Св. блгв. княгиня Марфа Псковская (схимонахиня). В миру Мария, супруга князя Довмонта, дочь великого князя Дмитрия Александровича. Скончалась 6 ноября 1317 года. Погребена в Псковском Иоанно-Предтеченском монастыре. Память празднуется 8 ноября. Св. блгв. князь Мстислав Храбрый. Новгородский. В крещении Георгий. Участвовал в победе русских князей над половцами. Разгромил чудь и поставил наместником в Псков своего племянника Бориса Романовича. Умер 14 июня 1180г. Схимонахиня Наталия, блгв. княгиня Псковская. По преданию, невестка княгини Марии, супруга ее сына князя Давида. Скончалась после 1300 г., погребена в Псковском Иоанно-Предтеченском монастыре. Память празднуется 8 ноября. Прп. Никандр пустынножитель, псковский чудотворец. В миру Никон, родился в д. Виделебье. Монашеский постриг принял в Крыпецком монастыре, схиму - в 1574 г. в Рождественском монастыре (д. Демянка). Жил отшельником в Никандровой пустыни. Умер 24 сентября 1581 г. Около 1586 г. над могилой прп. Никандра построен Благовещенский храм и основан Благовещенский Никандров монастырь. Блж. Николай (Салос). юродивый псковский. По преданию, предотвратил казни псковичей во время опричного похода Ивана Грозного на Псков в 1570 г. Умер 28 февраля 1576 г. Погребен под собором Св. Троицы. Прп. Нил Столобенский, уединенный отшельник, подвизавшийся на Столобенском озере около г. Осташков, где после его смерти, последовавшей 7 декабря 1554 г., образовался монастырь его имени. Монашеский постриг принял в Крыпецком Иоанно-Богословском монастыре. Свт. Нифонт, епископ Новгородский. Основал в Пскове Спасо-Преображенский Мирожский монастырь. Умер 8 апреля 1156 г. Мощи покоятся в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Св. равноапостольная великая княгиня Ольга Российская в крещении Елена. Родом из д. Выбуты близ Пскова. Приезжала в Псков, будучи великой княгиней, в 947 г. Скончалась 11 июля 969 г. Прп. Онуфрий Мальской Псковский, ученик прп. Евфросина. Основал монастырь Рождества Богородицы на Малах близ Изборска. Скончался 12 июня 1492 г. Мощи покоятся под спудом в церкви Рождества Богородицы упраздненного монастыря.

http://elitsy.ru/holy/5425/

С севера пришли: святые Феодор Варяг и сын его Иоанн, первомученики Российские (+ 978 или 983), память 12 июля ст. ст.; Равноапостольная княгиня Ольга (+ 969), чье имя, возможно, является русифицированной формой скандинавского имени Хельга, память 11 июля; Равноапостольный князь Владимир Киевский (+ 1015), носивший русифицированную форму имени Вальдемар, которое сегодня встречается в скандинавских странах, память: 15 июля; благоверная преподобная княгиня Анна Новгородская (+ 1051), шведская принцесса, крещённая английским епископом-миссионером святым Зигфридом, до Крещения ее звали Ингигерда, а Православие приняла с именем Ирина, память 10 февраля и 4 октября; благоверный преподобный Игорь Ольгович, великий князь Киевский (+ 1147), его имя шведского происхождения и первоначально имело форму «Ингвар», память 5 июня; благоверный преподобный князь Олег Брянский (+ 1289), носивший, предположительно, скандинавское имя Хельги, память 20 сентября. То, что так много правителей и представителей знати в древней Руси были скандинавского происхождения и стали православными святыми, особенно заставляет нас сожалеть о том, что после великого раскола XI века скандинавы отпали от Церкви и стали врагами Православия. С юга пришли: Святитель Михаил, первый митрополит Киевский (+ 992), по разным сказаниям, он был по происхождению сириец, грек или болгарин, память 30 сентября; князья-страстотерпцы Борис и Глеб (+ 1015) были наполовину болгарами, память 24 июля; Святитель Феодор, епископ Ростовский (+ ок. 1023), грек, память 8 июня; преподобный Иоаким Осоговский (+ ок. 1110-15), болгарский пустынник, память 16 августа; Святитель Константин, митрополит Киевский (+ 1159), по национальности грек, память 5 июня; Святитель Максим, митрополит Киевский (+ 1305), грек, память 6 декабря; Святитель Лазарь Мурманский (+ 1391), грек, подвизавшийся на Крайнем Севере для обращения саамов и финских племен Светом Христовым, память 21 января; Святитель Фотий, митрополит Киевский (+ 1431), грек, память 2 июля; преподобные Елеазар и Назарий, Олонецкие чудотворцы (XV в.), предположительно, были греками, память 4 июня; преподобный Савва Крыпецкий (+ 1495), серб по происхождению, память 28 августа; преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец (+ 1504), память 21 мая; преподобный Максим Грек (+ 1556), учился в Италии, где видел нравственный упадок римской церкви и попытки Саванаролы ее реформировать (за что его сожгли на костре), позже приехал в Россию вести подвижническую жизнь, где много сделал для просвещения и распространения богословской учёности в стране, за что подвергся жестоким гонениям; память 21 января; Святитель Афанасий Лубенский, Патриарх Константинопольский (+ 1654), он приехал в Россию в поисках поддержки для своего Патриархата, скончался в России и почитался как святой, память 2 мая.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/sv...

24 июля. День памяти святой княгини Ольги . [Монах Иаков в сочинении XI века «Память и похвала князю русскому Володимеру» сохранил для нас дату смерти княгини Ольги: 11 июля 969 года. По новому стилю — 24 июля. Ольга была похоронена по христианскому обычаю в земле. Ее внук, святой равноапостольный князь Владимир, креститель Руси, перенес ее нетленные мощи в построенную им Десятинную церковь в Киеве. Почитание великой княгини Ольги как христианской святой началось еще при ее внуках — Ярополке, а затем Владимире. Общецерковное прославление произошло в 1547 году - Ольга была причислена к лику святых в чине равноапостольных]. Ил.: Святая княгиня Ольга. Михаил Нестеров. 1893. - С.4; 8 июля. День семьи, любви и верности. [«Все может быть отнято у нас, кроме любви, и это делает любовь тем единственным, что мы можем давать. Все остальное — члены нашего тела, разум, имущество — можно отнять у нас силой; но любовь — нет средства добиться ее от нас, если только мы сами не дадим ее. В отношении нашей любви мы столь же вольны, сколь не вольны ни в одном из прочих проявлений нашей души или тела. И хотя в основе даже и любовь — дар Божий, потому что мы не можем сами вызвать ее в себе, однако, когда имеем ее, это единственное, в чем мы можем отказать или что можем дать». Митрополит Сурожский Антоний ]. Фото Анастасии Воскресенской. - С.5; 17 июля. День памяти святых царственных страстотерпцев. [Страстотерпец — один из чинов святости. Это святой, принявший мученическую смерть за исполнение Божиих заповедей, и чаще всего - от рук единоверцев. Важная часть подвига страстотерпца - то, что мученик не держит зла на мучителей и не сопротивляется. Это лик святых, убитых не за исповедание веры во Христа, а за их особую роль в общественном устройстве. Верность страстотерпцев Христу выражается в их верности своему призванию и предназначению. Именно в лике страстотерпцев были канонизированы император Николай II и его семья]. Семья Романовых. Фото. - С.5. Даты июля: 28 июля. День Крещения Руси. [ Патриарх Кирилл: «Не принадлежность к православной культуре лишь по рождению делает нас христианами.

http://foma.ru/bibliografija-foma-7-231-...

Рубрики Сазонов Василий Кондратьевич. Первая встреча князя Игоря с Ольгой. 1824 Святая равноапостольная Ольга: правление, почитание, молитвы 11 мин., 07.08.2013 Поделиться Когда празднуется память святой равноапостольной великой княгини Ольги Память святой равноапостольной великой княгини Ольги (в крещении Елены) православные христиане празднуют 24 июля по новому стилю (11 июля по старому стилю). Когда правила великая княгиня Ольга Годы жизни святой равноапостольной великой княгини Ольги: 890-969. Великая княгиня вступила на престол Древнерусского государства после того, как погиб ее супруг — великий князь Киевский Игорь Рюрикович. Правила она семнадцать лет — с 945 по 962 годы. У Ольги был сын — великий князь Святослав Игоревич. Происхождение великой княгини Ольги Мы читаем о великой княгине Ольге в «Повести временных лет». Великий князь Киевский Игорь Рюрикович взял себе в жены невесту из Пскова. Происходила она из рода Изборских князей. Это была одна из забытых древнерусских княжеских династий. Летопись пишет: «И привели ему жену из Пскова, именем Ольгу». Ольга была варяжского происхождения, и имя ее звучало на варяжский манер — Хельга. Русские люди переделали его в Ольга, или Вольга. Правление великой княгини Ольги до принятия христианства В начале своего княжения Ольга прославилась как жесткая, даже жестокая правительница. Первым ее деянием была месть древлянам, убившим ее супруга — великого князя Киевского Игоря. Войска Ольги безжалостно жгли, рубили древлян, и даже закапывали их живьем. Великая княгиня Ольга вошла в историю как одна из создательниц русской государственности. Она объезжала русские земли, подавляла бунты мелких поместных князей, централизовала государственное управление с помощью системы «погостов». Погосты — финансово-административные и судебные центры — были крепкой опорой княжеской власти в удаленных от Киева землях. После принятия святого Крещения Ольга повелела строить по погостам храмы. Уже при святом Владимире погост и храм воспринимались как единое целое. Сейчас «погост» значит «кладбище», но это более позднее значение слова.

http://foma.ru/svyataya-ravnoapostolnaya...

Век IX 1 . Св. КИРИЛЛ, до монашества именовавшийся Константин, Епископ Моравский, учитель Славянский, преставился в 6377, от Р. Х. 869 году, Февраля 14. Смотри Пролог и Месяцесловы Февраля 14 и Четьи Минеи Февраля 14 и Мая 11. 2 . Св. МЕФОДИЙ, Епископ Моравский, учитель Славянский, брат вышеупомянутого, преставился в 888 году, Мая 11. Смотри Пролог и Четьи Минеи Мая 11 и Месяцеслов Киевский. Примечание. Сии первые два Святые не в РОССИЙСКОЙ Церкви прославились, но за обращение единоплеменных России народов Славянских, почитаются и в России, а потому и внесены в Пролог и Четь Минею, в Греческих же Месяцесловах не находятся. 3 . Св. ОЛЬГА, Великая Княгиня Российская, преставилась в 6477 году, или от Р. Х. в 969 году, Июля 11, в который Церковь и память её совершает. Св. мощи её почивают в Киеве в Десятинной церкви. Смотри Пролог и Четьи Минеи и Месяцесловы Июля 11. Век Х 1 . Св. ФЕОДОР Варяг, мученик Киевский, и 2 . ИОАНН сын его, преставились страдальчески в X веке, Июля 12; где же погребены тела их, того неизвестно. Смотри Пролог и Четьи Минеи Июля 12. 3 . Св. МИХАИЛ, первый Митрополит Всероссийский, преставился в 992 году, Сентября 30, в который церковь и память его совершает. Святые же мощи его почивают в Киеве. Смотри Месяцесловы Сентября 30. 4 . Преп. ИЕРЕМИЯ, прозорливый, Печерский, преставился 5 Октября. Святые мощи его почивают в пещерах преп. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею Октября 5. 5 . Св. ЛЕОНИЙ, Епископ Ростовский, преставился в 993 году. Св. мощи его обретены в 1164 году, Мая 23, и почивают в приделе соборной церкви под спудом. Церковь память его совершает Мая 23. Смотри Месяцесловы Московский и Киевский, Пролог и Четь Минею Июля 23. Век XI 1 . Пр. АВРААМИЙ, Архимандрит Ростовского Богоявленского монастыря, преставился в 1010 году, Октября 29. Св. мощи его почивают в оном монастыре. Церковь память его совершает Октября 29. Смотри Месяцесловы Московский и Киевский, Пролог и Четь Минею Октября 29. 2 . Св. БОРИС, Князь Российский, во св. крещении РОМАН, преставился страдальчески в 1015 году, Июля 24. Св. мощи его почивают в Вышгороде в каменной церкви. Церковь память его совершает Июля 24 и Мая 2. Смотри Месяцесловы Московский и Киевский Июля 24, Пролог и Четь Минею Мая 2 и Июля 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ СПИСОК Псковских Угодников Божиих, издревле во Пскове почитаемых, из коих иные внесены уже Российскою Церковию и в Месяцесловы Церковные, иных память творится только в Церквах при гробах их, а иные вписаны только во IIckobckue Синодики Церковные. 1 . Святая Благоверная и равно-Апостольная Великая Княгиня ОЛЬГА, супруга Великого Князя Игоря Рюриковича, основательница града Пскова, родилась во Псковской веси Выбутской, преставилась в Киеве 969 года июля и и там ее Мощи почивают. Во Пскове под Благовещенским Собором устроен во имя ее Храм, в коем празднуется день преставления ее. 2 . Святой Благоверный Князь ВСЕВОЛОД МСТИСЛАВИЧ, нареченный во Святом Крещении ГАВРИИЛ, Псковский Чудотворец, сын Великого Князя Мстислава, внук же Великого Князя Владимира Мономаха , сначала княжил в Великом Новгороде, потом изгнан был Новгородцами и пришел в Киев к дяде своему Ярополку, который дал ему княжение в Вышеграде; а оттуда призван на княжение во Псков и пребыв здесь лето едино, преставился в лето 6646, (1138) февраля в 11-й день. Обретены же Мощи его Святые по пятидесяти пяти лет ноября 27-го дня, и доныне под спудом почивают во Псковском Троицком Кафедральном Соборе в правом Приделе, устроенном во имя его. Служба ему сочинена вскоре по обретении Мощей: а память его празднуется на день преставления и обратения Мощей. 3 . Преподобный АВРААМИЙ, первый Игумен и создатель Спасомирожского Монастыря, преставившийся 6666 года (1158) сентября 24. Мощи его почивают в сем Монастыре под спудом. 4 . Преподобные Отцы ВАСИЛИЙ, Игумен Спасомирожский, ИОАСАФ, Игумен Снетогорский, и с ним 17 Монахов, ИОСИФ Пресвитер и многих других Монастырей Чернцы и Черницы, у6огие и малые дети, убиенные 6807-го (1299-го) марта 4 Лифляндцами при нашествии на Псков. Мощи Игумена Василия в Мирожском, а Игумена Иосафа в Снетогорском Монастыре в Соборной Рождества Богородицы Церкви за правым крылосом к стене, где над ним устроена и гробница; а в ковчеге оной открыто положена глава его и две кости. 5 . Преподобная ЕВФР0СИНИЯ, в Монашестве ЕВПРАКСИЯ, Благоверная Княгиня, супруга Псковского Князя Ярослава Владимировича, Княжна Полотская из рода Литовских Князей, дочь Князя Рогволъда Борисовича, тетка Князю Доманту, основавшая на Завеличье Псковский Св. Иоанна Предтечи женский Монастырь, а в 1243 году Мая 8 убиенная пасынком в Лифляндском городе Одемпе. Мощи ее почивают в сем Монастыре под спудом. Над ними того же года и месяца 18 дня через 10 дней по преставлении ее, было чудо от Спасителевой Иконы излиянием мира, как повествуется в Новгородской Летописи и в надписях на гробе ее и на древнем подсвечнике, находящемся при оном.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Господи, помилуй. (Трижды.)   По сем глаголи со умилением сия стихи: Утверждение на Тя надеющихся,/утверди, Господи, Церковь,/юже стяжал еси//честною Твоею кровию. (Поклон.) Под Твою милость/прибегаем, Богородице Дево:/молений наших/не презри в скорбех,/но от бед избави нас,/Едина Чистая и Благословенная . (Поклон.) Пресвятая Богородице, спаси нас. (Поклон.) Вси святии земли нашея, молите Бога о нас. (Поклон.)   И заключительные поклоны. Боже очисти мя грешнаго (грешную) и помилуй мя. (Поклон.) Создавый мя Господи, помилуй мя. (Поклон.) Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (грешную). (Поклон.) Молясь об Украине, нам уместно прибегать к заступничеству святых: Святого апостола. Андрея Первозванного (+ ок. 67, память 30 ноября), святых равноапостольных князя Владимира (+ 1015, память 15 июля)  и княгини Ольги (+ 969, память 11 июля), святых мучеников варягов Иоаннаи  Феодора (+ 983, память 12 июля), святых благоверных князей страстотерпцев Бориса (+ 1015, память 2 мая, 24 июля) и Глеба (+ 1015, память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) и благоверного великого князя и инока Игоря Черниговского, страстотерпца (+ 1147, память 5 июня, 19 сентября); святых благоверных князей. Ярослава Мудрого (+ 1054, память 20 февраля), Владимира Мономаха (+ 1125), святителей Михаила, (+ 992/998, память 15 июня, 30 сентября), Илариона (2-я пол. XI в., память 21 октября), митрополитов Киевских, святителей Московских, митрополитов Киевских Петра (+ 1326, память 24 августа, 21 декабря), Феогноста (+ 1353, память 14 марта), Алексия (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая), Киприана (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября), Фотия (+ 1431, память 27 мая, 2 июля), Ионы (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня), Макария (+ 1497, память 1 мая), святителя Филарета (Амфитеатрова) , митрополита Киевского (+ 1857, память 21 декабря), Святителя Игнатия Мариупольского (1715-1786, память 3 февраля), святителей Исаии , епископа Ростовского (+ 1090, память 15 мая, 23 мая), Мины , епископа Полоцкого (+ 1116, память 20 июня), Феоктист а, епископа Черниговского (+ 1123, память 5 августа), Симона, епископа Суздальского (+ 1-ая пол. XII в.), Нифонта , епископа Новгородского (+ 1156, память 8 апреля), Лаврентия , епископа Туровского (+ 1194, память 29 января), Дионисия , архиепископа Суздальского (+ 1385, память 26 июня, 15 октября), Феодосия,, архиепископа Черниговского (+ 1696, память 5 февраля, 9 сентября) Димитрия , митрополита Ростовского (+ 1709, память 21 сентября, 28 октября) Иоанна , митрополита Тобольского (+ 1715, память 10 июня). Иннокентия, (+ 1731, память 9 февраля, 26 ноября), и Софрония (+ 1771, память 30 марта, 30 июня), епископов Иркутских, Иоасафа , епископа Белгородского (+ 1754, память 4 сентября, 10 декабря); священномученика Арсения (Мацеевича) , митрополита Ростовского (+ 1772, память 28 февраля), Феофана , затворника Вышенского (+ 1894, память 10 января), Иоанна Шанхайского,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

990. Слово 24. 991. Слово 24. 992. Слово 24. 993. Слово 24. 994. Слово 24. 995. Слово 24. 996. Слово 24. 997. Слово 24. 998. Слово 24. 999.  Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью (Пс. 120. 6). 1000. Слово 24. 1001. Слово 24. 1002. Слово 24. 1003. Слово 24. 1004. Слово 24. 1005. Слово 24. 1006. Слово 24. 1007. Слово 24. 1008. Слово 24. 1009. Слово 24. 1010. Слово 24. 1011. Слово 24. 1012. Слово 24. 1014. Слово 24. 1015. Слово 24. 1016. Слово 24. 1017. Слово 24. 1018. Слово 24. 1019. Слово 24. 1020. Слово 24. 1021. Слово 24. 1022. Слово 24. 1023. Слово 24. 1024. Слово 24. 1025. Слово 24. 1026. Слово 24. 1027. Слово 24. 1028. Слово 24. 1029. Слово 24. 1030. Слово 24. 1031. Ср.: Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника? (Иов. 7. 1). 1032. Слово 24. 1033. Слово 24. 1034. Слово 24. 1035.  Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13. 8). Слово 24. 1036.  …тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7. 14). 1037. Слово 24. 1038. Слово 24. 1039. Слово 25. 1040.  Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6. 24). 1041. Слово 26. 1042. Слово 26. 1043. Слово 26. 1044. Слово 26. 1045.  …Отец ищет… и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23, 24). 1046.  ..вселюсь в них и буду ходить [в них]» (2 Кор. 6. 16). 1047.  …если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного (Мф. 18. 19). 1048.  Пребудьте во Мне; и Я в вас (Ин. 15. 4). 1049. Слово 26. 1050. Слово 26. 1051. Слово 26. 1052.  …совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 16, 17). 1053. Слово 26. 1054.  …рожденный от Бога, не грешит… лукавый не прикасается к нему (1 Ин. 5. 18). Слово 26. 1055. Мф. 18. 1. 1056. 1 Кор. 6. 20. Слово 26. 1057.  Призри, услышь меня, Господи, Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным; да не скажет враг мой: «я одолел его». Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Там же. Учрежден Священным Синодом 5 марта 2010 года, журнал 7. Учреждена Священным Синодом 24 декабря 2015 год, журнал 107. Приложение I. В период со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2009 года и по 1 февраля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил епархии Русской Православной Церкви (242 визита в 125 епархий): В 2009 году (27 визитов в 23 епархии России, Украины, Азербайджана): 7-8 февраля и 21-23 марта — Смоленскую; 11 марта — Тульскую; 2-5 апреля, 26-29 мая, 8-13 июля, 8-13 октября, — Санкт-Петербургскую; 6 мая — Калужскую; 27-29 июля — Киевскую; 29-31 июля — Донецкую; 30 июля — Горловскую; 31 июля — 2 августа — Симферопольскую; 2-3 и 5 августа — Ровенскую; 3 августа — Волынскую; 4 августа — Владимир-Волынскую; 22-23 августа — Архангельскую; 9-12 сентября — Нижегородскую; 13 сентября — областную часть Московской епархии; 19-20 сентября — Новгородскую; 23-24 сентября — Курскую; 25-26 сентября — Минскую; 26-27 сентября — Полоцкую; 27-28 сентября — Витебскую; 4 октября — Ярославскую; 6 октября — Бакинскую; 13-14 октября — Ростовскую. В 2010 году (31 визит в 24 епархии России, Украины, Казахстана): 16-18 января — Астанайскую; 24-25 февраля, 25-28 июля, 22-23 ноября — Киевскую; 5-7 марта, 28-31 мая, 27 июня, 11-14 июля и 19-20 ноября — Санкт-Петербургскую; 16-18 апреля — Екатеринбургскую; 18-19 апреля — Челябинскую; 24-26 апреля — Бакинскую; 1-2 мая — Белгородскую; 1 июня — Тульскую; 2-4 июня — Петрозаводскую; 4-6 июня — Смоленскую; 1-2 июля — Тверскую; 5 июля, 10 октября — областную часть Московской епархии; 8 июля — Владимирскую; 20-23 июля — Одесскую; 24-25 июля — Днепропетровскую; 31 июля — 2 августа — Нижегородскую; 18-19 августа — Псковскую; 25-26 августа — Липецкую; 9-12 сентября — Ярославскую; 16-20 сентября — Петропавловск-Камчатскую; 20-23 сентября — Южно-Сахалинскую; 23-25 сентября — Якутскую; 30 сентября — 4 октября — Калининградскую; 5-7 декабря — Екатеринодарскую. В 2011 году (22 визита в 19 епархий России, Украины, Молдовы): 25-27 апреля, 26-28 июля — Киевскую; 6-7 мая — Донецкую; 7-8 мая — Харьковскую; 28-30 мая, 20-21 сентября — Санкт-Петербургскую; 2-5 июня — Екатеринодарскую; 25-26 июня— Брянскую; 20-22 июля — Саранскую; 22 июля — Ардатовскую; 29-31 августа — Абаканскую; 31 августа - 2 сентября — Магаданскую; 2-3 сентября — Иркутскую; 11 сентября, 18 декабря — областную часть Московской епархии; 14-15 сентября — Луганскую; 16-17 сентября — Белгородскую; 17-18 сентября — Воронежскую; 1-2 октября — Черновицкую; 8-10 октября — Кишиневскую; 10-14 октября — Калининградскую; 4 ноября — Нижегородскую.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5359109...

65.МАКАРИЙ старший. 941–944. 4 года. Baron. T. XI. p. 43. – У Брека 93, но, кажется, под именем Феохариста. Междупатриаршество. 945–952. 66. АГАПИЙ 953–959. 7 лет. У le Quien-a 88. – У Брека 94. 67. ХРИСТОФОР. 960–969. 10 лет. Ioann. Curopalat. histor. byzantina. – Baron. T. X. p. 800 sub anno 969. – У Жеми 73. У Брека 95: Христофор, бывший делопроизводитель, родом из города Сеизара (Ciras era la sua patria), муж добродетельный и святой, 10 лет хорошо пас народ. Был же он друг начальника города Алеппа и окрестных мест, по имени Сеф-уд-довле. Confer historiam Saracenicam G. Elmacini: anno 356 (966 Christi) obiit imperator Saifuddaulas filius Hamadani, rex Halebi, die jovis vigesimo quarto Saphari. Portatus autem fuit Majafarikinum (У Брека в моем переводе Мианартен) atque ibidem sepultus. Regnavit Halebi annos 21. Rex fuit strenuus, eruditus et caetera. NB. De Eustratio successore Christofori lege apud le Quien: Eustratium sedem antiochenam capessivisse vix putaverim; unde omissus est in synodico. Четвертый круг времени с 969 года по 1098 68. ФЕОДОР 970–975 6 лет, 4 месяца и 5 дней. Muralt: anno 969 novembre 1. antioche est prise par le Grecs. Simeon Logothet. p. 858. – Cedren. T. I. p. 281. – Zonara T. II. L. XVII. c. I. – Leonis diaconi histor. L. VI. c. 6: κ Κωλονας Θεδωρος νρ ξ νχων τν ρημικν κα πργμονα βον αρετισμενος. Baron. T. X. ρ. 801. – Le Quien. – У Брека 96. 69. АГАПИЙ 975–986. 12 лет. Histor. Saracen. Elmacini. L. III. c. 5. p. 304. 305: Misit Sclerus patricium quendam militum suorum, oriundum Malatiâ, cui nomen erat Abdalla Muntasiro, Antiochiam. Et erat Halebi episcopus quidam nomine Agabius, quem petierunt Antiocheni, ut esset patriarcha eorum: eum que miserunt ad ipsum imperatorem (Basilium). Ad quem cum ingressus esset, indicavit ei statum urbis (Antiochiae) et inclinationem atque affectum civium erga ipsum: Misit que eum imperator ad Abdallam Muntasirum, ut tentaret eum movere ad obedientiam, promisit que ei fore, ut, restituta sibi Antiochia, constitueret ipsum patriarcham eius toto tempore vitae eius: Abdallae autem daret, quodcunque ipse ei promitteret. Abiit itaque Agabius, ignotus, habitu monachali, ingressus que est antiochiam, et convenit Abdallam ac negotium cum eo transegit, ita ut Abdalla in obedientiam imperatoris se daret, et imperium in urbem ei restitueret, repudiato nomine Scleri. Sic Agabius factus est patriarcha antiochenus, die solis vigesimo tertio Canonis posterioris anni Alexandri 1287 (985 Chr).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010