Schwartz E. Gesammelte Schriften. 4: Zur Geschichte der alten Kirche und ihres Rechts. Berlin. 1960. Senjak Z. Niceta von Remesiana: christliche Unterweisung und christliches Leben im spätantiken Dacien. Freiburg. 1975. Simonetti M. Arianesimo latino. Studi Medievali. 1967. VIII. Fasc. 2. P. 663–74 4. Simonetti M. La crisi ariana nel IV secolo. Roma, 1975. Simonetti M. La politica antiariana di Ambrogio. Ambrosius Episcopus. Milano. 1976. P. 266–285. Simonetti M. L’arianesimo di Ulfila. Romanobarbarica. I. Roma. 1976. P. 297–323. Simonetti M. Osservazioni sull’ «Altercatio Heracliani cum Germinio». Vigiliae Christianae. 1967. 21. P. 39–58. Simonetti M. Studi sull’arianesimo. Roma. 1965. Slusser M. Traditional Views of Late Arianism. Arianism after Arius: Essays on the Development of the Fourth Century Trinitarian Confl icts. Edinburgh. 1993. P. 3–30. Speller L. A. New Light on the Photinians: the Evidence of Ambrosiaster. Journal of Theological Studies. 1983. Vol. 34. Pt. 1. P. 99–113. Sumruld W. A. Augustine and the Arians: The Bishop of Hippo’s Encounters with Ulfilian Arianism L.; Toronto. 1994. Thompson E. Early Visigothic Christianity. Latomus. 1962. T. XXI. Fasc. 3. P. 505–519; Fasc. 4. P. 794–810. Turner C. H. The Genuineness of the Sardican Canons. Journal of Theological Studies. 1902. Vol. III. P. 370–397. Twomey V. Apostolikos Thronos: The Primacy of Rome as Refl ected in the Church History of Eusebius and the Historico-Apologetical Writings of Saint Athanasius the Great. Münster. 1982. Velkov V. Cities in Thrace and Dacia in Late Antiquity. Amsterdam. 1977. Weedman M. Hilary and the Homoiousians: Using New Categories to map the Trinitarian Controversy. Church History. 2007. 76: 3. P. 491–510. Wilkes J. J. Dalmatia. L.; Boston. 1969. Williams D. H. Ambrose of Milan and the End of the Nicene-Arian Confl icts. Oxford. 1995. Williams D. H. Another Exception to Later Fourth-Century «Arian» Typologies: The Case of Germinius of Sirmium. Journal of Early Christian Studies. 1996. N 4. P. 335–357.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Путевые записки//РА. 1903. Кн. 2. 5. С. 133-134; 7. С. 466-467; Крылов В., сост. Административные док-ты и письма высокопреосв. Иннокентия, архиеп. Камчатского, по управлению Камчатской епархиею и местными духовно-учебными заведениями за 1846-1868 гг. Каз., 1908. С. 75, 102, 104-108, 166-167, 242-243, 261-263, 270-280, 296, 327; Касьянов В. Д., прот. Из дневников 1870-1897 гг./Автор-сост.: А. В. Броднева. Красноярск, 2012. 2 кн. Лит.: Очерк жизни покойного преосв. Павла, еп. Камчатского//Странник. 1877. Т. 4. 11. С. 227-234; Преосв. Павел, еп. Камчатский: (Некр.)//Моск. ЕВ. 1877. 24. С. 230; Сулоцкий А. И., прот. Нек-рые черты из жизни покойного Камчатского еп. Павла//ДЧ. 1877. Июнь. С. 217-222 (отд. отт.: М., 1877); он же. Заметки к статье «Восп. о преосв. Павле, еп. Камчатском»//Иркутские ЕВ. Приб. 1878. 25. С. 285-289; [Виноградов А., прот.]. Восп. о преосв. Павле, еп. Камчатском//Там же. 1878. 1. С. 8-12; 2. С. 16-22; Барсуков И. П. Иннокентий, митр. Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. М., 1883. С. 327-330, 365-370, 413, 416-417; Енисейское духовное приходское училище: (1820-1828 гг.)//Енисейские ЕВ. 1885. Ч. неофиц. 2. С. 21-29; 14. С. 249-266; Вавилов М. И. Последние дни в Рус. Америке, 1867-1868 гг.: Из записок очевидца//РС. 1886. Июнь. С. 594, 597-598; Словецкий И., свящ. Письмо в редакцию Якутских ЕВ//Якутские ЕВ. 1891. Отд. неофиц. 3. С. 29-31; Кириллов А. В. Мат-лы для истории Камчатской епархии//Камчатские ЕВ. 1894. 16. С. 333-343; 17. С. 353-359; Ист. записки о Якутской епархии, собранные по случаю 25-летия ее самостоятельности//Якутские ЕВ. 1897. 1. С. 7-13; 2. С. 20-24; 3. С. 36-38; Мисюрев А. А., прот. Кр. ист.-стат. очерк Томской епархии. Томск, 1897; Парышев С. Е. Распоряжения преосв. Павла и Дионисия, епископов Якутских, об отправлении богослужения на якутском яз.//Якутские ЕВ. 1902. 7. С. 110-112; он же. По поводу посещения архиеп. Камчатским Иннокентием г. Якутска в 1862 г.//Там же. 1911. 2. С. 25-28; 5. С. 69-76; 1912. 1. С. 12-16; 4. С. 64-66; 7. С. 127-128; 11. С. 185-192; 12. С. 205-208; 14. С. 236-240; 15. С. 252-255; 16. С. 267-270; Климент (Капалин), митр. РПЦ на Аляске до 1917 г. М., 2009; Малашин Г. В. Красноярская (Енисейская) епархия РПЦ: 1861-2011 гг. Красноярск, 2011. С. 139-142. Т. А. Богданова Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2578501.html

Аредич 41 Арефа, инок 99 Аристин, толкователь Кормчей 44 Аристотель 66, 249 Аркадий Лысый, епископ 351 Аркадий Шапошников, епископ 351 Аркадий, епископ 127 Арсений Берло, епископ 356 Арсений Врянцев, архиеп. 282 Арсений Глухой 178,179, 197,198, 222 Арсений Иващенко, епископ 282, 316 Арсений Мациевич, митроп. 272, 274, 306, 334, 348, 379 Арсений Москвин , митроп. 280 Арсений Сатановский 201, 222, 225, 255 Арсений Стадницкий , митроп. 285, 299, 318, 377, 379, 380, 381, 383, 410, 430 Арсений Шиловский, архим. 454 Арсений, свят. 88, 129 Арсений, архиеп. 155,172 Арсений, епископ 485 Арсений, лреп. 132 Арсений, диакон 348 Артемий, игу мен 77,111, 124,125 Артемьев Петр, дьяк 232 Арсений грек 222, 224 Архангельский А. 299 Аскольд, князь-варяг 9, 34 Аскольдов С., проф. 434 Асыка, князь 133 Ататюрк Кемаль 421 Афанасий Александрийский , архиеп. 9,115 Афанасий, патриарх 47, 266 Афанасий III Пателарий, патриарх 198 Афанасий, митроп. 80 Афанасий (Любимов), архиеп. 263 Афанасий, архиеп. 205, 212, 213, 232, 260, 261 Афанасий, епископ 476 Афанасий Захаров, схимонах 336 Афанасий Пузин, епископ 250 Афанасий Высоцкий, преп. 108 АфанасийФилиппович, игумен, свщмуч. 251 Афанасий, преп. 54, 98 Афанасий, архим. 373 Афанасий, протопоп 176 Афанасий Никитин 121 Ахмат, хан 68 Ахматов, ген.-адъют. 281 Акж, хан 370 Бабарыкин Роман 188 Бакара, царевич 373 Бакшин (Башкин) 124, 125 Балакирев М. 298 Барсов Н. 317 Бартольд, катол. еп. 134 Барятинский Α., князь 374 Басманов Алексей 82 Басманов Петр 158 Баторий Стефан, король 86 Батый (внук Чингис-хана) 40, 43, 94, 128 Бахметьев Н. 297, 298 Бек, прокурор 411 Белинский А. 341 Беклемиш, князь 41 Белков А., свящ. 414, 416 Белободекии Ян 227 Белобородое 391 Беловзоров Терентий 344 Бельский И. Ф. 73 Бельский М., свящ. 453 Бенешевич, проф. 379 Бердибек, хан 41 Березовский М. 297 Березовский 292 Беринг 368 Берке, хан 41, 43 Берки Фериз, прот. 454 Биргер, предводитель меченосцевцев 134 Бирон 270, 271 Блинов Петр 419 Блонницкий313 Бобринский, граф 469 Богдан Хмельницкий, гетман 184, 252, 254, 256

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20. Житие Пр. Илариона великаго (372 г.). От Иеронима сокращенне. – Иеронимово жизнеописание в его творениях, по изданию Миня во 2 т. стр. 29. Бл. Иероним написал жизнь Пр. Илариона спустя 20 лет после его кончины. О его подвигах в Палестине он мог знать от учеников его, во время своего долговременного пребывания в сей стране. Подробности, с какими Иероним замечает дни и места странствования Пр. Илариона, подтверждают мысль о знакомстве писателя со спутниками Преподобного. 24. Страдание св. Арефы и иже с ним (6 ст.). От Метафраста. – У Сурия то же самое с именем Метафраста 24 окт. стр. 370. Сказание, известное под именем Метафраста, сходно с древнейшим греческим, изданным у Боассонада (Anecdota Graeca vol. V. р. 1.) и близким к современности. Есть и на сирском языке современные свидетельства о мученичестве Арефы. Asseman. Biblioth. Orient. Т. I. р. 358. 26. Страдание св. великомученика Димитрия (ок. 306 г.). От Метафраста и от четьи Макария. – В «Деяниях Святых» Метафрастово сказание 8 октября, стр. 96. Метафрастово сказание составлено на основании древнейшего повествования (Acta SS. Octobr. 8. р. 90.), на которое указывает Иоанн, Солунский Епископ, в своем похвалъном слове Великомученику, как это хорошо доказано Болландистами (р. 52. Comment, prvius.). Некоторые чудеса по смерти мученика, упомянутые в четьих-минеях, описаны тем же Иоанном как современником (Acta SS. Oclobr. 8. p. 104.). 27. Страдание св. Нестора. Заимствовано из одного источника с предыдущим. 29. Страдание св. Клавдии, Астерия, Неона и Неонилы (285 г.). Не сказано откуда. –У Руинарта о том же самом судебная запись (Т. II. р. 138.), которая помещена и в «Деяниях Святых» 23 августа, стр. 571. Славянское повествование кратко, но сходно с упомянутою записью изображает страдания мучеников. 29. Житие Пр. Аврамия затворника и блаженной Марии анепсии (племянницы) его (4 в.). Списанное Пр. Ефремом Сириным . – В «Деяниях Святых» то же самое сказание в лат. переводе 16 мар. стр. 437., а на греч. языке между творениями Пр. Ефрема. Т. II. р. 1. ed. Rom.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Берлинский, Максим Федорович — 339, 484 Бестужев-Рюмин, Михаил Алексеевич — 203, 438 Бестужев-Рюмин, Михаил Павлович — 393 Беттигер (Böttiger), Карл Вильгельм — „Всеобщая история“ 256, 263, 459 Бецкий, Иван Иванович — 441 „Bibliothèque des dames“ — 115, 413 „Библиотека для чтения“ — 293, 294 Брамбеуса“), 331, („Смирдина журнал“), 341, 352, 471, 472, 482 Билевич, Михаил Васильевич — 88, 403, 406, 407, 409 Близнецов — 198, 199, 433 Блудов, Дмитрий Николаевич — 322, 480, 481 Богдановка, имение — 431 Богемия — 315 Бодян (Бодьян), сторож — 81, 99, 405 Бодянский, Осип Максимович — 456 Божко, Андрей Андреевич — 81, 88, 103, 234 („товарищ мой“), 405, 448 Большой театр — 276 Бондаревский — 115 Борнгольм — 161 Бороздин, Николай Корнилович — 88, 279, 408 Бороздин, Федор Корнилович — 86, 406, 408 Бошняк, Александр Карлович — 429, 430 — „Якуб Скупалов“ 173 („нововышедший роман“), 188, 426, 429, 430 Брадке, Егор Федорович — 297, 310, 318, 322, 323, 327, 332, 335, 336, 473, 484 Брунст, домовладелец — 205, 206, 208, 211, 214 Брюллов, Карл Павлович — 428 Брюсов, Валерий Яковлевич — 435 Брянский, Яков Григорьевич — 252, 457 Буковина — 315 Булгаков, Константин Яковлевич — 219, 285, 338, 444 Булгарин, Фаддей Венедиктович — 203–205, 218, 293, 310, 395, 422, 430, 437, 438, 444, 476, 485, 500 — „Мазепа“ — 260, 460 — „Невероятные небылицы или путешествие к средоточию земли“ — 293, 471 — „Правдоподобные небылицы или странствования по свету в 29 веке“ — 293, 471 Булич (Булыч) — 340, 485 Бурнашев, Владимир Павлович — 189, 430 — „Лоскуток бумаги“ — 188, 430 Быков, Петр Васильевич — 427 Ванновский, Семен Иванович — 88, 100, 408 Ваныкин — 99 Варвара Семеновна, няня — 220, 222, 268, 445 Варранд (Варенд), Самуил — 494 Варшава — 312 Васильевка, имение — 82, 93, 103 („в своем владении“), 104, 106 („на том баштане“), 108, 116, 119, 129–136, 149, 168 („в наших местах“), 233–235, 237–242, 259, 262, 280, 338 („в отеческую берлогу“), 366–368, 370 („в предковской деревне“), 387–389, 392, 394, 396, 399, 401–404, 409, 410, 413–415, 421, 424, 425, 433, 435, 439, 442, 447, 451, 453–458, 464, 467, 475, 481, 493

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

февр. кн. Загр. зам. стр. 80. 353 Голуб, стр. 156– 165. – Подробн, см. в сочинениях: Рачкого: Bogomil a Peterni, 1870 г., и Петрановича: «Bogomoli,crkva bosanska i krstiani 1867 г. 354 Книга эта не была составлена богомилами, а была ими заимствована. Греческий текст её издали Вирш и Тпшендорф, а старославянский перевод Тихонравов в «Памятниках отреченной литературы» (стр. 179– 92; 193– 212). Между итальянскими катарами она употреблялась в латинском переводе: «Secretum», или Liber s.Ioannis, или Interrogationes s.Ioannis et responsiones Chisti Domini(Cлab, сказание о Соломоне и Китоврасе. Веселовского. 1872 г. стр. 152). 356 Эта книга известна была еще св. Епифанию и блаж. Иерониму. Слав, текст её в рукописи. Веселов, стр. 155. 357 Она у Рачкого озаглавлена так: «О древе. крестнем лгано, то Еремия поп блгарскип съгал», или: «в лета благочестивого царя Петра в земли болгарстей бысть поп именем Богумил, иже о кресте сице глаголет». (X, 239; 246– 248). 366 Вопросы и ответы помещены в Ратг. curs. compl.t. 1. CXIX, стр. 978– 1016, и у Лаббея 1. VIII, р. 516; на русском языке в Правосл. Собес. 1865 г. септ. кн. стр. 44– 45. 367 Шафар. Слав. Древн. т 2. кп. 1, стр. 298– 301. Гильф. т. I. стр. 57. Феофилакт заведывал церковными делами восточной части Болгарии; а делами зап. части заведывал архиеп. Агафон. 368 Гильф. т. I. стр. 55– 57. Св. южн. слав. арх. Филарета. 2 ч. мая. Голуб. 27– 30. Христ. Чт. 1858 г. ноябр. кн. 209– 285. Прав. €обес. 1865 г. сент. кн. 39 –67. II. Адриан писал по этому поводу 2 письма, а п. Иоанн VIII 6 посланий на имя царя, и 3 на имя его вельмож. 370 Прав. Об. 1870 г. июньск. кн. 958 – 962. Прав. Собес. 1865 г. окт кн. 84– 111. Христ. Чт. 1870 г. март. кн. 418. Голуб. 102– 103. 372 Вот несколько примеров успехов римской пропаганды в Болгарии. В 1250 г. римско-католические миссионеры обратили в Охридском церковном округе три албанские епархии: Филат, Унавию и Емагию (Руков. для с. паст. 1865 г. 23, стр. 192). В окрестностях Филиппополя и Свииптова доселе живут болгарские униаты (Макуш.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

В Древней Церкви попечение о больных возглавлялось епископом и осуществлялось в двух направлениях. С одной стороны, уход за больными, оказание им материальной и медицинской помощи, с другой – молитва и Таинства. Основную роль в оказании непосредственно материальной помощи играли диаконы и диаконисы. Они обходили дома и гостиницы, узнавали о находящихся там больных, ухаживали за ними и сообщали о них епископу. Епископы и пресвитеры посещали больных, молились о них, после Евхаристии посылали им Святые Дары. Помощь так называемым одержимым осуществлялась особыми клириками – экзорцистами. Более всего христианское шлосердие по отношению к больным проявилось во время суровых испытаний. Дошедшие до нас документы свидетельствуют о мужестве, бесстрашии и самоотверженности христиан при оказании помощи больным во время эпидемий в противоположность растерянности, страху и эгоизму язычников. После победы христианства при Константине Великом (ок. 285–337) возможности Церкви возрастают. Она всемерно расширяет свое вспомоществование вдовам, сиротам, больным и инвалидам. В 370 г. святой Василий Великий (329–379) основывает крупный госпиталь близ Кесарии, где все нуждающиеся получали лечебную помощь и уход. В подражание этому начинанию в последующие века госпитали стали строиться как на Востоке, так и на Западе христианской экумены. Больных принимали и в монастырях, где для них строились странноприимные дома. Ответственность и забота о больных возлагались на келаря монастыря. Древние христиане, в том числе строгие аскеты, не считали лечение больных медицинскими средствами неугодным Богу. Они лишь всегда подчеркивали значение веры в Небесного Врача в преодолении болезни. Многих святых Церковь прославила как безмездных целителей. Это святые Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, Пантелеимон и другие. В Русской Православной Церкви прославляется киевопечерский инок Агапит, врач безмездный († 1095). Их жития и летописи свидетельствуют, что они были носителями обетованного Спасителем благодатного дара исцелений ( 1Кор. 12:28 ). Пастырь у постели больного

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мустафа Кемаль Ататюрк (1881–1938), первый президент Турции в 1923–1938 гг. – 262 Мутасим (ал-Мутасим би-ллах), арабский халиф в 833–842 гг. (восьмой халиф из династии Аббасидов) – 370 Мухаммед (ок. 570–632), мусульманский пророк – 274, 276–285, 288, 289, 319 Наполеон I Бонапарт (1769–1821), французский император в 1804–1814 и 1815 гг. – 45 Нарзес (Нарсес, ок. 478–568), византийский полководец, евнух, придворный имп. Юстиниана Великого – 200, 241 Насири-Хусрау , персидский путешественник – 413 Нектарий , патриарх Константинопольский в 381–397 гг. – 137, 152 Несторий , патриарх Константинопольский в 428–431 гг. – 156, 157, 182 Никифор (XI в.), патриарх Иерусалимский – 412 Никифор I , патриарх Константинопольский в 806–815 гг. – 338, 378, 380, 381,389,391 Никифор I , византийский император в 802–811 гг. – 317, 364, 366, 372, 375, 377,378,459 Никифор II Фока, византийский император в 963–969 гг. – 399, 403, 405, 407, 408, 409, 410, 414, 421, 426, 430, 431, 439–443, 450, 457, 458, 478, 480 Никифор III Вотаниат , византийский император в 1078–1081 гг. – 464, 471 Никифор Каллист (XIV в.), византийский писатель – 179 Николай I , папа Римский в 858–867 гг. – 161, 377, 387 Николай Месарит (ХШ в.), епископ Эфесский, византийский писатель – 262 Николай Мистик , патриарх Константинопольский в 901–907 и 911–925 гг. – 396, 405, 419, 437–439, 478 Николь Жюль (Nicole), швейцарский византинист – 450 Никон (Никита Минов, 1605–1681), патриарх Московский в 1652–1667 гг. – 448 Нойманн Карл Иоганн (Neumann, 1857–1919), немецкий филолог-классик, византинист, историк греко-римской культуры и раннего христианства – 472 Нонн (сер. VI в.), византийский дипломат и историк – 253 Нугаре Пьер Жан-Батист (Nougaret), французский византинист – 51 Одоакр (ок. 431–493), вождь германского племени скиров или герулов, король германцев, низложивший в 476 г. последнего западноримского имп. Ромула Августула; правитель Италии со статусом наместника византийского императора- 165,166,171 Олег (ум. 912), новгородский князь с 879 г., киевский князь в 882–912 гг. – 423,424,425

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

962 II, 209 [=I, 82]. Гораздо более слабый вариант в проповеди 1811 г. (I, 159): «Растения увядают, и прозябают; зерно умирает, чтобы дать жизнь древу или злаку; засыпают пресмыкающееся – и пробуждается окриленным; грубейшие сущности разрешаются в тончайшие; свет удаляется и возвращается; времена оканчиваются и начинаются; исчезающие гласы воскресают в отголосках; все соразрушается для воссоздания, умирает для жизни, погибает для хранения: один ли человек, – толь громкое имя, издает минутный звук и более не отзовется?» Буквально та же мысль у митр. Платона (П. С. XV, 748), но форма выражения совсем иная. Вместо высокого тона Филарета – идиллия садоводства. «Вы видели цвет; им любовались; вы видели плод; и им насыщались. Осталось зерно голое, невкусное, иногда и горькое. Вы однако его бережете, влагаете в недро земли, и радуясь надеждою говорите: сие зернышко весною принесет мне много цветов и плодов; и так бывает. Так что ж? Почто вам думать унизительное о составе своем? Он истлеет и ужели невозвратно погибнет. За что ему быть хуже зерна цветкова и древесного?» 968 Неслучайны и этимологические рассуждения (или аллюзии): о слове «горница» [=II, 64], «целомудрие» (II, 114 [=II, 216]), «праздник» (III, 143 [=I, 294]), «университет» (V, 62 [=III, 87]) и другие, различения слов одного корня: вера, уверенность, доверенность, верность (об этих словах целая проповедь IV, 18–23 [=I, 282–285]). 971 Ср. III, 53 [=I, 317] о смотрении на невидимое. Также III, 55 [=I, 319]: человек «видит, но не смотрит, и смотрит, но не пригвождает взора к видимому». 973 Проповедь по освящении храма Рождества Богородицы в Столешниковом переулке (IV, 214 [=II, 74]). Аналогичное в проповеди по освящении Христорождественского храма в Твери (1820) – I, 262. 992 I, 19 [=I, 16]. Ср. II, 181 [=I, 22] и IV, 444–445 [=I, 180]: «Как чистая и тихая вода тихо и чисто приемлет свет солнца, и отвечает ему отсветом» и т.д. 993 Ср. II, 370: «Как чистая вода колеблется и струится от дыхания тихого ветра» и т. д. Или: «Когда ветр, ударяя в поверхность воды, частию поднимает ее от места ея покоя, тогда и чистая вода трепещет, и кажется возмущенною: так душа Марии... трепетала чистым страхом» при гласе ангельского приветствия (III, 80 [=I, 166]).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

661 сл. 668. 669. 704. 717,209. 742,247. 743. 757. 763. 766–8. 769–770. 773 сл. 788. 792. 793 сл. 797–8. 801. 809 сл. . II: 216–7. 295,790. 316). Время образования и развития ангелологии в иуд. (I: 657 сл.). Имена Ангелов из Вавилона (I: 654–5. II: 818). Влияние маздеизма (парсизма) (II: 370,1053. 515,362. 819,61). Важно помнить имена Ангелов в молитвах (I: 767). Ангелы ежедневно творятся (I: 664,72. 689,144). Ангелы промежуточные между злыми и добрыми (I: 781. II: 786,167.), не вполне духовны и проникнуты материальностию (I: 685 сл. 713. 717. 728,216. 794), воплощаются (I: 714 сл.), чувственны (I: 717 сл. 729 сл. 737 сл. 740. 794. 807), смешение их с дочерями человеческими (I: L,383. II: 787,1167). Человек сотворен по образу Ангелов (–служителей) (I: 259. 809.395. II: 215,528 ) Ангелы при даровании закона (I: 194 сл. 701. 705 сл. II: 1210). Ангелы согрешили и искуплены (I: 787,37. 807,390). Ангелы-хранители и патроны народов (I: 668,84. 698,164. 709,197. 796,363. II: 515,362); управители мира (I: 600,389). Ангелология и демонология в христианстве и у св. Павла по соотношению с иудейством (I: XXXI,199. 649 сл. 653 сл. 659. 665 сл. 763. 814–5. II: 648. 1152). Чины и иерархия Ангелов (I: 743. 763 сл. 801,376. 810. II: 215,527) Ангел Иеговы II: 656,846. 664,846. Ангел сатанин I: XIX,95. 757 сл. Ангелы и Логос II: 208,483. Андрогинизм первозданного Адама II: 218. 413,1246. 498–499. Анемеил, внук (отец) Иеремии I: 767,297. Анимизм I: 765,285. νρ I: 182,56. Антиномизм у Ап. Павла I: 99–101. 117. II: 101,189. Антихриста ожидание I: 552. Антиохия (II: 1109,180), куда ходили раввины (Елиэзер бен-Гирканос, Иошуа бен-Хананья, Акиба) яко бы «для сбора пожертвований в пользу ученых», (по равинским известиям), но фактически (и вместе с тем?) для противодействия христианству (II: 846. 847,109); пребывание там Ап. Павла по обращении (II: 922,675). Антиох Епифан I: 856,532. Антропоцентрическая теория в христологии I: 244. II: 201. 290,776. π с genit. I: 696,160. Апокалипсис св. Иоанна Богослова (I: 550.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010