Как Благий и Человеколюбивый Бог, прости ему (ей, им) всякое согрешение, сделанное им (ею, ими) словом, или делом, или помышлением, ибо нет человека, который пожил бы и не согрешил, так как Ты Один только безгрешен и Твое правосудие — правосудие вечное и слово Твое — истина. Ибо Ты — воскресение, жизнь и покой усопших рабов Твоих (раба, рабы — имена), Христе Боже наш, и Тебе воссылаем славу с Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».     Ектения о младенцах.    1. «Еще молимся об упокоении блаженного младенца (имя), чтобы удостой его Господь, по неложному Своему обещанию, царства небесного».    2. «Чтобы Господь Бог...»    3. «Милости Божией, царства небесного, упокоения со святыми ему и самим себе у Христа, Бессмертного Царя и Бога нашего просим».     Молитва о младенцах.    «Господи Иисусе Христе Боже наш, обещавший даровать царство небесное родившимся от воды и Духа и переселившимся к Тебе в непорочной жизни, и сказавший: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть царство небесное», смиренно молимся Тебе: даруй, по Твоему неложному обещанию, наследовать царство небесное рабу Твоему, непорочному младенцу, ныне от нас переселившемуся, а нас удостой беспорочной жизни, христианской кончины и вселения со всеми святыми в небесных чертогах. Ибо Ты — воскресение, жизнь и упокоение всех рабов Твоих и переселившегося ныне младенца (имя), Христе Боже наш, и Тебе воссылаем славу, с Безначальным Твоим Отцем, Пресвятым, Благим и Дающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».     Стихи на «Аллилуйя»:    1. «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих».    2. «Память о нем в род и род».    3. «Души их пребудут во благе».     Тропарь, гл. 8: «С глубочайшею мудростью по человеколюбию все устрояющий и всем полезное подающий, Один Создатель! Упокой, Господи, душу раба Твоего (рабы, рабов), возложившего надежду на Тебя, Творца и Промыслителя Бога нашего».     Слава и ныне: «В Тебе мы имеем покров и пристанище и молитвенницу благоугодную Богу, Которого Ты, Богородица Девственная, родила для спасения верующих».     Поется 118 псалом с разделением на три части припевами после каждого стиха. На первой части с 1—73 ст. - " Аллилуйя»; на второй, с 73—102 ст. «Помилуй раба Твоего» (рабу, рабов): на третьей — с 102 ст. до конца — «Спаситель, спаси нас».     118 псалом.    1. «Блаженны непорочные в пути, и ходящие в законе Господнем.    2. Блаженны хранящие откровение Его, всем сердцем ищущие Его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Когда Катон, мудрый римский сенатор, закололся, то Юлий Цезарь, узнав об этом, воскликнул: " Теперь я лишился , величайшей победы, ибо я был намерен простить Катону все нанесенные мне оскорбления " . Библия дает нам также великие примеры прощения обид и оскорблений: с каким терпением сносил Моисей хулы и поругания от народа, будучи, как говорит Писание, кротчайшим из всех людей на земле (Чис. 11-12), и как терпел своего ругателя Семея царь и пророк Давид (2 Цар. 16, 10). А Господь наш Иисус Христос, уподобившийся терпеливому агнцу, не отверзающему Своих уст, не только простил Своих врагов и мучителей, но еще молился за них. И как скоро Бог умилостивляется и каким Он обладает всепрощением, говорит 102-й псалом: " Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не до конца гневается и не во век негодует... Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его " (Пс. 102, 8, 9, 13). Апостол Павел в XII главе (ст. 19-20) Послания к римлянам заклинает их не мстить за себя, давая место гневу Божию, ибо написано: " Мне отомщение, и Я воздам " (Втор. 32, 35), и убеждает их, если враг голоден, накормить его, если жаждет - напоить его. " Ибо, делая сие, - говорит апостол, - ты соберешь ему на голову горящие уголья " (Притч. 25, 21-22). Что это значит? То, что воздаяние добром за зло является не только самым благородным актом мести, но и смиряет противника. Человек, так поступающий, не сам себя возвышает, но его благородный образ действий настолько ставит его выше противника, что тот, если, конечно, имеет совесть и человек порядочный, должен невыносимо страдать от сознания, как он низко пал по сравнению с лицом, им обиженным, и что он не способен на такой высокий и благородный поступок (Я в своей жизни никому из лиц, меня оскорбивших или сделавших мне зло, не мстил даже дурным о них отзывом. Делал я это не потому, что я обладаю достоинствами истинного христианина, а вследствие случайности - воспитания, полученного мною от родителей, служивших мне примером высокого благородства, порядочности и уважения к достоинству человека. Благодаря этому, я с юных лет признал месть, клевету, зависть и неблагодарность чувствами рабскими, хамскими. Отец мой всегда мне внушал, что самая благородная месть врагу - сделать ему добро. Когда я слабыми своими стопами пошел по духовному пути, то утвердился в этом еще более, найдя, что усвоенные мною правила жизни соответствуют христианским началам. Но интересно, что все лица, сделавшие мне сознательно зло, пострадали так или иначе. - Прим. авт.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/442/...

Несмотря на то, что " грех разрушил прямое и непосредственное восхождение к Богу " (20:280), Бог, по Своему великому милосердию, не оставил человека после его падения. " Когда род человеческий провел многие тысячелетия в жестоком порабощении у падшего ангела, тогда явился на земле обещанный Богом Искупитель " (33:183). Как сказано в Новом Завете: " Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их " (2Кор.5:19); " ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную " (Ин.3:16); " не знавшего греха (Иисуса Христа - П.В.) Он (Бог - П.В.) сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом " (2Кор.5:21). Таким образом, " Божественный план виной человека не уничтожен: призвание первого Адама будет выполнено Христом, вторым Адамом (20:102), " Бог станет человеком для того, чтобы человек мог стать Богом " " (20:102 со ссылкой на святых Иринея Лионского, Афанасия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского). " Божественная любовь хочет всегда одного свершения: обожения людей и через них - всей вселенной " (20:280). Именно обожение и является " единственной истинной целью " , средством достижения которой было искупление нас Крестной смертью Иисуса Христа (20:281). " Сын Божий вочеловечился, чтобы мы обожились " (святитель Григорий Богослов. Цит. по 5:93). " Если Бог родился и умер, то не потому Он умер, что родился, но Он родился для того, чтобы умереть " (святитель Афанасий Великий. Цит. по 20:280). Умереть, чтобы оживить нас. Избавить от рабства греху и смерти. " Учение о том, что Крестная смерть Иисуса Христа есть искупительная жертва за грехи мира, составляет основную истину христианства " (23:448). " Посему как в Адаме мы подпали греху, проклятию и смерти: так избавляемся от греха, проклятия и смерти в Иисусе Христе " (51:41) " В искупительной жертве, совершенной Христом, открылось миру и Божественное правосудие, и Божественное милосердие. Правда Божия открылась в том, что Бог примирился с человеком, лишь очистив его Кровию Иисуса Христа и открыв ему путь к праведности. Любовь и милосердие явились в том, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками " (Рим.5:8) и не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Ин.4:10) " (5:71).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Несмотря на то, что «грех разрушил... прямое и непосредственное восхождение к Богу» (20: 280), Бог, по Своему великому милосердию, не оставил человека после его падения. «Когда род человеческий провел многие тысячелетия в жестоком порабощении у падшего ангела, тогда явился на земле обещанный Богом Искупитель» (33: 183). Как сказано в Новом Завете: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» ( 2Кор. 5:19 ); «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ); «не знавшего греха (Иисуса Христа – П. В.) Он (Бог – П. Д.) сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом» ( 2Кор. 5:21 ). Таким образом, «Божественный план виной человека не уничтожен: призвание первого Адама будет выполнено Христом, вторым Адамом (20: 102), “Бог станет человеком для того, чтобы человек мог стать Богом”...» (20: 102 со ссылкой на святых Иринея Лионского , Афанасия Великого , Григория Богослова , Григория Нисского ). «Божественная любовь хочет всегда одного свершения: обожения людей и через них – всей вселенной» (20: 280). Именно обожение и является «единственной истинной целью», средством достижения которой было искупление нас Крестной смертью Иисуса Христа (20: 281). «Сын Божий вочеловечился, чтобы мы обожились» говорит святитель Афанасий Великий (цит. по 5: 93). «Если Бог родился и умер, то не потому Он умер, что родился, но Он родился для того, чтобы умереть» (святитель Афанасий Великий . Цит. по 20: 280). Умереть, чтобы оживить нас. Избавить от рабства греху и смерти 182 . «Учение о том, что Крестная смерть Иисуса Христа есть искупительная жертва 183 за грехи мира, составляет основную истину христианства...» (23: 448. Книга 1). «Посему как в Адаме мы подпали греху, проклятию и смерти: так избавляемся от греха, проклятия и смерти в Иисусе Христе...» (51: 41) «В искупительной жертве, совершенной Христом, открылось миру и Божественное правосудие, и Божественное милосердие.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Но ободрись, госпожа, ободрись; время утешиться; отверзи слух свой и выслушай божественные изречения: «человек – что трава, дни его, как полевой цветок, так и он отцветает» ( Пс.102:15 ). «Какой человек поживет и не увидит смерти» ( Пс.88:49 )? «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» ( 1Фес.4:14 ). Итак, мы не совсем потеряли сына, но спустя немного, когда затрубит последняя труба, он восстанет «в сретение Господу на воздухе» ( 1Фес.4:17 ), и там мы увидим его. Он здесь поражен смертным ударом, но там не испытает вечной скорби, как облекшийся во Христа в Крещении, содержавший православную веру и еще не насытившийся здешними приятностями, вкусив их как бы концом перста по юности своей. Поэтому мы веруем, что за такую преждевременную и несправедливую смерть он получит прощение сделанных им, как человеком, проступков и прегрешений. Сколько зол, госпожа, он бы перенес, оставаясь во плоти? Разве ты не думаешь, что здешняя жизнь есть испытание человеку? Супруга, дети, изобилие рабов и прочего необходимого для жизни, к тому же, и земная слава – вот что предстояло ему. Избавившись от всего этого и лишь немного омочив душу горькими волнами жизни, он будет иметь великую свободу души, соединившись с Богом. Таким образом, госпожа, отстрани, оставь неутешную скорбь, положи надлежащий предел страданию: «принеси Богу жертву хвалы», исповедания ( Пс.49:14 ). Скажи с блаженным Иовом: «Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось» ( Иов.1:21 ); повтори слова Давида: «возвратись, душа моя, в покой твой» ( Пс.114:6 ). Ибо смерть сына – душа твоя. На вдовство же свое взирая, восклицай: «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек» ( Пс.117:6 ). Так настраивая себя, ты, во-первых, благоугодишь Богу, как бы добровольно принося сына в жертву, подобно Аврааму, потом и самому любезнейшему сыну доставишь величайшее благо, когда он будет видеть, что ты переносишь это с благодарностью. Этим ты и всем другим представишь пример доброго терпения во Христе Иисусе, Господе нашем, Которого молим, чтобы Он, коснувшись сердца твоего «милостию и щедротами» ( Пс.102:4 ), произвел в тебе свет утешения и даровал тебе мирную жизнь, а по окончании здесь богоугодной жизни сподобил тебя свидания с сыном твоим и вечного с ним веселия.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Но посмотрим: ужели невозможно каким-либо образом уразуметь то, что невозможно исповедать? Не всегда бывает так, чтобы мы не могли даже понимать того, что мы не можем исповедать. Конечно, говорит, мир превышает всякий разум; потому говорится: мир Божий, который превыше всякого ума (Филип.4:7). Здесь говорится, скажут, о мире, мы же исследуем о милосердии и о величайших дарах. Что же, скажи, находится более прево­сходного, чем мир с милосердием? Мир есть великий и особенный дар милосердая. Но обратимся умом к тому, где особенно находится преспеющее милосердие Божие: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор.2:9). Если же иногда бывает речь отно­сительно меры, то ты остерегись думать, что милосердие Бо­жие имеет такую меру. Вот я разъясню сказанное: как отец ущедряет сынов, так Господь ущедрил боящихся Его (Пс.102:13); в евангелии же читается так: вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим (Мф.7:11). И сам пророк говорит: забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис.49:15). Эти примеры приведены здесь не для того, чтобы показать, что мера милосердия Его одинакова с теми, но потому, что мы не знаем милосердия больше отеческого, оно является самым великим в наших мыслях. Чтобы ты таким обра­зом верил в сказанное, выслушай, что говорится: забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис.49:15). Таким образом, когда ты слышишь: насколько отстоит восток от запада, (настолько) Он удалил от нас беззакония наши (Пс.102:12), то ты остерегись думать, что таково только расстояние, но считай его гораздо большим. Так как ты не знаешь иной меры больше той, то псалмопевец и воспользовался известным тебе примером. Но что это расстояние гораздо больше, ясно из следующих слов: Я Сам изглаживаю преступления (Ис.43:25), истребив (Колос.2:14). Здесь, таким образом, больше, чем отдаление грехов: то, что отдалилось, может придти вновь; но то, что однажды уничтожено, больше уже не пишется.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Но посмотрим: ужели невозможно каким-либо образом уразуметь то, что невозможно исповедать? Не всегда бывает так, чтобы мы не могли даже понимать того, что мы не можем исповедать. Конечно, говорит, мир превышает всякий разум; потому говорится: мир Божий, который превыше всякого ума (Филип.4:7). Здесь говорится, скажут, о мире, мы же исследуем о милосердии и о величайших дарах. Что же, скажи, находится более превосходного, чем мир с милосердием? Мир есть великий и особенный дар милосердая. Но обратимся умом к тому, где особенно находится преспеющее милосердие Божие: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор.2:9). Если же иногда бывает речь относительно меры, то ты остерегись думать, что милосердие Божие имеет такую меру. Вот я разъясню сказанное: как отец ущедряет сынов, так Господь ущедрил боящихся Его (Пс.102:13); в евангелии же читается так: вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим (Мф.7:11). И сам пророк говорит: забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис.49:15). Эти примеры приведены здесь не для того, чтобы показать, что мера милосердия Его одинакова с теми, но потому, что мы не знаем милосердия больше отеческого, оно является самым великим в наших мыслях. Чтобы ты таким образом верил в сказанное, выслушай, что говорится: забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис.49:15). Таким образом, когда ты слышишь: насколько отстоит восток от запада, (настолько) Он удалил от нас беззакония наши (Пс.102:12), то ты остерегись думать, что таково только расстояние, но считай его гораздо большим. Так как ты не знаешь иной меры больше той, то псалмопевец и воспользовался известным тебе примером. Но что это расстояние гораздо больше, ясно из следующих слов: Я Сам изглаживаю преступления (Ис.43:25), истребив (Колос.2:14). Здесь, таким образом, больше, чем отдаление грехов: то, что отдалилось, может придти вновь; но то, что однажды уничтожено, больше уже не пишется.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Послушай, зачем существуют бесплодные деревья: «там устрояют гнезда птицы» (Пс.103:17), и для чего источники в пустынях: «поят всех полевых зверей,... при них обитают птицы небесные» (Пс.103:11—12). Для чего вино? Не для того только, чтобы пить, — для этого достаточно было бы и воды, — но чтобы тебя веселить и радовать: «и вино веселит сердце человека» (Пс.103:15). Узнав это, ты узнаешь и меру употребления вина. Откуда получают пищу птицы и дикие звери, об этом послушай, как говорит он: «все... ожидают от Тебя... пищи, чтобы Ты дал им... благовременно» (Пс.103:27). И если спросишь: для чего скоты? — он отвечает тебе, что и скоты для тебя: «произращаешь, — говорит, — траву для скота и злак на службу людям» (Пс.103:14). Каково назначение луны? Послушай, как он объясняет: «сотворил луну для указания времен» (Пс.103:19). Что все, как видимое, так и невидимое, сотво­рено, и этому (псалмопевец) научил ясно: «ибо Он [сказал — и они явились,] повелел — и создались» (Пс.148:5). Он научает также, что смерть будет уничтожена: «Бог избавит душу мою от власти ада, когда примет меня» (Пс.48:16). Откуда наше тело и во что оно опять обращается, вот как говорит псалмопевец: «помнит, что мы -:прах; и в землю свою возвратятся» (Пс.102:14; Пс.103:29). Для чего все окружающее? Для тебя: «славою и честью Ты увенчал его, и поставил его... над делами рук Твоих» (Пс.8:6—7). И о том, что мы, люди, имеем нечто общее с ангелами, говорит он: «умалил его малым чем пред Ангелами» (Пс.8:6). И о любви Божией говорится здесь: «как отец ущедряет сынов, так Господь ущедрил боящихся Его» (Пс.102:13), и о том, что ожидает нас за гробом, и о будущем безмятежном покое: «возвратись, душа моя, в покой твой» (Пс.114:6). Зачем так велико небо? Он отве­чает: небеса поведают славу Божию (Пс.18:2). Зачем ночь и день? Не для того только, чтобы сменять друг друга, но и для того, чтобы назидать: «нет наречий... и языков, где не слышны были бы голоса их» (Пс.18:4). Зачем море облегает землю? «Бездна, как одежда, — покров ее» (Пс.103:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Псалом 102 Псалом 1336 Давида. Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя святое Его! Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его: Он прощает все беззакония Твои, исцеляет все недуги Твои, Избавляет от могилы 1337 жизнь твою, окружает тебя милостью и щедротами, Исполняет благие желания твои 1338 , обновится, как у орла, юность твоя 1339 . Являет 1340 Господь милость и правду всем обижаемым. Он явил пути Свои Моисею, сынам Израиля – желания Свои. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не до конца будет гневаться и не во век негодовать. Не по беззакониям нашим Он поступил с нами, и не по грехам 1341 нашим Он воздал нам. Ибо сколь высоко небо над землею, (столь же великую) милость Свою Господь мощно явил 1342 на боящихся Его. Насколько отстоит восток от запада, (настолько) Он удалил от нас беззакония наши 1343 . Как отец милует сынов, так Господь помиловал боящихся Его. Ибо Он знает образование наше: помнит, что мы – прах, Человек – что трава, дни его, как полевой цветок, так и он отцветает. Как только дух прошел в нем 1344 , (его уже) не будет, и не узнает он более места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, И правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их. Господь на небе уготовал престол Свой, и царство Его всем обладает. Благословите Господа, все ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, слушающие 1345 глас слов Его. Благословите Господа, все силы 1346 Его, слуги Его, исполняющие волю Его. Благословите Господа, все дела 1347 Его, на всяком месте владычества Его. Благослови, душа моя, Господа! 1336 Слав. псалом соответствует ψαλμς – 65, 81, 101, 102, 106 и др. (до 70; после Δαβδ – 13, 66, 80, 182), Афан. Вел., Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт.; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. и у Анфима, а также в евр. т. и Вульг. – нет. 1341 Слав. беззаконием... грехом соответствует минуск. 13, 21, 43, 65–67 и др. (более 100), Кир. Алекс., компл., альд., греч. церк. Псалт., Анфим; а ват., [син.,] алекс., text. recept., евр. т. и Вульг. – наоборот: по грехам... беззакониям. 1347 Греч. τ ργα – слав. дела, хорошо бы перевести творения, как у о. Г. Павского (изд. Библейского Общества) и Пумпянского, но почему-то в синод. пер., у преосв. Порфирия и Мандельштама переведено дела. И мы следуем им. Понятие творение уже, чем дело. В псалме не одни творения перечисляются, а все дела Божии. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Псалом 62-й, думают, написан Давидом в то время, когда он скрывался в пустыне от преследований Саула. «Псалом Давиду, надписано, внегда быти ему в пустыни Иудейстей». В нем Давид предается созерцанию Бога, стремится к Нему душой, желает видеть славу Его во святилище, воспоминает о Нем на постели своей и в часы утра, в тени крыл Его, радуется и здесь чувствует себя безопасным от врагов, ищущих души его. После 62-го псалма произносится славословие и хвала Пресвятой Троице («аллилуия» трижды) и затем священник, доселе читавший особо положенные утренние молитвы в алтаре, выходит заканчивать оные перед царскими вратами, и здесь в нем мы должны видеть в это время образ нашего Ходатая и Спасителя, Который, беседуя с нами во время наших молитв, в то же время ходатайствует за нас перед Богом Отцем. Всех молитв во время шестопсалмия священник читает 12. В них он молится о всех стоящих перед лицем славы Господа, молит Его, да спасет нас силою Своею, да отженет мрак от сердец наших, да помянет всех, на земле и на море требующих помощи Его, а под конец славословит и благодарит Господа за дарование нам света дневного и просит о свете духовном и благодатном. По окончании краткого славословия, продолжается чтение псалмов – 87-го, 102-го и 142-го. Псалом 87-й есть псалом скорбный. Как тяжкое бремя, несчастия отяготели над псалмопевцем, зол исполнилась душа его, жизнь его к аду, т.е. к смерти, приблизилась. Люди, даже близкие, оставили его и полагают его мерзостью для себя, и Сам Господь, по-видимому, отвратил лице Свое от него и стрелы гнева Его поразили его. Но и в такой скорби он не теряет веры в Бога и упования на Него и взывает к своему Господу: «да внидет перед Тя молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему!» Псалм 102-й, как видно, написан Давидом тогда, когда душа его была проникнута чувством глубочайшей благодарности к Богу за Его великие благодеяния как для него лично, так и для всего народа израильского. В этом псалме Давид прославляет и вообще благость Божию. «Господь, говорит он, очищает наши беззакония, исцеляет недуги, избавляет жизнь нашу от истления; Он знает все наши немощи и милость Его от века и до века на боящихся Его». Давид приглашает затем прославлять Господа ангелов, обращается с тем же воззванием ко всей твари и, наконец, обращается с тем же воззванием и к своей душе: «благослови», восклицает, «душе моя, Господа».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010