Игуменя Параскева  327 Игуменя Афанасия  332 Протоиерей Димитрий Беляков  335 Митрофорный протоиерей Велимир Дунда  337 § 4. Наука, археология  341 Археолог из Чернечей Горы. Отзыв на монографию В.В. Пронина «Палеолит Чернецкой Горы». И.В. Кобаль 341 Палеолит Чернецкой Горы  344 Archeologické nálezy na Cerneckej Hore v Mukaeve  347 Гравитация и ее формы. Универсальный закон и синтез  368 Языком двух царств  379 Закарпатское Евангелие 1401 года  392 Рукописный Апостол XVI века  402 Распоряжения и законник Иосифа II (1780-1790)  408 Общая библиография о жизни и деятельностиотца Василия (Пронина)  417 Указатель трудов отца Василия (Пронина) (состоянием на 01.01.10 г.)  423 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 21 января 2022 10 20 января 2022 10 20 января 2020 10 28 ноября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 21 января 2022 10 20 января 2022 10 20 января 2020 10 28 ноября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019

http://bogoslov.ru/book/873958

Иеронима, и отвергая свидетельство пространного сирского жизнеописания Ефрема, которое замечает, что Ефрем оплакивал кончину Василия Вел., которая относится к концу 378 г. Паниль, считающий годом рождения Ефрема 337-й, кончину относит к 378 г., Гарнак – к 380 г., архим. Аресений, автор «Летописи церковных событий» (СПб. 1880), говорит, что Ефрем скончался 28 января 379 г. Со своей стороны мы считаем указание пространного сирского жизнеописания совершенно правильным, каково бы ни было относительное достоинство его свидетельств в других отношениях. После свидания его с Василием, происходившего в бытность последнего архиепископом (он хотел посвятить Ефрема в пресвитера), следовательно, после 370 года, когда Ефрем возвратился уже в Эдессу, Василий присылал к нему нарочитых с предложением епископства. Следовательно, кончина Ефрема последовала не немедленно по возвращении его в Эдессу после свидания с Василием. Затем Ефрем составил похвальное слово Василию уже умершему, и как видно из его содержания, оно написано спустя значительное время после смерти. А Василий, как уже сказано, скончался в конце 378 или 379 г. Нужно отвергнуть подлинность этого слова, чтобы отнести год кончины Ефрема к более ранему времени. Но признаков неподлинности этого слова, хотя оно и не из лучших произведений Ефрема, никаких мы в нем не находим. Иероним говорит неопределенно, что Ефрем скончался в царствование Валента (364–378). Наконец в письме Ефрема к монаху Иоанну (соч. Eфp.IV, 143) содержатся указания на еретиков, которые раделяют Господа И.Христа на двое, причем Ефрем, называя пресвятую Деву Богородицей, отнюдь не хочет именовать ее человекородицей, что, повидимому, указывает на зачатки Несторианства. Следовательно нужно или счесть это послание писанным не Ефремом – для чего решительно нет оснований – или предложить, что Ефрем дожил до времени зарождения Несторианства и скончался в первой четверти V в., в чем нет ничего невероятного, так как в этом случае число лет его жизни, – если предположить, согласно пространному сирскому жизнеописанию, что он родился в первых годах IV века и был с Иаковом на Никейском соборе, – немного превышало сто лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Начальник Политуправления Волховского фронта генерал-майор К. КАЛАШНИКОВ ЦАМО РФ. Ф. 204. Оп. 125. Д. 78. Л. 40–43. Подлинник. «26 января войска... продолжали наступательные бои...» ОПЕРАТИВНАЯ сводка штаба Волховского фронта 052 об обстановке 26 января 1943 г. 22 ч 00 мин 1 . 26 января войска Волховского фронта частями ударной группировки продолжали наступательные бои в районе Синявино и в лесу юго-западнее рощи «Круглая»; на остальных участках обороняли занимаемые рубежи. Противник оказывал упорное сопротивление всеми видами огня и группами 30–40 автоматчиков непрерывно контратаковал наступающие подразделения, стремящиеся окружить его группировку в лесу юго-западнее роща «Круглая». 2 . 2-я ударная армия, после часовой артподготовки, в 11.00 правофланговыми соединениями начала атаку Синявинской укрепленной позиции противника. Одновременно левофланговые соединения начали активные действия штурмовыми группами, имея задачу очистить лес северо-западнее Гайтолово и отрезать противника, вклинившегося в рощу «Круглая». Наступающие части встретили сильный автоматно-пулеметный огонь из ДЗОТов, усиленный заградительным огнем артиллерии, и особенно массированный огонь шестиствольных минометов; к 16.00 существенного успеха в продвижении не имели. 11 лбр продолжает удерживать шоссе южнее Рабочего Поселка 6, зацепившись передовыми подразделениями с 4 танками за опушку рощи, что непосредственно южнее, и ведет бой за ее овладение. 33 сбр, преодолевая ожесточенное сопротивление противника, ведет бой за квадратную рощу 200 метров восточнее Рабочего Поселка 6. 18 и 256 сд в течение всего дня вели напряженные бои за Синявинские высоты, но вследствие сильного огня противника продвижения не имели и ведут бой на прежних рубежах. 379 и 71 сд, встретив сосредоточенный огонь всех видов и отражая непрерывные атаки противника силою 30–40 автоматчиков, также не имели успеха в продвижении и вели бой на прежних рубежах. При отражении контратак противнику нанесены значительные потери. Положение остальных соединений армии прежнее: 128 сд продолжает оборонительные работы, остальные части занимаются боевой учебой, доукомплектовываются и приводят личный состав и материальную часть в порядок.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30 декабря 1926 года. Беседа: О сверхъестественном Божественном откровении. Чудеса. 1 часть. Л. 378–390. Р-1367. 13/26 января 1927 года. Беседа: О Божественном откровении. Писания как источник его. 2 часть. Л. 1–12. Р-1367. 27 января/9 февраля 1927 года. Беседа: О триедином Боге. 2 часть. Л. 22–35. Р-1367. 20 января/2 февраля 1927 года. Беседа: О Божественном откровении. Священное Предание, как источник его. 2 часть. Л. 12–22. Р-1367. 3/16 февраля 1927 года. Беседа: Боги и мир (Бог – Творец мира). 2 часть. Л. 35–43. Р-1367. 10/23 февраля 1927 года. Беседа: Побуждение и цель творения мира Богом. 2 часть. Л. 43–53. Р-1367. 17 февраля/2 марта 1927 года. Беседа: Совершенство творения. 2 часть. Л. 53–62. Р-1367. 24 февраля/9 марта 1927 года. Беседа: Мир невидимый – Ангелы. 2 часть. Л. 62–74. Р-1367. 3/16 марта 1927 года. Беседа: Ангелы падшие (злые духи). 2 часть. Л. 75–87. Р-1367. 10/23 марта 1927 года. Беседа: Духи злые. Разбор учения о злых духах. 2 часть. Л. 87–99. Р-1367. 17/30 марта 1927 года. Беседа: О происхождении мира видимого. 2 часть. Л. 99–114. Р-1367. 31 марта/13 апреля 1927 года. Беседа: Распятие Христа. 2 часть. Л. 114–127. Р-1367. 21 апреля/4 мая 1927 года. Беседа: Человек, его происхождение. 2 часть. Л. 127–139. Р-1367. 28 апреля/11 мая 1927 года. Беседа: Человек, его сущность и назначение. 2 часть. Л. 139–149. Р-1367. 5/18 мая 1927 года. Беседа: О бессмертии души. 2 часть. Л. 149–159. Р-1367. 12/25 мая 1927 года. Беседа: О бессмертии души. 2 часть. Л. 159–168. Р-1367. 26 мая/8 июня 1927 года. Беседа: О бессмертии. 2 часть. Л. 168–178. Р-1367. 9/22 июня 1927 года. Беседа: О значении христианства в мире. 2 часть. Л. 182–191. Р-1367. 6/19 июня 1927 года. Беседа в неделю всех святых в Морском соборе: Молитвы святых и наши молитвы. С. 181–185. Р-1364. 9/22 июня 1927 года. 134-я беседа в Морском соборе: Значение христианства в мире. С. 371–379. Р-1363. 15/28 июня 1927 года. Слово перед отпеванием монахини Дамианы (в мире Валентины Владимировны Соболевой). С. 91.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Спустя два месяца, 21 февраля 1906 г., Хозяйственное управление сообщило управляющему типографией, что определением Св. Синода от 11 января 1906 г. за 26 постановлено «поручить С.-Петербургской Синодальной типографии напечатать и выпустить в свет Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа в переводе на русский; язык, исполненном под редакцией К. П. Победоносцева , с тем, чтобы на заглавном листе было отчетливо напечатано: «Опыт к усовершенствованию перевода на русском языке священных книг Нового Завета», а на обороте заглавного листа было означено: «печатается с дозволения Святейшего Синода " ». 408 Указание, разумеется, было исполнено, и к концу марта 1906 г. вопрос с названием полностью прояснили, выпустив книгу значительным по тому времени тиражом 3 000 экземпляров. 409 В следующем, 1907 г., вопрос о переиздании перевода К. П. Победоносцева вновь был поднят. Ровно за два месяца до своей кончины, 10 января 1907 г., Победоносцев направил Гаврилову новое послание-записку, особо подчеркнув, что затрудняется дать ответ о продажной цене своего перевода. «Ведь я никогда не считал это издание своим и не желал бы считать его, – писал К. П. – Я думал до сих пор, что как Синод разрешил его без всякого с моей стороны ходатайства, то это будет издание типографии». 410 Итак, все права переводчик отдавал издателям (Св. Синоду и его типографии), желая лишь одного: увидеть свою книгу опубликованной новым тиражом. Это желание Победоносцева, увы, исполнилось лишь после его смерти. 10 марта Победоносцева не стало. Однако дело с изданием перевода текстов Нового Завета, им выполненного, на том не прекратилось. 7 апреля 1907 г. заведующий типографскими работами получил от A. B. Гаврилова предложение «в целях пополнения Синодальных книжных запасов» распорядиться о напечатании Нового Завета в переводе К. П. Победоносцева тиражом 5 000 экземпляров. На документе имеется карандашная пометка: «три тысячи печатается». 411 А через четыре месяца, 10 августа, за эти три тысячи экземпляров в Хозяйственное управление пришел счет – 1 379 р. 45 коп. 412 Таким образом, типография по каким-то непонятным причинам не напечатала 2 000 экземпляров, ограничившись прежним, 1906 г., количеством книг (3 000 экземпляров). При этом затраты на издание оказались существенно снижены. Если 10 января 1907 г. счет за трехтысячный тираж 1906 г. составил 2 003 р. 75 коп., 413 то счет 10 августа был на 624 р. 30 коп. меньше. Объяснить это можно довольно просто. Первое издание всегда дороже переиздания и дополнительного тиража. Кстати сказать, когда в январе 1907 г. работа по изданию перевода Нового Завета была типографией выполнена, A. B. Гаврилов направил в Хозяйственное управление специальную записку, где заявил о желании установить продажные цены (что ему давно предлагал сделать бывший обер-прокурор): по 72 коп. в листах и по 75 коп. «в бумажке и в переплетах, с добавлением цен переплетов». 414 Понятно, что за переиздание, выполненное к августу 1907 г., продажные цены были снижены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВДОКСИЯ, ИМПЕРАТРИЦА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Элия Евдоксия (лат. Aelia Eudoxia; греч. Αιλα Ευδοξα; + 404 ), императрица Восточной Римской (Византийской) империи (с 9 января 400), жена имп. Аркадия (395-408) Мать Евдоксии - римлянка, отец - Флавий Баутон, франкский полководец при императорах Грациане (375-383) и Валентиниане II (375-392), консул 385 года. После кончины отца Евдоксия воспитывалась в доме главнокомандующего (magister militum) Промота. По сведениям источников, Евдоксия отличалась необыкновенной красотой . Проект брака Евдоксии с имп. Аркадием принадлежал препозиту (praepositus sacri cubiculi) евнуху Евтропию, который стремился разрушить планы могущественного префекта претория Востока галла Руфина, хотевшего женить императора, регентом которого он был, на своей дочери. Неизвестно отношение имп. Феодосия I Великого (379-395), отца Аркадия, к этому проекту, т. к., вероятно, эта идея возникла у Евтропия уже после смерти Феодосия I (17 января 395). Свадьба Аркадия и Евдоксии состоялась 27 апреля 395 года. В этом браке Евдоксия родила пять детей: Флакиллу (Флациллу; 397-403?), Пульхерию (399-453), Аркадию (400-444), Феодосия, будущего императора (401-450) и Марину (403-449). После убийства Руфина (ноябрь 395) фактическая власть в восточной части империи перешла к Евтропию, который в 398 году стал патрикием, а в 399 году - консулом (до него эти титулы никогда не давались евнухам); ему были даже поставлены статуи. На фоне безвольного, вялого и слабого здоровьем имп. Аркадия Евдоксия оказалась у власти наравне с Евтропием и сыграла решающую роль в ссылке и последующей казни евнуха (конец 399). 9 января 400 года Евдоксия была провозглашена августой. До этого наделение императрицы титулом августы было редким явлением (за IV век только две из семи императриц получили этот титул); впервые новый статус жены императора был приравнен к статусу самого императора, извещения об этом (laureatae) были разосланы по всей империи.

http://drevo-info.ru/articles/13679111.h...

Файл : Введенский xpaм.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1470 × 1048 (379 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D7000 Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/5,6 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 12:01, 3 января 2017 Фокусное расстояние 12 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 22:41, 12 ноября 2020 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 12:01, 3 января 2017 Выдержка в APEX 7,643856 Диафрагма в APEX 4,970854 Компенсация экспозиции 0,66666666666667 Минимальное число диафрагмы 3,8 APEX (f/3,73) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 60 Доли секунд оригинального времени 60 Доли секунд времени оцифровки 60 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 18 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:f08bc4de-ffd8-47a2-a0e1-bd426145ca8d Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Введенски...

В России зафиксировали рекордное число смертей от коронавируса за сутки 24 сентября, 2021. Новостная служба Общее количество умерших от COVID-19 превысило 202 тыс. человек 24 сентября. ПРАВМИР. В России за сутки от коронавирусной инфекции умерли 828 человек, сообщает оперштаб. Это максимальное суточное значение с начала пандемии. Наибольшее число умерших зафиксировано в Санкт-Петербурге (59), Москве (56) и Свердловской области (37). За сутки выявили 21 379 новых случаев заражения коронавирусом. Лидерам по заболеваемости являются Москва (2 893), Санкт-Петербург (1 874) и Московская область (1 008). Всего с начала пандемии в России было выявлено 7 376 374 случая заражения коронавирусом, умерли 202 273 человека. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 февраля, 2024 30 января, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-rossii-zafiksirovali...

Заседания московского Общества происходили в доме М. К. Морозовой в Мертвом переулке (теперь улица Островского). За столом президиума обычно сидели: председатель Общества Г. А. Рачинский, С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев , Е. Н. Трубецкой , «православный софианец», по определению Вл. Лосского, С. Н. Дурылин (секретарь)» (цит. по: Сергей Фуделъ. Воспоминания//Новый мир. 1991. 4. С. 183–185). 379 Соловьев Всеволод Сергеевич (1849–1903) – исторический писатель и литературный критик, облекавший в беллетризованную форму страницы «Истории» своего отца С. М. Соловьева . В обозрениях современной литературы в журнале «Русский мир » неоднократно упоминал романы Леонтьева, а в «Ниве» за 14 мая 1879 г. выпустил заметку о нем. Был близок к Ф. М. Достоевскому и о. Иоанну Кронштадтскому . Как и младший брат – философ, интересовался спиритизмом, собирал материалы по теософии и магнетизму, выпустил книжку о Е. Блаватской. Корреспондент Леонтьева, большая часть писем приходится на конец 70-х гг. – время наибольшего сближения с ним. Обширные фрагменты писем, автографы которых хранятся в ЦГИАРФ (ф. 1120, оп. 1, ед. хр. 98), включены Д. Соловьевым в книгу « Константин Леонтьев . Избранные письма. 1854–1891» (СПб., 1993). 380 Намерение познакомиться с Вл. Соловьевым возникает у Леонтьева, по крайней мере, на год раньше цитируемого письма. 15 февраля 1877 г. он пишет Вс. С. Соловьеву : «Я все это время раздумывал, не поехать ли мне к Вашему батюшке и брату и представиться им: такой-то! Но все думаю: а если у них вдруг на лицах изобразится вопрос: да кто же это и зачем он нам? Так и не поехал» («Избранные письма», с. 141). Письма к М. В. Леонтьевой (племяннице и другу К. Н.) дошли до нас в рукописной копии, сделанной, вероятно, рукой адресата (РГАЛИ, ф. 290). 383 Значительное число цитат о. И. Фудель берет из письма Леонтьева к нему от 22–31 января 1891 г. из Оптиной пустыни, часть которого была включена им в сборник « К. Леонтьев о Владимире Соловьеве и эстетике жизни» (М., 1912). Мы указываем ссылки по этому изданию. Его перепечатку см. в журнале «Начала» (М., 1992. 2. С. 41–62). См. часть письма, написанную 24 января, с. 9–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

19 апреля 1918 г. При сем препровождается для сведения проект Инструкции совдепам, который, по рассмотрении его междуведомственным совещанием, направляется в Комиссию по проведению в жизнь декрета об отделении церкви от государства 372 . 1 приложение Редактор отдела                              М. Рейснер Евтихиев 373 [Приложение. Проект Инструкции по применению декрета об отделении церкви от государства] 374 Под действие Декрета 23 января 1918 г. об отделении церкви от государства и школы от церкви (Собр. узак. 263) подходят нижеследующие общества: 1. Общества, которые для достижения своих целей претендуют на установление сношений с божеством 375 или вообще 376 сверхестественными силами и в этих видах пользуются особыми 377 обрядами, которые 378 называются богослужениями 379 . Примечание. К числу означенных в ст. I 380 обществ относятся церкви: православная, старообрядческая 381 , католическая всех обрядов, армяно-григорианская 382 , протестантские 383 , церкви 384 ; исповедания: иудейское, магометанское, буддийское, ламаистское, караимское 385 , баптистское, менонитское 386 и иные им подобные вероисповедные организации 387 . 2. 388 Общества, которые ограничивают круг своих сочленов исключительно лицами одного вероисповедания и хотя бы под видом благотворительных и просветительных на самом деле преследуют цели оказания непосредственной помоши и поддержки 389 обществам (указанные в ст. 1) 390 . 3. Все указанные в ст. 1–2 общества лишаются согласно Декрету от 23 января 1918 г. прав юридического лица, что отнюдь не препятствует членам этих обществ не только осуществлять религиозные действия, но также устраивать по взаимному соглашению для религиозных целей складчины 391 , приобретать 392 имущества, выбирать уполномоченных для заведывания этим 393 имуществом и т. п. 394 4. Благотворительные, просветительные и иные им подобные общества, возникшие с правами юридических лиц, как до издания Декрета об отделении церкви от государства, так и после его издания, которые будут расходовать свои имущества на религиозные потребности или на содержание духовенства, подлежат закрытию, причем имущество их подлежит конфискации 395

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010