Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВА ПОСЛАНИЕ в составе НЗ одно из Соборных Посланий , автором к-рого традиционно считается Иаков , брат Господень. Текстология Текст Послания впервые засвидетельствован в папирусных фрагментах III в.- P20 (включает Иак 2. 19 - 3. 2, 4-9), P23 (Иак 1. 10-12, 15-16) и P100 (Иак 3. 13 - 4. 4 и 4. 9 - 5. 1). Кроме того, для текстологии имеют значение P54 (V в.) (содержит Иак 2. 16-18, 22-26; 3. 2-4) и P74 (VI/VII в.), в к-ром приводится почти полный текст И. П., за исключением стихов Иак 1. 7, 20, 24, 26; 2. 4, 16-17, 23-24; 3. 2-4, 7-9, 13, 15-16; 4. 9-10, 15-17; 5. 4-6, 10-11, 15-18. Полный текст И. П. содержится в основных унциалах IV-V вв. Во всех кодексах И. П. открывает ряд Соборных Посланий, обычно следуя после кн. Деяния святых апостолов (т. н. вост. последовательность). Существование старолат. переводов И. П. вызывает споры. С одной стороны, блж. Августин упоминает их, называя некачественными ( Aug. Retractat. II 32), с другой - рукописей известно крайне мало (ркп. из Корби, IX в. (ff 66) - РНБ. Q v. I 39; фрагмент в ркп. вестгот. происхождения (l 67) - Leon. Archiv. Cathedr. 15, VII в.). Поскольку др. Соборные Послания засвидетельствованы неск. лучше, есть вероятность, что И. П. было переведено изначально отдельно от них. Авторство и подлинность Послания Из древних писателей об авторстве Послания первым упоминал Ориген ( Orig. In Ioan. comm. XIX 23. 152-153; Idem. In Ep. ad Rom. IV 8. 30). Правда, он называл автора Послания просто Иаковом или ап. Иаковом, не уточняя, о каком именно Иакове идет речь (только в лат. пер. толкования Оригена на Послание к Римлянам, выполненном Руфином Аквилейским, поясняется, что имеется в виду Иаков, брат Господень). Евсевий , еп. Кесарийский, относит И. П. к числу спорных в связи с определением авторства, но цитирует его как подлинное и принадлежащее Иакову, брату Господню ( Euseb. Hist. eccl. III 25. 3; ср.: Ibid. II 23. 24-25).

http://pravenc.ru/text/200363.html

Antiochena quoque ecclesia, in qua primum praedicante B. Ap. Petro christianum nomen exortum est, in paternae constitutionis ordine perseveret, et in gradu tertio collocata numquam se fiat inferior. Aliud sunt enim sedes, aliud praesidentes, et magnus unicuique honor est integritas sua. Cf. Leon. ep. 105 ad Pulch. c. 2. 3888 Leon. ep. 105 ad Anatol. Mansi VI, 203 Persuasioni tuae in nullo penitus suffragatur quorumdam episcoporum ante 60, ut jactas, annos facta, conscriptio numquam a praedecessoribus tuis ad apostolicae sedis transmissa notitiam, cui ab initio sui caducae dudumque collapeae sera nunc et inutilia subiicere fulcimenta voluisti, eliciendo a fratribus speciem concenafonis, quam tibi in suam injuriam verecundia fatigata praeberet. Cp. Leonis ep. 105 ad Pulcher, c. 2. 3889 Leon. ep. 104 c. 2 His autem propret quae tanta facta est congregatio sacerdotum, bono et optabili fine compositis, miror et doleo, quod pacem universalis Ecclesiae divinitus reformatam ambitionis rursus spiritus inquietat 3892 Leon. ер. 106 ad Anat. с. 3 ita abuti voluit (superba elatio) concilio synodali, ut fratres... ad consentiendam sibi aut depravando traduceret aut terrendo compelleret. Leon. ep. 105 c. 2: quod ei quorumdam consensum suum praebuisse dicitur extorta subscriptio. 3893 Leon. ep. 106 c. 2 Doleo etiam in hoc dilectionem tuam esse prolapsam, ut sacratissimas Nicaenorum canonum constitutiones coneris infringere, tamquam opportune se tibi hoc tampus obtulerit, quo secundi honoris privilegium sedes Alexandrina perdiderit et antiochena ecclesia proprietatem tertiae dignitatis amiserit, ut his locis juri tuo subditis omnes metropolitani episcopi proprio honore priventur. Quibas inanditis et numqaam ante tentatis ita praeveniris excessibus, ut s. synodum ad exstinguendam solum haeresin et ad confirmationem fidei... congregatam in occasionem ambitus trahas et, ut conniventiam suam tibi dedat, compellas; tamquam refutari nequeat, quod illicite voluerit multitudo. 3894 Leon. ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Morris, Judgment Morris, Leon. The Biblical Doctrine of Judgment. Grand Rapids: Eerdmans, 1960. Morris, Lectionaries Morris, Leon. The New Testament and the Jewish Lectionaries. London: Tyndale, 1964. Morris, Luke   Morris, Leon. The Gospel according to St. Luke. Grand Rapids: Eerdmans, 1974. Morris, Romans   Morris, Leon. The Epistle to the Romans. Grand Rapids: Eerdmans, 1988. Morris, Studies   Morris, Leon. Studies in the Fourth Gospe1. Grand Rapids: Eerdmans, 1969. Morris, Thessalonians Morris, Leon. The First and Second Epistles to the Thessalonians. New International Commentary on the New Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1959. Morton and MacGregor, Structure Morton, A. Q., and G. H. C. MacGregor. The Structure of Luke and Acts. New York: Harper & Row, 1964. Moses, Transfiguration Story Moses, A. D. A. Matthew " s Transfiguration Story and Jewish-Christian Controversy. ISNTSup 122. Sheffield: Sheffield Academic Press, 1996. Mosley, «Reporting» Mosley, A. W. «Historical Reporting in the Ancient World.» NTS 12 (1965–1966): 10–26. Moss, «Lamp»   Moss, L. W. «A Menorah Lamp from Atripalda.» IEJ 25 (1975): 156. Most, «Luke»   Most, William G. «Did St. Luke Imitate the Septuagint?» JSNT 15 (1982): 30–41. Motyer, «Anti-Semitic»   Motyer, Stephen. «Is lohn " s Gospel Anti-Semitic?» Themelios 23 (1998): 1–4. Motyer, Father the Devil Motyer, Stephen. Your Father the Devil? A New Approach to John and " The Jews.» Carlisle: Paternoster, 1997. Motyer, «Method» Motyer, Stephen. «Method in Fourth Gospel Studies: A Way out of the Impasse?» JSNT 66 (1997): 27–44. Motyer, «New Start» Motyer, Stephen. «The Fourth Gospel and the Salvation of Israel: An Appea-for a New Start.» Pages 92–110 in Anti-Judaism and the Fourth Gospel: Papers of the Leuven Colloquium, 2000. Edited by R. Bieringer, D. Pollefeyt, and F. Vandecasteele-Vanneuville. Assen: Royal Van Gorcum, 2001. Moulder, «Background»   Moulder, W. J. «The Old Testament Background and the Interpretation of Mark X.45 .» NTS 24 (1977–1978): 120–27.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Mor, «Bibliography»   Mor, Menahem. «More Bibliography on the Samaritans (with Emphasis on Samaritanism and Christianity).» Henoch 1 (1979): 99–122. Moran, «Prophecy»   Moran, William L. «New Evidence from Mari on the History of Prophecy.» Biblica5 (1969): 15–56. Moreno Martinez, «Logos» Moreno Martinez, José L. «El Logos y la creacion: La referencia al Logos en el " principió de Gen 1,1 , segun Filon de Alexandria.» Scripta theologica 15 (1983): 381–419. Morgan-Wynne, «Note»   Morgan-Wynne, J. E. «A Note on John 14 .17b.» BZ23 (1979): 93–96. Morgen, «Bulletin johannique»   Morgen, Michèle. «Bulletin johannique.» Recherches de science religieuse 89, no. 4 (2001): 561–91. Morgen, «Perdre»   Morgen, Michèle. " " Perdre sa vié, Jn 12,25 : Un dit traditionnel?» RevScRel 69 (1995): 29–46. Morgen, «Promesse» Morgen, Michèle. «La promesse de Jésus à Nathanaël ( Jn 1,51 ) éclairée par la hagaddah de Jacob-Israë1.» RevScRel 67, no. 3 (1993): 3–21. Morgenstern, «Calendar» Morgenstern, Julian. «The Calendar of the Book of Jubilees, Its Origin and Its Character.» VT5 (1955): 34–76. Moriarty, «Word» Moriarty, Frederick L. «Word as Power in the Ancient Near East.» Pages 345–62 in A Light unto My Path: Old Testament Studies in Honor of Jacob M. Myers. Edited by Howard N. Bream, Ralph D. Heim, and Carey A. Moore. Gettysburg Theological Studies 4. Philadelphia: Temple University Press, 1974. Morrice, «John» Morrice, W. G. «John the Seer: Narrative Exegesis of the Book of Revelation.» ExpTim 97 (1985–1986): 43–46. Morris, Apocalyptic   Morris, Leon. Apocalyptic. Grand Rapids: Eerdmans, 1972. Morris, Cross Morris, Leon. The Apostolic Preaching of the Cross. 3d ed. Grand Rapids: Eerdmans, 1965. Morris, «Jesus» Morris, Leon. «The Jesus of Saint John.» Pages 37–53 in Unity and Diversity in New Testament Theology: Essays in Honor of George E. Ladd. Edited by Robert A. Guelich. Grand Rapids: Eerdmans, 1978. Morris, John Morris, Leon. The Gospel according to John: The English Text with Introduction, Exposition, and Notes. New International Commentary on the New Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

См. об этом Archiv. 49, 152–155. 456 Geschäftsordnung für das Consistorium des griechisch-orientalischen Bisthums in Dalmatien. Wien. Aus der kaiserhch-konigliehen Hof-und Staatsdruckerei. 1870. 457 Что касается числа членов консисторий в Далматинских епархиях, то в Задарской ныне существует 3 члена действительных и 2 почетных, а в Которской – 2 действительных и 2 почетных. 459 Значение этих правил для далматских монастырей было утверждено постановлением далматинской епархиальной власти от 18 июля 1852 г. 460 Чтобы дать точные справки церковно-общественной жизни Сербии за время действия закона 1862 г., мы оставляем здесь два примечания из 34 § преосвященного автора, каковой § нами изменен применительно к 245 § закона 1890 г. «Этот закон, т. е. от 1862 года, говорят преосвященный, находится в «Зборник закона, уредаба и наредаба министерства просвете и црквених послова по црквении пословина» (Београд, 1880), стр. 1–49. В немецком переводе, сделанном по тексту того-же «Зборника», этот закон находится в Archiv für Kirchenrecht. Bd. 49. S. 373–408». – «Вследствие неудачного закона о таксах, от 3 апреля 1881 года (Зборник закона, XXXVI, 561–589; ср. Archiv. 48, 200–202), началось известное печальное столкновение между церковною и государственною властью (см. Канонка одбрана православне цркве у Cpбuju». Београд, 1881 г., ср. Archiv. 47, 97–105), а после того пошли уже и изменения закона 1862 года о церковном управлении, между которыми главное было от 31 декабря, изменившее состав архиерейского собора и порядок выбора митрополита. Другие законы и постановления относительно частного церковного права в Сербском королевстве находятся в упомянутом «Зборнику закона, уредаба и т. д. но црквениж пословнма, затем в оффициальном „Зборнику закона и уредаба у кралевини Cpбuju», а кроме того, в изданиях Михаила, митрополита Сербского: «Ручна свешт. Книга». Београд, 1867 г. и «Православна србска црква у княжеству Србии». 461 Его заглавие: «Закон о црквеним властима источно-православне цркве у Кральевини Cpбuju».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

196 Именно Cod. Corbejensis (в половине VI в.), Cod. Pithoeanus (IX в.), Cod. Merlini, Cod. Vaticanus 1340 (XIX в.) и Cod. VenetusMarcianus Bessarioneus Z. 1, 169 (XVB.). 197 Д. вс. с. IV, 570. 580. 590. 597. 676. Mansi VII, 571. 576. 581. 585. 623. 1062. Leon., ep. 95 (75) ad Pulcheriam augustam per Theoctistum magistrianum (20 июля 451 г.). 205 Д. вс. с. III, 580, M. VI, 1017: το ε λαβεστ τουυ, (ν ν μ ν πισκ που, τ τηνικα τα δ ) πρεσβυτ ρου κα ο κον μου τυγχ νοντος τ ς κκλησ ας τ ς μεγαλοπ λεως λεξανδρε ας, Προτερ ου. Что это место потерпело позднейшую поправку, в этом нет ни малейшего сомнения. Editoresromani и Балюз полагают, что вставлены слова, поставленные в скобках. 208 IV, 479, M. VII, 530. Tillemont, Mém., SV, S. Leon., art. 161. Fabric., Bibl. Gr. ed. Harless, V, 722. l. c. Migne, Patrol., s. gr., t. 85, 1361, cf. 620. 209 Liberati brev., c. 16. «ex oeconomo presbyter factus Tabennesiotis…factusque est iterum oeconomus, habens causas omnium ecclesiarum». 217 Epiph., haer. 69 2 c поправкой на основании местных хроник: так называемого «оглавления» (сирского) к пасхалльным посланиям Афанисия в. и латинской «historiaacephala». См. Larsow, DieFest-Driefedeshl. Athanasius (Lpz., 1852), 38. 41.43. 45. Там же карта Ларсова «Alexandria undseineKirche». 220 Д. вс. с., II, 360. 363, M. V, 293. 296. В 416 г. у «церкви по имени Кесарион» (Socr. h. e., 7. 15 без прибавления «μεγ λην») быда убита известная Ипатия. 221 Evagr., h. e., 2, 8. Д. вс. с., IV, 484, M., VII, 533: in majorem alexadriae civitatis ecclesiam. В это время Протерий оставался в своем «епископоне». Во дни Афанасия в. в 358 и 365 гг. дом александрийских епископов ( πισκπε ον) находлися при церкви Дионисия (hist. aceph., Larsow, 37. 42) Быть может, эта церковь (Ларсов по-видимому отждествляет ее с Кесарионом) и при Протерии оставалась «крестовою» патриархов александрийских. 28 марта того же 457 г. священномученическая кровь Протерия обагрила «крещальню», τ βαπτιστ ριον, – можно бы думать – «великой церкви»; но александрийское предание, записанное у патриарха александрийского Евтихия († 940), указывает как на место мученической кончины св. Протерия на церковь Кирина (Tillemont, Mém., XV, S. Leon., art. 157), древнюю, существовавшую уже при Афанасии в., но небольшую церковь на с. в. окраине Александрии. Таким образом, законный архиепископ был уже вытеснен из центральной части города: факт, вполне гармонирующий с монофизитскими показаниями о численности элуриан в это время (прим. 3, стр. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

66 (э) Дим. Рост. Чет. Мин. жит. св. Льва 18-го Февр. Вагоп. апп. 449. Об этом послании Иоанн Мосх в своем Луге Духовном говорит так: «Рассказывал нам Авва Мина, настоятель Киновии Тугарской, что он сам слышал от Аввы Евлогия, Папы Александрийского следующее: «когда ходил я в Константинополь; товарищем, на пути моем, был мне архидиакон римский, господин Григорий, муж великий и добродетельный; он рассказывал мне о св. и блаженном Льве, Папе Римском следующее: «Есть в Церкви Римской письменное предание, говорил он, что когда Папа писал послание к св. Флавиану, Патриарху Константинопольскому против бесчестных Евтихия и Нестория, то написав положил его на гроб верховного Ап. Петра, и в молитвах, с постом и коленопреклонением просил верховного Апостола: в чем я как человек согрешил, τо, как приявший Церковь от Господа и Бога нашего Иисуса Христа, исправь. – Чрез сорок дней Апостол явился молившемуся Папе и сказал: «читал и исправил.» Папа, взяв послание с гроба св. Петра, открыл и нашел его исправленным рукою Апостола». (Блаженного Иоанна Мосха Луг духовный. Глава 146. новый перевод изд. в Москве 1848. г.). 89 S. Leo. epist. 100. 2. 101. 3. Догмат о соединении двух естеств в едином Лице Господа нашего Иисуса Христа: «в двух естествах неслитно (συγχτως), неизменно (τρπτως), нераздельно (διαιρτως), неразлучно (χωρστως) познаваемого и не на два лица рассекаемого, но единого и тогожде Сына и Единородного Бога Слова. Догм. Халк. Соб. в кн. Прав. стр. 3. 91 Relatio Synodi Chalced. ad Pap. Leon. Concil. p. 883. op. S. Leon. edit. Baller, epist. 98. c. 4. и Epist. Analolii Episc. Constan. 101. cap. 4. 94 Все эти мысли и опасения св. Лев высказывает в письмах своих к Анатолию, Импер. Маркиану и Императрице Пулхерие. Epist. 104. 105. 106. В защищение того, что здесь не тщеславие Анатолия было причиною возвышения Константинопольской кафедры, можно указать на письмо самого Анатолия к св. Льву, в котором сказано: что это дело совершилось по воле Императора, клира и народа; а отнюдь не по желанию Анатолия. Смотр. in орег. S. Leon, epist. 101. сар. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/sv...

Altenburgi, 1731; Dreyhaupt J. C. Pagus Neletici et Nudzici, oder, ausführliche diplomatisch-historische Beschreibung des... Saal-Creÿses. Halle, 1755. Bd. 1; Knapp G. C. Narratio de Justo Jona theologo vitebergensi atque halensi. Halis Saxonum, 1817; Franke K. C. Geschichte der Hallischen Reformation. Halle, 1841; Pressel Th. Justus Jonas: Nach gleichzeitigen Quellen. Elberfeld, 1862; Craemer O. Die Grabstätte des Reformators Justus Jonas//Christliche Kunstblätter. 1899. Bd. 41. S. 55-58; Clemen O. Georg Witzel und Justus Jonas//Archiv für Reformationsgeschichte. Gütersloh, 1920. Bd. 17. S. 132-152; Kalkoff P. Humanismus und Reformation in Erfurt (1500-1530). Halle, 1926; Schellbach M. Justus Jonas. Essen, 1941; Delius W. Justus Jonas und Erasmus//Theologia viatorum. B., 1948/1949. Bd. 1. S. 71-79; idem. Ergänzungen zum Briefwechsel des Justus Jonas//Archiv für Reformationsgeschichte. 1951. Bd. 42. S. 136-145; idem. Justus Jonas, 1495-1555. B., 1952; Lehmann M. E. Justus Jonas: A Collaborator with Luther//Lutheran Quarterly. Gettysburg (Penn.), 1950. Vol. 2. P. 189-200; idem. Justus Jonas: Loyal Reformer. Minneapolis, Kleineidam E. Justus Jonas//Contemporaries of Erasmus: A Biographical Register of the Renaissance and Reformation. Toronto, 1985. Vol. 2. P. 244-246; Koch E. Handschriftliche Überlieferungen aus der Reformationszeit in der Stadtbibliothek Dessau//Archiv für Reformationsgeschichte. 1987. Bd. 78. S. 321-345; Leder H.-G. Jonas, Justus (1493-1555)//TRE. 1988. Bd. 17. S. 234-238; Justus Jonas, 1493-1555: Beiträge zur 500. Wiederkehr seines Geburtstages/Hrsg. S. Bräuer. Nordhausen, 1993; Mager I. «...das war viel ein andrer Mann»: Justus Jonas - Ein Leben mit und für Luther//Luther und seine Freunde/Hrsg. P. Freybe. Wittenberg, 1998. S. 10-27; eadem. Justus Jonas als Zeuge und Berichterstatter über Luthers Tod//Justus Jonas (1493-1555) und seine Bedeutung für die Wittenberger Reformation. Lpz., 2009. S. 183-190; Posset F. Polyglot Humanism in Germany circa 1520 as Luther " s Milieu and Matrix: The Evidence of the «Rectorate Page» of Crotus Rubeanus//Renaissance and Reformation=Renaissance et Réforme.

http://pravenc.ru/text/1238025.html

1168 См. кн. Curopalatae, De officialibus etc., упомянутую в 1 прим. 82 § этой книги, и 5 прим, на 158 стр. в Zhishman, Die Synoden. 1179 В том же смысле и с тем же значением, как и на Вселенских соборах. См. мои «Правила с тумач.». II, 49–53. 1182 Об этом мы будем говорить в 87 §. О патриарших синодах древнего времени см. подробно и полно в Zhishman, Die Synoden, под заглавием: «Die Patriarchal oder Nationalsynode». S. 1–53. 1187 Νμος περ πισκοπν κα πισκπων – 9 ουλου 1852. Τμμα δ′. ρθρ. ιε′ ( Χριστοπολου Συλλογ. σελ. 12). 1191 Это право основано на привилегии 20 авг. 1691 г., затем было подтверждено декляраторием (§ 3) и опять снова «Соборным устройством» от 14 мая 1875 г. (§ 20). 1192 В упомянутом «Соборном устройстве» сказано, что собор выбирает митрополита «по особому статуту». А так как нового «статута» об этом еще нет, то в настоящее время имели бы значение предписания декляратория. 1193 §§ 155–157 упомянутого органического устава (Archiv. 25, 270–273). До учреждения Сибинской митрополии Сабинского епископа избирали протопресвитеры в присутствии императорского комиссара, и государь утверждал избранного, осведомившись предварительно о мнении Карловацкого митрополита (Archiv. 42, 274). 1197 Гл. I, ст. 1–7 упом. закона (Archiv. 42, 280). Таким же образом избираются в Румынии и остальные архиереи (ст. 1 того же закона). 1198 Совершается это согласно порядку, имевшему место по отношению к некоторым митрополитам при византийских императорах (см. узаконение императора Никифора Фоки (963–969) у Cedren., II, 368. Ed. Bonn. Zonaras Annal. XII, 25. Nov. Isaacii Angeli, 1187, ар. Zacharia, Jus gr.-rom. III, 508 Аф. Синт., V, 314. Постановление Константинопольского патриаршего синода от 1317 г. в Acta Patr. Const. I, 69), и на основании исторического права которое австрийский император имеет в отношении православной церкви в Буковине (ср. императорские грамоты от 20 ноября 1822 г., 8 июня 1829 г. и 6 ноября 1834 г.). Тоже право назначения принадлежит австрийскому императору и относительно рисмко-католиков (см. § 19 австр. конкордата). У римско-католиков право назначения (Nominationsrecht) принадлежит государям во Франции, Португалии, Баварии, Испании и т. д. (Vering, Kirchenrecht. s. 563–564). О древнем времени см. P. de Marca, Da со ncordia sacerdotii et imperii, lib. VIII, С. 10, 14, 15, 16 и 19 (ed. cit., pag. 1233 sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

А. Иностранные. 1) The Academy. 2) Archiv für Geschichte der Philosophie. 3) Archiv für katholisches Kirchenrecht. 4) Archiv für slavische Philologie. 5) Beweis des Glaubens. 6) Bullettino di archeologie christiana. 7) The Church Review and Church news. 8) Expositor. 9) Hebraica Journal. 10) Neue Jahrbücher für Philologie und Paedagogik. 11) Theologische Literaturzeitung. 12) Mind. 13) Theologische Quartalschrift. 14) Theologisch-practische Quartalschrift. 15) Revue de l’art chrétienne. 16) Revue des deux mondes. 17) Revue biblique. 18) Revue internationale de théologie. 19) Revue philosophique. 20) Revue des questions scientifiques. 21) Revue scientifique. 22) Revue historique. 23) Philosophische Studien. 24) The Old Thestament Student. 25) Theologische Studien und Kritiken. 26) Byzantinische Zeitschrift. 27) Zeitschrift für Assyriologie. 28) Zeitschrift für Kirchengeschichte. —429— 29) Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie. 30) Zeitschrift für alttestamentliche Wissenschaft. 31) Revue de théologie et philosophie. 32) La réforme social. 33) La science social. Б. Русские. 34) Русский Архив. 35) Вопросы философии и психологии. 36) Церковные Ведомости. 37) Вестник Воспитания. 38) Вестник Европы. 39) Вестник Иностранной Литературы. 40) Исторический Вестник. 41) Правительственный Вестник. 42) Русский Вестник. 43) Русский Филологический Вестник. 44) Византийский Временник. 45) Новое Время. 46) Врач. 47) Медицинская Беседа. 48) Юридическая Газета. 49) Журнал Министерства Народного Просвещения. 50) Новый журнал иностранной литературы. 51) Мир Божий. 52) Русская Мысль. 53) Русское Обозрение. 54) Филологическое Обозрение. 55) Этнографическое Обозрение. 56) Народное Образование. 57) Братское Слово. 58) Киевская Старина. 59) Русская Старина. 60) Русская Школа. 61) Филологические Записки. 62) Православный Благовестник. 63) Миссионерское Обозрение. XX. Прошение на имя о. ректора академии студента IV курса С.-Петербургской духовной академии Ивана Потехина: —430— «Перешедши в начале настоящего учебного года в С.-Петербургскую духовную академию из Казанской, я, вследствие неблагоприятных для моего здоровья климатических условий города Петербурга, подвергся тяжкой болезни, от которой едва оправился. Не желая снова подвергать себя серьезной опасности, покорнейше прошу Ваше Высокопреподобие принять меня в число студентов IV курса вверенной Вам академии и тем дать мне возможность беспрепятственно закончить свое образование. Прошусь во вверенную Вам академию по тем соображениям, что я, как урожденец города Ярославля, буду находиться в благоприятных для меня климатических условиях. Медицинское свидетельство, а также свидетельство о своем образовании и другие документы я обязуюсь представить Вашему Высокопреподобию по получении Вашего уведомления, которое покорнейше прошу послать на имя ректора С.-Петербургской духовной академии Преосвященного Иоанна, епископа Нарвского».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010