Вот нам три урока от двух апостолов: 1) единство веры в живом многообразии, 2) соединение твердой веры и деятельного смирения и 3) приобщение к апостольскому духу у Святейшей Чаши. Все это да вместится в нас молитвами бывшего галилейского рыбака и бывшего ученика Гамалеилова. Рейтинг: 9.9 Голосов: 4449 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии евгений 12 июля 2020, 19:21 Который раз читаю,и как первый раз,настолько сильно и в то же время просто. Гениальность в простоте. Святые Первоверховнии Апостоли Петре и Павле,молите Бога о нас. С Праздником,Православные+++++++++++ Екатерина 12 июля 2020, 11:48 Слава Тебе Боже, слава Тебе Боже, слава Тебе Боже! С Праздником! Иоанн 12 июля 2020, 01:06 Святые апостолы Пётр и Павел!!! Молите Бога, о нас грешных. С праздником вас всех православные братья и сёстры!!! светлана 12 июля 2019, 13:59 С Великим праздником!Спаси Господи,отец Андрей! Мила 12 июля 2019, 00:41 Святые Апостолы молите Бога о нас 13 июля 2018, 23:41 Здравствуйте,о.Андрей! Слава Богу за всё! С праздником вас! Наталья 12 июля 2018, 22:43 Спасибо! С праздником Петра и Павла! Вероника 12 июля 2018, 19:24 святые апостолы Петр и Павел,молите Бога о нас! Юлия 12 июля 2018, 11:22 Для меня так осталось и не понятно, почему именно перед праздником Петра и Павла пост? Ведь в Церкви много святых. А любимым учеником Спасителя был Иоанн Богослов. Но пост именно перед Петром и Павлом. Интереснее всего и понятнее рассказывал о. Андроник на Союзе, все очень понятно.Там еще запись есть. Только он не успел рассказать о Павле, ссылаясь на следующий раз, которого вроде не было Сергей Рымарев 12 июля 2018, 00:44 Как всегда - ИСТИННО!!! Многая лета о. Андрею! Лариса 12 июля 2016, 02:47 Спаси Господи , Вас , Батюшка Андрей ! Проповедь во Славу Божию! Помогай Вам Господь ! Ангела Хранителя ! Нина 11 июля 2016, 20:23 Василиса12 июля 2013, 11:00 Василиса, конечно можно!!! Раньше так и было, вот прочитайте, ведь апостолов переименовал Господь! Мне вообще очень нравится, когда у человека 2 имени. Но причищаться и исповедоваться Вы должны с именем, которым Вас крестили. С Праздником!!!

http://pravoslavie.ru/54786.html

Фотиния 17 февраля 2012, 22:23 Спаси,Господи! ЕКАТЕРИНА 2 сентября 2011, 20:16 СПАСИБО БОЛЬШОЕ!ЧИТАЛА СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ. Мария 21 июля 2011, 09:53 Бог с нами всегда и везде,Он за всех и за вся,Только Его мы не желаем в своем сердце неубранном, захламленном нечистью,а Он с радостью нас ждет и принимает.Такая любовь к каждому.Это здорово!Вот нам такими бы быть всегда,а не иногда.Мир был бы светлей и радостней.Спасибо за такой случай в жизни вашей.Но, с плохими привычками- не читают книг,не заглядывают в интернет-им море по колено и пучина перед ними в жизни- мать родная.мы читаем и пишем, " кот Васька слушает/если слушает/,да ест " . Нина 20 июля 2011, 00:11 СпасиБо! наталья 19 июля 2011, 13:59 Радостно читать подобные истории. Укрепляешься в вере. что и тебя ведёт и охраняет Господь в нашей жизни. Любовь 15 июля 2011, 16:02 Спасибо,Вам за такие замечательные, трогающие до слёз,душу истории! Спаси,Вас,Господи,и помогай в Ваших трудах! Леван 15 июля 2011, 04:42 Спаси Господи за интереснейшие рассказы! Талантливо написано, душевно, трогательно. Ольга Т 14 июля 2011, 23:10 Какие замечательные рассказы! Спаси Господи вас Ольга. Татиана 14 июля 2011, 16:24 Слава Господу, что успела раба божия Надежда! Спаси господи нас всех! Спасибо большое автору! Татиана 14 июля 2011, 12:44 и очень хорошо, что хоть в конце жизни, но у людей душа оживает и начинает двигаться в правильном направлении Виктория 14 июля 2011, 09:46 Спаси и сохрани вас Господи за ваши рассказы. Впечатление, как будто не читаешь их, а проживаешь... Очень целостно и искренне написано. Читаю ваши рассказы и учусь... любви, смирению, терпению... Ирина 14 июля 2011, 00:35 Как же Господь нас всех любит! Дух захватывает от такой любви! Слава Богу за все!!! Ирина 13 июля 2011, 23:18 Какие истории замечательные! Слава Богу за все! Артемий 13 июля 2011, 20:48 Спаси Господи... как тепло, что можна порадоваться о спасение чей то души! Милость Господня да будет со всеми нами... пусть простит... Елена 13 июля 2011, 18:44 Спаси Христос, Олечка.

http://pravoslavie.ru/47574.html

В 969 г., 11 июля согласно ее житиям, умерла св. Ольга. Святослав решил возвращаться в Болгарию. Ситуация в целом была удачной, так как болгарский царь Петр умер в разгар направленного против него восстания, а император Никифор был убит Иоанном Цимисхием, узурпировавшем власть. В начале 970 г. Святослав уже был на Балканах, так как по свидетельству византийских источников, в это время император Иоанн Цимисхий вел с ним переговоры об уходе его войск из Болгарии. Раздел княжений между сыновьями и возвращение на Дунай следует относить к концу 969 или к самому началу 970 г. 262 Ярополк получил Киев, Олег – Древлянскую землю, а Владимир – Новгород. Лично-родовым знаком св. Владимира, как свидетельствуют монеты, чеканенные им после крещения, был трезубец. 263 До этого все старшие князья со времен Рюрика пользовались двузубцем. Он впервые появляется в граффито на половинке дирхема из клада, сокрытого после 903/904 г. в Полоцкой земле (современной Беларуси). На другой стороне монеты процарапан стяг. Из 1904 монет клада 906 чеканены Аббасидами в халифате, и только 500 Саманидами Средней Азии, а 350 – вообще подражания. 264 Следовательно, клад относится ко временам Олега, к периоду, когда только формировался окружной путь через Среднюю Азию. С тех пор двузубец неизменно присутствует на граффити на дирхемах, бытовых предметах и подвесках, пока не появляется собственный знак Владимира. С. В. Белецкий полагает, что он был дан младшему сыну самим Святославом. Трезубец встречается не только на монетах из кладов конца 970-х гг. На костяной подвеске из Новгорода он сначала сочетался с традиционным двузубцем на оборотной стороне. Затем его переделали во второй трезубец, очевидно, во время конфликта с Ярополком. 265 Таким образом, Владимир изначально был противопоставлен своим братьям. Со времен летописца XI в. второй Болгарский поход рассматривают сквозь призму последующего поражения от Византии и гибели Святослава в битве с печенегами. Но логика Святослава была понятна. Объем восточной торговли неуклонно падал, и, как показали походы, дело было вовсе не в Хазарии. Черноморское направление выходило на первый план, а ключевым пунктом здесь, конечно, было нижнее течение Дуная, где сходились речные и сухопутные пути. Князь охарактеризовал его совершенно правильно, хотя летописец и отнес его речь к условному «Переяславцу на Дунае». «Ту вся благая съходять ся: отъ Грькъ паволокы, злато, вино и овощеви разноличнии, ис Чехъ и из Угорь сьребро и комони, изъ Руси же скора, и воскъ, и медь, и челядь (рабы)». Говоря современным языком, Святослав искал новые рынки сбыта. 266

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и, в частности, по истории походов киевского князя Святослава в Подунавье. Историк рассказывает о дипломатических взаимоотношениях Византии и Руси, например, о посольстве патрикия Калокира «к тавроскифам, которых на общераспространенном языке обычно называют росами». В 969 г. «тавроскифов» или «тавров» и их предводителя «Сфендослава», т. е. князя Святослава, Иоанну Цимисхию удается направить в Подунавье для усмирения болгар («мисов» у Льва Диакона). Подробно описывается поход «российского всеоружия» во главе со Святославом 969–970 гг. Победы Святослава при Филиппополе, молва о взятии города росами заставили Иоанна Цимисхия вступить в переговоры с русским князем, убеждая его уйти от византийских пределов и направить свое войско в Таврику и Приазовье. При этом в императорском послании напоминалось о неудачном походе князя Игоря («Иггора») и договорах, заключенных им с Византией. В ответ, однако, Святослав пригрозил осадой Константинополя. К решающей битве русская армия была укреплена союзными соединениями венгров и болгар. Кровопролитная битва у Аркадиополя 970 г. завершилась победой Византии, но унесла тысячи жизней с обеих сторон. Весной 971 г. Иоанн Цимисхий из Адрианополя выступает в новый поход против Святослава. Описанию этой кампании посвящена вся восьмая книга сочинения Льва Диакона, повествующая о битве при Преславе и завершающаяся рассказом о битве при Дристре. Вся следующая книга «Истории» рассказывает о битве при Дристре (Доростоле) 21 июля 971 г., победной для византийцев, после которой Святослав, заключив договор с Византией, с остатком войска отправился на родину, но по дороге был убит печенежской засадой. Очень колоритен портрет Святослава, представленный Львом Диаконом. В повествовании Льва Диакона упоминаются русские воеводы «Сфенкел» (Свенельд?), Икмор. Вспоминает историк и о библейском рассказе о нашествии «Гог, Магог и архонта Рош» в связи с Русью. Издание: Leonis Diacori Caloënsis historiae libri decem/Е rec. C. H. Hasii. Bonnae, 1828. Перевод: Лев Диакон.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 10 июля 2022, 09:50 Упокой, Господи, душу усопшего отца Селафиила и его молитвами спаси страну нашу, народ наш, меня и моих близких! татьяна 17 августа 2017, 17:33 Отче Селафииле моли Бога о нас. Лилия 28 июля 2013, 16:18 Святый отче Селафииле моли Бога о нас! НАТАЛЬЯ 26 июля 2013, 16:09 Спасибо Большое за рассказ об отце Селафииле. Отец Селафиил - образ кротости, терпения, смирения и утешения. Спаси Вас Господи за знакомство с отцом Селафиилом. Николай 24 июля 2013, 20:48 Святый отче Селафииле, моли Бога о нас! Спаси Вас Господь о. Савватий и Зинаида за статью! Совершенно согласен с Ириной р.Б. Ирина 23 июля 2013, 15:26 Спаси Господи! Низкий поклон за рассказ о старце. Такие статьи придают сил, хочется не казаться, а быть чище. Помоги всем Господь! Александр Бутов 23 июля 2013, 00:40 Упокой, Господи, душу раба Твоего Селафиила во Царствии Твоем и сотвори ему вечную память. Честный отче Селафииле, моли Христа Бога спастися душам нашим. Низкий поклон о. Савватию за эти короткие рассказы о его духовном наставнике, а также редколегии сайта Сретенского монастыря и, в особенности, рабе Божией Зинаиде Пейковой! Ксения 22 июля 2013, 00:41 Святый отче Селафииле моли Бога о нас! Артемий 21 июля 2013, 07:30 Спасибо автору! Прекрасная статья... Слава Богу за таких людей, а может и ангелов! Очень укрепляющие и в то же время доступные слова, такое ощущение что знал старца лично. Читая, было ощущение что присутствовал лично в разговорах. Отче Селафииле, моли Бога о нас. Вера 21 июля 2013, 02:42 Отче Селафиил,моли Бога о нас!Очень понравилась статья! Читая ее хочется самой исправляться и быть лучше,хотя бы в меру своих сил... Елена 20 июля 2013, 22:46 Большое спасибо за статью! Отче Селафииле, моли Бога о нас! Владимир 20 июля 2013, 18:38 Авва Селафииле, моли Бога о нас! Спаси Господи редакцию за такую статью) николай 20 июля 2013, 13:01 Ныне нет молитвы в жизни христиан,а если есть,то жизни в себе она не имеет.(блж.Максим.(архим.Спиридон " Из виденного и пережитого " ).Смерть-это зрелость души,а стало быть и молитвы.

http://pravoslavie.ru/62236.html

23 июля. 201 С. 12 : Из заграничных наблюдений: (Оконч.)/Михаил М. Щй (М. М. Щуцкой). ((Ф)); С. 2 : Москва, 22 июля: (О «смешанных судах» для печати)/(Г.-П.); С. 3 : Из Ржева. 18 июля: Пожар. Эпизоотия и отношение к ней местных администраторов. Продовольствие жителей мясом сомнительного качества. Клубный скандал; Из Шуи, Владимирской губ. (Без даты): Постановка учебного дела. Ходатайство о преобразовании мужской прогимназии. Преобразование женской прогимназии. (ВИ); С. 4 : Русские иезуиты: (Подробности о рус. отцах-иезуитах, основавших в Париже славян. б-ку с рус. отделением: И. С. Гагарине, И. М. Мартынове, П. О. Пирлинге, Е. П. Балабине; из газ. «Голос»). (РИ). 24 июля. 202 С. 12 : Сокольники/Дачник. ((Ф)); С. 2 : Москва, 23 июля: (О евреях – фигурантах политических и уголовных (о мошенничествах) процессов)/+ (Ф. А. Гиляров); С. 3 : Из Петербурга. 20 июля: Слухи о перемене в Министерстве (финансов). На могиле Императрицы (Марии Александровны). Злоба дня. Жук и гессенская муха в Тамбовском уезде. Предложение (проф. К. Э.) Линдемана и неприменимость его на практике. Статистика преступлений по Петербургской губ; Театральные новости: оперы «Тарас Бульба» (В. В. Кюнера), «Евгений Онегин» и «Опричник» (П. И. Чайковского»). Новый оперный певец (В. Я.) Майборода в роли Сусанина. Успех г-жи (Г. Н.) Федотовой/Дисненский. (ВИ); С. 4 : Еврейское царство в Аравийской пустыне. (РИ). 25 июля. 203 С. 1 : До сознания. VIIVIII/Е. Некрасова. ((Ф)); С. 2 : Москва, 24 июля: (Роль Англии в урегулировании Восточного вопроса)/(Г.-П.); Помеха политике английского премьера. Любопытный вопрос. Русский революционный листок. Американец (публицист Стоутон) о России. Отрывок из речи И. С. Аксакова (на заседании ОЛРС 7 июля). (ПП); С. 3 : С Нижегородской ярмарки. 23 июля: Пожар близ ярмарки; Из Иваново-Вознесенска. 19 июля: Урожай. Дороговизна и быт фабричных. Устройство новых белилен и понижение заработной платы. Виды на торговые обороты в ярмарку. Городские дела. Потребность в железнодорожном училище/S. S. (В. Белов?); Из Суздаля, Владимирской губ. 20 июля: Гласные – охранители общественной нравственности. Своеобразное понимание ими педагогии. (ВИ); С. 34 : Храм славы России: (Продолж. дискуссии. См. 180). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

+ Новодворская, или Суражская, 1320 г., 20 декабря + Новоникитская, 372 г., 15 сентября Ножевая, IV века, 9 июля Нямецко-Молдавская, 26 июня + О, всепстая Мати Овиновская, 1425 г., 15 августа + Огневидная, 10 февраля + Одигитрия – в Вознесенском монастыре, 28 июля Одигитрия – в Пскове, 28 июля Одигитрия Воронина, 28 июля Одигитрия, или Путеводительница, 1730 г., 21 января Одигитрия Ксенофская, 1730 г. Одигитрия Мглинская, 28 июля Одигитрия Сумельская, 28 июля Одигитрия Христофорова, 28 июля Озерянская, XVI века, в Фомино воскресенье + Озерянская, 30 октября + Оковицкая-Ржевская, 1539 г., 8 июля Оконская, 30 июля Олонецкая, 20 ноября + Оранская, 1629 г., 21 мая Орловская + Остробрамская, 26 декабря + Отрада, или Утешение, Ватопедская, 395 г., 21 января Павловская – Знамение, 27 ноября Павловская-Казанская, 8 июля Панагия – Успенский скит, 15 августа Пахромская, 1472 г., 3 декабря + Петровская, 1325 г., 24 августа + Печерская, 1085 г., 3 мая Печерская-Киевская, 1073 г., 3 мая + Пименовская, 1381 г., 6 июня Писийская, 1608 г., 3 сентября Плачущая – в Румынии + Подательница ума, 15 августа Пожайская, 1662 г., 2 июля + Покров Богородицы, 1 октября + Положение пояса Пресвятой Богородицы, 31 августа Полыньковая, IV века, 9 июля + Помощь в родах, 26 декабря + Поиская, 12 января + Похвала Пресвято»: Богородицы, в субботу 5-й недели Великого поста + Почаевская, 1595 г., 8 сентября Прсдвозвестительница, XII века, 1 августа Предвозвестительница, или Акафистная, 1286 г., 10 октября + Прежде Рождества Дева, 17 октября + Призри на смирение, 1420 г., 16 сентября Пряжевская, 29 июня + Псково-Печерская – Умиление, 1472,1523, 1812 гг., 15 августа, 7 октября и в 7-ю неделю по Пасхе 382 и 563 Псково-Покровская, 1352 и 1581 гг.,1 октября и 4 ноября + Путивльская, 1238 г., 2 мая Радость Скорбящих – в с. Решневке, 24 октября Ратьковская Ревуцкая Репицкая Ржавская + Ржевская, 1539 г., 11июля + Римская, или Лиддская, 12 марта + Рождество Пресвятой Богородицы, 8 сентября + Рождество Пресвятой Богородицы – в Лукьяновой пустыни, 8 сентября

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Алфавитный указатель икон Божией Матери, упоминаемых в месяцеслове Акафистная (12/25 января) Албазинская «Слово плоть бысть» – см. «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») Александрийская (1/14 сентября) Андрониковская (22 октября/4 ноября; 1/14 мая) Арапетская (Аравийская) (6/19 сентября) Ахтырская (2/15 июля) Ацкурская (15/28 августа) Балыкинская (30 июня/13 июля) Барловская («Блаженное Чрево») (26 декабря/8 января) Барская (1/14 октября) Бахчисарайская (15/28 августа) Белыничская (12/25 апреля) «Беседная» (14/27 августа) Благовещение (Киевская и Московская) (25 марта/7 апреля) Благовещение (Устюжская) (8/21 июля) «Благодатное Небо» (6/19 марта) Боголюбская (18 июня/1 июля) Боголюбская (Зимаровская) (18 июня/1 июля; 31 марта/13 апреля) Боголюбская (Московская) (18 июня/1 июля) Богородско-Уфимская (6/19 июля) Борколабовская (11/24 июля) Браиловская (1/14 октября) «В скорбех и печалех Утешение» (19 ноября/2 декабря) «Взыграние» (7/20 ноября) «Взыскание погибших» (5/18 февраля) Виленская (15/28 февраля; 14/27 апреля) Виленская-Остробрамская (26 декабря/8 января) Владимирская (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября) Владимирская (Заоникиевская) (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля) Владимирская (Красногорская, Черногорская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Оранская) (21 мая/3 июня) Владимирская («Умиление») (Псково-Печерская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Ростовская) (15/28 августа) Влахернская (7/20 июля) Влахернская (Грузинская) (15/28 августа) Волоколамская (3/16 марта) Воронинская – см. «Одигитрия» Воронинская «Воспитание» (5/18 марта) «Всеблаженная» (в Казани) (1/14 сентября) «Всех скорбящих Радость» (24 октября/6 ноября) «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (23 июля/5 августа) Выдропусская – см. «Одигитрия» Выдропусская Высочиновская – см. Казанская (Высочиновская) Вышенская – см. Казанская (Вышенская) Вязниковская – см. Казанская (Вязниковская) Гаенатская (15/28 августа) Галатская (4/17 июля) Галичская (Чухломская) (28 мая/10 июня; 20 июля/2 августа; 15/28 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

17) Петр, сын Симеона, – государь слабый и недеятельный, совсем не походивший на своего великого отца; женатый на греческой царевне, большую часть жизни находился в мире с греками и под их влиянием. Под конец его правления неожиданно разразилась над Болгарией гроза, приведшая к падению государства. Смиренное миролюбие болгарского царя возбудило в деятельном императоре Никифоре Фоке желание сделать попытку – сокрушить возросшую силу северных варварских соседей, и он накупил на них в 967 г. оружие русского вел. кн. Святослава. Когда Святослав, в два похода (967 и 969 г.) овладевший почти всею Болгарией, обманул надежды греков, так как хотел завоевать страну не для них, а для себя, то греки соединились было с болгарами для его изгнания. Но за сим преемник Никифора (с конца 969 г.) Цимисхий, успев в этом последнем (971 г.), вместе с тем подчинил своей власти и значительную часть Болгарии, именно всю часть ее, находившуюся между Балканами и Дунаем (на западе по округи Софийский и Виддинский не включительно) и за Балканами во Фракии. Это было уже после смерти Петра (который † 968 г.), при его сыне и преемнике – 18) Борисе 2-м, который, после недолгого правления в занятой русскими Преславе, взят в плен Цимисхием, и по лишении царского сана получил от него достоинство магистра (см. Льва диакона Memoriae рор. II, 60 sqq, Черткова Описание войны вел. кв. Святослава против болгар и греков. Москва, 1843, Гильфердинга Письма об истории сербов и болгар, выпуск I, стр. 156 sqq). В оставшейся непокоренною Болгарии македонской избраны были в правители сыновья одного знатного боярина, по имени Шишмана Мокра, четыре брата – Давид, Моисей, Аарон и Самуил, из коих, после случившейся в непродожительном времени смерти троих первых, остался правителем и принял титул царя последний. 19) Самуил, правивший до 1014 г., – человек чрезвычайно мужественный, неутомимо и успешно боровшийся с. греками, оставивший по себе память как государь знаменитый 12 , которому наследовали: его сын – 20) Радомир-Роман или Гавриил, правивший менее года (убитый следующим, Memor. рор. II, 634 sqq, Шафар. Древн. II, I, 311, Гильфердинга Письма об истории сербов и болгар, период 2, стр. 157), и его – Самуилов племянник, сын Ааронов –

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Во 2-й редакции появились две новых памяти за июль: св. княгини Ольги и варягов-мучеников, 11 и 12 числа. Среди всех списков 1-й редакции только в Прологе РГАДА, Тип. 173 (368), первой половины XIV в., есть житие св. Ольги. 397 Очевидно, оно было специально внесено из какого-то списка 2-й редакции. Житие варягов настолько близко летописному тексту, что можно было бы говорить, что оно на нем и основано, если бы не одна особенность. В Прологе нет ошибочного сообщения о том, что на месте гибели варягов была построена церковь Богородицы Десятинной. На самом деле здесь был языческий курганный могильник X в. Житие восходит явно к тексту, предшествовавшему Начальному своду и «Повести временных лет». Житие св. Ольги расходится с летописью еще серьезнее. Здесь утверждается, что сразу после смерти Игоря правила не св. Ольга, а сам Святослав. Следовательно, он был не ребенком, а взрослым человеком. В соответствии с этим сказано, что княгиня прожила 75 лет (она умерла в 969 г.). В преданиях о св. Ольге не говорилось, кто был императором, когда она ездила в Царьград в 957 г. В Начальном своде, в Лаврентьевско-Троицкой редакции «Повести временных лет» и в Прологе сказано, что это был Иоанн Цимисхий (969–976), на самом деле противник Святослава в войне за обладание Болгарией. В Начальном своде это имя вообще не упоминается, в «Повесть временных лет» оно вошло в тексте договора Святослава с императором. Видимо, в преданиях о Святославе Нимисхий упоминался, и отсюда его имя попало в рассказ о путешествии св. Ольги. Современником княгини был Константин VIII Багрянородный (913–959). Из его сочинения «О церемониях византийского двора» мы достоверно знаем, что она ездила в Константинополь и действительно была тогда главой государства. 398 Имя Константина внесли только в последнюю редакцию «Повести временных лет» (Ипатьевскую). Упоминание в Проложном житии Цимисхия можно объяснить влиянием летописи, но ошибочное известие о том, что Ольгу крестил патриарх Фотий, уникально. 399 Мы подробно рассмотрим его в Гл. 4. 1. Агиограф пишет только о деревянной раке, в которую извлеченные из могилы останки княгини были помещены Владимиром, и не упоминает о каменной. Она описана в поздней похвале св. Ольге, вставленной в «Память и похвалу Владимиру» Иакова Мниха (Гл. 2. 3). Вероятно, в каменную раку мощи княгини были перенесены в связи с ее прославлением как святой, а незадолго до этого было написано и житие. 400

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010