В 1954 году интерьер церкви был окрашен, деревянный пол отшлифован. В 1967 году в церковь было подведено электричество. В 1967 году в церкви был проведен очередной ремонт. В алтарь установили новый коврик и приобрели стулья. 25 июня 2000 года церковь отметила свое 100-летие под председательством Его Преосвященства епископа Серафима и священника Эвана Лоуига. Адрес: Wostok, AB T0B 0C0 Храм находится в 1 км к востоку от поселка Восток. Почтовый адрес: Box 583, Andrew, AB T0B 0C0 Телефон: +1 914-606-1362 Подробнее... Храм святителя Николая (Десжарлейс) [ править править код ] Храм святителя Николая входит в Канадскую архиепископию Православной Церкви в Америке. Приход был основан в 1917 году. Адрес: Канада, провинция Альберта, г. Десжарлейс Телефон: +1 780-623-4860 Электронная почта: melkuprowsky250@gmail.com Подробнее... Храм святого апостола Иакова (Мандера) [ править править код ] Храм святого апостола Иакова является одним из самых старых в Канаде из сохранивших свой первоначальный вид. Его отличительной архитектурной особенностью является наличие колокольни, которая расположена над входом в церковь, что не характерно для большинства православных храмов построенных в то время русинами в Канаде. Входит в состав Патриарших приходов Русской Православной Церкви в Канаде. Адрес: Канада, провинция Альберта, г. Мандер Проезд: В двух милях к северу от Мундаре по шоссе 855 необходимо повернуть налево, далее проехать 1 милю на запад, потом повернуть направо и проехать 1/4 мили на север. Церковь будет слева. Подробнее... Храм святого Германа Аляскинского (Эдмонтон) [ править править код ] Храм святого Германа Аляскинского в Эдмонтоне входит в Канадскую архиепископию Православной Церкви в Америке. Приход был основан в 1977 году. Адрес: 9930 - 167 Street, Edmonton, AB T5P 4W7 Телефон: +1 780-484-9804 (пн-пт, 12.00-16.00) Электронная почта: frvincent@sthermans.ca , webmaster@sthermans.ca Подробнее... Храм святого Илии (Пакан) [ править править код ] Храм святого Илии в Пакане входит в Канадскую архиепископию Православной Церкви в Америке.

http://azbyka.ru/palomnik/Провинция_Альб...

Алтарь капеллы Санкта-Санкторум Алтарь капеллы Санкта-Санкторум Капелла Санкта-Санкторум в средние века была частной папской молельней, в эпоху Возрождения эта роль перешла к Сикстинской капелле в Ватикане. Изначально капелла была посвящена св. Лаврентию (San Lorenzo in Palatio) и лишь в IX в. получила совр. название. Первоначально она находилась на верхнем этаже папского дворца. Первые упоминания капеллы как хранилища реликвий относятся ко времени понтификата Пелагия II (579-590). Известно, что папа Лев III (795-810) возвел здесь кипарисовый алтарь (находится под совр. алтарем), замененный при Николае III (1277-1280), освятившем обновленную капеллу 4 июня 1278 или 1279 г. Квадратное в плане помещение капеллы перекрыто крестовым сводом, опирающимся на 4 угловые колонны с композитными капителями. Стены на высоту 4 м облицованы полихромным камнем, наборный каменный пол выполнен в мастерской Космати (1278). Алтарная часть, перекрытая полуциркульным сводом, отделена от основного помещения колоннами. Алтарь, окруженный массивной решеткой и пилястрами, происходящими из античных сооружений, содержит христ. реликвии, многие из к-рых относятся к периоду до разделения Западной и Восточной Церквей. Во время реконструкции 1905 г. хранившиеся в капелле реликварии, раки, покровы и т. п., среди к-рых выделяется золотой крест со сценами жизни Спасителя (27 ´ 18 см), выполненными из смальты, времен Пасхалия I (817-824), были перемещены в музеи Ватикана, а святыни, переложенные в новые реликварии из золоченого серебра, были возвращены на место 13 сент. 1907 г. Икона Спасителя (Нерукотворный образ) в капелле Санкта-Санкторум Икона Спасителя (Нерукотворный образ) в капелле Санкта-Санкторум Над алтарем капеллы находится икона Спасителя на престоле (также известна как Нерукотворный образ Спасителя), выполненная темперой на тканевой основе, наклеенной на ореховую доску (142 ´ 70 см), ныне - под многослойной записью. Согласно преданиям, образ может происходить из Иерусалима (написан ап. Лукой и завершен ангелом) или из К-поля времени Льва Исавра (VIII в.). В действительности он создан в Риме при папе Иларии и впервые упоминается в Liber Pontificalis в жизнеописании папы Стефана II (752-757), в 752 г. несшего образ на плечах, когда процессия двигалась к базилике Санта-Мария-Маджоре с молитвой об избавлении Рима от вторжения лангобардов. В том же источнике, в жизнеописании папы Льва IV (847-855), образ назван просто sancta icona. Первое обновление иконы было проведено при Иоанне Х (914-928) - на ее обороте был написан крест. Вероятно, уже при Иннокентии III первоначальное изображение стало нечитаемым, образ был полностью закрыт серебряным окладом, поверх лика размещена шелковая пелена с фронтальным изображением лика Спасителя, сохранившаяся до настоящего времени. Почитание образа привело к появлению многочисленных реплик.

http://pravenc.ru/text/2463155.html

Подлесная Слобода. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Подлесная слобода в качестве села упоминается в платежных книгах 1595 г., где село это значится вотчиною Борисо-Глебского архиепископа Рязанского. Из описи села Подлесной слободы, составленной в 1763 г., видно, что в нем находился архиерейский двор для приезда властей и архиерейских служителей, огороженный забором длиною на 39 сажень, шириною 28. О находившейся в селе Подлесной слободе деревянной церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в приправочных книгах 1616 г. замечено, что в ней образы, свечи, книги, ризы, колокола и все церковное строенье архиепископово, а иное мирское приходских людей. Вместо однопрестольной церкви, существующая Введенская с приделами муч. Параскевы и св. Николая начата постройкою по благословению Смарагда Крыжановского в 1863 г., а окончена в 1874 г. Престол Введенский освящен 10 ноября того же 1874 г., а приделы в 1878 г июня 11. Церковной земли значится 43 десятины 855 саж. В состав прихода входят: село Подлесная слобода, дер. Луховичи, Аксеновская, сельцо Злобино и Прямоглядово, в них 2384 муж. пола, 2269 жен. пола. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных…» Иоанн Добролюбов, т. 1, Зарайск. Типография А. Н. Титовой, 1884 г. Село Подлесная Слобода упоминается в 1567 году как владение рязанского архиепископа. В 1616 году здесь уже стояла деревянная церковь у реки Вобли, а на самой реке работала мельница. В 1763 году тут был выстроен архирейский двор с каменной оградой, но уже в 1764 году это имение было отобрано у церкви и стало управляться Коллегией Экономии. Ныне существующая Введенская церковь с приделами Никольским и Пятницким была построена в 1874 году. Рядом расположено одноэтажное кирпичное здание земской школы 1903 года постройки. В 1906-1909 гг. тут учился уроженец села, Иван Николаевич Зубачев, организатор обороны Брестской крепости в 1941 году. В 1998 году школа здесь была закрыта, теперь здание пустует.

http://sobory.ru/article/?object=21827

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР V Александр V, папа Римский. Гравюра (Panvinio O. Accuratae effigies pontificum. 1573) Александр V, папа Римский. Гравюра (Panvinio O. Accuratae effigies pontificum. 1573) (ок. 1340, о-в Крит - 3.05.1410, Болонья; мирское имя - Петр Филарг, греч. Πτρος Θλαργος или Θιλργης, лат. Petrus de Candia) , антипапа (7. 07.1409-3.05.1410). В 1357 г. вступил в орден францисканцев. Учился в Оксфорде и Париже, где написал принесшие ему известность Комментарий на Книгу Сентенций Петра Ломбардского и трактат о непорочном зачатии Девы Марии. Поскольку Парижский ун-т по призыву франц. кор. Карла VI поддержал авиньонского папу Климента VII , сторонники Римского папы Урбана VI вынуждены были покинуть Францию (см. Схизма великая ). Среди них был и Петр Филарг; вскоре при поддержке герц. Миланского Джан Галеаццо Висконти он стал епископом Пьяченцы (1386), затем Виченцы (1388), Новары (1389), а в 1402 г.- архиепископом Милана. Папа Иннокентий VII , стремившийся приобрести поддержку миланского герцога, сделал Филарга, входившего к тому времени в регентский совет, кардиналом и назначил легатом в Ломбардии (1405). На Пизанском Соборе, собранном по инициативе кардиналов - сторонников объединения католич. Церкви, в работе к-рого кард. Филарг принял активное участие, были осуждены действия враждующих партий Григория XII и антипапы Бенедикта XIII . Кандидатура Филарга, на к-рого возлагали надежды как на реформатора Церкви, получила поддержку на Соборе, он был единогласно избран папой 26 июня и посвящен в сан 7 июля 1409 г. Тем не менее ни Григорий XII, ни Бенедикт XIII не поддержали решения Собора и А. не удалось добиться единодушной поддержки в Церкви. Духовенство выразило недовольство начатыми им реформами, направленными прежде всего на поддержку ордена францисканцев, с к-рым А., видимо, связывал возрождение авторитета духовенства и Церкви в целом. Используя влияние и деньги своих покровителей, кор. Сицилии Людовика II Анжуйского и кард. Бальтазара Косция (см. Иоанн XXIII , антипапа), А. удалось заставить Рим признать себя как понтифика (янв. 1410), но до конца жизни он оставался в Болонье у кард. Косцыя. Похоронен в ц. св. Франциска. Ист.: Petrus de Candia. Tractatus de immaculatae Deiparae conceptione/Ed. A. Emmen. Quaracchi, 1955. Лит.: Ehrle F. Der Sentenzkommentar Peters von Candia, des Pisaner Papstes Alexanders V. Münster, 1925; Lampen W. Prosae seu poemata Petri di Candia OFM (Alexandri, papae Pisani)//Archivium franciscanum historicum. 1930. T. 23. P. 172-182; Binder K. Der Pisaner Papst Alexander V. und seine Lehre von der Erbsünde//Jb. des Stiftes Klosterneuburg. 1973. Bd. 8. S. 7-55. Л. К. Масиель Санчес Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ БИБЛИОТЕКАРЬ (до 817 - между 877 и 879), антипапа (авг.-сент. 855), церк. и полит. деятель, историк и переводчик

http://pravenc.ru/text/64308.html

Доходы прихода делились между священниками, дьяконами и псаломщиками в соотношении 4-2-1. Для примера возьмем ситуацию, что на приходе с доходом в 300 рублей у нас служит 1 священник, 1 дьякон и 1 псаломщик (на самом деле церковнослужителей могло быть и больше). За год псаломщик получит 42 рубля 85 копеек, дьякон - 85 рублей 71 копейку, а священник – 171 рубль 42 копейки. В современных рублях это будет 21 тысяча 425 рублей у псаломщика, 42 855 у дьякона и 85 710 у священника. Если мы вспомним чеховский рассказ, то увидим, что из этих очень скромных сумм служители церкви должны были не только жить сами, но и помогать многочисленным родственникам. Церковь пыталась помочь своим бедным клирикам, но эти суммы в расчете на каждого представителя духовенства или псаломщика не превышало 12 рублей в год. Скудной была и пенсия, о чем говорит в своей статье Н. В. Саввотеева: «Пенсионное обеспечение отслужившего духовенства было минимальным и зависело от выслуги лет, с градацией по трем срокам: от 20 до 30 лет - треть оклада, от 30 до 35 лет - две трети и более 35 - полный оклад. К 1916 г. полный пенсионный оклад священников составлял 300 руб., диаконов - 200 руб., псаломщика - 100 рублей». Отметим, что перед нами максимальные суммы выплат в последний благополучный для Церкви год. Так что образ тучного попа-мироеда, обирающего крестьян, не слишком соответствует реальности, но зато прекрасно показывает, как рождаются мифы о богатстве сельских священников. Рейтинг: 9.7 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 12 июня 2013, 20:23 Я работаю и зарабатываю. Кормлю семью. Мне стыдно, что не могу пожертвовать десятину родной Церкви Христовой. Слава Богу, что Он еще верит в нас, грешных, неспособных не заглядывать в карман ближнего своего. Катя 28 августа 2012, 20:42 Ирина,отвечу на ваш вопрос о сорокоустах и т.п. Люди работают,у них есть возможность приходить в храм 1-2 раза в неделю. Слава Богу,что зашли и хотя бы записку подали. Катя 28 августа 2012, 20:39

http://pravoslavie.ru/55671.html

Петром и мирянином Людовиком, братом мч. Павла и родственником св. Евлогия. Вместе они были осуждены на смерть; тела мучеников бросили в реку, но христианам удалось обнаружить останки Петра и Людовика (Петра похоронили в Пинна-Мелларии, а Людовика - в сел. Пальма близ Италики (совр. пров. Севилья)). В том же 855 г. (точная дата неизвестна) пострадал Витесинд, происходивший из Эгабры (ныне Кабра, пров. Кордова); согласно сведениям св. Евлогия, он был новообращенным мусульманином, но вернулся в христианство и за это был осужден на смерть. Старец пресв. Илия из Лузитании и юные монахи Павел и Исидор погибли 17 апр. 856 г. (св. Евлогий не сообщает подробностей их мученичества). Знатный мосараб Аргимир, уроженец Эгабры, переехал в Кордову и был назначен судьей христ. общины. Впосл. он отказался от должности и удалился в монастырь. Когда его обвинили в хуле на мусульм. пророка Мухаммада, Аргимир отверг предложение принять ислам, исповедал Христа и был осужден на смерть (28 июня 856); его похоронили в ц. св. Ацискла, рядом с мч. Перфектом. Св. Рудерик. 1646–1655 гг. Худож. Б. Э. Мурильо (Дрезденская картинная галерея) Св. Рудерик. 1646–1655 гг. Худож. Б. Э. Мурильо (Дрезденская картинная галерея) Престарелая мон. Аурея (Аура) из обители Кутеклара была казнена по обвинению в вероотступничестве 19 июля 856 г. Отец Ауреи, мусульманин из Гиспалиса, по-видимому, рано умер, и вдова воспитала дочь в христ. вере. Впосл. Артемия, мать Ауреи, стала монахиней и возглавила обитель Кутеклара; ее сыновья Иоанн и Адульф - первые К. м., о к-рых сохранились сведения. Когда в Кордову прибыли родственники покойного мужа Артемии, они обнаружили, что Аурея - христианка, и донесли об этом судье. На допросе Аурея заявила, что готова соблюдать обычаи ислама, но втайне продолжала исповедовать христианство. Кордовский кади, родственник Ауреи по отцовской линии, знал об этом, но скрывал ее отступничество от ислама. Однако Аурея укоряла себя за то, что не проявила твердости в исповедании Христа, и решила принять мученическую смерть.

http://pravenc.ru/text/2057238.html

704 Рострига Гришка – самозванец, ставленник польской шляхты, Лжедимитрий I, царствовал в Москве с 20 VI 1605 по 17 V 1606. Вопрос о его личности вызвал среди историков немало споров. Карамзин и Соловьев примыкали к официальной версии, объявившей его беглым московским человеком Григорием Отрепьевым, монахом Чудова монастыря, бежавшим за границу. С.Ф.Платонов, ссылаясь на Пирлинга, также считает его москвичом («Очерки по истории смуты», с.237, прим.70). В настоящее время русское происхождение самозванца может считаться доказанным, но был ли он Григорием Отрепьевым – не известно. 705 От синглит вельможа благороден вельми – князь Василий Шуйский. В Углич производить дознание об убийстве царевича Димитрия были посланы: Василий Иванович Шуйский, окольничий Андрей Клешнин, крутицкий митрополит Геласий и дьяк Вылузгин. Тимофеев называет Геласия митрополитом Сарским, т.е. Сарайским; Сарайская епархия открыта была в Орде при митрополите Кирилле II в 1280г., но после падения Орды она была закрыта, и с 1454г. сарайский епископ стал жить в Москве на Крутицах и называться Крутицким. 707 Яко самому ему, играя, заклатися. В привезенном из Углича «следственном деле» были записаны свидетельские показания, что царевич заколол себя ножом в припадке падучей. Об этом и доносили царю лица, посланные из Москвы собранием боярской думы от 2 июня 1591г. (Угличское следственное дело, издано Клейном в 1913г.). 708 Лжу свидетельный синклитик – князь Василий Иванович Шуйский, один из членов посланной в Углич следственной комиссии, стал царем после убийства Лжедимитрия I и царствовал с 1606 по 1608г. См. сноску 855. 709 Яко же Иванна Ирод. Сравнение взято из Евангелия, где рассказывается, что царь иудейский Ирод, обличаемый пророком Иоанном Крестителем, сначала заключил Иоанна в темницу, а потом отсек ему голову. 710 Яко Иуде, сребролюбием объятому. По евангельской легенде, Иуда – один из учеников Христа – предал своего учителя за 30 серебренников. Его имя стало нарицательным для всякого предателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

И. А. Шляпкин Приложения I. Диарий св. Димитрия Среди рукописей Киево-Печерской лавры сохраняется за 162 in f. сборник, писанный рукою св. Димитрия до 1709 года, с собственноручными же поправками и вымарками. Надо думать, что он занесен сюда кем-либо из малороссов, бывших при св. Димитрии в Ростове, и впоследствии, по смерти святителя, возвратившимся в Киев: так я понимаю заметки, занесенные на конец этого сборника. Содержание его следующее: Л. 1–5 – белые. Л. 6–11. – Сие написано в лето от Рождества Христова [ахчг] июня 28. О рождестве хвом разсмотрение лет. (Работа по пасхалиям, как свести года от сотворения мира и рождества Христова). На л. 14 начинается род летописи. С одной стороны страницы разграфлены и в графы вписаны круг солнца, круг луны, года от сотворения мира и от рождества Христова. Текст снабжен ссылками на писателей: Buccelinus, Aurelius Victor, Herodianus, Eusebius, Gelasius papa, Cyprianus. На л. 18: «Феофил в предисловии на Матфеа сказует, яко по осми летех Гдня вознесения евангелие Матфеи писася, sic et nos scripsimus in vita S. Matthei ноевриа 16». Все это материал, вошедший впоследствии в Летописец келейный. Приводим наиболее любопытные места сначала в выдержках, а с 1650 года непрерывно. 1565 842 – Михаил цар с материею Феодорою наста и святый Мефодии патриарх наста. 849 – В сих летах Мефодии и Константин учители словенскии в Козарех у Кагана. 855 – С. Кирилл и Мефодии азбуку рускую скомпоновали и книги на русски язык перевели з греческаго, sed non est certum (сбоку приписано: от велик. мин. чети апрел. 27 л. 780 из житиа Стефана Пермскаго). 862 – Княз Рурик от варяг в Рус прииде. 863 – Болгарская земля крестися. 865 – В сих летах Мефодии и Константин учители славенстии в Моравии. 903 – Олга сопряжеся Игору. 907 – Олег князь рускии воюет на Цариград и берет дань, зри о том в хронографе московском и в летописи с. Нестора Печерскаго. 945 – Князь Игор Рурикович киевски убиен от древлян. 950 – Strykowski fol. 122, а из него Синопсис лист 29 зде полагают Игорево от древлян убиение.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

841 См.: Голос правды//Там же. См. также: Глуховцева. Письмо епископа Николая//Новое время. 943. 19 июня. 842 См.: Епископ Николай и большевистский синод//Новое время. 1924. 953. 2 июля; Рас­права с родственниками архиепископа Николая//Там же. 956. 5 июля. 848 См.: Соловьев И., свящ. Раскольническая деятельность «обновленцев» в русском зарубежье. С. 279. 849 См.: Л. Н. Парийский о церковной ситуации в Америке в середине 1940-х гг./Публ. А. Кострюкова//Вестник ПСТГУ. Сер. II: История. История Русской Православной Церк­ви. 2012. Вып. 6 (49). С. 99–100. 853 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей//Церковные ведомости. 1930. 15–16. С. 4. 854 Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. документов по материалам Центрального архи­ва ФСБ РФ. М., 2000. С. 783. 855 См.: Справка о принятии в общение епископа Серафима (Ляде)//Церковная жизнь. 1937. 12. С. 187–192. Необходимо добавить, что косвенное признание благодатности епископа (впоследствии митрополита) Серафима (Ляде) последовало от Московской Патриархии, ко­торая в 1959 г. приняла протоиерея Игоря Зюземиля, рукоположенного митрополитом Сера­фимом (Ляде) в 1947 г. В самом Московском Патриархате также имели место случаи при­нятия в сущем сане лиц, получивших епископство в обновленческом расколе, например, в 1941 г. был принят Василий (Ратмиров), в 1943 г.–Михаил (Постников) и др. (см.: История иерархии Русской Православной Церкви. М., 2006. С. 353; Лавринов В., прот. Обновленче­ский раскол в портретах его деятелей. С. 155, 251, 374). Имел место случай, когда в Москов­ский Патриархат в 1951 г. был принят в сущем сане архимандрит Досифей (Иванченко), по­лучивший священническую хиротонию в расколе Феофила (Булдовского) в 1942 г. и постри­женный в монашество в 1943 г. в раскольничьей «Украинской автокефальной церкви» Поликарпа (Сикорского). В 1959 г. Досифей (Иванченко) был рукоположен во епископа Нью-Йоркского в Московском Патриархате (подробнее см.: Кострюков А. Русская Зарубеж­ная Церковь в 1939–1964 гг. М., 2015. С. 262–263).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Огромную пользу Алтайской миссии принесло пребывание о. Макария в Москве и потому, что там он нашел двух новых сотрудников. Это были Артемий Левицкий, после принявший на Алтае монашество с именем Акакия и умерший в 1873 г., и девица София де Вальмон, осуществившая в немногие годы своей миссионерской службы на Алтае часть тех надежд и ожиданий, какие архим. Макарий возлагал на женщину-миссионерку. Выехав из Москвы 8 марта 1840 г. с названными лицами и с братом Алексеем, архим. Макарий уже, по-видимому, в дороге надумал остановиться на более или менее продолжительное время в Казани, чтобы, во-первых, несколько полечиться, и вообще набраться сил, во-вторых, переждать весеннюю распутицу, и в-третьих, поучиться в Казанском университете татарскому и монгольскому языкам и естествознанию. Насколько последняя задача была выполнена, видно из писем архим. Макария к Глебовой-Стрешневой (стр. 855 и сл.). Из Казани о. Макарий со спутниками выехал 9 июня, оставив здесь своего брата, который отсюда послал просьбу о принятии в Киево-Печерский монастырь. Возвратившись 20 июля 1840 г. в Майму, о. Макарий не застал уже в живых своего друга – старца Петра Лисицкого. В том же году вышли из состава миссии иером. Анастасий и Торбаев, а в начале 1841 г. – свящ. Василий Весский. Доживал в миссии последний год и Нигрицкий. Представление о. Макария о возведении его в сан диакона не имело силы, и он в 1842 г. возвратился по болезни к родителям. Его заместили – арх. Орлов, келейник о. Макария из отставных унтер-офицеров, пришедший пешком из Москвы (1841), и Тим. Экзерцев из учеников Томского дух. училища (1843−1834 гг.). Между тем и сам архим. Макарий задумал оставить миссию, а вместе с ним и София Вальмон. Благодаря щедрым московским пожертвованиям, внешнее положение Алтайской миссии улучшилось. Явилась возможность обстроить второй Улалинский стан миссии, и приступить к устройству третьей походной церкви. Было поставлено на более широких основаниях, ознакомление инородцев с огородничеством, с сельским и домашним хозяйством. Расширено и школьное обучение детей инородцев. Кроме школ для мальчиков в Улале и Майме (с числом учащихся от 5 до 20 в каждой), открыта была в Майме и женская школа, в которой училось ежегодно от 7 до 12 девочек. Возросло и число новокрещеных, подлежавших попечению миссии. Между тем, силы архим. Макария все более слабели, зрение его становилось все хуже, особенно вследствие усиленных занятий библейскими переводами и другими литературными работами. Уже 30 окт. 1840 г., скоро по возвращении на Алтай, он писал Н. И. Ананьину: «и вот я опять в борьбе с прежними буранами и морозами, и снежными сияниями, а силы уже не те, и день моей жизни склоняется к западу» (стр. 306). Тоже писал он Глебовой-Стрешневой в начале 1841 г. (389).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010