514 Episi. Smyrn. eccles. de martyr. S. Polycarpi, apud Euseb. H. Ε. lib. IV, cap. 16, в Хр. Чт. 1821, I, стр. 135–136, также 1848, IV, 215. 515 Passio SS. Epipodii et Alexandri, apud Ruinari. Acta primorum martyr. sincera, pag. 76, edit. Amstel. 1713. 516 Ibid. Pass. S. Vincentii Levitae, pag. 369. Память святого мученика Викентия совершается православной Церковью 11-го ноября. 517 Ibid. pag. 407–408 et 456. Память святого мученика Евпла совершается православной Церковью 11-го августа. См. подобные же исповедания мучен. Иулитты (ibid. pag. 480) и муч. Марциала (pag. 536). 519 Vid. apud Coteler. Patr. Apostol. T. 1, Clementin., homil. III, cap. 72; Conf. Beveregii, de trina immersione; Le-Quien, de Christ. Nazavenis, dissert. Damascen. VII, n. 12–16, et Maran, de divinit. Christi lib. II, cap. 7. 520 Cyprian, epist. ad Magnum LXIX, al. LXXVÏ “Quodsi aliquis illud opponit, ut dicat, eandem Novatianum legem tenere, quam catholica ecclesia teneat, eodemque symbolo, quo et nos, baptizare, eundem nosse Deum Patrem, eundem Filium Christum, eundem Spiritum Sanctum... et cæt.”. Conf. Biblioth. vet. Patr. Galland. tom. III, prolegom. cap. 4: de Novatiano presbyt, Romano. 523 Loquendi causa, замечает блаж. Августин,, de ineffabilibus, ut fari aliquo modo possemus, qued effari nullomodo possumus, dictum est a nostris Graecis: una esentia, tree substantiae ( πστασεις), a Latinis autem – una essentia vel substantia, tres personae... Et dum intelligatur saltern in aenigmate, quod dicitur, placuit ita dici, ut diceretur aliquid, cum quaereretur, quid tria sint, quae tria esse fides vera pronunciat... (De Trinit. lib. VII, cap. 4, n. 7). Quid igitur restat, nisi at fateamur loquendi necessitate parta haec vocabula, cum opus esset copiosa disputatione adversum insidias vel errores haereticorum? Cum enim conaretur humana inopia loquendo proferre ad hominum seusus, quod in secretario mentis pro captu tenet de Domino Deo... et cæt (Ibid. n. 9). 524 Достойно также вамечания, по отношению к настоящему предмету, наставление святого Григория Богослова : “если в Слове Божием, говорит он, и у богоносных мужей слышишь или о Сыне, или о благом Духе, будто бы Они имеют второе место по Боге Отце (а такие выражения, действительно, встречаются, наприм., у святого Иустина, Apolog. 1, n. 13), то советую тебе здесь, в словах глубокой мудрости, находить тот смысл, что она не Божество рассекает, но восходит к единому безначальному корню, дабы ты видел единство державы, а не разность досточтимости”. “Творения святых Отцов” IV, стр. 223.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

    Св. апостол Симон Кананит (память 10 мая) – проповедник Евангелия в Абхазии, где и скончался.     Св. апостол Матфий († 63, память 9 августа) – проповедник Евангелия в Колхиде.     Св. апостол Варфоломей († 68, память 11 июня) – проповедник Евангелия в Великой Армении в 64—68 гг., где и скончался мученически.     Св. апостол от 70-ти Фаддей († 44—50, память 21 августа) – проповедник Евангелия в Великой Армении.     Св. апостол Иуда Фаддей Левий, брат Господень († ок. 80, память 19 июня) – проповедник Евангелия в Великой Армении в 66—69 гг., где был распят на кресте.     II век     Священномученик Климент, папа Римский, и его ученики сев. Корнилий и Фив († ок. 101, память 25 ноября) – в 98 г. сосланы в Херсонес Таврический, где и скончались.     Свв. мученики Инна, Пинна и Римма, Готские (нач. в., память 20 января).     III век     Свв. мученики Калогер и Парфений, из Армении († 249, память 19 мая).     Свв. мученик Савва Стратилат и с ним 70 воинов мучеников Готских († 272 в Риме, память 24 апреля).     IV век     Св. мученик. Василиск († ок. 308, память 22 мая) – был сослан и принял мученичество в местечке Команы (Абхазия).     Священномученики епископы Херсонские: Василий († 309), Ефрем († ок. 318), Евгений († 311), Елпидий († 311), Агафадор († 311), Еферий († ок. 311—325), Капитон († после 325) – память 7 марта.     Священномученик Григорий, Просветитель Великой Армении († 335, память 30 сентября).     Св. равноапостольная Нина, просветительница Иврии († 335, память 14 января).     Св. мученик Савва чтец, Готский († 372, память 15 апреля).     Св. мученики Готские: пресвитеры Вафусий и Верк, монах Арпила, миряне Авив, Агн, Реас, Игафракс, Иской, Сила, Сигиц, Сонирил, Суимвл, Ферм, Филл, Анна, Алла, Лариса, Моико, Мамика, Уирко, Анимаиса (Анимаида), Гаафа, царица Готская, Дуклида — и прочие, числом около 300, пострадавшие у горы Аю-Даг († 375).     V век     Святитель Иоанн Златоуст († 407, память 13 ноября) – скончался в ссылке в местечке Комана (Абхазия).     VII век

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Написанное святителем Афанасием около 357 года «Житие преподобного Антония» явилось не только образцом для житийного жанра, но и стало учительной книгой для тысяч последователей «отца пустынников». Уже до 388 года «Житие» было переведено на латинский язык Евагрием Антиохийским. Примечания к «Житию» в настоящем издании составлены редактором. Вот как описывает это место А.С. Норов, русский путешественник: «Приближаясь по Нилу к живописной горе Джебелул-Тейр, мы искали вдоль отвесных скал места для приступа – но напрасно. Копты нас увидали и знаками рук показывали на северный мыс горы. После дальнего обхода мы пристали к низменным скалам. Достигнув до высоты горы, я увидал живописные и обширные каменоломни. Через полчаса езды от каменоломен, по безжизненным скалам, достигли мы наконец монастыря. Мы спустились на несколько ступеней в глубину пещеры, иссеченной в скале, где, как сказывают, жил Антоний, и тут теперь устроена подземная церковь , имеющая около 20 аршин квадратного пространства. Какой вид открывается с береговых скал на края страшной пропасти! Нил между двумя лентами яркой зелени лугов и пальмовых рощ изливается по неизмеримому пространству в обе стороны. С запада горизонт исчезал в необъятной пустыне Ливийских песков, а с востока от самого монастыря хребты безжизненных гор с песочными насыпями тянутся к берегам Чермного моря. Кругом монастыря мертвенность неизобразимая – здесь нет ни одного растения, ни одного источника: монахи достают воду дальним обходом с Нила или спускаясь с большой опасностью с отвесных скал» ( Норов А.С. Путешествие по Египту и Нубии. СПб., 1853. Ч. II. С. 344–349). Иоанн Златоуст о египетских подвижниках Публикуется по: Иоанн Златоуст . Толкование на святого Матфея евангелиста//Творения. СПб., 1901. Т. 7. Кн. 1. С. 87–89; Кн. 2. С. 695, 696, 705–709 (извлечения). (Святитель Иоанн Златоуст (ок. 347–407), патриарх Константинопольский, – вселенский учитель, великий проповедник и духовный писатель. Как ревностный обличитель нечестия, воздвиг против себя немилость правителей и некоторых иерархов и был сослан. Скончался от болезней в Абхазии, в Комани, 14 сентября 407 года. Память его 27 января/9 февраля, 30 января/12 февраля, 14/27 сентября, 13/26 ноября.)

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

  Александр Ткаченко . Грех, страсть, порок. В чем различие и как с ними бороться . Гравюры Натальи Федоренковой//Фома. - – ноябрь 2016. – С.34-39. – (раздел « Вера »). Священник Антоний Волков . Последний день Веры Ивановны . [Эссе]. Фото свящ. Николая Балабаева//Фома. - – ноябрь 2016. – С.40-41. – (раздел « Вера »). Читаем Писание: Марина Андреевна Журинская (1941-2013). Притчи на море . Ил.: Генисаретское озеро. Василий Поленов. 1880; Сеятель. Винсент ван Гог. 1888; На Теривиадском (Генисаретском ) озере. Василий Поленов. 1890. Редакция благодарит издательство «Белый город» за предоставленные репродукции//Фома. - – ноябрь 2016. – С.42-47. – (раздел « Вера », рубрика « Читаем Писание »). На вставках к материалу: « Евангелие от Матфея, глава 13.:1-15 (С.42); « То же:16-35 » (С.44); « То же:36-58 » (С.46). публикаций (см. Фома 158,161) колонок М. А. Журинской о Евангелии, печатавшихся ранее на сайте журнала «Фома». Школа «Фомы». Именины: Иоанн . [Иллюстрированная информация: Значение имени. Иоанн – древнееврейское. Дословно переводится как «Господь сжалился»; Дата : 26 ноября – день памяти святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского (407 год); Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский (347-407). /О нем/. Ил.: Икона; Другие святые с именем Иоанн : Блаженный Иоанн Мосх (550-619). Икона; Святитель Иоанн Шанхайский (1896-1966). Фото; Интересные факты. Подготовил Тихон Сысоев . Фото Владимира Ештокина]//Фома. - – ноябрь 2016. – С.48-49. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »). Новомученики: Игумен Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Преподобномученик Софроний (Несмеянов) . 1870 – 1937 . Ил.: Иеромонах Софроний (Несмеянов). Фото около 1927 года; Выписка из допроса иеромонаха Софрония (Несмеянова); Заброшенный храм в селе Лозьево, последним священником которого был о. Софроний, сейчас ждет своего возрождения. Фото Андрея Манина//Фома. - – ноябрь 2016. – С.50-53. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-163...

 Память священномученика Лукиана празднуется 15-го сентября; память Василиска 22-го мая.  Ради праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня, Церковь совершает память святого Иоанна Златоустого не в 14 день сентября, когда святитель преставился, но в 13 день ноября. Сверх того память его совершается еще 27 января, в день перенесения мощей святого, и 30 января, когда чествуется он вместе со святителями: Василием Великим и Григорием Богословом.  Златоуст умер 60-ти лет от роду, в 407 году. Архиепископом был шесть с половиною лет, в заточении три года и три месяца.  Гонорий, брат Аркадия и сын Феодосия Великого, царствовал в Риме с 395 года по 423 г.  Это тот самый Прокл, который был раньше келейником святого Иоанна; впоследствии он сделался патриархом Константинопольскими. Кизик — город в северо-западной части Малой Азии, на южном берегу Мраморного моря.  Перенесены были 27 января 438 г., при императоре Феодосии II Младшем и при Константинопольском патриархе Прокле. Перенесение было совершено с великим торжеством. Император выехал навстречу в Халкидон и, повергшись на землю, молил святителя простить родителей его, Аркадия и Евдоксию; весь залив Константинопольский покрылся освещенными ладьями, и народ с благоговейною радостью встретил останки великого пастыря. Перенесение мощей празднуется 27 января. скрыть способы оплаты Комментарии Наталия 9 февраля 2021, 10:46 Святой Иоанн Златоуст моли Бога о нас! Андрей 26 ноября 2019, 17:37 Днесь празднуем память Святого Иоанна Слава Богу за всё тамара 9 февраля 2018, 23:37 Святителе Иоанне,моли Бога о нас грешных.Сколько интересного можно было узнать из этого повествования.Какая вера сильная и верная,какое упование на Бога!!!Дай,Господи,и нам такую веру в Божию веру. Milana Valevska 29 ноября 2016, 21:48 Слава Богу за все ! Слава Тебе Господи, Слава Тебе! lvan lqnatev 26 ноября 2016, 22:49 Вы молодчина Ирина, но как вот донести вот этим (нынешним " царькам " и их..........)прочесть ихний финал жизни? Меня, простого человека удивляет в них то,что они дальше своих денег не видят ни чего другого,что могло бы облегчить ихние судьбы и здесь,и там. Так ли умны, творя беззакония, лощенные лица,законы писанные не для них,забывшие тех,кто заработал для них КАПИТАЛ и прочие дела стремительно несущие в пропасть забвения,неужели только Божий Суд? Ну,а как же история, не ужели и историю ни кто не учит,не ужели и там боятся увидеть БОГА и ЕГО

http://pravoslavie.ru/66135.html

. византийский Kohcmahmuh IV Погонат царствовал с 668 по 695 г. . юго-западная часть Малоазийского полуострова. Галикарнасс — один из важнейших городов Карии. . расположена на реке Оронте и была прежде главным городом Сирии. . страны расположены по Северо-Восточному берегу Средиземного моря; они прорезываются вдоль морского берега горными цепями Ливана на юге и Амана (Альма-Даг) — на севере. . или Великая Каппадокия — весьма обширная область в средине восточной части Малой Азии, к западу от верховьев реки Евфрата; некогда Каппадокия была одним из значительных государств Азии, но затем потеряла свою самостоятельность и вошла в состав Римской империи, как ее провинция (в 17 или 18 году по Р. X). — Назианз — маленький городок в юго-западной части Каппадокии; ныне на месте Назианза — лишь развалины в бесплодной местности, наполненной каменоломнями. . Григорий Двоеслов; память его — 12 марта. . члены высшего государственного учреждения в Римской империи. . от города Кира, в Сирийской провинции Кирестика. . нынешний Бейрут — древний город Финикии на берегу Средиземного моря; в V веке процветал и славился своей высокой школой риторики, поэтики и права; ныне — главный административный город Азиатско-Турецкой Сирии и важнейший торговый пункт Сирийского побережья. . или древним он называется по сравнению с преподобным Симеоном Столпником, после него подвизавшимся также в Сирии. . святых мучеников Анании, Петра и с ними семи воинов происходили в Финикии. Кончина их последовала в начали IV века. . его празднуется 11 ноября. . Иоанн Златоустый скончался в 407 году, около 60 лет от роду. Архиепископом Константинопольским он был шесть с половиною лет, в заточении провел три года и три месяца. Ради праздника Воздвижения Креста Господня, Церковь совершает память святого Иоанна Златоустого не в 14-й день сентября, когда святитель преставился, но в 13-й день ноября. Кроме сего, память Златоустого чествуется еще 30-го января вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом (См. о сем под 30-м числом сего месяца).

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

Иоанн, еп. Готфийский, † 800 г. (Болланд.). Происходил из Тавроскифии. Житие, написанное современником (см. Ehrhard, у Krumbacher, Byz. Littgsch2:197), издано AASS, июнь, VII, 167−171. Память 19 мая. Иоанн Дамаскин , прп. † 780 г. (Сергий). Сын знатного правителя Дамаска из христиан. Житие, переведённое высокообразованным Иоанном Иерусалимским (жившим по Le Quien, в X в., см. Migne, P.G., 94:429) с древнего арабского жития (см. ibid., стр. 489), причём он внёс в житие свои философско-педагогические взгляды (стр. 441−443). Издано у Migne, P.G., 94, 429−490. Другое житие, Иоанна Дамаскина и Космы, творца канонов, еп. Майумского (при патр. Тарасии, см. стр. 334), составленное Иерусалимским патриархом Иоанном Меркуропулом на основании первого жития, с добавлением подробностей о поэтической и епископской деятельности Космы. Издано Пападопуло-Керамевсом в Аналектах, IV, 303−350. Память 4 декабря. Иоанн Златоуст , свт. † 407 (Болланд.). Происходил из Антиохии. Сын стратилата Сирии. Биографии Иоанна написаны: 1) Мартирием Антиохийским (издано у Migne, P.G., 47, XLIII–LII). 2) Феодором еп. Тримифунтским, около 680 года (см. Ehrhard, у Krumbacher2:191), содержащая, главным образом, рассказ об изгнании Иоанна, издана у Migne, 3) Палладием, еп. Еленопольском, написанная в форме диалога с Феодором, диаконом римским, и содержащая богатые подробности из церковной истории эпохи (издана у Migne, ibid. стр. 1−82). 4) Георгием патр. (напечатана в издании творений Иоанна Савилием. Также имеется в славянском переводе у Макария, ноябрь, л. 343−410). Метафрастова переработка житий издана у Migne, P.G., 114, 1045−1209. Память 13 ноября. Иоанн Кущник, прп. V века. Сын Константинопольского стратилата Евтропия. Древнее житие, имеющееся в латинском переводе библиотекаря Анастасия I, X в. (издан в Anal. Boll. XV, 258−267). Издано у Migne, P.G., 114, 568−582. Метафрастова переработка по-латыни в AASS, январь, I, 1031−1035). Память 15 января. Иоанн Лествичник , прп. † 600 г. (см. Ehrhard-Krumbacher, 143). Очень образованный Синайский подвижник. Житие, написанное на основе скудных известий Даниилом Раифским (из монастыря на берегу Красного моря), издано у Migne, P.G., 88, 596− 609. Память 30 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 НОЯБРЯ. СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА, АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО, ЗЛАТОУСТА (407) Тропарь, глас 8: Уст твоих, якоже светлость огня возсиявши, благодать/вселенную просвети:/не сребролюбия мирови сокровища сниска,/высоту нам смиренномудрия показа,/но, твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте,/моли Слова Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь, глас 8 Воссиявшая как светоч огненный уст твоих благодать/вселенную просветила;/нестяжания сокровище для мира ты собрал,/высоту смиренномудрия нам показал./Но, словами твоими нас наставляя,/отче Иоанн Златоустый,/моли Слово, Христа Бога, о спасении душ наших. Кондак, глас 6: От Небес приял еси Божественную благодать/и твоими устнами вся учиши/покланятися в Троице Единому Богу,/Иоанне Златоусте, всеблаженне преподобне,/достойно хвалим тя:/еси бо наставник,/яко Божественная являя. Кондак, глас 6 Принял Ты с небес божественную благодать/и устами Твоими всех учишь поклоняться единому в Троице Богу,/Иоанн Златоустый, всеблаженный, преподобный,/по достоинству восхваляем тебя:/ибо ты наставник наш, божественное изъясняющий. 14 НОЯБРЯ. АПОСТОЛА ФИЛИППА (I) Тропарь, глас 3: Благоукрашается вселенная,/Ефиопия ликовствует,/яко венцем красуема,/тобою просветившися,/светло торжествует память твою,/богоглаголиве Филиппе;/вся бо веровати Христу научил еси/и течение совершил достойно Евангелия./Тем дерзновенно варит Ефиопская рука к Богу,/Егоже моли даровати нам велию милость. Тропарь, глас 3 Благоукрашается вселенная,/Эфиопия ликует,/как бы венцом украшенная; тобою просветившись,/она светло торжествует память твою, Богословесный Филипп,/ибо всех ты научил веровать Христу/и путь завершил достойно Евангелия./Потому дерзновенно простирает Эфиопия руки к Богу;/моли Его даровать нам великую милость. Кондак, глас 8: Ученик, и друг Твой, и подражатель страсти Твоея,/вселенней Бога Тя проповеда Богоглаголивый Филипп;/того молитвами от врагов пребеззаконных/Церковь Твою и всяк град Твой/Богородицею соблюди, Многомилостиве. Кондак, глас 8 Ученик и друг Твой и подражатель страданий Твоих/богословесный Филипп, Богом вселенной Тебя провозгласил./Его мольбами и ходатайством Богородицы/Церковь Твою и всякий город Твой/от врагов беззаконных сохрани, Многомилостивый.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/tropari-i...

105 То есть девятый час утра по нашему счислению – первый молитвенный час и время утренней жертвы, до которого, особенно в праздничный день, израильтянин не дозволял себе принимать никакой пищи. 107 То, что сохранил нам писатель кн. Деяний из благовестия апостола Петра, есть только небольшая часть его наставлений. Равно Дееписатель ничего не передает нам из евангельских речей других апостолов, хотя из того, что, убежденные словом апостола Петра, слушатели обратились не к Петру только, но и к прочим апостолам за советом о средствах спасения ( Деян.2:37 ), можно видеть, что и прочие апостолы вместе с Петром участвовали в научении и убеждении собравшегося около них народа. Впрочем, это и без особых указаний должно быть для нас понятно, когда мы там же читаем, что искавших научения Апостольского – которые потом и крестились – было около трех тысяч ( Деян. 2, 41 ). 111 Блаженный Иероним, знаменитый отец Западной Церкви конца IV и первой четверти V века, известный своими учеными трудами по истолкованию Священного Писания. Скончался в 420 году. 114 Святой Амвросий, епископ Медиоланский, прославился как ревностный поборник и защитник Православия против арианства в западной половине Вселенской Церкви. Много оставил писаний, в которых частью объясняет слово Божие, частью излагает учение веры, частью поучает христианским добродетелям. Скончался в 397 году. Память празднуется его 7 декабря. 115 Святой Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, знаменитый отец Церкви конца IV и начала V века, прославившийся особенно своими многочисленными проповедническими трудами. За свое необыкновенное красноречие он и получил имя Златоуста. Сначала он был пресвитером в Антиохии, а в самом конце IV века занял кафедру Константинопольского архиепископа. Кончил жизнь в ссылке, в Армении (в 407 году). Память его празднуется 13 ноября и 30 января. Ему принадлежит литургия, совершающаяся в Православной Церкви большую часть года. 116 Святой Григорий Богослов (Назианзин) был недолго патриархом Константинопольским и известен своими высокими творениями, за которые получил прозвание Богослова. Он был близким другом другого знаменитого отца Церкви (IV век) – святого Василия Великого , с которым познакомился еще во дни своей молодости в Афинских философских школах. Память святого Григория празднуется 25 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Святитель, чтобы избежать волнений, сам отдал себя в руки властей. Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Дворец содрогнулся. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть святого и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. И вновь в столичном храме святитель в краткой речи благословляет Господа " за все пути Его " . Клеветники бежали в Александрию. Но уже через два месяца новый донос пробуждает гнев Евдоксии. В марте 404 года состоялся неправедный Собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел храм Святой Софии и здание сената. Вскоре последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия. Находясь в Армении, святитель еще более старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и особенно своим друзьям в Константинополе святой Иоанн утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святитель Иоанн был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести святого Иоанна в глухой Питиус (в Абхазии). Истощенный болезнями святитель в сопровождении конвоя три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска (память 22 мая), утешенный явлением мученика ( " Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе " ), причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами " Слава Богу за все! " отошел к Господу 14 сентября 407 года. Святые мощи Иоанна Златоуста торжественно были перенесены в Константинополь в 438 году. Ученик святого Иоанна, преподобный Исидор Пелусиотский (память 4 февраля), писал: " Дом Давидов укрепляется, а дом Саулов слабеет, как ты видишь: он победил бурю жизни и переселился в Небесный покой " . Память святителя Иоанна Златоуста празднуется Святой Церковью 27, 30 января и 13 ноября. русском языке издано: Маргарит (Антология проповедей)/Пер. слав.-русск. Острог, 1595; М., 1641; 1698. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Изд. 2-е. Т. 1-12. СПб., 1897-1906. Т. 1: I. Увещания к Феодору Падшему. II. К враждующим против тех, которые привлекают к монашеской жизни. III. Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни. IV. О сокрушении. V. К Стагирию подвижнику, одержимому демоном. VI. Слово к жившим вместе с девственницами. VII. Слово к девственницам, жившим вместе с мужчинами. VIII. Книга о девстве. IX. К молодой вдове. Х. О священстве. XI. Беседа по рукоположении во пресвитера. XII. Против аномеев. XIII. Рассуждение против иудеем и язычников о том, что Иисус Христос есть Истинный Бог.

http://patriarchia.ru/db/text/912599.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010