Мусульмане считают, что любой кафир попадает под этот аят. Доказательство этому содержится в хадисе, который передает Аль-Бухарий: «Кто выйдет против Каъб ибн Аль-Ашраф? Воистину, он обидел Аллаха и Его Посланника». И встал Мухаммад ибн Муслима и сказал: «Я, о Посланник Аллаха! Желаешь ли ты, чтобы я убил его?». Он ответил: «Да». Проливать кровь этого Каъба была запрещена из-за договора, но когда он стал поносить Мухаммада, то он, описал его как причинивший обиду Аллаху и Его Посланнику. Поэтому Мухаммад обошелся с ним как с воюющим, разрешив пролить его кровь, несмотря на то, что была запрещена с договором. Из этого хадиса мусульмане делают, что убить христианина ругающего Аллаха или Мухаммада или ислам, с которым нет договора, и он не является зиммием, а так же не платит подушную подать (джизью) нужно в первую очередь 67 . Следующие аяты говорят о том, что мусульманин, который совершает, поступки противоречит исламу, становиться неверующим: «Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого» (Сура 49 «Комнаты» 2). «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками» (Сура 65 «Покаяние» 66) Этот аят появился по причине поведения людей, которые вышли вместе с Мухаммадом на джихад и подшучивали над его сподвижниками. «Когда снизошел этот аят, касающийся их, они начали оправдываться перед Пророком, говоря: «Мы только вели шуточный разговор путников, чтобы укротить длину дороги». То есть «Воистину, мы только шутили и забавлялись, чтобы уменьшить тяжесть дороги и ее длину, и не имели ни чего из этого всерьез, и вообще не желали и не подумывали о неверии», но разве Аллах им ответил так: «Нет, вы лжецы, ведь вы преднамеренно совершили неверие или желали его совершить, поэтому вы его и совершили». Нет Он так не сказал. Аллах им ответил так: «Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали!». То есть эти ваши действия, даже если вы и не убеждены или не совершили это специально чтобы стать неверующим, все равно вы вышли из религии. Всевышний ввел их в степень неверных, за то совершенное ими действие, не смотря на то, что они совершали молитву, держали пост и вышли на джихад вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует» 68 .

http://azbyka.ru/religioznye-osnovy-isla...

Второй вопрос состоит в том, что имеются разногласия по поводу того, что же именно они скрывали. Ибн Аббас, Катад, Судди и Аби Муслим говорят, что они скрывали описания посланника Аллаха и благовестие о нем. Третий вопрос: толкователи расходятся относительно характера этого сокрытия. Ибн Аббас говорил, что они исказили Тору и Евангелие. Однако это маловероятно, поскольку обе эти книги были общеизвестны и имели большую степень достоверности в их передаче. Вероятно, они скрывали толкование. Среди них были те, кто знали аяты (стихи), подтверждающие пророческую миссию Мухаммада, но они приводили в отношении их ложное толкование и искажали их истинное значение, указывающие на пророческую миссию Мухаммада... Вот что имеется в виду под «сокрытием» 69 . Байдауи открыто признает, что не может понять, об «искажении» или о «сокрытии» возвещается в Коране и хадисах, и говорит по этому вопросу следующее: «Они искажали описания Мухаммада... и аят о побивании камнями или их толкование» 70 . Абу Хатим в своем тафсире приводит два экзегетических хадиса, комментируя данный аят. При этом первый, передаваемый так же, как и у Табари от Мухаммада ибн Исхака и Ибн Аббаса, упоминает о раввинах. Делает он это в связи с указанием на причину ниспослания этого аята, говоря о том, что он был ниспослан после того, как Магаз ибн Джабаль, Сагд ибн Магаз и Ибн Зайд спросили иудейских раввинов о чем-то касательно Торы, но те «скрыли это». О чем именно был вопрос и что конкретно скрыли раввины, у него не сообщается. Другой хадис, передаваемый им от ничего не говорит о конкретных людях и ситуации, связанной с ниспосланием этого аята, но говорит, что в нем идет речь о людях Писания, и сообщается о том, что скрыли они описания и характеристики Мухаммада, имеющиеся в их Писании 71 . Отсюда мы можем сделать выводы. Во-первых, речь в данном аяте идет только об иудеях, а не о христианах. Во-вторых: хадис, передаваемый Табари, Ибн Сулейманом и Абу Хатимом, в котором упоминаются раввины, либо ничего не сообщает о том, что же конкретно скрыли раввины, либо говорит, что скрыли они аят о побивании камнями, то есть сокрытие «описаний и характеристик Мухаммада» в данной связи не упоминается вовсе как объект сокрытия.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Наряду с этим «сокрытие» начинает также отождествляться с «затемнением» и уже начинает означать «вписывание в Тору того, чего там не было» 80 и «дезорганизацию» 81 . Последний аят, в котором говорится «сокрытии» говорит следующее: «О, люди Писания! К вам явился Наш Посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого. Явились к вам от Аллаха свет и ясное Писание» (5:15). Толкователи Корана в своих комментариях на данный аят не сообщают ничего нового в связи с вопросом «сокрытия», а только указывают на сверхъестественную способность неграмотного Мухаммада знать содержание Писания иудеев и христиан: «Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, показывает многое из того, что они скрывают из предписаний Торы и Евангелия... Это чудо пророка, ибо он не читал их книг и не знал, что в них, однако же он показывает им это» 82 . Эту способность, согласно тафсирам, он получил от Аллаха: «Аллах разъясняет то, что они заменили и исказили, и наклеветали на Аллаха в своей книге, и нет пользы (им) в Его разъяснении» 83 . Однако удивительно, что кораническое заявление «разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания» подтверждается в материале Сунны исключительно единичным прецедентом о сокрытии аята о раджме. Касательно христиан в традиции нет свидетельств о «сокрытии», восходящих к основателю ислама. Согласно Корану, христиане обвиняются в забвении некой части того, что им было завещано. Однако муфассиры и приводимые ими экзегетические хадисы раз за разом присовокупляют к иудеям, «которые скрыли», и христиан. Далее мы покажем, как, не имея никаких свидетельств из Сунны об искажении христианами Писания, муфассиры достаточно свободно приписывали тем или иным аятам антихристианское звучание, говоря, что в этих аятах имеются в виду те или иные приводимые муфассирами «исторические» подробности из истории христианства, указывающие на то, как и когда христиане совершили «искажение». Забвение (nisyan) Забвение, согласно комментариям Корана, ставится в вину и «сынам Израиля», т. е. иудеям (аят 5:13), и христианам (5:14).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Шииты создали свою версию, выдавая ее за «список Али». Шиитская версия имеет ряд значимых разночтений с османовской. Так, например, у суннитов 71-й аят 5-й суры звучит: «О посланник! Передай, что низведено тебе от твоего Господа», а у шиитов: «Передай, что низведено тебе от твоего Господа об Али»; 3-й аят 9-й суры у суннитов: «...и призыв от Аллаха и Его посланника к людям в день великого хаджа», у шиитов: «...и призыв от Али и Посланника...» Помимо этого, в шиитской редакции находится еще одна, 115-я сура «ан-Нурайн» (Два светила). В ней прославляется Али вместе с Мухаммедом. Эта сура встречается в манускриптах Корана начала XVII века. В настоящее время большинство шиитов придерживается зейдо-османовской редакции, хотя некоторые шииты Индии и Пакистана продолжают почитать Коран по «списку Али». Сам текст зейдо-османовского списка Корана подвергался изменениям и при делении входящих в него материалов на суры и аяты, а особенно тогда, когда в нем были проставлены диакритические значки, необходимые для того , чтобы отличить одну арабскую букву от других, графически изображаемых одинаково с нею. Последнее имело место не ранее 702 года, когда был основан город Васит, где, согласно преданию, была проделана эта работа. Поскольку древнее арабское письмо не имело огласовок, и Коран записывался согласными буквами, со временем возникло несколько школ, каждая из которых отстаивала свои варианты чтения (кирааты), возникавшие из-за различия в огласовках, позволяемых грамматикой языка. Например, записанное таким типом письма русское КРВ могло быть прочитано и как КРОВЬ, и как КОРОВА, и как КРИВО и т. п. Это приводило иногда к важным смысловым разночтениям: например, аят (стих) 63 суры 43 в одном кираате читается со словом ilm un (знание): «Истинно, Он (Иисус) – знание часа»; а в другом кираате – alam un (знак, признак, знамение): «Истинно, Он – знамение часа». Официальным властям, несмотря на гонения, не удалось унифицировать все разночтения, и мусульманские богословы вынуждены были признать равно каноническими семь основных школ чтения (кираа) вместе с их расхождениями. Со временем возникли мусульманские предания о том, что, сам Мухаммед ввел и узаконил семь чтений, якобы Коран был послан ему семь раз в семи узаконенных позднее кираатах. В настоящее время распространены два чтения – по Варшу и по Хафсу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

В свитке же Ибн в начале стоит «Господин Судного Дня», затем идет «Корова», затем «Женщины» с отличающейся структурой (арабск.). В свитке моего отца сначала (идет) «Хвала», затем «Женщины», «Семейство Имрана», «Скот», «Преграды» и затем «Трапеза» с сильными отличиями (арабск.). Очевидно, имеются в виду отличия порядка сур и аятов в них от Усманова кодекса 462 . А вот как в традиции объясняется такой разнобой в структуре: «Структура, при которой четыре мединские суры располагаются в такой последовательности, что сначала идет «Корова», затем «Семейство Имрана», затем «Женщины» и наконец «Трапеза», – наилучшая. Такова структура в свитке Усмана. А что в свитке Абдаллы ибн уда сура «Женщины» располагалась перед «Семейством Имрана», то такой порядок не является тем, который обозначил Аллах, но относится он к его личному усердию и выбору. Так, у каждого свитка была своя структура. Структура же свитка Усмана – самая совершенная. А то, что при жизни посланника Аллаха не было свитка, то это для того, чтобы не было нужды вносить изменения (поскольку откровение все время обновлялось), потому, только когда откровение прекратилось с его смертью , свиток составили» 463 . Но как тогда такая вариативность структуры Корана могла иметь место, если в традиции мы имеем следующие свидетельства: «Говорили Макий и другие: структура аятов в сурах Корана – от Пророка» и «Джибрил говорил: поместите такой-то аят в такое-то место» 464 . И далее: «Такой порядок сур – от Аллаха, так они (написаны) в хранимой скрижали. В таком порядке они (суры) показывались ему Джибрилом каждый год, когда он собирал его для него из него (Корана). А в год его смерти он показал ему его (порядок сур и аятов) дважды» 465 . И еще: «Когда приходило к пророку откровение, он призывал кого-либо из тех, кто записывал, и говорил: поместите этот аят в эту суру, в которой говорится то-то и то-то» 466 . Итак, если сам Джибрил расставил все аяты и суры на их место в соответствии с их порядком в хранимой на небесах скрижали и сам Мухаммад указывал, какой аят поместить в какую суру, то откуда такой хаос в свитках сподвижников?! И почему Свиток Усмана стал считаться «наилучшим»?!

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В данном аяте (47: 4) убийство не упоминается, потому что оно уже было упомянуто в другом аяте (9: 5). Посланник Аллаха некоторых пленных из числа сражавшихся, попадавших в его руки, убивал, некоторых отпускал за выкуп, а некоторых миловал. Так, например, было при Бадре, когда он убил Акбу ибн Мугайта, который попал к нему в плен... Но отпустил за выкуп группу многобожников, попавших в плен там же, при Бадре, и помиловал Самана ибн Асаля аль-Ханафийю» 557 . Таким образом, согласно Табари, аяты 9: 5 и 47: 4 не отменяют, но дополняют друг друга в отношении коранических норм ведения войны. Такой подход Табари по вынесению заключений, касающихся исламского права, черпающий законодательную основу в сире Мухаммада, в случае когда в Коране и в Сунне имеются противоречивые предписания, равно как и его утверждение о неотменяемости, но дополняемости противоречивых аятов в отношении друг друга, нельзя не признать разумным и искусным. Однако отменяют ли перечисленные воинственные аяты аяты толерантности, в частности, аят 5: 13: «Прости же их и будь великодушен, ведь Аллах любит творящих добро», как это утверждают на основе ряда хадисов, например, упомянутые нами ранее Касим ибн Салям и Багдади? Этот аят (5: 13), ниспосланный в отношении иудеев, согласно хадису, передаваемому от Катада, именуется отмененным, однако Табари пишет в связи с этим следующее: «То, что говорил Катада, является маловероятным, поскольку «отменяющие» – это то, что является несовместимым со всеми предшествующими ему смыслами (установлениями Корана), а то, что не является таковым, о том невозможно сказать, что оно отменяющее, если только на это не указал сам Аллах или Его посланник. В словах же Всевышнего «сражайтесь с теми из людей Писания, которые не верят ни в Аллаха...» (9: 29) нет указаний на отмену установления о прощении» 558 . Что касается 9: 29, то он является аятом, устанавливающим окончательную норму в кораническом законодательстве о джихаде, о чем мы еще будем говорить далее. В частности, он отменяет 217-й аят «Коровы»:

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Несмотря на это, исламские апологеты, когда рассматривают текст Евангелия, часто «забывают» определенные стихи, указывающие свидетельство Христа о Себе как об истинном Пути. Например: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его» 159 . Здесь стоит отметить, что между всеми стихами Нового Завета существует обратная логическая связь. Невозможно толковать некоторые сложные, многопластовые стихи через другие, более простые. Однако именно сложные отрывки и игнорируют исламские богословы или провозглашают их вставками в библейский текст. Стоит особо отметить аят 72:3, гласящий: «И Он – да превознесено будет достоинство Господа нашего! – не брал Себе ни подруги, ни ребенка». На него походит и другой аят: «Создатель внове небес и земли! Как будет у Него ребенок, раз не было у Него подруги и когда создал Он всякую вещь и о всякой вещи Он сведущ!» 160 Мусульмане любят оперировать именно им, доказывая, что догмат о Троице принижает величие Божие. Не нужно забывать, что и Коран, и Библия в своих описаниях Божества полны антропоморфизмов. К примеру, аят 48:10 упоминает «руку Аллаха». При этом мусульмане уточняют: «У Него есть Рука, подобающая Его Величию». То есть, признавая наличие у Бога руки, ислам признает, что не знает ее формы, ибо она не похожа ни на что сотворенное, но обладает Полнотой Величия Божия 161 . Другими словами, ислам отвергает буквализм и попытки отождествить признаки Аллаха с земными аналогами. Рука Бога не может быть похожей ни на руку человека, ни на руку животного. Так же и христианство, признавая «Предвечное Рождение» подчеркивает, что «мы находим, что в божественном Писании весьма многое символически сказано о Боге телесным образом, – то должно знать, что нам, людям, облеченным грубою плотию, невозможно иначе разуметь или говорить о божественных высоких и невещественных действиях Божества, как только посредством образов, типов и символов, нам сообразных… Кратко сказать – все, что говорится о Боге телообразно, заключает в себе какую-нибудь сокровенную мысль, и через свойственное нам научает тому, что выше нас» 162 . То есть, как и любой антропоморфизм, слово «рождение» является лишь земным символом нетварного, предвечного, обладающего Божественным Величием и Полнотой процесса, непонятного нашему разуму.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Вся остальная книга логически построена на том, чтобы помочь вам изучить следующее: Если вы читаете эту книгу в свободной стране, то вы счастливый человек. Вы имеете право свободно изучать различные идеи по своему собственному желанию. Большинство представителей исламского мира никогда не ознакомятся с информацией, приводимой в данной книге. Ее просто-напросто скрывают от них. В любом случае и Библия и Коран говорят о том, что истина сама открывается нам ( Деян.5:33-40 ; Сура 2:256). Итак, давайте же исследуем факты об Иисусе и Мухаммеде. Раздел I. История моей жизни 1. Детство и юношество в исламе Был прекрасный египетский зимний день. Ярко светило солнце, а воздух дышал прохладой. Я как раз позавтракал дома, где жил с мамой, отцом, братьями, сестрой, дедушкой и дядей. Мне тогда было 5 лет, но я очень хорошо помню тот день. Мой дядя сказал мне: «Мы собираемся вместе читать Коран. Твой экземпляр у тебя?» Я с радостью пошел за небольшой книгой, которую незадолго до этого дал мне дядя. Это был не весь Коран, а только одна из тридцати частей. Мой дядя только что окончил самый престижный исламский университет в мире — Аль-Азхар в Каире. Ему было немного за тридцать, а он уже служил имамом крупнейшей мечети в округе. Дядю уважали в среде благочестивых мусульман. Мы вместе шли по улице в направлении нашего семейного сада, где раскинулись виноградники, смоковницы и апельсиновые деревья. Сад был возле канала, и, сидя на берегу, мы могли видеть лодки, рыбаков и фермеров, приводивших туда на водопой и купание буйволов. Дядя приступил к чтению. Слова были мне знакомы, потому что я слышал их всю свою жизнь — в мечети, по радио, от чтеца Корана, которого мы приглашали за определенную плату на дом. Дядя прочел первый аят последней суры Корана. Затем он попросил меня повторить этот аят для него. Я так и сделал. Тогда он подправил мое произношение классического арабского и сказал, чтобы я повторил снова. Я повторил. И так мы делали много раз до тех пор, пока этот аят не был мною выучен наизусть. Потом приступили ко второму аяту.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

поиск:   разделы   рассылка Давайте поговорим. Открытое письмо исламских духовных лидеров папе Римскому Бенедикту XVI Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! И да пребудет мир и благословение с Его Пророком Мухаммадом (мир ему)! " Не препирайтесь с обладателями Книги иначе, как с достоинством и честью, используя наилучший довод " (Священный Коран, 29:4). Ваше Святейшество, в отношении Вашей лекции, прочитанной в Регенсбургском университете в Германии 12 сентября 2006 года, мы посчитали уместным, следуя духу открытого диалога, обсудить использование Вами текста беседы между императором Мануилом II Палеологом и " ученым персом " в качестве отправной точки для дискуссии об отношениях между верой и разумом. П Полностью приветствуя Ваши усилия в борьбе с засильем позитивизма и материализма в жизни современного человека, мы все же должны указать Вам на некоторые ошибки, которые Вы допустили, говоря об Исламе в контексте противопоставления его учения истинному использованию разума, а также на некоторые неточности в аргументации, приведенной Вами для подкрепления Ваших тезисов. В религии нет принуждения Вы сказали, что " по словам экспертов " коранический аят, который начинается со слов " В религии нет принуждения " (2:256) относится к тому раннему периоду, когда Пророк (мир ему) " не имел еще никакой власти и над ним висела угроза смерти " , однако это неверно. На самом деле это откровение, по общему признанию, относится к периоду политического и военного возвышения молодой мусульманской общины. Аят " в религии нет принуждения " не был указанием мусульманам оставаться неколебимыми в своей вере, несмотря на желание угнетателей заставить их отречься от нее, но напоминанием самим мусульманам о том, что как только им самим удастся взять власть, они не смогут силой вынудить сердца людей, исповедующих другие религии, уверовать в Аллаха. " В религии нет принуждения " – это слова, обращенные к тем, кто стоит на позициях силы, а не слабости. Самые ранние комментарии к Корану (например, ат-Табари) ясно указывают на то, что некоторые мусульмане в Медине желали обратить своих детей из Иудаизма и Христианства в Ислам, и этот аят, запрещавший использовать принуждение для обращения в мусульманство, был как раз ответом этим родителям мединских детей.

http://religare.ru/2_34028.html

К сожалению, на протяжении веков и до настоящего времени евангельские заветы о любви многими христианами не воплощаются в жизнь, за что мы, разумеется, будем отвечать. Но я сейчас говорю об отличии священных текстов христианства и ислама. В суре 2, аяте 276 Корана говорится: «Аллах не любит всяких неблагодарных (или неверующих) грешников». А вот сура 3, аят 32: «Скажи: “Повинуйтесь Аллаху и Посланнику”. Если же они отвратятся, то ведь Аллах не любит неверующих». А вот предыдущий аят той же суры: «Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи”». Мы видим, что, согласно Писанию, любовь в христианстве – настоящая, безусловная, поистине Божественная любовь, над которой посмеется любой средний мусульманин (и я смеялся в свое время). В исламе же любовь условная, обусловленная. В исламе Аллах имеет 99 имен, или свойств, и лишь одно из них звучит как «любящий». Но в Библии через Святого Духа мы знаем, что Бог есть любовь, что Он создал нас только по Своей безграничной любви, искупил нас через Своего Сына и дал нам возможность по благодати быть Его чадами и называть Его своим Отцом. «Мусульманство ограничивает Бога» – Да, в исламе и христианстве мы наблюдаем совершенно разные духовность и характер. Джордж, будет ли справедливым сказать, что в исламе у вас все же не было опыта и жизни в вере, а было лишь следование молитвенным правилам, соблюдение постов, исламского закона и просто послушание? – Да, полностью согласен с этим утверждением. В исламе есть течение под названием суфизм, который содержит учение о единении человека с Богом, но идеи суфизма по отношению к традиционному исламу считаются в лучшем случае спорными, а некоторые даже еретическими и богохульными. Поскольку в исламе не существует учения о Боге, обитающем в Своем творении через Святого Духа, познать Бога в этой религии невозможно. Когда в Коране говорится, что Бог близок к Своему творению, это подразумевается метафорически. Хороший примераят 16 суры 50: «И мы ближе к нему (человеку), чем шейная вена».

http://pravoslavie.ru/90910.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010