60 Edda Sæjimundar hins froda 3. Hafn. 1828. 498 и след. Парбут Dzieje narodu Litewskiego. Wilno. 1835. 1: 26–29. Ср. Гримма, Deut. Myth. 952–954 и след. 61 Краледв. рпсь 4: 218 224. 6: 161–164, 229 232, 10: 17–20. В параллель с этими выражениями можно поставить место из (слова о полку Игоревом: «изрони жемчюжну душу из тела чрез злато ожерелье». Слово о полку Игор. ib. 180. 65 Нестор. 6. Краледвор. Рпсь. 4: 224. Маврий, Strategicon 11: 5. (Шафарик, Slow. Star. 969). Лев Диакон, Historia. 9: 6. Винфрид Бонифаций в письме 72 (Шафарик, ib. 843). Титмар. 8: 2 Альберик, 1, под г. 751. Масуди, ib. 314, 317. Димешки, ib. 353. Ибн. Фоцлан. ib. 11–21. 69 Юнгман. Slownik 3: 786. Линде, Slownik jezyka Pol. 3: 16–17. Шимкевич. Корнеслов Рус. Языка. Спб. 1843. 2: 37. 70 Предания о рае сохранились в сказках. См. Журн. Минис. Нар. Просв. 1846. там, в статье об обожании Солнца, отмечены некоторые из этих преданий. 73 Адам Брем. 2: 11. Длугош. 5: 9. Номинальные обычаи, смешавшись с христианскими, остаются отчасти и до сих пор. 74 У восточных и северозападных Славян–пекло (peklo, pieklo, pjekuo); у югозападных–пакао (поко, паку, и т. д.); у Литовцев– péklà, у Maдьяp–pokol. 75 Колар, ib. 1: 18, 429. Его же, Wyklad ku Slawy dcere. Pest. 1832. 403. Юнггман, ib. 3: 682. Ланде, ib. 2: 1120–1121. и пр. Слитно ли с понятием о пекле, или по суеверию особенному, Славяне боялись, кажется, и совершенного уничтожения бытия по смерти: остатки этого неверия бессознательно сохраняются и до сих пор. Так между Русскими заклинаниями есть: «исчезни!» или: «сгинь ты, пропади!» У Сербов есть подобное заклинание: «не стало те нити душе mboje»! У них же поговорку: «изгинуо као hebjepaц» У всех Славян есть сравнения смерти злодеев со смертно животных. У всех же Славян есть заклинания, чтобы Бог наказал неправого смертью: «Бог меня убей, бий тя сила божа, niech mie pan bog zabije, zoby mje boh zabiu, да ме бог yбuje, правота боже» и пр.: под смертью, в смысле языческом, разумелось тут, конечно, совершенное уничтожение. Сюда же принадлежит и свидетельство Титмара (1: 7,) что по верованию Славян временная смерть окончит все.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Напротив многие другие толкователи, производя слово schalem, образованное от формы Qal по значению, какое глагол имеет в Piel и Hiphil, навязывают schlamim понятие возмездия, заменения, полюбовной сделки, мирного общения. Так, напр., Бэр, (1l, стр. 370) под schlamim хочет понимать вообще такую жертву, «чрез которую человек дает Богу то, что он должен, и как бы дополняет, исправляет и вознаграждает то, чего не достает с его стороны в его отношении к Богу». Подобным образом понимает schlamim и Куртц (стр. 129). Это толкование в грамматическом отношении Гофманн оправдывает тем (Schriftbew. 11, 1. стр. 145) по его мнению, важным обстоятельством, что приносимое судьбе для благосклонного решения дела в одном месте называется schalmon ( Ис.1:23 ), а в другом schillom ( Мих.7:3 ) «Но этим еще нисколько не доказывается сходство значения schalmon и schelem и не оправдывается предположение, что schelem означает вознаграждение и что это вознаграждение при этих жертвах дают в залог блага, «которого не желают получить даром и которое даром не достается». Впрочем, эти толкования основываются не столько на словоупотреблении, сколько на известных предубеждениях об общем понятии жертвы. 400 Сравн. образование различных значений множественного числа schlamim у Неймана 1, с. р. 25 sqq. 402 Совершенно непрочны основания, на которых Бэр оспаривает у мозаизма просительные жертвы, как показал это уже Куртц (стр. 134). Еще удивительнее, что он же (Symb. II, стр. 383) относительно мест из Суд.20:26; 21:4 ; 1Цар.13:4 ; 2Цар.24:25 , в которых говорится о принесении жертв шламим для отвращения бедствий, больше всего оспаривает мнение Гезениуса и Винера, что эти жертвы могут быть изъяснены из неустройства и беспорядочности периода судей, и потом сам не находит другого объяснения, что дальнейшая практика, по крайней мере в период судей, точным образом согласовалась с определениями книги Левит. 403 Так говорит Куртц, d Mos. Opfer стр. 138 и q. Напротив Нейманн 1. с. р. 31 относит вольную жертву только к тем случаям, когда, верующий во время несчастья не давал никакого обета, но оставался в твердой надежде на благодать Божию и свое успокоение в вере соответственно выражал в жертве.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Наконец, все выступы могут быть вписаны в восьмигранник внешних стен, как в баптистерии в Альбенге (обл. Лигурия, VI в.), отличающемся также глубоким вост. рукавом. 4. Юж. Италия. Ранняя христ. архитектура Юж. Италии изучена мало. Совсем немногие сооружения сохранились целиком, другие сильно перестроены, многие датировки гипотетичны. Очевидно, что уже и в рассматриваемый период она менее однородна, чем в др. частях И., и часто испытывала влияния как Рима и Сев. Италии, так и Сев. Африки и др. регионов Средиземноморья. Помимо композиций зданий это сказывалось и в активном использовании природного камня в качестве строительного материала, чем севернее, тем чаще применяли рим. кладку из кирпича и бетона. Экседра (кон. IV — нач. V в.) в базилике Сан-Джорджо-Маджоре в Неаполе Экседра (кон. IV — нач. V в.) в базилике Сан-Джорджо-Маджоре в Неаполе В комплексе собора Сан-Дженнаро в Неаполе в перестройке эпохи барокко сохранилась ц. Спасителя (ныне Санта-Реститута, посл. треть IV в.). Это 5-нефная базилика с весьма широким центральным нефом, что характерно для Сев. Африки. К ней примыкает квадратный в плане баптистерий Сан-Джованни-ин-Фонте (кон. IV в., перестроен ок. 465), в котором сохранился один из самых ранних вариантов купола над тромповым переходом. Редкой чертой крупных базилик Неаполя является апсида, прорезанная аркадами. В однонефной загородной ц. Сан-Дженнаро-фуори-ле-Мура (ок. 400) она открывается в близлежащие катакомбы. Неясно, какова была роль такой апсиды в городской базилике Сан-Джорджо-Маджоре (кон. IV - нач. V в., при перестройках только апсида и сохр.), чей 3-частный трансепт свидетельствовал о влиянии миланских образцов, а крупные импосты над капителями колонн - о влиянии греческих построек ( Krautheimer. 1986. P. 197). В ц. Сан-Джованни-Маджоре (324, ок. 550-560; сохр. только апсида) 4 арки апсиды выходили в продолжавший боковые нефы деамбулаторий. Любопытна композиция апсидной части (401-403, сохр. под названием ц. Сан-Джованни) т. н. Новой базилики в комплексе мартирия св. Феликса в Чимитиле близ Нолы, к востоку от Неаполя; здесь к основанию обширной алтарной апсиды примыкают 2 небольшие поперечные, образуя неправильный триконх.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

400 Я полагаю, что под протяженностью времени отец имеет в виду временную меру пребывания Господа во плоти. 401 Ибо, став тем, чем не был, Он продолжал неслиянно пребывать Самим Богом Словом. И заметь, что «неслиянно» проповедуется с апостольских времен. 402 Слова «божественно воздействующие светы» имеют в виду учения святых как свет знания, делающий богами тех, кто ему доверяется. 403 Заметь, что то, что относится к возвышенному и сущему выше слуха многих, касалось ли оно богословия или промысла Животворящего Бога, божественные апостолы передавали сокровенно, тайновидно открывая совершенным; и – что от апостолов идет использованное им выражение «неслиянно и неизменно», а также «всего человека». Потому и апостол в Послании Фессалоникийцам говорит, что им подобает хранить то, чему они были научены «или словом, или посланием» ( 2Фес.2:25 ); и Тимофею так же пишет, чтобы он передавал в тайне то, что здесь было сказано с пояснениями (ср. 2Тим.2:2 ). 404 Заметь, что в одном ряду подобает ставить Священное Писание и предания епископов, каковых он обыкновенно называет иерархами как начальствующих над священниками, т. е. пресвитерами, дьяконами и придверниками, как их называют в нашей иерархии. По этой причине мы и следуем их проречениям о догматах; более крупное из каковых речений, говорит он, ради нашего мышления и тайноводства применяется к сверхсущественному. – Как, когда применительно к Богу говорят: «Огонь» ( Втор.4:24 ), «старец», как у Даниила (ср. Дан.7:9, 13, 22 ), «муж, борющийся с Иаковом» (ср. Быт.32:24 ), и тому подобное; или применительно к ангелам – когда херувимов изображают зооморфными, а других в образе мужей и молодых людей. 406 Потому что при воскресении святые вместе с нетлением и бессмертием получат такое же, как у Христа, устройство и будут сиять ярче солнца, как и Господь, когда преобразился на горе, – согласно тому, что апостол сказал о святых, – что тогда они будут подобны Ему и всегда пребудут с Господом (ср. 1Фес.4:17 ). 407 Заметь, что и Его божественное тело он называет видимым богоявлением, так что это изречение может быть использовано против несториан, акефелов и тех, кто полагает, что у Господа нет сейчас и не будет плоти; и – что «видимое Его богоявление», т.е. Его одушевленная плоть, это одно, а нечто умопостигаемое, воспринимаемое умом, чего мы тогда причастимся более совершенно, это другое. Когда мы обращаемся к Богу, от Него совершенно осияваемые, мы становимся единовидно единым, освобождаясь от свойственных нам противоположностей, т.е. от мирских чувств и пожеланий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

XIX, 47–73 (рассказ сына родителям о своих впечатлениях в аду); ср. еще – Sutrakr. I, 4, 1, 21 – 24. Всех адов – семь; Uttaradh. XXXVI, 157–168; там же о «гражданах ада» и длине их жизни. 264 В Uttaradhyayana, XXXVI, 203 sqq. Имеется подобная и сложная классификация богов, их местопребывание, сравнительного положения и долголетия. 268 См. полемическую статью против веры в Творца, в приложении к Schrader. Ueb.d. Stand der ind. Philosophie zur Zeit Mahaviras und Buddhas. 62. Cp. Sarva – Darsana – Samgraha.p. 41 sqq. 269 Essai sur le Jainisme par un Jain. trad. par de Milloqe (1885) (из предисловия к Cintamani) pp. 570–2; 581. 270 Она дана в 36-й речи Уттарадхьяяны, добавлением к коей могут служить тексты Сутракртанги, 3 речь, 2 книги и Аупацатика – сутры, § 163 sqq. ed. Leuman Leipzig, 1883, Cp. Guerinot. La doctrine des etres vivants dans’la religion Jaina b Revue de l’ historie des religions. 1903. Janv. – Fevr. 275 O generatio aequivoca и spontanea (sammurchima) – Uttaradh. XXXVI, 171; 194 и 197 (применительно к людям!). 307 Sutrakr. I, 2, 1, 15. На это убеждение, как на характерное для учения джайн, указывали буддисты: так в Anquttara Nikayo, III, 74; «Натапутта учит уничтожению подвигами прежней кармы и предупреждению новой кармы не – деланием». 317 По Сутракртанге, 1, 3, 4, 20, «нирвана состоит в мире и покое» (тоже – 1, 11, 11); по Уттарадхьяяне, XXIX, 73, душа, освободившись от тела, мгновенно, «по прямой линии, безпространственно», восходит до высших сфер и там развивается в свою «естественную форму, получает совершенство, просветление. Освобождение и конечное блаженство («вечное блаженство» XXXV, 21); в Uttaradh. I, 48, праведнику в награду обещано стать «вечной сидхой» (совершенной душой) или богом «с большой силой и малыми несовершенствами»: Cp. V, 25; описание местопребывания этих существ – там же, 26–28. Ср. примечания Вебера к Бхагавати, р. 196; Note 2. Colebrooke Essays, I, 393, и Warren. 403–404. 336 Он сбросил одежду через 13 месяцев после ухода из дома и с тех пор ходил нагим.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

Колокольня, не подвергавшаяся кардинальным перестройкам, сохранила первоначальные архитектурные формы. В архивных документах упоминаются ремонтные работы: штукатурка и покраска фасадов, замена деревянных лестниц, починка карнизов и т. д. (РГАДА. Ф. 1194. Оп. 1. Д. 128. Л. 224, 442 об., 444; Д. 130. Л. 393, 513-514; ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 2999. Л. 17; Д. 3707. Л. 186 об.). Колокольня находится в стадии реставрации. Братский корпус (ок. 1805-1807) примыкает с юга к колокольне, образуя с ней единую линию застройки, обращенную к р. Веряже (РГАДА. Ф. 1194. Оп. 1. Д. 128. Л. 135 об.). На гравюре нач. XIX в. изображены 2 симметричных корпуса - с юга и севера от колокольни, к-рые фланкированы 2 башнями. Сев. корпус был спроектирован, но не построен. На его месте возвели каменную ограду, к 2014 г. утраченную. Здание долгое время находилось в руинированном состоянии: зап. стена сохранялась в длину на 24 м, восточная - на 18 м. Первоначальная длина корпуса равнялась 15 саж.- 32,4 м. Одноэтажный корпус, как и колокольня, выстроен в традициях раннего классицизма. Фасады сев. части здания не имеют лопаток. Гладкие стены прорезаны прямоугольными оконными проемами и нишами с рамочными наличниками из кирпича. Над проемами и под ними выложены П-образные панно с гуттами треугольной формы. Фасады юж. части здания разделены на прясла лопатками. Внутренние перегородки делили здание на 6 келий. Кельи имели плоское перекрытие, сохранившиеся подвалы - коробовые своды. Приходо-расходные книги упоминают о неск. ремонтах здания: в 1822 г. красили деревянную кровлю, в 1871 г.- перекрывали корпус тесом. В нач. XX в. крыша была уже железной (Там же. Д. 130. Л. 463; ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 875. Л. 7 об.; Д. 3707. Л. 186). Братский корпус с колокольней представляет собой стилистически цельный комплекс. В 2009 г. реставрация братского корпуса была завершена. Ист.: ДАИ. Т. 10. С. 412; НПЛ. С. 403, 412, 415, 419; Новгородские писцовые книги. СПб., 1862. Т. 2. С. 85-86; 1868. Т. 3. С. 11-12; 1886. Т. 4. С. 14-15; 1905. Т. 5. С. 39, 64, 153, 162, 405-406; НовгорЛет. С. 39, 49, 51, 86, 92-93, 96, 99, 138, 254, 261, 335; Неволин К. А. О пятинах и погостах новгородских в XVI в. СПб., 1853. Прил. 3. С. 69; Курдюмов М. Г. Описание актов, хранящихся в архиве Археогр. комиссии. СПб., 1908. [Т. 1.] С. 3, 5, 14, 27, 41; Гневушев А. М. Новгородский дворцовый приказ в XVII в. М., 1911; Дмитриев Л. А. Повести о житии Михаила Клопского. М.; Л., 1958; Опись Новгорода 1617 г. М., 1984. Ч. 1. С. 94-97; Ч. 2. С. 288.

http://pravenc.ru/text/1841457.html

Messalianism or Anti-Messalianism?: A Fresh Look at the Macarian Problem//Kyriakon: FS J. Quasten. Münster, 1970. P. 585-590; Strothmann W. Makarios und die Makariosschriften in der syrischen Literatur//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 96-105; idem. Die erste Homilie des Alexandriners Makarios//Makarios-Symposium über das Böse. Wiesbaden, 1983. S. 99-108; Vööbus A. On the Historical Importance of the Legacy of Pseudo-Macarius: New Observations about Its Syriac Provenance. Stockh., 1972; Hesse O. Markos Eremites und Symeon von Mesopotamien: Untersuch. und Vergleich ihrer Lehren zur Taufe und zur Askese: Diss. Gött., 1973; Spanneut M. Permanence du stoïcisme: De Zénon à Malraux. Gembloux, 1973; Houdret J.-Ph. L " expérience de l " Esprit-Saint dans les Homélies de Macaire//Carmel. 1975. Fasc. 23: L " experience de l " Esprit. P. 43-58; Staats R. Die Basilianische Verherrlichung des Heiligen Geistes auf dem Konzil zu Konstantinopel 381//KuD. 1979. Bd. 25. S. 233-253; idem. Gottesliebe als Ziel christlicher Ethik: Makarios-Symeon und Ignatius von Antiochien//Wiener Jb. für Theologie. 2000. Bd. 3. S. 279-295; Desprez V., Canevé t M. Macaire (Pseudo-Macaire; Macaire-Syméon)//DSAMDH. 1980. T. 10. Col. 20-43; Guillaumont A. Macaire l " Égyptien//Ibid. Col. 11-13; Schindler A. Gnade: Macarius/Symeon//RAC. 1980. Bd. 11. Lfg. 83. S. 403-406; Нинуа Г. А. Грузинская версия произведений Псевдо-Макария. Тб., 1982 (на груз. яз.); Jounel P. L " année//L " Église en prière/Ed. A.-G. Martimort. P., 19832. T. 4. P. 94; Makarios-Symposium über das Böse: Vorträge der Finnisch-deutschen Theologentagung in Goslar 1980/Hrsg. W. Strothmann. Wiesbaden, 1983; Martikainen J. Das Böse in den Schriften des Syrers Ephraem, im Stufenbuch und im Corpus Macarianum//Ibid. S. 36-46; Zanetti U. Deux lettres de Macaire conservées en arabe et en géorgien//Le Muséon. 1986. Vol. 99. N 3/4. P. 319-333; idem. Les manuscripts de Dair Abû Maqâr. Gen., 1986. (Cah. d " Orientalisme; 11); idem. Le Testament spirituel de st.

http://pravenc.ru/text/Макарием Великим ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАЛЬТА [Республика Мальта; мальтийское Repubblika ta " Malta; англ. Republic of Malta], островное гос-во в Юж. Европе. Расположено на Мальтийском архипелаге в центре Средиземного м., в 93 км от Италии (о-в Сицилия) и 230 км от Туниса . Площадь - 316 кв. км. Столица - Валлетта (5,7 тыс. чел., оценка на 2014 г.). Крупнейшие города: Биркиркара (22,1 тыс. чел.), Моста (19,8 тыс. чел.), Сан-Пауль-иль-Бахар (17,8 тыс. чел.), Корми (16,3 тыс. чел.), Слима (14,9 тыс. чел.). Офиц. языки - мальтийский и английский. Административно-территориальное деление: 68 округов (54 - на о-ве Мальта, 14 - на о-ве Гоцо (Гозо)). М.- член ООН (1964), Содружества (1964), СЕ (1965), МВФ (1968), ОБСЕ (1973), МБРР (1983), ВТО (1995), ЕС (2004). География. Мальтийский архипелаг состоит из 2 крупных островов (Мальта и Гоцо) и неск. мелких (Комино, Коминотто, Фильфла и др.). Юж. и юго-западный берег о-ва Мальта обрывистый, с гротами и известняковыми утесами, северный и северо-восточный - более низменный и изрезанный, с удобными гаванями. Характерен плоский рельеф, большую часть острова занимают невысокие плато (до 253 м на юге - наивысшая точка), к-рые расчленены руслами небольших рек (летом часто пересыхают). Климат средиземноморский: лето жаркое и сухое (средняя температура авг.- 26°C), часто дуют знойные ветры из Сахары (сирокко); зима мягкая и влажная (средняя температура февр.- 12°C); для окт.-февр. характерны интенсивные непродолжительные дожди. Среднее количество осадков - ок. 550 мм в год. Охраняемые природные территории занимают 13% площади М. Население В М. проживают 434 403 чел. (оценка на 2015 г.). Большая часть - мальтийцы (93,6%), проживают также англичане, австралийцы, итальянцы и др. По оценочным данным за 2015 г., прирост населения составил 0,31%, рождаемость - 10,2 чел. на 1 тыс. жителей, смертность - 9,1 на 1 тыс. жителей; фертильность - 1,54 ребенка на 1 женщину. В возрастной структуре доля детей до 14 лет - 15,1%, лиц в возрасте от 15 до 64 лет - 66,4, лиц 65 лет и старше - 18,5%. Средняя ожидаемая продолжительность жизни - 80,3 года (мужчины - 77,9 года, женщины - 82,7). Средняя плотность населения - ок. 1360 чел. на 1 кв. км (одна из самых высоких в мире). Доля городского населения - 95,4%.

http://pravenc.ru/text/2561762.html

На литургии по входе на «И ныне», кроме 5-й недели, поется кондак: «Аще и во гроб» 402 , и положен причастен во все указанные недели – «тело Христово», (а после него воскресный). – Другой разряд песнопений Богослужения указанных недель, а также 7-й недели по Пасхе и недели Всех Святых, составляют триодные песнопения – праздника «настоящия недели», прославляющие особое празднуемое в каждую неделю событие, кроме того, – попразднственные песнопения: в нед. 5-ю – праздника Преполовения, а в 7-ю – праздника Вознесения. 403 События «праздников Триоди» преимущественно воспеваются в канонах утрени (сн. 4 прим. на 653 стр.), тропари песней которых входят также и в состав блаженн на литургии (во все недели песнь 6-я на 4, а в 5-ю нед. еще 3-я и в 7-ю нед. 4-я на 4 от другого канона Триоди); икосы (кроме пасхального в 4-ю и 6-ю нед.) и седальны после 8-й песни канона и икосы, и кондаки после 6-й его песни тоже назначены из Триоди. Вместе с этим, обыкновенно, на «Слава» и «И ныне», или на «Слава» и на «И ныне»: в стихирах (кроме воскресных стихир на «И ныне» в стихирах на «Господи воззвах» и «на стиховне»), тропарях, светильнах, положены, за немногими исключениями, песнопения «праздников Триоди»; кроме того, эти же песнопения имеются в стихирах великой вечерни на «Господи воззвах» – в 5-ю, 7-ю и Всех Святых недели, и в стихирах «на хвалитех» – в те же и 6-ю недели. 404 – На ряду с пасхальными и песнопениями праздников Триоди, во все недели, начиная с 3-й по Пасхе и кончая неделей Всех Святых, поются еще и песнопения воскресные из Октоиха, печатаемые и в Триоди Цветной (о гласах см. 651 стр. 2 прим.). К числу этих песнопений, кроме указанных выше (см. 648 стр. и 2 прим. на 654 же стр.), еще относятся: стихиры (на вечерне), тропари на «Бог Господь», седальны (состав и особенно порядок которых в Триоди Цветной, впрочем, не одинаковы с последованиями Октоиха), ипакои, степенны антифоны, прокимен, стихиры «на хвалитех» 405 , тропари («Днесь спасение» или «Воскрес из гроба», смотря по гласу) отпустительные (на утрене), блаженны (текст которых, впрочем, в 3-ю неделю – всех, а в 5-ю – одной, в Триоди Цветной различен с Октоихом) и причастен: «Хвалите Господа с небес» (на литургии). Так как песнонения Октоиха (кроме поемого на полунощнице троичного канона) печатаются в Триоди Цветной на ряду в тех местах ее последований и в том порядке, как это относительно их указано в Уставе; то обращение к Октоиху, при отправлении недельных служб (за исключением полунощницы) в период пения Цветной Триоди, – излишне. – Совмещение в один состав песнопений, означенных трех разрядов указано в Уставе и Триоди. Цветной. В общем же порядок Богослужения означенных недель по Пасхе тот же, что и в обычные воскресные дни, причем на утрене в означенный недели положены вместо полиелея, «непорочны», т.е., 17-я кафизма (см. 375 стр. и выше, примеч. к Табл. утр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

391. Mango. Byzantium, 33. 392. Сл.4,96,16–20; SC 309,242=1.106. 393. 1 Пет.2:13–17. 394. Рим.13:1–5. 395. Рим.13:1. 396. 1 Тим.2:2. 397. Апология 33. 398. Лк.2:1–5. 399. Слова обращены к Юлиану. 400. Ср. Мф.17:24–27. 401. Сл.19,12–13; PG 35,1057–1060=1.295–296. 402. Сл.17,6–10; PG 35,972–977=1.258–260. 403. Сл.19,13; PG 35,1060=1.296. 404. Мф.19:8. 405. Мф.19:4. 406. Ср. Быт.2:16–17. 407. Сл.14,25–26; PG 35,892=1.221. 408. PG 37,938=2.229. 409. PG 37,853=2.233. 410. Мф.19:21. 411. Ср. Мф.16:24. 412. Сл.14,17–18; PG 35,877–880=1.214–215. 413. PG 37,602–603=2.158. 414. PG 37,884–885=2.242–243. Ср. Knecht. Frauen. 415. PG 37,903–904=2.249. 416. Сл.37,8,15–20; SC 318,288=1.514. 417. Гал.3:28. 418. Исх.10:12. 419. Рим.1:3. 420. Ср. Мф.1:23. 421. Быт.2:24. 422. Еф.5:32. 423. Еф.5:33. 424. Сл.37,6,4–7,20; SC 318,282–286=1.513–514. 425. Ср. Mango. Byzantium, 225–227. 426. PG 37,661=2.221. 427. Ср. Ин.3:3. 428. Сл.20,12,4–7; SC 270,80–82=1.305. 429. О девстве в ветхозаветной традиции (в частности, о ессеях и о " " терапевтах " " Филона) см. Guillaumont. Origines, 13–37. Ср. Леон–Дюфур. Словарь, 261–262. 430. Ср. Мф. 19, 10–12; 1 Кор.7, 7; 7, 24–25; Откр. 14, 4. 431. Об историческом контексте этого Собора см. Gribomont. Basile I, 26–33. 432. См. прав. 1, 9, 10 и 14. О недопустимости гнушения браком говорил во II в. Климент Александрийский (см. Строматы 3, 18). 433. Пир десяти дев, Феофила 1; SC 97, 70. 434. Феофила 5; SC 97, 80. 435. Быт. 2:21. 436. Феофила 2; SC 97, 70–72. 437. PG 35, 530=2.135. 438. PG 37, 539–540=2.138. 439. PG 37, 545–546=2.140. 440. PG 37, 547=2.141. 441. Ср. Быт. 2:24. 442. PG 37, 542–544=2.129. 443. PG 37, 550=2.142. 444. PG 37, 553=2.142. 445. PG 37, 567=2.147. 446. Ср. Brakke. Asceticism, 53. 447. PG 37, 563=2.146. 448. PG 37, 564=2.146. 449. Сл. 40, 18, 13–15; SC 358, 236=1.554. 450. Ср. Ин. 2:9. 451. Письмо 232; ed. Gallay, 166=2.531. 452. Сл. 40, 18, 15–16; SC 358, 236=1.554. 453. Сл. 37, 17–20; SC 318, 290=1.515. 454. PG 37, 1548=2.253. 455. PG 37,572=2.148.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010