Самый древний полный греческий И. Ath. Laur. Β. 32 (X в.) одновременно является и самым большим по составу: в нем содержится ок. 340 канонов (если считать и те каноны, которые располагались на утраченных первых листах) и ок. 3 тыс. ирмосов. И. Hieros. Sab. 83 (ок. 1100; изд.: Hirmologium Sabbaiticum. 1968-1970) уже содержит ирмосы менее чем 300 канонов. К XIV в. репертуар И. сократился более чем на 2/3. Новые ирмосы практически не появляются после 1100 г. (см.: Harris. 2004. P. 181). Известно 5 греческих списков И. X-XI вв. с последованиями канонов: Ath. Laur. B. 32; Patm. 55 (X-XI вв.); Hieros. Sab. 83; РНБ. Греч. 557 (XI в.; фрагмент); Ath. Esph. 54 (XI в.). Раздел каждого гласа состоит в среднем из 40 последований ирмосов (канонов). Последовательность канонов в разных списках различная, каждый список содержит ок. 300-350 канонов, ок. 2,5-3,2 тыс. ирмосов. В XII-XIII вв. последовательность канонов в И. этого типа была унифицирована (хотя остались некоторые различия в выборе ирмосов). Для данного этапа характерно уменьшение числа канонов в каждом гласе до 20-25, числа канонов в каждом списке - до 160-200, общего числа ирмосов - до 1,2-1,8 тыс. К этому этапу относятся следующие списки (нек-рые выходят за указанные временные рамки): Crypt. Ε. γ. III (нач. XII в.); Patm. 54 (XII в.); Paris. Coislin. gr. 220 (XI-XII вв.); Ath. Ivir. 470 (1177 г.; изд.: Hirmologium Athoum. 1938); Crypt. Ε. γ. II (1281 г.; изд.: Hirmologium Crypmense. 1951); Ath. Vatop. 1531 (XIV в.). Для списков XIV-XV вв. с последованиями канонов характерно дальнейшее сокращение объема до 12-15 канонов в каждом гласе, 100-120 канонов и 800-1000 ирмосов в списке, притом что вновь стали использоваться нек-рые из ирмосов, исключенные из И. XII-XIII вв. Списки этого типа: Ath. Laur. Γ. 9 (нач. XII в.); РНБ. Греч. 121 (1302 г.); Sinait. gr. 1256 (1309 г.); 1257 (1332 г.); Ath. Ivir. 1044 (1-я пол. XIV в.); Athen. Bibl. Nat. 2057 (1-я пол. XIV в.); Ath. Vatop. 1532; Ath. Pantokr. 215; Patm. 480; Sinait. gr. 1275, 1276 (все 5 списков - XIV в.); Cantabr. S. Trin. 1165 (XIV в.; см. изд.: Twenty Canons. 1952); Ath. Ivir. 1259 (кон. XIV в.); Sinait. gr. 1262 (1437 г.).

http://pravenc.ru/text/674073.html

Добавление горизонтальной нижней перекладины дает нам восьмиконечный крест (KT–III) с двумя вариантами: с перекладиной, скошенной слева направо (KT–III.a) и справа налево (KT–III.б). Примеры первых трех конструктивных типов могут быть найдены с избытком. Наблюдение над фактологическим материалом позволяет выявить в строении крестов такие две особенности общего характера, как Т-образное завершение (которое делает крест из четырехконечного трехконечным, из шестиконечного – пятиконечным и т. д.) и вертикальная равносторонность рукавов (для крестов с пятью и более концами). Используя эти две особенности, строим схему далее (Табл. 1). Простой пятиконечный крест (KT–IV) может быть преобразован в семиконечный (KT–V) с двумя разновидностями – соответственно первому случаю (KT–V.aKT–V.б). Вертикальное уравнение рукавов креста для каждого уже определенного типа дает нам следующую картину: –  KT–VI, родственный KT–II, встречающийся, например, на новгородских каменных крестах (рис. 1); –  KT–VII, poдcmbehhыйKT–III, неоднократно встречающийся, как и предыдущий, на каменных крестах (рис. 2); –  KT–VII.a, poдcmbehhыйKT–III.a, может быть представлен на примере Борисоглебского «стригольнического» креста (рис. 3); –  KT–VII.б, poдcmbehhыйKT–III.б, в историческом материале пока не встречен. Если типы VI, VII, VII.auVII.б приобретут Т-образное завершение, то будут образованы новые конструктивные типы VIII, IX, IX.auIX.б. Конструктивные типы VI–IX,б являются довольно редкими, еще более редки их аналоги, имеющие укороченную нижнюю перекладину. Таким образом появляются типы X, XI, XI.auXI.б для «равнолопастного» ряда и типы XII, XIII, XIII.auXIII.б для ряда с Т-образным завершением. Образовавшиеся в результате процедуры «конструирования» типы XuXIIмorym еще встречаться в вариантах со скошенной нижней перекладиной, что заставляет нас учесть это обстоятельство в таблице и выделить типы Х.а, Х.б, XII.auXII.б. Простой трехконечный крест (тау-крест) учтен в данной конструктивной типологии обособленно. Вполне правомерно, как мне кажется, сохранить его название и обозначить греческой литерой τ (тау). Присвоив конструктивным типам порядковые номера, мы тем самым достигаем определенной степени формализованности той морфологической информации, которую предоставляет каждый конкретный крест. Это самый базовый-уровень, помогающий решить задачу формализации лишь в общем виде, ведь кроме простейших конструктивных типов существует некоторый набор дополнительных конструктивных элементов, учет которых позволил бы более подробно описывать ставрографические памятники. Следовательно, когда мы обозначим все возможные конструктивные элементы определенным шифром, то сможем записывать подробную информацию о кресте (часто довольно сложную) в виде кода или формулы, насчитывающей всего лишь несколько позиций. Это во многом упростит непосредственный процесс описания и обработки материала, сделает его более объективным.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

17 Archiv fur Slavische Philol. XVII. S. 56, 85. 18 Бартольд. Зап. Имп. Ак. Наук. I. П. 4 (1897); Туманский. Записки Восточн. отдел. Императ. Русского археол. общества. Т. X. 1897. 19 Этому вопросу посвящена моя статья в «Известиях Русск. археол. института». Т. XIV. 1. С. 44—58. Хроника Фредегара изд. в «Mon. Germ. Hist.». Vol. II, и «Conversio Carantanorum». Ibid., XIII. 21 Krusch. Neues Archiv der Cesellsch. fur altere deutsche Geschichtskunde. VII. 1882; Погодин. Из истории слав, передвижений. С. 152—154. 22 Прокопий. De В. Goth. IV. Сноски к главе III 1 Gelzer. Leontios v. Neapolis. Leben des heil. Johannes der Barmherz. S. 23. 2 Георгий Писида. Ираклиада. II. 109, 120. 3 The о ph. 303, 9: Κατ τς λεγομνας Πλας. 4 Gerland. Die persichen Feldzuge. 28—29//Byzant. Zeitschr. III. 2. 5 Hilprecht. Die ausgrabungen in Assyrien und Babylonien. Leipzig, 1904; I Kapitel.6 Theoph. 318, 2. 7 Кулаковский и С они и. Аммиан Марцеллин. Кн. XVIII. 7. Киев, 1906—1908. С. 223. 8 Theoph. 322,20.9 Chron. pasch. I. P. 729, 15.10 Theoph. 324,20. 11 Известия инст. VI. Hieria. Сноски к главе IV 1 Theoph. Ed. de Boor. P. 342, 10. 2 Herzog. Realencyklop. XIII, 402: Monotheleten. 3 Проф. Шестаков. Папа Мартин I в Херсоне//Труды XIII археологического съезда в Екатеринославе. II. С. 136. 4 Παπαρρηγοπουλος. Ιστορα. III. P. 357. 5 Theoph. Chronogr. Ed. de Boor. P. 353: δε προλεχθες Κωνσταντνος... διρεις ευμεγθεις κακκαυοπυρφρους και δρμωνας σιφωνοφρους κατεσκεασε. Ниже у Феофана читается важное место о положении дворца Евдома на берегу Мраморного моря. 6 Тнеорн. P. 354, 14: Ττε Καλλνικος αρχιτκτων απ Ηλιουπλεως Συρας προσφυγν τος " Ρωμαοις πυρ 9αλσσιον κατασκευσας τα των Αρβων σκφη νπρησε και σμψυχα κατκαυσεν. 7 Μansi. Concilia. XI. Col. 195; Hefele. Conciliengesch. III. S. 249; Hartmann. Gesch. Italiens. II. S. 258.8 Λαμπρς. III. P. 752; Bury. II. 320. 9 Бертье-Делагард. Как Владимир осаждал Корсунь//Изв. отд. русск. языка и слов. Имп. Ак. Наук. XIV. Кн. I; Шестаков. Памятники христианского Херсониса. III. С. 30 и след.10 Nicephori. Breviarium. 40.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

III, 1. Зап. Хитрейший из всех зверей в поле. Чтен. Хитрейший из всех земных животных. Последний перевод точнее со стороны передачи слова: chajah словом: животное; но первый точнее по передаче слова: hassadeh словом: в поле 711 . Таковы, затем, случаи аа) замены одних слов перевода другими, как напр. XI, 2: долину (Чтения), вместо: равнину (Записки); XIII, 18: снял (Чт.), вместо: двигнул (Зап.); XV, 16: нечестия (Чт.), вместо: беззакония (Зап.); XXV, 22: биться (Чт.), вм. толкаться (Зап.); XXXII, 13. 21: провел и: оставался (Чт.) вместо: ночевал (Зап.) и нек. др. 712 ; бб) вставки пояснительных к тексту перевода слов, как напр. III, 20: Ева (жизнь); VIII, 20: взял для жертвы; XI, 9: Вавилон (смешение) и др., вместо: Ева; взял; Вавилон, как значится в Записках, где пояснение заключается в сопровождающем перевод толковании; вв) замены одних частиц речи другими, или опущения, или даже вставки новых частиц, как напр. XIII, 7: на (Чт.) вм. в (Зап.); ст. 8: потому что, вм. ибо; – ст. 12: между вм. в; XV, 13; и вм. тогда и др.; XII, 1 опущена частица: между тем; XIII, 5: и; VIII, 5 вставлена частица: и; XIII, 5: также; XV 2: когда; XXXII, 9: же и др. За всем тем перевод из книги Бытия в Исторических Чтениях вполне точно соответствует переводу Записок на эту книгу; и дальнейшему критическому рассмотрению эту часть «Чтений» мы не будем подвергать по той же причине, по какой не подвергали остальную часть перевода Записок на кн. Бытия. Обращаемся к другим частям перевода, заключающегося в «Чтениях» и прежде всего устанавливаем тот факт, что этот перевод, вышедший в печати уже в 1822 году, не только в отношении к книгам Царств, Паралипоменон, пророка Даниила, 1 Ездры и Неемии; но и в отношении к остальным книгам Ветхого Завета, из которых в них сделаны выдержки, не имел для себя прецедента ни в каком другом переводе, так как самый ранний из этих переводов – перевод Библейского Общества, как очевидно из Известий этого Общества 713 , и производился, а тем более вышел из печати, позже Исторических Чтений. Это же явствует и из сличения того и другого перевода, к каковому мы еще будем по временам обращаться в последующем. Напротив, даже перевод «Чтений», как и перевод «Записок» «уготовлял путь к продолжению 714 перевода, предпринятого Библейским Обществом, будучи самостоятельным переводным трудом святителя Московского, опиравшимся на те историко-филологические ученые работы его, который ведены и произведены были им в период его академической деятельности 715 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1878 г. XIX. Парник для цветов. XI. Домик для китайского учителя-переводчика и трех пансионеров китайцев. XX. Колодезь и беседка. VII, VII, VII. Дом с тремя квартирами для миссионеров-иеромонахов, постр. 1877 г.; и против него. Два флигеля, один XIV, постр. 1878 г. в седмь цзяней для прислуги, другой XVI с кладовыми и XV баней, постр. 1877 г. Б. Западное пространство. Сад с колодцем XXI и аллеей. VIII. Школа с верандой в четыре цзяни и примыкающий домик X с ризницей для церковных предметов, постр. 1877 г. IX. Дом для семейного священника-китайца в три цзяни А, Б, В, с верандой; пред ним небольшой дворик и два малых домика Г, Д., постр. 1881 г. В. Двор школьный с проезжею дорогой, деревьями, двумя воротами. Г. Пространство, усаженное деревьями, и два флигеля один побольше XII, XII в два отделения, и посреди – XIII небольшой домик и такой же боковой XIII; другой флигель XI в шесть цзяней, для прислуги и кладовых помещений. Под XII, XII означены два отделения женской школы, под XIII, XIII, XIII – квартиры школы и двух учительниц; построены оба флигеля в 1860-х годах. Д. Пространство, занимаемое астрономом и физико-метеорологической обсерваторией Императорской Русской Академии Наук. I. Здание обсерватории с кабинетом для занятий, постр. 1850 г. Буквами А, Б, В, Г означены места, занимаемые инструментами для наблюдений. II. Дом для астронома, постр. 1866 г. III, III. Два флигеля для прислуги и хозяйственных принадлежностей. А. В русском языке и орфографии доселе существует много неправильностей в передаче названий китайских, географических, этнографических и других. Слова «Пекин», также как »Нан-Кин« часто встречающиеся, должны быть означаемы правильно, иначе; именно «Бэй-цзин» (для Пекина), и «Нань-цзин» (для Нанкина). »Бэй« значит северный, »Нань» – южный, также как «дун» – восточный, и »си» – западный; «Цзин» в частном смысле есть «столица, столичный город» центр государственной и правительственной жизни, также культурного развития, во главе коего – учреждения министерства народного просвещения и духовно-религиозные занимают самое высшее место.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Лит.: Vitale V. Il dominio della parte guelfa in Bologna, 1280-1327. Bologna, 1901; Chone H. Die Handelsbeziehungen Kaiser Friedrichs II. zu Seestädten Venedig, Pisa, Genua. B., 1902; Luchaire A. Innocent III. P., 1905-1908. Farnborough, 1969 2. 6 vol.; Hessel A. Geschichte der Stadt Bologna von 1116 bis 1280. B., 1910; Sthamer E. Dokumente zur Geschichte der Kastellbauten Kaiser Friedrichs II. und Karls I. von Anjou. Lpz., 1912-1926. 2 Bde; Abbeg E. Die Politik Mailands in den ersten Jahrzehnten des 13. Jh. Lpz., 1918; Hampe K. Papst Innocenz IV. und die sizilische Verschwörung von 1246. Hdlb., 1923. (SHAW; 8); Hagemann W. Die Entstehung der Scaligersignorie in Verona (1259-1304). B., 1937; Scivoletto N. Fra Salimbene da Parma e la storia politica e religiosa del sec. XIII. Bari, 1950; Pontieri E. Ricerche sulla crisi della monarchia siciliana nel sec. XIII. Napoli, 1958; Gracco G. Società e stato nel medioevo Veneziano: Sec. XII-XIV. Venezia, 1965; idem. La chiesa di Venezia nei sec. XI-XIII/Ed. F. Tonon. Venezia, 1988; Cognasso F. Il Piemonte nell " età sveva. Torino, 1968; La guerra del Vespro siciliano/Ed. M. Amari, F. Giunta. Palermo, 1969; Абрамсон М. Л. Южная Италия, XI-XIII вв.//История Италии/Под ред. С. Д. Сказкина. М., 1970. Т. 1. С. 130-199; она же. Сицилийское королевство как особый вариант гос. структуры в Зап. Европе//СВ. 1994. Вып. 57. С. 3-16; Баткин Л. М. Период городских коммун//История Италии. М., 1970. Т. 1 С. 200-272; Kamp N. Kirche und Monarchie im staufischen Königreich Sizilien. Münch., 1973. Bd. 1: Prosopographische Grundlegung: Bistümer und Bischöfe des Königreichs, 1194-1266; idem. Der Episkopat und die Monarchie im staufischen Königreich Sizilien//QFIAB. 1984. Bd. 64. S. 84-115; Paolini L., Orioli R. L " eresia a Bologna fra XIII e XIV sec. R., 1975. 2 vol.; Bowsky W. M. A Medieval Italian Commune: Siena under the Nine, 1287-1355. Berkeley, 1981; Housley N. J. The Italian Crusades: The Papal-Angevin Alliance and the Crusades against Cristian Lay Powers, 1254-1343.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

Из приведенного обзора нетрудно увидеть, что серебро у Гомера употребляется гораздо реже, чем золото, и что золото имеет весьма широкое распространение, далеко выходящее за пределы простого украшения. Имеется еще особый сплав золота и серебра, так называемый электр, где серебра содержится только одна четвертая часть. б) Медь, железо, свинец, олово. Самым распространенным металлом у Гомера является медь, – или, может быть, бронза, потому что греческое слово chalcos допускает и то и другое понимание. Медь шла, прежде всего, на оружие. Если начать сверху, то медным, прежде всего, был шлем. Таков был шлем, подаренный Гектору Аполлоном (Ил. XI 350 – 352). Части шлема тоже были медные – трубка, шедшая сзади до верхушки, верх шлема для вставки султана, нащечники. Из меди делались панцирь (XIII 397 сл.), кольчуга (439), поножи (VII 41). Щиты тоже состояли частью из кожи, частью из меди. Таков щит, например, у того же Гектора. Гомер подробно его описывает (Ил. XII 294 – 297). Наконечники копий (IV 461) и стрел (XIII 650), мечи (III 334 сл.), боевые топоры (XIII 612), колеса боевой колесницы (V 722 сл.) и их обшивка (725) – медные. Стены и пороги во дворцах тоже бывали из меди. Медными были также тазы (Од. XIX 469), котелки (Ил. XVIII 349), блюда (XI 630), терки (XI 639), ножи (или топоры) (I 236 сл., Од. V 234), ключи (XXI 6), крючки (Ил. XVI 408). Железо у Гомера не только редкость, но, несомненно, является большой роскошью и драгоценностью. В Ил. XXIII 826 – 835 Ахилл предлагает в качестве награды для победителя на состязаниях железный круг (или диск), который нельзя " прожить " даже за 5 лет и который можно раздавать еще другим людям. Упоминается кинжал (XVIII 34), палица (VII 141), нож для зарезывания скота (XXIII 30), топоры (Од. XXI 97). Железо, как и медь, шло в обмен на продукты. Сталь тоже известна Гомеру. Из стали, которую Гомер называет " черной " , была бляха на щите Агамемнона (Ил. XI 35) и десять полос на его броне (24). Самый процесс закалки железа изображается в знаменитом сравнении (Од. IX 390 – 394), где оливковая дубина Одиссея, которой он проткнул глаз Полифема, заставила так же шипеть глаз, как шипит холодная вода, в которую кузнец окунает раскаленный топор или секиру, чтобы они стали крепче.

http://predanie.ru/book/219660-iae-i-ran...

379  Ср. исследование Lücke в „Theologische Studien und Kritiken”. 1836. Über den Sprachgebrauch und Begriff πιστολα καθολικα und epiatolae canonicae. Seit. 643. 381  Ср. специальные о сем исследования; Bocbinger. De Origenis allegorica scripturae sacrae interpretatione dissertatio. 1829–1830; Contestin. Origène exégète. Revue des sciences eccl. 4, и 5, 1866; Redepenning. Origenes. Bonn. 1841 и многие другие. 384  De princ. I, 1 (XI, 122): Donec enim quis non se converterit ad intellegentiam spiritalem, est positum velamen super cor ejus, quo velamine, id est intelligentia crassiore scriptura ipsa velari dicitur vel putatur... Si autem convertamus nos ad Dominum, tunc auferetur velamen, et tunc revelata facie in scripturis gboriam Domini speculabimur. 390  Ep. ad Greg. Thaumat. 3 (XI, 92); Com. in Matth. 15, 27 (XIII, 1337). Contra Cels. II, 5 (XI, 804); In Exod. hom. XII, 4. (XII, 385). 415  Ibidem. Уже терапевты и многие раввины сравнивали буквальный смысл с телом, а духовный – с душой. Ориген же находит достойное подобие в Платоновой трихотомии человеческой природы. Ср. De princ. IV, 11 ( ΧI, 364); in Gen. hom. XI, 3 (XII, 224); in Lev. hom. 2 (XII, 421); 5 (417, 454); in Gen. hom. 2, 5 (XII, 173); XVI, 9 (262); III, 3 (224), Подобным образом он находит символ в тройном способе приготовления жертвенных приношений в печи, горшке и на сковороде. ( Лев. 7:9 ), в корзине с тремя священными хлебами ( Лк. 11:5–6 ), в трёх ярусах Ноева ковчега и т. п. 422  In Lev. hom. VII, 5, (XII, 488]. Ср. другие места у Huet’a Origeniana. В. I, 2, д. 13. п. 2. 430  Cp. мнение Vincenzi. In sanc. Gregorii Nysseni et Origenis scripta et doctrinam nova Recenso. T. 2. Roma 1864 cap. 25–29. 439  Euseb. Hist. eccl. IV, 3. Масштабом для него служило следующее положение: „Quid opus est hic allegoriam quaerere, cum aedeticit etiam littera”. In Num. hom. II, I (XIII, 643). 440  Ср. Ernesti, Commentatio de Origene interpretationis librorum sacrorum grammaticae auctore. Leiden. 1776. u Redenning. Origenes. B. II, 444. Bonn. 1841.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

Schopehi. Vol.I-II. Bonnae, 1829–1830. Jus graeco-romanum/Ed. K.E.Zahariae a Lingenthal. Vol.I-III. Lipsiae, 1856–1862. Leon Diaconus Caloensis historiae libri decem/Rec. C.B. Hash. Bonnae, 1828. Miclosich F., Muller J. Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana. Vindobonnae, 1860–1890. Vol. 1–6. Niceta Choniata. Historia/Rec. LA. van Dieten. Berlin, 1975. Novellae Justiniani/Ed. Scholl, Kroll. Berolini, 1959. Pachimer Georgius. Relations historiques/Ed. par A. Fallier, trad, par V.Laurant. T.I-II. Paris, 1984, Pitra J. B. Analecta sacra et classica specilegio Solesmensi parata. Vol. VI. Romae, 1891. Tactica Leonis imperatoris sive de re militari liber//PG. 1863. T. 107. Theophanes Continuatus. Chronographia/Ex rec. I. Bekkeri. Bonnae, 1838. Zonara Joannes. Epitoma historiarum/Ed. L. Dindorf. Vol. 1–6. Lipsiae, 1868–1875. Историография Ангелов Д. О некоторых характерных чертах развития византийского общества на путях феодализма//ВВ. 1976. Т. 37. Ангелов Д. Принос към народностните и поземельии отношения в Македонии (Епирския деспотат) през първата четверт на XIII век (Главна според документа на Охридската архиепископия)//Известия на камарата на народната культура. Серия жумаиитарни науки. Т. IV. София, 1947. Ангелов Д. Принос к поземельните отношения във Византия през XIII век//ГСУ. Историко-филологический факультет. 1952. 2. Ангелов Д. [Рец.] Каждан А. П. Деревня и город в Византии IX-X вв.//BS. 1964. 25. N1. Андреева М. А. Очерки по культуре византийского двора в XIII в. Прага, 1927. Арутюнова-Фиданян В. А. Административные перемены на востоке Византии в X-XI вв. (К вопросу о «кризисе» фемного строя)//ВВ. 1984. Т. 43. Арутюнова-Фиданян В. А. Армяно-византийская контактная зона (X-XI вв.): Результаты взаимодействия культур. М., 1994. Арутюнова-Фиданян В. А. Византийские правители фемы Иверия//ВОН. 1973. 12. Арутюнова-Фиданян В. А. Византийские правители Эдессы в XI в.//ВВ. 1973. Т. 35. Арутюнова-Фиданян В. А. Фема Васпуракан//ВВ. 1977. Т. 38. Бартикян Р. Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

234  Comment. in epist. ad Roman. I, 16 (XIV, 862). Quae revelantur de obscuris et absconditis, ad notitiam proferuntur. 236  Деятельность Логоса изображена в Comment. in Johan. I, 7 (XIV, 133), особенно же в Contra Celsum. VI, 60 (XI, 1389) и III, 35 (col. 964). 245  Более подробно см. Rigg. The Christian Platonist of Alexandria, Oxford. 1886, 168–175; Redepenning. Origenes, sein Leben und seine Lehre. Bonn. 1841. Band 1, Seit 255. В. ложном освещении представлено учение Оригена в „Geschichte der Lehre vom heiligen Geiste”. Noesgen. Guterloch. 1899. 27–34, равно как у Kanisa в „Lehre vom heiligen Geist”. 1847. 341. 248  „Мы, по вере в наше учение, которое считаем боговдохновенным, убеждены, что возвышеннейшее и божественное учение о Сыне Божием можно изложить и ввести в сознание людей не иначе, как только посредством Писания, вдохновенного Святым Духом” (De princ. III, 1. Migne. XI, 146). 253  Ср. Redepenning. Origenes. Bonn. 1841. Band I, 258; Dausch. Die Schriftinspiration. Eine biblisch-geschichtliche Studie. Freiburg. 1891. Seit 61; Leitner. Die prophetische Inspiration. Biblische Studien. 1896. Seit 143. 278  Cp. De princ. IV, 16 (XI, 376): T Πνεμα ο τως κον μησεν и cap. 23; o στινας τ Πνεμα δι το σα ου σκοτεινος... καλε. Prol. in Cant. cant. (XIII, 82); placuit Spiritui sancto afferre de medio и т. д. 280  Ср. об этих теориях монографии Delitzsch’a. De inspiratione scripturae sacrae quid statuerint patres apostolici et apologetae secundi saeculi, Leipzig. 1872. Seit 10; Gfrorer‘a, Philo und die judisch-alexandrinische Tlieosophie. Stuttgart. 1839. 285  De princ. III, (XI, 317); Unde et ex hac manifesta discretione degnoscitur, quomodo anima melioris spiritus praesentia moveatur, id est, si nullam prorsus ex imminenti aspiratione obturbationem, vel alienationem mentis incur rat, nec perdat arbitrii sui iudicium liberum, sicnt exemplo sunt omnes vel prophetae vel apostoli, qui divinis responsis, sine nulla mentis odturbatione ministrabant. 296  Таковы выражения; „Spiritus ita statuit”, „curam habuit”, „conscribi inspiravit”. Select, in Deuter. (XII, 805).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010