свящ. Николай Воинов Каталог книгам, изданным Афонским Русским Пантелеймоновым монастырем. Евангельская история о Боге Сыне, – воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами св. Евангелистов. Ед. Феофана. Москва. 1885 г. Ц. 1 р. 50 к., с перес. 2 р. Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы, с изложением учения Церкви, преобразований и пророчеств, относящихся к Ней, и чудес Ее, на основании Священного Писания , свидетельств св. отцов и церковных преданий. С 46 рисунками, представляющими святые места, события из жизни Божией Матери и прообразования о Ней. В книге этой из разных достоверных источников собрано многое, касающееся земной жизни Пресвятой Богородицы, в такой полноте, в которой доселе не было подобного сочинения. В ней, между прочим в первый раз появляется «Церковно-славянская и русская литература о Божией Матери». Издание шестое, исправленное и дополненное. В книге более 350 страниц, большего формата. Москва. 1891 г. Цена 1 р. 50 к., с пересылкой 2 рубля. Беседы и нравоучения во славу Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Заимствованы из книги «Руно орошенное», составленной св. Димитрием Ростовским . С литограф. изображением сего святителя. Изд. 2-е. Москва. 1884 г.; цена 50 к., с пересылкой 70 коп. Избранные слова св. отцов, в честь и славу Пресвятой Богородицы, с изображением подобия чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Одигитрии (Путеводительницы). Изд. 3-е. Москва. 1835 г.; цена 50 к., с пересылкой 70 к. Слава Богоматери. 1. Учение о благодатном совершенстве и добродетелях Богоматери. П. О подражании добродетелям Богоматери, о благоговейном почитании и прославлении Ее. По изъяснению Филарета, митрополита Московского, в проповедях его. Собрал Порфирий Кременецкий. Москва. 1888 г. Цена 40 коп., с пересылкой 50 к. (Учебным Комитетом при Св. Синоде допущено в употреблению в духовно-учебных заведениях. См. Церковный Вестник. 1886 г. 8-й). Вышний покров над Афоном, или сказания о чудотворных, на Афоне прославившихся, иконах Божией Матери и святых угодников Божиих. С 41 литографированными изображениями чудотворных икон. Описание икон этих и бывших от них благодатных знамений являет великое милосердие Пресвятой Богородицы к земному Ее уделу, св. Афонской Горе и вместе с тем знакомит читателя с замечательными событиями, совершившимися на св. Афоне от прославленных чудотворениями икон. Издание 8-е, дополненное. Москва. 1892 г.; цена 1 р. 50 к., с пересылкой 2 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Февраль Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна: [Предметный указатель: С-Т]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский Вестник 1912. Т. 1. 2. С. 465–480 (1-я пагин.) —465— несогласного с Ним, равно и не говорить ничего, что не от Отца 8:28. д. 294–295, – 8:38, –14:10. а и б, – имеет с Отцом одну волю и одну действенность во всем 14:20. 266, – 16:26–27, – 5:36–37, – имеет в Себе Самом Отца содеятелем и соизволителем в суде 8:16 и сотрудником во всем 8:17–18, – единомыслен (σογνμων) и соволен (συνεϑελητς) Отцу во всем 8:29. 308, – что для нас природа, то Отец для Сына, так что Сын имеет знание божественных дел и свойств из свойств природы Родителя, как бы по необходимым законам восходя к тождеволию (ταυτουγαν), тождесловию (ταυτολογαν) и тождеделанию (ταυτουγαν) с Богом Отцом 8:28. д. 302, – 8:29. 310, – в Сыне желание Отца и в Отце желание Сына 8:32. 372, – Сын имеет Отца Своим Соблаговолителем (συνευδοητν) и сожелателем (συνεϑελητν) 17:1. 33, – однако же отнюдь не безусловно и не во всех отношениях вообще и не о всяком предмете Сын утверждал, что Он не совершает Своих желаний, но говорит, что сохраняет волю Отца в определенном деле, в виду еретических злоухищрений и в заботе о нас, – претерпевает же невольное и делает это для Себя вольным, ради нас, именно страдание на кресте, так как таково было благоизволение Родителя. Таким образом, страдание на кресте оказывается для Единородного невольным и вместе вольным 6:38–39, – 4–6, 8–9, 14–15 ср. вообще 4–18, – пострадал потому, что Сам сего добровольно желал, и пострадал тогда, когда желал, 8:20, – 10:31, – добровольно отдал Себя страданию за нас, при соизволении Отца на совершение этого таинства над Ним 19:11, – 14:30–31, – 15:9–10, – 15:11, – предведая Свои страдания 13:1. Сына не являют меньше Отца: подчинение Отцу 6:38–39. 4–15, – 8:42, – 16:26–27, – 17:6–8, – 10:18. б, – получение заповеди от Отца 10:18.6 – 17:49–50, – 14:15, – 15:9–10.353. научение от Отца 8:28. д, – 8:29. 301–307. Название Сын Человеческий указывает на воплотившегося Слово-Сына 3,12–13.231, – 3:35. б. 263, – на единство Сына и Христа 12:23. 80, – до и после, воплощения 13:30. 146.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Реквизиты для оказания материальной помощи можно уточнить на сайте Ростовской епархии. 6 июня. ПРАВМИР. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий обратился к пастырям, монашествующим, клиру и всем жителям Ростовской области с просьбой об оказании помощи беженцам из Украины. Адреса пунктов приема гуманитарной помощи в Ростовской епархии появились на сайте Дон Православный : 1 Централизованный пункт Лобанова Вера Николаевна, Координатор социальных проектов Крашников Дмитрий Игоревич, Координатор социальных проектов 8 918 555 48 60 8 961 279 99 79 Храм Покрова Пресвятой Богородицы. г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 1»б». Отдел по церковной благотворительности и социальному служению (ОЦБСС) Т.: 247-29-12 Электронная почта: otsbss@yandex.ru Сайт: www.rostov-blago.ru Режим работы пункта: с 9.00 до 21.00. Без выходных. 2 Азовское Подмогильная Ангелина Александровна Кочеткова Любовь Ильинична 8 918 521 27 98 8 988 544 68 69 Никольский храм т.: 8 (86342) 6-86-77 г. Азов, ул. Гр. Мирошниченко, 114 Троицкий храм т.: 8 (86354) 5-90-30, 5-90-50 г. Батайск, пл. Андрея Первозванного, 1 3 Аксайское Богоченко Андрей Юрьевич Пом. благочинного 8 094 502 58 37 Успенский храм г. Аксай Ул. Чапаева, 175 т.: (86350) 5 55 28 4 Куйбышевское Лаврушкина Тамара Федоровна Пом. благочинного 8 928 603 11 92 Никольский храм с. Куйбышево Ул. Ростовская, 24а т.: (86348)3 14 67 5 Матвеево-Курганское Быстрянская Татьяна Ильинична Отв. за соц. работу 8 928 608 39 63 Храм Павла Таганрогского п. Матвеев Курган Ул. Садовая, 2 «В» т.: (86341) 3 16 36 6 Новочеркасское Печко Дмитрий Станиславович 8 904 347 58 66 Вознесенский Патриарший всеказачий войсковой собор 344400г. Новочеркасск, пл. Ермака, 2 т.: (863) 522-70-25 7 Таганрогское Погорелая Ольга Викторовна 8 918 515 45 45 Храм святителя Николая Чудотворца Г.Таганрог Ул. Шевченко, 28 Т.: (8634) 361-557 Реквизиты для оказания материальной помощи можно уточнить на сайте Ростовской епархии . Гуманитарную помощь собирают и в Волгодонской епархии . Адреса в Волгодонской епархии пунктов сбора гуманитарной помощи для беженцев из Украины:

http://pravmir.ru/rostovskaya-mitropoliy...

Правило 47 Святых Апостолов Епископ или пресвитер, аще по истине имеющего крещение вновь окрестит, или аще от нечестивых оскверненного не окрестит: да будет извержен, яко посмеивающийся кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников . ( Ап. 46 , 49 , 50 ; I Всел. 8 , 19 ; II Всел. 7 ; Трул. 84 , 95 ; Лаод. 32 ; Карф. 48 , 72 ; Василия Вел. 1 , 47 , 91 ) . Крещение есть необходимое условие для того, чтобы вступить в церковь и сделаться истинным ее членом 231 . Оно должно быть совершено по учению церкви (Ап. пр. 49, 50) 232 , и только такое крещение называется по этому правилу истинным ( κατ λθειαν). Епископ или пресвитер, позволивший себе вновь крестить кого-либо, уже получившего такое крещение, подлежит извержению из священного сана, так как истинное, правильно совершенное крещение никогда не должно более повторяться над одним и тем же лицом 233 . От истинного крещения правило отличает ложное крещение, не совершенное православным священником по учению церкви, и не только не очищающее человека от греха, но, напротив, оскверняющее его. Это и означают слова правила «от нечестивых оскверненного» ( τν μεμολυσμνον παρ τν σεβν). Относительно того, какое крещение считалось ложным во время издания Апостольских правил, говорится в 49-м и 50-м Ап. правилах. Такое ложное крещение считалось недействительным, т.е. получивший его как бы и не был крещен, и в силу этого правило угрожает извержением епископу или священнику, не окрестившему принявшего такое ложное крещение, и тем самым как бы признавшему это крещение истинным и правильным. Главным основанием этого, по правилу, является то, что духовное лицо, повторившее правильно совершенное крещение или же признавшее правильным ложное крещение, поглумилось над крестом и смертью Господа, потому что, по словам ап. Павла, все крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились ( Рим. 6:3 ), и что сам крест, по словам Иоанна Златоустог о, называется крещением, которым и Он крестился ( Мф. 20:23 ), и что и Он будет креститься крещением, о котором ученики Его не знают ( Лк. 12:50 ) 234 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Церкви в Нагоя, Оосака и других местах приходов священников: Матфея Кангета и Иоанна Оно Октябрь и ноябрь 1889 г. 1-я тетрадь 10/22 октября 1889. Вторник. Токио. Согласно уговору с священниками во время минувшего Собора, я должен быть в следующее – последнее – воскресенье октября – 27 числа нового стиля в Нагоя и дальше, первое воскресенье ноября – 3 нового стиля в Оосака для участвования в Фукёоквай (собрании, предмет рассуждений которого – средства к успешному распространению христианской веры). В следующую субботу утром, если Бог благословит, я выеду из Токио, вечером буду в Нагоя. Состав служащих в приходах оо. Кангета и Оно следующий: Церковь Священник и проповедник Содержание в месяц Священник Матфей ках. 10†16 Кангета Нагоя, Фома Танака, 10 Ацуда, Петр Такеици, 6 Ханда, Екосука, Такахама Елисей Хиросава 10 Удзуми, Накасу Кирилл Окуда 5 Косунгая Симон Кудо 5 яцин: 3–80 Оогаки Иоанн Инаое 10 яцин: 2 Хамамацу, Кета Петр Какехаси 10 Тоёхаси, Втагава Петр Хиромици 2 Оказаки Павел Кангета 3†10 яцин: 1 Какегава 6 ри, Фукуде 10 Павел Оциай 8 Фудзи еда, Кохидзимура, Ра Мефодий Цуция 12 Сидзуока, Накаёсида Анатолий Озаки 10†8 и прочие яцин: 1–50 Эдзири и прочие, Маебаси Даниил Аоки 10 Церковь Священник и проповедник Содержание в месяц Мори, Фукурои, Фома Маки 7–50 Каяма Священник Иоанн Оно 25 Оосака Василий Таде 14–50 Петр Сибаяма 12 Кирилл Сасаба 6 (Причетник Стефан 7 У еда) яцин: 2–25 Сакаи Иоанн Мияке 6 Акаси 5 Петр Мисима 10 яцин: 2–5G†1 Химедзи, Дзике, Оно-мура Марк Камеда 10 Вакаяма, Фома Оно 12 Кимиитера яцин: 50 сен Сонобе, Камеока Павел Ямада 10 яцин: 2–20 Миядзу, Таизамура Павел Кубота 10 яцин: 3–75 Коци Акаока Аибара Павел Всего у о. Оно: 10 проповедников и 1 причетник 14/26 октября 1889. Суббота. В Нагоя. В пять с половиной часов утра отправившись из Миссии, в шесть часов десять минут вечера прибыл сюда. По дороге, начиная с Сидзуока, встречались христиане, особенно много собралось на станцию в Тоёхаси. Катехизатор и депутаты также направлялись в Нагоя на Фукёо-квай. Здесь, на станции, встретил о. Матфей Кангета и многие христиане. Прибывши на квартиру, где молитвенный дом, начали всенощную. Поют в один голос стройно, и певчих большая толпа. В конце службы слово на приветствие: «Мир всем». После познакомился с христианами. Еще до моего приезда распорядились на завтра с одного часа до пяти назначить проповедь для язычников, так как-де не в воскресенье хорошие люди не имеют времени прийти слушать. Таким образом, главное наше дело – Фукёоквай, поневоле откладывается на послезавтра – понедельник с восьми утра. Завтра же, после проповеди, с шести часов, христиане устроят «Консинквай», так как ныне собрались здесь из разных Церквей. В понедельник же вечером предположено «Фудзин-но симбок-квай». Дай Бог пользы!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

29. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Антипасха. Девяти мучеников Кизических. Прп. Мемнона чудотворца. Свт. Василия Острожского. Прп. Амфилохия Почаевского . Прп. Нектария Оптинского . Празднество Пресвятей Владычице нашей Богородице ради Афонския чудотворныя иконы Ея, именуемыя «Сладкое целование» . Вся служба праздника (по Триоди). Примечание. «Ведати подобает, яко в сей святой второй Недели Антипасхи: не поются воскресная, но вся праздника» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Примечание. Службы святых, случившиеся в воскресенья периода Пятидесятницы, переносятся на повечерие (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи», 4-е «зри»); это указание Типикона, впрочем, не относится к службам бденных и полиелейных святых. В субботу вечером перед 9-м часом (и малой вечерней) затворяются царские врата . 9-й час читается обычный трехпсалмный. На нем тропарь воскресный 8-го гласа: «С высоты снизшел еси...», и кондак Пасхи: «Аще и во гроб...». На великой вечерне по возгласе: «Слава Святей, и Единосущней...» поется «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), и предначинательный 103-й псалом. («Приидите, поклонимся» обычно опускается.) «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 1-й и глас 2-й – 10 (первые четыре стихиры – дважды). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6-й: «Дверем заключенным, пришел еси, Христе...». Вход. «Свете Тихий». Прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися...» (со стихами). На литии стихиры Триоди, глас 4-й и глас 8-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Дверем заключенным, учеником собранным...». На стиховне стихиры Триоди, глас 4-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 5-й: «Человеколюбче, велие и безприкладное...». (Стихиры Пасхи не поются.) По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (трижды). По возгласе: «Благословение Господне на вас...», певцы: «Аминь». Примечание. Здесь, по Уставу, полагается чтение: «Чтутся же Деяния от начала или беседы Златоустаго от начала» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). «Ведомо же буди, яко от Недели Святыя Пасхи, даже до Недели всех святых, по благословении хлебов, чтутся Деяния святых апостол. В прочия же Недели всего лета чтутся седмь Соборная Послания апостольская, и четыренадесять Посланий святаго апостола Павла, и Откровение святаго апостола Иоанна Богослова» (Типикон, гл. 2, 1-е «зри»). Порядок чтения Типикон при этом не оговаривает.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-12/

Скачать epub pdf II. INDEX ALPHABETICUS AUCTORUM AETIUS AMIDENUS. De significationibus 1333–8.i stellarum (Pelavius), 19, A ABBIBUS, Dolichii ep., s V. Libellus in Synodico, с. 134, 84, 749–50. ABUCARA. Vide THEODORUS, A. ABULFEDA, s. XIV, Annales Muslemici, fg. latine, 117, 1017–22. ABULFARAGIUS. Vide GREGORIUS A. ACACIUS (et PAULUS), presbyter, s. IV. Epistolæ 1–2 ad S. Epiphanium, initio Panarii, 41, 155–58. ACACIUS BERRHÆENSIS ep. 437, 77. Epistola ad Cyrillum Alex, (inter cyrillianas, 15). 99–102. Epistola ad Alexandrum Hierap. Synodicon, с. 41, 84, 647–8 et с 55, 660. Propositiones directæ ad Cyrillum, Synodicon, с. 53, 658–9. Confessio fidei, Synodicon, 221, 851–54. Notitia Lequien r 1445–6. ACACIUS MELITENUS ep., 77. Homilia Ephesi habita (Mansi), 1467–72. Epistolæ 1–2 in Synodico, с 83, 84, 693; с, 213,838. Nolilia Lequien, 1467–8. ACHILLES TATIUS, s. IV. Isagoge ad Arati Phænomena (Pelavius), 19, 933–1002. ACHRIDANUS, ACHRIDENUS. Vide BASILIUS Thess., LEO A. ACOMINATUS. Vide MICHAEL, NICETAS A. ACROPOLITA. Vide CONSTANTINUS, GEORGIUS A. ACYNDINUS. Vide GREGORIUS A. ADAMANTIUS [Anonymus], s. IV, 11. Dialogus de recta in Deum fide (Delarue), 1793–1884. ADRIANUS, s. V, 98. Isagoge in sacras Scripturas (Pearson cam nolis Hæschelii), 1273–1312. Notilia FH., 1271–2. ADRIANUS IV, papa, 1154–9. Epistola ad Basilium Achridenum, 119, 925–30. ÆNEAS GAZÆUS, s. V-VI, 85. Tneophrastus dialogus (G.), 871–1004. Nolilia C. 865–70. Index anaiyticus, 1835–36. AETIUS AMIDENUS. De significationibus 1333–8.istellarum (Pelavius), 19, AFRICANUS (Sextus Julias), s. III, 10. Epistola ad Origenem de historia Suzannæ (Delarue), 11, 41–8. Epistola ad Aristidem (GM.), 51–64. Fg. 1–19 ex libris chronographiæ, 63–94. Fg. ex libris Cestorum (FH.), 45–46. Passio S. Symphorosæ et filiorum, lat. (G.),95–8. De rebus persicis post Christum natum toon Arelin, 1804), 97–108. Notitia FH., 35–46; G, 45–50. AGALLIANUS. Vide THEODORUS A. AGAPETUS CP. diaconus, s. VI, 86, I. Capita admonitoria, 1163–86,

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

20. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Глас 4-й. Обретение мощей свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. Мч. Фалалея. Блгв. кн. Довмонта, во Святом Крещении Тимофея, Псковского. Сщмч. Павла Лазарева пресвитера . Примечание. Песнопения Недели о самаряныне поются в течение четырех дней: в воскресенье, четверг, пятницу и субботу, т. к. в понедельник и во вторник совершается служба Преполовения, а в среду – отдание Преполовения (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 5-я по Пасце, самаряныни»). Служба воскресная, Преполовения и самаряныни совершается по Триоди (А) . При совершении полиелейной службы в честь обретения мощей свт. Алексия можно руководствоваться 4-й Марковой главой Типикона под 23 апреля: «Аще случится память святаго великомученика Георгия в Неделю мироносиц, или разслабленнаго, или самаряныни», и 2-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «Подобает ведати, яко аще случится святаго Иоанна Богослова, в Неделю мироносиц, или о разслабленном или самаряныни, или о слепом» (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4 (см. в Триоди), Преполовения, глас тот же (см. во вторник 4-й седмицы вечера) – 3, самаряныни, глас 1-й и глас 2-й – 3. «Слава» – самаряныни, глас 6-й: «При студенце Иаковли...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава, и ныне» – самаряныни, глас 3-й: «Да радуется днесь...». На стиховне стихира воскресная, глас 4-й: «Господи, возшед на Крест...», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – самаряныни, глас 8-й: «Егда явился еси...», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе...» – единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). Примечание. Типикон ничего не говорит о пении тропарей на вечерне этого дня, ограничиваясь общим указанием: «...И прочая вся, яко предписашася в прочих Неделях» (см.: Типикон, гл. 50, «Неделя 5-я по Пасце, самаряныни»), что дает право петь на благословении хлебов тропарь «Богородице Дево» (трижды), хотя эта Неделя и является попразднством Преполовения (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 4-я по Пасце, разслабленнаго» и «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-02/

«После детдома их ждали долги в пять миллионов». Удочерили — выплачивайте Как приемные родители оказались один на один с «наследством» 8 февраля, 2020 Как приемные родители оказались один на один с «наследством» В Самаре Елена и Александр Беловы удочерили двух девочек. Мать оставила сестрам квартиру в Чапаевске, за которой числились долги по коммунальным услугам — 50 000 рублей. Наследственное дело уже открыл приют. Беловы согласились все выплатить, а потом узнали, что должны около двух миллионов рублей — дети унаследовали еще и жилье, взятое в ипотеку. В Самарской области продолжается судебный процесс, связанный с наследственным делом двух приемных дочек из семьи Елены и Александра Беловых. Пара, вынужденная выплачивать долги, оставшиеся от биологической матери девочек, ищет поддержки у политиков и общественников, а служба опеки отказывается признавать собственное участие в сложившейся ситуации. При этом подобные «наследственные дела» в том или ином виде становятся проблемой практически для каждого воспитанника детдома, достигшего совершеннолетия. «Доход» от удочерения В конце прошлого года самарский общественник, руководитель некоммерческой организации «Домик детства», помогающей детям-сиротам, Антон Рубин рассказал историю семьи Беловых, проживающих в Кинельском районе Самарской области. Елена и Александр еще в июле прошлого года удочерили двух девочек — 5 и 8 лет. При оформлении документов нотариус уведомил будущих родителей, что биологическая мать оставила в наследство квартиру в Чапаевске, за которой числится около 50 тысяч рублей долгов по ЖКХ, причем наследственное дело уже открыли. Беловы решили, что им под силу выплатить эту сумму, и подписали все нужные документы.  Проблемы начались спустя два месяца после удочерения, в сентябре. Беловым позвонил нотариус. Неожиданно оказалось, что «наследство» в 50 тысяч рублей — это еще не все. По итогу от родителей им досталась квартира, за которой числятся долги по коммунальным услугам, плюс еще одна, ипотечная. В общей сложности дочери Беловых должны выплатить 1,040 миллиона рублей по ипотеке, 350 тысяч рублей штрафов и дополнительно покрыть счета ЖКХ — 435 тысяч рублей. 

http://pravmir.ru/posle-detdoma-ih-zhdal...

17. Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Глас 8-й . Заговенье на Петров пост (Петров мясопуст) . Мчч. Мануила, Савела и Исмаила. Прпп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых, Новгородских (службу зри 4 мая) . Совершается служба Недели Всех святых (по Триоди Цветной). Примечание. Рядовая служба Минеи переносится (см. примечание 16 июня). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10 (из Триоди): воскресные, глас 8-й – 6, и всех святых, глас 6-й – 4. «Слава» – всех святых, глас тот же: «Мученик божественный лик...», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. Паримии всех святых – 3. На литии стихира храма и стихиры всех святых, глас 1-й. «Слава» – всех святых, глас 5-й: «Нынешнему торжеству...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси...». На стиховне стихиры воскресные (из Триоди), глас 8-й. «Слава» – всех святых, глас 6-й: «Приидите, вернии...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь всех святых, глас 4-й: «Иже во всем мире мученик Твоих...» (единожды). Примечание. «От сея же Недели начинаем чести на утренях Недельных Седмь Посланий Соборных, и 14 Посланий Святаго апостола Павла; Откровение Иоанна Богослова. Чтем же их на бдениих Недельных, прежде иных чтений, до Великия Святыя Недели Пасхи. В 50-цу же всю Деяния святых апостол чтем в Неделях, якоже предписася. От сего же бдения начинаем чести Толкования Иоанна Златоустаго, Евангелие еже от Матфея, от 13 Слова первыя книги; оставшая же Богослова чтем во 12 днех по Христове Рождестве. В весь же месяц сей, и вторый, совершаем обе книги толковательныя, 1-ю и 2-ю, на чтениих утренних, до исхода месяца августа: кроме егда прилучится житие некоего святаго, тогда оставляем, и чтем житие святаго» (Типикон, гл. 50, «Неделя всех святых», 1-е и 2-е «зри»). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь всех святых, глас 4-й: «Иже во всем мире мученик Твоих...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-30/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010