54 . Распространение христианства до Владимира Св. 55 . Augusti. Beiträge zur christlichen Kunstgeschichte und Liturgie. 2 Bändchen. 56 . Терещенко. Быт русского народа. 4 и 5 ч. в 1-й кн. 57 . Becker. Die Römische Alterthum; t. 5. 58 . Требник (Евхологион), изд. Петром Могилой . Киев. 1646 г. Т . В кож. пер. (професс. И. Д. Мансветовым ). 59 . J. St. Mill. Auguste Conte et le positivisme. Trad. par. D-r. Clemenecau. Paris. 1868. 60 . Weber. Die Geschichte der neueren deutsche Philosophie und die Metaphysik. Munster. 187 3. 61 . Wolff. Philonische Philosophie. 1857. 62 . Krische. Forschungen auf dem Gebiete der alten Philosophie. B. 1: Die theologischen Lehren der griechischès Denker. Eine Prüfung der Darstellung Ciceron’s. vol. 1. Göttingen. 1840. 63 . F. Zöllner. Wissenschaftliche Abhandlungen. B I–IV; voll. 5. Leipzig. 1878–1881. —514— 64 . Скворцов. Тэетэт. 65 . Hermetis Trismegisti. De castigatione animae. 66 . Ritter. Geschichte de Philosophie. Th. VI. Hamburg. 1845. 67 . Referstein. Philos Lehre von den göttlichen Mittelswesen. Leipzig. 68 . Willm. Histoire de la philosophie allemande depuis Kant jusqu’a, Hegel. T. 1. Paris. 1846. 69 . Leibnitii. Opera philosophica. Pars 2, vol 1. Berolini. 1840. 70 . Richter. die Psychologie. 71 . Platon. Werke von Schleiermacher. B. 3-er. Berlin. 72 . Kaulich. Entwickelung der scholastischen Philosophie. Th. 1-te. (профессором B.H. Потаповым). 73 . Буслаев. Исторические очерки; т. 2. 74 . Лескин. Роман гр. Л. Толстого: „Война и мир“. 75 . Graul. Kirche. 76 . Weiss. Die grossen Kappadocien. (доцент. Н.И. Лебедевым). 77 . Masaryk. Der Selbstmord als sociale Massenerscheinung der modernen Civilisation. Wien. 1881. (проф. Ал. П. Смирновым ). 78 . Православное Обозрение; 1876 г. 2-й т.; 1877 г. 3-й т. 79 . Спенсер. Основные начала. Вып. 5 и 8. (доц. Р.И. Левитским). 80 . Рождественский. Апологетика; ч. 2-я. СПБ. 1884 г. (доц. И.П. Яхонтовым). 81 . Русский Архив. 1876 г. 3-й т. 82 . Медовников. Обозрение всеобщей и русской истории по синхронистическим таблицам.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

458 . Флоренский П. А., свящ. Антоний романа и Антоний предания//БВ 1907. 1(1). 119–159. изд.: Сергиев Посад 1907. 41. же. Соч.: В 4-х тт. М. 1994. 1. 490–527. 459 . Amélineau Е. С. Saint Antoine et le commencement du monachisme chrétien en Egypte//RHR 1912. 65. 16–78. 460 . Antonius Magnus Eremita, 356–1956. Studia ad antiquum monachisma spectantia/Cura Steidle B. Roma 1958. (Studia Anselmiana. 38). 461 . Bacht H. Antonius und Pachomius. Von der Anachorese zum Coenobitentum//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 66–107. 462 . Bettencourt E. L’idéal religieux de saint Antoine et son actualité//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 45–65. 463 . Desprez V. Saint Antoine et les débuts de l’anachorèse//Lettre de Ligugé 1986. 237, 238. 23–36, 10–38. пер.://American Benedictine Rev. 1992. 43. 61–81, 141–172. 464 . Devillers N. St Antoine le Grand, père des moines. Bellefontaine 1971. 465 . Devillers N. Antonio e la lotta spirituale. Bose 1998. 192. 466 . Gould G. E. Recent work on monastic origins: A consideration of the questions raised by Samuel Rubenson’s The Letters of St. Antony//StPatr 1993. 25. 405–416. 467 . Hertling L. von. Studi storici antoniani negli ultimi trent’anni//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 13–34. 468 . Lawyer J. E. Saint Antony of Egypt and the spirituality of aging//CistSt 2000. 35. 1. 55–74. 469 . Leclercq J. Saint Antoine dans la tradition monastique medievale//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 229–247. 470 . Quasten J. St. Antony//Quasten. Patrology-3 4 .308). 148–153. 471 . Rubenson S. The letters of St Antony. Origenist theology, monastic tradition and the making of a saint. Lund 1990. 224. (Bibliotheca historico-ecclesiastica Lundensis. 24). и доп. изд.: Minneapolis 1995. 260. [Добавлено Прилож. (196–231): англ. пер. 7 писем, сделанный по всем сохр. версиям, с осн. опорой на груз, и лат.]. Gragg G.//J. of Religion 1998. 78(1). 108–109; Bartelink G. J. M.//REAug 1991. 37. 171–172; ViC 1991. 45. 185–186; Barnes//JThS 1991. 42. 723–732; Plank B.//OS 1992. 41. 70; Lies L.//ZKTh 1993. 115(2). 210; Young R. D.//ChHist 1993. 62. 237–239; Verbraken P.//RB 1991. 101. 197–198; Müller C. D. G.//OrC 1992. 76. 255–258. [Этапный труд, «революционизирующий наше понимание жизни и мысли великого егип. отшельника» (из отзыва на 2 изд.)].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Прирост за сутки снизился примерно на тысячу человек 23 апреля. ПРАВМИР. За последние сутки в России выявили 4774 заболевших коронавирусом нового типа в 81 регионе, сообщает оперштаб по борьбе с распространением COVID-19. Больше всего заболевших зафиксировали в Москве (1959), Подмосковье (688) и Санкт-Петербурге (191). У 2282 новых пациентов не было клинических проявлений инфекции, их выявили с помощью тестов. Всего в стране 62 773 заболевших во всех 85 регионах страны. Больше всего в Москве (33 940), Московской области (7278), Санкт-Петербурге (2458) и Нижегородской области (1002). С начала пандемии в России выздоровел 4891 человек, погибли 555 больных. Накануне в Минздраве заявили, что, несмотря на снижение прироста  больных, мы еще не достигли пика заболеваемости. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/bolee-4-tysyach-bolnyh...

Ранний рассказ (ок. 93 г. н. э.) о смерти Иакова мы находим у Иосифа Флавия, который говорит, что его побили камнями (Иудейские древности, 20.9.1). Сообщение Иосифа Флавия в значительной степени согласуется с данными позднейшего церковного историка Егезиппа, писавшего в середине второго века. Оба довольно точно датируют это событие временем смерти Феста, наместника Иудеи, что позволяет отнести его к 62 году н. э. Оба согласны, что оно произошло тогда, когда для этого открылось «окно возможностей»: новый наместник Альбин был уже назначен, но еще не успел прибыть в Иудею и взять в свои руки управление. Рассказ Егезиппа более обстоятелен, и в нем Иаков гибнет, строго говоря, вследствие не одного лишь побивания камнями. Согласно Егезиппу, Иаков пользовался огромным уважением у евреев-нехристиан, прежде всего благодаря своим аскетическим подвигам и многочасовым молитвам. Он был широко известен как «Праведный», и его свидетельство об Иисусе как о Спасителе привело к обращению в христианство многих иудейских начальников. И вот, когда после смерти Феста область осталась на короткое время без наместника, иудейские власти решили, что с Иаковом пора что-то делать: Все вместе пошли к Иакову и сказали ему: «Просим тебя, удержи народ: он заблуждается, думая, что Иисус и есть Христос. Просим тебя: вразуми всех, кто придет в день Пасхи, относительно Иисуса; тебе мы все доверяем. Мы и весь народ свидетельствуем о тебе, что ты праведен и не взираешь на лица... Стань на крыло храма, чтобы тебя видели...» Упомянутые книжники и фарисеи поставили Иакова на крыло храма и закричали: «Праведный! Мы все обязаны тебе доверять. Народ в заблуждении об Иисусе распятом; объяви нам, что это за “дверь Иисуса”?». И ответил он громким голосом: «Что спрашиваете меня о Сыне Человеческом? Он восседает на небе одесную Великой Силы и придет на облаках небесных»... Тогда книжники и фарисеи стали говорить друг другу: «Худо мы сделали, позволив дать такое свидетельство об Иисусе. Поднимемся и сбросим его, чтобы устрашились и не поверили ему»... Они поднялись и сбросили праведника. И говорили друг другу: «Побьем камнями Иакова Праведного», и стали бросать в него камни, так как, сброшенный вниз, он не умер... Кто-то из них, какой-то суконщик, ударил праведника по голове скалкой, употребляемой в его деле. Иаков мученически скончался... (цит. у Евсевия 2.23, Maier 1999, рр. 81–83).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Новое время. 1902. 16 янв. 59 Литературное наследство. M., 1973. Т. 86, С. 400. 60 Гроссман Л. П. Жизнь и труды Ф. М. Достоевского М. Л. 1935. С. 332. 61 Достоевская А. Г. Воспоминания. С. 370, 371. 62 Незнакомец [ А. С. Суворин]. Недельные очерки и картинки. О покойном//Новое время. 1881, 1 февр. 63 Суворин А. С. Дневник. М., Пг, 1923. С. 16. Сомнения в точности прочтения и воспроизведения отдельных мест дневника, в том числе данной записи Суворина, в печатном издании высказаны в работе Роскина Н. Об одной старой публикации//Вопр. лит. 1968. С. 250–253. Заслуживают критической оценки соображения Л. П. Гроссмана о Д. В. Каракозове как возможном прототипе Алеши Карамазова — революционера, — соображения, опирающиеся на созвучие их фамилий и на интерес Достоевского к личности и преступлению Каракозова (см. XI, 74, 103, 108, 279; XII, 335). 64 Новороссийский телеграф. 1880. 26 мая. „Журнальные заметки“, подпись Z. 65 Достоевский в воспоминаниях современников. Т. 2. С. 355. 66 Еще раньше, 16 августа, Достоевский писал К. П Победоносцеву: „…вот теперь кончаю «Карамазовых“. Эта последняя часть, сам вижу и чувствую, столь оригинальна и не похожа на то, как другие пишут, что решительно не жду одобрения от нашей критики. Публика, читатели — другое дело: они всегда меня поддерживали“ (XXX, кн. 1, 209). 67 Полную сводку критических отзывов о романе 1879–1881 г. см. XV, 487–513. 68 Сын отечества. 1879. 28 марта. 69 Современность. 1879. 1 марта. 70 Неделя. 1879. 29 апр. Стб. 163. 71 Голос. 1879. 30 мая. 72 Там же. 7 июня. 73 Там же. 30 мая. 74 Голос. 1879. 30 мая. 75 См.: Отеч. зап. 1879. С. 229, 230. Ср.: Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч.: В 20 т. М., 1972. Т. 13. С. 776–778. 76 Литературное наследство. Т. 86. С. 124–127. См. там же: С. 136, 441, 478, 479, 490–492 и др. 77 Леонтьев К. Н. Собр. соч. М., 1912. Т. 7, С. 199–203. 78 Новое время. 1880. 7 нояб. 79 Русь. 1880. 29 нояб. 80 В 1881 г. речь А. Ф. Кони под названием „Достоевский как криминалист“ была напечатана дважды (Неделя. 1881. С. 208–218; Журнал гражданского и уголовного права. 1881. Март — апрель. Кн. 2. С. 10–27). 81

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Справка: §§ 136 и 81, лит. в п. 6 устава духовных академий. Определили: 1) Просить ходатайства Его Высокопреосвященства перед Святейшим Синодом об утверждении преподавателя Вифанской духовной семинарии, кандидата богословия, Дмитрия Введенского в степени магистра богословия. 2) Представить Его Высокопреосвященству один экземпляр, а в Святейший Синод десять экземпляров диссертации кандидата Введенского и копии с отзывов о ней профессоров Академии Митрофана Муретова и Василия Мышцына . На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „1901 г. Янв. 4. Согласен ходатайствовать“. 1839 Слав. и автор. греч: к Нему (но Добр: Ему) – дела Божии. – дело и далее в толковании, но к 30–31 ст: дела Божии. 1840 Ал: что убо твориши ты, как и авт. греч. вм. древне-сл. и теп: ты твориши как нек. ядоша манну в п. как нек. вм. больш: м. я. в п. Св. Ал: веруем вм. древне-сл. и теп. веру имем. 1842 В таком значении Египет толкуется у всех древних, начиная с Иудея Филона Leg. alleg. 2. 19. ed. Cohn contin. Wendland, § 77, 1. 105; Migr. Abr. 14, Wendl. § 77. II. 283. Нааесенцы у Ипполита Philosoph. V. 7. Климент Ал. Strom. ed. Potteri, II. 380. Ориген In Genes. Hom. XV, 3. 9 – XVI, 2. 6 др. Амвросий Мед. De Abrahamo 2, 10. Иероним Ad Jovin. 1, I ср. Lib. interpr. hebr. nom. ed. Lagarde, 2. 29 – 66, 28–29 др. ср. Onom. Vat. ib. 174, 3 – 181, 62 и др. по index’y. 1845 Остр. оп. и перед видесте как век. греч. и др. В Зогр. и Гал. приб. ми после веруете, соотв. нек. греч. Св. Ал: за не – веровасте. 1848 Deússen: Das System des Vedânta. Nach den Brahma-Sûtra’s des Bâdarâyana und dem Commentare des Çankara über dieselben als ein Compendium der Dogmatik des Brahmanismus vom Standpunkte des Çankara aus. Leipzig, 1883. S. 19 folg. Лучшим исследованием о философских системах Индии в настоящее время является обширное исследование Мах’а Müller’a: The six Systems of Indian philosophy. New York and Bombay. 1899, XXI 618, в конце книги превосходно составленный Index (исследование Макса Мюллера переведено и на русский язык г. П. Николаевым под заглавием: Шесть систем индейской философии, М., 1901, стр. 397, – к сожалению, перевод далеко и далеко не безупречный; индекса нет). Исследование Макса Мюллера, в достаточной мере, снабжено библиографическими указаниями (хотя иногда не точными) и настолько полно, что нам решительно нет необходимости входить здесь в частности (тем более, что книга Макса Мюллера, как мы сказали, переведена уже и русский язык). Некоторые дополнительные (к Максу Мюллеру) библиографические указания мы делаем ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Проф. Виноградов: «И. В. Киреевский и начало московского славянофильства» (Вопросы фил. и псих. кн. 11) и «Т. И. Грановский» (Русская Мысль, 1893, Апрель, стр. 45 и след., – 2-го отд.). Оба этюда публичные лекции. 57 Что же такое, однако, это «все»? – Ведь сюда, пожалуй, подойдет к печальное событие 81-го года, и другие подобные ему: ужели и это «утверждает в убеждении» и т. д.?!... 59 Об этой связи гипостазированной абстракции человечества («религии человечества») с другими. указанными и им подобными, ложными течениями мысли см. наше, имеющее скоро выйти, сочинение: «Философия в современной Франции» (III, 1). 60 Такова уж досадная для реального мышления природа этих идей, что они не ходят в одиночку, но, выражаясь образным языком основателя идеализма, Платона, ходят всегда в сообщества или со свитою, – окруженные сонмом других, сродных им идей, которые и выдают их подлинный, иногда для смертного скрытый и замаскированный, характер. 62 «Русский народ обладает великими стихийными силами и богатыми задатками духовного развития» вследетвие чего «национальная самобытность России не подлежит сомненнию – II, 160 (римской цифрой, как здесь, там и в тексте, мы обозначаем выпуск «Национального Вопроса» etc.). 63 Наша вера «неосмысленна», мы «пристрастны к традиционной букве и равнодушны к религиозной мысли, склонны принимать благочестие за всю религию, а само благочестие отожествляем с обрядом» (II, 95); «иностранцы, рассуждая о религии предаются вместе с тем и религиозной деятельности, организуют благотворительные учреждения у себя дома, просветительные миссии среди диких народов и т. п., а мы воздерживаемся от этого суетного подвижничества, предаваясь, главным образом, подвигам молитвенным, утешаясь обилием земных поклонов, продолжительностью и благолепием церковных служб, – мы служим только Богу, а служение страждущему человечеству предоставляем ложным религиям гнилого запада» (96); «мы свято храним божественное основание церкви, но вот уже девятый век ничего на нем не созидаем и часто пользуемся трудами столь порицаемых нами (католических и протестантских) зодчих»... (1, 95).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Vveden...

Часть исследователей ( С. С. Аверинцев 54 , А. Грабар 55 , А. Ф. Лосев , Ц. Г. Нессельштраус 56 , Э. Панофский 57 ) склонна видеть в неоплатонической эстетике основу символизма Средневековья, но часть ученых (В. Вейдле 58 , В. М. Живов 59 , С. Г. Савина 60 и др.) указывает на принципиальное противостояние язычества и христианства на уровне философии и эстетики. Исследование генезиса символического реализма является одной из актуальных проблем современной науки, несмотря на значительное количество фундаментальных работ по истории раннехристианского и византийского искусства и культуры. К их числу относятся труды Н. П. Кондакова 61 , В. Н. Бенешевича 62 , Ф. И. Буслаева 63 , А. П. Голубцова 64 , И. И. Горностаева 65 , А. И. Некрасова 66 , Н. В. Покровского 67 , И. В. Попова 68 , Е. К. Редина 69 , Н. И. Троицкого 70 , А. С. Уварова 71 , а также А. В. Банк 72 , Дж. Беквиса 73 , О. М. Дальтона 74 , О. Демуса 75 , Э. Китцингера 76 , В. Н. Лазарева 77 , В. Д. Лихачевой 78 , Д. Т. Райса 79 и др. Современный уровень науки отражен публикациями Т. Вельманс 80 , Л. М. Евсеевой 81 , О. С. Поповой 82 , Ю. А. Пятницкого 83 , О. Е. Этингоф 84 и др. Анализ формирования символического реализма в философии, антропологии и художественной культуре требует расширения историко-культурного контекста, чем объясняется апелляция автора к трудам по истории Византии и византийской культуры. К их числу относятся монографии А. А. Васильева 85 , Ю. А. Кулаковского 86 , «История Византии» под редакцией С. Д. Сказкина 87 , исследовательский труд «Культура Византии», предпринятый авторским коллективом под редакцией З. В. Удальцовой, Г. Г. Литаврина 88 , материалы конференций византинистов 89 , работы А. Гийу, А. П. Рудакова 90 , А. П. Каждана 91 , Л. А. Фрейберг 92 и др. Академик А. А. Корольков 93 ввел в обиход современной философии «духовную антропологию» как самостоятельную дисциплину: она максимально приближена к исходному пункту антропологии – учению о человеке Григория Нисского . Обращение к научным публикациям по означенной теме позволяет сделать вывод о возможности и необходимости исследования влияния антропологии Григория Нисского , которая сама названа «символическим реализмом», или «таинственной антропогонией», на формирование византийской культуры в целом и символического реализма в искусстве Византии и византийской ойкумены, в частности.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

82% опрошенных считает, что тестировать школьников на употребление наркотиков нужно во всех школах, 3% — только в некоторых школах, 7% думают, что такая мера вообще не нужна. 17 декабря. ПРАВМИР. Более 80% россиян согласны дать разрешение на тестирование их ребенка на употребление наркотиков, свидетельствуют данные опроса Фонда «общественное мнение». 82% опрошенных считает, что тестировать школьников на употребление наркотиков нужно во всех школах, 3% — только в некоторых школах, 7% думают, что такая мера вообще не нужна. Тестировать на наркотики школьников младше 15 лет только с согласия родителей считают правильным 52% опрошенных, с ними не согласны 22%. С тем, что школьники старше 15 лет, согласно законопроекту, будут проходить тест на употребление наркотиков только со своего согласия, не согласны 52%, 29% наоборот поддерживают такую инициативу, 12% затруднились дать конкретный ответ. 81% респондентов при этом готовы дать согласие на то, чтобы их ребенок прошел такой тест, а 13% — нет. К обязательному тестированию всех взрослых на употребление наркотиков положительно относятся 62%, 26% негативно отозвались о такой идее. В конце ноября правительство внесло в Госдуму законопроект о тестировании учащихся на употребление наркотических веществ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 сентября, 2021 2 июля, 2019 31 мая, 2019 24 февраля, 2016 5 декабря, 2013 22 января, 2013 18 января, 2013 10 января, 2013 25 октября, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/80-roditelej-soglasny-...

2 (28). С. 96–111. 54 Крачковский И. Ю. Очерки по истории русской арабистики//Избранные сочинения. T. V. М.–Л. Сс. 21–22. 55 Versteegh С. Н. М. Die Mission des Kyrillos im Lichte der arabo-byzantinischen Beziehungen//Zeitschrill der Deutchen Morgenlandischen Gesellschaft, Bd. 129, h. 2,1979. Ss. 233–262. 56 Sahas D. J. Ritual of Conversion from Islam to the Byzantine Church//Creek Orthodox Theological Review, Vol. 36. 1,1991. Pp. 57–69. 57 Панич Т. В. К истории текста книги «Щит веры "http://Гуманитарные науки в Сибири 2, 2000. С. 5. 62 Хождение за три моря Афанасия Никитина//Библиотека литературы Древней Руси. Т. 7. СПб., 1999. 69 Жузе П. К. Мухаммед меккский и Мухаммед мединский//Православные богословы об исламе. Сс. 459–484. 73 Кривов В. В. Арабы-христиане в Антиохии X–XI вв.//Традиции и наследие Христианского Востока. М., 1996. – Сс. 248–249. 79 митр. Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России. М.-П., 1992. С. 105. 80 митр. Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России. М.-П., 1992. С. 105. 81 Алексеева Е. Очерки по истории черкесов в XIV–XV вв.//Труды Карачаево-Черкесского научно-исследовательского института. Черкесск, 1959. В. III. С. 43. 82 Жизнеописания перечисленных ниже святых см.: Максимов Ю. В. Религия Креста и религия полумесяца. М., 1959. В. III. С. 43. 83 Если допустить правомерность использования термина «конфессия» для основных направлений ислама и буддизма, то диалог между шиитами и суннитами или южными и северными буддистами также можно назвать межконфессиональным. 84 Азаматов Д. Д. Оренбургское магометанское духовное собрание в конце XVIII–XIX века. Уфа. 1999. С. 56. 88 Сеидзаде, Д. Б. Царский манифест 17 октября 1905 г. и Азербайджан//Вопросы истории Азербайджана. Баку, 1966. 89 Алексеев И. Татарский след в черносотенном движении//статья опубликована на портале «Русская линия» 6 января 2006 http://www.rusk.ru/st.php?idar=104032 90 Людмилин Л. С.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010