Саратов. Церковь Владимира равноапостольного в Детском парке. Церковь. Действует.   Престолы: Владимира равноапостольного Год постройки:Между 2005 и 2011. Архитектор:В.Г. Пахомов Ссылки:   Адрес: Россия, Саратовская область, г.Саратов, ул.Советская, 91-А, Детский парк Координаты: 51.531774, 46.00939 Проезд:трамвай 3, 9, 10 (ост. «Детский парк»), маршрутное такси 32, 55, 57, 58, 93 (ост. «Магазин " Минима " »), 44 (ост. «Улица Слонова»). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1888 году в память 900-летней годовщины Крещения Руси на добровольные пожертвования саратовских жителей на Полтавской площади был построен храм во имя просветителя Руси святого князя Владимира. Каменная Княже-Владимирская церковь, построенная в псевдорусском стиле, была теплой, колокольни не имела. Высота ее достигала 77 метров. Храм был освящен 16 июля 1889 года Преосвященным Павлом, епископом Саратовским и Царицынским. Престолов в нем было три: главный — во имя святого равноапостольного князя Владимира; в приделах — во имя преподобного Алексия, человека Божия, и во имя святителя Иоанна Златоуста. При церкви имелась церковно-приходская школа и три городских. В начале 30-х годов Собор был разрушен. Парк же в 1936 году, после соответствующей перестройки и проведенного благоустройства, получил название Детского парка. На месте храмового здания ныне расположен стадион. Единственное сохранившееся здание храмового комплекса — причтовый дом — ныне занимает Центр детского и юношеского творчества. Летом 2005 год началось строительств нового храма. 28 июля 2009 года был совершен Чин освящения колоколов, после чего самый большой колокол весом в 230 килограмм был поднят на колокольню. 14 апреля 2010 года Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма. До революции место известного всем саратовцам Детского парка занимала обширная Полтавская площадь. С 1888 года – это был год 900-летия Крещения Руси – на ней высился собор во имя ее крестителя, святого равноапостольного князя Владимира. Храм был построен на средства горожан, по проекту городского архитектора Алексея Салько. В июле 1889 года Преосвященный Павел (Вильчинский), епископ Саратовский и Царицынский освятил Княже-Владимирский собор. Следует подчеркнуть, храм этот находился не там, где вновь выстроенный, а на месте нынешнего стадиона. Здание центра детского творчества возле стадиона – это бывший притчевый дом собора.

http://sobory.ru/article/?object=14811

Крестный ход по местам захоронений жертв репрессий прошел в Архангельской области 4 августа 2013 г. 16:44 Традиционный крестный ход в память новомучеников и исповедников Российских прошел 3 августа 2013 года в Архангельской области. Молитвенное шествие по местам массовых расстрелов 20-30-х годов XX века возглавил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил . Мероприятие началось утром с молебна в Вознесенской церкви музея-заповедника «Малые Корелы». По дороге в Успенский храм села Лявля (Приморский район) у поклонных крестов, которые установлены на местах массовых захоронений (Черный Яр, Бабонегово, Псаревское кладбище, СОТ «Северодвинка»), были отслужены краткие заупокойные литии. По завершении шествия в Лявле владыка Даниил обратился к паломникам с проповедью. «Мы молились Господу об упокоении душ убитых и похороненных здесь людей. Молитва — это связь с теми, кто когда-то жил на этой земле, а ныне смотрит на нас, пребывая в вечности», — сказал архиерей. Десять поклонных крестов в местах крупных захоронений жертв массовых репрессий были установлены Архангельским союзом православных промышленников и предпринимателей, приходом церкви Успения Пресвятой Богородицы села Лявля в населенных пунктах Жаровиха, Уйма, Новинка, Малые Карелы, Черный Яр, Бабонегово, СОТ «Северодвинка», на Псаревском кладбище, островах Красный и Ельничный. Как рассказал руководитель Архангельского центра по изучению и сохранению памяти новомучеников и исповедников Н.В. Суханов, в селе Лявля с 1920-х годов действовало одно из отделений Управления Северных лагерей особого назначения (УСЕВЛОН). Массовые расстрелы в этих местах продолжались вплоть до 1950-х. Были казнены тысячи людей, среди них много священнослужителей и простых верующих. «Места захоронений жертв репрессий, где возвели кресты, обозначены условно: там вся земля усеяна костями, на месте братских могил уже построены дачи, размещены военные базы и полигоны», — пояснил Н. Суханов. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

34 Об этом повествует Летопись скита Козельской Введенской Оптиной Пустыни за 1820–1851 гг. Запись от 16 января 1850 г. «Несчастный случай». Преп. Варсонофий в беседе изменил имя инока. Речь шла о монахе Макарии (Грузинове). 36 Преподобный Оптинский старец иеросхимонах Лев (Наголкин ; 1768–1841). Основатель старчества в Оптиной пустыни. Его духовными наставниками были иером. Василий (Кишкин) и схимонах Феодор Молдавский – ученики преп. Паисия (Величковского) . В Оптиной Пустыни с 1829 г.; был духовником обители и многочисленных богомольцев, в особенности простонародья. Причислен к лику местночтимых святых в 1996 г., всероссийских – в 2000 г. О нем см.: «Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида, в схиме Льва». Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. 43 Схимонах Иларион (1846–1916), кавказский отшельник. Автор книги «На горах Кавказа», которая послужила поводом к возникшим в 1912 г. богословским спорам. Имел дар Иисусовой молитвы. Подвизался на Афоне, в Ново-Афонском монастыре на Кавказе. Затем вместе со своим старцем о. Дисидерием удалился в горы для безмолвия, где о. Иларион записывал беседы своего наставника о молитве. Эти записи и легли в основу книги, впервые изданной в 1907 г. О самой книге см. беседу от 19 июня 1911 г. 44 Монах Венедикт (в миру Владимир) родом из Бессарабии, в отрочестве подвизался в Нямецком монастыре. Тайно пострижен Старцем и мантию с именем Силуан. В 1919 г. принял мученическую кончину: на Клухорском перевале был распят на дереве бандой «зеленых». 45 См.: Письма графа М. М. Сперанского//Русский Архив. Январь. 1870. А также: Свт. Феофан Затворник . «Письма о духовной жизни». М., 1897. Эта книга святителя Феофана написана по поводу писем графа Сперанского и содержит размышления о молитве, о духовной жизни. 47 Причислен к лику святых в 1988 г., память его празднуется 30 апреля. См.: «Жизнеописание епископа Игнатия Кавказского». М., 2002. 57 Преподобный Оптинский старец схиархимандрит Моисей (Путилов; 1782–1862) – настоятель Оптиной Пустыни. При нем было учреждено старчество, расцвела книгоиздательская деятельность Оптиной. Начало монашеской жизни полагал в Саровской обители, затем подвизался в Белобережской пустыни, Свенском монастыре и в Рославльских лесах. С 1821 г. – в Оптиной Пустыни, принимал деятельное участие в устроении Иоанно-Предтеченского скита, основанного по благословению епископа Калужского Филарета (Амфитеатрова) . До 1825 г. – скитоначальник, с 1826 г. – настоятель монастыря. Причислен к лику местночтимых святых в 1996 г., всероссийских – в 2000 г. О нем см.: «Житие преподобного схиархимандрита Моисея (Путилова)». Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Торжества по случаю 400-летия преставления преподобного Иринарха Затворника прошли в Ростовском Борисоглебском монастыре 27 января 2016 г. 11:44 26 января 2016 года в Борисоглебском мужском монастыре в поселке Борисоглебском вблизи г. Ростова Ярославской области молитвенно отпраздновали 400-летие преставления преподобного Иринарха Затворника. Почтить память святого в обитель прибыли  митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон , епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин и епископ Переславский и Угличский Феодор . Радость праздника с насельниками и прихожанами обители разделили сотни верующих из Ярославской области, Москвы, Тулы, Костромы, а также паломники из Польши вместе со священнослужителями Супрасльского Благовещенского монастыря. Божественную литургию в Борисоглебском соборе обители совершили архиереи Ярославской митрополии в сослужении духовенства Ярославской , Рыбинской и Переславской епархий, а также священнослужителей Супрасльского монастыря. После богослужения верующие совершили крестный ход к келии преподобного Иринарха, расположенной у восточной стены обители. Затем в Илиинском приделе Борисоглебского собора, где под спудом покоятся мощи преподобного, было совершено славление святому. По окончании богослужения епископ Феодор поблагодарил митрополита Пантелеимона и епископа Вениамина за совместное богослужение и рассказал о традициях празднования памяти преподобного Иринарха. В свою очередь, митрополит Пантелеимон поздравил всех молящихся с торжествами. Паломникам были предложены обзорные экскурсии по Борисоглебскому монастырю и праздничная трапеза. Преподобный Иринарх около 30 лет нес подвиг добровольного затвора. Его подвижническое служение пришлось на период Смуты, когда русские земли были разорены польско-литовскими интервентами, под угрозой находилось существование самого государства. Преподобный поддержал князя Дмитрия Пожарского и Кузьму Минина, собиравших ополчение и приехавших к нему. Он благословил их идти освобождать Москву, дав свой крест. Литовский военачальник Я. Сапега посещал монастырь. Пораженный подвижничеством преподобного, он повелел солдатам не разорять обитель. Преподобный предсказал Сапеге скорую смерть, если тот не покинет Русскую землю. Преподобный Иринарх Затоворник преставился ко Господу в январе 1616 года. Ярославская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4358701.ht...

91 Синаксарь 29. тоут, cp. 29. фаофи. 29. атир («благовещение, – рождество и–воскресение нашего Господа и Бога, нашего Спасителя и Царя, und Königs, Иисуса Христа»), 29. тиви и 29, мехир. 93 По Dillmann, Cat. codd. aeth. Mus. Brit., 48 49, cod. 44 и Zb: 12 атир (8 ноября) Михаил, архистратиг силы Господни, явился Иисусу Навину ( Нав. 5, 13– 15 ). 12 хиак (8 декабря) архангел Михаил угасил пламя в пещи вавилонской и спас трех отроков ( Дан. 3, 92 – 95 ). 12 тиви (7 января) он боролся с Иаковом ( Быт. 32, 24–30 ). 12 мехир (6 февраля) он послав на помощь Сампсону ( Суд. 14, 6. 19 ). 12 фаменот (8 марта) он послан к Валааму ( Числ. 22, 22–35 ). 12 фармути (7 апреля) он послан освободить Иеремию из темницы (Иерем. 39, 15–18). 12 пахон (7 мая) оп послал к пророку Аввакуму ( Дан. 14, 34–39 ). 12 епифи (6 июля) оп послан истребить войска Сеннахирима (4 Ц. 19, 35). 12 месори (5 августа) он явился царю Константину и даровал ему победу над врагами. 12 тоут (9 сентября) он возвестил пророку Исаии, что Езекия выздоровеет ( Ис. 20, 4–6 ). 12 фаофи (9 октября) он повелел Самуилу помавать Давида на царство (1 Ц. 16, 1). Чтение на 12 пауни (6 июня) повествует об установлении праздника архангелу. См. прим. 63. – О наименовании «человеколюбец» см. прим. 8. 94 Так, под 12 атир, читаем: Боголюбивый человек, именем Феодор (Zb: Дорофей), с женою своею Феопистою, несмотря на свою недостаточность, ежемесячно 12-го числа праздновал память великого ангела Михаила. Однажды, находясь в затруднительном положении и не имея средств справить этот праздник, эти благочестивые люди решились было продать свои одежды и справить праздник. Но ангел Господень явился Феодору, по-видимому вручил ему 9 динариев, указал, что ему следует купить к празднику, а одежды продавать не велел. Уже, по обычаю, приглашены были гости, как Феодор увидел, что в его кладовой стоит сосуды с вином и много других драгоценных вещей. А в желудке купленной к празднику рыбы оказалось «300 динариев и трижды три червонца». Явившийся Феодору и Феописте архангел сказал: «Я–Михаил архангел, я избавляю вас от бед, я приношу пред Господа ваши жертвы и ваши добрые дела. И вы не лишитесь благ и в этом мире; ибо Господь помянул ваши добрые дела и воздал вам сперва на этом свете, а на том свете вас ожидает царство небесное».–В эфиопском синаксаре (Zb) под 12 сане (пауни) читается сказание о том, как некий человек, покровительствуемый архангелом, унаследовал имущество злого богача. Видимо в этом же роде сказания помещаются и в так называемых «деяниях Михаила», Zb. 206–207 (cod. 139); WrEth. 146–150 (codd. 218–226).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

24 февраля/9 марта 1926 г. Козельск. Письмо Девице М. Боголюбивая девица М.! Приветствую тебя с великим и светлым праздником Воскресения Христова и усердно желаю тебе мира и радования в эти святые дни. Спаси Господи, чадо мое, за память твою о мне. Посылочку твою с яичком пасхальным получил и ранее получил все в исправности. Да утешит тебя Господь милостию своею. Прошу тебя быть с родными помягче и смиреннее. Ведь я тебя учу и учил всегда смиряться. Все терпеть. А с родителями как можно почтительнее быть. Ведь и мне, как духовному отцу твоему, приятнее знать и слышать, что чадо мое ведет себя хорошо. А то ведь говорят, что каков пастух, таковы и овцы. Когда мама дома, никогда ничего не говори Оле, если это маме не нравится. Ты ей не начальница. Лучше молись. А если попросят присмотреть, тогда ты обязана последить. Всегда молюсь о тебе. Папе и маме передай мой пасхальный привет. Да поможет им Господь. Да хранит всех вас Господь от всякого зла. 17/30 апреля 1926 г. Козельск. Письмо Девице М. Боголюбивая девица М.! Мир тебе и Божие благословение. Пишу наспех. Приехать – Бог благословит. Привози и одеяния. А там помолимся, и как Господь на сердце положит, так и сотворим 44 . Молись Богу, деточка моя, и предавайся в волю Божию Молюсь о тебе Богу и усердно желаю тебе здравия, спасения и всякого благополучия. Да хранит тебя Господь! 13/26 июля 1926 г. Козельск. Письмо М. Марии 45 Честнейшая о Господе сестра Мария! Божие благословение да пребывает над тобою во веки. Спасайся о Господе, внимай своему спасению. Отрывай свое сердце от всякого пристрастия к делам мира сего. А если нужды ради приходится делать что-либо мирское, но не греховное, конечно, то – терпи, считая это наказанием за грехи. Родителей не раздражай. Больше смиряйся. От выборной должности по дому лучше уклониться. Для епитимии нет определенного правила. Это дело духовника. Поэтому и пятисотницу надо исполнять так, как указал или укажет духовник, который дал эту епитимию. Читать для себя поучения свящ. Г. Дьяченко Бог благословит. О м. Анне будет особое сообщение, когда она решит ехать на операцию. Я думаю, это попозднее, осенью, должно быть. Исповедоваться, думаю, лучше у о. Ив. Аф. Но я ни того, ни другого не знаю. Надо присмотреться. С. Наталии я советовал не петь по нескольким причинам и сейчас, считаю, лучше не петь. Но если ей предлагается пение как послушание, то я не могу настаивать на моем мнении. «Пойте Богу нашему пойте... Пойте разумно» ( Пс. 46, 7–8 ) (а не безумно), со всяким благоговением, избегая всякого греха, могущего прилепляться и к хорошему делу. Передай ей Божие благословение. На насмешки людей о твоем иноческом состоянии не обращай внимания. Будь лишь доброй инокиней, и Господь тебя не оставит милостию Своею.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

36.  На каком языке говорит память? Феномен «церковно-культурного» воспоминания на материале «Автобиографических заметок» о. Сергия Булгакова и «Воспоминаний» С.И. Фуделя. Тезисы//Международная конференция «Маргиналии-2010: границы культуры и текста», Каргополь (Архангельской обл. России). Тезисы докладов. М., 2010. С. 14-16 37. Проблемы трансформации личной памяти в художественный текст на материале повести матери Марии (Скобцовой) «Несколько правдивых жизнеописаний»//Мемуары в культуре русского зарубежья: сб. статей. М.: Флинта: Наука, 2010. С.91-96. 38. «О, если бы эта Пасха была началом воскресения нашей Церкви!» (Движение ревнителей церковного обновления на рубеже XIX – XX вв.)//Вестник русского христианского движения. 197 (2010 – II). Париж – Нью-Йорк – Москва. С. 101-139. 39. Элементы богослужения, предназначенные для оглашаемых//Свет Христов просвещает всех. Альманах Свято-Филаретовского православно-христианского института. Вып. 3. М., 2011. С.111-121. 40. Иоанн Федорович Егоров: Православие и жизнь в нем//Свет Христов просвещает всех. Альманах Свято-Филаретовского православно-христианского института. Вып. 2. М., 2010. С. 156-181. 41. Н.В.Гоголь и В.А.Жуковский: в поисках исповедального слова//Н.В.Гоголь и его творческое наследие. Десятые Юбилейные Гоголевские чтения: Материалы докл. Междунар.науч. конф., Москва 30 марта – 2 апреля 2010 г. – М.: Фест-пратнер, 2010 – С.53-60. 42. Дневники прот. Александра Шмемана: к истории жанра//Филологические науки. 2011. 4. С. 3-13. 43. К истории посмертных публикаций Н.В.Гоголя. Из переписки современников//Русская литература. 2011. 2. С. 159-172. 44. «Он невольно улыбался, глядя на Теньера»: фламандские аспекты юмора в романе «Обломов»//Обломов: константы и перспективы. Сборник научных статей. СПб.: Нестор-история, 2011. С. 194-202. 45. «Авторская исповедь» Н.В.Гоголя: парадоксы жанра//Феномен Гоголя: Материалы Юбилейной международной научной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя. СПб.: Петрополис, 2011. С.399-410.

http://bogoslov.ru/person/4506664

Иаков Зеведеев Иаков Зеведеев ( Mф. IV, 21 , Mk. I, 19 и др.) – сын Зеведея и Саломии и брат евангелиста Иоанна. В первые годы занимался вместе с отцом и братом рыболовством на озере Геннисаретском. Ап. Иаков присутствовал при некоторых важнейших событиях жизни Спасителя. Вместе с Петром и Иоанном он был свидетелем Его Преображения на Фаворе, присутствовал при воскресении дочери Иаира и находился в Гефсиманском саду во время предсмертных страданий Господа. Ап. Иаков, очевидно, имел характер деятельный и энергичный, был непоколебим, решителен и за свою ревность по Боге был предан смерти Иродом (в 42–44 гг. по Р. X.), именно ему была отсечена глава ( Дeяh. XII, 2 ). Таким образом исполнилось предсказание Спасителя ( Лk. XXI, 16 ). Первый мученик между апостолами, он пал жертвой иудейской ненависти и жестокости. Для отличия от Иакова, младшего, его обыкновенно именуют Иаковом, старшим. Св. ап. Иаков считается покровителем Испании. Он умер в 44 г. по Р. X. и был погребен в Иерусалиме. Память его празднуется 30 апреля. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

– 1903, 50. – С. 1964–965. – 1907, 40. – С. 1743. Труды Киевской духовной академии. – 1870, май-июнь. – С. 15. – 1875, июнь. – С. 209–210. Православный собеседник. – Казань, 1897, март. – С. 185; май. – С. 216–217. – 1898, октябрь. – С. 394. – 1901, апрель. – С. 51. – 1905, январь. – С. 99–110; июль-август. – С. 18. – 1907, апрель. – С. 579–586; май. – С. 708–736; ноябрь. – С. 120–147. – 1908, март. – С. 384. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 73. – 1891, май. – С. 83. Церковный вестник. – 1891, 4. – С. 62–63. Душеполезное чтение. – 1897, ч. 2. – С. 662, 669. Русская старина. – 1874, август. – С. 778. – 1879, апрель. – С. 268, 303. – 1882, апрель. – С. 182, 185; июнь. – С. 28–29; октябрь. – С. 179. – 1888, март. – С. 715. Православное обозрение. – 1868, январь-декабрь. – С. 1, 30–31, 76–91, 138. – 1870, декабрь. – С. 428–430. – 1889, сентябрь-декабрь. – С. 742–769. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 4. – С. 79; 19. – С. 417. – 1873, 3. – С. 61–63. – 1879, 9. – С. 166. – 1880, 17. – С. 267. – 1891, 24. – С. 771. – 1897, 18. – С. 861. Исторический вестник. – 1887, апрель. – С. 213–214. – 1889, август. – С. 370. – 1896, август. – С. 431. – 1906, апрель. – С. 290. Хибарин И. Русская Церковь и дружба между народами//Журнал Московской Патриархии. – 1959, 11. – С. 48–51. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 3. – С. 69, 70. – 1949, 7. – С. 36–44. – 1950, 7. – С. 75. – 1960, 7. – С. 46–47. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, февраль. – С. 573; март. – С. 346, 352. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т.5. – С. 963, 972; т.8. – С. 232. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 945; т. 2. – С. 1602. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 121–122. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Чите молитвенно почтили память жертв политических репрессий 31 октября 2016 г. 11:01 30 октября 2016 года, в День памяти жертв политических репрессий, на мемориале возле села Смоленка (Читинский район Забайкальского края), где более 25 лет назад было обнаружено место массового захоронения жертв политических репрессий, была совершена панихида по всем невинно убиенным. Заупокойное богослужение совершил председатель миссионерского отдела Читинской епархии иерей Антоний Горбунов. В Книгу памяти жертв политических репрессий в Восточном Забайкалье в настоящее время внесены 44 тысячи 711 фамилий репрессированных, из них 11 тысяч были расстреляны. В начале 90-х годов в Смоленке правоохранительными органами совместно с представителями общественного Комитета памяти была вскрыта одна из 50 могил и проведены соответствующие исследования. Было установлено, что в этом районе погребено несколько тысяч людей, расстрелянных в 1937-38 годах. Выявление братской могилы стало возможным после тщательного изучения архивов и опроса современников тех лет. В завершение панихиды священник обратился к молящимся с краткой проповедью. Он отметил, что среди убиенных люди разных сословий и вероисповеданий, служащие и крестьяне, военачальники и священнослужители. 27 сентября 2008 года, в праздник Воздвижения Креста Господня, на федеральной трассе Чита-Хабаровск, рядом с мемориалом памяти жертв политических репрессий епископ Читинский и Забайкальский Евстафий совершил чин освящения поклонного креста. Миссионерский отдел Читинской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010