261. Ep. lib.II, CXLIII, col.265B. 262. Ep. lib.II, CCXXIX, col.317D–320A. 263. Ep. lib.II, CCII, col.305D. 264. " De octo spiritibus malitiae " , cap.XVIII, col.1164A. 265. " Peristeria " , sectio XII, cap.XI, col.961C. 266. Ep. lib.II, LVIII, Aetio monacho, col.225B. 267. Ep. lib.II, LI, col.221C. 268. Ep. lib.III, CCIII, Zoasimo Cigario, col.305D–308A. 269. Ep. lib.I, CCCXXVI, Theodoto comiti, col.200D–201A. 270. " Capita paraenetica " , c.98, col.1257B. 271. " De volunt. paupertate " , cap.X, col.981D–984A. 272. Ep. lib.I, CLXXX, col.152C. 273. " Tract. ad Eulogium " , cap.X, col.1105D. 274. Ep. lib.III, CXXI, Eurycli presbytero, col.440B. 275. " Peristeria " , sectio II, cap.I, col.817B. 276. Ep. lib.III, CCLXVIII, col.517BC. 277. " De oratione " , col.1200A. 278. Ep. lib.III, CCCXIX, col.537C. 279. Ep. lib.III, CCLII, Gerontio monacho, col.508A–509A. 280. " De volunt. paupertate " , cap.XXVII, col.1004A. 281. " De oratione " , cap.III, col.1168CD. 282. " De volunt. paupertate " , cap.XXVIII, col.1004B. 283. " De oratione " , cap.XXVIII, col.1173A. 284. См.: Иннокентий, архиепископ. Пострижение в монашество. Вильна, 1899. 285. Взгляд на монашеский постриг как на таинство был весьма распространен в аскетической литературе как до преп. Нила, так и после него. Так, например, блаж. Иероним называет монашеский постриг " вторым крещением " . Сходные мысли мы находим у преп. Феодора Студита, преп. Симеона Нового Богослова, Евстафия Фессалоникийского, блаж. Симеона Фессалоникийского, Иоанна Антиохийского и др. 286. Epism. lib.I, CCXLII, col.172 B. 287. Epist. lib.II, XCI, XCII, Amphilochio monacho, Migne, gr.s., t.LXXIX, col.241BC. 288. Epist. lib.II, XCVI, Philumeno enclisto, col.244B. 289. " De monastica exercitatione " , cap.XX, col.745C. 290. Epist. lib.I, CCXLI, col.172C. 291. " De monastica exercitatione " , cap.XLI, col.769D–772A. Мысль о необходимости строгого послушания в монашеской жизни мы находим также у преп. Антония Великого, свт. Василия Великого, преп. Ефрема Сирина, преп. Иоанна Кассиана, преп. Иоанна Лествичника, аввы Дорофея и у других аскетов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Она означает обычай молитв при встрече паломника, часто сопровождаемый омовением ног, который, видимо, практиковался во многих египетских монастырях – по крайней мере и греческий автор «Истории монахов», и Руфин это старательно подчеркивают (см. cap. 1; cap. 2; cap. 8 ; cap. 10 ) 651 . Может она обозначать и неформальное молитвенное правило монаха: например, ночное бдение (некоторые нитрийские монахи проводили в молитве всю ночь 652 ) или молитву отшельника (cap. 1, 50/cap. 1, 6:8), или обычное занятие известного подвижника 653 . Молитвы могли также означать часть службы – в латинской версии приведено описание всенощной в скитской церкви, где, в частности, указывается, что после чтения псалмов братия поверглась ниц для молитвы 654 . Авва Ор, встретив путников и наставив их, «обратился на молитву». Как предполагает А. Фестюжьер, данная фраза означает не просто молитву, а именно службу 655 . Молитва также могла означать и молитвенное правило, читавшееся над умершими иноками: из рассказа об авве Патермуфии мы узнаем, что после кончины одного деревенского монаха авва, прочитав над ним молитвы 656 , похоронил его. Уже известное нам значение молитвы как «душевной аскезы», «основного вектора духовной жизни» встречается и в «Истории монахов». Чаще всего это значение предполагается при характеристике известных отшельников, ведущих чрезвычайно строгий образ жизни – в частности, так описаны аввы Op (cap. 2), Аполлон (cap. 8 ) и Иоанн (cap. 13 ), когда они подвизались отшельниками в пустыне 657 . Так же описаны и неизвестные подвижники, в том случае, если автор желает подчеркнуть высоту их подвига и молитвенной жизни, в частности, для того, чтобы более контрастно изобразить глубину их падения (напр., cap. 1,45/cap. 1, 6:2). Может быть, это же значение прежде всего имеет в виду автор «Истории монахов», когда изображает кончину св. Иоанна Ликопольского, в поучениях которого немало места уделено тому, как следует молиться. Авва отошел к Богу, склонив колени для молитвы 658 . Здесь предельность молитвы как пути к Богу проступает особенно четко.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

61) Л. 75 об. Cap. V. Coenobiarchae s. laurae Alexandro-Newscensis. Глава V. Настоятели св. Александро-Невской лавры. 62) Л. 76. Cap. VI. Coenobiarchae monasterii Wladimer-scensis. Глава VI. Настоятели Владимирского монастыря. 62) Л. – об. Сар. VII. Archimandritae Tschudowscensis monasterii. Глава VII. Архимандриты Чудова монастыря. 63) Л. 77 об. Сар. VIII. Archimandritae Neo-Spascensis mo nasterii. Глава VIII. Архимандриты Ново-Саасского монастыря. 64) Л. 79. Cap. IX. Archimandritae monasterii Simonowscensis. Глава IX. Архимандриты Симонова монастыря. 65) Л. 80 об. Cap. X. Coenobiarchae monasterii Solowezscensis. Глава X. Настоятели Соловецкого монастыря. 66) Л. 81 об. Supplementum. De Rossorum academiis, universitatibus, gymnasiis, collegiis, seminariis, scholisque tam privatis, quam publicis. Дополнение. О русских академиях, университетах, гимназиях, коллегиях, семинариях и школах как частных, так и публичных. 67) Л. 83 об. Cap. I. De academiae Scientiarum Petropolitanae praesidibus, consiliariis, professoribus et adjunctis. Глава I. О председателях, советниках, профессорах и адюнктах санкт-петербургской академии Наук. 68) Л. 87 об. Cap. II. Series rectorum et praefectorum academiae Mogilo-Saborowscianae Kiewiae. Глава II. Реестр ректоров и префектов киевской Могило-Заборовской академии. 69) Л. 88 об. Cap. III. Series protectorum, rectorum et praefectorum academiae Mosquensis. Глава III. Реестр протекторов, ректоров и префектов Московской академии. 70) Л. 90. Cap. IV. Series rectorum et praefectorum collegii Charkowiensis. Глава IV. Реестр ректоров и префектов Харьковского коллегиума. 71) Л. 90 об. Cap. V. Rectores collegii s. Antonii. Глава V. Ректоры коллегиума св. Антония (в Новгороде). 72) Л. 91. Liber quintus. Hagiologion Rossicae ecclesiae. Cap. I. De sanctis Rossorum domesticis primariis. Книга пятая. Агиологион российской церкви. Глава I. О главных российских святых домашних. 73) Л. 94 об. Cap. II. De sanctis Rossorum domesticis secundariis. О российских святых домашних второстепенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

6 Климент Александрийский (Strom. Lib. I cap. 21, p. 146) говорит: «Греки говорят, что у них пять диалектов: аттический, ионийский, дорийский, эолийский и пятый общий (τν οινν).» Иоанн Филопон, грамматик александрийский начала VII века, говорит тоже, но в следующих выражениях: «диалектов, если кто причислит сюда и общий, пять: ионийский, аттический, дорийский, эолийский, общий (οιν). Пятый, который не имеет собственного характера (διον χαρατρα), назван οιν может быть потому, что вообще имеет свойства всех диалектов и составился из четырех.» Григорий Коринфский, писатель XII века, говорит: κοιν, παντες χρμεϑα, – τατ; α Πνδαρος χρσατο – «общий диалект тот, который мы все употребляем; этот самый диалект употреблял и Пиидар.» Последними словами указывается на дорийский характер общего диалекта. 9 Ioseph. Antiqv. Lib. XII, cap. 3. – Cicer. pro Archia cap, 3. Antiochia Celebris urbs et copiosa atque eruditissimis hominibus liberalissimisgue studiis affiuens. 12 Ioseph. Antiqv. Lib. XYIII, cap. 9. Οδυσι δ ατν (Σελεκειαν) πολλοι τν Μαεδνων α πλεστοι λληνες. По свидетельству Диона Кассия (Lib. XI, p. 128), Селевкия и в его время (αì νν. – в конце II-ro века по P. X.) имела преимущественно греческое население. 21 Ioseph. Antiqv, Lib. XIX, cap. 7. De bell.       Iud. Lib. II, cap. 14. Lib. III, cap. 9. Καισαρεα μεγστη τò πλον φ’ " Ελλνων νoιoυμνη. 23 Ioseph. de bell. lud. Lib. I, cap. 33. Lib. II, cap.3. Antiqv. Lib. XV, cap.8 и 9. Θατρον ν εροαολμοις ωοδμησεν. 24 Фриних упрекает комика Менандра, ученика Феофрастова, что он употреблял в большом количестве сиромакедонские слова, к которым он относит: σσσημος, γυρος, οψνιον, οψωνιασμòς, δσριγος, πορνοοπος, λϑαργος и др.; λϑαργος вместо πιλσμων употреблял и Мелеагр Гадаринский. Salmas. de Hellenistica p. 102. Ioseph. Antiqv. Lib. XX, cap. II. 32 Филонь (Vit. Mos. p. 139) говорит о LXX переводчиках, что они кроме отечественной изучили и еллинскую науку (παιδεατ). Евсевий (Chronic, ed. Maii. I, p. 53 и 89) пишет: «известный у нас текст LXX мужей, при Птоломей Филадельфе переведен с еврейского на греческий язык, общеупотребительный в Египте»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

4) «Малая община». Упоминания о «малых общинах» в «Истории монахов» наиболее многочисленны, что в целом согласуется с данными «Лавсаика». Но здесь есть одна сложность. Исходя из данных, упоминаемых в этом источнике, «малую общину» и «малый монастырь» не всегда можно различить, так как далеко не всегда указано количество монахов. Классическую модель «малой общины» мы наблюдаем в рассказе об авве Аполлоне (cap. 8 ): после переселения в «ближнюю» пустыню авва подвизался некоторое время с несколькими учениками 302 . Сходная ситуация была, скорее всего, в случае с Ором (cap. 2), поскольку развитие его монастыря очень похоже на историю с аввой Аполлоном. Мы застаем Ора на самом краю пустыни с некими братьями, которые приносят ему кодекс и просят прочесть. То же можно сказать и об общине аввы Бены (cap. 4) – автор «Истории монахов» ссылается на неких братьев, бывших с аввой, как на свой источник 303 . В конце главы 8 упомянуты «другие отцы и монастыри» 304 , которые были расположены, судя по контексту, где-то поблизости от мест подвигов аввы Аполлона. Вполне возможно, что речь идет о «малых общинах». «Малую общину» мы встречаем в рассказе о подвижнике Аммоне (или Амуне) (cap. 9 ) 305 – об авве рассказывает его ученик, подвизавшийся какое-то время вместе с учителем. Авва Патермуфий (cap. 9 ), взяв с собой в пустыню инока, пребывал с ним в течении трех лет. Интересный пример содержится в рассказе о хорошо нам уже известном авве Эллие (cap. 11 ). Однажды к нему приходит несколько монахов, один из которых уговаривает авву подвизаться вместе с ним. Если предположить, что монахи происходят из неких монастырей (или даже одного монастыря), то мы видим пример «вторичной малой общины» – инок, которому жизнь в монастыре кажется не столь суровой, уговаривает авву научить его истинному пустынножительству. В главе 13 , речь, вероятно, также идет о «малой общине» 306 , настоятелем которой является авва Апеллий: в греческой версии авва назван «пресвитером» (πρεσβτερος). В главе 14 упоминается, как авва Пафнутий поочередно подвизался с тремя учениками. Латинская версия упоминает об ученике преп. Антония Оригене , возможно, том самом, который был впоследствии «экономом» у аввы Памво (см.: Hist. Laus., cap. 11.). Значит, он какое-то время жил рядом со своим учителем. Ряд упоминаний о «малых общинах», которые содержатся в «Лавсаике», есть и в «Истории монахов»: например, при описании подвижничества Крония (cap. 20 ) или преп. Павла Простого (cap. 24 ) вместе с преп. Антонием Великим (cap. 27), в рассказе про «Длинных братьев» (cap. 20) в Нитрии 307 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

198  См. об этом в Dial. cum Tryph. cap. 44–40; Apol. 1. cap. 6; Apol. cap. 15. μν τ δδαγματα.... πσης μν φιλοσοφας νθρωπεου πρτερα Legat, pro Christ, cap. 15–23. Прекрасную иллюстрацию этой мысли можно найти у Ермия в его Διασυρμος τν ξω φιλοσφων (cap. I. VII. X). 199  Смотри о сокращениях и переменах текста св. книг Иустином-Философом прекрасную статью: Sprinzl. „Die Theologie des hl. Iustin” в Theol. prakt. Quartalschrift. (Linz. 1884). Seit. 289. 290. 203  Leg. pro Christ. 7 (M. VI. 904); cap. 9 (M. VI. 908); Cohort, ad Graec. 8 (M. VI. 257); Ad Aut. II, 35 (M. VI. 1109). 209  Так Гагенбах полагает, что апологеты ограничивали вдохновение только религиозными истинами (Lehrbuch der Dogmengeschichte. 5. Aufl. Seit. 64). 210  Cohort, ad. Graec. 10 (M. VI. 261); Apol. I. 32 (M. VI. 380); Cohort, cap. 31 (M. VI. 300), где книга Царств называется пророческой. 211  Cohort, ad. Graec. cap. 10 (M. VI. 261). Иустин также приписывает пророческий дар всем людям, которые служили для истолкования божественной воли, как предвестники мессианского времени. Он держался того взгляда, что пророки следовали непрерывным рядом до Иоанна Крестителя. „А что в вашем роде с самого начала его до времени рождения и страдания Христа, когда-нибудь не было пророка или правителя, этого не осмелитесь вы так бесстыдно утверждать, да и не можете доказать” и далее: „пророки преемственно были до Иоанна”. Так пишет Иустин в диалоге с Трифоном (cap. 52, М. VI. 589). 212  Cohort, ad. Graec. cap. 31. „Откуда, как не из чтения пророческих книг, заимствовал Платон изображение Зевса, ездящего по небу на быстрой колеснице? Он знал слова пророка о херувимах ( Иез. 10:18–19 )”... Возбуждённый ими красноречивый Платон с величайшей свободой восклицает: „велик на небе Зевс, летающий на быстрой колеснице” (Федр). Из какого другого источника узнал он это, как не из Моисея и пророков ( παρ Μωσως κα τν προφητν)? Откуда он взял повод сказать, что Бог заключается в огненной субстанции? Не из третьей ли книги Царств, где написано: „не в ветре Господь, после ветра – трясение, не в трясении Господь – и после трясения огонь, не в огне Господь и после огня – голос тонкого веяния” ( 3Цap. XIX 11–12) (М. VI. 300).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

Вероятно, такое же развитие претерпела колония отшельников, возглавляемая аввой Серапионом возле Арсенои (cap. 18). Греческая версия указывает, что Серапион – «отец многих монастырей и игумен многого братства» 314 . Но латинская версия уточняет, что Серапион был «отцом» многих рассеянных монастырей (dispersa monasteria – cap. 18, 1). Цифра относительно численности монахов – 10 000 – скорее всего, преувеличена 315 . Археологические данные о скальных поселениях в Дейр эль-Наклун подтверждают факт существования колоний анахоретов в Фаюме 316 . Можно осторожно предположить, что среди «множества иноков, отцов и братии» в областях Мемфиса и Вавилона, о которых сообщается в той же главе, также были колонии анахоретов, только с более рыхлой организацией, чем «братство» Серапиона 317 . Наконец, еще об одной такой колонии есть сведения в главе об авве Пиамоне (cap. 25 ). В латинской версии монахи названы просто «обитателями пустыни» (eremi habitationes – cap. 32, 1), в греческой – отшельниками, населяющими суровейшую пустыню 318 . Факт, что эти отшельники не живут изолированно, подтверждает рассказ про авву Пиамона: он, будучи пресвитером, совершает у них литургию – это напоминает уже известную нам из «Лавсаика» историю об антиноитских отшельниках и авве Дорофее (Hist. Laus., cap. 58). 6) «Малый монастырь». Классический пример «малого монастыря» содержит греческая версия рассказа об авве Коприи (cap. 10 ). В греческой версии он назван «игуменом пятидесяти братий» (γομενος δελφν πεντκοντα – cap. 10, 1). Другой бесспорный пример «малого монастыря» – это община пресвитера Диоскора в Фиваиде (cap. 20), которая насчитывала почти сотню человек 319 . Возможно, в рассказе аввы Иоанна из Ликополя (cap. 1) о падшем монахе, который пришел в некий монастырь и был любезно принят его братией, речь также идет о «малом монастыре» 320 . Скорее всего, «малые монастыри», предполагаются и в рассказе о покаянии разбойников, напавших на авву Феону (cap. 6). Раскаявшись в прежних грехах, они ушли в монастыри (в латинской версии – монастырь) 321 , бывшие поблизости от места затвора Феоны.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

221. Hoffmann. 47, 2–6. Martin. Actes. Р. 104. Perry. Р. 220. 427 Epist. 151: Μ. 83, col. 1420. A. Hoffmann. S. 47,38–48,4. Martin. Actes. P. 106. Perry. P. 223. Подлинник см. выше, в прим. 74 на стр. 81. 428 Episl. 151: Μ. 83, col. 1429. В-С. Hoffmann.S.52,8–18. Martin. Actes. P. 116. Perry. P. 236–237. 429 Epist. 151: Μ. 83, col. 1332–1433. Hoffmann. S. 68,19–24. Martin. Actes. P. 119. Perry. P. 240. 435 Synodicon, cap. CXXIX. CLXXXII: Μ. 84, col. 743. С. 798. В. Cnf. cap. XLVIIL XLIX: M. 84, col. 654–655. 655–656. 437 Об атом соборе свидетельствуют: диакон Либерат (Breviarium, cap. VIII: Migne, lat. ser. t. 68, col. 982–983) и епископ Ипатий Ефесский на диспуте с Северианама в 531 году (Mansi, VIII, 831. А). Cnf. Mansi, V, 280. В-С. Деян., II, стр. 345. Mansi, V, 1149, et Garnerii not. ad. cap. VIII Breviariï Migne, lat. ser. t. 68, col. 985. 438 Mansi, V, 277–281. Migne, gr. ser. t. 77, col. 1457. 1460. 1461. Деян., II, стр. 344–347. Заметим, что большая часть документов, относящихся к делу примирения «Восточных» с св. Кириллом (письма, беседы и трактаты последнего, а равно про­изведения Павла Эмесского, Акакия Верийского, Иоанна Антиохийского, Акакия Мелитинского , Раввулы Едесского), издана Минем (Patrologiae cursus completus, gr. ser. t. 77) вместе с произведениями Александрийского епископа. 439 Mansi, V, 281–284. Деян., II, стр. 347–348. 349. Synodicon, cap. L. LII: Μ. 84, col. 656–658. Migne, gr. ser. 1. 77, col. 1448. 441 Synodicon, cap. LIV. LX (M. 84, col. 659. 670); cap. LXXVII (M. 84, col. 687) упо­минает о десяти предложениях, но это, кажется, простая неисправность кодекса. Что эти условия выработал Феодорит, об этом он сам ясно говорит в письме к Акакию Верийскому (Synodicon, cap. LX: Μ. 84, col. 715. В). 445 Mansi, V, 312. C. Cnf. 318. D-E. Migne, gr. ser. t. 77, col. 184. C-D. Cnf. 249. В-С. Деян., II, стр. 383. Cp. стр. 407–408. Cnf. Synodicon, cap. CVIII (M. 84, col. 721): Epist. S. Cyrilli 40 (35) ad Acac. melit. 446 Epist. Acacii, episcopi Berrhoeae, ad Alexandrum Hierapol: Synodicon, cap.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

2003. Sulp. dial. 1, cap. 9. 2004. Sulp. dial. 1, cap. 10. 2005. Sulp. dial. 1, cap. 12, 13, pag. 824. 2006. Sulp. dial. 1, cap. 15, pag. 824. 2007. Комита сделали греки из латинского (comes), по-русски: спутник, товарищ. Этот сан тождествен и по значению своему и по самому названию с нынешним званием генерал-адъютанта. На французском языке комит — comte, что равносильно немецкому графу 2008. Cass. lib. IV, cap. 29, pag. 833. 2009. Cass. lib. V, cap. 40, pag. 839. 2010.  …не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8. 44). 2011. Cass. coll. VIII, cap. 16. 2012. Pag. 1010, cap. 12. 2013. Pag. 995, cap. 15. 2014. Ин. 3. 16. 2015. Рим. 5. 8. 2016. Ин. 14. 3. 2017. Pag. 998, cap. 16. 2018.  Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне (Пс. 39. 2). 2019.  …если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15. 14). 2020.  …в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 2021.  Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего (Пс. 41. 6). 2022.  …не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 2023.  …Яви нам свет лица Твоего, Господи (Пс. 4. 7). 2024.  …почитает себя чем-нибудь, будучи ничто (Гал. 6. 3). 2025.  …не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить… во что одеться. …Всего этого ищут язычники (Мф. 6. 25, 32). 2026.  …чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21. 34). 2027. 4-й Ответ преподобного Нифонта. 2028. Том 14, письмо 13. 2029.  Преосвященный Гавриил, Архиепископ Херсонский и Таврический в 1837–1848 гг. (в миру Василий Федорович Розанов; 1781–1858) в начале своей духовной карьеры служил в Вологде, в 1814–1819 гг. был ректором Вологодской семинарии и настоятелем Спасо-Каменского монастыря. 2030.  Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты//Полн. собр. творений святителя Игнатия Брянчанинова: В т.]. М., Паломникъ. 2001 — (Изд. продолжается). Т. 1. С. 515. (Далее в разделе «Приложение» — Настоящее издание).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

830 Diehl Ch. Le monastère de s. Nicolas di Casole près d’ Otrante d’ après un ma- nuscrit inédit. Mélanges d’archéologie et d’histoire. T. VI. 1886. P. 178. 833 Cinnamus. Epitome rerum ab Ioanne et Manuele Comnenis gestarum. Lib. II. Cap. 10. Bonnae, 1836. 837 Cinnamus. Lib. I. Cap. 4; Lib. II. Cap. 1; Choniat. Historia de Manuele Comneno. Lib. I. Cap. 1; Lib. III. Cap. 5. Cp.: Безобразов П. Материалы для истории Византийской империи. I. Неизданные монастырские уставы//ЖМНП. 1887. Кн. XI. С. 67. 846 Ibid. – Eustathius, Thessalonicensis metropolita. Manuelis Comnenis laudatio funebris. Cap. 31//PG. T. CXXXV. Col. 1012. 849 Choniat. De Manuele Comneno. Lib. VII. Cap. 2; Eustathius. De emendanda vita monachica. Cap. 66//PG. T. CXXXV. Col. 785. 851 Eustathius, Thessalonicensis metropolita. De emendanda vita monachica. Cap. 124//PG. T. CXXXV. Col. 831. 852 Этот хрисовул не восстановлен, но сущность его указана Вальсамоном в толковании на 12-е правило VII Вселенского Собора. 854 Этот хрисовул не восстановлен, но сущность его указана Вальсамоном в толковании на 12-е правило VII Вселенского Собора. 861 К последним годам царствования Мануила относится один хрисовул, которым предписывалось постригать жену, удалившуюся в монастырь от мужа, только по прошествии трех месяцев испытания. 868 Χριστιανικα θναι. Δελτ ον θνολογικς κα στορνκς ταιρ ας τς λλá δος. 1890. Τ. III. Σ. 66. 872 Pirrus R . Sicilia Sacra; Cp.: Rodota . Dell’ origine, progresso, e stato presente del rito greco in Italia. T. II. P. 198. 887 Montfaucon. Palaeographia graeca. Р. 384–385, 393; Trinchera. Syllabus graecarum membranarum. P. 138–141. 891 Это гонение на греческих монахов было местью за помощь, оказанную императором Мануилом Комнином греческим мятежникам в Италии, восставшим против владычества норманнов, и за тот восторженный прием, который встретила императорская флотилия в среде населения приморских городов. 897 Guillelmus, Tyrensis archiepiscopus. Historia rerum in partibus transmarinis gestarum a tempore successorum Mahumeth usque ad annum Domini MCLXXXIV. Lib. XXII. Cap. 13//PL. T. CCI. Col. 861.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010