На волне возникшего у публики интереса к интриге, Пэт Бархем «раскрутила» семидесятилетнюю «Мари Распутин» на написание и издание новых мемуаров. От Матрёны Григорьевны требовалось только согласие, а «написание» и издание взяла на себя Бархэм. Книга Матрены Распутиной и ПетБархем под броским названием «Rasputin: TheManbehindtheMyth» («Распутин: Человек по ту сторону мифа») вышла в США в 1977 году (MariaGrigorevnaRasputina, PatteBarham. Rasputin: TheManbehindtheMyth/NJ: PrenticeHall, 1977». С.В. Фомин считает, что книга целиком написана Пэт Бархэм, а имя Матрены на обложке значилось чисто номинально, для привлечения публики. «Впоследствии журналистка издала поваренную книгу «PeasanttoPalace» (1990), основанную якобы на особенных кулинарных рецептах Г.Е. Распутина, которыми поделилась его дочь», - негодует Сергей Владимирович Фомин. Отзывы зарубежных критиков не столь однозначны. Некоторые считали, что в книге «Распутин: Человек по ту сторону мифа», Григорий Распутин изображен, верующим целителем, человеком святой жизни. «По оценке газеты Лос-Анджелос Таймс (TheLosAngelesTimes), книга читается как объединённый массив данных для защиты в суде, который еще не начался. Книга не даёт заключения по каждому отдельному историческому эпизоду, а просто раскрывает общую причину травли Григория Распутина, в основе которой лежали зависть, ничтожество и убогость его гонителей. Невозможно рассеять лживый миф, не противясь ему». (TheStoriesBehindtheStones. cemeteryguide. Истории позади камней. Путеводитель по кладбищу) . Судя по всему, Матрёна Григорьевна была крепко взята в оборот. Бархэм организовала рекламную поездку дочери Распутина на ранчо к президенту США Ричарду Никсону. «Согласно рассказам Лоранс, внучки Матрены, соавтор мемуаров её бабушки не погнушалась впоследствии даже присвоить ряд документов из семейного архива. Однажды, рассказывала она, к её матери Татьяне Борисовне во Франции заявились некие посланцы Пэт Бархэм, выпросив «на время» пять ценных документов, которые затем, ссылаясь на неведение, та не возвратила» (С.В. Фомин.Сплетение судеб) .

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/04/...

И. Д. С. в целом принимал закрепившееся к его времени в схоластической среде традиц. христ. учение о творении мира. Обсуждение этого учения в XIII-XIV вв. происходило в полемике с араб. философами. В число аверроистских тезисов, осужденных в 1277 г. в Париже, входили тезисы о совечности мира Богу и необходимом характере творения. Мн. христ. богословы, в т. ч. Фома Аквинский и Генрих Гентский, видели свою задачу в том, чтобы рационально опровергнуть несовместимые с христ. верой положения араб. философии. Позиция И. Д. С. была неск. иной: придерживаясь христ. взглядов, он вместе с тем утверждал, что учение о творении есть предмет веры, а не философского исследования, поэтому в основу его должно полагаться доверие к церковному авторитету, т. е. к учению Свящ. Писания и Предания. Задача разума в области учения о творении не столько обоснование факта творения, сколько прояснение различных аспектов творческой деятельности Бога. Рассуждая о творении, И. Д. С. неоднократно отмечал, что творение есть «действительное произведение чего-либо из ничего» (creare est aliquid de nihilo producere in effectu - Ioan. D. Scot. Ordinatio. II 1. 2//EdVat. Vol. 7. P. 34; ср.: Ibid. P. 37; Idem. I 36. 1//Ibid. Vol. 6. P. 276). И. Д. С. различал творение в активном смысле (creatio actio), т. е. непосредственно творческий акт Бога и творение в пассивном смысле (creatio passio), т. е. нечто сотворенное, характеризующееся «новизной или упорядоченностью по отношению к предшествующему небытию (non esse) этого» (Idem. IV 13. 1//EdWad. Vol. 8. P. 804). Основание того, что Бог может творить, И. Д. С. видел в разработанном им учении о Боге как о производящей Причине (подробнее см.: Prentice. 1965), Которая способна делать несуществующее существующим: «В строгом смысле сотворенным (creatura) называется то, что непосредственно от первого Производящего получает бытие после полного небытия (non esse), или после чистого ничто (purum nihil)» ( Ioan. D. Scot. Ordinatio. III 11. 1//EdVat. Vol. 9. P. 356). Иоанн Дунс Скот. Скульптура. Нач. XXI в. (Колледж Иоанна Дунса Скота в Дансе, Шотландия)

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

   001   002