Как известно, часть большевистских лидеров, включая Ленина, возлагала особые надежды на кампанию по «разоблачению» святых мощей. Как прямолинейные позитивисты они полагали, что достаточно будет верующим вместо нетленной мумии увидеть невзрачную груду костей, как с православным «обманом» будет покончено. «Мощейная эпопея» особенно широко развернулась в первой половине 1919 г., несмотря на просьбы и протесты Синода. Но вопреки просьбам местных властей единого общероссийского графика «разоблачений» составлено не было. В 1919 г. кампания по вскрытию мощей активизировалась и в Тверской губернии. Теперь она проводилась на уездном уровне 850 следственной комиссией при Ревтрибунале. Предполагалось, что главным «союзником» власти станет любопытство обывателей – на протесты епархиального совета председатель комиссии не случайно отвечал ссылками на волю народа, якобы «желающего избавиться от векового заблуждения о сущности нетленных мощей» 851 . Начиная с февраля одна за другой вскрывались раки веками почитаемых святых: преподобного Макария Калязинского, Нила Столобенского, епископа Арсения, наконец, великого князя Михаила Тверского 852 . В ответ развернулась петиционная кампания против святотатства, при этом поползли слухи, что скоро все церкви и верующих большевики «отдадут на откуп жидам», а за поклонение иконам станут брать контрибуцию 853 . Однако до открытых столкновений дело не дошло, хотя обстановка накалилась до предела. Один из очевидцев вскрытия раки Михаила Тверского в кафедральном соборе Твери уверял, что священнику Флоренцеву достаточно было «бросить 2–3 слова в толпу и все окончилось бы разгромом явившихся на вскрытие» 854 . Конечно, часть верующих консолидировалась вокруг наиболее твердых священников. Некоторые исследователи даже полагают, что христианское смирение стало перерастать в продуманную стратегию сопротивления 855 . Именно к такой форме противодействия большевики были менее всего подготовлены. Известен весьма показательный факт: 9 июня 1920 г. в Осташкове произошло переосвидетельствование ранее «разоблаченных» мощей Нила Столобенского. В связи с этим событием все советские учреждения были по-праздничному закрыты, а коммунистические столоначальники вместе с многочисленными толпами верующих двинулись в Нилову Пустынь. Такое поведение «атеистической» власти объяснялось тем, что прежних начальников осудили за неблаговидные поступки, в том числе и хищения церковного и монастырского имущества. Теперь власть попыталась «исправиться». Увы, вновь произошло недоразумение. На следующий день за произнесенную «черносотенно-погромную речь» был арестован участвовавший в церемонии епископ Серафим. Пришлось в связи с этим привлечь к ответственности и большевистских начальников, позволивших ему выступить 856 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1871 году стали выходить в свет «Курские епархиальные ведомости», редактируемые и издаваемые при Курской духовной семинарии в Белгороде. В числе деятельных сотрудников этого печатного органа Курской епархии был И.А. Новицкий. Статьи его по философским и педагогическим вопросам, отличавшиеся глубоким интересом мысли и простым увлекательным стилем, читались с неослабевающим вниманием. Эти статьи заинтересовывали и учеников семинарии и служили прекрасным добавлением к его классным лекциям. После праздников святой Пасхи занятия в семинарии продолжились почти по половины июля, считая, конечно, в том числе и экзамены, так как по уставу, действовавшему тогда, каникулы считались от 15 июля до 1 сентября. Но мой старший брат Владимир захворал, и вследствие этого, согласно разрешению правления семинарии, основанному на прошении моего родителя и медицинском свидетельстве курского врачебного инспектора Ивана Федоровича Тихомирова, мой брат и я были подвергнуты испытаниям по некоторым предметам семинарского курса ранее обычного времени. Выдержав все экзамены в конце июня, мы возвратились в Курск. В ноябре же 1872 года я по экзамену поступил в курскую гимназию. Публикуется по: Курские епархиальные ведомости. 1914. 5. С. 110–116; 12. С. 255–260; 21. С. 450–454; 42. С. 854–855. 10 февраля 2010 г. Рейтинг: 7.4 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Курская семинария была образована в 1787 г. на базе духовной школы при белгородском архиерейском доме епископом Белоградским и Курским Феоктистом (Мочульским; 1732–1818). Располагалась в Белгороде. Курский период в деятельности семинарии начался с 1879 года, в Курск она окончательно переехала в 1883 г. Курскую и Белогородскую кафедру в это время занимал епископ Сергий (Ляпидевский; 1820–1898), известный духовный писатель. Сын протоиерея, получил высшее образование в Московской духовной академии, в которой был позднее инспектором, а затем и ректором. В 1861 г. возведен в сан епископа Курского; позже был архиепископом в Казани, Кишиневе и Херсоне, а с 1893 г.– митрополитом Московским и Коломенским.

http://pravoslavie.ru/33989.html

7) ОГРАДА на 216 саженях с 4 башнями. До учреждения в 1764 году Духовных Штатов было за монастырём сим 47 душ крестьян; а по Штатам оставлен на своём содержании. Малоярославецкий монастырь Малоярославецкий Николаевский Черноостровский мужской, упразднённый. См. Черноостровский Николаевский Малоярославецкий. Малышевский монастырь Или на Малышеве Горе Иванский Ладожский мужской, упразднённый. Находился близ Старой Ладоги. В нём исстари была церковь во имя Иоанна Предтечи, а около 1628 года построена во имя Вознесения Господня с трапезой. Тогда, т. е. в 1628 году, было 8 келий новых. Игумен Иона. См. Иоанновский Предтечев Староладожский. Мальский или на Малах Рождественский монастырь Мужской, упразднённый и в приходскую церковь обращённый. Находился от пригорода Изборска в 4 вёрстах, и был приписан до Штатов 1764 года к Псковскому Архиерейскому дому. Монастырь этот основан Преподобным Онуфрием, скончавшимся в 7000 году, Июня 12. В нём ЦЕРКВИ две: 1) во имя Рождества Божьей Матери; 2) Преподобного Онуфрия, Основателя этой обители, которого и мощи почивают в ней под спудом. Мамантова Николаевская пустынь Мужская, упразднённая. До Штатов 1764 года находилась в Тамбовской Епархии и была приписана к Савину Сторожевскому монастырю. Мангзейский или Туруханский Троицкий монастырь Тобольский Епархии мужской, упразднённый. Находился прежде в городе Мангазее, иначе называемом Турухане, при устье реки Нижней Тунгуски, впадающей в Енисей. Строения в нём были все деревянные; потом перенесён за 32 версты от прежнего места. В нём почивают мощи под спудом мученика Василия Мангазейского. Настоятельство было Игуменское. Прибавление из VI тома Маркова Введенская пустынь Мужская. Находилась в Вологодском уезде, близ заднего села, на озере Белавинском. См. Белавинская Богоявленская пустынь. Мартемьянов монастырь Так именовался Ферапонтов Белоезерский, по имени Преп. Мартиниана, преемника Ферапонтова. См. ч. VI, стр. 853. PDF стр. 854–855. Текст начало «Но по 8 летах и сам Преподобный Масленская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2 августа получил я письмо из Саввинского Звенигородского монастыря от Преосвященного Леонида. – Вот что он писал мне от 27-го июля в ответ на мое письмо от 18-го того же месяца: «Отшельнику Витебскому отшельник Звенигородский бьет челом и шлет глубокую искреннюю благодарность за письмо, от которого веет благоуханием той сельской природы, среди которой живет и которая во всяком его летнем письме является такою свеженькою. Владыка наш 855 чрез Обер-Прокурора 856 спрашивал Государя Императора, не надобно ли ему оставить кафедру по причине потухающего зрения. Государь изволил сказать: «нет надобности: дела не стоят, а по епархии, для обозрения, могут ездить викарии». В силу этих слов и совершаются нами объезды. Я сделал две поездки, по епархии, одну в конце мая – возвратился к открытию выставки; другую в конце июня. Теперь в Саввине с 17-го, как настоятель. Аще Бог позволит, в начале Августа перееду в Разумовское, где опять имею летнюю резиденцию по дружественности Александра Алексеевича (Зеленого) 857 , который, сдавая Петру Александровичу Валуеву министерство, сказал ему, шутя, что сдает его и с арендными статьями, какова, напр., его дача в Петровском-Разумовском. В «походах» своих вижу я и нынче подтверждение мысли моей, что для истинного блага православного народа надобно заботиться об умножении числа приходов, при непременном уменьшены числа кабаков, а не сокращать их для сельского улучшения быта духовенства. Предо мною всё ярче и ярче выступают из мрака событий молниевидные слова почившего Владыки: «Вижу такую идущую на нас тучу, что, когда она разразится, люди даже способность потеряют вспомнить, что было до грозы.» Страшно, чтобы суды Божии не начались с дома Божия – за приверженность передового духовенства к мирским новизнам, сельского – к материальной стороне быта с полным непониманием его улучшений без утраты духовных интересов служения, – высшего – за человекоугодие. Ответствую на Ваше письмо по статьям. Не все, что вижу в Москве, можно назвать общественною деятельностию, – это суматоха.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

923 . Пылева О. Небесный покровитель/Беседу с зав. Лит. музеем К. Н. Батюшкова записал А. Березкин//Губ. новости. – Вологда, 1995. – 5 янв. По материалам выставки в филиале Вологодского музея-заповедника. 924 . Рашманова К. Святитель Игнатий в Вологде//Рус. огонек. – Вологда, 1995. – 17–23 февр. 7). О выставке в филиале Вологодского музея-заповедника, в т. ч. об иконе свт. Игнатия, выполненной Н. Дмитриевой на средства петербуржцев и подаренной г. Вологде. 925 . Алексеева Н. В поисках духовной опоры//Крас. Север. – Вологда, 1996. – 18 мая. О сохранении памяти свт. Игнатия в Вологде. О состоянии усадьбы в с. Покровском. 926 . Во имя святителя Игнатия//Благовестник. – Вологда, 1996. – 6. – С. 3: ил. Освящение закладки деревянного храма во имя свт. Игнатия Брянчанинова на окраине Грязовца в поселке газовиков 18 октября 1996 г. 927 . Сальников А. В Покровском, у Брянчаниновых//Благовестник. – Вологда, 1996. – 2. – С. 3: ил. О службе в с. Покровском в день памяти свт. Игнатия 13 мая. 928 . Сальников А. Мы рядом и вместе: Визит в Вологду архиепископа Ярославского и Ростовского Михея//Благовестник. – Вологда, 1996. – 6. – С. 1–2. Рассказ протоиерея Владимира Пчелкина об обретении мощей свт. Игнатия в Николо-Бабаевском монастыре – с. 1:929. Сальников А. Не быть пусту хорошему месту: В Грязовце заложен первый в области храм в честь святителя Игнатия Брянчанинова //Крас. Север. – Вологда, 1996. – 24 окт. – С. 2:930. Гедеон (Докукин). Слово на тысячелетие Крещения Руси и Русской Православной Церкви//Гедеон (Докукин). Жизнь, слова, речи, послания, обращения. – Ставрополь, 1997. – С. 209–232. О прославлении девяти новых святых на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 6–9 июня 1988, в т. ч. о свт. Игнатии – с. 217, 218:931. Сальников А. В Покровское, к Брянчаниновым//Крас. Север. – Вологда, 1997. – 22 мая. О молебне в день памяти свт. Игнатия, отслуженном в с. Покровском еп. Максимилианом. 932 . Весь Петербург, 1998: Телефон, справочник петерб. телефон. сети. – СПб.: ООО Изд. дом «Пресском», 1998. – 855 с. разд. паг. – Из содерж.: Церковь -приход святителя Игнатия Брянчанинова . – С. 256 2-й паг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

О взаимоотношениях старца Леонида со свт. Игнатием в разные периоды жизни – с. 54, 79, 301–303:848. Никон (Беляев) . Записи, сделанные на полях книги еп. Игнатия Брянчанинова //Надежда: [Сб.]. – Франкфурт н/М., 1982. – Вып. 8. – С. 312–352. О значении творений свт. Игнатия в духовной жизни прп. Никона, в частности, о книге «Приношение современному монашеству». 849 . Никон (Беляев) . Завещание духовным детям: Записи, сделан. на полях кн. еп. Игнатия Брянчанинова . – Куйбышев, 1990. – 42 с. О значении творений свт. Игнатия в духовной жизни прп. Никона, в частности, о книге «Приношение современному монашеству». 850 . Леонид (Кавелин) . Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида. – Репринт. изд. 1876 г. – Тула: Приок. кн. изд-во, 1991. – 216 с. О взаимоотношениях свт. Игнатия с оптинскими старцами Леонидом и Макарием – с. 69, 157–160:851. Леонид (Кавелин) . Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). – Репринт. изд. 1876 г./Свято-Троиц. Сергиева лавра. – [Сергиев Посад], 1991. – 216 с. О взаимоотношениях свт. Игнатия с оптинскими старцами Леонидом и Макарием – с. 69, 157–160:852. Иоанн Кронштадтский (Сергиев). Неизданный дневник. Воспоминания епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском /Православ. благотвор. братство во имя Всемилостивого Спаса. – М., 1992. – 59 с. В дневниковой записи от 9 июня 1907 г. о свт. Игнатии – с. 46. 853 . «Господь не ищет ни инока, ни мирянина…»: Беседа с настоятелем храма Покрова-на-Торгу [г. Вологда] отцом Василием Павловым//Лад. – 1993. – 4. – С. 34–38: ил., портр. В т. ч. о значении для о. Василия творений свт. Игнатия. 854 . Никон (Беляев) . Завещание духовным детям: Записи, сделан. на полях кн. еп. Игнатия Брянчанинова /Свято-Троиц. Сергиева Лавра. – СПб., 1993. – 35 с. О значении творений свт. Игнатия в духовной жизни прп. Никона, в частности, о книге «Приношение современному монашеству». 855 . Жизнеописание иеромонаха Никона, последнего старца Оптиной пустыни. – СПб.: Сатисъ, 1994. – 253 с. О значении творений свт. Игнатия в жизни прп. Никона (Беляева) , в т. ч. о книге «Приношение современному монашеству» – с. 54–55, 91, 92, 183, 186, 205:856. Игумения Арсения, настоятельница Усть-Медведицкого монастыря Области Войска Донского/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь. – Репринт. изд. 1913 г. – М., 1994. – 248 с.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

50. Разбор грамоты неокружников от 6 мая 7407 лета (1899 года), поданной московскому окружническому архиепископу Иоанну, с замечаниями Арсения, епископа Уральского. Кишиневский епарх. мисс. Феодосий Воловей. Стр. 806–834. 51. Из миссионерских писем, дневников и летописей. Миссионерская полемика по вопросу о присяге. (Открытое письмо к Д. И. Добролюбову). Свящ. Димитрий Силин. Стр. 835–840. 52. Письмо к старообрядцу-беспоповцу. (По поводу бывших в Нижнем Новгороде собеседований). Проф. Н. Ивановский. Стр. 840–843. 53. Страничка из истории возникновения штундизма в Сквирском уезде, Киевской губернии. Н. Е. Стр. 844–852. 54. Беспоповщинское поставление в “духовные отцы”. (Рассказ из современной жизни беспоповцев поморского толка). Свящ. Е. О–в. Стр. 853–855. 55. Из миссионерской полемики. Собеседование синодального миссионера прот. К. Крючкова с Екатеринбургскими старообрядцами, происходившее 23 июня 1902 года. А. Обтемперанский. Стр. 856–874. 56. Миссионерство, секты и раскол. (Хроника). Годичный епарх. съезд миссионеров Херсонской епархии в г. Одессе.– Занятия съезда.– Кто должен отмечать поведение миссионеров.– Обойденные новым пенсионным уставом иереи-миссионеры. М. Кальнев. Стр. 875–878. О миссионерах-книгоношах. Д. Боголюбов. Стр. 878–880. Московский раскол.Алексий В–ов. Стр. 881–888. 57. Из жизни инославия и из мира заграничного сектантства. В стране факиров.– Армия спасения.– Новая секта на острове Суматра.– Статистика населения Индия по религиям.– Новая секта в Финляндии. Стр. 888–890. 58. Библиография. А. Кычигин. В области церковного устава. Мысли о необходимости и способах возвышения благочиния при богослужении. ч. I и II-я. С.-Петербург. 1901. М. Леонович. Стр. 891–894. Епископ Антоний. Почему Господь Иисус Христос не называл себя Богом? С.-Петербург, 1902 г. ип, 8, 20 стр. П. Козицкий. Стр. 894–896. Еще об изданиях братства св. Петра. Свящ. Петр Злотников. Стр. 896–897. Прот. А. Дернов. Об истинно-христианском воспитании. Чтения по Закону Божию для слушательниц педагогических курсов. (Изд. 2-е. Спб. 1902 г. Стр. 509). Свящ. М. Лисицын. Стр. 897–898.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Идите с Богом и защищайте вашею грудью злополучных, гонимых неправедно, буров 847 . Дай Бог вам или возвратиться с честью и радостью, или пасть доблестно и получить нетленный венец от Господа славы. Игумении Алексии (Пляшкевич). 25 мая 1900. Кронштадт 848 Матушка Игуменья Алексия! Получил твое письмо и прочел его; вижу нужды обители и сочувствую тебе. – Знаю и о нуждах и дурном питании сестер, которые от того худеют и теряют силы. Прошу позаботиться о порядочном питании. Присылаю на это четыреста рублей. За средствами на остальные нужды обратись к мирянам – в Москву или другие города. Тебе поклон от всей души. Протоиерей Иоанн Сергиев 25 мая 1900. Игумении Таисии (Солоповой) и монахине Варваре (Ивановской). 28 мая 1900. Кронштадт Дорогая, неоцененная Матушка Игумения Таисия! и новонареченная Матушка Варвара Сурская 849 ! Радуйтесь! Поздравляю вас с прибытием на Суру, на место, где указал Господь и Пресвятая Богородица быть обители святой 850 . Да сподобит Он сестер мирно и с радостию водвориться на место земного странничества. Сегодня бывши в Питере и у г. Печаткиной, по ее приглашению помолиться о ней Господу, я получил от ней на Сурскую общину 1000 рублей 851 , которую при сем препровождаю. Матушка Таисия с Варварою распорядятся ими по своему усмотрению. Я сижу пока в Кронштадте и жду от дьякона Маккавеева телеграмму о времени выезда 852 . Лопарев уже прибыл за нами в Питер на малом пароходике 853 ; приходится ждать 854 . Сестры твои Леушинские все здоровы. Прощайте. До свиданья. Протоиерей Иоанн Сергиев. Св Троица, 28 Мая 1900 г. Е. В. Духониной. Не позднее 4 июня 1900. Кронштадт Спасибо, дорогая духовная дщерь моя, за твое духовное мне подчинение; итак, слушай: ради Господа в это лето говей в оба поста, – Петровский и Успенский, – по средам и пятницам кушай постное, поблажку плоти гони прочь от себя, плоть порабощай, самоугодия отвергайся, будь рабой Господа, а не плоти и похотей ея 855 . Грешнейший паче всех Иоанн Кронштадтский . Неустановленному лицу (оптинскому иноку И.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

97 . Стефан IV (22 июня 816 – 24 января 817) 98 . Пасхалий I (25 января 817– февраль/май 824) 99 . Евгений II (февраль/май 824 – август 827) 100 . Валентин (август – сентябрь 827) 101 . Григорий IV (сентябрь 827/29 марта 828 – 25 января 844) Иоанн (антипапа) (844) 102 . Сергий II (25 января 844 – 27 января 847) 103 . Лев IV (январь/10 мая 847 – 17 июля 855) 104 . Бенедикт III (июль/29 сентября 855 – 17 апреля 858) Анастасий (антипапа) (август 855 – сентябрь 855) 105 . Николай I (24 апреля 858 – 13 ноября 867) 106 . Адриан II (14 декабря 867 – ноябрь/декабрь 872) 107 . Иоанн VIII (14 декабря 872 – 16 декабря 882) 108 . Марин I (декабрь 882 – 15 мая 884) 109 . Адриан III (17 мая 884 – август/сентябрь 885) 110 . Стефан V (сентябрь 885 – 14 сентября 891) 111 . Формоз (6 октября 891 – 4 апреля 896) 112 . Бонифаций VI (11–26 апреля 896) 113 . Стефан VI (май/июнь 896 – июль/август 897) 114 . Роман (июль/август – ноябрь 897) 115 . Феодор II (декабрь 897 – декабрь 896/январь 897) 116 . Иоанн IX (декабрь 897/январь 898 – январь/май 900) 117 . Бенедикт IV (январь/май 900 – июль 903) 118. Лев V (июль – октябрь 903) Христофор (антипапа) (сентябрь 903 – январь 904) 119 . Сергий III (29 января 904 – 14 апреля 911) 120 . Анастасий III (июнь/сентябрь 911 – июнь/август/октябрь 913) 121 . Ландон (июль/ноябрь 913 – март 914) 122 . Иоанн X (март/апрель 914 – май/июнь 928) 123 . Лев VI (май/июнь 928 – декабрь 928/январь 929) 124 . Стефан VII (январь 929 – февраль 931) 125 . Иоанн XI (граф Тускулумский) (март 931 – январь 936) 126 . Лев VII (январь 936 – 13 июля 939) 127 . Стефан VIII (14 июля 939 – октябрь 942) 128 . Марин II (30 октября/ноябрь 942 – май 946) 129 . Агапит II (10 мая 946 – декабрь 955) 130 . Иоанн XII (Оттавиано, граф Тускулумский) (16 декабря 955 – 14 мая 964) 131 . Лев VIII (4/6 декабря 963 – март 965) 132 . Бенедикт V (май 964 – 4 июля 964/965) 133 . Иоанн XIII (1 октября 965 – 6 сентября 972) 134 . Бенедикт VI (декабрь 972/19 января 973 – июнь 974) Бонифаций VII (антипапа) (в первый раз) (июнь – август 974)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

842 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 470, л. 22 об., 24. Ф. 804, оп. 1, р., д. 7, л. 31–33. В окончательном виде запрос сформулирован на заседании 21 марта 1863 г., по рассмотрении программы, представленной в записке П. Валуева от 10 марта. – См.: РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 470, л. 26–35. Журнал Присутствия от 21/24 марта 1863 г.; РГИА, ф. 804, оп. 1, р., д. 2., л. 23. 843 РГИА, ф. 804, оп. I, р., д. 7, л. 45об. Отношение министра финансов в Главное Присутствие от 2 мая 1863 г. 849 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. 1, 1863 г. д. 21-а, 28–З0об. Там же, д. 13, л. 90, 97, 99, 101, 112–11Зоб.; Киевские епарх. ведом. 1863. 7. С. 189–196. 8. С. 222–231; Православное обозрение. 1864. Январь. Заметки. С. 8–11; Ярославские епарх. ведом. 1864. 5, 6, 7. С. 45–52. 855 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. 1, 1863 г., д. 21-а, л. 112–118об. (Псковская еп): л. 136–138об. (Рязанская еп.); л. 121–134 (Саратовская еп.). 856 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. 1, 1863 г., д. 21-а, л. 132об.; Лавров М. Е. Автобиография... С. 47–51. 870 ОР РНБ, ф. 257, д. 5. Суворов А. А. (петербургский ген.-губ.). Записка о М. Н. Муравьеве. Л. 9. 871 Кострыкин А. Н. Формирование новой конфессиональной политики России в Царстве Польском (сер. 60-х гг. XIX в.).//Вестн. Моск. ун-та. Серия «История». 1995. 4. С. 57 и др.: [Петров Н.] Холмская Русь. Исторические судьбы русского Забужья. Издано при МВД П. Н. Батюшковым. СПб., 1887. С. 31. 876 Орловский Е Судьбы православия в связи с историею латинства и унии в Гродненской губернии в XIX столетии. Гродно, 1903. С. 226. 880 Там же. Л. 62–65. Отношение А. П. Ахматова в Гос. Совет от 18 июня 1863 г., л. 82. Решение Гос. Совета. 881 Там же. Л. 86, 87, 88. Из письма митр. Исидора Валуеву от 11 августа 1863 г. ясно, что именно министр договорился с Рейтерном о выделении 200 тыс. руб. 883 Там же. Л. 48, 49; РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 470. Журнал от 30 мая/12 июня 1863 г.. л. 88–101. 906 РГИА, оп. 1, р. 1, 1865 г., д. 88, л. 31 об. Отношение К. П. Кауфмана в Главное Присутствие от 8 января 1866 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010