В начале Евангелия от Марка рассказывается о том, как Иисус однажды сказал парализованному человеку: «прощаются тебе грехи твои», и, как пишет евангелист: «Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» Эти мысли практически дословно совпадают с тем, что сказано в Коране (3я сура, 135й аят): «Кто прощает грехи, кроме Аллаха», поэтому именно одно из имён Аллаха — «Прощающий». Но Иисус обличил эти их помышления и через это показал, что обладает и ещё одним божественным свойством всеведения. И Он сказал, что Он имеет власть прощать грехи, в подтверждении чего исцелил этого парализованного, ну а книжники воспринимали это всё как богохульство, то есть как то, что Он обожествляет Себя. Собственно говоря, именно за богохульство иудеи и осудили Христа на смерть, о чём сообщили представителю римской власти Понтию Пилату: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» ( Ин.19:7 ). Это свидетельство иудеев сохранилось не только в Евангелии, но и в Талмуде, в частности, в древнейшем Иерусалимском Талмуде тоже говорится о том, что Иисус называл себя Богом. Там идёт полемика с этим учением, иудеи его категорически не принимали. Ну, в этом отношении их свидетельство совпадает со свидетельством евангелистов. Кстати, примечательно, что в Иерусалимском Талмуде есть указание на то, что христиане исцеляли именем Иисуса, и при этом иудейские авторы не говорили, что, вот, это всё выдумки, на самом деле они никого исцелить не могут, они признавали, что это реальные исцеления, но учили своих последователей, что лучше умереть, чем исцелиться. То есть не получается сказать, что это якобы только ученики Иисуса, христиане, неправильно Его поняли, а он на самом деле, якобы никогда не говорил, что Он Сын Божий и Бог. Точно так же Его поняли и Его враги, те кто отверг Его. Ну, подозреваю, что и это наших мусульманских собеседников не убедит, и поэтому в данном видео я не буду опираться на упомянутые выше свидетельства. Я покажу, как и где Иисус говорит о Себе, что Он — Бог именно в понятиях ислама, не с точки зрения иудеев, не с точки зрения христиан, а с точки зрения именно мусульман, тех правил, которые есть в их религии, должно быть признано, что он называл Себя Богом.

http://azbyka.ru/video/gde-iisus-govoril...

Дух, который созидает веру, надежду и любовь. Дух, который влагает в сердца людей твердую решимость следовать заповедям Божиим и твердое упование на вечное спасение. Дух, который изгоняет из сердец страх, уныние и отчаяние. Как говорил Святой Апостол перед лицом своей мученической кончины, “имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше (Фил.1:23)”. Эта всепобеждающая надежда возвещается и сейчас - потому что и сейчас люди остро нуждаются в ней. Мы можем еще раз в этом убедиться, обратившись к недавним новостям, например, к случаю с недавно запрещенной властями сектой " Алля-Аят " . Организатором секты (как это нередко бывает) стал человек уже неоднократно судимый. Фархат Абдуллаев сообщал своим адептам, что он, ни много ни мало, как " божественная личность, создатель всего сущего " и обещал им исцеление от всех болезней - включая рак, СПИД и туберкулез - при помощи своих шарлатанских методик. Его бизнес процветал - люди платили сотни тысяч рублей, чтобы получить исцеление, которого, естественно, не поучали. Хуже того, несколько человек умерли из-за того, что, увлекшись учением секты, отказались от услуг обычной медицины. Почему люди верят такого рода мошенникам? Ответ очевиден - от отчаяния. Страшный диагноз превращает смерть из чего-то, о чем человек совсем не думал, будучи поглощен житейскими попечениями, в что-то близкое и неизбежное. Испуганные люди начинают метаться, хватаясь за соломинку. По-человечески это очень понятно - все мы люди, и всем нам предстоит горечь смерти. Конечно, мы призваны ответственно относиться к своем у здоровью - избегать вредных привычек, вовремя обращаться к врачам - но все мы знаем, что в конце концов умрем. И все мы нуждаемся в надежде перед лицом смерти. И вот Святой Дух дает истинную надежду и уверенность в том, что Христос победил смерть, и тем, кто принадлежит Ему, нечего бояться. Как говорит Апостол, “Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. (Рим.8:16-18)”. Апостолы смело шли навстречу гонениям, боли, смерти - потому что Святой Дух исполнял их радостбю и надеждой. И эту радость и надежду и сегодня может обрести каждый, кто присоединится к Церкви Христовой и примет Святого Духа.

http://pravoslavie.ru/47023.html

Еще один отрывок посвящен тому, как формируется зародыш в утробе своей матери. «Через 42 дня после того, как капля семени оказывается в утробе, Аллах посылает к ней ангела, который придает ей предварительный внешний облик и создает у зародыша слух, зрение, кожу, плоть и кости, а потом говорит: “О Господь мой, мальчик или девочка?” – и Господь твой решает, как пожелает, а ангел записывает. Потом ангел спрашивает: “О Господь мой, каким будет срок его жизни?” – и Господь твой говорит, что пожелает, а ангел записывает. Потом ангел спрашивает: “О Господь мой, каким будет его удел (рай или ад)?” – и Господь твой решает, как пожелает, а ангел записывает. А потом ангел уходит со свитком в руке, ничего не добавляя к этому и ничего не убавляя». Думаю, по этим двум цитатам виден фаталистический аспект ислама. Сура 7, аят 179 Корана гласит: «Мы сотворили много джиннов и людей, которые войдут в ад в Судный день». Мы видим, что среди сотворенных Богом людей многие специально созданы для ада. И это повторяется в Коране много раз. «Побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни». Из всего приведенного можно сделать вывод, что в исламе мы имеем дело не со справедливым Богом. Вместо этого нас учат, что Создатель сконструировал все как механизм, где никто, включая и Самого Бога, не сможет отклониться с точно заданной программы. Всё подчиняется судьбе, причем до такой степени, что дела, воспринимаемые нами как результат нашей свободной воли, на самом же деле были прописаны за нас. Согласно исламу, человечеству дана иллюзия, что оно имеет свободную волю, хотя на самом деле никакой свободной воли нет. Поэтому любое суждение о любви и милости такого Бога можно считать малозначительным и даже игнорировать. – То, о чем вы сейчас рассказали, перекликается, кстати, с учением Жана Кальвина о предопределении. Вы мне также говорили, что в исламе идеи любви и милосердия сильно отличаются от того, что мы находим в Православии. Можете нам это разъяснить? – Одно из таких различий можно найти, спросив любого христианина, знакомого со Священным Писанием: любит ли Бог грешников и нехристиан? Ответ будет: «Конечно, да». Христианин может привести множество цитат из Нового Завета, например: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5: 8). И, конечно же, эти слова: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 34–35).

http://pravoslavie.ru/90910.html

Но, тем не менее, «Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает, и ведет прямым путем, кого пожелает» 215 . В своем толковании к этому аяту, Аль-Куртуби поясняет: «Аллах ослепляет кого пожелает… И тогда те лишаются рая» 216 . Толкуя аят «Мы сотворили для геенны много джиннов и людей» 217 , Ибн Касир пишет: «Аллах… сотворил и приготовил для ада множество людей и джиннов. И по предписанию Аллаха делают они то, что приведет их (в геенну)» 218 . Воля Аллаха и Его повеление распространяются и на добро, и на зло: «Если их постигает добро, они говорят: «Это – от Аллаха». Если же их постигает зло, они говорят: «Это – от тебя». Скажи: «Это – от Аллаха» 219 – повелевает Бог . Говоря о сотворении души человека, Аллах говорит: «И внушил ей благочестие и порочность» 220 , что, по мнению многих толкователей, означает: «И сотворил в ней и праведное, и грех» 221 . То есть, Аллах является творцом как добра, так и зла. Православие так же четко очертило пропасть между Богом и человеком, однако в нем Бог всячески пытается ее сократить, перекинуть через нее мост по любви Своей к людям. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного», – говорит Евангелие о Божией Воле о Людях 228 . Писанием отвергается вера в то, что Бог искушает: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» 229 . «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» – говорит апостол Иоанн 230 . Воле человека дана полная свобода, и Господь ее не может нарушить насильно: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною» 231 . Более того, на страницах Библии Бог с любовью стучит в души как праведных, так и грешников, призывая людей к уподоблению Ему в этом: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым» 232 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Разделы портала «Азбука веры» В Коране, а именно, в 4 Суре ан Ниса, 157 аят значится, что Мессия Ису (Иисус) не был убит. Правильно ли я понимаю, что речь идет об Иисусе Христе? Как это сочетается с Библией? 8 Ответов Никак не сочетается. А почему это вообще должно сочетаться? Библия — это первоисточник, в ней Истина. Что же касается разного рода “вольных пересказов” Библии, то это не более, чем плагиат, и искать там истину бесполезно. Коран не признает Боговоплощение Иисуса Христа, считает Его одним из пророков. Но в Коране признается Его безсеменное зачатие и рождение от Девы Марии. Ислам по многим вопросам нравственности имеет схожие с Православием позиции. Тем не менее, в вопросах богословия у нас непреодолимые различия. Это никак не сочетается с Библией. Христос был распят, умер и воскрес. Никак. В Коране примешана ложь. Распятие Иисуса Христа на Кресте было публичной казнью и это выдели много людей. Истина — в Евангелие. Четыре книги Евангелие являються частью Библии. Само слово Евангелие перекладается как “Благая Весть”. Весть эта о Воскресении Иисуса Христа и о проложенном пути в Царство Небесное — то есть людям открыта возможность после смерти тела попасть в обители Бога, Его Царство. Что для этого необходимо от человека — лучше об этом самому прочитать Новый Завет . Апостол Павел в своем послании говорил: Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если,  то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. ( 1Кор.15:12–19 )

http://azbyka.ru/vopros/kak-koran-sochet...

В Казахстане административный суд города Павлодара оштрафовал местную жительницу за пропаганду идей оккультной секты «Алла аят». Деятельность движения «Алла аят» и распространяемый им метод лечения признаны в Казахстане незаконными. В секте обещают исцеление от недугов, при этом медицинское лечение учениками Фархата отвергается как не эффективное. В Казахстане административный суд города Павлодара оштрафовал местную жительницу за пропаганду идей оккультной секты «Алла аят». Как сообщили « Интерфаксу » в понедельник в пресс-службе городского административного суда, женщину приговорили к штрафу на 141 тыс. тенге (почти В квартире 64-летней женщины проводили «сеансы лечения»: читали «мантры», пили чай с солью и подолгу смотрели на солнце, как учил их ныне покойный духовный лидер Фархат Абдуллаев, именуемый в секте «Создателем всего сущего». Деятельность движения «Алла аят» и распространяемый им метод лечения признаны в Казахстане незаконными. В секте обещают исцеление от недугов, при этом медицинское лечение учениками Фархата отвергается как не эффективное. «Исцеляли» страждущих в основном методами гипноза и кодирования. Как свидетельствуют родственники членов секты, в ходе психологической обработки у людей возникало состояние параноидального бреда, а сознание всецело подчинялось главе секты. Так же некоторые пациенты готовились к самому страшному шагу в своей жизни – самоубийству через самосожжение. Согласно показаниям свидетелей, в квартире последовательницы «Алла аят» на сеанс собиралось около 30 человек, и каждый в благодарность оставлял хозяйке по 200 тенге Деятельность движения «Алла аят» и распространяемый им метод лечения признаны в Казахстане незаконными. Читайте также: Ответы священников на вопросы Природа целительства: Бог, сатана, человек или космос? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/chlen-sekty-alla-ayat-...

В этом аяте речь вообще не идет о «людях Писания» или «сынах Израиля», но имеется в виду подмена завещания, о котором говорится в предшествующем аяте и которое предполагает передачу наследства родителям и близким, и этот аят вообще никак не касается вопроса «искажения» Писания 60 . Аят 2:211: «Спроси сынов Израиля, сколько ясных знамений Мы ниспослали им. Тот, кто подменит милость Аллаха после того, как она явилась к нему, то ведь Аллах суров в наказании», – также не имеет прямого отношения к «искажению» Писания, хотя, согласно толкованиям, содержит в себе напоминание о подмене завета Аллаха, который он заключил с сынами Израиля, со стороны последних. «Смысл же аята в том, что он содержит призыв к иудеяем принять ислам – религию, которая подтверждает Тору» 61 . Итак, как мы видим, аяты, говорящие о «подмене», вообще не имеют в виду каких-либо злоупотреблений в отношении Писания. Сокрытие (kitman) Разбор вопроса о «сокрытии» как обозначении определенного вида злоупотреблений мы начнем с 159 аята суры «Корова»: «Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство, после того как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие» (2:159). Некоторые авторитетные толкователи, как, например, Куртуби, приводят два возможных толкования этого аята. Согласно первому, под «скрывающими» имеются в виду раввины и христианские монахи, утаивающие «благовестие» о Мухаммаде, а согласно другому – все, кто скрывает истину 62 . Другие экзегеты, как, например, Замахшари, упоминают в данной связи только о раввинах, а не о христианах 63 . Джалалейн говорит о том, что этот аят был ниспослан в отношении иудеев, а под теми, кто «скрывает», он имеет в виду даже не людей Писания, а «людей» в целом 64 . Хадисы, указывающие на причину ниспослания данного аята, однозначно говорят только о иудеях: «...Этот аят был ниспослан касательно знатоков Писания, ввиду того что они скрывали аят (стих, поскольку речь o Tope) о побивании прелюбодеев камнями и повелений (Торы) в отношении Мухаммада.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

16 Мен, Ыйса, жыйындар чн айтылган ушул сздрд силерге жарыя кылсын деп периштемди жибердим. Мен — Дттн тукумумун жана жаркыраган такы жылдызмын».   17 Рух менен Колукту: «Кел!» — дешет. Уккандар да: «Кел!» — деп айтышсын. Ким суусаса, келсин. Ким кааласа, мр суусунан бекер алсын.   Угарманга эскерт   18 Ушул китептеги пайгамбарлык сздрд уккан ар бир адамга эскертип коёюн: эгерде кимде-ким мындагы пайгамбардык сздрг бир нерсе кошсо, Кудай ага ушул китепте жазылган балээлерди кошот. 19 Кимде ким бул пайгамбардык китептин сздрнн бир нерсе алып салса, Кудай аны ушул китепте жазылган тблк мр берч дарактын жемишинен жедирбейт да, ыйык шаарга киргизбейт.   20 Ушул кабарларды жарыялап жаткан:   — Ооба, Мен жакын арада келем! — дейт.   Келе кр, Эгебиз Ыйса. Оомийин.   21 Эгебиз Ыйса баарыа ырайым кылсын.     notes 1:21 - Ыйса деген аттын мааниси: «куткаруучу». Матай 6:13 - . Кээ бир кол жазмаларда 13–аятка: «. . . анткени падышалык, кудурет жана дак — тблк Сеники. Оомийин» — деген сздр кошулган. Эгебиздин сыйынуусунун аягындагы бул сздр кийинки кол жазмаларда гана орун алат, ал эми э эски кол жазмаларда алар жок. Бул сздрд текстке эрте мезгилдеги жыйындарда колдонуу чн жыйын жетекчилери кошкон болушу керек. 10:25 - Бээлзебул — шайтандын дагы бир аты. 11:21 - Катуу кийим кийип, клг олтуруу — бул кндн баш тартып, ниетти згрткндкт билдирет. 12:24 - Бээлзебул — шайтандын дагы бир аты. 12:41 - Нинеби шаары Ашур империясынын борбору болгон. 12:42 - Бул жер тштк Арабия болушу ммкн. 16:1 - Фарисейлер менен садукейлер Ыйсага ишенбей, Анын Кудайдан келгенин далилдей турган згч белги талап кылышкан. 16:18 - Петир деген грек сзнн мааниси — «аска таш». Матай 17:21 - . Кээ бир кол жазмаларда 21–аят бар: «Бирок бул сыяктуу жиндер орозо тутуп сыйынмайын чыкпайт». Бул аят Матай жазган Жакшы Кабардын э эски кол жазмаларында жок. Ал Марк 9:29дан алынып кошулган болушу керек. Андагы текст Матайдагы текстке бир топ окшош. Матай 18:11 - . Кээ бир кол жазмаларда 11–аят бар: «Адам Уулу жоголгонду куткаруу чн келди». Бул аят э эски кол жазмаларда жок. Аны кийин кчрмчлр 10–аят менен 12–14–аяттарды жакшыраак байланыштырыш чн кошушкан болушу керек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Третье догматическое положение возглашает о наличии в Торе и Евангелии подтверждений первых двух положений. «Те, которые последуют за посланником, неграмотным пророком, запись о котором они найдут в Торе и Евангелии. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (7:157). Табари, комментируя этот аят, считает, что он является разъяснением предыдущего аята (7: 156), в котором Аллах обещает милость для богобоязненных: «Это слова разъяснения от Всевышнего Аллаха о том, что обещал их пророк Моисей написать им, о милости, о которой сказал Всевышний: «Милость моя объемлет все, и Я напишу ее для тех, которые будут богобоязненны...» 266 (7:156). Иными словами, Табари объясняет этот аят через другой, предшествующий ему, что вполне объяснимо, поскольку аят 157 лишь продолжает слова пророчества, начатые в предшествующем аяте. Приведем это аят: «Он сказал: «Я поражаю Своим наказанием, кого пожелаю, а Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения» (7:156). Замахшари в своем толковании аята 157 тоже опирается на предшествующий ему 156-й: «Он (Аллах) упрекает сынов Израиля за то, что они хотели видеть лицо Всевышнего, и за их неверие в великие чудеса, которые были сотворены руками Моисея. Это явствует из Его слов: «Это те, которые в знамения наши уверуют». Аллах говорит: «Я хочу чтобы они слышали описание тех их потомков, которые уверуют в Посланника (Мухаммада) и явленное через него, такие как Абдалла ибн Салям и другие из людей Писания, и чтобы это слышание побуждало их к искренности веры и деланию добрых дел» 267 . Ибн Касир комментирует этот аят следующим образом: «Таковы характеристики Мухаммада в книгах пророков, которые благовествовали своим народам о его пришествии и предписывали им следовать за ним. Эти описания (характеристики) до сих пор имеются в их книгах, и их ученые знают о них» 268 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Имеются также свидетельства, что Умар помнил ряд аятов Корана, которые «выпали» из Корана (арабск.) или были утеряны, включая один аят о долге перед родителями и один о джихаде. Его свидетельства были подтверждены Заидом ибн Сабитом, ибн Аббасом, и Убайем ибн абом. Анс ибн Малик помнил аят, который был ниспослан в отношении мусульман, погибших в сражении, который был затем «поднят» (арабск.). Сын Умара Абдалла, как и некоторые ученые впоследствии, утверждал, что многое из Корана было потерянно прежде, чем работа по его собранию была начата 393 . Ахмад Али аль-имам передает свидетельство Суйути о том, что сура 33 вмещала 200 аятов и что, когда Усман собирал Коран, он смог найти только то, что имеется сейчас, и что сура 9 в ее нынешнем виде представляет собой лишь четвертую часть оригинала. Ибн Умар говорил то же самое: «Никому не следует говорить, что он запомнил весь Коран, ибо он не знает, каков полный Коран, поскольку многое из Корана было уничтожено. Скорее, ему следует говорить, что он запомнил то, что удалось найти из Корана» 394 . У Бухари по этому поводу имеются следующие свидетельства: «Рассказывал нам от Хишама... от Урвы от Айши, доволен ею Аллах, что она говорила: «Пророк, услышав (однажды), как некий человек читал Коран, сказал: «Да будет милостив Аллах к этому человеку, ибо он напомнил мне такой-то аят из такой-то суры». Мухаммад ибн Умайд ибн Маймун рассказывал нам, что Иса передавал от Хишама (добавляя): «который я утратил (забыл)». Ему (Мухаммаду ибн Умайду) следовали Алийун ибн Масгар и Абдат от Хишама» 395 . Следом Бухари приводит почти точь-в-точь такой же хадис от Ахмада ибн Аби Раджа от Абу Асамы ... от Айши, в котором имеются следующее добавление: «аят, который я забыл по воле Аллаха (букв.: я был заставлен забыть) 396 . «Рассказывал нам Абу Ну айм от Суфьяна от Мансура от Аби Уаиля от Абдаллы, который говорил: «Посланник Аллаха сказал: «Плохо для кого-либо из них говорить: я забыл такой-то аят». (На самом деле) было так устроено, что он забыл» 397 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010