Второй священник Леонид Михайлов Знаменский, 34 года. 11 января 1911 года по прошению определен на штатную вакансию второго священника. […] Диакон Аполлон Иванов Летунов, 44 года. 9 апреля 1896 года посвящен в сан диакона к Воскресенской Великорецкой церкви Грязовецкого уезда. В 1900 году 29 июня перемещен на такову же должность к Вознесенской Коктошской церкви Грязовецкого уезда. В 1908 году 24 февраля перемещен на штатную должность диакона к сей Сидоровской церкви. […] И. д. псаломщика Евгений Александров Ельцов, 25 лет. Выбыл из 6 класса Вологодской духовной семинарии в январе 1911 года. К сей Сидоровской церкви назначен 5 мая 1912 года и.д. псаломщика. 1913 года 7 сентября назначен законоучителем в Ивонинском земском училище. Имеет светло-бронзовую медаль в память 300-летия царствования Дома Романовых. […] Второй диакон-псаломщик Владимир Валентинов Ржаницын, 28лет. 1906 года 24 июня определен на псаломщическое место к сей Сидоровской церкви. […] О прихожанах означенной церкви: В с. Сидорово, с-це Черниево, с-це Тужилово, дер. Анисимово (Онисимово), Горицы, Цепелка, Ивонино, Полухино, Степаново, Илюшкино, Гридино, Рындино, Большой Дор, Бекренево, Елховка, Антипино, Черновка, Бакшино, Клеопино, Юркино, Ванчино, Тимошкино, Шилово, Ильинское, Дор Головков, Комарово, Алексино, Панкратово, Тарасово, Дресвище, Вохтога, Ваганово. Всего по части старшего священника 634 двора, 1614 муж., 1840 жен., по части второго священника 706 дворов, 1741 муж., 1936 жен. Источник: ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 444. Л. л. 190-211. Выписки предоставлены Д.А. Пшеницыным. Современное местоположение: с. Сидорово, Сидоровское с/п, Грязовецкий р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния Церковь Рождества Богородицы в Сидорове, в Лежском Волоке Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1668 года. Каменная, двухэтажная, пятиглавая церковь, 1820 г. Престолы в честь: Рождества Пресвятой Богородицы - главный, мчч. Флора и Лавра, свт. Николая Мирликийского.

http://sobory.ru/article/?object=43667

По мнению исследователей, О. пострадал в нач. IV в., при имп. Максимиане Геркулии (285-305, 307-308, 310) ( Sauget. 1967. Col. 1143; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 363), и/или при имп. Диоклетиане (284-305) ( Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 9. Σ. 322); консулы Александр и Максим, а также правитель Асии Юлий Секст Элиан являются вымышленными персонажами. В Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.), в Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.) и в Типиконе Великой ц. (IX-XI вв.) память О. обозначена дважды - под 4 и 29 мая (SynCP. Col. 657-658, 715-716; PG. 117. Col. 436-437, 481; Mateos. Typicon. T. 1. P. 280, 300). В 1-й раз епископ поминается с учениками, имена которых не обозначены. В краткой заметке из Синаксаря, составленной на основе Мученичества, говорится, что О. был чудотворцем при жизни и после его кончины чудеса происходили в месте, где покоились мощи святого. В синаксарном сказании под 29 мая ошибочно указано, что О. был доставлен к правителям Юлию и Элиану; в конце добавлено, что в этот день в К-поле совершалась торжественная служба в честь О. в ц. св. Прокопия, расположенной близ Хелоны. Р. Жанен предположил, что церковь была построена равноап. имп. Константином I Великим (306-337) или после его смерти, но не позднее V в., и существовала до кон. XII в. Квартал Хелона располагался на склоне, ведущем к Золотому Рогу (на сев. склоне 3-го холма) ( Janin. Églises et monastères. P. 444). В некоторых визант. минеях память О. обозначена под 5 мая (напр.: Paris. gr. 1575, XII в.- SynCP. Col. 660). Прп. Никодим Святогорец поместил краткое сказание о епископе под 29 мая; как и в Синаксаре К-польской ц., он указал на то, что епископ был приведен на суд к Юлию Сексту и Элиану ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 147). В палестино-груз. календаре X в. (Sinait. iber. 34) под 26 июня отмечена память мч. Ольфиана ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 74, 261). Под этим же числом в рукописи Sinait. gr. 620 (X в.) содержится память мч. Ольвиана. По мнению некоторых исследователей, в обоих случаях речь идет об О. ( Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 363).

http://pravenc.ru/text/2578359.html

Священномученик Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский, в «Послании к филадельфийцам» наставлял исповедников Христа: «...не допускайте иудейства. Но если кто будет проповедовать вам иудейство, не слушайте его. Ибо лучше от человека, имеющего обрезание, слышать христианство, нежели от необрезанного иудейство. Если же ни тот, ни другой не говорит об Иисусе Христе, то они, по мне, столпы и гробы мертвых, на которых написаны только имена человеческие». Не узрев Мессию во Христе, распяв Спасителя мира, иудеи ополчились и на учеников Христа, святых первоапостолов, выходцев из еврейского простолюдья; и первым священномучеником стал архидиакон Стефан, коего иудеи побили камнями и святое тело его бросили без погребения на съедение зверям и птицам; а следом иудеи одарили мученическим венцом и апостола Иакова Заведеева, старшего брата апостола Иоанна. В гонениях, избиениях христиан иудеи невольно побратались с нечестивыми язычниками, с которыми в добрые ветхозаветные времена брезговали даже молвить слово, дабы не оскверниться; и побивали иудеи, напомню, своих единородцев, евреев, что, уверовав, окрестившись, не Закон Моисеев проповедовали, но Благодать Христову. В «Русском месяцеслове», что составил автор сего очерка, на день памяти святого Кирилла Александрийского (22/9 июня по ст. ст.) записано: «Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский (444) , выдающийся борец за Православие и великий учитель Церкви (...) Опасными для Церкви являлись иудеи, неоднократно производившие возмущения, сопровождавшиеся зверскими убийствами христиан. Святителю пришлось долго бороться с этим. (...) Скончался святитель Кирилл в 444 году, оставив много творений». (Месяцеслов. Настольная книга священнослужителя.) А святитель Модест, архиепископ Иерусалимский, (память 31/18 декабря) был очевидцем того, как в 614 году от Рождества Христова иудеи вместе с войсками персидского царя Хозроя перебили 90 тысяч христиан и разрушили христианские храмы. Иерусалимский Патриарх Захария и множество христиан вместе с Крестом Господним были взяты в плен. Святой Модест, будучи временно управляющим Иерусалимской Церквью, с помощью Александрийского Патриарха Иоанна Милостивого восстановил разрушенные иудеями и персами христианские святыни, в том числе и храм Гроба Господня.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/16/...

Наставляя так епископа Палладия, преподобный Исидор поучает и нас всех целомудренной жизни, чтобы мы не только тело свое хранили от плотского грехопадения, но и душу блюли в чистоте от греховных мыслей. Торжество ума, благо безусловное; ей учит сама душа, хотя расстроенная падением, но не потерявшая внутреннего закона " . Все наставления Исидора отличаются столько же опытностью духовною, сколько знанием слова Божия. - Так как письма святого Исидора писаны по случаям, то они доставляют множество сведений полезных для историка и изыскателя древностей. Наконец, все они писаны слогом чистым, живым и сильным и по всей справедливости могут быть поставлены между образцами красноречия. Преподобный Исидор оставил в своих писаниях много наставлений о всяких добродетелях, и в устных беседах научив всех сим добродетелям, достиг глубокой старости, и благоугодив Богу, скончался в мире15. Кондак, глас 4: Денницу другую тя церковь обретши преславне, твоих словес молниями освещаема, взывает ти: радуйся всеблаженне богомудре Исидоре. 1 Александрия-город в северном Египте, при устье реки Нила; основана Александром Македонским в 331 году до Рождества Христова. Был некогда центром языческой науки и первым торговым городом на земле. В начале 4-го века стал центром христианского просвещения и резиденцией патриарха. В настоящее время Александрия принадлежит к числу укрепленнейших портов и важнейших торговых пунктов при Средиземном море. 2 Феофил был архиепископом Александрийским о 385 г. по 412 г. - Святый Кирилл, преемник его, архиепископствовал с 412 по 444 г.; был председателем на 3-м вселенском соборе, на коем ревностно подвизался против еретика Нестория. Память святого Кирилла празднуется 9-го июня и 18-го января. 3 Гора Пилусиотская, находилась в Нижнем Египте, недалеко от реки Нила.- Пилусия, или Пелуза-один из городов северного Египта. 4 Живя здесь в глубоком уединении, Исидор с ревностью предался подвигам иноческой жизни. Он носил одежду из жесткого волоса и питался только кореньями и травами. Отсюда преподобный Исидор путешествовал в Константинополь, чтобы видеть и слышать святого Иоанна Златоустого. То, что видел и слышал Исидор у Златоустого, равно и писания его, остались для Исидора и на последующую жизнь предметом внимательного изучения и удивления, так что ясность ума Златоустого, простота и ревность его соделались собственностью Исидора и отпечатлелись во всех его действиях. По возвращении в Пилусиотскую обитель, он продолжал свою подвижническую жизнь, не стыдясь обличать лицемеров и обидчиков: епископа своего обличил за то, что назначал цену местам, а гражданских властеначальников за пристрастие.

http://pravicon.com/info-2589

Часть честной главы И. хранится в мон-ре Хиландар на Афоне; по сведениям, собранным болландистами, частицы мощей И. находились в кафедральном соборе в Бриндизи, в ц. св. Гереона в Кёльне, в мон-ре Санто-Стефано и ц. Сан-Джованни ин Монте в Болонье. Память И. праздновалась в Византии 9 мая. В этот день, согласно Типикону Великой ц. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 284) и Синаксарю К-польской ц. (SynCP. Col. 667), торжественная служба в честь пророка совершалась в ц. св. Лаврентия. В греч. стишных Синаксарях память И. отмечается также 25 янв. с указанием на местонахождение его мощей - «близ св. Лаврентия» (SynCP. Col. 423). Видимо, эта дата связана либо с перенесением мощей И. со Св. земли в К-поль, либо с днем освящения церкви, построенной в столице в честь пророка. В груз. календарях V-VIII вв., ориентированных на древнейший Иерусалимский Святогробский Типикон, празднования в честь И. встречаются значительно чаще. Они совершались в разных церквах Иерусалима: 5 мая - память И. вместе со святыми Миной и Фокой в ц. вмч. Мины, построенной Вассой, приближенной имп. Евдокии (после 444) ( Кекелидзе. Канонарь. С. 112; Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. Р. 64; Tarchnischvili. Grande Lectionnaire. T. 2. P. 8); 9 мая - память И. вместе со св. Иоанном Предтечей, с апостолами Петром, Павлом, Иоанном Богословом, Филиппом, Фомой и др. святыми в ц. Учеников на Елеоне, построенной равноап. Еленой ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. Р. 65; Tarchnischvili. Grande Lectionnaire. T. 2. P. 10); 3 июня - память св. Иоанна Предтечи, И., мучеников Иулиана, Тимофея, Мавра (Мавриана) и др. в ц. мч. Иулиана на Елеоне, построенной Флавией ок. 454/5 г. ( Кекелидзе. Канонарь. С. 115; Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. Р. 70; Tarchnischvili. Grande Lectionnaire. T. 2. P. 13); 16 июня - обретение или положение мощей И. в ц. вмч. Мины ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. Р. 73; Tarchnischvili. Grande Lectionnaire. T. 2. P. 16); 17 июня - память пророков И. и Амоса в храме Гроба Господня ( Garitte.

http://pravenc.ru/text/674804.html

Святитель Анатолий, Патриарх Константинопольский Святитель Анатолий, Патриарх Константинопольский, родился в Александрии во второй половине IV столетия - в то время, когда многие представители знатных семейств Византии со всем пылом пробудившейся веры и во всеоружии греческой философской мудрости устремлялись на служение Христовой Церкви. Получив философское образование, святой Анатолий принял священный сан и был диаконом при святителе Кирилле Александрийском (сведения о нем 18 января и 9 июня). Вместе со святым Кириллом Анатолий присутствовал на Третьем Вселенском Соборе в Ефесе (431; память 9 сентября), на котором святые отцы осудили лжеучение Нестория. Святой Анатолий оставался диаконом в Александрии и после кончины святителя Кирилла († 444), когда кафедру архиепископа Константинопольского занял Диоскор, который придерживался другой ереси, распространяемой Евтихием, утверждавшим, что Божественная природа во Христе полностью поглотила человеческую. Это лжеучение подрывало самую основу церковного учения о спасении и искуплении человечества. В 449 году Диоскор со своими сторонниками собрал в Ефесе " разбойничий " еретический собор, получивший, однако, поддержку императора. Поборник Православия, Патриарх Константинопольский, святой Флавиан , был низложен и лишен сана. Избранный на Константинопольскую кафедру святой Анатолий ревностно принялся за восстановление чистоты Православия. Уже в 450 году на Поместном Соборе в Константинополе святитель Анатолий подверг осуждению ересь Евтихия и Диоскора. Почивший в изгнании Патриарх-исповедник Флавиан был причтен к лику святых и мощи его перенесены в столицу. В следующем, 451 году, при деятельном участии патриарха Анатолия был созван IV Вселенский Собор в городе Халкидоне. Отцы Халкидонского Собора утвердили догмат о почитании Господа Иисуса Христа, " совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинного Бога и истинного человека, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого " . Но ереси еще долго смущали церковный мир. В непрестанной борьбе с лжеучениями ревнитель истины Патриарх Анатолий скончался в 458 году.

http://patriarchia.ru/db/text/910065.htm...

Кирилл Александрийский, свт. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Кирилл Александрийский, свт. - житие Эта страничка относится к разделу   Кирилл Александрийский, свт. Святитель Кирилл Александрийский (память 9 июня и 18 января по старому стилю) Св. Кирилл происходил из знатной и благочестивой христианской семьи. Он изучил светские науки, в том числе и философию, но больше всего стремился приобрести знание Священного Писания и истин христианской веры. В юности св. Кирилл вступил в скит святого Макария в Нитрийских горах, где пробыл шесть лет. Патриарх Александрийский Феофил (385-412 гг.) посвятил его в сан диакона, причислил к клиру и, видя его одаренность, поручил произносить проповеди. По смерти патриарха Феофила св. Кирилл единодушно был избран на патриарший престол Александрийской Церкви. Удаляя из среды своей паствы врагов св. веры — иудеев и язычников, св. Кирилл заботился и об утверждении своих пасомых в вере и благочестии. Его пламенная ревность о чистоте христианского учения и непреклонная твердость в защите веры особенно обнаружились в борьбе с Несторием, возмутившим своей ересью Церковь. Святитель Кирилл писал увещевательное послание к Несторию и письма императору Феодосию Младшему, папе Целестину I и в разные монастыри, опровергая мнения Нестория и излагая истинное христианское учение о воплощении Сына Божия. На III Вселенском Соборе, созванном в 431 г. в городе Ефесе, святитель Кирилл был председателем. Скончался святитель в 444 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Кирилл Александрийский, свт. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2668

19 мая (1 июня). Благоверного великого князя Димитрия Донского (1389 г.). 20 мая (2 июня). Обретение мощей святителя Московского Алексия, всея России чудотворца (1431 г.). 21 мая (3 июня). Владимирской иконы Божией Матери. Равноапостольного царя Константина (337 г.) и матери его, царицы Елены (327 г.). Благоверных князей Константина (Ярослава) (1129 г.) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Собор Карельских святых. 22 мая (4 июня). Память II Вселенского Собора (381 г.). 23 мая (5 июня). Обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского (1164 г.). Собор Ростово-Ярос-лавских святых. Преподобной Евфросинии Полоцкой (1173 г.). 25 мая (7 июня). Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (около 850 г.). 27 мая (9 июня). Праведного Иоанна Русского (1730 г.). 29 мая (11 июня). Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных». Июнь I (14) июня. Мученика Иустина Философа (166 г.). 9 (22) июня. Святителя Кирилла, архиепископа Александрийского (444 г.). Преподобного Кирилла, игумена Белоезерского (1427 г.). 10 (23) июня. Обретение мощей святителя Василия, епископа Рязанского (1609 г.) Собор Рязанских святых. Святителя Иоанна, митрополита Тобольского (1715 г.). Собор Сибирских святых. II (24) июня. Апостолов Варфоломея и Варнавы. 15 (28) июня. Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461 г.). Пророка Амоса (VIII в. до P. X.). Блаженного Августина , епископа Иппонийского (430 г.). 16 (29) июня. Преподобного Моисея Оптинского (1862 г.). Перенесение мощей святителя Феофана, Затворника Вышенского (2002 г.). 18 июня (1 июля). Боголюбской иконы Божией Матери (1157 г.). 19 июня (2 июля). Апостола Иуды, брата Господня (около 80 г.). Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607 г.). 23 июня (6 июля). Владимирской иконы Божией Матери. Собор Владимирских святых. 24 июня (7 июля). Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 26 июня (9 июля). Тихвинской иконы Божией Матери (1383 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

См. житие 10 марта. В месяцеслове Василиа апостол смешан с сим мучеником 21 сентября. По службе 12 июня несомненно разумеется мученик с дружиною, что 10 марта. Он же и 7 и 9 июня. 8 Св. Ефрем, патриарх антиохийский . Св. Симеон столпник свыше предуведомлен был о кончине его и в ночь кончины с четверга на пятницу видел душу сопровождаемую ангелами. Преставившийся приветствовал подвижника, просил его молиться воспоминая, что он сделал в отношений к нему и его матери. Св. Симеон на рассвета пятка объявил о сем видении братии, которая: узнала потом, что в ту именно ночь действительно умер патриарх (житие св. Симеона 24 мая). Св. Ефрем написал много сочинений в защиту халкидонкого собора (об них у Фотия в библ. ced 227. 228). Он собирал собор на сиклитика тарсийского, который был обвиняем в евтихианстве, но исповедовал жестом православную веру. Св. патриах был на соборе 537 года в Палестине, где осуждена ересь оригенистом, которые за это силою принудили Петра иерусалимского изгладит имя Ефрема из диптихов, это было поводом для императора Иустиниана и патриарха константиноп. Мины осудит ересь оригенистов. В Деяниях св. (Iul. IV. 95) поставление его в патриарха полагается около мая 527 года, а кончина около мая 545 года. Очень вероятно, что 8 июня есть день его кончины потому что в 545 году, в коем пасха была 16 апреля, 8 июня приходится в четверток. 9 Св. Кирилл александрийский . В Деяниях св. (Iann. 28 die) исследование. В июньском V томе в истории патриархов александрийских временем кончины его показаны: 444 год, 27 июня. Автор примечаний к Узуардову мартирологу (Солье) полагает более вероятным, что он скончался 28 января, в какой день память его находится в древних римских мартирологах, но не объясняет причин своего мнения. Он хвалит исследование о св. Кирилле Тильмона (Т. XIV, 267). Из новейших о Кирилле писали Фесслер (Instit. Patrol. Т. II. 49), Филарет (в Учении об Отцах § 212–216). Свв. мучч. Февла, Марфа и Мария . В наших минеях и прологе нет сказания о них. В Деяниях св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

9 . А. Иже во святых отца нашего архиепископа Александрийского. Св. Кирилл родился в Александрии во 2-й половине IV в. и сначала подвязался около 5 лет в пустыне Нитрийской. Феофил, архиепископ Александрийский, дядя его, вызвал его к себе и посвятил во диакона. Высокие дарования св. Кирилла, его твердая вера и обширные познания (Свящ. Писание он почти все знал на память) были известны Феофилу, почему он часто поручал св. Кириллу проповедание слова Божьего. По смерти Феофила, св. Кирилл, уважаемый за свою добродетельную жизнь, избран был на его место (в 412 г.). Удаляя из среды своей паствы врагов св. веры, иудеев и язычников, св. Кирилл заботился и об утверждении своих пасомых в вере и благочестии (сн. 28 июня). Его пламенная ревность о чистоте христианского учения и непреклонная твердость в защищении веры особенно обнаружилась в борьбе с Несторием, возмутившим своей ересью Церковь . Св. Кирилл писал увещательное послание к Несторию и письма к императору Феодосию Младшему, к папе Целестину I и к разным монастырям, опровергая мнения Нестория и излагая истинное христианское учение о воплощении Сына Божьего. На созванном в 431 г. в г. Ефесе III Вселенском Соборе св. Кирилл был председателем. Скончался св. Кирилл в 444 году. День кончины его празднуется Церковью 9 июня. После него остались творения – вероучительные и истолковательные. См. 18 янв. Кондак, гл. 6. Бездну нам учений Богословия источил еси яве, от источник Спасовых, ереси погружающую, блаженне Кирилле, и стадо невредимо от треволнений спасающую: странам бо всем наставник преподобне, яко Божественная являя. Ап. и Ев. сн. 18 янв. + Пр. отца нашего игумена Белоезерского. Сын благородных и богатых москвичей, в юности оставшись сиротой, пр. Кирилл поселился у своего дяди (окольничьего великого князя Димитрия Донского). Юноше открывалось блистательное поприще светской службы, но он стремился к подвижничеству. После долгих просьб пр. Кирилла убедил дядю отпустить его, раздал имущество нищим, принял иночество в Симоновом монастыре (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010