На правой стороне, у южной стены, близ придела св. Екатерины, прах княжны Александры Максимилиановны.  Под колокольней, у западных дверей, где ныне придел св. Екатерины, направо от притвора, прахи: царицы Марфы Матвеевны, урожденной Апраксиной, супруги царя Феодора Алексеевича, налево – царевича Алексея Петровича и супруги его крон-принцессы Софии, урожденной принцессы Вольфенбштельской и царевны Марии Алексеевны.  Над некоторыми из царственных прахов, погребенных в соборе, имеются мраморные гробницы с приличными надписями, а о тех из них над которыми, по месту их погребения неудобно поставить такие гробницы, имеются в стене бронзовые доски с надлежащими надписями.  Над гробом императора Петра I, следующая надпись: «Петр Отец Отечества, Император и Самодержец Всероссийский и пр. и пр. Родился в Москве 1672 года мая 30-го дня. Вступил на престол 1 апреля 27-го дня. Скончался в Санкт-Петербурге 1725 года января 28-го дня. Погребен в Петропавловском соборе 1725 года марта 10-го дня».  Близ гробницы на стене находится флаг, взятый у турок при сожжении их флота при Чесме; а на самой гробнице – золотая медаль с изображением на одной стороне профиля государя в венке с надписью вокруг: «от благодарного потомства», а на другой – Геркулеса, покоящегося на основании Санкт-Петербурга. Эта медаль была поднесена депутацией от Санкт-Петербурга императору Александру I, в 1803 г. в день празднования столетия городу. На другой день император повелел правительствующему Сенату внести медаль «с подобающею честью и приличными обрядами» в Петропавловский собор и «от лица России положить на гроб Отца Отечества», в незабвенное свидетельство перед грядущими веками, колико память его для России священна» 44 .  Над гробницей императрицы Екатерины I, надпись: «Екатерина 1, Императрица и Самодержица Всероссийская, урожденная принцесса Ангальдт-Цербтская и пр. и пр. и пр. Родилась в Штетине 1685 г. апреля 5-го дня. Вступила на престол 1725 года января 28-го дня. Скончалась в Санкт-Петербурге 1727 года мая 6-го дня. Погребена в Петропавловском соборе 1727 года мая 16-го дня» 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Смотри также Комментарии Дмитрий 7 апреля 2021, 09:53 Очень важная статья, спасибо. И спасибо за проделанный труд - сравнительный анализ двух дневников - это очень интересный формат сам по себе: узнать, о чем думали писатели в одно и то же время. Олег Ракшин 12 сентября 2019, 06:39 " Никогда я не думал, какую бездну тьмы вносит православие " . - Пришвин " Прошёл всего год, а они (большевики) многому научились. Пожалуй, у них может и получиться " . - Пришвин Кому верить? НН 5 июля 2019, 00:53 АлександрГ.:/Родина,Отечество и государство это не одно и то же./- Я в курсе.Это малый пока шажок к большому предательству.Такое разделение, внедрённое в сознание народа, в мирное время не очень опасно, и то до тех пор, пока нет глубоких противоречий между властью и народом.А если есть(как в России в 17-ом, у нас в 90-ые и на Украине сейчас)-то чем это закончилось?Страну потеряли!Государство Российскую Империю, потом СССР защищать не захотели.Доделились!А если, не дай Бог, случится война с внешним врагом, то это разделение страну погубит окончательно.В 1941-45г народ не делил Родину и своё государство.Так кому выгодно такое деление? Врагам нашей страны. Нашей Родины, Отечества и государства. Макаров 30 июня 2019, 09:44 АлександрГ.28 июня 2019, 09:09 Родина, Отечество и государство это не одно и то же. Понятно, что эти понятия пересекаются между собой в какой-то материальной точке, но это не слова синонимы...Так, вот несмотря на все разговоры фашисты посягнули именно на Родину. И народ это понял. И Церковь это поняла также Эта " материальная точка " - земля, на которой живёт народ. Государство - такой же продукт народа, как и его культура. Доказательство - страдания народа при каждой попытке изменения государственного строя. И народ это понял - заявления " ухожу в бой, прошу считать меня коммунистом " и лозунг " За Родину, за Сталина " тому подтверждение. Как и письмо иерархов РПЦ Сталину от 5 сентября 1943 г. АлександрГ. 28 июня 2019, 09:09 НН25 июня 2019, 14:45 Родина, Отечество и государство это не одно и то же. Понятно, что эти понятия пересекаются между собой в какой-то материальной точке, но это не слова синонимы. Родина и Отечество это все-таки то, что стоит в сознании человека на границе между материальным и духовным миром. Это память о предках, это история, это культура, это твой двор, это память о твоих родителях, друзьях, это умещение в себя огромного пространства, освоенного твоими предками. А государство, это госаппарат, министерства, чиновники, армия, полиция, суды. Всеэто можно потрогать и пощупать, все можно увидеть. Так, вот несмотря на все разговоры фашисты посягнули именно на Родину. И народ это понял. И Церковь это поняла также

http://pravoslavie.ru/121895.html

Об устроительстве Покровской просветительной крещёно-татарской женской общины Мамадышского уезда, первых годах её жизни, а также подвижницах, чьими трудами и молитвами она созидалась, рассказывалось также в отдельной статье епископа Андрея «О Покровской Просветительной Общине» 13 от 27 марта 1911 г.). Жизни другой обители – Трёхсвятительского крещёно-татарского скита (впоследствии – монастыря) Лаишевского уезда Казанской губернии были посвящены статьи и заметки: «Из жизни крещенского скита» 34 от 24 июня 1910 г.) – за подписью «И.И.» («I.U.») и «Путевая заметка» 14 от 2 апреля 1911 г.) А.Алякринского, «Прощальное слово в Трёхсвятительском крещёно-татарском монастыре 31-го Июля 1911 года» 36 от 4 сентября 1911 г.) епископа Андрея и его же «Наставление Трёхсвятительскому Крещёно-татарскому Монастырю» 37 от 11 сентября 1911 г.). Причём, последнее из них, написанное рукой самого епископа Андрея 1 августа 1911 г. и называвшееся также в некоторых последующих публикациях «завещанием», «на память о последнем посещении Пр[еосвященного] Владыки и в постоянное назидание», было «помещено братией на стене своего храма». Заканчивалось оно такими словами: «Храните свою святую обитель в мире и радости, чтобы ваши недоброжелатели видели святую жизнь вашу и усрамились и прославили Господа, Которому вы пришли сюда служить. Господь – упование ваше, Ему же слава во веки. Аминь. Грешный Епископ Андрей». Помимо этого, в журнале можно найти и другие материалы по «крещёно-татарской» тематике, названия многих из которых говорят сами за себя: «Необходимость школьного обучения для девиц крещёных татар» 8 от 23 января 1910 г.) – за подписью «Р.Д.» (Р.П.Даулей), «Районная организация миссии среди инородцев одного языка» 27 – 28 от 22 мая 1910 г.) – за подписью «Миссионер», «О крещёных татарах Вятской губернии и миссии среди них» 34 от 24 июня 1910 г.) – за подписью «Новик», «Насильственное отчисление от православия» 46 от 18 сентября 1910 г.) учителя Сардабашской миссионерской школы 77 В.Назарова, «Систематическая пропаганда ислама» 2 от 9 января 1911 г.) – за подписью «Мамадышанин», «Пробуждение самосознания крещёных инородцев в ограждение своих интересов от мусульман» 10 от 6 марта 1911 г.) М.Иванова, «К истории Елышевского прихода» 20 от 15 мая 1911 г.) – за подписью «А.», «Пастырь и учитель, истинные народные благодетели» 22 от 29 мая 1911 г.) учителя А.Чеботарёва, «Прискорбное явление» 30 от 24 июля 1911 г.) – за подписью «С.Е.З.», и другие. В опубликованной в 44 от 30 октября 1911 г. СПМ статье за подписью «А.А.С.» «Новый рассадник народного просвещения в инородческом крае» рассказывалось об открытии (преобразовании) в селе Яныль (Яныли) Мамадышского уезда Яныльского двухклассного училища министерства народного просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Настоятельство в монастыре было сперва строительское, но имена строителей вовсе неизвестны. Из игуменов немногие значатся в синодике, и то без означения годов управления их, даже не в хронологическом порядке. Кроме Варлаама, Мокия, записанных в синодике, известны нам из царских грамот и других источников 43 следующие игумены: Иосиф окт. 1547 г. Макарий 1578, 1586, 1598. Пимен в 1623 и 1632 годах. При нем построена трапезная церковь . Савватий 1636 и 1637. Иона 1645 сентяб. Феодосий 1652 и 1654 июля. Феоктист – друг Иоанна Неронова, почитаемого нашими раскольниками, суемудрствовал словом и писанием, напр., в сочинении об антихристе; потом принес раскаяние и, пожив несколько времени в Покровском монастыре, что на Убогом дому, «с миром к Господу отыде» в 1666 году 44 . Мисаил 1658–1661. При нем начата строением Спасская церковь . Ермоген 1662–1667. Иона 1668–1672 . Феоктист 1673–1692. Иов 1692–1703 , отставлен. Антоний – купеческий сын из Лук, был иеродиаконом и ризничим Высокопетровского монастыря; 1703 г. октября 30-го, посвящен в игумена Златоустова монастыря; в этом сане находился по 1706 г 45 . Прилагаем надписи, высеченные на каменных гробницах и надгробиях, находящихся: а) под Благовещенскою церковью 46 . I. «Лета 7143–1635 преставися раб Божий Петр Никитич Опраксин, во иноцех схимник Пимин. Погребен на сем месте». II. «В лето 7144–1635, июня в 5 день, на память святого священномученика Дорофея, епископа Тирского, преставися раб Божий Конон Никитич Опраксин, во иноцех схимник Корнилий, погребен на сем месте; а память тезоименитства его марта 5 числа, в день св. мученика Конона градаря». III. «Лета 7152–1644, преставися раба Божия Васильева жена Петровича Опраксина Феврония, зовомая Мария Игнатьева, в городе Корочевах муж ее Василий Петрович был воеводою; и погребена на сем месте». IV. «В лето 7156–1651 преставися раба Божия Петрова жена Никитича Опраксина Васса Костентиновна, во иноцех схимница Вера, и погребена на сем месте». V. «Лета 7162–1654, сентября в 22 день, на память св. священномученика Фоки, преставися раб Божий Василий Петрович Апраксин, и тезоименитство его апреля в 26 день, а во иноцех схимонах Варлаам, и погребен на сем месте».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Вассиан, епископ Коломенский (Топорков) Пострижен в монашество в Успенском монастыре (впоследствии Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь) преподобным Иосифом Волоцким , которому доводился племянником и был его учеником. По своим взглядам епископ Вассиан был иосифлянин, союзник митрополита Московского и всея Руси Даниила. Он имел большое политическое влияние в царствование Василия III Ивановича. 2 апреля 1525 года хиротонисан во епископа Коломенского. В том же году выступал на Соборе против преподобного Максима Грека († 1556, память 21 января/3 февраля, 21 июня/4 июля). В 1531 году освящал церковь Вознесения Господня в с. Коломенском. 19 марта 1542 года был на посвящении митрополита Московского и всея Руси Макария († 1563, память 30 декабря/12 января). В том же 1542 году после воцарения Василия Шуйского лишился епархии и вынужден был поселиться в Пешношском монастыре. Но политического влияния не утратил полностью. В 1553 году в монастыре его посетил царь Иван Грозный, который обратился к преосвященному Вассиану за советом о том, как управлять государством. Владыка Вассиан сказал царю: «Если хочешь быть самодержцем, не держи при себе ни одного советника, который бы был умнее тебя, потому что ты лучше всех; если так будешь поступать, то будешь тверд на царстве и все будешь иметь в руках своих. Если же будешь иметь при себе людей умнее себя, то по необходимости будешь послушен им». Совет преосвященного Вассиана очень понравился царю. Он сказал: «Сам отец мой не дал бы мне лучшего совета». В 1560 году епископ Вассиан участвовал на Соборе, осудившем священника Сильвестра и боярина Алексея Адашева. Год кончины неизвестен. Литература: Толстой М. В. Рассказы из Истории Русской Церкви. – М.. 1901. – С. 287. Марков Н. М., священник. Коломенская епархия. – М., 1888. – С. 219, 220. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 1657, 1660; кн. 2. – С. 1 44–145, 147, прим. 1. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 245.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владыка ваш Антоний очень слабеет, почти не может ходить и весь иссох. Но, кажется, опасности нет. 11 апреля 1879 г. Письмо 13 Вашу милую телеграмму от 30 числа 44 я получил ранним утром 1 сентября, – где-то застряла немного. Но не в том дело. Как Вы душевно приветствуете старшую сестру и желаете ей от имени младшей новорожденной сестры процветания (память о Казанской учительской семинарии у Вас так постоянна и благожелательна, что Вы первым делом своего директорства поставили приветствовать Казанскую семинарию). Я тоже от полной глубины души рад этому событию. Итак, сбылись Ваши желания и цель Вашего переселения в страну далечу. Авраама Бог послал в далекую Палестину, чтобы быть ему отцом верующих, – а Вы в отдаленной Азии будете отцом всех по-русски образованных и просвещенных; Вы начнете новую эру духовно умственной жизни для Средней Азии. Дело великое, но и силы Вам от Бога даны немалые, а недостающее, если что есть, то благодать Божия восполнит. И Ваше долгое и скорбное инспектирствование было поистине делом Божией премудрости: Вы осмотрели лично все местности, все разноплеменные населения, все школы и всех учителей, при своей наблюдательности и вдумчивости поняли и узнали, воочию видели нужды и условия школьного дела по всей территории, для коей будет Ваша семинария работать. Стало быть, Вы знаете, к чему стремиться и что давать краю, каких учителей. Желаю, чтоб инспекторы народных училищ с Вами сходились во взглядах на дело народного инородческого и русского образования, дабы оценка учителей и руководство их были единомысленные, как у Вас в семинарии, так и на службе. Посмотрю я на Вас, сердце радуется; посмотрю на себя,... но о себе после. Мои поступки пред Вами могут показаться странными. Наприм., прощаясь с Ильей Михайловичем, я был как-то вял и сух, и ничего путно ему не сказал для Вас, а напасать и не мог (NB. Ваша телеграмма не застала его в Казани). Да притом он зашел ко мне как-το врасплох, я не собрался с духом, не настроился. У нас тогда была приемка новых учеников – время для меня болезное, особенно теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

Один из доносчиков на апостола по имени Иосия был поражен мужеством святого Иакова. Он уверовал в истину слов о пришествии Христа-Мессии. Когда апостола повели на казнь, Иосия пал к его ногам, покаялся в своем грехе и молил о прощении. Апостол обнял, поцеловал его и сказал: “Мир тебе и прощение”. Тогда Иосия исповедал всенародно веру во Христа и был обезглавлен вместе со святым Иаковом в 44 году в Иерусалиме. Для отличия от Иакова младшего его обыкновенно именуют Иаковом старшим. Святой апостол Иаков считается покровителем Испании. Он был погребен в Иерусалиме. Память его празднуется Святой Церковью 30 апреля (13 мая). Краткая историческая справка – Апостол Иоанн Богослов: Имя Иоанн означает “благодать Божия”. Апостол и Евангелист Иоанн был одним из двенадцати избранных учеников Господа, автор четвертого Евангелия, трех Посланий и Откровения. Его отец был Заведей, рыбарь из Галилеи, а мать, как полагают (из сравнения Мф. 27, 56 с Мк. 15, 40–41 ), Саломия, одна из числа жен, служивших Господу от своих имений. Есть толкования, что Саломия была сестрой Богоматери, а по другим – дочерью Иосифа Обручника от первого брака. Иоанн был также братом апостола Иакова. На основании слов Евангелиста Марка (1, 20), Иоанна (18, 15) можем думать, что Иоанн принадлежал к влиятельному семейству и что, кроме дома, на берегах Галилейского озера, он имел также дом в Иерусалиме и был хорошо известен в нем. После встречи со Спасителем по прошествии некоторого времени он возвратился к обычным своим занятиям рыболовством и починкой рыболовных сетей. Впоследствии Господь, после чудесной ловли рыб, повелел ему следовать за Собою, и таким образом призвал к апостольскому служению ( Мф. 4, 21 ). Иоанн вместе с братом Иаковом и Симоном Петром присутствовал при воскрешении дочери Иаира ( Лк. 8, 51 ), при славном Преображении на Фаворе ( Мф. 27, 1 ), при предсмертной молитве Спасителя в саду Гефсиманском ( Мф. 27, 37 ), он на Тайной Вечери возлежал у груди Иисуса и, по мановению Петра, спросил Господа о предателе ( Ин. 13, 23–25 ). Он с Петром сопровождал Господа, по взятии Его воинами, в двор первосвященнический, а потом в преторию, куда он взошел с Петром, вероятно пользуясь своим прежним знакомством с первосвященником. Апостол Иоанн неотступно следовал за Спасителем по Крестному пути. После того он один из апостолов, презирая всякую опасность, стоял при Кресте Распятого Господа, вместе с Его Матерью, и принял последнее Его завещание касательно Богоматери ( Ин. 19, 25 ). В раннее же утро Воскресения Господа, услыхав от Марии Магдалины, что Иисуса нет во гробе, он первый побежал с Петром ко гробу, чтобы удостовериться в истине сей радостной вести ( Ин. 20, 1–10 ). Вместе с Петром же мы встречаем его незадолго до Вознесения Господа на Галилейском озере ( Ин. 21, 1 ). Здесь он первый узнал явившегося на берегу озера Господа и сказал Петру: “это Господь!” ( Ин. 21, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

патриарх Сергий (Страгородский) (23.01.1867–15.05.1944) Догматическое богословие Миссия Нравственное богословие Сравнительное богословие патриарх Сергий (Страгородский) Патриарх Московский и всея Руси (1943-44). Биография В миру - Страгородский Иван Николаевич, родился в 1867 году, Нижегородской губернии, в городе Арзамасе, в семье протоиерея Николая Страгородского, где получил глубокое религиозное воспитание. Первоначальное образование получил в приходском, а затем в Арзамасском духовном училище. В августе 1880 года поступил в Нижегородскую духовную семинарию. В 1886 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию на историческое отделение. 30 января 1890 года - пострижен в монашество с именем в честь преподобного Сергия Валаамского, будучи студентом 4-го курса академии, а 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 9 мая 1890 года окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. 13 июня 1890 года был назначен в Японию членом Православной духовной миссии. Центром его деятельности стал зарождающийся приход в Киото. В декабре 1891 года - назначен судовым священником на корабль " Память Азова " . В 1893 году вызван в Санкт-Петербург и назначен исполняющим должность доцента по кафедре Священного писания Ветхого Завета к С.-Петербургской духовной академии. 13 декабря 1893 года назначен исполняющим должность инспектора Московской духовной академии. 21 сентября 1894 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. В 1895 году удостоен степени магистра богословия за диссертацию " Православное учение о спасении " . В 1897 году вторично назначен в Японию помощником начальника духовной миссии святителя Николая Японского, служил в Осаке. 29 июля 1899 года определен ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии. 6 октября 1899 года назначен инспектором, а 21 января 1901 года - ректором Санкт-Петербургской духовной академии. 25 февраля 1901 года хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 6 октября 1905 г. - архиепископ Финляндский и Выборгский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

в) Подвиг исповедания веры тем выше, чем сильнее искушение для веры. Когда последователи Христа, по Его собственному пророчеству, водимы были пред цари и владыки и принуждаемы и отречению от Него страшными угрозами, поруганиями, пытками, бесчисленными лишениями, и, не смотря на то, не переставали исповедовать Его своим Господом, не стыдились и не боялись говорить: я христианин; то это, без сомнения, самый высокий вид Богопочитания, вполне достойный того, что бы Сын Божий исповедал, признал Своими таких исповедников пред Отцом Своим небесным. Но за то и наоборот: чем слабее испытание для веры, чем ничтожнее побуждение к измене ей, тем постыднее и преступнее эта измена, тем более изменяющие Господу достойны того, чтоб Он пред лицом Отца Своего небесного сказал об них: не вем вас. г) Случаи к исповеданию веры не редки в самых обыкновенных обстоятельствах нашей жизни. Кто выдерживает хотя не так трудные, но, может быть, но духу нашего времени и по тому самому что часто встречаются, не совсем незначительные для нас искушения, тот не погубить мзды своей. Тем большую должен иметь каждый из нас осторожность, чтобы не уступит очень обыкновенным искушениям, или не впасть в лицемерие и тщеславие. «Не являй своего дела благочестия, не провозглашай своего слова о спасении, когда не призывает тебя к сему никакая обязанность и не вызывает на то слава твоего Спасителя, чтобы тебе не впасть в лицемерие или в тщеславие; но не оставляй богоугодного дела потому, что миру кажется оно странным. И когда захотят отлучит тебя от участия в скорбях, страданиях и поношениях распятого Иисуса, скажи с благородною твердостию: желаю с Ним жить и умереть, чтоб и по смерти жить с Ним, как моим Спасителем и Богом». (Из сл. Филарета, митр, моск., в нед. по Воздвижении). д) Церковно-исторические примеры твердого исповедания православной веры: аа) Св. ап. Иаков. Климент александрийский передает следующее предание о последних часах жизни ан. Иакова, старшего брата ап. Иоанна Богослова, пострадавшего за И. Христа в Иерусалиме при царе Ироде Агриппе. Человек, приведший Иакова в судилище, видя, как непоколебимо исповедует он веру, глубоко тронут был этим и объявил себя самого христианином. Тогда повели обоих их на казнь. На пути он испросил у апостола прощение себе, и им обоим отсечены были главы. Ап. Иаков умер в 44-м году по Р. Хр. и был погребен в Иерусалиме. Память его празднуется 30-го апреля. (Евс. «Церк. ист. " 2, 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Посмотрим на запись в другой Кормовой книге, Ростовского Борисоглебского монастыря: «по князе Юрье Васильевиче память априля в 22 день панахида пети и обедни служити собором, докуды и монастырь стоит» . Вновь упоминается некий «князь Юрий Васильевич». У Василия Третьего от Елены Глинской был сын Юрий, брат Ивана Грозного. Однако он родился 30 октября 1533 года, был крещён 3 ноября того же года, а умер 24 ноября 1563 года. Но в двух вышеприведенных записях упоминаются 1 января и 22 апреля (канун праздника Георгия (Юрия) Победоносца). Есть все основания предположить, что это не брат Ивана Грозного по Елене Глинской, а его брат от первого брака отца - то есть сын Соломонии, родившийся в апреле, и скончавшийся в январе. Государь Иван Грозный был очень умным и образованным человеком, он прекрасно знал историю своей семьи, изучал архивные документы. Вспомним про «Ящик 44-й». «А в нем списки - сказка Юрья Малого, и Стефаниды резанки, и Ивана Юрьева сына Сабурова, и Машки кореленки, и иных про немочь великие княгини Соломаниды», и про то, что из него сохранились только одно дело. Так вот, этот ящик в 1566 году «августа в 7 день взял государь к себе» . Иван Грозный брал к себе много архивных дел, но интерес его к этому ящику очень показателен. Неожиданное подтверждение того, что сын Софии существовал, было получено спустя 300 с лишним лет, в годы, когда представители советской власти активно вскрывали гробницы и раки святых. Монастырское предание четко зафиксировало место погребения сына инокини Софии. В «Историческом и археологическом описании Покровского девичья монастыря» говорится о том, что «с правой стороны гробницы Соломонии находится полуаршинный памятник; как говорят, тут похоронен семилетний сын ее, родившийся в обители» (правда по другой версии, здесь была похоронена малолетняя «царевна Анастасия Шуйская», - дочь царя Василия); «есть предание, похожее на истину, что Соломония, уже постриженная в Суздаль, родила сына Юрия, который жил с ней и умер 7 лет от роду. Камень, покрывающий его могилу, показывают возле гробницы Соломонии» .

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/03/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010