Во главе старейшей христианской общины – Иерусалимской встал сродник Господень, апостол Иаков, а после его убиения иудеями в 62 году – апостол Симеон, сын Клеопы. В Иерусалиме жила, по преданию, до своего успения Пречистая Дева со своим нареченным сыном, апостолом Иоанном Богословом; там часто пребывали и другие апостолы. Здесь же состоялся и первый апостольский собор 49 (51) года, который должен был решить вопрос о том, обязательно ли для христиан исполнение Закона Моисея ( Деян. 15 ). В книге «Деяний» двенадцать апостолов перечислены в таком порядке: 1 . Апостол Петр. Он проповедовал сперва иудеям. После 44 года, освобожденный чудесным образом из темницы, куда его заточил царь Ирод Агриппа, он оставил Иерусалим и благовествовал в Сирии и Риме. Тут, в Риме, он и принял мученический венец во время гонения на христиан при императоре Нероне. Он был, по преданию, распят вниз головой в 64 или 67 году (память 29 июня). 2 . Апостол Иаков Заведеев, брат ап. Иоанна, проповедовал Евангелие в Иудее и первый из апостолов принял мученический венец. Он был усечен мечом по приказу царя Ирода Агриппы около 42 года (память 30 апреля). 3 . Апостол и евангелист Иоанн Богослов после успения Божией Матери поселился в Эфесе и проповедовал Слово Божие в Малой Азии. При императоре Домициане он был после суда в Риме сослан на остров Патмос, где написал Апокалипсис. Освобожденный из заточения при императоре Нерве, он вернулся в Эфес, где написал свои послания и Евангелие. Скончался он в глубокой старости в начале второго века (память 26 сентября и 8 мая). 4 . Апостол Андрей Первозванный, брат. ап. Петра, проповедовал, по преданию, в Малой Азии, Понте, Армении и Скифии и принял мученический венец в городе Патрасе около 62 года. Он был распят на кресте в форме буквы X (память 30 ноября). 5 . Апостол Филипп проповедовал Христа, по преданию, в Галилее, Греции, Аравии и Эфиопии. Он был распят около 90 года 87-летним старцем в городе Иераполе после мучений и темничного заключения (память 14 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Святые мученики претерпели новые мучения, но без всякого вреда для себя. В конце концов их бросили в ров, который засыпали камнями и землей. Так они стяжали мученическую кончину и достигли Царства Небесного. В следующем году христиане пришли на это место, чтобы отпраздновать память небесного рождения мучеников. Пресвитер Диодор и диакон Мариан служили Божественную литургию. Тогда Нумериан приказал завалить вход в пещеру, где совершалось богослужение. Все собравшиеся получили святое Причастие, пока солдаты засыпали пещеру сверху землей, и присоединились к радости Хрисанфа, Дарии и с ними пострадавших. 1 апреля 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии ДАРЬЯ 12 января 2021, 19:14 Святые мученики Хрисанф и Дарья молите Бога о мне! Исцелите бол.Дарью,бол.Людмилу,бол. Валентину, Бол.отр.Нику,Бол. Еву, бол.Клару,бол.Ирину,Клавдию,бол. Ольгу,Отр.Ольгу,бол.Кирилла Б.Ирины,б.Ангелины, Марии,Расула,Дмитрия, Елизаветы,мл. Стефании,б.отр.Марии,Отр. Софии,Александра, Елены,Олега,б.Отр.Ирины Дарья 14 сентября 2020, 18:44 Святые Мученики Хрисанф и Дарья исцелите и молите Бога о нас : Отр.Ольги, Клавдии б. Ольги, б.Евы, б.Ирины,б.Клавдии , б. Татьяны, Дарьи, Марка, Александра,Татьяны, Александра, Елизаветы, мл.Стефании, Отр.Марии, Отр. Софии, Елены, Олега , Александра. Любови,б.Дарьи Дарья 30 марта 2020, 15:35 Святые мученики Хрисанф и Дарья молите Бога о нас ! иерея Владимира матушки Ирины мл. Василисы мл. Иоанна мл. Ангелины Дарьи Александра Софии Марка Татьяны Александра Таисии Ивана Пелагеи Дарьи Иерея Александра матушки Нины бол. Отр. Анны бол. Отр. Михаила Дарьи бол.Отр. Ники Вячеслава дарья 27 марта 2020, 15:00 Святые мученики Хрисанф и Дарья молите Бога о мне! Исцелите бол.Дарью,бол.Людмилу,бол. Валентину, Бол.отр.Нику,Бол. Еву, бол.Клару,бол.Ирину,Клавдию,бол. Ольгу,Отр.Ольгу,бол.Кирилла Б.Ирины,б.Ангелины, Марии,Расула,Дмитрия, Елизаветы,мл. Стефании,б.отр.Марии,Отр. Софии,Александра, Елены,Олега,б.Отр.Ирины р. Б. Ника 2 апреля 2019, 01:30 Святые мученики Хрисанф и Дарья, молите Бога о моих дочери и внучке Дарьюшке и помогите им найти путь ко Господу! Слава вам во веки веков! Аминь!

http://pravoslavie.ru/60507.html

в) Подвиг исповедания веры тем выше, чем сильнее искушение для веры. Когда последователи Христа, по Его собственному пророчеству, водимы были пред цари и владыки и принуждаемы и отречению от Него страшными угрозами, поруганиями, пытками, бесчисленными лишениями, и, не смотря на то, не переставали исповедовать Его своим Господом, не стыдились и не боялись говорить: я христианин; то это, без сомнения, самый высокий вид Богопочитания, вполне достойный того, что бы Сын Божий исповедал, признал Своими таких исповедников пред Отцом Своим небесным. Но за то и наоборот: чем слабее испытание для веры, чем ничтожнее побуждение к измене ей, тем постыднее и преступнее эта измена, тем более изменяющие Господу достойны того, чтоб Он пред лицом Отца Своего небесного сказал об них: не вем вас. г) Случаи к исповеданию веры не редки в самых обыкновенных обстоятельствах нашей жизни. Кто выдерживает хотя не так трудные, но, может быть, но духу нашего времени и по тому самому что часто встречаются, не совсем незначительные для нас искушения, тот не погубить мзды своей. Тем большую должен иметь каждый из нас осторожность, чтобы не уступит очень обыкновенным искушениям, или не впасть в лицемерие и тщеславие. «Не являй своего дела благочестия, не провозглашай своего слова о спасении, когда не призывает тебя к сему никакая обязанность и не вызывает на то слава твоего Спасителя, чтобы тебе не впасть в лицемерие или в тщеславие; но не оставляй богоугодного дела потому, что миру кажется оно странным. И когда захотят отлучит тебя от участия в скорбях, страданиях и поношениях распятого Иисуса, скажи с благородною твердостию: желаю с Ним жить и умереть, чтоб и по смерти жить с Ним, как моим Спасителем и Богом». (Из сл. Филарета, митр, моск., в нед. по Воздвижении). д) Церковно-исторические примеры твердого исповедания православной веры: аа) Св. ап. Иаков. Климент александрийский передает следующее предание о последних часах жизни ан. Иакова, старшего брата ап. Иоанна Богослова, пострадавшего за И. Христа в Иерусалиме при царе Ироде Агриппе. Человек, приведший Иакова в судилище, видя, как непоколебимо исповедует он веру, глубоко тронут был этим и объявил себя самого христианином. Тогда повели обоих их на казнь. На пути он испросил у апостола прощение себе, и им обоим отсечены были главы. Ап. Иаков умер в 44-м году по Р. Хр. и был погребен в Иерусалиме. Память его празднуется 30-го апреля. (Евс. «Церк. ист. " 2, 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Первый называется в Евангелии широким, пространным (Мф. 7, 13). Он привлекает людей благами и сокровищами земли, обо-льщает удовольствиями, манит всем тем, что льстит чувственности и испорченному сердцу. По этому пути идут те, кто дают простор своим страстям, своей воле, свергая с нее “благое иго” (Мф. 11, 30) заповедей Христовых; все не покоряющиеся Церкви и ее уставам, не повинующиеся властям, противящиеся родителям. На этом пути находятся и “блудники, …идолослужители, …прелюбодеи, …во-ры, …лихоимцы, …пьяницы, …злоречивые, …хищники” (1 Кор. 6, 9-10). На этом пути сластолюбцы, “их бог - чрево” (1 Фил. 3, 19) и соблазнители, которые “прельщают неутвержденные души” (2 Петр. 2, 14), и клятвопреступники, и убийцы. Здесь не только явные нечестивцы, но все фарисействующие христиане, “имеющие вид благочестия” (2 Тим. 3, 5), но на самом деле “подавляющие истину неправдой” (Рим. 1, 18). Этот путь так просторен, что вмещает всех грешников. Другой путь называется тесным (Мф. 7, 14), по множеству препятствий, которые встречаются на нем, трудностей, которые необходимо преодолеть, жертв, которые неизбежно нужно принести. Чтобы вступить на этот путь, необходимо “отвергнуться себя” (Мк. 8, 34), чтобы идти по нему, нужно стеснить, ограничить, смирить себя во всем: подчинить свой ум вере Христовой, волю – закону Божию, сердце – обетованиям Евангельским, всю духовную деятельность – руководству Православной Церкви. Нужно вести непрерывную брань с врагами нашего спасения, и для этого постоянно трезвиться, бодрствовать и молиться “всякой молитвой во всякое время духом” (1 Петр. 5, 8; Еф. 6, 10-18). Нужно благодушно, с христианским мужеством переносить многие скорби, напасти и всякого рода гонения, которыми усеян этот путь от начала до конца (2 Тим. 3, 12). Нужно быть готовыми прощать все обиды и любить самих врагов наших (Мф. 5, 44). Каждый из нас может определить, по какому пути идет. Если шествуем путем широким, то должны знать, что он, по слову Спасителя, “ведет в погибель” (Мф. 7, 13), туда, где “червь их не умирает, и огонь не угасает” (Мк. 9, 48), где будет “мука вечная” (Мф. 25, 46), “плач и скрежет зубов” (Мф. 8, 12). Если же мы на тесном пути – будем радоваться и благодарить Господа – этот путь ведет “в жизнь” (Мф. 7, 14), ведет ко граду Бога живого, Иерусалиму небесному, где нет “ни плача, ни вопля, ни болезни, ни смерти” (Откр. 21, 4), а откроется для праведников вечное наследие и вечная слава (Евр. 9, 15; 2 Кор. 4, 17).

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=115

Окончательно апостолы стали теми, кем Христос «уловил вселенную» (тропарь Пятидесятницы), лишь получив в день Пятидесятницы в виде огненных языков дар Святаго Духа, Который «научил их всему» (Ин. 4:26). Силою Его они и совершали дело своего служения до самой смерти. Подобно своему Божественному Учителю апостолы испытали множество бедствий и скорбей во время просвещения язычников – и устояли в этих испытаниях. Почти все апостолы Христовы окончили свою страдальческую жизнь мученически. Святой Андрей Первозванный, проповедовавший Евангелие нашим предкам, был распят на кресте, также как и Петр, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев и Симон Зилот. Святые апостолы Павел и Иаков Зеведеев были обезглавлены, Фома – проткнут копьем. Один лишь святой Иоанн Богослов скончался мирно, хотя и он при жизни претерпел множество страданий: его бросали в кипящее масло, томили в заключении. Теперь они удостоены высокой чести на небе – окружают престол Божий, а на страшном суде Христовом, восседая на двенадцати престолах, будут вместе с Господом судить всех людей, живых и мертвых. 1. Петр Первоверховный  – первый епископ римский. Проповедывал в Никее, Сирии, Мал. Азии, Сицилии, Коринфе, Испании, Карфагене, Египете, Британии. В 67 г. в Риме распят вниз головой. Св. мощи – в Риме. Память 29 июня. Андрей Первозванный , брат Петра, проповедывал в Византии, Фракии, Македонии, Мал. Азии, Алании, Крыму, Причерноморье, на Руси. Ок. 62 г. в Патрах распят на кресте в виде буквы Х. Часть главы в Амальфи. Память 30 ноября. Иаков Заведеев , брат Иоанна Богослова, проповедывал в Испании. Ок. 44 г. усечен мечом в Иерусалиме при царе Ироде Агриппе I. Память 30 апреля. Филипп  проповедывал в Сирии, Мал. Азии с ап. Варфоломеем; Греции, Аравии, Эфиопии, Фригии. Распят вниз головой в Иераполе (Фригия) в I в. Св. мощи в храме 12-ти Апостолов (Рим); рука – во Флоренции. Память 14 ноября. Варфоломей  проповедывал в Сирии, Мал. Азии (с ап. Филиппом); Индии, Вел. Армении. В I в. язычниками в Баку распят вниз головой (содрали кожу, отсекли голову). Часть св. мощей в Риме. Память 11 июня и 25 авг.

http://pravmir.ru/sobor-12-ti-apostolov-...

– 1903, 50. – С. 1964–965. – 1907, 40. – С. 1743. Труды Киевской духовной академии. – 1870, май-июнь. – С. 15. – 1875, июнь. – С. 209–210. Православный собеседник. – Казань, 1897, март. – С. 185; май. – С. 216–217. – 1898, октябрь. – С. 394. – 1901, апрель. – С. 51. – 1905, январь. – С. 99–110; июль-август. – С. 18. – 1907, апрель. – С. 579–586; май. – С. 708–736; ноябрь. – С. 120–147. – 1908, март. – С. 384. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 73. – 1891, май. – С. 83. Церковный вестник. – 1891, 4. – С. 62–63. Душеполезное чтение. – 1897, ч. 2. – С. 662, 669. Русская старина. – 1874, август. – С. 778. – 1879, апрель. – С. 268, 303. – 1882, апрель. – С. 182, 185; июнь. – С. 28–29; октябрь. – С. 179. – 1888, март. – С. 715. Православное обозрение. – 1868, январь-декабрь. – С. 1, 30–31, 76–91, 138. – 1870, декабрь. – С. 428–430. – 1889, сентябрь-декабрь. – С. 742–769. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 4. – С. 79; 19. – С. 417. – 1873, 3. – С. 61–63. – 1879, 9. – С. 166. – 1880, 17. – С. 267. – 1891, 24. – С. 771. – 1897, 18. – С. 861. Исторический вестник. – 1887, апрель. – С. 213–214. – 1889, август. – С. 370. – 1896, август. – С. 431. – 1906, апрель. – С. 290. Хибарин И. Русская Церковь и дружба между народами//Журнал Московской Патриархии. – 1959, 11. – С. 48–51. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 3. – С. 69, 70. – 1949, 7. – С. 36–44. – 1950, 7. – С. 75. – 1960, 7. – С. 46–47. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, февраль. – С. 573; март. – С. 346, 352. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т.5. – С. 963, 972; т.8. – С. 232. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 945; т. 2. – С. 1602. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 121–122. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Валентина 2016/04/12, 23:30:56 Преподобный Сергий Радонежский, большое спасибо за помощь моим деткам в учебе, низкий тебе поклон. Молю тебя, помоги 12 апреля моим сыновьям Роману и Андрею сдать экзамен, наставь их на путь истинный, пошли им веры в себя и свои силы! Молю тебя!!! Не оставь их без своей помощи!!! Лариса 2016/04/12, 22:43:07 Преподобный Сергий Радонежский! Прошу тебя, помоли Бога о помощи моему сыну Андрею на срезе знаний по математике, пошли ему вразумления и понимания, чтоб хорошо написал, сосредоточился и поверил в свои силы 13.04.2016г Пусть может ребята помогут? Наставь его на правильные ответы, правильные мысли. Спасибо! Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь. Р Б Галина 2016/04/12, 20:37:13 О , ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ!!!! ПРОСТИ ГРЕХИ МОИ .....НИЗКИЙ ПОКЛОН ТЕБЕ ЗА ТВОИ МОЛИТВЫ !!!ПРОШУ ТЕБЯ ПОМОГИ МОЕМУ СЫНУ ЗАВТРА 13 АПРЕЛЯ ХОРОШО НАПИСАТЬ СРЕЗ КОНТРОЛЬНЫЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫК ОТВЕТИТЬ ПРАВИЛЬНО НА ВСЕ ВОПРОСЫ И ПОЛУЧИТЬ ХОРОШИЙ БАЛЛ ЗА СРЕЗ. ДАЙ СИЛЫ ЕМУ СОБРАТЬСЯ С МЫСЛЯМИ .НАПРАВЛЯЙ ЕГО МЫСЛИ И ЗНАНИЯ НА ТО ЧТО БЫ ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО НА ВСЕ ВОПРОСЫ , БУДЬ РЯДОМ С НИМ УМОЛЯЮ ТЕБЯ .НИЗКИЙ ПОКЛОН ТЕБЕ , ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА СВЯТОГО ДУХА АМИНЬ . НАТАЛИ 2016/04/12, 19:44:15 Преподобный отче Сергие! Благодарю тебя за исполнение моей просьбы. Да святится имя твоё. И ныне и пристно и во веки веков. Аминь.Аминь.Аминь. р.Б, Татиана 2016/04/12, 14:13:48 Преподобный Сергий Радонежский! Молю тебя о помощи моему внуку р.б. Никите. Помоги ему подойти к сессии без долгов. Благослови его на хорошую учебу. Даруй ему ясный ум, хорошую память,усидчивость и везение. Даруй благосердие преподавателям, чтобы они были благосклонны к Никите и принимали у него зачеты и лабораторные работы во-время. Низко кланяюсь тебе , Отче и уповаю на твою помощь моему внук р.б. Никите. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь. Валентина 2016/04/12, 12:01:34 Преподобный Отче Сергий Радонежский! Моли Господа нашего о прощении грехов наших видимых и невидимых. Прошу тебя о помощи моему сыну Рабу Божему Георгию. У него сегодня пересдача задолженности по линейной алгебре, а он приболел. Молю тебя дай ему здоровья и сил справиться с сегодняшними испытаниями, вразуми его на правильное решение, просвети ум его светом разума.Помоги ему сдать сегодняшний экзамен. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Раба Божия Валентина.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

36.  На каком языке говорит память? Феномен «церковно-культурного» воспоминания на материале «Автобиографических заметок» о. Сергия Булгакова и «Воспоминаний» С.И. Фуделя. Тезисы//Международная конференция «Маргиналии-2010: границы культуры и текста», Каргополь (Архангельской обл. России). Тезисы докладов. М., 2010. С. 14-16 37. Проблемы трансформации личной памяти в художественный текст на материале повести матери Марии (Скобцовой) «Несколько правдивых жизнеописаний»//Мемуары в культуре русского зарубежья: сб. статей. М.: Флинта: Наука, 2010. С.91-96. 38. «О, если бы эта Пасха была началом воскресения нашей Церкви!» (Движение ревнителей церковного обновления на рубеже XIX – XX вв.)//Вестник русского христианского движения. 197 (2010 – II). Париж – Нью-Йорк – Москва. С. 101-139. 39. Элементы богослужения, предназначенные для оглашаемых//Свет Христов просвещает всех. Альманах Свято-Филаретовского православно-христианского института. Вып. 3. М., 2011. С.111-121. 40. Иоанн Федорович Егоров: Православие и жизнь в нем//Свет Христов просвещает всех. Альманах Свято-Филаретовского православно-христианского института. Вып. 2. М., 2010. С. 156-181. 41. Н.В.Гоголь и В.А.Жуковский: в поисках исповедального слова//Н.В.Гоголь и его творческое наследие. Десятые Юбилейные Гоголевские чтения: Материалы докл. Междунар.науч. конф., Москва 30 марта – 2 апреля 2010 г. – М.: Фест-пратнер, 2010 – С.53-60. 42. Дневники прот. Александра Шмемана: к истории жанра//Филологические науки. 2011. 4. С. 3-13. 43. К истории посмертных публикаций Н.В.Гоголя. Из переписки современников//Русская литература. 2011. 2. С. 159-172. 44. «Он невольно улыбался, глядя на Теньера»: фламандские аспекты юмора в романе «Обломов»//Обломов: константы и перспективы. Сборник научных статей. СПб.: Нестор-история, 2011. С. 194-202. 45. «Авторская исповедь» Н.В.Гоголя: парадоксы жанра//Феномен Гоголя: Материалы Юбилейной международной научной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя. СПб.: Петрополис, 2011. С.399-410.

http://bogoslov.ru/person/4506664

3-й час – Мф., зач. 1–17 ( 1 – 6, 21). 6-й час – Мф., зач. 18–42 ( 22 – 11, 26). 9-й час – Мф., зач. 43–66 ( 27 – 16, 12). Вт. 3-й час – Мф., зач. 67–83 ( 13 – 21, 17). 6-й час – Мф., зач. 84–105 ( 18 – 25, 30). 9-й час – Мф., зач. 106–116 ( 31 – 28, 20). Ср. 3-й час – Мк., зач. 1–25 ( 1 – 6, 45). 6-й час – Мк., зач. 26–51 ( 45 – 11, 26). 9-й час – Мк., зач. 52–71 ( 27 – 16, 20). Чт. 3-й час – Лк., зач. 1–16 ( 1 – 4, 44). 6-й час – Лк., зач. 17–38 ( 1 – 8, 39). 9-й час – Лк., зач. 39–62 ( 40 –12, 1). Пт. 3-й час – Лк., зач. 63–82 ( 2 – 16, 18). 6-й час – Лк., зач. 83–105 ( 19 – 21, 11). 9-й час – Лк., зач. 106–114 ( 12 – 24, 53). Если на 6-й седмице случится праздник Благовещения или храмовый праздник, тогда Евангелия могут быть прочитаны за 4 дня: 1-й день: 3-й час – Мф., зач. 1–25 ( 1 – 8, 13). 6-й час – Мф., зач. 26–52 ( 14 – 13, 30). 9-й час – Мф., зач. 53–78 ( 31 – 19, 15). 2-й день: 3-й час – Мф., зач. 79–101 ( 16 – 24, 35). 6-й час – Мф., зач. 102–116 ( 36 – 28, 20). 9-й час – Мк., зач. 1–39 ( 1 – 9, 16). 3-й день: 3-й час – Мк., зач. 40–71 ( 17 – 16, 20). 6-й час – Лк., зач. 1–21 ( 1 – 5, 39). 9-й час – Лк., зач. 22–49 ( 1 – 9, 62). 4-й день: 3-й час – Лк., зач. 50–76 ( 1 – 14, 24). 6-й час – Лк., зач. 77–101 ( 25 – 20, 26). 9-й час – Лк., зач. 102–114 ( 27 – 24, 53). 1 В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви распространен обычай совершать в вечер четырех воскресных дней Великого поста (как правило, начиная не с Недели Торжества Православия, а со 2-й Недели – свт. Григория Паламы, за исключением тех случаев, когда на понедельник приходится Благовещение, 1-е и 2-е Обретение главы Иоанна Предтечи, память 40 мучеников, храмовый или полиелейный праздник) чинопоследование пассии (см. 28 февраля). При выпадении на соответствующие понедельники Великого поста праздников Благовещения, Обретения главы Иоанна Предтечи, 40 мучеников Севастийских, а также храмового или полиелейного праздника, совершение пассий, по обычаю, начинается не с 2-й Недели поста, а с 1-й Недели – Торжества Православия, чтобы иметь возможность в течение поста совершить четыре пассии. 2 О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 3 Евангельские чтения изъяты Уставом из всего седмичного великопостного богослужения и отсутствуют даже на Литургии Преждеосвященных Даров (кроме полиелейных праздников и дней Страстной седмицы). Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-06/

354. Минея, месяц апрель , в четвертку, 209 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–-9 приписка скорописью: «Положил сию книгу Минею месяц априль Богоявленьской поп Григорей Мерькуев сын в дом всемирному Воздвижению и преподобному Ануфрию великому и преподобному Дионисию Глушицкому чудотворцу по своих родителех». 355. Минея, месяц апрель , в четвертку, 186 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. 1-й л. чистый. На задней доске переплета запись: «Писана лета 7088 (1580) царь и великий князь Иван Васильевич царевич Иоан царевич Феодор». На л. 186 об. приписка скорописью: «А сия книга Мения Рабанского монастыря дал вкладу игумен Герасим за полтину месяца апреля лета 7084 (1676) сентября...». Между прочими под 26 апреля служба Стефану Пермскому (149 об.–161 об.). 356. Минея, месяц апрель , в четвертку, 184 л., до 158 л. полууставом XVI в., с 158 л. до конца полууставом XVII в., в попорченном кожаном переплете. 146 лист должен следовать за 61 листом. На полях внизу листов 1–2 приписка киноварью: «Из Успенского Песочного монастыря». Службы русским святым: 1) 17 апреля – Зосиме Соловецкому (158 – 168 об.), 2) Савватию Соловецкому (169–172 об.), 3) 26 апреля – Стефану Пермскому (173– 184 об.). 357. Минея, месяц апрель , в четвертку, 310 лл., полууставом XVI–XVII вв., в дощатом переплете, разбита. Нескольких листов в рукописи не достает. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Минея от церкви Рождества Богородицы Раменье отобрана на Вологде». Между прочими под 26 апреля служба Стефану Пермскому (276–289 об.). С 290 л. по 310 л.: «Сборник еже наречется сказание житиа святых пророк и апостол и святых мученик и святых преподобных отец Богу угождшых муж и жен трепение и страсти, исправление от обоюнадесять месяц с Богом починаем»; за таким заглавием следует житие Симеона столпника (290–310). Начало: «Странна и дивна бысть тайна в дни наша; изволися мне грешному Антонию написати». 358. Минея, месяц апрель , в четвертку, без конца, 248 лл., полууставом XVI–XVII вв., в дощатом переплете. На полях внизу листов 1–18 приписка скорописью: 1) «Лета 7123 (1615) октября в 13 день сию книгу Минею дал в память по своих родителех Василей Григорьев сын Данилов Домнин в дом Благовещенью Богородицы и великому чудотворцу Николе a подписал по повеленью Василья Григорьевича Данилова Домнина подьячей Гришка Георгиев»; 2) «Сия книга Минея месячная Благовещенской церкви в Коданове». Рукопись состоит из двух частей, писанных разными почерками и составлявших когда-то две разныя рукописи. В первой части (1–59 об.) помещены службы: 1) 30 июня – Собору 12-ти апостолов (1–16), 2) 9 мая – Николаю чудотворцу (16 – 32 об.), 3) 30 августа – патриархам цареградским: Александру, Иоанну и, Павлу и преподобному Александру Свирскому (34–44) и 4) 17 апреля – священно-мученику Симеону, епископу Персидскому и преподобному Зосиме, Соловецкому игумену (44–59 об.). Вторая часть (60 об.–172 об.) – службы начиная с 3 апреля по 17-е того же месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010