Быт. 36:10 Вот имена сынов Исава: Елифаз, сын Ады, жены Исавовой, и Рагуил, сын Васемафы, жены Исавовой. Быт. 36:11 У Елифаза были сыновья: Феман, Омар, Цефо, Гафам и Кеназ. Быт. 36:12 Фамна же была наложница Елифаза, сына Исавова, и родила Елифазу Амалика. Вот сыновья Ады, жены Исавовой. У Иеремии ( Иер. 49:7 ) и у Амоса ( Ам. 1:12 ) мы встречаем Феман – название местности в Идумее, которая, судя по выражению пророка Иеремии, была известна мудростью своих жителей. Элифаз, один из сыновей Иова, был также феманитянин ( Иов. 2:11 ), вероятно, потомок Фемана, сына Элифазова. Омар напоминает племя Бени-Аммер в южной Палестине и северной части Идумеи, а также Амиров – арабское племя, упоминаемое Букгардтом (Кнобель, Англ. Библия). Цефо напоминает Цафию – место на юг от Мёртвого моря; Кеназ весьма напоминает арабское племя (Id. Ibid.). Амалик. Как видно из Библии, Амалик, или амаликитяне, составили издавна особое сильное племя, отделившись совершенно от родоначальников своих идумеев, или Эдома. В Быт. 14упоминается страна амаликитян, т. е. упоминается ранее, чем последовало рождение Амалика, что дало повод думать, что существовало древнее хамитское ханаанское племя того же имени. Но можно также предположить, что когда Моисей начертывал повествование о происшествиях XIV главы (война Кедорлаомера), он употребил известный в его время географический термин, обозначив страну, подвергшуюся разорению, именем, которое она получила лишь впоследствии, когда амаликитяне овладели ею. Амаликитяне занимали страну на юг от Палестины и северную часть Аравии. Из Суд. 12можно предположить, что они владели частию и самой Палестины, ибо около Вифлеема была гора Амалик. Быт. 36:13 И вот сыновья Рагуила: Нахаф Нахав. Кнобель сближает это имя с именем долины Аккабы. Оба эти имени имеют одинаковое значение – спуск. и Зерах, Шамма и Миза. Это сыновья Васемафы, жены Исавовой. Быт. 36:14 И сии были сыновья Оливемы, дочери Аны, сына Цивеонова, жены Исавовой: она родила Исаву Иеуса, Иеглома и Корея. Есть в Аравии племя курайе, которое, может быть, носит то же библейское имя Корея.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Гл. 4, 11 и кóжу тéлчу, и всю егó плóть со главóю, и с крáйними частми, и со утрóбою, и с мотылы а кожу тельца и все мясо его с головою и с ногами его, и внутренности его и нечистоту его Гл. 4, 12 и да изнесýт всегó телцá вне полкá на место чисто, идеже изсыпáют пéпел, и да сожгýт егó на дровáх огнéм всего тельца пусть вынесет вне стана на чистое место, где высыпается пепел, и сожжёт его огнём на дровах «Кожа тельца и прочее сожигается вне врат стана. Таким образом, – замечает тот же св. Отец, – даже и самое место страдания Христова не оставляет закон неуказанными нам; посему и Божественный ап. Павел сказал нам: „Да исходим вне врат, поношение Его носяще” ( Евр.13, 13 ), – т. е. за нас и ради нас понесённый крест» (св. Кирилл Александрийский тв. ч. 2, стр. 224, 292; ч. 3, стр. 129). С этим согласен и св. Златоуст, говоря: «Как жертвы, приносимые за грехи, были некоторым прообразом и сожигались за станом, так и Иисус, принёсший Себя за грехи наши, пострадал за вратами» («Толкование на послание к Евреям» стр. 508 и 513). Гл. 4, 13 Аще же вéсь сóнм сынóв Изрáилевых согрешит не хотящь, и утаится глагóл от лицá сóнма, и сотворят едину от всех зáповедий Госпóдних, еяже не леть éсть творити, и согрешáт Если же всё общество Израилево согрешит по ошибке и скрыто будет дело от глаз собрания, и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно Гл. 4, 14 и увестся им грех, имже согрешиша в нéм: и да приведéт сóнм телцá от волóв непорóчна о гресе, и приведéт и пред двéри скинии свидения то, когда узнан будет грех , которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания «Созерцай, – говорит св. Кирилл Александрийский , – как бы в тельце опять Еммануила, закалаемого за нас, избавляющего нас от греха, изъемлющего от суда и отводящего от наказания, входящего „большею и совершеннейшею скиниею” не с помощью тельцов и козлов, но „Своею кровию” ( Евр.9, 11–12 ) и единожды вкусившего смерть» (тв. ч. 2, стр. 160). «Приводится же телец и за грехи неведения народа одинаково и без изменения, и способ жертвоприношения был во всём тот же самый: ибо равным образом и Еммануил принёс Себя за малых и великих, за народ и священников» (ibid, стр. 224–230). «Телец приносим был за начальника 95 и народ общим как бы и одним и тех же грехом недуговавших; ибо Себя Самого принёс Христос за всех вместе как бы в образе тельца, в жертву многоценную и великую» (ч. 3, стр. 131).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Ефесских христиан не испугали никакие финансовые потери. Цена сожженных книг составила пятьдесят тысяч драхм. Если учесть, что дневная плата поденщика согласно Мф.20:2 составляла один динарий (=одной драхме), этих денег хватило бы для оплаты работы сташестидесяти поденщиков в течение года! Мы должны хорошо помнить, что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» ( 1Ин.1:5 ) . Он свят и в присутствии Своем не терпит никакого греха. «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходит во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» ( 1Ин.1:6 ). «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Ин. 1:9 ). «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя…» ( Втор.30:19-20 ). Что изберешь ты? Литература использумая для написания книги: Глава первая 1. Siegfried Schmidt-Joos, Barry Graves: «Rock-Lexikon», Rowohit TaschenbuchVeriag, Reinbek bei Hamburg, aktualisierte und erweiterte Auflage 197S. 2. Tibor Kneif: «Rock in den 70ern», Rowohit TscheQ-buch Verlag, Reinbek bei Hamburg 1980. 3. «Rock & Schwarze Magie» Teil III, erschienen m: «Spotlight» 12/1978. 4. «Circus», Dezember 1971. 5. ibid. 22 April 1976. 6. «HitParader», Februar 1978. 7. Obersetzung der Texte aus dem Englischen votf rfasser. 8. «Rolling Stone», 28 Oktober 1971. 9. Bob Larson: «The Day Music Died», Bob Lars011 Ministries, Denver/Colorado, 6. Aufl. 1978. 10. «Metal Hammer», 2/1984. 11. Jacob Aranza: «Backward Masking Unmasked» Huntington House Inc. Shreveport Louisiana X983. 12. «Bravo», 6. Oktober 1983. 13. «Newsweek», 21. November 1983. 14. Hans-Jdrgen Trabert in «Punkt» 10/1981. 15. «Metal Hammer» 1/1984. Глава вторая 1. Horst Knaut: «Das Testament des B6sen», See-wald Verlag, Stuttgart 1979. 2. «Hit Parader», Juli 1975. 3. Jacob Aranza, a.a. 0., John Rockwell: «Trommelfeu-er», Verlag Schulte + Gerth, ABlar 1983.

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

Иона 3:1–5 . Ветхозаветные святые не обязательно обладали в точности тем же самым по содержанию знанием, которое требуется для спасения в Новом Завете. Доктрина °развёртывающегося откровения указывает, что Бог последовательно исполнял Свой замысел на земле, постепенно раскрывая всё больше и больше истин Своего откровения, вплоть до полного и окончательного откровения во Христе ( Евр. 1:1–2 ). Пс. 18:2–3 . Псалмопевец говорит не о частном откровении, а о том общем Божьем откровении через «небеса», которое есть «дела [творящих] рук Его». Речь не идёт о распятии, которое есть дело искупительной любви Божьей ( Рим. 1:14–18 ). Согласно Посланию к римлянам, в общем откровении нам раскрываются «вечная сила Его [Бога] и Божество» ( Рим. 1:20 ). И этого достаточно для осуждения, так как знающие его люди оказываются «безответны» (ibid.), но не для спасения. Рим. 2:6–7 . В этом тексте вовсе не подтверждается, что язычники спасаются через общее откровение; речь идёт только о тех, кто ищет «жизнь вечную». Позднее Павел указывает, что эта цель достижима исключительно благодаря делам Христа, «разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие» ( 2Тим. 1:10 ). А общее откровение, как и другие средства, предусматривает для нас та «благость Божия», которая «ведёт [...] к покаянию» ( Рим. 2:4 ). Те, кто воспринял общее откровение, получают частное откровение, через которое могут спастись. Оправдание Божьей справедливости. Но справедливо ли со стороны Бога посылать в преисподнюю людей, никогда даже не слышавших ту единственную Благую Весть, благодаря которой они могли бы спастись? В одном этом вопросе, по сути дела, содержится несколько вопросов. Разложим этот вопрос на его составные части и рассмотрим каждую из них по отдельности. Погибнут ли язычники? Библейский ответ на этот вопрос ясен. Все люди рождены во грехе ( Пс. 50:7 ) и являются «по природе чадами гнева» ( Еф. 2:3 ). Ибо, «как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём [в Адаме] все согрешили» ( Рим. 5:12 ). Говоря именно о язычниках, у которых есть только общее откровение, апостол Павел указывает: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны» ( Рим. 1:20 ; курсив Н. Г.). И дальше он говорит: «те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся» ( Рим. 2:12 ). А затем, подытоживая всю эту часть послания, Павел восклицает: «нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божьей» ( Рим. 3:22–23 ). Да, рождённые в грехе и непокорстве перед Богом люди погибнут, если только не познают Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

О значении К. свидетельствуют слова, к-рыми свт. Кирилл Иерусалимский опровергает мнение докетов, учивших, что страдание Христа на К. было призрачным (мнимым): «...если распятие на Кресте мнимость, а от Креста спасение, то и спасение мнимость. Если Крест мнимость, то мнимость и Воскресение. «А если Христос не воскрес, то мы еще во грехах наших» (1 Кор 15. 17). Если мнимость Крест, то мнимость и Вознесение; а если Вознесение мнимость, то, без сомнения, мнимость и Второе пришествие, и наконец ничего не будет твердого. Да будет тебе Крест первым незыблемым основанием, и на нем созидай все прочее учение веры» (Ibid. 13. 37-38). Иисус Христос с апостолами Петром и Павлом. Рельеф саркофага со сценами Страстей. Кон. IV в. (Музеи Ватикана) Иисус Христос с апостолами Петром и Павлом. Рельеф саркофага со сценами Страстей. Кон. IV в. (Музеи Ватикана) Отцы Церкви сщмч. Ириней Лионский, свт. Григорий Богослов , свт. Иоанн Златоуст и др. проводили параллель между древом познания добра и зла, принесшим человечеству смерть, и древом К., принесшим жизнь: «Через древо поразил диавол Адама; через Крест преодолел диавола Христос; то древо низвергло в ад, это же древо и отшедших извлекло оттуда» ( Ioan. Chrysost. De coemet. et de cruc. 2). Крест Христов отверз заключенный рай и ввел в него благоразумного разбойника (ср.: Лк 23. 42-43), к-рый уверовал в Господа Иисуса Христа на К. (см.: Ioan. Chrysost. De cruce et latrone. I 2). Господь не вознес К. на небо, и при Втором пришествии Он явится в преднесении К. На Страшный Суд Христос принесет с Собой Свой К. и Свои раны как свидетельства того, что Он действительно Тот, Кто был распят. Почитание К. в правосл. традиции имеет многовековую богословскую основу. В Посланиях ап. Павла многократно упоминается К. Проповедь о распятом Спасителе ап. Павел называет «словом о кресте», к-рое «для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия» (1 Кор 1. 18). Ап. Павел говорит о соблазне К. (Гал 5. 1), о гонении за Крест Христов (Гал 6. 12), о врагах Креста Христова (Флп 3. 18). О себе апостол пишет: «...я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал 6. 14). Иисус Христос, «вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр 12. 2). Христос примирил человека с Богом посредством К., «убив вражду на нем» (Еф 2. 16; ср.: Кол 1. 20). Бог истребил и пригвоздил ко К. рукописание грехов человеческих (Кол 2. 14). Все творение, земное и небесное, примирилось с Богом через Христа, «Кровию креста Его» (Кол 1. 20). Во всех этих высказываниях «крест» является синонимом распятия - крестной смерти Спасителя.

http://pravenc.ru/text/2459015.html

Однако прп. Иоанн Кассиан резко выступает против тех, кто понимают Мф 5. 22 как запрет на Г. напрасный. Здесь слово «напрасно», говорит он, «прибавлено теми, которые не поняли намерения Свящ. Писания, желающего всячески истребить и корень гнева и не оставить совершенно никакого повода к негодованию» ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. VIII 20). Гневающий по справедливой причине отвечает злом на зло вопреки заповедям Спасителя и апостола и, т. о., совершает грех (Господь поучает: «...зло извнутрь исходит и оскверняет человека» - Мк 7. 23; «всякий, делающий злое... не идет к свету» - Ин 3. 20; и апостол предостерегает: «Отвращайтесь зла... Никому не воздавайте злом за зло» - Рим 12. 9, 17). Можно гневаться только против самого Г., допускает прп. Иоанн Кассиан, «за то, что он возгорелся в нас против брата», т. о. мы не даем ему возможности укрыться в нашем сердце ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. VIII 7). Свт. Тихон Задонский также допускает возможность Г. «на грехи, а не на человека»; такой Г. бывает у пастыря, к-рый «грехи гонит и тщится искоренить, а не согрешивших», такой Г. святитель называет праведным (Т. 2. С. 334). Нельзя гневаться на ближнего, в противном случае мы не можем возносить молитвы Богу, ибо нарушаем евангельскую и апостольскую заповедь: «...пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5. 23-26); «желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим 2. 8). Если же мы удерживаем яд Г. в сердцах своих, то остается либо никогда не молиться в нарушение евангельской и апостольской заповедей, заключает прп. Иоанн Кассиан, либо, в случае когда мы все же приносим молитву Господу, имея Г. в сердце, мы «должны знать, что будем приносить Господу не молитву, а упрямство в духе противления Ему» ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. VIII 12). Христианин, идущий путем совершенства, чтобы достичь цели, не должен гневаться даже на бездушные вещи, хотя они и не отвечают на проклятия и Г. человека (Ibid. VIII 18). Однако нужно, «когда закон Божий нарушается и ближнему обида наносится, за тое,- учит свт. Тихон Задонский,- крепко стоять, не молчать, и насильников усмирять» (Т. 2. С. 334).

http://pravenc.ru/text/165179.html

Ты не можешь изъяснить этого события, но говоришь: так угодно было Богу; таким же образом рассуждай и о Деве» (его тв. т. 2, стр. 790) 70 . Св. Ефрем Сирин придаёт такой же смысл этому событию, когда говорит: «не делом было естества, чтобы мёртвая утроба зачала и сухие сосцы Сарры снабжали младенца Исаака ( Быт.18, 11 : ср. Быт.21, 7 ); не делом было также естества, что Дева Мария зачала без мужа, и без растления родила Спасителя вселенной. Господь Сарру в старости соделал матерью, a Марию по рождению показал девою» (тв. ч. 3, стр. 135–136). Гл. 18, 12 Разсмеяся же Сáрра в себе, глагóлющи: не ý было ми ýбо досéле, господин же мóй стáр Сарра внутренне рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар Гл. 18, 13 И речé Госпóдь ко Авраáму: чтó яко разсмеяся Сáрра в себе, глагóлющи: едá истинно рождý? áз же состарехся И сказал Господь Аврааму: отчего это [сама в себе] рассмеялась Сарра, сказав: «неужели я действительно могу родить, когда я состарилась» Гл. 18, 14 Едá изнемóжет у Бóга слóво? в сиé врéмя возвращýся к тебе в часы, и бýдет Сáрре сын Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и [будет] у Сарры сын Тот же св. Отец здесь видит предуказание на отдельные черты благовещения Деве Марии: «Ангел говорил, патриарху в сени его: в сие время будет Сарре сын (ст. 14). Ангел в Вифлееме (вм. в Назарете) сказал Марии: се родит Сына благодатная ( Лк.1:28, 31 ). Рассмеялась Сарра, видя своё неплодство, смотря на омертвение, не поверив слову. Как этому быть, – говорит она, – когда я и Авраам не способны уже к плодоношению (ст. 12). Недоумевала и Мария, видя своё девство, и печати его храня нерушимыми: „како будет сие мне, которая мужа не знаю” ( Лк.1, 34 ), ибо обетование было странно для естества» (ibid. стр. 136) 71 . Гл. 21, 3 и наречé Авраáм имя сыну своемý рóждшемуся емý, егóже роди емý Сáрра, Исаáк и нарёк Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак По толкованию св. Амвросия Медиоланского «Исаак самым именем изображает благодать; ибо Исаак означает смех, а смех есть знак радования. Кто же не знает, что радость всем нам даровал Тот, Который уничтожил страх смерти и для всех соделался очищением грехов». Так же рассуждают святые Климент и Кирилл Александрийский (у протоиерея Смирнова, стр. 73).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

15. Как во дни исхода Твоего из земли Египетской, явлю ему дневные дела. 16. Увидят это народы и устыдятся при всем могуществе своем; положат руку на уста, уши их сделаются глухими. 17. Будут лизать прах как змея, как черви земные выползут они из укреплений своих; устрашатся Господа Бога нашего и убоятся Тебя. 18. Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. 19. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши. 20. Ты явишь верность Иакову, милость Аврааму, которую с клятвою обещал отцам нашим от дней первых. I Михей был уроженец города Иудина, носившего название Морасфа или Маресы 75 . Вот все, что он говорит нам и что мы знаем об его отечестве 76 . Он получал свои откровения в царствования Иофама, Ахаза и Езекии (ibid). По этому он был современником Исайи, и не должно смешивать его с пророком Михеем, сыном Иемвлая, жившем около двух веков прежде, при царях, Иудином-Иосафате, и Ефремовом-Ахаве, и который был современником Илии ( 3Цар.22 ). Время, в которое жил пророк Михей, было временем падения и опасности для обоих царств, Иудина и Ефремова, и в особенности для этого последнего. В первые годы царствования Езекии, могущественный царь Ассирии, Салманасар, разрушил царство Самарийское; и спустя немного лет после, его сын, Сеннахирим, осадил Иерусалим, пред стенами которого испытал чудесное поражение, в то время, когда в городе царь Езекия молился, а пророк Исайя говорил во имя Иеговы. Но как ни грозны были внешние обстоятельства, и как ни было беспокойно внутреннее состояние обоих этих царств, никто, так сказать, об этом не беспокоился, и среди вельмож и народа царствовала та беспечность, которая предшествует обыкновенно великим бедствиям. Дело, на которое был послан Михей от Иеговы, состояло в том, чтобы обличить Ефрема и Самарию, Иуду и Иерусалим в их беззакониях, возвестить гибель, угрожающую им, и в то же время сказать им, что спасение, которого они ожидали от своего Бога, было еще очень далеко, что оно может явиться только после страшных судов и будет иметь совсем иные свойства, чем они ожидали. Такие места, как II, 11, обнаруживают и суетный дух народа, для которого материальные наслаждения в данное мгновение имели такое высокое значение, что он забывал для них все свои заботы, и вместе с тем открывают его ложную веру в лживых пророков, вводивших его в заблуждения. Стихи 9–12 главы III обрисовывают несколькими чертами, полными энергии, испорченность главных лиц в народе и всецелость их будущей гибели. Михей должен был бороться против общей испорченности нравов и против ложной веры, которая только глубже погружала умы в суетную беспечность.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

34. Но сидевшие при царе вельможи сказали: «он намеревался осквернить и уничтожить сарацинскую веру. Разве не слышишь, как он хулит и проклинает великаго пророка нашего»? 35. Монах же и бывший Сарацин стал громко вопиять: «скорблю о тебе, Амерумнес, сильно, поскольку не желаешь спастись, несчастный! Уверуй в Господа нашего Иисуса Христа распятаго и прокляни веру Сарацин и лжепророка их, как и я (делаю)». 36. Тогда Сарацин Амерумнес сказал: «выведите его вон, как я повелеваю, ибо он лишился разума и не знает, что говорит». 37. Но окружавшие царя сказали: «и так, проклявшаго сарацинскую веру и изрекающаго хулу на великаго пророка ты слушаешь и говоришь: он не знает, что болтает. Если не умертвишь его, пойдем и мы сделаемся христианами». 38. Амерумнес говорит: «я не могу умертвить его, ибо он мой родственник и я жалею его. Но возьмите его вы и делайте, как хотите». 39. Тогда они схватили монаха с великим гневом, повлекли вон из дворца и предали его многим пыткам, дабы обратить к прежней вере Сарацинской. Но он, не желая сего, учил всех именем Иисуса Христа Назорея, дабы они уверовали и получили спасение. 40. Сарацины же повлекли его вон из города и там побили камнями этого преподобнейшаго монаха, именем Пахомия. 41. В ту ночь звезда с неба низошла и почила 12 над преподобнейшим мучени­ком. Ее видели все в продолжение сорока дней. И многие из них уверовали. Молитвами преподобнейшаго мученика и Пресвятой Богоматери Марии Присно­девы и всех святых во оставление грехов наших, аминь 13 4 Отсюда видим, что Агнец разрезался на четыре части, – и что дискос с потиром выносились не покрытыми. 8 Укрепленное и снабженное войсками, посему защищенное от нападения Амерумнеса. По свидетельству Прокопия, Юстиниан на Синае держал большой гарнизон против Сарацин. Migne, ibid. col. 1205, nota. Читать далее Источник: Григория Декаполита историческое сказание, весьма полезное и во многих отношениях сладостное, о видении, которое увидев однажды, некий Сарацин уверовал, соделавшись мучеником ради Господа нашего Иисуса Христа//Чтения в обществе любителей духовнаго просвещения. 1894. Март-Июнь. С. 5–20. [ос. паг.] Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dekap...

6:67. Рече же Иисус обеманадесяте: еда и вы хощете ити 2098 ? Не побуждает святых апостолов к отступлению Господь наш Иисус Христос и не показывает им своеволие делом свободным и безвинным, а также не предоставляет им легкомысленно уклоняться от Него, без всякого от этого для себя вреда. Напротив, благородно и решительно угрожает тем, что если они не окажутся выше невежества Иудеев, то и они будут отосланы назад и уже не будут ходить с Ним, но пойдут к погибели. Ведь у Бога ценятся не те поклонники, кои велики по своему количеству, но те, кои отличаются правой верой, хотя бы их оказалось и очень мало. Посему божественное Писание говорит, что много званных, но принимаются только избранные, и достойнейших – совсем мало. И это нам засвидетельствовало само божественное Слово. Итак, Спаситель сказал Своим ученикам как бы нечто такое: Если вы немедленно же послушаетесь Моих слов, – если, перестав сомневаться и обвинять, простейшей верой примете, наконец, тайну, – если обвинение Моих слов в жестокости является для —83— вас неприятным и исполненным немалой терпкости, – если отказываетесь говорить с Иудеями: «Как может нам Сей дать плоть Свою есть?» (6:52): то Я с удовольствием буду взирать на ваше присутствие при Мне и с радостью буду пребывать с вами и буду любить вас как Своих законных чад. Если же вы решитесь мыслить одинаково с павшими (отошедшими) назад, то Я предоставляю вам уходить вместе с ними и справедливо отгоняю вас, с ними. Ведь у Меня не будет недостатка в поклонниках, так как евангельская проповедь не должна ограничиться одной только Иудеей, но уже распространяется по всей вселенной, отовсюду созывает людей как бы в одно собрание и быстро собирает к познанию истины. «Итак, виждь благость и строгость Божию» ( Рим.11:22 ), как говорит Павел: – строгость к непокорным, а благость к имеющим познать Его, «если пребудут в благости», как удостоверил в этом тот же Павел (ibid). В противном случае и они отсекутся, ибо Непощадивший природных ветвей не пощадит и привитых (ст. 21:24). Итак, хромлющий в вере по своему неразумию да знает и научается чрез это, что если он не пожелает прекратить такого недуга, то пойдет назад и, не имея уже Вождя к вечной жизни, низойдет в страшный ад и будет оплакивать свое безрассудство, ибо «там будет, сказано, плачь и скрежет зубов» ( Мф.8:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010