rationes 9, PG.40, 1261ВС; р.п., с.596–597; Наставления киновитам 42, ibid. 1279D, с.611 [с.132, гл.54]; авва Дорофей , Doctrina IV,5, PG.88, 1664D; р.п., с.61 (память геенны). 693 Сар. de charitate I,82 [p.n.I,104–105]. Quaest. ad Tahl. X, PG.90, 289B, p.27 [p.n.II,49] (cap.quing. I,69). Orat. Dom. expositio, PG.90, 873A-B, p.344 [p.n.I, 185]. Преп. Дорофей, Doctrina IV,1, PG.88, 1157C-D; р.п., с.53–54. 694 Cap.de charitate I,2 [p.n.I,97]; Cap.theol.I,16 [p.n.I,217–218]. Ep.5, PG.91, 421AB, p.236; cp.Cap.de charitate I,64 [p.n.I, 102]. Евагрий, см. выше, с.32, прим.1. Климент Александрийский , Stromata II,VI,31 1, GCS: Clements Alex. В. II,S. 129 17–18; р.п., с.202. 695 Cap.de charitate II,57 [p.n.I,115]; Quaest. et dubia 1, PG.90, 785C, p.300. Преп. Нил, De oratione 132, PG.79, 1196A; p.n.I,196. 696 См. прим.1, и еще Cap.de charitate II,24 [p.n.I,110]; cp.II,47,70; III,13.20 [p.n.I,113–114,117,122. 123]. Quaest. ad Tahl. LVI, PG.90, 581C, p.188 (cap.quing. III,70). Св. Григорий Богослов , Or.32, n.19; Or.40. n.9.31, PG.36, 196C. 369A. 401D-404A; p.n.III.124. 230. 251; Евагрий, Cap.pract. 63, PG.40, 1236C; р.п., с.580. Преп. Марк Подвижник , De baptizmo, PG.65, 997В; р.п., с.137. Преп. Исихий, Cap.de temperantia II,10 (112), PG.93. 1513В-С; р.п., с.181. 699 Liber ascet. 10, PG.90, 920C, p.372 [p.n.I,79]. Cap.de charitate III,64; IV, 40 [p.n.I, 129. 138]. Преп. Исихий, Cap.de temperantia I,57, PG.93. 1097D; р.п., с.170. Преп. Дорофей, Doctrina XII,5, PG.88, 1756C; р.п., с.149. 700 Cap.de charitate II,8.59 [p.n.I,108,115]; cp.I,64 [p.n.I,102] (воздержание в широком смысле, – против всех вообще страстей похотной способности, επιτυμια); Quaest. ad Tahl. XLVII, PG.90, 424D, p.105 [p.n.II,141] (cap.quing.II,52). 705 Quaest. ad Tahl. LVI,PC. 90, 581 A, p.187; XXVI,345A, p.59–60 [p.n.II,89]. Ambigua, PG.91, 1205A-B, f.180a. Cap.de charitate III,83 [p.n.I,132]; cp.I,76 [p.n.I, 104]: смирение и злострадание отсекают всякую страсть душевную и телесную (­ преп. Исихий, Cap.de temperantia I,75, PG.93, 1504C; р.п., с.173).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

692 . Евангелическо-Лютеранские Проповедники во всем, что касается совершения таинств и прочих церковных обрядов, сообразуются в точности с установленным для их Церкви порядком, соблюдая при том соответствующие важности оных торжественность и достоинство, внушая собственным примером должное к сим священным установлениям благоговение и тщательно устраняя все, могущее препятствовать спасительному оных действию на умы и сердца присутствующих. Они обязаны, как при отправлении богослужения, так и во всех иных случаях, рачительно объяснять своим прихожанам истинное значение и цель установлений Церкви, увещевая их особенно не присоединять к сим священным обрядам никаких суеверных обычаев или мнений, и не дозволять себе употреблять их для достижения каких-либо мирских выгод. 693 . Св. крещение имеет быть совершаемо и над уродом, если только он имеет образ человеческий. В случае сомнения Проповедник обязан немедленно донести о том надлежащей Консистории и гражданскому начальству, которое, по освидетельствовании новорожденного чрез посредство врача, решит, имеет ли он быть крещен или нет. 694 . Если Проповедник узнает, что кто-либо из его прихожан в установленный шестинедельный срок не представил своего младенца к принятию св. крещения, и когда приводимые родителями, или ближайшими родственниками новорожденного, причины для дальнейшего отлагательства совершения сего священного обряда, по мнению его, не достойны уважения, то он сперва увещевает их сообразоваться с существующими на сие постановлениями, а потом, в случае недействительности сих советов и замечаний, доносит Консистории. 695 . Когда Консистории будет донесено от приходского Проповедника, что родители или ближайшие родственники новорожденного младенца без достойных уважения причин и несмотря на увещания не представляют его к принятию св. крещения и после определенного шестинедельного срока, она извещает о сем главное местное начальство, которое, по надлежащем исследовании и рассмотрении дела, предоставляет Консистории назначить честного и богобоязненного Христианина попечителем к младенцу токмо для совершения над ним св. крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

690 Добавлено в лат. переводе по смыслу речи. 691 Деление сил души на психические, физические и жизненные встречается у Галена: см. Evangelides. Op. cit. S. 39; ср. Ферворн Общая физиология, стр. 54. 692 Буквально: «из выбора» ( προαρεσι ?). 693 Буквально — «от выбора». 694 Ср. Philopon, Op. cit. pag. 207, 2; 227, 10; 278, 1. 695 Может показаться странным, что способность дышать Немесий относит к психическим способностям и считает одним из видов произвольного движения; но ниже — в специальной главе о дыхании — он упорно настаивает на этом. 696 Т.е. — функционируют. 697 Ср. ту же классификацию у Дамаскина, ibid., гл. 12, стр. 84—85. 698 Точнее по смыслу речей: «об органах способности движения, происходящего по выбору». 699 Заглавие в лат. пер. яснее: De motu, quem animalia per se ( καθ ρμν ) aut per electionem suscipiunt, qui ad appetitum ( του ορεκτικο ) pertinet. У Vall.: De motu per impulsun et assensio-nem, qui est appetitivus. 700 Cp. Aristotle Historia animalium, III, 6. 701 Буквально: «тонких нервов». 702 У пер.: к внутри — ред. 703 В D.1 на полях добавлено: πλην τηζ αναττνοης . 704 Вм. φωνν , здесь точнее следовало бы сказать φωνητικον (способность издавать звуки). 705 См. главу XXIII. 706 Общее заглавие: « Περ αυαπνοης » — De respiratione. Con. начинает 19-ю главу 4-й книги: «De vi respirativa». Процесс дыхания сходно изображен у Григория Нисского «Об устроении человека», гл. 30. 707 В том смысле, по Немесию, что и в этом процессе, чисто физическом или физиологическом, играет некоторую роль душа (см. дальше гл. XXVIII). Это является для Немесия одним из доказательств того «сплетения физического с психическим», о котором он говорит так часто. Ср. новейшую историю психофизического параллелизма. 708 А деятельность мускулов, по Немесию, находится во власти души. 709 Т.е., участие в этом процессе психической энергии. 710 Иначе: по величине, объему, количеству ( μγεθος ). 711 Греч, ψυχικο (т. е., εστν ); лат.: animae opus est. Ср. Ioan. Philopon De opificio mundi, edit, by Reichardt, pag. 282, 4—9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3687...

680 Die Ureinwohnen des scandinavischen Nordens. Das Bronzealter. 1866; Archiv für Anthropologie. 1892, 1–40. 682 He входим здесь в рассмотрение старого вопроса о том, были ли финикияне семиты или хамиты или смесь той и другой расы. Как мегалитизм финикиян, так и их торговля и мореплавание находят для себя объяснение в особенностях семитской расы. 693 Возможно, что в таких мегалитических обсерваториях могли быть отмечаемы и лунные фазисы. По крайней мере, на западе Европы, об одном менгире народная легенда говорит, что его ущербляет луна; другой мегалит носит специальное имя лунного камня, sasso della luna (Revue archéol. 1893, t. 1, p. 203, 343). 695 Senard. Les inscriptions de Piyadasi. 1881; Вопросы философии и психологии. 1889, 1, 167 и д. 698 Записки Одесского общества истории и древностей 1866, I, 51; II, 45; VIII, 99; Труды Киевской духовной академии 1866, 1, 51 и друг. 699 Впрочем то сочиненме Люббока, на которое ссылается Тэйлор, избегает прямого ответа на вопрос о мегалитических памятниках и только повторяет с Гомером, что это – памятники глубочайшей древности. 703 Труды VI археологического съезда в Одессе I, 118. Даже земляные курганы иногда бывают совершенно пустые, без гробниц, и имели назначение жертвенников. (Труды V археол. съезда в Тифлисе, стр. 13; Fergusson. Rude stone monum. 80). 711 И теперь еще с пиренейскими дольменами соединяются народные гадания, состоящие в прикладывании уха к дольменным камням и в подслушивании исходящих из них звуков (Revue archéologique, 1893, t. 1 p. 337). Есть мегалиты, носящие название les causeurs, мегалиты издающие звуки колоколов и т. д. (Ibid. 344, 349). 712 Laouenan. Da Brahmanisme et de ses raports avec le Judaisme, I, 229. Вскоре после потопа, говорит другая индийская легенда, люди не умирали, но лишь умалялись в своем росте и переставали принимать пищу; в таком состоянии сомнительного существования их полагали в дольменах, каменных домиках, и при них клали служившие им при жизни орудия, так как они еще не считались умершими. (Revue archéologique. 1893, t. I, 360).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Писания Н. Завета Алексей Лавров 690 (товарищи мои по академии); 3) профессор общей гражданской истории – Евгений Сретенский 691 (курсом меня моложе). Ректором семинарии был молодой архим. Иустин 692 – магистр Петербургской академии 1853 г., – человек живой, веселый и гостеприимный. Из преподавателей семинарских особенное внимание заслуживал профессор логики и психологии, Василий Орлов 693 – магистр Петерб. академии 1833 г. О нем ректор сделал мне такой отзыв: «Весьма способен и опытен; имеет большое влияние на учеников, хотя вследствие раздражительного характера и не всегда вполне благодетельное». – Известны в печати проповеди этого профессора, до безмерности превознесенные похвалами протоиереем И. Васильевым. 694 В Ярославском дух. училище учащихся 449 человек. Успехи их найдены мною по всем предметам очень достаточными. Ученики отличаются живостью и развязностью. Проступков грубых и предосудительных не было замечаемо. Из 10-ти училищных наставников было 4 священника и 1 диакон. Смотритель училища кандидат XIX курса Московской академии (1854 г.) Иван Покровский 695 держали училище в надлежащем порядке. В свободное время, я имел возможность ознакомиться несколько и с городом. Ярославль, расположенный на левом, высоком берегу Волги, очень красивый город. Особенно благоприятное впечатление производит он множеством древних и благолепно украшенных церквей. Из общественных зданий до сих пор сохраняется в моей памяти вновь сооруженное тогда здание училища девиц духовного звания. Оно занимает самую видную и красивую местность над Волгою. Я посетил это училище и познакомился с начальницею оного, Елисаветою Павловною Шиповой 696 – девицею преклонных уже лет, но очень еще бодрою и необыкновенно привлекательною по своим высоким, религиозно-нравственным качествам. Из высших гражданских чиновников я встретился только с вице-губернатором, управлявшим на этот раз, за отсутствием губернатора, губернией, Николаем Павловичем Мезенцевым 697 , впоследствии вице-губернатором Витебским: это было у преосвящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Троеобразная Протенноя «Протенноя» занимает с. 35–50 в XIII кодексе библиотеки из Наг-Хаммади. Это одно из самых сложных по содержанию гностических сочинений, и к тому же оно сохранилось далеко не полностью. Листы повреждены и вверху, и внизу, и по краям. Большинство лакун восстановлено издательницей Г. Шенке, благодаря чему получился довольно связный текст (в переводе мы не отмечаем восстановленных мест, поскольку сотни квадратных скобок сильно затруднили бы чтение). Перевод сделан по изданиям: Y. Janssens (в дальнейшем И. Я.). Le codex XIII de Nag Hammadi. Le Museon, 87. Louvain, 1974. P. 341–413. G. Schenke (в дальнейшем Г. Ш.). Die dreigestaltige Protennoia (Nag-Hammadi-Codex XIII). Berlin, 1984. В примечаниях встречаются также следующие сокращения: Крам: W. Е. Crum. A Coptic Dictionary. Oxford, 1939. Тилль: W. С. Till. Koptische Grammatik (saidischer Dia- lekt). Leipzig, 1970. Штейернагель: C. Steuernagel. Hebräische Grammatik. Leipzig, 1961. Янсен: H. L. Jansen. Der Begriff ПТНРЧ, «Das All», im Evangelium Veritatis. Acta Orientalia, 31. Havniae, 1968. S. 115–118. Трое бразная Протенноя 689 35 . Я – Протенноя, Мысль, пребывающая в Отце, я – движение, 690 пребывающее во Всем, 691 та, на которой стоит Все, первая производительная сила 692 в тех, которые возникли, та, которая существует ранее Всего, причем она зовется тремя именами и существует одна, будучи совершенной. 693 Я невидима в мысли Невидимого, будучи (,однако,) открытой среди неизмеримых, несказанных. 694 Я недостижима в Недостижимом, двигаясь в каждом творении. Я – жизнь моей Епинои 695 , (я) та, которая существует во всякой силе и во всяком движении вечно и (в) светах невидимых, и в Архонтах, и Ангелах, и Демонах, и всякой душе, находящейся в Тартаре 696 , и всякой душе материальной, существуя в тех, которые возникали, двигаясь в каждом и покоясь во всех, ходя прямо и спящих пробуждая, и я – прозрение тех, которые пребывают во сне. 697 Я – Невидимый во Всем, я – тот, который проницает скрытые вещи, зная все, что существует в нем. Я неисчислимее всех, 698 я несказанное неизмеримое. Я же – если захочу – откроюсь сама. 699 Я – глава Всего, существуя прежде Всего, и я – Все, существуя в каждом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Quaest. ad Tahl. I, PG.90, 269B, p.15–16 [р. п. II,33] (cap. quing. I,66); XLIX, 449A, p.118 [р. п. II,153] (II,72); LV, 548D, p.172–173 [р. п. II,202–203] (cp. LIII,501B, p.1470. Orat. Dom. expositio, PG.90, 896C, p.358 [р. п. I,196]. 689 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 252A, p.5 [р. п. II,25]. Cap. de charitate I,64 [р. п. I,102]. — Св. Григорий Нисский, De orat. Dom. Or.4, PG.44, 1164B-C; р. п. I, 434. Преп. Марк Подвижник, De his qui putant 24 (25), PG.65, 933C; р. п., с.47. Авва Дорофей, Doctrina XII,5, PG.88, 1757A-B; р. п., с.150. 690 Cap. de charitate III,65 [р. п. I,129]. Преп. Марк Подвижник, De his qui putant 129 (138), PG.65, 949A; р. п., с.67 (страх истребляет тщеславие и сластолюбие=(piXaurioc). 691 Сар. de charitate II,24 [р. п. I,110]. Страх от веры: Евагрий, Cap. pract.53, PG.40, 1233В; р. п., с.578 [с.108–109, гл.81]; Sententiae ad fratres (Наставления киновитам, гл.52), ibid. 1280В; р. п., с.611 [с.133, гл.69]. Нравственная жизнь начинается со страха Божия и очищения от страстей через исполнение заповедей: св. Григорий Богослов, Or.39, n.8, PG.36, 344А; р. п. III,213; Or.16, n.2, PG.35, 936В; р. n. II,41; страх побуждает к хранению заповедей: авва Дорофей, Doctrina XIV, 1, PG.88, 1773А; р. п., с.164. Преп. Марк Подвижник, De lege spirit. 149(148), PG.65, 924В; р. п., с.33. Блаж. Диадох, Λγος ασκητικς, гл.16, с.41. 692 См. выше, с.112, прим.4. Блаж. Диадох, гл.16, с.41. Евагрий, Моп. rationes 9, PG.40, 1261ВС; р. п., с.596–597; Наставления киновитам 42, ibid. 1279D, с.611 [с.132, гл.54]; авва Дорофей, Doctrina IV,5, PG.88, 1664D; р. п., с.61 (память геенны). 693 Сар. de charitate I,82 [р. п. I,104–105]. Quaest. ad Tahl. X, PG.90, 289B, p.27 [р. п. II,49] (cap. quing. I,69). Orat. Dom. expositio, PG.90, 873A-B, p.344 [р. п. I, 185]. Преп. Дорофей, Doctrina IV,1, PG.88, 1157C-D; р. п., с.53–54. 694 Cap. de charitate I,2 [р. п. I,97]; Cap. theol. I,16 [р. п. I,217–218]. Ep.5, PG.91, 421AB, p.236; cp. Cap. de charitate I,64 [р. п. I, 102]. Евагрий, см. выше, с.32, прим.1. Климент Александрийский, Stromata II, VI,31 1, GCS: Clements Alex. В. II, S. 129 17–18; р. п., с.202. 695

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

683 Ср. Bap. 4:1: «Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий во век. Все, держащиеся ее, будут жить, а оставляющие ее умрут». 688 Liber Esdrae quartus IX, 37 у O. Fritzsche, Libri V. T. pseudepigraphi, p. 53, и A. Hilgenfeld, Messias Judaeorum, p. 156. 689 Cp. Paulus in der Apostelgeschichte. Der historische Charakter dieser Schrift an den paulinischen Stucken nachgewiesen von Pastor J. R. Ocrtel Halle a/S. 1868. S. 125. 691 Ср. Die Apostelgeschichte, oder der Entwickelungsgang der Kirche von Jerusalem bis Rom. Ein biblich-historischer Versuck von. M. Baumgarten. Erster Band. Zweite Auflage, Braunschweig 1859. S. 194. 693 Отсюда – в связи с некоторыми другими наблюдениями (ср. ниже) – мы выводим, что Аравийское удаление св. Павла падает на момент между Д. 9:21 и 22, а не на период времени Д. 9:23 уже по возвращении в Дамаск. 695 См. Philo von Alexandria als Ausleger des Alten. Testaments an sich selbst und nach seinem geschichtlichen Einfluss betrachtet. Nebst Untersachnugen über die Graecitaet Philo‘s von. Dr. Prof. Carl Siegfried. Jena 1875, S. 3–4. 696 Flarii Josephi Opera edidit et apparatu critico instruxit Benedictus Niese . Vol. IV, Berolini 1890 P. 189. 697 Des doctrines religieuses des juils pendant les deux siècles antérieurs à 1’ère chrétienne par Michel Nicolas. Deuxiéme edition, Paris 1867, P. 391. 698 О значении термина λοιμς см. Prof. Oscar Haltzmann " s Studien zur Apostelgeschichte, 3, в «Zeitschrift für Kirchengeschichte», XIV Bnd, 4, Heft (Gotha 1894), S. 495–502. 701 Der Galaterbrief nach seiner Echtheit untersucht nebst kritischen Bemerkungen zu den paulinischen Hauptbriefen von Prof. Rudolf Steck, Berlin 1888, S. 82. 703 И Prof. Carl Weizsäcker совершенно справедливо замечает (Das apostolische Zeitalter der christlichen Kirche. Zweite Auflage, Freiburg i. B. 1882. S. 74), что «все фактические предположения (какие выставляются для объяснения обращения) были лишь основаниями, по которым Павел ненавидел и преследовал секту христиан». 704 G. B. Stevens, The Pauline Theology, p. 2. 20. St. Paul: His Life and Times. Ву Prof. James Iverach. Third thousand (London, Nisbet). P. 24. Die Apostelgeschichte übersetzt uud erklärt von Prof. Joseph Felten. Freiburg i. B. 1892. S. 187. Hand-Commentar zum Neuen Testament. Erster Band. Synoptiker. Apostelgeschichte. Bearbeitet von Prof. H. J. Holtzmann. Zweite Auflage, Freiburg i. B. 1892. S. 359–360. Vollständiges Bibelwerk von Chr. C. J. Bnusen . Vierter Band. Erste Abtheilung Die Bibel. Uebersetzung und Erklarung. Vierter Theil: Die Bücher des Neuen Bundes. Herausg. von Prof. H. J. Holtzmann. Lpzg 1864. S. 307a (к Деян. 9:14 ). Eug. Ménégoz, Le péché et la rédemption, p. 196. Saint Paul. Sa vie, son oeuvre et ses épîíres par Félix Bungener. Paris 1867. P. 20. 36. Die heilige Schrift Neuen Testaments zusammenhaugend untersucht von † Prof. J. Chr. K. r. Hofmann. Zehnter Theil. Die biblische Geschichte Neueu Testaments bearbeitet von Prof. W. Vo1ck . Nordlingen 1883 S. 357.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

690       Помещенное в конце описания Св. Софии вечернее любование приносящими отраду светильниками, образующими подобия разных созвездий, перекликается с описанием в начале поэмы не пресыщающего зрителя дневного любования различными архитектурными красотами, сопоставляемыми с разнообразными ландшафтами (286–299). 691       Намек на легенду о том, что Понт Эвксинский (Εξεινος – «гостеприимный») греки изначально называли ξεινος – «негостеприимный». 692       Аллюзия на упоминающиеся в мифе об аргонавтах мифические скалы Планкты (Симплегады) на Босфоре, которые крутили проплывавшие между ними корабли. 693       Здесь Павел говорит о двух возможных направлениях захода в константинопольский порт: с севера, со стороны Босфора, или с юга – со стороны Пропонтиды (Мраморного моря). См.: Paul le Silentiaire. Description de Sainte-Sophie... P. 164. 694 Имеется в виду одно из семи чудес света – знаменитый Александрийский маяк, возведенный на острове Фарос у берегов Египта, где жил мифический Протей. 695       Здесь мы возвращаемся к рукописному чтению γχμενον вместо общепринятой конъектуры κχμενον. 696 371 О мосте над Сангарием в Вифинии и о важности его упоминания в трактате Прокопия Кесарийского «О постройках» (Procop. Aed. 5,3,10) для датировки этого произведения см.: Whitby М. L. Justinian’s bridge... См. также с. 211, примеч. 5. 698       О значении слова τραννος см. с. 249, примеч. 112. В финальном славословии императору Павел перечисляет те же заслуги императора, что и в начальном: победы над врагами, раскрытие заговоров, строительство и т. д. 701       По мнению М. Уитби (Whitby М. The occasion... Р. 228), использованное здесь слово τρισβαστος (букв, «трижды почтенный») – калька с латинского trisaugustos. 702       Здесь, вероятно, содержится намек на заговор 548 г., когда глава заговорщиков Артабан был прощен (Ргосор. Goth. 3,32; Aed. 1,1,10). См.: Johannes von Gaza und Paulus Silentiarius. S. 295; Fobelli M. L. Un tempio per Giustiniano... P. 166. 703       В этих строках видится парафраз одной из эпиграмм Палатинской антологии (АР 16,74), где слишком мягкосердечному чиновнику советуется «примешать немного строгости к его кро­тости», поскольку «свиное стадо не слушается пастуха, доколе не услышит звук кнута» (καλαροπος χον). Здесь же, наоборот, утверждается, что «кротость» более действенна, чем принуждение. См.: Whitby M. The occasion... P. 227.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сеющий пламя кораблик другого чарует; а третий На односвечные лампы взирает; четвертому символ Неба Владыки Христа отдыхающий ум услаждает 688 . 895 Словно когда в небе ясном, безоблачном путники видят, Как появляются звезды в различных местах друг за другом. Нежность вечерней Венеры один созерцает, блуждает Мыслью другой у Тельца, Волопас восторгает кого-то, А к Ориону иной и Возничего тропам невлажным 689 900 Взором стремится своим. И усеявшись звездами, небо Все отворило пути, рассмеяться же ночь убедило. Так вот и каждый внутри прекраснопросторного храма Разным лучом светоносным, сияющим здесь, очарован. Каждому радостью здесь раскрывается ясное небо, 905 Прочь прогоняя с души темноту с ее черным покровом 690 , Всех осеняет сиянье святое. И всякий раз даже, Как мореход, управляя своим корабельным кормилом, Гневного Понта покинув негостеприимные волны 691 , Кружит в изменчивых петлях стоящих напротив утесов 692 , 910 Страхом великим ночным пред путями кружными объятый, Или когда, Эгеиду покинув, в водах Геллеспонта 693 Он направляет корабль против бурного водоворота, Крепким канатом противясь ливийского натиску шторма, Не на Полярной звезды иль Медведицы Малой сиянье 915 Взор устремляя, рулем живоносный корабль он свой правит, Но на светильник взирает божественный вашего храма, Дерзкое судно ведущий вперед, не одними своими Только огнями ночными (такой и на Фаросе тоже Берег Протеев воздвиг у ливийской земли окончанья 694 , 920 Но и благими дарами, защитою Бога Живого. Многие лета пребудь, о мой скиптродержец, ты светом      [Похвала Западу вкупе с Востоком! Восхода ведь край и заката,      императору] О государь многопетый, с тобой от забот всех почили. Гавани все у тебя отличаются голубоглазой 925 Гладью во всех городах побережья: ведь их оградили От набегавшей 695 волны ладони прекрасных заливов, Натиск шумящего пеной Нерея они приручают. Воды ревущие рек в теченье своем покорились, И не пятнается ныне прохожий на бродах разбойных. 930 Тот же, кто видел Сангарий Мигдонский в Вифинии землях,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010