Термин, который использует здесь Климент, труднопереводим. Выражение o( e)n tau)to/thti Lo/goj может означать, в зависимости от контекста, самотождественный, тождественный себе, в себе, внутренний, сущий и т. д. Насколько я понимаю, по–гречески этот термин звучит также неуклюже, как и по–русски. Однако смысл его совершенно ясен. Логос, изначально сущий в Отце ( Извлечение 6,2), получает впоследствии некоторое независимое существование, а именно, как «воплощенное» знание (proelqwÜn gnw=sij — 7,1). Климент технически различает Логос в изначальном состоянии, сущий Логос и Логос произошедший, или вышедший из изначального состояния (например, как гносис, или во плоти). Но для того, чтобы исключить идею о множественности Логосов, Климент неоднократно повторяет, как в данном пассаже, что все это один и тот же Логос. Подробнее это обсуждается в Извлечении 19. Концепция эта и терминология принадлежат скорее Клименту, нежели гностикам. 2519 Is. 65:7. 2520 Mt. 9:28. 2521 «Придут … псевдопророки, явят различные знамения…, чтобы совратить, если возможно, даже избранных мною» (Mt. 24:24). 2522 Противопоставляются klh/toi званные и e)kle/ktoi избранные. 2523 Cf. Lc. 15:25. 2524 Cf. Mt. 5:45. 2525 Cf. Io. 6:16; 17:11.17; Mt. 5:14. 2526 I Tim. 6:16; Io. 1:14; Col. 1:15; I Cor. 2:9; Mt. 18:10. 2527 Mt. 18:10. 2528 Mt. 5:8. 2529 I Cor. 15:40. 2530 I Pet. 1:12. 2531 Cf. Pet. 1:19. 2532 Mt. 17:2. 2533 Cf. Io. 6:51; I Cor. 10:3; Io. 1:4. 2534 Cf. Io. 6:32 2535 I Cor. 15:44. 2536 Cf. Mt. 10:28. 2537 I Cor. 13:12. 2538 Io. 8:56. 2539 Eph. 4:24. 2540 I Col. 1:15–16. 2541 Ps. 109:3; Ps. 71:17. 2542 Gen. 1:27. 2543 Аналогичное рассуждение см. Извлечения 68 и 79. Женское семя означает душевное начало, мужское — духовное. 2544 I Cor. 15:29. 2545 I Cor. 15:29. 2546 Демиург и подвластные ему силы препятствуют Иисусу и избранным войти в Плерому (ср. Извлечения 34, 38 и 39). Именно поэтому далее (Exc. 38) говорится, что миссия Иисуса состоит в том, чтобы обеспечить избранным «путь на родину». 2547 paraklh/toj означает посредник, адвокат, тот, кто говорит от чьего–либо имени. ProÜj toÜn pate/ra paraklh/toj e)stin o( u(io/j (Origenes, De oratione, 10); paracletus id est advocatus, quia pro nobis intercedit upud patrem (Isidorus Hispalensis, Ethymologiarum libri, VII 2,27). Так же называли себя Montanus, Manes и некоторые другие пророки и учителя гносиса. (Cf. Hippolytus, Refutatio VIII 19; Eusebius, Historia ecclesiastica VII 31, 1.) 2548

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Но отчего более строго наказывалась дочь священника? Оттого, что «кому больше дано, с того и спросится много.» .    (5) Мне кажется уместным закончить на этом вторую книгу Стромат ввиду ее обширности и множества содержащихся в ней глав.    Последние два предложения переставлены местами для связности текста.    Heraclitus, fr. 101 DK; Plutarch., Moralia, 1118 c.    Hermas, Visiones III 13, 4.    Cf. Prov. 3: 23.    Cf. Mt. 10: 28.    Cf. Ier. 23: 24.    Cf. Mt. 7: 6.    Heraclitus, fr. 17 DK (3 Marcovich).    Cf. Habb. 2: 4.    Hebr. 11: 1—2.6. Терминология стоическая и эпикурейская. Подробнее см. Strom. V, 1, 4 и комментарий к этому месту.    Cf.: Philo, De congr., 140; Chrysippus, SVF 2, 93—95; Sextus Empiricus, Adv. Math. VII 151; Diogenes Laert. VII 47.165.    Theophrastus, fr. 13 Wimmer.    Cf. Chrysippus, Fr. phys. 988 Arnim (SVF III).    Cf. Mt. 26: 41.    Cf. Mt. 23: 8—9.    Plato, Sophista 246 a-b.    Cf. Theodoret., Gr. aff. curatio I 90.    Epicurus, fr. 255 Usener.    Cf. Sir. 25: 9.    Heraclitus, fr. 11 Marcovich; 18 DK    Plato, Leg. V 730 b-c.    Plato, Euthymenus 291 d.    Plato, Politicus, 259 a-b.    [Plato], Minos 314 c.    Minos 317 b-c.    Cf. Philo, Vita Mos. I 162, 2.4; Plato, Politicus 295 e, 311 b-c.    Скитала — деревянная дубинка, используемая стартанцами для передачи шифрованных сообщений. Применялся следующий способ: на палку наворачивался ремень, на котором в поперечном направлении писалось сообщение. Затем ремень снимался с палки и посылался по назначению. Получатель навертывал ремень на палку известной ему величины и таким образом читал сообщение. См.: Plutarch., Lysander 19.    Pindar. fr. 49 (ap. Plato, Gorgias 484 b).    Speusippus, fr. 193 SVF III 619.    [Plato] Minos 319 d; Homerus, Odyssea XIX 179.    Cf. Hebr. 7: 2.    Plato, Phaedrus 279 b-c.    Plato, Leg. V 742 e.    Prov. 17:6a.    Cf. Mt. 19:24.    Plato, Leg. V 736 e.    Plato, Alcibiades I, 135 c.    Cf. Mt. 11: 28—30.    Cf. Rom. 7: 14.    Plato, Leg. IX 859 d-e.    Cf. Is. 53: 3.    Plato, Politicus 259 a-b.    Вольная цитата из Plato, Leg. I 630 b-c.    Cf. Sir. 34: 8.    Xenocrates, fr. 9 (6 Heinze).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Особенностью учения «А.» о Боге является выраженное в неоплатонических терминах представление о вышебытийности и пресущественности Бога (περοσιος, περουσιτης - DN I 1:7-9; 4:6; II 4:14 ; V 1:10; XIII 3:13 и др.). Это означает, что Бог-в-Себе, «Бог сокрытый» (κρυφα θετης- DN I 1:7), выше всякого бытия и всякой сущности (πσης οσας πκεινα), не только чувственной, но и умопостигаемой (DN I 1:16, 4:17; см.: MT IV-V). Согласно «А.», Бог пребывает Сам в Себе и не выходит за пределы Своей сокрытости (см.: DN II 4). Возвышаясь над сущностью, Он «существует пресущественно» (περουσως - DN IV 20:14). Бог «не есть тело, не имеет ни образа, ни формы, ни качества, ни количества, ни величины... и ничем другим из чувственного Бог не является и не обладает» (MT IV:2-4). Бог не есть также «ни душа, ни ум; Он не имеет ни представления, ни мнения, ни разума (слова), ни мышления... [Бог] не есть ни сила, ни свет, ни жизнь, ни сущность, ни вечность... ни знание, ни истина... ни премудрость, ни единое, ни единство, ни Божественность, ни благость... и вообще, ничто из сущего и не-сущего» (MT V:1-2). Поэтому Бог в сущности «безымянен» (ννυμον - DN I 6:1-9; 7:10), «пресущественно неопределенен» (DN I 1:11), бесформен и безобразен (DN I 4:4-5 (P. 114)). О Боге в собственном смысле нельзя даже сказать того, что Он существует: Бог - «само небытие (ατ μ ν), как пребывающий за пределами всякой сущности» (DN I 1:16 (P. 109); 4:17 (P. 115)). Поэтому Бог Сам-в-Себе абсолютно непознаваем ни для какого тварного существа (см.: DN I 1; 4; 5) и недоступен для причастия (μεθεξα - DN II 5:10 (P. 129)). Эта непознаваемость, апофатичность, Бога в «А.» приближается к непознаваемости и сокрытости Божественной сущности в учении великих каппадокийцев. Хотя Бог «выше всякого утверждения и отрицания» (DN II 4:2 (P. 127); MT V:5 (P. 150)), автор «А.» считает «путь отрицаний» (φαιρσεις, ποφσεις) более подходящим для богословия, чем «путь утверждений» (θσεις, καταφσεις) (см. DN I 5; XIII 3; MT II). Апофатическое отрицание в «А.» означает несоизмеримое превосходство (καθ περοχν) Творца над всем тварным, а не Его недостаточность (ο κατ λλειψιν), поэтому равным образом применяются к Богу выражения как с «не» (ο, μ), так и со «сверх» (πρ) (см.: DN VII 2 и др.). Вслед за свт. Григорием Нисским (De vita Moysis. 163) автор «А.» называет этот момент в Божественном сверхбытии «неощутимым и невидимым» (DN VII 2:11 (P. 196)), или «пресветлым мраком» (πρφωτος γνφος - MT II 1). Отметим, что хотя Дионисий и стремится вывести понятие о Боге за рамки всякой определенности и именуемости, он, как и неоплатоники, склоняется к тому, чтобы мыслить Бога в качестве Единого (ν) или, точнее, «пресущественного Единого» (περοσιον ν), предшествующего всякой множественности и самому числу (DN XIII 3:3 (P. 229)).

http://pravenc.ru/text/ Ареопагитик ...

Особенностью учения «А.» о Боге является выраженное в неоплатонических терминах представление о вышебытийности и пресущественности Бога ( περοσιος, περουσι της – DN I 1:7–9; 4:6; II 4:14; V 1:10; XIII 3и др.). Это означает, что Бог-в-Себе, «Бог сокрытый» ( κρυφ α θε της– DN I 1:7), выше всякого бытия и всякой сущности ( πσης οσ ας πκεινα), не только чувственной, но и умопостигаемой (DN I 1:16, 4:17; см.: MT IV-V). Согласно «А.», Бог пребывает Сам в Себе и не выходит за пределы Своей сокрытости (см.: DN II 4). Возвышаясь над сущностью, Он «существует пресущественно» ( περουσ ως – DN IV 20:14). Бог «не есть тело, не имеет ни образа, ни формы, ни качества, ни количества, ни величины... и ничем другим из чувственного Бог не является и не обладает» (MT IV:2–4). Бог не есть также «ни душа, ни ум; Он не имеет ни представления, ни мнения, ни разума (слова), ни мышления... [Бог] не есть ни сила, ни свет, ни жизнь, ни сущность, ни вечность... ни знание, ни истина... ни премудрость, ни единое, ни единство, ни Божественность, ни благость... и вообще, ничто из сущего и не-сущего» (MT V:1–2). Поэтому Бог в сущности «безымянен» ( ν νυμον – DN I 6:1–9; 7:10), «пресущественно неопределенен» (DN I 1:11), бесформен и безобразен (DN I 4:4–5 (P. 114)). О Боге в собственном смысле нельзя даже сказать того, что Он существует: Бог – «само небытие ( ατ μ ν), как пребывающий за пределами всякой сущности» (DN I 1(P. 109); 4(P. 115)). Поэтому Бог Сам-в-Себе абсолютно непознаваем ни для какого тварного существа (см.: DN I 1; 4; 5) и недоступен для причастия ( μεθεξ α – DN II 5(P. 129)). Эта непознаваемость, апофатичность, Бога в «А.» приближается к непознаваемости и сокрытости Божественной сущности в учении великих каппадокийцев. Хотя Бог «выше всякого утверждения и отрицания» (DN II 4(P. 127); MT V(P. 150)), автор «А.» считает «путь отрицаний» ( φαιρσεις, ποφσεις) более подходящим для богословия, чем «путь утверждений» ( θσεις, καταφσεις) (см. DN I 5; XIII 3; MT II). Апофатическое отрицание в «А.» означает несоизмеримое превосходство ( καθ περοχν) Творца над всем тварным, а не Его недостаточность ( ο κατ λλειψιν), поэтому равным образом применяются к Богу выражения как с «не» ( ο, μ), так и со «сверх» ( πρ) (см.: DN VII 2 и др.). Вслед за свт.  Григорием Нисским (De vita Moysis. 163) автор «А.» называет этот момент в Божественном сверхбытии «неощутимым и невидимым» (DN VII 2(P. 196)), или «пресветлым мраком» ( πρφωτος γ ν φος – MT II 1). Отметим, что хотя Дионисий и стремится вывести понятие о Боге за рамки всякой определенности и именуемости, он, как и неоплатоники, склоняется к тому, чтобы мыслить Бога в качестве Единого ( ν) или, точнее, «пресущественного Единого» ( περοσιον ν), предшествующего всякой множественности и самому числу (DN XIII 3(P. 229)).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Tweet Нравится New abbot of Athonite St. Panteleimon’s Monastery elected Mt. Athos, October 2, 2016      A ballot for the new abbot of the Russian St. Panteleimon’s Monastery on Mt. Athos was held on October 2, 2016, with Hierodeacon Evlogy (Ivanov) being chosen as the new superior, reports a correspondent of Russian Athos . The voting procedure was according to the standing so-called “Athos Constitution,” approved by the Greek administration and parliament in 1926, according to which monks having been tonsured for no less than six years (or for those tonsured in another monastery, having lived in the monastery for the aforementioned timeframe) are allowed to participate in voting. Thus, thirty-seven of the 103 monks laboring in the monastery took part in the vote. The election was conducted by secret ballot in two rounds. The newly-elected igumen will be enthroned after the confirmation of the Sacred Community of Mt. Athos and the Patriarch of Constantinople. Hierodeacon Evlogy (in the world Michael Nikolaievich Ivanov) is a native of the Chelyabinsk region, born on October 12, 1958. He was tonsured into the mantia in the Trinity-St. Sergius Lavra on November 25, 1985, and ordained there on December 23, 1986. He entered St. Panteleimon’s Monastery on May 15, 1988, carrying out his obedience at the monastery’s podvoriye in Constantinople. Translated by Jesse Dominick Pravoslavie.ru 3 октября 2016 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Смотри также Igumen of Athonite St. Panteleimon Monastery buried (+ PHOTOS) Igumen of Athonite St. Panteleimon Monastery buried (+ PHOTOS) All the brothers of the Russian Athonite monastery gathered to bid farewell to the elder-igumen, including the superiors and inhabitants of the sketes and metochias of the monastery. Nearly all of the Russian Athonite hermits came to the monastery from various desert cells to say goodbye to the blessed elder. Igumen of Russian monastery on Athos dies in his 101st year Igumen of Russian monastery on Athos dies in his 101st year Hundred-year old igumen of Russian St. Panteleimon Monastery shema-archimindrite Jeremiah (Alyokhin) has died. 100th birthday of Schema-Archimandrite Jeremiah of St. Panteleimon Monastery is Celebrated on Mt. Athos 100th birthday of Schema-Archimandrite Jeremiah of St. Panteleimon Monastery is Celebrated on Mt. Athos The All-Night Vigil and Divine Liturgy were celebrated on October 21 and 22 at the Church of the Intercession at the Russian Monastery of St. Panteleimon on Mount Athos by Metropolitan Yevlogy of Vladimir and Suzdal, Metropolitan Sergy of Ternopol and Kremenets, Metropolitan Kirill of Stavropol and Nevinnomyssk and Bishop Nil of Murom and Vyazniki. Комментарии © 1999-2016 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/97505.html

Holy Mount Athos in the photographs of British journalists (a photo gallery) “Mount Athos in Greece where women and children are banned” – this is how an impressive photo gallery composed of 21 images and published on January 5, 2016, on the English Daily Mail newspaper’s website is entitled.      The publication’s author describes these photographs as “striking” and briefly relates the everyday life of the Holy Mountain: church services lasting many hours, the work with ancient manuscripts and church artworks.      Remarkably, there are almost no negative comments below the article. The majority of the readers view the special status of Mt. Athos and the Orthodox tradition with considerable respect.      (Captions are from the Daily Mail article) In the streets of the administrative center of Mt. Athos.      Archimandrite Gregorios, Abbot of Dochiariou Monastery.      Karyes.      “Mount Athos in Greece is also known as “the Holy Mount”. There are 20 active Orthodox monasteries here and 2000 resident monks”.      The Vatopedi Monastery’s Quay.      “Picturesque streets of Karyes”.      At the monastery called Great Lavra.      “It is not like the usual tourist route. It is not easy to get to Mt. Athos. Pilgrims should comply with a specific dress code and a number of other rules”.      The shores of Mt. Athos.      Pilgrims gather round the monks on a ferry that departs for Holy Mount Athos, using an opportunity to communicate with the those living the monastic life.      At Esphigmenou Monastery.      In Dochiariou courtyard. Together with Archimandrite Gregorios.      Vatopedi Monastery.      Pilgrims and monks are going to disembark on the shore of Mt. Athos.      Pilgrims have arrived at Karyes. From here, they will travel on minibuses to various monasteries.      “The future meets the past: an old Mercedes in the Great Lavra’s courtyard.”      . “There is no central heating at Esphigmenou Monastery. Monks heat their cells with wood-burning stoves.”      “A pick-up van conveys pilgrims from the monastic quay to Zograf Monastery.” Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Смотри также Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89671.html

   Апокриф, авторство которого также приписывается Матфею, на который Климент ссылается довольно часто.    Cf. Plato, Theaetetus 176 a-b.    Cf. Eph. 2: 5.    Cf. Thess. 4: 9.    Cf. Mt. 17: 20.    Cf. Mt. 9: 29.    Здесь и далее Климент использует Филона Александрийского (De congr. erud. gr. 100).    Cf. Mt. 15: 11—19.    Здесь Климент снова опирается на Филона (De congr. 102—106).    Об этом факте упоминается и другими раннехристианскими авторами. Юстин говорит, например, что последователи почитали Симона как бога и даже воздвигли ему статую с надписью Simoni Deo Sancto (Apol. I 26,3). Примечательно, что статуя, посвященная богу Семо действительно существовала, но Симон Маг едва ли имеет к ней отношения. Подробнее: см. Школа Валентина, с. 48—54.    I Tim. 6: 20.    Cf. I Cor. 1: 24.    Prov. 3: 16; 10: 27.    Chrysippus, fr. phys. 992, SVF II.    Hermas, Poim. Visiones, 3:8. Источник следующей цитаты неизвестен.    Hermas, Mandates 7, 1—4.    Hermas, Mandates 4, 2, 2.    Hermas, Mandates 4, 3.    Cf. Act. 15: 8.    Cf. II Cor. 7: 10.    Prov. 11: 5. Цитируется Климентом в двух различных греческих вариантах.    Cf. Herodotus, VI 75.    Cf. Is. 29: 13; Mt. 15: 8.    Cf. Philo. De somn. I 247.    Euripides, Chrysippus, fr. 840.    Euripides, Medea 1078—79.    TGF Adesp. 110.    Homerus, Odyssea XI 327.    Menander, fr. 338 CAF.    Clemens Rom, I Epistula ad. Cor. 50: 6—7; Ps. 32: 1—2; I Pet. 4: 8.    Lev. 11: 10; Deut. 14: 10.    Barnabas, Epistula 10, 3.    Cf. Mt. 7: 13.    Kerygma Petri, fr. 1 Dobschuetz; Hennecke-Schneemelcher, New Testament Apocrypha, II 94—102.    Simonides, fr. 66.    По, видимому, лакуна.    Cf. I Cor. 8: 7.    Cf. Izek. 34: 4.6.    Cf. Lk. 15: 7.10. Климент перефразирует это место, или же пользуется другой версией Евангелия.    Эти слова приписываются Пифагору.    Cf. Philo, De Abraham., 17.    Изречения, приписываемые семи мудрецам. См.: Diogenes Laert. I 76.    Эти слова цитирует также и Тертуллиан. См. Strom. I 61, 3.    Gen. 24: 6; Exod. 10: 34; Deut. 4: 9; 15: 9.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Нужно избегать греховной нечистоты, но последняя означает не столько нравственное зло, сколько метафизическое несовершенство человека. Нечистота – это «разделения (διαιρσεις), отводящие человека от единообразия» (EH II 3; 5:10–11 (P. 76)), чуждая человеческому духу инородная «примесь» (CH III 3:10). «Просвещение» (φωτισμς) состоит в озарении души Божественным светом (ποπληροσθαι το θεου φωτς), возводящим человека к созерцательному состоянию (πρς θεωρητικν ξιν) и дающим ему силу для этого (CH III 3:10–12). Наконец, «совершенство» (τελεωσις) есть участие души в усовершающем познании созерцаемых тайн (τς τν ποπτευθντων ερν τελειωτικς πιστμης – CH III 3:12–14), или состояние мистического познания, когда ум человека, достигший вершины созерцания, проникает в тайны Божественной жизни и приобщается Божеству. Учение Дионисия о мистическом богопознании стоит в неразрывной связи с его богословием. Если Бог Сам по Себе выше бытия и познания, то Он не может быть познан обычным, рациональным способом. Согласно «А.», есть иной, особый способ познания Бога – мистический, состоящий в непосредственном внутреннем ощущении Бога, в таинственном прикосновении (συνπτεσθαι) к Нему и погружении (εσδνειν) в Него. Когда человеческая мысль, отрешившись от всего, от всяких представлений и образов, погрузится во «мрак таинственного молчания» (τς κρυφιομστου σιγς γνφον – MT I 1:2), в состояние полного безмыслия (λογα παντελς κα νοησα – MT III:9 (P. 147)) и прекращения всякой мыслительной деятельности (τ πσης γνσεως νενεργησ – MT I 3:14 (P. 144)), в этот момент очищенный и восхищенный (τ καθαρς κστσει – MT I 1:10) дух человека непосредственно может соприкоснуться и осязать Бога. Вне себя и всего окружающего, погруженный в таинственный мрак неведения, он весь пребывает в Том, Кто выше всего; освобождаясь от всякого познания, он соединяется с совершенно Непознаваемым, познавая Его помимо и сверх естественных действий ума и соединяясь с Ним «превосходящим ум единением» (τς πρ νον νσεως) (DN I 4:1–2 (P. 115); MT I 1. 3; Ep. V). Так совершенное неведение ( κατ τ κρεττον παντελς γνωσα) становится ведением Того, Кто превыше всего познаваемого (Ep. I:3–5 (P. 157)), «Божественный мрак» становится «неприступным Светом», в к-ром обитает Бог (Ep. V:3). Такое состояние души Дионисий описывает как «исступление» (κστασις), «покой» (νπαυσις, στσις), «безмолвие» (συχα), «духовное опьянение» (μθη). В этот момент человек возвращается в первоначальное состояние простоты и единства с Богом, соединяется с Ним настолько, насколько для него это возможно (καθ σον κα μν κεν συνπτεσθαι δυνατν), и достигает обожения (DN XIII 3:4–5 (P. 230)). Следует отметить, что для автора «А.», как христ. богослова, обожение простирается не только на дух человека, но и на его плоть, к-рая после воскресения должна стать причастной совершенной и бессмертной жизни (см.: DN I 4; VI 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Tweet Нравится Unknown manuscript of Elder Nikodim of Karoulia found on Mt. Athos Moscow, March 2, 2017    Photo: Facebook.com      A previously unknown manuscript of beloved twentieth-century Athonite elder Nikodim of Karoulia has been discovered on Mt. Athos, reports director of the International Institute of the Athonite Legacy in Ukraine and editor of the anthology The Athonite Legacy Sergei Shumilo on his Facebook page . Photo: Facebook.com The document, entitled “The Voice of Russian Monks from Athos to the Suffering Russian People Living in the Fatherland and Scattered Throughout the Whole World,” is dated to 1966. Shumilo notes that he consulted with other scholars of the twentieth century Russian emigration, and they were previously unaware of such a document. The next step is to prepare it for publication, according to the Ukrainian scholar. As Shumilo writes, Elder Nikodom of Karoulia was highly respected and a practitioner of the unceasing Jesus Prayer. Athonite monks of various nationalities came to him for advice, in addition to secular activists, writers, and generals, particularly from the Russian emigration. The elder absolutely rejected the Bolshevik Revolution and Soviet Power.    Karoulia is the harshest region of Mt. Athos, on its southwestern tip, where hermits live in small huts on the vertical faces of huge rocks rising from the rough sea. Elder Nikodim reposed in one such cave on February 28, 1984 at 100 years old. Eyewitnesses say that for seventy-seven years he took absolutely no food during Great Lent. Photo: Facebook.com      2 марта 2017 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Смотри также Mount Athos. Procession with the Iveron Icon Mount Athos. Procession with the Iveron Icon Photogallery One of the greatest sacred shrines of the Christian world is the miracle-working Iveron icon of the Mother of God, located in the Iverson Monastery on Mount Athos. Twice a year the monks make a solemn cross procession with this icon. Very rare manuscripts from Mt. Athos presented at exhibition in St. Petersburg Very rare manuscripts from Mt. Athos presented at exhibition in St. Petersburg An exhibition of very rare tenth-eighteenth century notated manuscripts from Holy Mount Athos opened on October 11 at the National Library of Russia in St. Petersburg. American Getty Museum to return 12th century Byzantine New Testament manuscript to Athos American Getty Museum to return 12th century Byzantine New Testament manuscript to Athos The J. Paul Getty Museum in Los Angeles has announced that it will return the 12th century New Testament manuscript with invaluable miniatures depicting scenes from the Gospel stories to the Athonite Dionysiou Monastery. Комментарии © 1999-2016 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/101524.html

Fr. Jerome took on the spiritual nourishment of the Russian brethren, transforming Athonite life by the grace of God pouring through him. Thousands of benefactors, pilgrims, and monastics streamed to the mountain, drawn by his charisma. The holy elder restored old and opened new monasteries and cells, including Old Russikon and the New Thebaid Skete. Podvoriyes in Constantinople and Odessa were opened, as well as the New Athos Monastery on the Black Sea coast. Under his care, Russian Orthodox publishing was greatly developed, his spiritual children became bishops, and weak monastic centers under his care blossomed into spiritual powerhouses. As his spiritual father Arseny had prophesied, God truly did marvelous works though Fr. Jerome! Hieroschemamonk Jerome received a blessed end, worthy of his long life of God-pleasing labors, peacefully falling asleep after serving the Divine Liturgy and partaking of the Most Pure Mysteries of Christ. 9 декабря 2016 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Смотри также Mount Athos Memoir Scott Cairns Mount Athos Memoir Scott Cairns " I " m very pleased to report that in March of 2017, Paraclete Press will release the second, expanded edition of my spiritual memoir, Short Trip to the Edge, originally published in 2007 by HarperOne. This coming December, I will be making my twenty-first such pilgrimage. Until the book reappears, I hope to share some of the text with readers of the blog here on Huffington Post. " A unique book on the history of Russian Athonite monasticism published on Mt. Athos A unique book on the history of Russian Athonite monasticism published on Mt. Athos The publication was blessed by Abbot of St. Panteleimon’s Monastery on Mt. Athos Schema-Archimandrite Jeremiah (Alekhin), and edited by the confessor and first epitrope of the Russian Athonite monastery, Hieromonk Makary (Makienko). St. Silouan of Mt. Athos: “I have many sorrows of my own, and they are my own fault…” Roman Savchuk St. Silouan of Mt. Athos: “I have many sorrows of my own, and they are my own fault…” Roman Savchuk There are moments when it seems that circumstances are indeed beyond our power, when life breaks down and it’s painful even to look at the world around us. Reality is cruel, and the soul can truly become sick. And no one knows when sorrows will knock at doors of the heart. But we must know in that moment how to answer these unawaited guests… Комментарии © 1999-2016 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/99320.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010