516 Как упоминалось ранее, пустая гробница – единственное исключение. Хотя этот факт не имеет всеобщего признания, пожалуй, большинство современных ученых все же считают его историческим. См. Robert H. Stein, «Was the Tomb Really Empty?» The Journal of the Evangelical Theological Society, Volume 20 (March 1977), pp. 23–29. См. также источники, указанные ниже. 518 Эта часть в некотором роде является измененной версией первой части статьи «Jesus» Resurrection and Contemporary Criticism: An Apologetic (Part II),» Criswell Theological Review, Volume 4 (1990), pp. 373–385. 519 См. в особенности Fuller, 9ff; Pinchas Lapide, The Resurrection of Jesus: A Jewish Perspective (Minneapolis: Augsberg Publishing House, 1983), pp. 97–99: Raymond Brown, The Virginal Conception and Bodily Resurrection of Jesus (New York: Paulist Press, 1973), pp. 81, 92: Roninson, p. 125: Paul Van Buren, The Secular Meaning of the Gospel (New York: Macmillan, 1963), pp. 126–127: Rudolf Bultman, Theology of the New Testament, translated by Kendrick Grobel (New York: Charles Scribner " s Sons, 1951, 1955), Vol. I, p. 296: Wiili Marxen, The Resurrection of Jesus of Nazareth, translated by Margaret Kohl (Philadelphia: Fortress Press, 1070), p. 80: Bornkamm, p. 182: Joachim Jeremias, «Easter: The Earliest Tradition and the Earliest Interpretation,» translated by J. Bowden, New Testament Theology (New York: Charles Scribner " s Sons, 1971), p. 306. 522 О некоторых критиках, признающих такую датировку, см. Hans Grass, Ostergeschichten und Osterberichte, Second Edition (Gottingen: Vandenhoeck und Ruprecht, 1962), p. 96; Oscar Cullmann, The Early Church: Studies in Early Christian History and Theology, edited by A. J. B. Higgins (Philadelphia: Westmenster Press, 1966), pp. 65–66; Leonard Goppelt, «The Eastern Kerygma in the New Testament,» The Easter Message Today (New York: Thomas Nelson, 1964), p. 36; Pannenberg, p. 90; Fuller, pp. 10, 14, 28, 48; С. Н. Dodd, The Apostolic Preaching and Its Development (Grand Rapids: Baker Books, 1980), p.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

181-242, особ. pp. 184-7, 228, 234-7. Греческий текст в PG 147:636-812; Ph., pp. 197-295; ET в Kadloubovsky and Palmer, Writings, pp.164-270. Ср. Apophthegmata , Evagrios 1 ( PG 65:173A): « сидя в келье, собери свои мысли, помни о дне смерти; представь тогдашнее разрушение тела […]. Это очень похоже на то, что пишет Никифор: «Итак, сядь и собери ум свой». Но если Евагрий говорит о медитации в широком смысле, Никифор имеет в виду молитвенное призывание Бога. On stillness 2 ( PG 150:1316A; Ph., p.71); How the hesychast should sit 1 ( PG 150:1329A; Ph., p. 80). On stillness 2 ( PG 150:1316A; Ph., p.71); How the hesychast should sit 1 ( PG 150:1329A; Ph., p.80). Cf. André Guillaumont, ‘Les sens des noms du coeur dans l’antiquité " in Le coeur (Etudes Carmélitaines 29: Paris 1950), pp.41-81; idem, in Dictionnaire de spiritualité ii (1953), cols. 2281-8. Triads I, ii, 3, (p.81), quoting Macarius, Homily 15:20, Collection II (H), ed. H. Dörries, E. Klostermann and M. Kroeger (Berlin 1964), p.139. Triads I, ii, 7 (pp.87-9) (ср. n.38). Впрочем, в другом месте Палама указывает, что молиться в свёрнутой позе могут и «более совершенные» ( Letter 2 to Barlaam; P.K. Christou and J. Meyendorff, ed., Grigoriou tou Palamou Syngrammata, vol. i [Thessalonica 1962], p.288). LivingPrayer (London 1966), p.88. Однако в более ранних работах митрополит Антоний придаёт телесной технике гораздо большее значение: см. ‘Contemplation et ascèse: contribution orthodoxe’, in Technique et contemplation ( Études Carmélitaines 28, Paris 1949), pp.49-67; ‘L’hésychasme: Yoga chrétien?’, in Jacques Masui, ed., Yoga: science de l‘homme intégral (Paris 1953), pp. 177-95; Asceticism (Somatopsychic techniques) (The Guild of Pastoral Psychology, Guild Lecture 95) (London 1957). The Arena: An Offering to Contemporary Monasticism , tr. Archimandrite Lazarus (Moore), (Madras 1970), p.84 (испр. пер.). Triads I, ii, 8 (p.91) (ср. n.30). «Один из великих учителей» – это, по всей видимости, Иоанн Лествичник: см. Ladder 25 ( PG 88:1001A) и 28 (1133B), но это не точная цитата.

http://bogoslov.ru/article/3013197

233 О. С. Edwards, «A Surprising View of Gnosticism,» New Review of Books and Religion, May, 1980, p. 27. 234 Joseph A. Fitzmyer, «The Gnostic Gospels According to Pagels,» America, February 16, 1980, p. 123. 235 Cp. Drane, Introducing the NT, chapter 11. Гатри приводит подробные обзоры современных критических дискуссий (pp. 43–53 Matthew., pp. 81–84 Mark., pp. 113–125 Luke., pp. 252–283 John.). См. Habermas, Ancient Evidence for the Life of Jesus, p. 63 (и сноски), где перечислены многие современные ученые, подтверждающие традиционное авторство. 236 Помимо историков Майкла Гранта и А. Н. Шервина-Уайта, чьи взгляды на историческую ценность Евангелий рассматривались в главе 3, см.: R.T. France, The Evidence for Jesus (Downers Grove: Inter Varsity, 1986), chapter 3, especially pp. 121–125; Blomberg, Historical Reliability, p. 161; Drane, Introducing the NT, chapter 12. 239 Фем Перкинс, которая сама имеет непосредственное отношение к этим исследованиям и положительно отзывается о некоторых работах Пейджелс, тем не менее, пишет: «Пейджелс проявляет недостаток либо осведомленности, либо заинтересованности в вопросе о богословском многообразии и развитии «ортодоксального» христианского богословия в первые три столетия, что не позволяет ей справедливо судить о его защитниках, споривших с гностиками. Она часто увлекается обобщенной риторикой обеих сторон, ошибочно принимая риторику за факты». (См. Pheme Perkins, «Popularizing the Past,» Commonweal, 9 November, 1979, pp. 634–635.) В числе проблем в работах Пейджелс – методология популяризации, постоянное наложение политических, социологических и современных психологических факторов на древние философские и богословские вопросы, а также отсутствие защиты прав женщин, которую ей хотелось бы видеть в гностических источниках. (Подробнее см.: Edwards, р. 7; Fitzmyer, р. 122; Perkins, р. 635; Raymond Е. Brown, «»The Christians Who Lost Out,» The New York Times Book Review, January 20, 1980, p. 3; Kathleen McVey, «Gnosticism, Feminism, and Elaine Pagels,» Theology Today, vol. 37, January, 1981, pp. 498, 501.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

571 Лучше всего текст договора дан в следующем издании — С. Manfroni. Le relazioni fra Genova l " Impero Bizantino e i Turchi. — Atti della Societä Ligure di Storia Patria, t. XXVIII, 1896, pp. 791—809. Текст напечатан также в следующем издании — Historiae Patriae Monumenta, t. VIÏ Liber lurium reipublicae genuensis. Augutae Taurinorum, 1854,1, coll. 1350—1359. См. также: W. Heyd. Histoire du commerce du Levant au Moyen Âge. Leipzig, 1885, t. I, pp. 427—430; G. Саго. Genua und die Mächte am Mittelmeer, 1257—1311. Halle, 1895, S. 105—107; W. Miller. The Emperor of Nicaea and the Recovery of Constantinople. The Cambridge Medieval History, vol. IV, Cambridge, 1923, pp. 510—511; C. Chapman. Michel Paleologue, restaurateur de l " Empire Byzantin. Paris, 1926, p. 42; G. Brtianu. Recherches sur le commerce genois dans la mer Noire au XIIIe siecle, pp. 81—83; Idem. Etudes pontiques. — Revue historique du sud-est européen, vol. XXI, 1944, pp. 39—52. 572 E . H. Byrne. The Genoese Colonies in Syria. In: The Crusaders and Other Historical Essays Presented, p. 160. 573 А. А. Васильев не упомянул здесь, к сожалению, вторую важную дату — Михаил Палеолог въехал в Константинополь 15 августа 1261 г. Примечание научного редактора. 574 W. Miller. The Latins in the Levant, p. 115. 575 F. A. Gregorovius. Geschichte der Stadt Athen im Mittelalter von der Zeit Justinian " " s bis zur türkischen Eroberung. Stuttgart, 1889, Bd. I, S. 412. 576 H. Gelzer. Abriss der byzantinischen Kaisergeschichte. München, 1897, S. 1049. 577 Annales, cap. 88, ed. A. Heisenberg, vol. I, p. 188. 578 Georgius Pachymeres. De Michaele Paleologo, I, 149. См. также: П. А. Яковенко. Исследования в области византийских актов. Акты Нового Монастыря на острове Хиос. Юрьев, 1917, с. 133—135. 579 Ε . Μ . A­ ντονιαδης . " Αγια Σοφα . Αθναι , 1907, vol. I, ρ . 25. 580 Имеются в виду латиняне. Примечание научного редактора. 581 E. H. Swift. The Latins at Hagia Sophia. — American Journal of Archaeology, vol. XXXIX, 1935, pp. 458—459; 473—474; Idem. Hagia Sophia. New York, 1940, pp. 87—88; 113—119; в особенности рр. 118—119.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

17 Греческий текст в PG 147:636–812; Ph., pp. 197–295; ET в Kadloubovsky and Palmer, Writings, pp.164–270. 25 Ср. Apophthegmata , Evagrios 1 (PG 65:173A): «сидя в келье, собери свои мысли, помни о дне смерти; представь тогдашнее разрушение тела […]. Это очень похоже на то, что пишет Никифор: «Итак, сядь и собери ум свой». Но если Евагрий говорит о медитации в широком смысле, Никифор имеет в виду молитвенное призывание Бога. 31 On stillness 2 (PG 150:1316A; Ph., p.71); How the hesychast should sit 1 (PG 150:1329A; Ph., p. 80). 43 On stillness 2 (PG 150:1316A; Ph., p.71); How the hesychast should sit 1 (PG 150:1329A; Ph., p.80). 48 Cf. André Guillaumont, ‘Les sens des noms du coeur dans l’antiquité» in Le coeur (Etudes Carmélitaines 29: Paris 1950), pp.41–81; idem, in Dictionnaire de spiritualité ii (1953), cols. 2281–8. 49 Triads I, ii, 3, (p.81), quoting Macarius, Homily 15:20, Collection II (H), ed. H. Dörries, E. Klostermann and M. Kroeger (Berlin 1964), p.139. 53 Triads I, ii, 7 (pp.87–9) (ср. n.38). Впрочем, в другом месте Палама указывает, что молиться в свёрнутой позе могут и «более совершенные» (Letter 2 to Barlaam; P.K. Christou and J. Meyendorff, ed., Grigoriou tou Palamou Syngrammata, vol. i [Thessalonica 1962], p.288). 56 LivingPrayer (London 1966), p.88. Однако в более ранних работах митрополит Антоний придаёт телесной технике гораздо большее значение: см. ‘Contemplation et ascèsë contribution orthodoxe’, in Technique et contemplation (Études Carmélitaines 28, Paris 1949), pp.49–67; ‘L’hésychasmë Yoga chrétien?’, in Jacques Masui, ed., Yogä science de l‘homme intégral (Paris 1953), pp. 177–95; Asceticism (Somatopsychic techniques) (The Guild of Pastoral Psychology, Guild Lecture 95) (London 1957). 58 The Arenä An Offering to Contemporary Monasticism , tr. Archimandrite Lazarus (Moore), (Madras 1970), p.84 (испр. пер.). 64 Triads I, ii, 8 (p.91) (ср. n.30). «Один из великих учителей» – это, по всей видимости, Иоанн Лествичник : см. Ladder 25 (PG 88:1001A) и 28 (1133B), но это не точная цитата.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/te...

См.две весьма интересные статьи H. Бейнза в Journal of Egyptian Archaeology: " Athanasiana " (vol. XI, 1925, pp. 58-69) и " Alexandria and Constantinople: A Study in Ecclesiastical Diplomacy " (vol. XII, 1926, p. 149). См., например, попытку Гуоткина объяснить новое отношение Константина к арианству ссылками на консерватизм Азии: Studies in Arianism. London, 1900, p. 57, 96. А. Спасский. История догматических движений... с. 258. Polyb. Hist., IV, 38, 44. Soz. Hist. eccl., II, 3. См.: J. Maurice. Les Origines de Constantinople. Paris, 1904, pp. 289- 192; L. Brehier. Constantin et la fondation de Constantinople. - Revue historique, vol. CXIX, 1916, p. 248; D. Lathoud. La consecration et la dedicace de Constantinople. - Echos d " Orient, vol. XXIII, 1924, pp. 289- 294; С. Emereau. Notes sur les origines et la fondation de Constantinople. - Revue archeologique, vol. XXI, 1925, pp. 1-25; Е. Gerland. Byzantion und die Grundung der Stadt Konstantinopel. - Byzantinisch-neugriechische Jahrbucher, Bd. X, 1933, SS. 93-105; R. Janin. Constantinople Byzantine. Paris, 1950, pp. 27-37. Philostorg. Hist. eccl., 11, 9. N. Baynes. The Byzantine Empire, p. 18. E. Stein. Geschichte des spatromischen Reiches. Wien, 1929, Bd. I, S. 196; F. Lot. La fin du monde antique et ie debut du Moyen age. Paris, 1927, p. 81. А. Андреадес склонен считать, что численность населения составляла от 700 до 800 тыс. человек: " De la population de Constantinople sous les empereurs byzantins " . - Metron, vol. 1, 1920, p. 80. См. также: J. B. Bury. A History of the Later Roman Empire, 2nd ed. London, 1931, vol. I, p. 88. Ф. И. Успенский. История Византийской империи. СПб. 1913 т 1 c. 60-62. Мы уже некоторое время отмечаем тенденцию уменьшать значимость основания Константинополя. См.: О. Seek. Geschichte des Untergangs der antiken Welt. Berlin, 1921, Bd. III, SS. 426-428. Ему следует Э. Штайн: Geschichte des spatromischen Reiches. Wien, 1929, Bd. I, SS. 2-3, 193, Anm. 6. См. также: Gnomon, Bd. IV, 1928, SS. 411-412. Ср. также его же: Byzantinisch-neugriechische Jahrbucher, Bd. 1, 1920, S. 86. Ф. Лот отмечает, что основание Константинополя является со всех точек зрения очень важным историческим событием, но он добавляет, что " основание Константинополя-это загадка " , и что " столица родилась из каприза деспота, охваченного сильной религиозной экзальтацией " (La fin du monde antique... pp. 39-40, 43).

http://sedmitza.ru/lib/text/434292/

66 С.р. интересный спор проф. John Ericson «The Priesthood in Patristic Teaching», in: The Place of the Woman in the Orthodox Church, pp. 113–115. 72 Разговор с Трифонам, 42:1. Archambault, (cd.) p. 18(5, repris dans Justine Martyr, Euvres completes. Pans, Migne. coll. «Bibliotheque», 1994, p. 162. 73 Эту фразу можно найти в литургии VIII в., но ее происхождение еще более древнее. Впервые она встречается в проповеди , которую приписывают св. Кириллу Александрийскому , Беседа 10, О Мистической вечере (PG 77:1029В). На самом же деле, эту проповедь произнес его предшественник св.Феофил Александрийский в Страстной четверг 29 марта 400 г. См.: Marcel Richard. «Une homelie de Theophile d’Alexandrie surl’institution de l’Eucharistie», in: Revue d’histoire ecclesiastique, 33 (1937), pp.45–56; Robert Taft, «The Great Entrance: A History of the Transfer of the Gifts and other Pre-anaphoral Rites of the Liturgy of St. John Chrysostom», in: Orientalia Christiana Analecta (200. Rome, 1975), pp.119–148.0 значении этой фразы, прозвучавшей на Константинопольском соборе 1156 –1157 гг. cм.Paul (Tcheremoukhine). «Le Concile de 1157 a Constantinople et Nicolas eveque de Metrone»», in: Messager de ÍExarchat du Palriarche Russe en Europe Occidentale, 17:3 [no.67 Paris, 1969, pp.137–173. 74 Я предпочитаю этот стих привычной литургической формуле: «It is time to begin service to the Lord» (букв. «Время служить Господу»»). Оба перевода допустимы, но большинство вариантов еврейского Ветхого Завета толкуют эту фразу так же, как я. 82 Timothy Ware, Eustratios Argenti. A Study ofthe Greek Church under Turkish Rule. Oxford ,1964, pp. 124 – 125. Когда я писал свою статью 1978 г., я еще не осознавал значения этого отрывка из моей книги в вопросе о женском священстве. 85 «The Priesthood in Patristic Teaching», in: The Place of the Women in the Orthodox Church, p. 115. Читать далее Источник: Рукоположение женщин в православной церкви/Элизабет Бер Сижель, епископ Диоклийский Каллист (Уэр); [Пер. с фр.: Людмила Алексеева и др.]. - М. : Библейско-Богосл. ин-т св. апостола Андрея, 1998. - 81 с./Мужчина, женщина и священство Христово. 45-81 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/mu...

How do we represent the Glory of God? Theological and iconological connections between the Transfiguration and the Resurrection, in: La mort et la résurrection dans la Tradition orthodoxe, GGC editions, University of Sherbrooke, 2004, pp 47-59 The Symbol and the Icon in Patristic Tradition: A Semiotic Comparison, in: Romanian Mediaevalia, Volume 3, 2003, pp 175-185 Od Sinaja do Tabora: Gora Mistichkog Ushotenia (From Sinai to Thabor: the Mountain of Mystical Ascent), in: St. Prince Lazar, Volume 4 (40), 2002, Prizren, Serbia, pp 11-20 The Mosaic of the Transfiguration in St. Catherine’s Monastery on Mount Sinai: a Discussion of its Origins, in: Byzantion, Volume 72/1, June 2002, Ln, Belgium, pp 9-41 Imago Poetae: The Aesthetics of Manos Hadjidakis, in:  Journal of Modern Greek Studies, Volume 19/2, October 2001, Johns Hopkins University Press, pp 255-268 The Return of Religion in Contemporary Music, in: Literature and Theology, Volume 14/1, March 2000, Oxford University Press, pp 81-95 This misunderstood moment—is essential to what it means to be Christian. The Transfiguration of Christ is one of the most impressive and mysterious miracles of Christ, and yet one of the least known and understood biblical events. Yet, it spawned a long tradition of spiritual ascent and contemplative prayer. This book examines the Transfiguration in the context of the Gospel, Christian spirituality, and the traditions of the church. Другие публикации на портале: 21 марта 2012 10 30 января 2012 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 5 ноября 2012 10 15 августа 2012 10 11 мая 2012 10 21 марта 2012 10 30 января 2012 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 5 ноября 2012 10 15 августа 2012 10 11 мая 2012 10 21 марта 2012 10 30 января 2012 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/person/2853306

Tonoyan L. G. (2010) “The Imaginary Logic of Nikolai Vasiliev in the light of Christian Epistemology”, in Vestnik russkoi khristianskoi gumanitarnoi akademii , vol. 11, iss. 2, pp. 170–184. (In Russian) Vasiliev A. A. (2011) “Logical following of Aristotle and the logic of Christian antinomy”, in Vestnik russkoi khristianskoi gumanitarnoi akademii , vol. 12, iss. 2, pp. 160–167. (In Russian) Vasiliev N. A. (1910) “On particular judgments, on the triangle of opposites, on the law of the excluded fourth”, in Uchenye zapiski imperatorskogo Kazanskogo Universiteta , October, pp. 1–47. (In Russian) Vasiliev N. A. (1912) “Imaginary (non-Aristotelian) logic”, in Zhurnal Ministerstva narodnogo prosveshcheniia , August, pp. 207–246. (In Russian) Vasiliev N. A. (1989) Imaginary logic. Selected Works. Moscow, Nauka Publ. (In Russian) Vasilyev N. A. (1912–1913) “Logic and meta-logic”, in Logos , books 1–2, pp. 53–81. (In Russian) Vdovina G. V. (2013) “Bernard Lonergan: method in theology and humanities”, in Philosophical Journal , vol. 2 (11). pp. 5–18. (In Russian)   Лонерган Б. Метод в теологии. М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2010. Вдовина Г. В . Бернард Лонерган: метод в теологии и гуманитарные науки//Философский журнал. 2013. С. 5–18. Там же. С. 8. См. об этом, напр.: Степанов Ю. С . Константы: словарь русской культуры. 3-е изд. М.: Академический проект, 2004. С. 42–67. URL: http://ec-dejavu.ru/c/Concept.html (дата обращения: 22.12.2020); Татарская Д. А. Понятие «концепт» в системе наук о культуре//Вестник МГИМО-Университета. 2014. 4 (37). С. 287–293. Лонерган Б . Метод в теологии. С. 11. «Говорить, что сущее не существует или что не сущее существует, — ложно, говорить же, что сущее существует и что не сущее не существует, — истинно» (Аристотель. Метафизика. 4.7.1). Несмотря на существование объективных форм культуры, истинное бытие культуры невозможно вне субъекта, ее постигающего, так что истинное бытие культуры заключается в этом постигающем субъекте. Вне субъективного вéдения ни древние пирамиды, ни современные гаджеты не имеют культурного смысла. Именно поэтому мифологическая сторона культуры (являясь придуманной, т. е. ложной) никак не влияет на истинность самой культуры как реальности.

http://bogoslov.ru/article/6177815

199 Constance Tarasar and John Erickson, eds., Orthodox America 1784–1976 (Syosset, N.Y.: Orthodox Church in America, 1975), p. 214. 200 Anthony Ugolnik, The Illuminating Icon (Grand Rapids, Mich.: William B. Eerdmans, 1989), pp. 241–249. 201 See The Romanian Orthodox Missionary Episcopate in America: A Short History (Detroit: Romanian Orthodox Missionary Episcopate, 1967); Vasile Hategan, Fifty Years of the Romanian Orthodox Church in America (Jackson, Mich.: Romanian Orthodox Episcopate, 1959). 205 Some of the documents are published in Dionisije Milivojevech, Patriarch German " s Violation of the Holy Canons, Rules and Regulations of the Serbian Orthodox Church in Tito " s Yugoslavia (Libertyville, 111: Serbian Orthodox Diocese, 1965). 207 Surrency, The Quest for Orthodox Church Unity in America, pp. 94–95; Piepkorn, Profiles in Belief, p. 81. 208 Metropolitan Fan Noli, Fiftieth Anniversary Book of the Albanian Orthodox Church in America 1908–1958 (Boston: Albanian Orthodox Church, 1960), pp. 105–113. 210 For a review of the situation in the Ukraine both prior to World War II and after it, see Pospielovsky, The Russian Church Under the Soviet Regime 1917–1982, pp. 73–77, 236–241; Bohdan Bociurkiw, «The Renovationist Church in the Soviet Ukraine, 1922–1939,» Annals of the Ukrainian Academy of Arts and Sciences in the U.S. 9:1–2 (1961): pp. 41–42. Central to many of these difficulties was the decision of some nationalistically minded Ukrainian Church leaders to convene a council in Kiev in 1921. At this council, Vasil Lypkivsky was said to be made a bishop through a ceremony in which only priests and laymen participated. Such an act was contrary to Orthodox understanding of the episcopacy and episcopal ordinations. Lypkivsky then claimed to have ordained others as bishops and priests. Because of this, the Orthodox Church forbade sacramental contact with this group, which was generally known as the Autocephalists. Читать далее Источник: The Orthodox Church Denominations in America/Thomas E. FitzGerald - ABC-Clio, 1995. - 184/182 p. ISBN 0275964388

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010