В Спасо-Бородинском монастыре прошла XII конференция «Православные традиции служения Отечеству» 11 мая 2006 г. 21:57 Бородинское поле, 11 мая. 11 мая  2006 года в Спасо-Бородинском монастыре прошла XII конференция «Православные традиции служения Отечеству». Организаторы конференции: Перед началом конференции ее участники — священнослужители и монашествующие из Москвы, Московской и Смоленской областей, офицеры Российской Армии, потомки участников Отечественной войны 1812 года, сотрудники Бородинского музея-заповедника — почтили память основательницы Спасо-Бородинской обители игумении Марии (Тучковой) литией у ее могилы в церкви Спаса Нерукотворного. Конференцию открыли директор Бородинского музея-заповедника Михаил Романович Черепашенец и настоятельница Спасо-Бородинского монастыря монахиня Филарета (Гречина). Они отметили, что нынешняя конференция, проводимая накануне дня блаженной памяти игумении Марии, в этом году имеет особое значение, ибо посвящается 225-летию со дня рождения основательницы Спасо-Бородинской обители. По словам Михаила Романовича Черепашенца, «именно она, движимая благородным, добродетельным и в высшей степени духовным стремлением увековечить память о вождях и воинах, живот свой положивших на поле брани за Веру, Царя и Отечество, заложила основу грандиозного, всемирно-известного мемориала, имя которому — Бородинское поле». Затем были зачитаны приветствия: -  митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия ; - Росвоенцентра при Правительстве РФ. В прозвучавших на конференции докладах говорилось о различных направлениях православного служения Отечеству. Архимандрит Роман (Гаврилов), благочинный монастырей Московской епархии, настоятель Вознесенской Давидовой пустыни, обстоятельно рассказал о том, какие  традиции подвижнического служения были и возрождаются в женских монастырях Московской епархии. Заведующая отделом Бородинского музея-заповедника Е.В. Семенищева на основе архивных документов показала многочисленные трудности, которые преодолела вдова генерала Александра Тучкова Маргарита Михайловна, создавая на месте гибели мужа монашескую обитель. Получение земельного участка, поиск недостающих средств, согласование строительной документации – все это так похоже на те проблемы, которые приходится решать и сегодня в возрождаемых монастырях.

http://patriarchia.ru/db/text/111342.htm...

Пимена многоболезненного (7 авг.), пр. Нестора летописца (27 окт.), преподобномуч. Евстратія (28 мар.), пр. Елладія, почивающего в затворе, ок. ХΙΙ-ХΙΙΙ в., пр. Іереміи прозорливого (5 окт.), преподобномуч. Моисея Угрина (26 июля), пр. Іоанна многострадального (18 июля), пр. Марка гробокопателя (29 дек.), пр. Николы Святоши, князя Черниговского (14 окт.), пр. Григорія чудотворца (8 янв.), пр. Онисима, почивающего в затворе, XII-XIII в., пр. Матея прозорливого, почивающего в затворе, (5 окт.), пр. Исаіи чудотворца (15 мая), пр. Аврамія трудолюбивого (21 авг.), пр. Нифонта, епископа Новгородского (8 апр.), пр. Силвестра (2 янв.), пр. Пимена постника (27 авг.), пр. Онуфрія молчаливого (21 июля), пр. Анатолія (3 июля), пр. Алипія иконописца (17 авг.), пр. Сисоя, почивающего в затворе, ок. XIII в., пр. еофила почивающего в затворе, XII-XIII в., пр. Ареы, почивающего в затворе (24 окт.), пр. Спиридона просфорника (31 окт.), пр. Онисифора исповедника (9 нояб.), пр. Симона, епископа Суздальского (10 мая), пр. Никона, игумена Печерского (23 мар.), пр. еофана постника (11 окт.), пр. Макарія (19 янв.), преподобномуч. Анастасія диакона (22 янв.), свв. дванадесяти мастеров зодчих церкви печерской, почивающих вкупе, пр. Аврамія, почивающего в затворе, XII-XIII в., пр. Ucaakiя, подвизавшегося в затворе (14 февр.), пр. Uлiu Муромца (19 дек.), св. муч. Іоанна младенца, пр. Никона сухого (11 дек.), пр. Ефрема, епископа Переяславского (28 янв.), пр. Тита иеромонаха (27 февр.). Всех преподобных отцов, в пещере пр. Антония нетленными мощами почивающие числом 73, в том числе 9 в затворе. В сей пещере хранятся также мироточивые главы, числом 30. Тех свв. отцов, которые имеют нарочитую церковную службу числом 27, которым же показана общая служба, тех числом 33. Святой Иулиании деве также есть особая служба, а 12 зодчим Печерской церкви служба не показана. Святые показаны выше по порядку от входа в Ближние пещеры до выхода. Память их общая празднуется еще во вторую неделю Великого поста вместе с преподобными Дальних пещер (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В минейном стихираре 1156–1163 гг. имеется стихира Борису и Глебу на 24 июля 54). В позднейших апракосах – второй половины XII-nepboй четверти XIII вв. указываются уже две памяти святым – перенесение мощей 2 мая и 24 июля, день гибели Бориса 116 и 197). В апракосе конца XIII в. появляется еще одна память – Глеба – 5 сентября 337) с отсылкой на службу 24 июля. В двух Студийских уставах конца XII в. имеется служба свв. Борису и Глебу только на 24 июля 138 и 139). В то же время, сохранившиеся майские служебные минеи XII в., а также первой половины XIII в., не имеют указаний на службу 2 мая. 89, 90, 211). Думаю, приведенных примеров вполне достаточно, чтобы согласиться с положением о первенстве и главенстве праздника 24 июля перед другими. §3. Церковный канон, точнее церковная служба святому, предусматривает, как уже отмечалось, наличие жития святого, в нашем же случае – святых. Появившееся между 1073–1077гг. " Сказание о гибели Бориса и Глеба " не могло претендовать на эту роль, поскольку в жанровом плане не являлось каноническим житием святых, и больше походило на историческую повесть. В нем нет ни одного свидетельства Борисом и Глебом своей святости – проявления Божьего дара чудотворений по перенесении их мощей в новую церковь. В то же время, наряду с нетленными мощами, дар чудотворения – это главное доказательство святости, а его описание – ключевой эпизод жития святого. К тому же, видимо, еще не стерлось в памяти и имя заказчика " Сказания о гибели Бориса и Глеба " – Святослава Ярославича, силой, а не по праву старшинства, занявшего Киевский великокняжеский престол, и проглебовские тенденции написанного при нем сочинения. Одним словом, " Сказание о гибели Бориса и Глеба " не подходило под житие святых по всем параметрам. Необходимое каноническое житие святых Бориса и Глеба создается в стенах Киевского Печерского монастыря его монахом Нестором к официальной канонизации святых, имевшей место, как мы выше предварительно установили, между 1086 и 1093 гг., и пришедшейся на время княжения в Киеве Всеволода Ярославича (1078–1093).

http://pravoslavie.ru/5199.html

По времени их подвигов, начинающихся с первой половины XII, и продолжающихся до последней половины XVII столетия, большее число их жило в XV и XVI столетиях; местами их святой жизни и деятельности по преимуществу были: Вологда, Устюг и Тотьма, с их окрестностями. Для большей наглядности прилагается при сем топографический их список, составленный митроп. Евгением. Топографичестй список святых Вологодских чудотворцев, с означением места жительства их, или иахождения их святых мощей. По городу Вологде и Вологодскому уезду: 1) Антоний, Епископ Вологодский и Великопермский, коего мощи почивают под спудом в Вологодском Софийском соборе; поставлен был из игуменов Дорогобужского Болдина монастыря во епископа на Вологду, в 1586 году, преставился в 1588 году, Октября 26. Память его Октября 26. 2) Преподобный Герасим, игумен и начальник 3 Троициаго монастыря, что на Кайсарове ручье, пришедший в Вологду из Киева в 1147, а преставившийся в 1178 году, марта 4. Мощи его исчивают под спудом в приходской церкви при Кайсарове ручье. Память его Марта 4. 3) Преподобный Галактион, затворник и начальник Спасокаменского Духова монастыря, замучен от Литвы, напавшей на Вологду в 1613 году, Сентября 24. Мощи его под спудом с монастырской церкви. Память Сентября 24. 4) Преподобный Димитрий Прилуцкий, игумен и начальник Спасо-прилуцкого монастыря. Преставился 1392 года, Февраля 11. Мощи его под спудом почивают в нижней монастырской церкви. Память Февраля 11. 5 и 6) Князья: Иван, а в монашестве Игнатий, и брат его Димитрий Андреевичи Углицкие, от великого князя Ивана Васильевича заточенные в Прилуцкий монастырь; оба тут скончались, Игнатий 1522 года, Мая 19, а Димитрий неизвестно когда. Мощи их под спудом в Прилуцком монастыре. Память Игнатия Мая 19. 7) Св. благоверный князь Феодор Всеволодович. Но когда скончался и где положен, неизвестно. 8) Преподобный Петр, чудотворец Спасокаменного монастыря, жил около начала XV века, а почивает в Спасокаменном монастыре на острове Кубенского озера. 9) Блаженный Василий, Юродивый, живший в братстве Каменного монастыря на Кубенском озере. Мощи его под спудом в нижней палатке там, под церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Почитание рус. князей-мучеников (наряду с почитанием прп. Феодосия Печерского , св. кнг. Ольги и рус. праздником перенесения мощей свт. Николая , архиеп. Мирликийского) получило широкое распространение в южнослав. странах (в первую очередь в Сербии) в XIII - 1-й пол. XIV в. Предпосылкой этого явилось оживление русско-южнослав. церковно-культурных связей (в основном через посредство Афона и К-поля) в посл. четв. XII в., после освобождения Болгарского и Сербского гос-в от визант. владычества. Июльская память Б. и Г. представляет довольно обычное явление в месяцесловах серб. Апостолов и Евангелий до сер. XIV в. (старший пример - Евангелие апракос 1-й пол. XIII в.: Vat. Slav. 5), неск. реже ее содержат болг. рукописи (старший пример - Тырновское Евангелие 1273 г.: Загреб. Архив ХАЗУ. IIIa 30); уникальным примером (в болг. Апостоле 2-й пол. XIII в.: София. НБКМ. 882) представлена память перенесения мощей 2 мая. Агиографические тексты, посвященные Б. и Г., отличаются в средневек. южнослав. традиции значительным разнообразием. Южнослав. списки нестишного Пролога XIII-XIV вв. могут содержать одну из 2 редакций сказания об убиении мучеников (краткую (под 24 июня!) - ГИМ (Увар. 70-1о. Л. 331 об.- 332 (серб. рукопись кон. XIII в.) или более пространную (под 24 июля), созданную на основе рус. проложного жития и известную в целом ряде списков), сказание об убиении Г. под 5 сент. и память перенесения мощей (2 мая), без текста либо сопровождаемую разными вариантами краткого сказания ( Павлова Р. Сведения о Борисе и Глебе в южнослав. письменности XIII-XIV вв.//Palaeobulgarica. 1988. 4. С. 26-40; она же. Жития рус. святых в южнослав. рукописях XIII-XIV вв.//Славянска филология. София, 1993. Т. 21. С. 94-95). В серб. Кондакаре нач. XIV в. (в составе пергаменного сборника, переписанного мон. Равулой - ГИМ. Хлуд. 189) помещены кондак и икос на июльскую память Б. и Г. Сокращенная по сравнению с рус. списками служба на июльскую память Б. и Г. (скомбинированная со службой мц. Христине) содержится в ряде серб. служебных Миней кон. XIII - 1-й пол. XIV в. (ГИМ. Хлуд. 156, 160; Сербия. б-ка мон-ря Высокие Дечаны. 32 - «Оливерова Минея»). Довольно часто Б. и Г. именуются в южнослав. рукописях (в памятях и заголовках текстов) «царями русскими» (или «рушькими»). Случаи посвящения им храмов в Болгарии и Сербии в ср. века неизвестны.

http://pravenc.ru/text/153171.html

Айлред из монастыря Риво графства Норт-Йоркшир (1110 – 1167; память в Католической Церкви 12 января) был, возможно, самым известным английским цистерцианцем. В молодости он, как и Валдеф, жил при королевском дворе Шотландии, а затем стал аббатом монастыря Риво на севере Англии. Айлред знаменит на всю страну как историк, писатель и проповедник (ему, в частности, принадлежит одна из версий жития святителя Ниниана – одного из величайших проповедников православной веры в Шотландии в начале V века). Айлред был большим гуманистом; как и Валдеф, он официально не канонизирован. Изображение Джона из Бридлингтона в церкви всех святых в Твинге К другим молитвенникам того времени относится Уолтер из Ковика (ныне в черте города Эксетер) в Девоне (XII век). Хотя о жизни Уолтера известно мало, его местно почитали как святого. Возможно, он родился в Норидже и вел подвижническую жизнь в монастыре Ковик, основанном около 1144 года и зависимым от нормандского монастыря Бек. Уолтеру однажды было видение адских мучений, и после этого он до конца дней одевался только в козлиную шкуру и жил в полном воздержании. Маргарита из Халма в Норфолке († 1170; память 22 марта), о жизни которой тоже мало что сохранилось, местно почиталась как мученица (похоронена в церкви святого Иоанна в Ховетоне, Норфолк). Маргарита Английская († 1192; память в Католической Церкви 3 февраля) родилась в Венгрии, ее мать, англичанка, была в родстве с Томасом Кентерберийским. Будучи цистерцианской монахиней, Маргарита жила сначала на Святой Земле, а затем во Франции. Роберт из Нарсборо (1160–1218; память в Католической Церкви 24 сентября) из графства Норт-Йоркшир поступил в цистерцианский монастырь Ньюминстер, но вскоре решил вести уединенную отшельническую жизнь в пещере на месте нынешнего города Нарсборо на берегу реки Нидд. К Роберту многие стекались за духовным советом и утешением, его пещера сохранилась. Роберта местно почитали как святого, но официальной канонизации не было. Симон Сток († 1245?; память в Католической Церкви 16 мая) был одним из первых приоров ордена кармелитов в Англии. Его также связывают с Оксфордом и Кембриджем. Симон преставился в Бордо во Франции. Он не был официально канонизирован, но его почитание подтверждено в 1564 году. Сегодня Симона Стока особенно почитают в деревне Эйлсбери графства Кент, где, возможно, хранится часть его мощей, почитаемых католиками. Джон (Иоанн) Бридлингтонский (ок. 1320 – 1379; память в Католической Церкви 21 октября) обучался в Оксфорде, а позднее был строгим, но милосердным приором своего монастыря в Бридлингтоне графства Восточный Райдинг Йоркшира. Ему приписывали совершение многих чудес. Причислен к лику святых Католической Церкви в 1401 году. Джона также почитают на его родине в деревне Твинг графства Восточный Райдинг Йоркшира.

http://pravoslavie.ru/49268.html

Последние дни жизни святой провел в доме Епифания; отвечая на его вопросы, А. Ю. предсказал Епифанию, что тот станет К-польским Патриархом. Перед самой кончиной святой удалился в укромное место и, проведя ночь в молитве за весь мир, отошел ко Господу. Тело его чудесным образом исчезло, оставив лишь благоухание. Житие А. Ю. включает его беседы с Епифанием, наставления А. Ю. по различным вопросам богословия, космологии, физики, психологии, нравственности и др., а также пространное эсхатологическое рассуждение («Апокалипсис Андрея»), излагающее пророчества о судьбах Византии, о конце света и пришествии антихриста. Кроме того, житие содержит ок. 100 рассказов-зарисовок из жизни К-поля. Многие эпизоды жития получили распространение как отдельные тексты. В Византии память святого отмечалась 28 мая (в день его кончины). Древнейшие упоминания А. Ю. встречаются в Синаксарях диак. Маврикия XII в. ( Γεδεν. Εορτολγιον. Σ.108), Paris. Coislin. 223, 1301 г. (SynCP. Col. 713) и в Уставе мон-ря Гроттаферрата 1300 г. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 160). В визант. синаксарях память А. Ю. приводится без жития. В совр. календарях греч. Церквей память этого святого отсутствует. Рус. описания паломничеств в К-поль называют 2 мон-ря, посвященные А. Ю. По свидетельству анонимного хождения в Царьград (кон. XIII - нач. XIV в.), мон-рь во имя А. Ю., в к-ром хранился посох святого, находился севернее храма прмч. Андрея Критского , т. е. в зап. части города. Зосима, диак. Троице-Сергиева мон-ря, совершивший в 1419-1420 гг. паломничество в К-поль, упоминает мон-рь во имя А. Ю. недалеко от Св. Софии, где получали исцеление бесноватые. Почитание на Руси Житие А. Ю. получило широкое распространение в рус. письменности. В 60-х гг. XII в. сообщение жития о видении Богоматери А. Ю. послужило основой для установления св. блгв. кн. Андреем Юрьевичем Боголюбским нового рус. праздника - Покрова Пресв. Богородицы (1 окт.). В дальнейшем рост значимости этого праздника обусловил интерес к личности А. Ю. РПЦ относит память А. Ю. ко 2 окт., приурочив ее к Покрову Богородицы. Память А. Ю. 28 мая стала известна на Руси только с появлением слав. перевода Стишного Пролога (без жития) (серб. список: ГИМ. Хлуд. 188, 1370 г.; рус. список: РГБ. Троиц. 715, 1429 г.), но она не получила широкого распространения.

http://pravenc.ru/text/115336.html

СПб., 1911. С. 102). Св. блгв. кн. Андрей Юрьевич Боголюбский проявил большой интерес к обретенным нетленным мощам и явился инициатором попытки установления церковного почитания свт. Леонтия. Мощи были переложены в каменную раку и помещены для поклонения в новом соборе, тогда же было написано краткое Житие. Однако из-за конфликта Ростовского еп. Феодора (Феодорца) с Киевским митрополитом К. так и не была осуществлена. Согласно наиболее распространенной версии, свт. Леонтия причислили к лику святых только при Ростовском еп. Иоанне, в 1194 г. Поскольку дата смерти свт. Леонтия к XII в. уже была забыта, празднование в честь него (23 мая) было приурочено ко дню обретения мощей. Впервые память свт. Леонтия упоминается в месяцеслове Ростовского Евангелия 1-й четв. XIII в. (МГУ. 2 Ag. 80. Л. 227). Исследователями подчеркивается политическая подоплека К. свт. Леонтия (замысел создания Андреем Боголюбским независимой от Киева автокефальной епископии во Владимире в 60-x гг. XII в.- Воронин Н. Н. «Житие Леонтия Ростовского» и визант.-рус. отношения второй пол. XII в.//ВВ. 1963. Т. 23. С. 23, 41, 45) и местный характер его почитания ( Васильев. 1893. C. 70-71; Голубинский. 1903. С. 60). Однако месяцесловы отражают быстрое и широкое распространение почитания свт. Леонтия в др. рус. землях: Киевской, Полоцко-Смоленской, Галицко-Волынской и Новгородской ( Лосева. 2001. С. 106-107). Праздник обретения мощей свт. Леонтия упоминается месяцесловами XIII - нач. XIV в. даже чаще, чем память прп. Феодосия Печерского, что свидетельствует о его ранней общероссийской К. Церковное почитание блгв. кн. Михаила Черниговского и его боярина Феодора, убитых в Орде в 1246 г., было установлено вскоре после их гибели. Согласно Прологу, это произошло не в Черниговском княжестве, а в Ростове, где правили дочь и внуки убитого князя: Мария Михайловна и ее сыновья Борис и Глеб. Они построили церковь во имя новых мучеников и установили в их честь празднование 20 сент., что можно считать признаком офиц. К. кн.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Преподобный Авраамий Мирожский Преподобный Авраамий Мирожский был строителем и первым игуменом Псковского Спасо-Преображенского монастыря на берегу реки Великой, при впадении в нее речки Мирожи. Мирожская обитель была основана около 1156 года, в княжение Святополка Мстиславича, родного брата святого благоверного князя Всеволода-Гавриила (память 11 февраля), святителем Нифонтом, епископом Новгородским, пострижеником Киево-Печерского монастыря (память 8 апреля), и преподобным Авраамием. Этот монастырь, древнейший во Пскове, был первым семенем монашества, перенесенным на псковскую почву из Киева. На чаше преподобного Нифонта была надпись: " Святой епископ Нифонт... будучи на престоле, многия святыя обители и церкви устрои со благоверным князем Всеволодом Псковским, и по преставлении князя Всеволода прииде... во Псков и созда... церковь Преображения Господня, и обитель преславную украся, и братию собра, и игумена постави " . В конце XIX века при ремонте Преображенского собора были раскрыты прекрасные фрески XII века, которыми был расписан собор, получившие ныне всемирную известность. (Преподобный Нифонт построил еще один точно такой же храм в Ладоге, освященный во имя святителя Климента Римского, но до наших дней сохранился лишь его фундамент.) О жизни преподобного Авраамия сведений сохранилось мало, так как монастырь находился вне городских стен и часто подвергался разорению и служил для постоя вражеских войск. Скончался преподобный 24 сентября 1158 года. Мощи его лежат под спудом соборного храма в честь Преображения Господня в созданном им монастыре. Через четыре столетия, 24 сентября 1567 года, в день памяти преподобного Авраамия в Мирожском монастыре совершилось чудесное знамение от древней иконы Пресвятой Богородицы. Мирожская икона явилась в монастыре в 1198 году. В царствование Иоанна Грозного, во время свирепствовавшего во Пскове морового поветрия, от этой иконы, как повествует древнее сказание, " таинство совершися Госпожи Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии честнаго Ее знамения: от пречистаго образа иконы слезы из обою очию, яко струя, течаху, и многа благодарения и цельбы бываху человеком от образа Матере Господня " . Мирожская икона написана по чину Оранты - " Молящейся " . Пресвятой Богородице предстоят Псковские святые: справа - святой благоверный князь Довмонт-Тимофей (память 20 мая), слева - его супруга, преподобная Марфа, в миру Мария Дмитриевна († 8 ноября 1300). Царь Иоанн Васильевич увез чудотворный Мирожский образ из Пскова, а в монастыре остался список " мера в меру " - так называемая " Великая Панагия " из Спасо-Мирожского монастыря. Празднование знамения Мирожской иконы установлено в том же, 1567 году, по благословению архиепископа Новгородского и Псковского Пимена. Этой иконе была составлена особая служба, напечатанная в Минее 1666 года. Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/913870.htm...

Преподобный Климент (1050-1140) считается основателем Сагматы. Он родился в Афинах, в юном возрасте пришел в монастырь к преподобному Мелетию, и принял от него монашеский постриг. Преподобный Климент тридцать лет жил в монастыре преподобного Мелетия, а в начале XII века подвизался один в пещере на горе Сагматион. При нем же монастырь Преображения Господня начал строиться. Память преподобного празднуется 26 января и 1 мая. Преподобный Герман (1480-1540) был игуменом монастыря в тяжелые годы подчинения греков туркам. Память преподобного Германа празднуется 26 января. Преподобный Серафим (1520-1602) был учеником преподобного Германа. Родился в деревне Зели. В юном возрасте пришел в монастырь Сагмата и принял постриг. Проведя в монастыре десять лет, он удалился в Геликонскую область и подвизался там один. Впоследствии преподобный Серафим основал монастырь, названный позднее в его честь. Память преподобного празднуется 6 мая. На протяжении многих веков монастырь был духовным маяком для окрестных городов и деревень, его история знала дни духовного расцвета. К сожалению, политические перипетии не обошли его стороной. Как и многие другие монастыри, он был закрыт во время правления короля Оттона (1833-1843). После закрытия монастырь подвергся разграблению и постепенно лишился всех своих святынь и драгоценностей. Здания, долгое время находящиеся в запустении, претерпели серьезные разрушения. Монастырь, имевший некогда большую братию, оказался забытым, населенным лишь несколькими старыми монахами, которые, не имея к тому необходимых средств и постоянно сталкиваясь с трудностями, пытались спасти то, что еще оставалось. Однако с 1977 года заботами преосвященнейших митрополитов Никодима и Иеронима в монастыре начались восстановительные работы. Обновленный монастырь изменил свой облик. Сейчас монастырь Сагмата — это мужская общежительная обитель. Он открыт для посетителей каждый день с 7:30 до 13:00 и с 16:00 до захода солнца. Дни особых праздников в монастыре — это 6 августа (Преображение), 26 января и 1 мая (дни памяти преподобного Климента) и 14 сентября (Воздвижение Креста Господня). В настоящий момент игуменом является архимандрит Нектарий (Антонопулос).

http://pravoslavie.ru/41389.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010