Ист.: ActaSS. Iul. T. 7. P. 148; PG. 117. Col. 179 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 855-856; SynAlex (Forget). 1963. Vol. 2. P. 251; ЖСв. Июль. С. 680. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 357; Sauget J.-M. Giovanni//BiblSS. Vol. 6. P. 593-594; Aubert R. Jean//DHGE. T. 26. Col. 1190-1191; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 237; Иванов О. А. К истории церкви Иоанна Воина//Моск. журн. 1999. 7. C. 28. О. Н. А. Гимнография Память И. В. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 312, 352) 12 июня и 30 июля без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском 1034 г. и Евергетидском 2-й пол. XI в. Типиконах И. В. не упоминается. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 172) и Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 268) память И. В. отмечается 30 июля; служба подробно не описана. В ранних редакциях Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.), в первопечатном греч. (Венеция, 1545) и московском (М., 1610) Типиконах, а также в совр. греч. богослужебных книгах И. В. не упоминается. Тем не менее в 1695 г. в Москве была издана кн. «Служба и житие Иоанна Воина». В совр. Минее (Минея (МП). Июль. Ч. 3. С. 311-330) под 30 июля помещено праздничное последование в честь И. В., к-рое включает: отпустительные тропари 4-го гласа «Всеблагаго Бога и Царя...» и 8-го гласа «Блаженство евангельское возлюбив...»; кондаки 3-го гласа «Великая скорбным людем радость...» и 6-го гласа «Благочестиваго воина Христова...»; канон 2-го гласа, ирмос:     нач.: «Светлое празднество твое»; канон 1-го гласа, ирмос:           нач.: «Иисусе, Спасе наш»; 4 цикла стихир-подобнов, неск. самогласнов, 5 седальнов, 2 светильна. По рукописям известен канон И. В., составленный гимнографом Иосифом, с акростихом Χριστο σε μλπω στρατιτην, παμμκαρ. Ιωσφ (Христова тебя пою воина, всеблаженне. Иосифово), 4-го гласа, ирмос: Τ δηγσαντι πλαι (    ), нач.: Χαρμονικς διοδεσας (Радостно прошел); канон содержит 2-ю песнь (Ταμεον. Σ. 259). Иконография

http://pravenc.ru/text/471095.html

853.  …многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро (Пс. 103. 24). 854.  Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем. А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего… о величии Твоем (Пс. 144. 4–6). 855.  Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны (Рим. 1. 19, 20). 856.  Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем и щедроты Его на всех делах Его. Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои (Пс. 144. 7–10). 857. Гал. 5. 24. 858. Мф. 15. 19. 859.  …неправые умствования отдаляют от Бога (Прем. 1. 3). 860. Мк. 8. 11. 861.  …род сей требует знамения (Мк. 8. 12). 862. Мф. 16. 1. 863. Ин. 6. 30, 31. 864. …с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него (Мф. 27. 41, 42). 865. Лк.23. 8. 866. 1 Кор. 1. 24. 867.  И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение. И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону (Мк. 8. 12, 13). 868. Лк. 15. 10; Макарий Великий. Беседа 30, гл. 7. 869. Беседа 30, гл. 7. 870.  …ходатайствует… воздыханиями неизреченными (Рим. 8. 26). 871.  Помышления плотские суть смерть (Рим. 8. 6). 872. Иак. 5. 18. 873.  …огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков (Иов. 1. 16). Благовестник на Мф. 16. 1. 874. Деян. 8. 10. 875. Житие святого апостола Петра. Четьи-Минеи, июня в 29 день. Пинетти, живший в конце XVIII столетия и начале XIX, совершал подобные чудеса. Совершали и совершают их и другие. 876.  …восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24. 24). 877.  …которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения (2 Сол. 2. 9, 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

По смерти апостолов, сообразно наставлению их: поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие: ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их ( Евр.13:7 ), христиане с благоговением погребали их и делали по ним великий плач ( Деян.8:2 ). В постановлениях Апостольских для всех христиан предписано святить память апостолов, как проповедников Божественной веры и раздаятелей верующим даров Св. Духа 842 . И действительно, христиане со времен апостолов, благоговея пред ними, собирали и хранили их мощи 843 ; созидали в честь их храмы 844 ; святили дни их преставления 845 ; лики апостолов изображали на иконах 846 ; пастыри и учители прославляли их в своих поучениях при богослужении. Св. Златоуст говорил в IV веке: «Жизнь и имена апостолов прославляются» 847 . Блаженный Феодорит , епископ Киррский, писал в V веке: «Покори люди нам, и языки под ноги наша ( Пс.46:4 ). Истинность сего пророчества можно видеть собственными очами. Можно видеть, как уверовавшие из всех народов припадают к апостольским ракам и с великою любовию чествуют малую часть праха» 848 . Все места, освященные присутствием их, предание доселе сохраняет и указывает для бегомольцев и путешественников 849 . Первые после Иисуса Христа св. насадители и распространители веры христианской, прославляемые и празднуемые Прав. Церковью, называются одни апостолами, другие апостолами и вместе евангелистами, третьи равноапостолами. Прославляя всех св. проповедников и насадителей веры Христовой, Церковь двоих из них – Петра и Павла называет славными, всехвальными, первопрестольными и первоверховными; других – из лика 12 и евангелистов именует только славными и всехвальными; третьих – из лика 70 апостолов просто апостолами, а не принадлежащих к лику апостолов – равноапостолами 850 . День св. апостолов Петра и Павла 29 июня (12 июля) Св. апостол Петр Св. ап. Петр, прежде апостольства своего называемый Симон, родом из Вифсаиды, еврей, сын Ионин, старший брат Андрея Первозванного, был рыбарь, женат ( Мф.8:14–15 ; 1Кор.9:5 ) и имел детей 855 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Положение во гроб царя Константина Улемци. У. 336. 1621. Следов. Синод. Пс. в. 855. Белоз. 493. 516 (сын князя Феодора Смоленского 19 сент., 5 марта, 23 августа; в иных не верно называется из Улемци углицким). 25 I. Пренесение честных мощей св. ап. Варфоломея , в 6 веке из Дары на о. Липару. Конд. XI-XII в. Хил. У. 1298. М. Р. МКр. М. 450. Канон Иосифа. Служба (В Иерон. Б. Ф. А и других западных древнейших страдание его 24 авг. Во многих восточных: 43. Акад. Нан. Вен. Мст. Терн. Рун. 240. Флор. 2. 1429. М. 11 и 12 в. пренесение мощей 34 авг. В Неап. Ангд. Флориац. и алляциев. страдание 25 авг. М. 79 пренесение мощей 30 авг. Готф. Сир. 23 авг. Флор. 27 авг. Память его 11 июня). Ап. Тита от 70, епископа критского. Все (кроме 42). М. 450. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (Неап. МКр. Готф. Флор. 2 авг. 24. 1621 июня 11. М. Р. мР. А. У. Н 4 янв. Флор. еще 2 мар. Копт. 1286 марта 18. Копт. 1425 дек. 14 пренесение мощей его из Крита в Царьград при Константине В. Св. Мины патриарха цареградского (536–552). Асс. Антон. 240. М. Р. (Вас. 24 и 25 авг. Коал. 1 авг. 26. ЧГр. у Лямбец. 27 авг.). Свв. исповедников Христовых в Едесе от ариан гонение претерпевших (в числе их Варсиса † в 378 и Евлогия , епископов едесских и Протогена, еп. каррийского). Это было при Валенте (364–377). 1345. 724. Ч. М. Аполлос. 1806. Киев. Мес. (1295 Варса 15 окт. М. Р. Варсиса 30 янв., Евлогия 5 мая, Протогена 6 мая). Пострадавших было ок. 80. II. Св. Иоанна , патр. константинопольского. Вас. к др. (Кап. 24 авг. Это Иоанн Каппадокианин 518–520. Он умер 21 февр. По Фотию жилище добродетели Biblioth. cod. 231 col. 889). Епифания патриарха константинопольского (520–535). Антон. Сирм. 1370 (Кан. 24 авг. Коал. 1 авг. 26. Сирм. 6 июня втор. Хлуд. 28 и 31 июня 5. Конст. Неап. 5 янв. † 5 июня). IV. Успение Синкхитикии . 240 (вероятно, она же 5 января. Другой им у греков, ни у римлян нет). V. Кирилла и Мефодия , учителей словенских. Рум. 319 (11 мая). Геннадия (31 авг.) и Стефана (17 мая или 18 июля), патриархов константинопольских. Вас. Тур.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

(Описание путешествия в Св. Землю, совершенного летом 1900 года преосвященным Арсением, епископом Волоколамским, Ректором Московской Духовной Академии, в сопровождении некоторых профессоров и студентов). Содержание Предисловие Воскресение. 4 Июня. По Черному морю. 5 Июня. Понедельник. На Босфоре. 6 Июня. Вторник. В Царь-граде. 7 Июня. Среда. На Принцевых островах. 8 Июня. Четверг. 9 Июня. Пятница. На Селамлике и у дервишей. 10 Июня. Суббота. В музее. Отъезд из Константинополя. 11 Июня. Воскресенье. На Афон. 12 Июня. Понедельник. В Пантелеймоновском монастыре. 13 Июня. Вторник. По Афону. 14 Июня. Среда. По Афону. 15 Июня. Четверг. – В Андреевском и Ильинском скитах. 16 Июня. Пятница. В Андреевском скиту и возвращение в Пантелеймоновский монастырь. 17 Июня. Суббота. Прощание с Афоном. 18 Июня. Воскресение. В Архипелаге. 19 Июня. Понедельник. В Средиземном море. 20 Июня. Вторник. По Средиземному морю. 21 Июня. Среда. В Триполи. 22 июня. Четверг. В Бейруте. 23 Июня. Пятница. В Яффе. Приезд в Иерусалим. 24 Июня. Суббота. Первый день в Иерусалиме: у патриарха; на русских раскопках; на Елеонской горе. 24 Июня. Суббота. На горе Елеонской. 25 Июня. Воскресенье. Архиерейское служение в Троицком соборе. Осмотр мечетей Омара и Эль-Акса. Поездка в Вифлеем и Бэт-Джалу. 26 Июня. Понедельник. Осмотр храма Воскресения; поездка в Иерихон. 27 Июня. Вторник. У Мертвого моря. На Иордане. 28 Июня. Среда. В мастерской архитектора Шика. Поездка в Хеврон, к Мамврийскому дубу. 29 Июня. Четверг. У дуба Мамврийского. На русских постройках. 30 Июня. Пятница. Поездка в Горнюю. У стены плача. Ночь в храме Воскресения. июля 1-го. Суббота. Служба в храме Воскресения. На Сионе. В обители Св. Саввы. 2 июля. Воскресенье. В Крестном монастыре. На акте в греческой семинарии. Последний обзор Иерусалима. Царские гробницы. Пещера пр. Иеремии. Приготовление к отъезду в Назарет. 3 июля. Понедельник. Литургия на Голгофе. Прощание с Патриархом. Напутственный молебен на русских постройках. Прощание с оставшимися спутниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

После слова «взакониста» нужно прямо читать: «в лето от создания миру 6363». За вычетом 5508 лет до Р. Х., это равно 855–56 г. Итак этот год (855) и есть по Черноризцу Храбру памятная дата изобретения славянского письма. До Моравской (863 г.) и даже до Хазарской (861 г.) миссий. А уже когда-то после этих событий, самим Черноризцем Храбром или его учеником и переписчиком, приписано это явно нескладное вставочное дополнение, как бы личное размышление летописца, в связи с упоминанием о достопамятной дате торжества православия в 843 г. при царях Михаиле и Феодоре: «вот теперь идет уже 44-е лето от года торжества празославия», т. е. 843†44­887-й г. Но, возражают, что кроме КПльского летоисчисления в 5508 лет до Р. Х. есть еще Александрийское в 5500 л. Вычитая эту цифру из 6363, получим 863 г., т. е. как будто славянские письмена (а с ними и все дело перевода библейско-церковных книг на слав. язык) были изобретены в самый год и момент Моравской миссии. Нелепость по существу такого предположения будет ясна из последующего. А в данном месте оно опровергается упоминанием совместо с Михаилом и соправительницы и матери его Феодоры. Между тем Феодора уже в 856 г. была свергнута с престола и заточена в монастырь. Упоминать ее имя в 863 г. для целей летоисчисления неуместно, да и политически недозволительно. Эта же дата (855 г.), как дата начала славянской литературы, повторяется и другими славянскими летописцами. Например, в Хронографе 453 Румянц. музея (1493 г.) на листе 439 об. читаем: «при сем царствии (Михаила), в E лето царства его, крещена бысть земля болгарьская и преложиша книги от греческаго языка на словенский язык. Кирилл Философ с Мефодием, а в лето 6363 (т. е. 855 г.) при Борисе Българстем». Если мы теперь обратимся к тексту Паннонских Житий о самой миссии Моравской, то и там увидим истину затушеванной, но неудержимо проступающей сквозь язык изложения. Всякий нынешний непредубежденный читатель увидит в нижеприводимом тексте, что святые братья потому и позваны были в Моравию, что в их руках был уже готовый аппарат славянских переводов.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Диоскур (антипапа), (530.IX.22–530.X.14) Иоанн II, 533.I.2–535.V.8 Св.Агапет I, 535.V.13–536.IV.22 Св. Сильверий, 536.VI.8–537.III.11 Вигилий; 537.III.29–555.VI.7 Пелагий I, 556.IV.16–561.III.4 Иоанн III, 561.VII.l7–574.VII.13 Бенедикт I, 575.VI.2–579.VII.30 Пелагий II, 579.XI.26–590.II.7 Св. Григорий I (Великий), 590.IX.3–604.III.12 Caбuhuah,604.IX.13–606.II.22 Бонифаций III, 607.II.19–607. XI.12 Св. Бонифаций IV, 608.VIII.25–615.V.8 Св. Адеодат I (Деусдедит), 615.X.19–618.XI.8 Бонифаций V, 619.XII.23–625.X.25 Гонорий I, 625.X.27–638.X.12 Северин, 640.V.28–640.VIII.2 Иоанн IV, 640.XII.24–642.X.12 Теодор I, 642.XI.24–649.V.14 Св. Мартин I, 649.VII-653.VI.17 Св. Евгений I, 654.VIII.10–657.VI.2 Св. Виталиан, 657.VII.30–672.I.27 Адеодат II, 672.IV.11–676.VI.17 Домн, 676.XI.2–678.IV.11 Св. Агафон, 678.VI.27–681.I.10 Св. Лeb II, 682.VIII.17–683.VII.3 Св. Бенедикт II, 684.VI.26–685.V.8 Иоанн V, 685.VII.23–686.VIII.2 Конон, 686.X.21–687.IX.21 Теодор (антипапа), (687) Пасхалий (антипапа), (687–692) Св. Сергий I, 687.XII.15–701.IX.8 Иоанн VI, 701.X.30–705.I.11 Иоанн VII, 705.III.1–707.X.18 Сизинний, 708.I.15–708.II.4 Константин, 708.III.25–715.IV.9 Св. Григорий II, 715.V.19–731.II.11 Св. Григорий III, 731.III.18–741.XII.10 Св. Захарий, 741.XII.10–752.III.22 Стефан II (антипапа), (752.III.23–752.III.25) Стефан II, 752.III.26–757.IV.26 Св. Павел I, 757.V.29–767.VI.28 Стефан III, 768.VIII.7–772.II.3 Константин II (антипапа), (767.IV.28–769) Филипп (антипапа), (768) Адриан I, 772.II.9–795.XII.25 Св. Лeb III, 795 .XII.27–816.VI.12 Стефан IV, 816.VI.22–817.I.24 Св. Пасхалий I, 817.I.25–824.II.11 Евгений II, 824.V.2–827.VIII Валентин, 827.VIII-827.IX Григорий IV, 827.X-844.I Иоанн (антипапа), 844 Сергий II, 844.I-847.I.27 Св. Лeb IV, 847.IV.10–855.VII .l7 Бенедикт III, 855.IX.29–858.IV.17 Анастасий (антипапа), (855.VIII-855.IX) Св. Николай I (Великий), 858.IV.24–867.XI.13 Адриан II, 867.XII.14–872.XII.14 Иоанн VIII, 872.XII.14–882.XII.16 Марин I, 882.XII.16–884.V.15 Св. Адриан III, 884.V.17–885.IX.15

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Именно из-за эпохи «порнократии» в истории папства возникла и была сохранена для нас хронистами легенда о папессе Иоанне. Согласно легенде, в промежутке между правлением Льва IV и Бенедикта III на папском троне якобы сидела аморальная женщина. Однако это, несомненно, было невозможно, ведь Лев IV был папой с 6 октября 847 по 17 июля 855 года, а его преемник Бенедикт III правил с 6 октября 855 по 17 июля 858 года. Сомнительно, чтобы во время менее чем трехмесячного перерыва между их понтификатами кто-либо мог бы узурпировать папский престол. Легенда о папессе явно находится во взаимосвязи с вышеизложенным моральным кризисом. Первая запись легенды о папессе относится к 1083 году (обнаруживается у Марина Скота), а от него она распространилась на период средневековья (упоминание об этом имеется также у Давида Блонделя). Согласно этим источникам, женщина-папа под именем Иоанн VIII правила с 855 по 857 год. Девушка по имени Иоанна воспитывалась в Майнце. По своему происхождению она была сестрой одного английского монаха, который занимался в Германии миссионерством. Затем она жила и училась в Энгельсхайме, где, в частности, изучала и теологию. В Фульдском аббатстве, куда она ходила (в мужской одежде) учиться, девушка познакомилась с монахом также английского происхождения и страстно влюбилась в него. Они оба бежали, обошли Францию, Италию и наконец обосновались в Афинах. Здесь они якобы жили 10 лет, Иоанна продолжала изучать философию. Но ее молодой любовник внезапно скончался. После этого Иоанна направилась в Рим, где под именем Иоанн Анжелик получила разрешение Святого престола на открытие школы, в которой преподавала семь свободных искусств . Она быстро стала популярной и благодаря своим глубоким знаниям в области теологии и религиозности в 855 году стала кардиналом, а после смерти Льва IV была избрана римлянами папой. Она якобы два года правила, ко всеобщему удовлетворению, однако в возрасте 32 лет вновь занялась поисками любовника, которого и нашла в лице придворного капеллана.

http://sedmitza.ru/lib/text/441596/

Соглашение было заключено в Вердене в августе 843 г. Лотарю отошла Италия и титул императора, Карл получил Аквитанию, Септиманию, Испанскую марку, часть Бургундии, всю Нейстрию, Францию, Бретань, Фландрию. Людовику Немецкому отошли Зарейнская Германия, часть Швейцарии и Австрийский Тироль. После этого можно было с уверенностью говорить о распаде империи Карла Великого и формировании основы для создания в Европе новых государств трех ведущих наций – франков (французов), германцев и итальянцев. Франкский мир оказался в очередной раз (и уже окончательно, добавим мы) раздроблен. Поскольку никакие объективные соображения не брались в расчет при разделе Западной империи, ни восточные, ни западные франки не переставали обращать свой взор на богатые области, неожиданно оказавшиеся между ними. По справедливому утверждению одного историка, традиционная вражда между Францией и Германией не старше Верденского договора 464 . От Западной Римской империи теперь осталось только наименование, и вместо единой политической силы на арену истории выступили три доминирующих государства: Германия, Франция, Италия. Отныне они начинают играть решающую роль в формировании портрета Западной Европы. Это событие было воспринято «знающими» людьми на Западе как конец света. Лионский клирик Флор скорбно писал, что «франкская нация отныне распростерта по земле, словно пыль», говорил о «корольках» и слабости «обрывков прежде могущественного королевства» 465 . Но эти слова уже ничего не могли исправить. И нет ничего удивительного в том, что вскоре византийцы, регулярно получавшие сообщения о ситуации на Западе, «забыли» о договоре 812 г. Это случилось уже в 824 г. Тогда в Константинополь прибыли послы от Франкского короля Людовика Благочестивого, и греки обращались к ним, как к посланникам «короля франков и лангобардов, называющего себя императором» 466 . Впоследствии процесс распада только усиливался. В 855 г. император Лотарь принял монашеский постриг и удалился в Прюмский монастырь, что в Италии, и 28 сентября того же года в молитвенном бдении отдал Богу душу 467 . После этого каждый из его сыновей получил по наделу, согласно отцовскому завещанию. Людовику (855–875) досталась Италия и номинальная императорская корона. Карлу (855–863) – Прованс, Лотарю Младшему – земли от Вогез до Северного моря, названные в его честь Лотарингией (855–869). После смерти Людовика Баварского Восточную Франконию ждала та же участь: Карломан (876–880) унаследовал Баварию, Карл Толстый (876–888) – Алеманию, Людовик Дитя (852–882) – Саксонию, Тюрингию и Франконию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На протяжении XIV–XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV–XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV b.; память 23 октября/ 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV b.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV b.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV b.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV b.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV b.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV b.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV b.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок. 1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля/

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010