На Западе На Западе почитание вмч. Димитрия распространилось под влиянием Византии в Италии (напр., фреска с изображением вмч. Димитрия в ц. Санта-Мария Антиква в Риме , ок. 649 г.). Римский Мартиролог дважды упоминает вмч. Димитрие под 9 апр. (как и Сирийский Мартиролог ) и под 8 окт. (происхождение этой даты не установлено). Именно память 8 окт. вошла в более поздние Мартирологи (напр., в Мартиролог Флора сер. IX в.) и затем утвердилась в Зап. Церкви. В IX в. Анастасий Библиотекарь перевел «Мученичество» с Чудесами вмч. Димитрия на лат. язык в работе, посвященной Карлу Лысому. В результате крестовых походов и роста культурного обмена с Византией возросло почитание вмч. Димитрия на Западе. Так, согласно Хронике Петра Тудебода, вмч. Димитрий вместе с великомучениками Георгием и Феодором возглавляли христ. войско во время Антиохийской битвы в 1098 г. Крестоносцы привезли в Европу иконы и реликварии с изображением вмч. Димитрия. (Grabar. 1950. Р. 1–28). Самыми известными являются иконы XII — нач. XIII в. в соборе Сан-Марко в Венеции: вмч. Димитрий в полный рост в тунике и вмч. Димитрий-воин, сидящий на троне с мечом (LCI. Р. 41–45). Почитание у южных славян и на Руси в кирилло-мефодиевскую эпоху О почитании вмч. Димитрия славянам было известно еще до принятия ими христианства, в период расселения на Дунае, прежде всего в Сирмии (Среме). вмч. Димитрий был одним из небесных покровителей воссозданной в 869 г. Сирмийской (Паннонской) архиепископии, во главе которой стал слав. первоучитель равноап. Мефодий (869–885), уроженец Фессалоники . В ближайшем окружении архиепископа (если не им самим) был создан один из древнейших памятников слав. гимнографии — канон вмч. Димитрию. (см. разд.: Гимнография). 26 окт. в день памяти вмч. Димитрия Мефодий окончил перевод ветхозаветных книг и «святое возношение таиное с клиросомь своим вознес, сотвори память святаго Димитрия» (БЛДР. 1999. Т. 2. С. 80). Имя вмч. Димитрия помещено в числе святых великомучеников в «Молитве на диавола», относимой исследователями к кирилло-мефодиевской эпохе (Конзал В. Старославянская молитва против дьявола. М., 2002. С. 67, 109), и в «Молитве Св. Троице» (Mares F. W. An Anthologie of Church Slavonic Texts of Western (Czech) Origin. Münch., 1979. P. 70), написанной, вероятно до 1096 г., в Сазавском монастыре в Чехии и следующей в русле кирилло-мефодиевской традиции (Konzal V. Otazniky kolem cirkevneslovanske Modlitby k sv. Trojci i èeskych vlivu na literaturu Kyjevske Rusi//Palaeoslovenica: Pamatce J. Kurze (1901–1972). Praha, 1991. S. 8–23; здесь же обзор мнений о происхождении памятника).

http://drevo-info.ru/articles/7689.html

Через несколько лет император Василий не мог более сомневаться в своей ошибке: Фотий был возвращен ко двору и сделан воспитателем царских детей; патриарх Игнатий, узнав ближе своего соперника, тесно сошелся с ним и, умирая, завещал ему кафедру ( 878 ). Вступая на нее вторично, Фотий был на Востоке признан почти единогласно и даже восторженно. Завязались опять сношения с папой, Иоанном VIII , который дал понять, что согласен признать Фотия патриархом, если последний будет считать это признание папским соизволением и уступит Риму Болгарию. С такой инструкцией явились его легаты в Константинополь на собор 879, но не получили возможности даже высказать свои требования. О Болгарии вовсе не было речи; легатам предложили не снимать анафему с Фотия, а анафематствовать собор 869 г. и всякого, кто осмелится что-либо добавлять к Никео-Цареградскому символу веры . Этим явно осуждалось filioque . Легаты согласились на это, что вызвало на Западе такое же недовольство, как деяния 869 г. – на Востоке. Иоанн VIII поспешил отвергнуть собор и опять анафематствовать Фотия. Следующие папы поступили точно так же; всех папских анафем на Фотия насчитывается 12. После второго низложения Фотия (в 886 ) и до окончательного разделения церквей ( 1054 ) сношения между церквами были редки и случайны; до конца X в. в них преобладало чувство единства, с этого времени – рознь. Отношения были хуже всего тогда, когда кафедры были заняты лучшими людьми. Патриарх Николай Мистик , последователь Фотия, отказался в 905 г. благословить четвертый брак императора Льва VI Философа и был низложен при содействии легатов папы Сергия III , так как на Западе четвертый брак считался позволительным; но в 912 г. Николай опять явился на престоле и успел примириться с партией своего соперника Евфимия; в акте единения четвертый брак был запрещен. Разрыва с Римом не последовало, так как не с кем было разрывать: папский престол представлял в это время жалкое зрелище (см. Папство ). На соборе 995 г. или 996 г. провозглашена была вечная память всем патриархам, препиравшимся с папами.

http://drevo-info.ru/articles/2696.html

Совпала и память великаго труса, бывшаго в начале царствования Василия, когда и величайший храм Пресвятыя Богородицы в Сигме и другия многия церкви и частные дома упали. Здесь разумеется Василий Македонянин. Он воцарился 24 сентября 867 года, а 9 января 869 года (значит в начале царствования) землетрясение уронило купол церкви Пресвятой Девы, что в Сигме. То же и под тем же годом читается и в хронологии Муральта. 869 janvier 9. Un tremblement de terre renverse la coupole de léglise de la Sainte Vierge du Sigma. Вот вам два свидетеля месяцесловной правды, синаксарь Петра и хронология Муральта. А при двух свидетелях станет всяк глагол. Не относите же этот синаксарь в XI век. Ибо и при Василии II землетрясение было в Х веке, точнее, в 986 г. октября 26 дня, спустя 10 лет после воцарения его (976), а не в начале. 986. Oct. 6. Constantinople. Un tremblement de terre fait ecrouler une partie de la coupole de la grande église. (Muralt). Да и в этот раз, как видите, упала часть купола храма св. Софии, а не Богородичная церковь в Сигме. Вас упрекнул профессор Петров за то, что вы уменьшили древность месяцеслова, приложенного к златописному синайскому Евангелию царя Феодосия III (715 г.), отличного златописца, вообразив, что упомянутый в этой рукописи преподобный Петр есть Петр Галатийский, живший в конце 9-го века во дни царя Василия Македонского. Сей упрек вы заслужили вполне. Помилуйте, в названном месяцеслове под 7 февраля значится: преподобный отец наш Петр без прибавления галатийский, или антиохийский или александрийский; вот вам точная выписка оттуда: Μην τ ατ (φεβρουαρ) ζ μνμη το σου πατρς μν Πτρου. С чего же вы взяли, что это Петр Галатийский? Нельзя так пользоваться древнейшими рукописями, как пользуетесь вы. Ежели синайский месяцеслов 715 г. необыкновенно краток, это значит, что он весьма древен, т. е. написан тогда, когда еще мало было святых в христианских церквах и когда еще никто не делал сводных общецерковных святцев. А ежели он весьма древен, ежели он списан со старинного месяцеслова в 715 году, то под именем упомянутого в нем преподобного Петра надобно разуметь какого-либо древнейшего Петра, а не Галатийского, который жил гораздо позже переписки оного месяцеслова.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 27 февраля Церковь вспоминает учителя славян равноапостольного Кирилла 1 мин., 27.02.2024 Память равноапостольного Кирилла (+ 869 г.), младшего брата равноапостольного Мефодия, которые вместе вошли в историю как просветители славян , празднует Православная Церковь 27 февраля. Братья Мефодий (в миру Михаил) и Кирилл (Константин) родились в греческом городе Солунь, в семье одного из помощников местного стратига. Помимо них у их родителей было еще пять сыновей. Святой Кирилл получил блестящее образование, так как с 14 лет воспитывался с сыном императора. В дальнейшем он принял священство и состоял библиотекарем соборной церкви Константинополя и преподавателем философии. Желая уединения, святой Кирилл удалился на гору Олимп, где подвизался его старший брат Мефодий. Однако там они пробыли вместе не долго, в 857 году император Михаил направил их для проповеди христианства к хозарам. Известно, что убежденный проповедью Кирилла, хозарский князь вместе со своим народом принял христианство. В благодарность князь отпустил назад в Константинополь вместе с Кириллом 200 пленников. Однако это был не последний подвиг святого Кирилла. В 862 году по просьбе князя Ростислава император послал братьев в Моравию для проповеди христианства на славянском языке. Святые Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку и перевели на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и многие богослужебные книги, также они ввели богослужение на славянском языке. Позже святые братья были вызваны в Рим, где папа Адриан II встретил их с великой честью, ибо они принесли туда мощи священномученика Климента, Папы Римского. Склонный от природы к болезням, святой Кирилл от многих трудов вскоре заболел и, приняв схиму, скончался в 869 году. Перед смертью он завещал своему брату продолжить христианское просвещение славян. Святой Кирилл был похоронен в римской церкви святого Климента. Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tserkov-vspominaet-uchite...

О почитании Д. С. славянами было известно еще до принятия ими христианства, в период расселения на Дунае, прежде всего в Сирмии (Среме). Д. С. был одним из небесных покровителей воссозданной в 869 г. Сирмийской (Паннонской) архиепископии, во главе к-рой стал слав. первоучитель равноап. Мефодий (869-885), уроженец Фессалоники. В ближайшем окружении архиепископа (если не им самим) был создан один из древнейших памятников слав. гимнографии - канон Д. С. (см. разд.: Гимнография). 26 окт., в день памяти Д. С., Мефодий окончил перевод ветхозаветных книг и «святое возношение таиное с клиросомь своим вознес, сотвори память святаго Димитрия» (БЛДР. 1999. Т. 2. С. 80). Имя Д. С. помещено в числе святых великомучеников в «Молитве на диавола», относимой исследователями к кирилло-мефодиевской эпохе ( Конзал В. Старославянская молитва против дьявола. М., 2002. С. 67, 109), и в «Молитве Св. Троице» (Mares F. W. An Anthologie of Church Slavonic Texts of Western (Czech) Origin. Münch., 1979. P. 70), написанной, вероятно, до 1096 г. в Сазавском мон-ре в Чехии и следующей в русле кирилло-мефодиевской традиции ( Konzal V. Otazniky kolem cirkevneslovanske Modlitby k sv. Trojci i eskych vliv na literaturu Kyjevske Rusi//Palaeoslovenica: Pamatce J. Kurze (1901-1972). Praha, 1991. S. 8-23; здесь же обзор мнений о происхождении памятника). Традиция особого почитания Д. С. в Среме должна была сохраняться и в позднейшие времена, по крайней мере до XIII-XIV вв., поскольку в кон. IX - нач. XI в. эта область входила в состав Первого Болгарского царства и западноболг. державы комитопулов и здесь существовала епископия, упоминаемая в хрисовуле визант. имп. Василия II (1018) Охридской архиепископии ( Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1924, 1995р. Т. 1. С. 25-26, 56, 62). Во времена венг. владычества в Среме на месте совр. Сремска-Митровицы до 1334 г. под юрисдикцией К-польского патриарха существовал правосл. мон-рь во имя Д. С. (см.: Gyorffy G. Das Gutenverzeichnis des griechischen Klosters zu Szavaszentdemeters (Sremska Mitrovica) aus dem XII Jh.//Studia Slavica Academiae Scientiarum Hungaricae. Bdpst., 1959. T. 5. S. 73-74; С. Civitas Sancti Demetrii//Сирмиум - Сремска Митровица. Сремска Митровица, 1969. С. 59-68). В XII в. обители оказывал покровительство бан и палатин (позднее недолгое время великий жупан Рашки Белош) ( J. Жупан Белош//ЗРВИ. 1997. Бр. 36. С. 79); во 2-й пол. XIII в. давали жалованную грамоту рус. князья - изгои из Галича - внуки Ярослава Осмомысла Василько и Иоанн-Владимир ( Gyorffy. Ibid. S. 54-58). Во 2-й трети XIII в. мон-рь находился во владениях кн. Ростислава Михайловича (сын св. блгв. кн. Михаила Всеволодовича Черниговского), к-рому Срем был пожалован венг. королем.

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

И это были самые образованные люди того времени – Григорий Сиракузский, Захария халкидонский, Георгий никомидийский , Амфилохий кизический, Феодор евхантский, Феофан кесарийский, Прокопий кесарийский и другие. У Фотия было много учеников, преданных ему; к числу их принадлежали например такие личности, как просветитель славян – Константин философ – eius fortissimus amicus. За Фотием шел ряд преемников – константинопольских патриархов, почитавших его, как величайшего учителя церкви, сильнейшего поборника православия, каковы были из близких к нему по времени Николай Мистик , Серий, Сисинпий, и другие. Отчего же никто не взял на себя труда оправдать память Фотия от тех нареканий, какие оставили на ней его враги?... Этот вопрос как бы сам собой напрашивается, при рассмотрении источников Фотиевой истории. Но отвечать на него очень трудно... Отчего?... Бывают исторические случайности: люди, которым казалось бы всего ближе оставить в истории память об известном лице или факте, – они то и молчат о нем... Может быть, почитателям и приверженцам Фотия, современным и близким к его времени, дела и значение Фотия представлялись столь широкими, что они не решались браться за описание их. Может быть, они, готовые страдать за него и открыто свидетельствовать о нем на соборах, составлявшихся по его инициативе и против него, не хотели становиться на общую почву с врагами, писавшими вдали и заочно свод доносы и пасквили против него? Может быть, эти доносы и пасквили в свое время и не были известны образованнейшим приверженцам и почитателям Фотия, или представлялись им не заслуживающими внимания?. А, может быть, иные из приверженцев и почитателей Фотия и писали о нем свои отзывы и воспоминания, но писания их не сохранились до нас или остаются не обнародованными? Отчего?.. Это, может быть, несколько уяснится для нас, когда мы рассмотрим историю еще других особого рода памятников, сообщающих показания о жизни Фотия. Здесь заметим только то, что хотя от приверженцев и почитателей Фотия не сохранилось больших сочинений – подробных рассказов о нем, но сохранились по крайней мере некоторые речи, произнесенные ими на соборе 869 – 870 годов, судившем Фотия, и на соборе 879 –880 гг., собранном под председательством самого Фотия во второе его патриаршество. Таковы речи Захарии халкидонского и Евсхемона кесарийского на первом соборе и того же 3ахария халкидонского и Прокопия кесарийского на втором. Речи эти не велики; в особенности на соборе 869 г. они были прерываемы и заглушаемы противниками Фотия, причем и сами ораторы, произносившие их, подвергались насилиям; но в них, равно как и в речах самого Фотия на соборе 879 года, многие самые важные факты его затемненной истории, освещаются совершенно иначе, чем в показаниях его противников. Поэтому их необходимо принимать во внимание для противовеса этим последним.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

– Крещение народа, остановленное насилиями папы, продолжалось спокойно при правильной деятельности восточных проповедников. Таким образом тот же 869 г., в который последовало осуждение собором властолюбия папы, был временем окончательного обращения болгарской страны к святой, чистой вере17). Блаженный Борис с любовию давал средства для восстановления храмов христианских, разрушенных язычеством, и для построения новых. Он делал все, что мог, для вечных нужд своего народа и для славы Божией. – Когда дошло до него известие о чудесах мучеников, которых мощи сокрыты были во время волнений язычества в Струмнице, он велел воздвигнуть храм в брегальницкой епархии и туда перенесть мощи святых. Мощи перенесены были с торжеством и по вере новых христиан совершилось много чудес для славы имени Христова18). И православие и просвещение еще более расцвели в Болгарии, когда прибыли сюда ученики св. Мефодия, изгнанные из Моравии жадными до корысти немцами. Михаил принял их с живейшею радостию и благодарил Господа, пославшего ему людей, столько нужных для Болгарии. Не мало времени жили они при дворе его и в домах вельмож болгарских, как дорогие учителя. Борис   16) П. Иоанн 8-й писал 6 посланий к кн. Михаилу и 3 к его вельможам, Адриан 2 письма, домогаясь ласками и угрозами обратить Болгарию к папе, и все осталось напрасным. Mansi concil. t. 24. 17) Жизнь св. Климента § 4. «Они хотя и поздно, вошли в вертоград Господа, призвавшего их Своею благодатию; призвание этого народа, совершилось в лето от сотв. мира 6377 (869)». 18) Феофан о мучениках § 37-46. В месяцеслове Ассеманова евангелия XI в. под 29 августа: «память святых, иже на Струмници: Тимотею, Теодору, Евстовию (Евсевию) и дружине их». По известию Феофилакта, струмницкие мученики пострадали при Юлиане, ноябр. 28, 362 г. Итак, 28 августа день перенесения мощей в Брегальницу. По географии Мелетия «Струмница – город Триваллов (сербов) на конце Македонии, между Стримоном и Аксием, расположенный на горе обрывистой, отстоит на три дня пути от Скупы».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЭДМУНД АНГЛИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Св. Эдмунд, король Английский Эдмунд ( 841 - 869 ), король Восточно- Английский , мученик . Память 20 ноября . Родился в 841 году в семье благочестивых христиан. Сызмала он постиг истинное значение молитвы и выучил наизусть все псалмы . Все передвижения Эдмунда, начиная с 855 года, с точностью прослежены историками. Так, мы знаем, что в том году он находился в Хунстантоне , в графстве Норфолк , в месте, известном в настоящее время как мыс Святого Эдмунда, где еще сегодня можно найти развалины часовни и источник св. Эдмунда. Далее его передвижения были прослежены до Аттлборо в Норфолке, откуда он направился в Уэссекс (Землю Западных Саксов). 5 ноября 855 года Эдмунд принял участие в великом совете английского дворянства, имевшем место в столице Уэссекса, городе Винчестере . Здесь собравшиеся отовсюду дворяне заключили военный союз против угрожавших безопасности страны датских язычников-викингов. В конце 856 года, в королевском дворце, находившемся на месте сегодняшнего городка Кэйстор Сэйнт Эдмундс в окрестностях Норвича , молодой принц Эдмунд был избран королем восточных англов . В том же 856 году, в день Рождества Христова , он в возрасте всего лишь 15 лет был помазан и венчан на царство в городке Бюрс , занимавшем стратегическое место на границе между Саффолком и Эссексом . В людской памяти Эдмунд сохранился как благочестивый и благородный государь, настолько преданный своему народу, его безопасности и благосостоянию, что ради них он добровольно отказался от брака. Он был «мудр и честен... смирен и благочестив... по-отечески щедрый покровитель нищих и вдов... защитник Церкви, воздвигнутый самим Богом». В 865 году его миролюбивое королевство подверглось повсеместному вторжению датчан . Эдмунд, как мог, организовывал сопротивление и, с целью защиты Англии от датчан, развернул особенно кипучую деятельность в Орфорде , в окрестностях Фрамлингхама и в других местах, даже вне пределов Земли Восточных Англов. Так, в 868 году он сражался за освобождение Ноттингхэма бок о бок с будущим королем Альфредом Великим . В Земле Восточных Англов он также заботился о возведении и восстановлении защитных насыпей к востоку от Кембриджа , до сих пор известных как «Ров св. Эдмунда» в районе «Низин св. Эдмунда». Однако в 869 году огромное войско датчан вновь напало на Землю Восточных Англов. Было ограбилено множество монастырей, включая Эли и Сохам . Поздней осенью король Эдмунд дал сражение в селении Тетфорд в Норфолке. Несмотря на то, что враг понес крупные потери, король вынужден был отступить к деревне Хоксен в северном Саффолке, где и был схвачен датчанами.

http://drevo-info.ru/articles/8187.html

Кто является небесным покровителем Англии? Забытый святой покровитель Англии Я дал обет жить, подчиняясь Христу, жить только под властью Христовой, править под властью одного Христа. Святой Эдмунд, король и мученик Святой король-мученик Эдмунд Святой Эдмунд (память 20 ноября/3 декабря) покровительствует Англии в течение вот уже более тысячелетия, хотя постепенно он и был оттеснен на второй план, а сегодня в нашей стране без святых уже почти забыт. Этот процесс забывания начался с XII века – времени окончательного поселения норманнов на нашей земле. Норманны постарались подменить почитание английского святого Эдмунда почитанием святого Георгия Победоносца, причем в том образе, в каком святой этот был близок и понятен крестоносцам. Точно так же они постарались своими сказками и мифами о не английском короле Артуре вытеснить из народной памяти образ благоверного короля Англии Альфреда Великого. Святой Эдмунд родился в день Рождества Христова в 841 году. Воспитан он был по-христиански. В 856 году он стал королем Восточной Англии, бывшей тогда, думается, колыбелью английской нации. За время своего краткого правления ему пришлось сражаться бок о бок с будущим королем Альфредом Великим, защищая Англию от нападений язычников-викингов. В 869 году, когда вновь на побережье Восточной Англии высадились викинги, святой Эдмунд возглавил войско, отправившееся защищать рубежи своей родной страны. Король попал в плен. Датчане-язычники пытались заставить его отречься от своей веры и стать их данником, но король мужественно отверг эти требования. Храня Христа в своем сердце, он все время повторял имя Его своими устами. Он сказал мучителям: «Меня, живого ли, мертвого, ничто не отлучит от любви Христовой». Привязанного к дереву короля пытали, стреляя в него из луков, а потом обезглавили. Его мученическая кончина случилась 20 ноября 869 года в местечке Хоксен Верхнего Саффолка. Тело его погребли в маленькой деревянной часовне неподалеку. В 902 году все еще нетленные мощи святого Эдмунда перенесли в Бедриксуорт – место, где сходятся четыре графства Восточной Англии: Норфолк, Саффолк, Эссекс и Кембриджшир. Город вскоре был переименован в Эдмундстоу (то есть Эдмундстаун – «Город Эдмунда»), а потом получил именование Бери-Сент-Эдмундс. Святой Эдмунд стал почитаться небесным заступником сначала этого места, а позднее – и всей страны.

http://pravoslavie.ru/30310.html

18.03.2021 Сегодня, 17 марта, Церковь чтит память святого князя Даниила Московского Память святого благоверного князя Даниила Московского (+ 1303 г.), заложившего основы возвышения Московского княжества, празднует Православная Церковь 17 марта. Даниил родился в 1261 году. Он был младшим сыном легендарного князя Александра Невского. Свое детство княжич провел в Твери, где правил его дядя Великий князь Владимирский Ярослав Ярославич. Доподлинно неизвестно когда и от кого молодой княжич… 17.03.2019 Православные отмечают Неделю о блудном сыне В Неделю о блудном сыне вспоминается притча Иисуса Христа, которая описывается в 15 главе Евангелия от Луки. В ней, на примере отношений отца и сына, Господь показал неизреченное милосердие и прощение Божие, которые Он дарует всем искренне кающимся. 16.02.2020 27 февраля Церковь вспоминает учителя славян равноапостольного Кирилла Память равноапостольного Кирилла (+ 869 г.), младшего брата равноапостольного Мефодия, которые вместе вошли в историю как просветители славян, празднует Православная Церковь в четверг 27 февраля 2020 года. 27.02.2020 21 февраля Церковь чтит память великомученика Феодора Стратилата Память святого первых веков христианства – великомученика Феодора Стратилата (+ 319 г.) празднует Православная Церковь в пятницу 21 февраля 2020 года. 21.02.2020 16 февраля отмечается день памяти святителя Николая Японского Память просветителя Японии – святителя Николая Японского (Касаткина) празднует Православная Церковь 16 февраля. В Японии, стране, где обращение местных жителей в христианство было строго запрещено законом, святитель Николай создал не просто христианскую общину, а целую Поместную Японскую Православную Церковь. Когда в 1861 году он прибыл туда в качестве настоятеля храма при русском консульстве в городе Хакодате, во всей стране не было ни одного православного японца. Спустя 30 лет Православная Церковь в Японии насчитывала уже 216 общин, объединявших собой почти 20 тысяч японских христиан. Все это стало возможным благодаря неустанным трудам архиепископа Николая (Касаткина). В 1970 году он был прославлен в лике святых как равноапостольный, то есть уподобившийся апостолам.

http://foma.ru/tag/pravoslavie

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010