«Div. nomin.», IV, 9, MPGr. t. 3, col. 705 AB. 1678 Rudolf Otto, «West–östliche Mystik», Gotha, 1926, S. 109. 1679 MPGr. t. 150, col. 1108 D — 1109 A. Cf: «Vita St. Petri», col, 1012 C — 1013 В. 1680 «Historia Lausiaca», — MPGr. t. 34, col. 1022 D. 1681 Ibid., col. 1156 D — 1161 A. 1682 Ibid., col. 1171 A. 1683 «Capita per acrostichidem», 31, MPGr. t. 150, col. 1248 D. 1684 Ibid., col. 1261–1264. 1685 Max Schlesinger, «Geschichte des Symbols», Berlin, 1912. Ss.Ss.VIII + 474. 1686 Ibid., S. 430–431. 1687 «Le déclin du Moyen–Age», Paris, 1932, p. 406. 1688 Ibid.. p. 251. 1689 Ibid., pp. 247–248. 1690 Ibid., pp. 252–253. 1691 «Palamas», col. 1760. 1692 Св. Ириней «Доказательство», гл. 22. Сравни также Тертуллиана в его еще до–монтанистском «Adv. Prax.», cap. XII, MPL·, t. 2,col. 168 A: 1693 «Hier, coelest.», II, 4. — MPGr. t. 3, col. 144 B: Cf: Pachimeri periph: ibid., col. 160 AB; St. Maximi scholia, MPGr. t. 4, col. 44 D–45 В: 1694 Гимн 44, стр. 205–207. 1695 «Vita St. Petri». col. 1013 A. 1696 I Ad Corinth. cap. 33, 4–5. 1697 «Strom.» V, 14. 1698 «De princip.» 1. l, 7; IV. 37. 1699 «Conviv.» VI. 1. 1700 «Contra Gentes». 2; «De incarn.», 11. 1701 «Catech.», IV, 18. 1702 «Homil. in «Attende tibi ipsi»; «In gratiarum actione», 2. 1703 Oratio 38, 11, 12, 45, 7. 1704 «De opificio hominis», 16. 1705 Homil. l, 7; XV, 28. 1706 «Подвижнич. слово», cap. 78. 1707 «In Joannem». XIV, 29. 1708 «De divers. malign. cogitat.», 19. 1709 Oratio III, 2. 1710 «Mystagog.» VI. 1711 «De fide ortho.» II, 12.III, 18; «De duabus volunt.»; «De octo spirit. nequit.» 1712 «Oratio», 7. 1713 «Strom.» VI, 12. 1714 Catech. IV. 18. 1715 «De octo spirit. nequitiae». 1716 Homil. «In Genesim» VIII, 3; «De mundi creatione» V, 4; «De status VII 1717 Sermo in Genesim, II. 1718 «In Genesim», I, 26. 1719 MPGr. 76. 1068. 1720 «Oratio» III, 2. 1721 «De imagin.» III, 20; «De octo spirit. nequitiae». 1722 «In mundi creatione», V, 4. 1723 «Подвижнич. слово», cap. 89. 1724 Слово 3–е. 1725 «De volunt. paipertate», 45. 1726

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

187 De monogam., cap. 7. 12. 188 Exhortatio castit., cap. 7. 189 Homil. XII, 14 in Matth. Migne . Curs. patr. Gr. Tom. XIII, col. 1012. 190 In Matth., cap. 61. Migne , ibid., p. 1695. 191 Творен, св. Киприана. Перевод. Т. I (Письма), стр. 133. Изд. 2-е. Киев, 1891. 192 Там же, стр. 307. 193 Творения св. Киприана. Том I, между письмами Киприана, стр. 231. 194 Творен, св. Киприана. Т. I, стр. 316—317. 195 In Levit., horn. VI, 3. Migne . Op. cit. Tom. XII, p. 469. 196 Новат — духовный отец раскола в Карфагенской церкви (III в.). После Дециева гонения свободно принимал в церковь отпавших, без их раскаяния. 197 Творения св. Киприана. Т. I. Письма, стр. 213. 198 In Genes. Homil. X. Op. cit. Tom. XII, p. 215. 199 De poenit., cap. 3. 9. 200 Монархианство — ересь III в. Монархиане под влиянием иудаизма отрицали Личность Бога, отрицали Божество Сына и Св. Духа. 201 Творен. Киприана. Т. I. Письма, стр. 267. 202 Карфагенский собор 251 г. 203 Hefele. Conciliengeschichte. В. I. 120. Freiburg im Br., 1873. 204 Творен. Киприана. Том I, стр. 136 слич. 221. 205 Впрочем, участие мирян в соборах, по самой важности вопросов здесь, не могло быть очень широким. См. об этом: Rothe. Vorlesungen über Kirchengeschichte. В. I, 283—4.286. Heidelberg, 1875. 206 Творен. Киприана. Т. I, 180. 207 Там же, стр. 316. Сравни Rothe, I, 220. 208 Сирийская Дидаскалия III века говорит: «все, что можно найти прекраснейшего в других людях, все это должно быть у епископа». Die syrische Didaskalia übersetzt Von Achelis. S. 16. Leipz., 1904. 209 Творения Григория Нисского. Русск. перевод, том, VIII, стр. 170—175. 210 Постан. Апост. , кн. II, гл. I. Die Syrische Didaskalia, S. 13. 211 Творения Киприана. Том I, 180. 212 Там же, т. I. Письма, стр. 151—152. 213 Там же, два его письма, стр. 180—185. 214 Толкование правила см. у Hefele. Conciliengeschichte. В. I. 237—238. 215 Смирнов Ф. (еписк. Христофор) . Богослужение христианское до IV века, стр. 380—381. Киев, 1876. 216 Pressense . Histoire des trois premiers siecles de 1 " eglise.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

«Против Евномия», V; P.G. 46, 705, В. 230 «О Троице», III, 1; Толков. 1 Петра 1, 1. 231 Толков. Иова 10, 8; Толков. Пс. 23, 17. 232 P.G. 39, 1079 С; 1092 С; 1093 ВС; 1145 A; 1185 CD; 1597 D. 233 Ibid. 288 A; 301 A; 1324 A; 1400 A; 1628. 234 Ibid., 673 A; 1088 D; 1108 D; 1176 ВС; 1261 С; 1404 С. 235 Leipoldt, Didymus der Blinde von Alexandria (Texte u. Untersuchungen 29, 3), Leipzig 1905, p. 72–73. 236 Der hl. Cyrillus, Bischof von Jerusalem, in seinen Leben u. seinen Schriften. Einsledeln, 1891. 237 H.B. I, 23. 238 H.E. II, 38. 239 Н.Е. IV 20. 240 Н.Е. II 26 241 Ibid., V, 9. 242 Архиеп. Филарет, проф. И. В. Попов, Puech, Bardenhewer, Rauschen, Batiffol, Tixeront и проф. Баланос. 243 X. Le Bachelet, проф. Г. Флоровский. 244 V. Schmidt: «Die Verheissung der Eucharistie (Joh. vi) bei den Antiochenern Cyrillus von Hierusalem und Joh. Chysostomus ». Wьrzberg, 1903. 245 X. Le Bachelet: DTC. III, 2527. 246 Проф. А.А. Спасский: «История догматич. движений», I, 352. 247 Le Bachelet: op. cit., col. 2567. 248 F. E. Brightman: «Liturgies eastern and western», Oxford, 1896, стр. 464–470. 249 «Евхаристия». YMCA–PRESS, Париж, 1947, стр. 259 sq. 250 Ibid., стр. 12, где список; см. тоже «En marge de l’Epiclese», в «IRENIKON», 1951, pp. 166–194. 251 Предогл. 16; 1, 2; III, 14; V, 6; VII, 6, 13, 14; XI, 4, 14; XX, 6; XXI, 1. 252 Н.Е. III, 14 и VI, 20. 253 Н.Е. IV, 23. 254 J. Stoffels: «Die mystische Theologie Makarius des Aegypters und die дlmesmen Ansдmze christlicher Mystik ». Bonn, 1908, стр. 2. 255 Лавс. гл. 19. 256 «De vir. ill.», 10 257 P.G. 34, col. 65 D; 85 В; 89 С — 90 С. 258 Geschichte der Byz. Literatur, стр. 200–300. 259 Alzog: «Manuel de Patrologie». Paris, 1867. p. 300; E. Amann: in DTC. t. IX, col. 1453; Bardenhewer: «Patrologie». Freiburg i/Br., 1901. S. 232; J. Stoffels: «Die mystische Theologie Makarius des Aegypters ». Bonn, 1908. S. 11; Проф. А. Бронзов: «Преп. Макарий Египетский», стр. 322; Δ. Σ. ΜΠΑΛΑΝΟΣ: «Πατρολογια», ’Αθηναι, 1930, стр. 282. 260 «Commentario de scriptoribus Ecclesiae antiquis». Francfurm, 1722. 261

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

157 «Житие св. Григория Синаита», изд. проф. Помяловским в СПБ, в 1894 г. 158 «Les grands courants de la spritualité orientale». 159 В «Богосл. Вестн.», 1911, декабрь, стр. 823—838; 1913, май, стр. 151— 172; 1914, июнь стр. 304—326. 160 1914, декабрь, стр. 830—831. 161 Б. M. Мелиоранский. «Из посмертных бумаг и записной тетради». СПБ. 1911, стр. 142. 162 «История Афона». III 2, стр. 238. 163 Там-же, стр. 239. 164 «Первое путешествие в афонские монастыри и скиты». Киев, 1877, часть I, отд. I. стр. 250—251. 165 J. Bainvel, «Ame» in Dict. de Theol. Cath. t. I, col. 969: 166 Robinson, op. cit. pp. 15—23. 167 ibid. p. 27—34. 168 ibid., p. 152—1 5; Ludemann, «Die Antropologie des Ap. Paulus», Keil, 1872, S. 27. 169 Robinson, op. cit. p. 105; cf: J. Duperray, «Le Christ dans la vie chrétienne d " après St. Paul», Lyon, 1922, pp. 78—81; Prat, «La théologie de St. Paul», Paris, 1941, t. II, pp. 53—65. 170 W. Schauf, «SARX», Der Begriff «Fleisch», beim Ap. Paulus. Münster i W. 1924, S. 8—10. 171 W. Schauf, op. cit. p. 102; J. Bovon, «Théologie du Nouveau Testament», T II, Lauzanne, 1905, p. 142. 172 O. Pfleiderer, «Der Paulinismus», Leipzig, 1873, S. 49; W. Gutbrod, «Die paulinische Anthropologie», Stuttgart, 1934 S. 32; 40; 41. 173 H. Lüdemann, «Die Anthropologie des Ap. Paulus», Kiel, 1872, S.10. 174 Lüdemann, op. cit. p. 4. 175 «Epitre aux Romains», Paris, 1940, p. 284. (Col. «Verbum salutis). 176 W. Schauf, op. cité. p. 16—22. 177 H. Th. Simar, «Die Theologie des hl. Paulus», Freiburg i B,1883, S. 41. 178 L. Bouvet, «L " ascèse dans St. Paul», Lyon, 1936, pp. 79; 120—121. J. Bovon, «Théologie du Nouv. Testament», Lausanne, 1905, t. II, 142 sq. J. Huby, op. cit. p. 280 et passim.; W. Gutbrod, op. cit. passim. K. Benz, «Die Ethik des Ap. Paulus», Freiburg i B, 1912, S. 16 sq. O. Pfleiderer, op. cit. p. 48; Prat, op. cit. t.II, p. 82; Simar, op. cit. p. 36; Schauf, op. cit, p. 16—19; G. Stevens, «The Theologie of the New Testament», Edinburgh, 1906, p. 339; 340. 179 K. Barth, «Der Römetrbrief», München, 1922, S. 242—243.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

Or. XXVII, c. VI, col. 1195D. Or. XXVIII, c. IV, col. 1199B. Or. XII, c. I, col. 1136BC. Ср. Apophteg. Patrum., col. З10С, § 2; ibid., col. 325C., § 15. Verba Seniorum, X, 41, col. 920B. 2704 Cp. Е. Ф. Начерт., стр. 215: «разум есть только зрительная духовного мира сила». Ср. стр. 214, 216. Ср. Василий B. Const. mouast. c. II, § 1. T. XXXI, col. 1337D–1340A. 2706 Он же. H. XXXI, c. III, col. 729C. H. I, c IX, col. 460C. H. XV, c XXVIII, col. 593D. Григорий E. De liominis opii., c. XVIII. T XLIV, col. 193B. De beatitudinibus. Or. III, col. 1228B. In Ecciesiasten. H.. XVIII, col. 774B. In Psalmos. Tr. II, col. 492C. 2708 Cp. Бл. Диадох. Λογ. σκητ., c. LVII. (Проф. E. Д. Попов, стр. 248– 249). Cp. Е. Ф. Путь ко спасеииио, стр. 311. 2711 По выражению препод. Марка П., означенное состояние человека знаменует собою вшествие ума во внутреннейшие и чистые хранилища сердца. De baptism. col. 1016D. 2716 Ε Ф. Путь..., стр. 271. Этот термин основывается на христианском учении о сердце, как «внутреннем человеке». Ср., напр., Исихий Centur. De temperantia et virtute, I, 34, col. 1492D. 2717 Ср. Василий B. Inst, monast. c. IV. § 3. T. XXXI. col. 13496D. Const. monast. c. II, § 1, col. 1337D–1340A. Макарий E. H. IV, c. 3, col. 473C. H. XVI, c. 9, col. 620B. Исаак C. Λ. XXVI, σ. 168. Λ. XXXVIII, σ. 243, 244; Λ. XL, σ. 360 (cnfr. Λ. LVIII, σ. 356). Ε. Ф. Путь, стр. 206,271, 298, 303. Начерт., стр. 205– 206, 255–6; 296–7. 2718 Исаак C. Λ. XXXVIII, σ. 244. Василий B. Const. monast. c. II, § 2, coL 1341B. Авва Исаия Or. XXV, n. 10, col. 1179–1180A, 1183B, 1137CD (§ 19). Древний Патрик XI, 9, стр. 251, cp. стр. 263 (§ 53) (cnfr. Verba Seniorum XI, 21 r 936B) Максим И. Cent. II, 15, col. 988C. 2719 Атоний B. Sermones ad filios suos monachos, XVI, col. 973D–974Ar 974C. Макарий E. H. IV, c. 3, col. 473C. Apophthegm., col. 76C, § 2 (Verba S. XV, 1, col. 953В). Verba Seniorum. I, 12, col. 856С. Исший. lib. cit. II, 76. col. 1537A. 2720 Apophtliegm. § 29, col. 117C. Ver. Senior. I, 12, col. 856C.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Избавляет от бед правоверных христиан, Его же и не возлюби царь Диоклитиан… …………………………………………… Нозе его (т. е. Георгия) обуша в железны сапоги, До которых набиваша и гвоздия многи, Светло днесь сияет, Георгие, слава, Которому отсечена священна глава» и т. д. В 209, стр. 250–251, прославляется Георгий: «Обличил еси царя, зело безбожнаго, Диоклитиана, мучителя злаго. Рыцарь ты был еси царя небеснаго… ………………………………….. Он мучитель строгий казал твои ноги В распалены огнем обути сапоги» и т. д. К этим виршам вполне применимо то, что я сказал выше, по поводу белорусских стихов о драконе, на стр. 328. К главе XVI. К стр. 355-й Связывание поясом дракона, сравнение чудовища с овцою (как в греч. сп. 14, 16 , в русских. 33. 11 ; 41, 2 ; срв. S , 140, 163; см. стр. 163, 195, 212 и 324) встречается ещё в житии св. Марфы, 29 июля (по указанию Darche’a, ор. cit., р. 165). К стр. 360-й слл. Змееборство Добрыни толкуется натурмифологически Креком, Einleitung in die slawische Literaturgeschichte 2 , S. 630–631. Вообще у Крека не различаются змееборческие формулы; к одному у него приводятся и Добрыня, и Георгий, и Зигфрид, и Персей – ibid. К стр. 371-й. К теме о спасении героя чистым существом Крек, Einleitung 2 , S. 631, относит и освобождение Садко от власти морского царя. См. ниже. К стр. 376-й. Освобождение юноши девицею от власти морского царя объясняется натурмифологически у того же Крека, о. с., S. 631, как и другие сказки на тему о змееборстве. Любопытно киргизское сказание о властителе вод Уббе. Приведённое Веселовским в Ж. Μ. Н. Пр., 1890, март, из Зап. И. Р. Г. О. по этнографии, т. X, в. 3, стр. 27, оно было изложено также у Миллера (у которого я и взял эти ссылки) в «Очерках», стр. 301–302: «один человек, по имени Аман-Кул, пойдя, по просьбе жены, за водою, вздумал нырнуть в реку. Здесь его схватил посол властителя вод Уббе и утащил на дно. Аман-Кул по приказанию Уббе служил у него несколько лет, отличился в борьбе со змеем 1325 и стал визирем». Далее следует женитьба на дочери другого визиря, освобождение Божьей силою и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

237 H.B. I, 23. 238 H.E. II, 38. 239 Н.Е. IV 20. 240 Н.Е. II 26. 241 Ibid., V, 9. 242 Архиеп. Филарет, проф. И. В. Попов, Puech, Bardenhewer, Rauschen, Batiffol, Tixeront и проф. Баланос. 243 X. Le Bachelet, проф. Г. Флоровский. 244 V. Schmidt: «Die Verheissung der Eucharistie (Joh. vi) bei den Antiochenern Cyrillus von Hierusalem und Joh. Chysostomus». Wьrzberg, 1903. 245 X. Le Bachelet: DTC. III, 2527. 246 Проф. А.А. Спасский: «История догматич. Движений», I, 352. 247 Le Bachelet: op. cit., col. 2567. 248 F.E. Brightman: “Liturgies eastern and western», Oxford, 1896, стр. 464—470. 249 «Евхаристия». YMCA-PRESS, Париж, 1947, стр. 259 sq. 250 Ibid., стр. 12, где список; см. тоже «En marge de l Epiclese,. в «IRENIKON», 1951, pp. 166—194. 251 Предогл. 16; 1, 2; III, 14; V, 6; VII, 6, 13, 14; XI, 4, 14; XX, 6; XXI, 1. 252 Н.Е. III, 14 и VI, 20. 253 Н.Е. IV, 23. 254 J. Stoffels: «Die mystische Theologie Makarius des Aegypters und die дlmesmen Ansдmze christlicher Mystik». Bonn, 1908, стр. 2. 255 Лавс. гл. 19. 256 «De vir. ill.». 10. 257 P.G. 34, col. 65 D; 85 В; 89 С – 90 С. 258 Geschichte der Byz. Literatur, стр. 200—300. 259 Alzog: «Manuel de Patrologie». Paris, 1867. p. 300; E. Amann: in DTC. t. IX, col. 1453; Bardenhewer: “Patrologie». Freiburg i Br., 1901. S. 232; J. Stoffels: «Die mystische Theologie Makarius des Aegypters». Bonn, 1908. S. 11; Проф. А. Бронзов: «Преп. Макарий Египетский», стр. 322; Δ . Σ . ΜΠΑΛΑΝΟΣ : « Πατρολογια », A­ θηναι , 1930, стр. 282. 260 «Commentario de scriptoribus Ecclesiae antiques». Francfurm, 1722. 261 «Specimen examinis critici Operum quae ita ferruntur Macarii». Halle, 1745. 262 « Κρισιξ περι των συγγραμματων Μακαριου του Αιγυπτιου » в «’Epethrix ταιρεια Βυξαντινων Σπουδων » (A­ θηωαι , 1924, σελ . 86—92). 263 Мессалианство: Ересь, возникшая в середине IV в. в Месопотамии, М. Азии и Египте. По её учению, каждый человек в силу первородного греха находится во власти злого духа, изгнание которого достигается лишь непрестанной молитвой. (Редактор).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3505...

Nestorius. Le livre d " Heraciide de Damas traduit en franpais par Prof. F. Nau avec le concours du R. P. Bedjan et de M. Briere, suivi du texte grec de trois homelies de Nistorius sur les tentations de Notre-Seigneur et de trois appendices: lettre a Cosme. – presents envoyes d " Alexandrie, – lettre de Nestorius aux habitants de Constantinople. Paris 1910. P. Y, 1 (о родстве Феодорита с Несторием). 3, 3. 251, 2. 253, 3. 290, 10. 304, 1. 376. 377, 1. Обозрене XII малых пророков, составленное по руководству св. отец Афанасия и Кирилла Александрийских и блаж. Феодорита , епископа Киррского, Спб. 1843. Замечания на книгу [о. I. Виноградова] „О Феодоритовом слове”, Москва 1866. Проф. 9. А. Курганов, Отношение между церковной и гражданской властью в византийской империи: обзор эпохи образования и окончательного установления характера взаимоотношения между церковной и граждан­ской властью. Казань 1880, стр. 599 – 707 о Феодорите и Иве на Халкидонском соборе и о „трех главах” на 5-м вселенском соборе. Проф. В. В. Болотов († 1900, IV, 5), Theodoretianä I. Отзыв об удостоенном Св. Синодом полной Макаровской премии сочинению Н. Н. Глубоковского : „Блаженный Оеодорит”... II. Addenda-Corrigenda. III. Addendis superaddenda, Спб. 1892 – по оттиску из „Христианского Чтения” 1892 г., 7 – 8, стр. 58 62. 63 – 124. 125 – 164. Об этом труде см. у са­мого В. В. Болотова ibid. 1907 г., 2, стр. 260 – 261. Его же в отзыве о книге А. А. Спасского (см. ниже) в „Христианском Чтении” 1908 г., 10, стр. 1411 – 1412. Его же Лекции по истории древней церкви; посмертное издание под редакцией проф. А. И. Бриллиантова . Часть I (Спб. 1907), стр. 17. 22. 25. 26. 167. 168 – 171. 172. 180. 185. Часть II (Спб. 1910), стр. 314. 315. 435. 453 – 454. Проф.. A. A. Спасский, Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского с кратким предварительным очерком его жизни (Сергиев Посад 1895), стр. III – IV. 85. 87, 2. 130. 135, 1. 137, 2. 145 – 150. 156, 2. 159. 289 –291. 333 – 334. 443, 1. Проф. А. А. Бронзов , Преподобный Макарий Египетский ; его жизнь, творения и нравственное мировоззрение, т. I (Спб. 1899), стр. 108 – 109. 438.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

2410 По словам И. Златоуста, чтобы коринфяне не подумали, что не заповедует им удаление от мира только как несовершенным, а что совершенные могут делать и это, он объясняет, что это невозможно, хотя бы они и желали; ибо иначе надлежало бы искать другой вселенной. In Ep. I, ad Corinth. Hmil. XVI, c. I. T. LXI, col. 129–130. 2415 Cp. Исаак C. Λ. XXII, σ. 127. По учению Св. Отца, для подвижника, который все свое время употребляет на занятие божественным, мир, как раб, приготовит все, будет подчиняться ему как владыке, не будет противиться словам и воле его. 2424 Авва Исаия. Or. XXL De poenitentia, § III. Т. XL. col. 1459: mundus est cum camis voluptates implemus. Mundus est cum arbitramur diu nos in hoc saeculo permansuros. Mundus est cum majorem corporem quam animae curam gerimus. 2426 Марк П. De lege spirituali §§ CVII–CVIII, col. 917D. Cnfr. Симеон Нов. Бог. Or. XXI, col. 416D: propter haec (vana gloria, invidia et caeter.) non diligere mundum, nec ea quae in mundo sunt, jussi sumus. Non ut creaturas Dei sine ullo discrimine odio persequamur: sed ut malorum occasiones praedicamus. Propter haec itaque mundum, et omnia a Deo avertentia, et ad periculum animae deducentia fugiamus censeo. Cnfr. Or. XX, col. 405BC. 2428 Λογ. XXX, σελ. 193–195. Cnfr. Λογ. LXXIIL, σελ. 428. Никита Стифат. Capit, pract. Cent. 1, 75, col. 885CD. 2429 Cp. E. Феофан. Путь ко спасению, стр. 251: «под миром разумеется все страстное, суетное, греховное, вошедшее в жизнь частную, семейную и общественную и ставшее там обычаем и правилом». Ср. стр. 272. Топков. Посл. Ефес. ( Еф.2:2 ), стр. 119. Толков. Посл. Галат. ( Гал.6:14 ), стр. 415; ibid. I. 4, стр. 37. Е. Антоний. (Храповицкий) т. II, стр. 55. Ср. стр. 118. 2430 Василий B. Ep. II, C. II. T. XXXII, col. 225В. Cp. Ефрем C. De compunctione animi. T. I, p. 31A, 37DE. 2445 Homil. in Epist. ad Colos. T. LXII. col. 364. В слове на Новый год И. Златоуст подробно и детально раскрывает эту мысль, применительно к каждым отдельным случаям и обстоятельствам. In Calendas, c. IV–VL T. XLVIII, col. 959–962.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

2381 Annales du musée Guimet, t. XXV, par E. Amelineau, Paris, 1894. pp 20–21; p. п. арх. Палладия – Новооткр. изреч. Антония Вел. стр. 14. Изречение это приписывается Иоанну Колову и встречается у Ефрема Сирина, II t. 127, р. п. II, 216, у Варсануфия и Иоанна, Απορ. 701, р. 335; р. п. 436. в Патерике, излож. по гл. X, § 159, стр. 244, в Verba Seniorum, Migne. P. L. LXXIII, 932. 2387 Авва Исаия. Наст. новой, инокам. Сл. 3; Migne, P. G. XL, 1110; р. п. Доброт. I, 257, ср. 389. 2388 Варс. и Иоанна, Απορ. 353, р. 180; р. п. 243: τ δ φλαξαι τν λευσιν το πμψαντς σε ββ σου – τοτο α προσευχ στι α τν Θτν ϑεραπεει. 2391 Варс. и Иоанна, Απορ. 365, р. 185; р. п. 248–249: λλо γρ στιν πλη ατ θεν συμβουλ, α λλο ντоλ συμβουλ νουθεσα σν χωρς νγης δεινσουσα τ νϑρπ τν εϑεαν δον τς ζως. δε νεολ παρβατον χει ζυγν. 2392 Варс. и Иоанна, πορ. 23, р. 13; р. п. 18. πορ. 366–367, р. 185–186 и примеч.; р. п. 249–250 (ενο δ ς ντολν δε δχεσθαι, ταν o δoγματιο αννες τ ποφανονται πατρων πορισις , ς ν ποφσει ηθεσα). 2400 Василий B. Migne, P. G. XXXI, 1409; p. п. V, 410 Подв. уст., 22. Нил Син. LXXIX. 769–772, p. п. II, 55–56. Слово Подвижническое, 41 гл. 2409 „Душа моя в твоих руках, отец мой, скажи мне, как повелишь мне поступать“... Варс. и Иоанна, Απορ. 283: р. п. 209; ср. Дорофея р. п. стр. 251. 2414 Поучение V, Migne, Ibid. 1681; р. п. Дорофей, стр. 78, ср. Поуч. I col. 1640, р. п. 38. На эти места, по-видимому, ссылается Феодор Студит . Огласит. поучения, р. п. изд. Оптиной пустыни, Μ. 1872. стр. 73 и 101. 2415 Варс. и Иоанна, Απορ. 285, р. 154; р. п. 211 (βαστζει σου τ χρμα, ς παιτομενος λγον πρ σo); cp. Дорофея p. п. 253. 2416 Migne, P. G. XXXI, 1409; p. п. V, 410. Подв. уст., гл, 22: γαρ αθηγομενος οδεν τερον στιν το Σωτρος πχων πρσωπον, α μεστης Θεο α νθρπων γενμενος. 2420 Απορ. 541, р. 263; р. п. 344–345. Απορ. 371, р. 187; р. п. 252–253. Apophthegmata; Migne, P. G. LXV, 128; р. п. 62. Ср. Пат. по глав. XIV. § 24, стр. 312–313. Migne, P. L. LXXIII, 951.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010