34 Guillelmus (Willb), Tyrensis archiep. Histona rerum m partibus transmarims gestarum, lib XXII, cap. 12–13 (Migne. PL. T. 201, pp. 859–861). 35 Guillelmus Tyr. Histona, lib. II, cap. 10. Ibid., p. 260; cf. Pichler. Geschichte der Kirchlich Trennung. В. I, S. 282. 38 Innocentii epistola episcopis, abbatibus in exercitu crucesignatorum apud Constantinopolim existentibus. Migne. PL. T. 215, p. 456. 40 Epistola Balduini imperatoris ad papam. Помещено между письмами Иннокентия. Migne. Ibid. Т. 215, pp. 447, 452. 42 Анна Комнина. Сказание о делах царя Алексея Комнина. Кн. I, гл. 13, с. 60. Перевод. Том I (Спб., 1859). Содержание же 2–го тома мы будем цитировать по изданию Миня. 43 Окончательно система пяти патриаршеств была установлена на Халкидонском Вселенском соборе в 451 г. 46 Βαλσαμν Μελετη χαριν των πατριαρχικν προνομων. Rahlly et Potly. Syntagma canonum. Т. IV, pp. 543–544, 547. Athenae, 1854. 49 Фрагмент находится в Синопсисе Алексея Аристина (ок. 1150 г.). Pichler, S. 274–275. Точный рассказ об отношении Аврелиана к папе см. в Церковной Истории Евсевия, VII, 30 ad fin. 51 Allatii De libris ecclesiasticis graecis, p. 182 (Игумена Арсения об отношениях церквей Латинской и Греческой в период крестовых походов: ЖМНП, 1867. Т. 133, с· 520. 54 Правила с толкованиями (изд. Общ. Любит. Дух. Просвещ.), с. 368 (толкование та 14–е пр. Халкидонского собора); Quaest. 35 ad Marc. Alexandr.: Rhally. Synt. I V, p. 476. 59 Germani patriarchae epistola missa in insulam Cyprum: Coteleru Monumenta ecclesiae Graecae. Т. II, pp. 462–472. 64 Сочинение: Graecorum malae consuetudmes напечатано среди текста другого анонимного сочинения под заглавием: Tractatus contra Graecos – в виде приложения этому последнему Maxima Bibliotheca veterum patrura et antiquorum scnptorura cclesiasticarum, a Bigne edita. T 27, pp. 609–611. Lugdum, 1677. Очевидно, сочинение Tract contra Gr. есть компиляция. 66 М Челъцов. Полемика между греками и латинянами по вопросу об опресноках, с 86 СПб., 1879 Сочинение, из которого взято автором это замечание Николая, до последнего времени известно было лишь в рукописи; но в настоящее время оно отпечатано в оригинале с переводом неутомимым ученым, епископом Арсением (Иващенко), под заглавием Два неизданных произведения Николая епископа Me тонского (второе озаглавливается Слово к латинянам об опресноках) Цитируемое место см на с 115 (Новгород, 1897).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

90 ibid., Passio S. Andreae (издано по манускрипту 9 в. p. 126, n. 8) p. 138–140, n. 7–11, cnf. Martyrium (издано по Симеону Метафрасту , 10 в.) p. 145–146, n. 7–9. В обоих актах сцена объяснения Андрея с императором представлена одинаково в общем; различия касаются незначительных деталей. 91 «Theophanis Chronographia» v. 1, p. 432 – здесь назван Андрей, но ошибочно: Феофан называет Андрея τν λεγμενον καλυβτην ν Βλαχρναις – Πτρον τν σιον ν Βλαχρναις γκεκλεισμνον – «Vita Sancti Stephani junioris, monachi et martyris», J.-P. Migne. l. c. col. 1165–1166–C (καλυβτης от καλβη=εγκεκλεισμνος: – A. SS. Octobrii t. VIII. p. 128, n. 15). Монахи, беседующие в темнице с Стефаном пострадавшим в 765 г., знают Петра Влахернского, но не знают еще Андрея, который умер в 767 г. А там, где нужно было назвать Андрея, Феофан называет Петра – «Theophanis Chronographia» v. 1, p. 442. 92 Перечень основных моментов процесса см. у Karl Joseph von Hefele. «Conciliengeschichte». Bd. 3, S. 422–425 и Κ. Δ. Παπαρρηγοπουλους, Τ. 3, σελ. 456–457. 94 «Theophanis Chronographia» v. 1, p. 438: узнав, что во время казни двух государственных преступников весь народ плакал, царь вознегодовать на заведующего процедурой казни, лишил его должности и приказал высечь. 97 ibid., p. 453: эти два показания Феофана: – царь ставил митрополитов из игуменов и преследовал иконопочитание – подтверждает выскатанную нами выше мысль, что некоторые монахи при Константине Копрониме продолжали спокойно жить в своих монастырях, дав только обещание не покланяться иконам. Что в данном случае игумены получали кафедры только после удостоверения в непринадлежности их к иконопочитателям, это видно еще из примера патриарха Павла IV-ro, посвященного при Льве: он дал письменную клятву не почитать икон и только под этим условием получил кафедру (об этом ниже). 103 Некоторое подтверждение этого предположения дает один древний менологий, сообщающий, что Лев сжигал сочинения Германа в защиту православной веры, – и минеи, где говорится тоже, но вообще об апологетических сочинениях того времени, без указания имени Германа. А. SS. Maji t. 3, ad diem 12-am, p. 154, n. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

N 1278), однако в то время строительство не было окончено. Привилегии в пользу капитула, целью к-рых было в т. ч. завершение храма, издавали Римские папы Александр IV (Ibid. N 1444-1446, 1448, 1452, 1455) и Григорий X (Ibid. N 1547), строительные работы были окончены после 1273 г. ( Roussillac. 1843. P. 456). В 1288 г. в храме были открыты гробницы святых И., Виатора, епископов Альпина, Антиоха, Аригия, Пациента, Ремигия I, Стефана и Элпидия. На мн. гробницах находились мраморные доски с эпитафиями. Кроме того, в церкви почитались мощи Вифлеемских младенцев, 7 братьев Маккавеев и др. святых (ActaSS. Iun. T. 5. P. 344-347). В церкви насчитывалось 24 алтаря, в т. ч. особая капелла во имя И. 2 сент. 1292 г. Вьеннский архиеп. Гийом де Ливрон возглавил церемонию перенесения мощей И. в алебастровую гробницу, установленную на мраморных колоннах за главным алтарем храма. В 1330 г. для главы И. был изготовлен серебряный реликварий в виде поясной фигуры епископа в митре и с посохом. Весной 1562 г. Лион был захвачен войском гугенотов во главе с Франсуа де Бомоном, бароном дез Адре. Городские церкви подверглись осквернению, их убранство было расхищено или уничтожено. Вскоре после захвата города гугеноты уничтожили укрепления бурга св. И., осенью 1562 г. они взорвали храм. Летом 1563 г. власть короля в Лионе была восстановлена, каноники церкви св. И. вернулись в город. Ввиду отсутствия средств на восстановление разрушенного храма и зданий капитула было принято решение построить временную церковь во имя И. внутри городских стен. Храм (без фасадной и алтарной частей) освящен в 1591 г., в 1662-1663 гг. воздвигнут хор, в 1704 г. строительство было завершено. В 1745 г. капитул храма состоял из 25 каноников. Большинство мощей святых, хранившихся в разрушенной церкви, были утрачены, но часть святынь каноникам удалось спасти. В храме находились реликварий с черепом и позвонком И., часть мощей мч. Епиподия и рука мч. Александра, а также частицы мощей святых Евхерия, Иринея и др. ( Vachet A.

http://pravenc.ru/text/1237901.html

Отношение В. к смирению или вначале к смиренномудрию (согласно свт. Игнатию (Брянчанинову), смирение - чувство сердечное, соответствующее смиренномудрию; «сначала нужно приобучаться к смиренномудрию; по мере упражнения в смиренномудрии, душа приобретает смирение» - Т. 1. С. 316) ясно выражено в примере, приводимом свт. Игнатием из жизни монахов егип. скита (по «Достопамятным сказаниям» - ср.: Об авве Тифое. 6): брат спросил авву, какой путь ведет к смирению; В., молитва и признание себя ниже всякой твари, отвечал старец (Отечник. С. 329). Свт. Иоанн Златоуст считает В. основой целомудрия ( Ioan. Chrysost. In Ep. 2 ad Thessal. 1); прп. Никита Стифат называет всестороннее В. «матерью» целомудрия и чистоты души ( Nicet. Pector. Physic. 48). Предстать перед Господом в чистом теле и с чистой душой, т. е. целомудренным, возможно, считает прп. Иоанн Лествичник , если только сохранять безгневие и В. ( Ioan. Climacus. 26. 140); соблюдающие заповедь о В. не впадают, говорит он, в преступление против целомудрия (Ibid. 15. Praef.). Целомудрие отличается «от многотрудных начал воздержания», согласно прп. Иоанну Кассиану Римлянину , совершенством, постоянным спокойствием ( Ioan. Cassian. Collat. XII 11). Но «иное быть воздержным, а иное чистым», т. е. прийти в состояние «непорочности, нерастленности, что называется невинностью»,- полагает прп. Иоанн Кассиан; такое состояние сродни девственности (по уму или по плоти), «как два Иоанна в Новом Завете (Предтеча и евангелист), в Ветхом были также Илия, Иеремия, Даниил» ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. VI 4). По словам прп. Иоанна Лествичника, «узки врата и тесен путь воздержания, вводящий в жизнь чистоты, и немногие входят им» ( Ioan. Climacus. 14. 29; ср.: Мф 7. 14). Виды В. Подвиг В., говорит свт. Василий Великий, касается не одного удержания от наслаждения пищей, воздержный не будет праздновать победу над чревом и в то же время уступать славе, преодолевать похоть и порабощаться богатством или др. неблагоприятным расположением (гневом, печалью и т. п.). Любителю добродетели надлежит отсекать все излишнее, ибо не в пище только, но и в одежде, и в месте жительства, и в домашней утвари, и в ином подобном нужно соблюдать необходимую потребность и не нарушать довольства малым. Что пользы от телесного поста, если не чисты мысли ( Greg. Nyss. De benefic.//PG. 46. Col. 456); «какой прок от поста и молитвы и бодрствования, если нет мира и радости и любви»? ( Idem. De prop. sec. Deum//Ibid. Col. 304). Телесное В. человека предполагает наблюдение его ума за состоянием его физических и душевных сил и потребностей для удержания их в должных пределах. В таком случае «ум действует в соответствии с естеством» ( Maximus Conf. De carit. IV 45).

http://pravenc.ru/text/155090.html

449 Eusebius. НЕ. V, 20, 6 (у Schwarmz’a S. 208; русск. перев. С. 277; у Mignéя Col. 1228; русск. перев. творений св. Иринея. С. 530). 450 Ср. еще Contra haereses. II, 22,5, где св. Ириней также говорит о Христе и излагает Его хронологию, ссылаясь на «всех пресвитеров» (y Mignen’я Col. 785; русск. перев. С. 175). 456 Ibid. V, 36, 1–2 (у Migne’я Col 1221–1223; русск. перев. С. 526–527); ср.: Доказательство апостольской проповеди. § 61 (S. 35; русск. перев. С. 49). 464 У Schwarmz’a S. 208; русск. перев. С. 288; у Mignéя Col. 1228; русск. перев. творений св. Иринея. С. 530. 469 Как справедливо в данном случае замечает и Гарнак (Gesch. der altchr. Lilt. II, 1. S. 338–339, Anm). Сам Ириней оставил также, по свидетельству Евсевия, Βιβλον διαλξεων διαφρων (у Schwarmz’a S. 214), т. е., по общему признанию, собрание проповедей (см. об этом у нас во II части). 470 «Письмо к Флорину (у Schwarmz’a S. 208; русск. перев. С. 277; y Mignéя Col. 1228; русск. перев. творений св. Иринея. С. 530). 473 " Πολκαρπος πγγελλεν πντα σμφωνα τας γρφας» (у Schwartz " г S. 208; у Mignéя Col. 1228) 480 С этим выводом согласно значительное большинство исследователей: Фейарденций (Prolegomena к изданию Иринея. Р. 1 –2); Додвель (Dissert. I. Р. 4–14); Тильмон (Р. 79–80); Циглер (S. 19); Дюфурк (изд. Lecofre. Р. 57–61); Бёрингер (S. 206); Фреппель (Р. 172); Массюет (y Mignéя. Col. 173); Штирен (Encyclopaedie v. Ersch. S. 358–359); Ляйтфут (Contemporary Rewiew. 1875. May. P. 837–838; 1876. Aug. P. 415–417); Poonc (The Bibliotheca sacra. 1877. April. P. 292–293); Цан (Forschungen. Thl. IV. S. 72–78; Thl. VI. S. 27–40); проф. H. И. Сагарда (1 -e Соборное Послание св. Иоанна Богослова. С. 14 и др.); еп. Филарет (Историческое учение. С. 94); автор статьи в «Воскресном Чтении» (1850. С. 428) и др. 481 IV, 27, 1. Этот текст мы привели здесь в массюетовском чтении (у Mignen’я Col. 1056; русск. перев. С. 390). В армянском переводе ему дается иной смысл (см. ниже). 482 IV, 27,1 (конец отдела)(у Mignen’я Col.1058). В русском переводе прот. Преображенского этой фразы нет (в обоих изданиях).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

S. 1973. Vol. 24. N 2. P. 456-480; Berg B. The Letter of Palladius on India//Byz. 1974. Vol. 44. P. 5-16; Buck D. F. The Structure of the «Lausiac History»//Ibid. 1976. Vol. 46. P. 292-307; Durand M. G., de. Évagre Pontique et le «Dialogue sur la vie de S. Jean Chrysostome»//BLE. 1976. T. 77. P. 191-206; Ommeslaeghe F., van. Que vaut le témoinage de Pallade sur le procès de S. Jean Chrysostome?//AnBoll. 1977. Vol. 95. N 3/4. P. 389-413; Brunel Ph. Le «De Moribus Brachmanorum»: Histoire du texte et problèmes d " attribution//Mémoires du Centre Jean Palerne. Saint-Étienne, 1978. N 1. P. 27-43; Moine N. Melaniana//RechAug. 1980. T. 15. P. 3-79; Meyer R. T. Palladius as Biographer and Autobiographer//StPatr. 1982. Vol. 17. Pt. 3. P. 66-71; Bunge G. Évagre le Pontique et les deux Macaire//Irénikon. Chevetogne, 1983. Vol. 56. N 2. P. 215-227; N 3. P. 323-360; idem. Palladiana I: Introd. aux fragments coptes de l " Histoire Lausiaque//StMon. 1990. Vol. 32. N 1. P. 79-129; Flusin B. Pallade d " Hélénopolis//DSAMDH. 1984. Vol. 12/1. Col. 113-126; Magheri Cataluccio M. E. Il Lausaïkon di Palladio tra semiotica e storia. R., 1984; Vogt К. La moniale folle du monastère des Tabennésiotes: Une interprétation du chapitre 34 de l " Historia Lausiaca de Pallade//Symbolae Osloenses. 1987. T. 62. P. 95-108; Devos P. Approches de Pallade à travers le Dialogue sur Chrysostome et l " Histoire Lausiaque: Deux œuvres, un auteur//AnBoll. 1989. Vol. 107. P. 243-266; Vog üé A., de, Bunge G. Palladiana III: La version copte de l " Histoire Lausiaque: II. La Vie d " Évagre//StMon. 1991. Vol. 33. N 1. P. 7-21; Войтенко А. А. Лавсаик// Он же. Египетское монашество в IV в.: Житие прп. Антония Великого, Лавсаик, История монахов. М., 2012. С. 40-56. Н. Г. Головнина Рубрики: Ключевые слова: АММОН (ок. 300-между 380 и 390), еп. Оксиринхский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АМОЙ (IV в.), прп., егип. святой (пам. в Субботу сырную-в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/text/2578727.html

316 Храм мученика Дионисия в Кире упоминается у блаж. Феодорита и в «Истории боголюбцев», гл. 2 (по изд. Спб. 1853, стр. 44. Migne, gr. ser. t. LXXXII, col. 1321, p. 1136). 319 Ср. письмо 130 (стр. 166) и Eranistes, dialog. III (Migne, gr. ser. t. LXXXIII, col. 256, p. 206–207). 320 Слово пространнейшее о вере, § 3: см. Творения св. Афанасия, ч. IV, Москва 1854, стр. 507; 2-е изд. (Св.-Тр. Сергиева Лавра 1903), стр. 456. Цитаты из этого «слова» Афанасиева см. у блаж. Феодорита еще в «Еранисте» диал. II и IIÏ Migne, gr. ser. t. LXXXIII, col. 180 (p. 137–138). 292–393 (p. 239–240). 321 В подлиннике несколько иначе (Epist. S. Damasi IV – ad Paulinum: Migne, lat. ser. t. ХШ, col. 362; cnf. ibid. not. a); различается от этой редакции и версия настоящего отрывка, цриводимая Феодоритом в третьем диалоге сочинении «Еранист» (Migne, gr. ser, t. LXXXIII, col. 296). 322 В имеющемся теперь списке знаменитого послании Льва к Флавиану: «Lectis dilectionis tuae litteris» (Деяния вселенских соборов III, стр. 516–531 и по 2-му изд., стр. 231–238; V, стр. 294–307 и по 3-му изд., стр„ 150–156) этих выражений не находится. 326 σπαστριοις οκοις назывались комнаты, особые помещения, для священнослужителей, которые уединялись туда для тайных ночных бесед; они находились позади алтаря и νκτορον (седалище). Здесь именно Амвросий Медиоланский говорил с императором Феодосием I (Migne, gr ser. t LXXXIV, col. 906: index graecus). Ср. у Н.Н. Глубоковского , Блаж. Феодорит I, стр. 176, прим 60. 327 Это значит, что делались три погружения отдельно при каждом имени, как требует 50-е апостольское правило: «аще кто епископ или пресвитер совершит не три погружения единого тайнодействия, но едино погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен» (Правила св. Апостол, св. соборов вселенских и поместных и св. отец, вып. I, Москва 1870, стр. 105). 328 Как видно из контекста, здесь имеется в виду вообще богослужение, а не специально «литургия». 329 В издании The Old Testament in Greek edited by Alan England Brooke and Norman M e Lean читается (I, 1, Cambridge 1908, p. 4): κα πλασεν θες τν νθρωπον χον π τς γς.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

454 Sulpic. Sever., Chron., II, 39. Сульпиций как будто заимствует это место из утраченного отрывка Фрагментов св. Илария. 456 Афанасий говорит, что над старцем произвели физическое насилие. Он же сообщает, что Осий перед смертью протестовал против этого насилия (Apol. c. ar., 89, позднейшее добавление к изданному уже труду; Hist. ar., 45). 457 Первоначальный латинский текст у св. Илария – De synodis., 11; греческий у св. Афанасия – De syn., 28. Это то, что часто называют второй сирмийской формулой; первою было исповедание собора 351 года. 459 По именам, стоящим в заголовке ответа Илария (De synodis, 1), видно, что кроме областей Ронской, Вьеннской и Нарбоннской все галльские епископы были на стороне православия. Тулуза осталась верна сосланному Роданию, как Пуатье – Иларию. 460 Hil., Adv. Const., 26. Этот протест был заявлен по наущению Василия анкирского (Sosom., IV, 24). 462 Остальное недопустимо в переводе: ut et femina sit, et colloquium et sermocinatio, et conjunctio conjugalis verbi et blandimentum et postremum ad generandum naturalis machinula. Что за епископы! 463 Philost., IV, 4. Этот историк рассказывает, что Евдоксий был сыном некоего Кесария из Арависса, в Малой Армении, большого женолюбца, который однако умер такой же мученической смертью, как это рассказывают и о св. Бонифации. 465 Св. Епифаний (Haer., LXXIII, 2–11) сохранил нам текст того экземпляра, который был послан финикийским епископам, и сверх того (с. 12–22) текст другого письма, по тому же поводу писанного от имени Василия и Георгия. Св. Иларий (De synod., 12–25) приводит лишь часть этого документа, – именно двенадцать анафематизмов, которые были выделены из прочего и получили в Сирмин особое распространение (ср. ibid., 90). 466 Св. Иларий (De syn., 29–60) воспроизводит символ собора «на обновление» (in encaeniis), текст Сардикского собора (восточного), наконец текст собора 351 г. Последние два тождественны в своей положительной части (Credimus и т. д.), различаются же только по своим анафематизмам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

In the same spirit, Irenaeus also writes to Victor, observing in conclusion that “the disagreement over the fast demonstrates our agreement in faith” (ibid., 12–13) . 449 He personally knows of three generations including the first successors of the Apostles. Cf. Konidaris, The Historian, the Church... (in Greek), p.6f 452 Adv. Haer., IV, 26.2. On the nature of the episcopal office according to Irenaeus see also H.Alivizatos, “The Significance of the Episcopal Office According to Irenaeus” (in Greek) in Nea Sion, 10 (1910), 336ff 455 Quoted in Epiphanius, Adv. Haer., 33, 6.7 (PG 41:568). Cf. B.Reynders, “Paradosis: Le progrès de l’idée de tradition jusqu’à saint Irénée” in Rech. de Théol. anc. et médiév, 5 (1933), 172f. If the “teacher” referred to in Justin’s Second Apology (2) is the author of this letter, then the core at least of this letter can be dated back to 155 AD. Cf. G.Dix, “Ministry”, p.202f 456 Cf. Tertullian, Adv. Valent., 4, where we learn that Valentinus was an unsuccessful candidate for Bishop of the Church of Rome 457 See Clement of Alexandria, Strom., II, 106.4 and Hippolytus, Philos., 7.20.1. Cf. H. von Campenhausen, Kirchliches Amt, p.172f 458 The creation of the New Testament canon passed through the same development. When the Church of Rome defined the four Gospels and the Pauline Epistles as the “canon of truth”, this was nothing other than an “anti-canon” set against the canon formed by Marcion to prove the “apostolicity” of his doctrines. Cf. G.Dix, “Ministry”, p.202f 466 De Prescr. haer., 30.2 (PL 2:42): “constat illos [Marcion et al.] et catholicae primo doctrinam credisse apud ecclesiam Romanensem” [“It is known that (Marcion et al.) at first believed the doctrine of the Catholic (Church), in the Church of Rome”]. Adv. Marc., IV, 4 (PL 2:365): “Marcion pecuniam in primo calore fidei catholicae ecclesiae contulit” [“In the initial ardour of his faith, Marcion brought money to the Catholic Church”] 467 “In honorem tamen ecclesiae catholicae in ordinationem ecclesiasticae disciplinae sanctificate sunt...” “In catholicam ecclesiam recipi non potest”. H.Lietzmann, Das Muratorische Fragment und die Monarchianischen Prologe zu den Evangelien, 1933

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

448 О Ефреме см.: Lebon J. Ephrem d " Amida, patriarche d " Antioche//Mélanges Ch. Moeller, 1, Louvain, 1914. P.197–214. Очевидным образом не покровительство, но, напротив, систематические, хотя и достаточно мягкие, гонения стали причиной создания параллельных структур, когда противники Халкидона убедились, что правительство имеет твердое намерение возводить на епископские кафедры только сторонников IV собора. – H.A. 450 Иоанн Эфесский. Жития восточных святых» Изд. и пер. Е. W. Brooks. PO 18. Paris, 1925. P. 518. Согласно Иоанну Эфесскому, число совершенных Иоанном рукоположений доходит до 170000, что явно преувеличено. Но каково бы ни было истинное их число, обстоятельства этих массовых рукоположений, подготовка кандидатов, совершенно «харизматическая», изменяли и нормальный канонический порядок, и ту психологическую атмосферу, в которой совершается церковное служение. 452 Его прозвище Бар-Аддаи, означающее «тряпка», происходит от его последующих странствий по всему Востоку под видом нищего. 453 В общепринятой канонической никейской терминологии основная обязанность и право митрополита было подтверждение и совершение епископских хиротоний в пределах его провинции. Титул «вселенский» в применении к Якову означал, что он осуществлял это право повсюду, не считаясь ни с гражданскими, ни с церковными границами. 454 Главным источником сведений о жизни Якова является Иоанн Эфесский. Указ. соч. PO 18. Paris, 1925; ср. также: Honigmann E. Evêques et évêchés monophysites d " Asie antérieure au Vie siècle. CSCO 127. Louvain, 1951; van Roey A. Les débuts de l " église jacobite//Chalkedon. II. P. 339–360. 455 Главный источник о событиях жития св. Саввы Кирилла Скифопольского , изд. Schwartz E. Kyril-losvon Skythopolis (­ TU XLIX, 2). Leipzig, 1939. P. 85–200; франц. перевод: FestugièreA.J. Les Moines d " Orient. Paris, 1961–64. III. 2. P.13–130. 456 О том, что он был одним из участников, см.: Schwartz E. Ibid. P. 386–408; Evans D. Leontius of Byzantium. An Origenist Christology. Washington, DC, 1970. P.159–185,

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010