kelley, 151. 171 On Commandments and Doctrines 113 (PG 150: 1280A), tr. Philokalia 4: 238. 172 Лествица, 27 (PG 88: 1100А); 40 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 173 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79. 174 The Book of the Poor in Spirit, 2. 3. 2: ed. Kelley, 151. 175 Homily 35(37): tr. Wensinck, 174; tr. Miller, 182. Выше, в статье «Непрестанно молитесь», эта цитата приводится в более развернутом виде. 176 Homily 35(37): tr. Wensinck, 112; tr. Miller, 1116 См. также в «Странная, но все же близкая… " . 177

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Theophilus of Antioch (late 2nd century): Greek theologian, one of the ‘Apologists’. Author of Apology to Autolycus, Eng. tr. by R.M. Grant (Oxford, 1970). Tikhon of Zadonsk, St (1724–83): Bishop of Voronezh, Russian spiritual writer and preacher. See N. Gorodetzky, Saint Tikhon Zadonsky (London, 1951). Varsanuphius, St (early 6th century): monk of Gaza; recluse and spiritual father. Extracts from his letters in D.J. Chitty, The Desert a City (London, 1966). Vladimir Monomakh, Prince of Kiev (1053–1125): Russian ruler. Way of a Pilgrim, The: anonymous autobiographical work, dating from the mid 19th century; recounts the wanderings of a Russian pilgrim who practises the continual recitation of the Jesus Prayer. Translated by R.M. French (London, 1954). Zachariah, Fr (1850–1936): starets at the Trinity-St Sergius Monastery, Zagorsk, Russia. For his life, see. An Early Soviet Saint, tr. Jane Ellis (London/Oxford, 1976). (II) NON-ORTHODOX Boehme, Jacob (1575–1624): German Lutheran mystical writer, author of The Way to Christ, tr. Peter Erb (The Classics of Western Spirituality, N.Y., 1978), etc. Book of the Poor in Spirit, The: German mystical treatise of the 14th century; Eng. tr. by C.F. Kelley (London, 1954); Cloud of Unknowing, The: English mystical treatise of the 14th century, deeply influenced by St Dionysius the Areopagite. See W. Johnston, The Mysticism of the Cloud of Unknowing. A Modern Interpretation (N.Y., 1967). Eckhart, Meymter (c. 1260 – 1327): German Dominican mystical writer. Eng. tr. of selected writings by R.B. Blakney (Harper: Torchbooks, N.Y., 1941). Julian of Norwich, The Lady (c. 1342 – after 1413): English mystical writer, author of the Showings or Revelations of Divine Love: new ed. by E. Colledge and J. Walsh (The Classics of Western Spirituality, N.Y., 1978). Law, William (1686–1761): Anglican Nonjuror and spiritual writer. See Selected Mystical Writings of William Law, ed. S. Hobhouse (London, 1938). Lewis, C.S. (1898–1963): Anglican, author of The Problem of Pain (London, 1940), etc.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

РУКОПИСИ: Vatican. syr. 117 (XII saec.). СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1975. S. 49–55. ИССЛЕДОВАНИЯ: – ПРИМЕЧАНИЯ: издание Бека содержит две мемры о Богородице; данный текст соответствует второй мемре. АУТЕНТИЧНОСТЬ: первая мемра определенно неподлинна, и, как было показано Беком, зависит от мемры на Рождество западносирийского автора V в. Иакова Сругского; вторая содержит явные характеристики, которые позволяют отнести ее написание ко времени после прп. Ефрема. 16 .  ТЕКСТ: Размышление о домостроительстве нашего спасения. НОМЕР РОСПИСИ: 589. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 4. С. 376–382 (V, 168–173). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. III. P. 608–612. БИБЛИОГРАФИЯ: § 19 (Hymns on the Church). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Beck 1960. P. 58–65. РУКОПИСИ: см. 580. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1960. S. 60–65. ИССЛЕДОВАНИЯ: см. 580 ПРИМЕЧАНИЯ: данный текст соответствует гимнам 26 и 27 издания Бека. АУТЕНТИЧНОСТЬ: определенно аутентичен. 17 .  ТЕКСТ: О правде и благости Божией. НОМЕР РОСПИСИ: 590. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 4. С. 382–385 (V, 173–175). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. III. P. 613–615. БИБЛИОГРАФИЯ: § 19 (Hymns on the Church). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Beck 1960. P. 12–15. РУКОПИСИ: см. 580. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1960. S. 12–15. ИССЛЕДОВАНИЯ: см. 580. ПРИМЕЧАНИЯ: данный текст соответствует гимну 5 издания Бека. АУТЕНТИЧНОСТЬ: определенно аутентичен. 18 .  ТЕКСТ: Почему Бог одни прошения приемлет, а другие отвергает. НОМЕР РОСПИСИ: 591. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 4. С. 385–389 (V, 175–179). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. III. P. 615–618. БИБЛИОГРАФИЯ: § 19 (Hymns on the Church). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Beck 1960. P. 54–58. РУКОПИСИ: см. 580. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1960. S. 55–60. ИССЛЕДОВАНИЯ: см. 580. ПРИМЕЧАНИЯ: данный текст соответствует гимну 25 издания Бека. АУТЕНТИЧНОСТЬ: определенно аутентичен. 19 .  ТЕКСТ: Бог все устрояет к спасению человека. НОМЕР РОСПИСИ: 592. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 4. С. 390–392 (V, 179–182). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. III. P. 618–620. БИБЛИОГРАФИЯ: § 19 (Hymns on the Church).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/bi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010