Сведений о ранней истории церковной общины в И. Ф. крайне мало. Неясно, когда епископия И. Ф. стала именоваться митрополией - ок. 285 г. ( Stiernon. 1990. Т. 23. Col. 1325), ок. 300 г. ( Fedalto. Hierarchia. 1988. Vol. 1. Р. 274) или после 325 г. (ODB. 1991. Vol. 2. P. 915). На рубеже III и IV вв. в церковную юрисдикцию И. Ф. входила вся пров. Европа, в т. ч. г. Византий. В 325 г. во Вселенском I Соборе в Никее принимал участие Ираклийский еп. Педерот, к-рый, как известно из окружного послания против ариан свт. Афанасия I Великого , патриарха Александрийского, был православным (PG. 25. Col. 557). После того как Византий стал новой столицей и переименован в К-поль, его церковная кафедра стала независимой от И. Ф. Время, когда это произошло, также не определено: вероятно, в 330 или 381 г. ( Dagron. 1974. P. 418-419). Известно, что после 330 г. (освящения К-поля как новой столицы) резиденция консуляра провинции была перенесена из И. Ф. в К-поль ( Idem. P. 219). В IV - нач. V в. архиереи И. Ф. активно участвовали в церковно-политической жизни. Во 2-й четв. IV в. кафедру занимал арианин Феодор (ок. 330-355), автор экзегетических сочинений. О статусе и привилегиях архиереев И. Ф. этого периода свидетельствует опротестование Феодором рукоположения К-польского епископа свт. Павла I в 337 г., которое было проведено без его согласия ( Sozom. Hist. eccl. III 3). Протест Феодора был одной из причин низложения Павла. Видимо, рассказ Жития прп. Парфения, еп. Лампсакского, о некоем митрополите И. Ф. (в источнике - архиепископе), наказанном Господом за сребролюбие тяжелой болезнью, относится к Феодору. Больной, вняв увещеваниям прп. Парфения, раскаялся, раздал нуждающимся собранное им богатство и исцелился (PG. 114. Col. 1360). Преемником Феодора стал его архидиакон Ипатиан, также арианин, уроженец Милета. Ок. 365-375/6 гг. епархию И. Ф. возглавлял арианин Дорофей (впосл. епископ Антиохийский и К-польский), председательствовавший в 370 г. на арианском Соборе. И. Ф. сохраняла право хиротонии епископа К-поля: в 370 г. Дорофеем на К-польский престол был возведен Димофил , ранее бывший епископом Веррии Фракийской ( Philost. Hist. eccl. IX 10). До ХХ в. продолжением этой традиции являлся обычай, согласно которому во время интронизации Ираклийский митрополит подавал пастырский жезл К-польскому патриарху ( Κωνσταντινδης. 1965. Τ. 6. Σ. 60). После Дорофея кафедру И. Ф. занимал приверженец македонианства Сабин (Савин), к-рый, вероятно, стал первым историком арианских споров IV в. и собрал сведения о деяниях Соборов того времени, доказывая правоту арианства ( Socr. Schol. Hist. eccl. I 8).

http://pravenc.ru/text/673873.html

4926 The conjoining of antonyms resembles some forms of rhetorical antithesis (on which see Rhet. Alex. 26,1435b.25–39; Rowe, «Style,» 142; Anderson, Glossary, 21–22). 4927 Bürge, Community, 157,170. Baptism without the Spirit is worthless (White, Initiation, 254, 262; Culpepper, Anatomy, 193; cf. Ellis, World, 64; Ladd, Theology, 285). 4931 E.g., Sent. Sext. 139a-139b. Contrast the evil of matter in some forms of gnostic and later Hellenistic philosophic systems (Plotinus Enn. 1.8), and in tamer systems the worthlessness (Plotinus Enn. 2.4; cf. Marcus Aurelius 2.2) or lesser reality (Plotinus Enn. 3.6) of matter; cf. Flusser, Judaism, 62. 4933 Gentiles could relate the body to passions (Dionysius of Halicarnassus R.A. 9.52.6; Seneca Dia1. 2.16.1; Plutarch Reply to Colotes 27, Mor. 1122D), or contrast flesh with soul (e.g., Plutarch Isis 78, Mor. 382F; Pleas. L. 14, Mor. 1096E), or note its weakness (Plutarch Pleas. L. 6, Mor. 1090EF). 4934 For the body and passions, see, e.g., T. Jud. 14:3; for contrast with the soul, see, e.g., Philo Giants 29–31; for the earthly body vs. the heavenly soul, e.g., Sipre Deut. 306.28.2. Cf. later rabbinic comments on bodily members and the evil impulse (Pesiq. Rab Kah. Sup. 3:2). 4935 E.g., Aristotle N.E. 1.12.6,1102a; Lucretius Nat. 3.370–395; Marcus Aurelius 5.13; 6.32; Diogenes Laertius 3.63; Heraclitus Ep. 9; Diogenes Ep. 39; Plutarch Plat. Q. 3.1, Mor. 1002B; Sextus Empiricus Pyr. 1.79; Greek Anth. 7.109. Some allowed the distinction only for humans (Sallust Cati1. 1.2, 7), others also for animals (Aristotle Po1. 1.2.10, 1254a; Diogenes Laertius 8.1.28). 4936 Plato Laws 8.828D; Phaedo 64CE; Phaedrus 245C; Rep. 10.611BC; Aristotle Soul 1.4, 408b; Herodotus Hist. 2.123; Cicero Sen. 20.78; Tusc. 1.14.31; Dionysius of Halicarnassus R.A. 8.62.1; Seneca Dia1. 12.11.7; Ep. Luci1. 57.9; Plutarch D.V. 17, Mor. 560B; Diogenes Laertius 8.5.83; Plotinus Enn. 4.7–8; Philo Virtues 67. 4937 Most notably, Epicureans viewed the soul as mortal (Lucretius Nat. 3.417–829; Diogenes Laertius 10.124–125); Stoics also came to accommodate their view of the soul to their view of the cosmic conflaguration (Seneca Dia1. 6.26.7). Popular thought drew also from the «shades» of earlier myth (Homer Od. 11.204–224, 487–491).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

3–4: πολλν τν π ϑ… μεταπεμφϑεισν πρς τ βασλεια, μφοτρας (двух) π ϑ κα προκρσει κλλους βασιλες προεβλλετο. Итак, автор знает и то, что у Феодоры была собственно лишь одна опасная соперница. 33 Hirsch, Byzantinische Studien стр. 13–15. О патмосской ркп. см. Bidez в Byz. Zeitschr. т. 7, вып. 2, стр. 285 сл. 34 В. Васильевский , Хроника логофета на славянском и греческом, Виз. Врем., т. II‚ стр. 110, говорит, что сербский летовник, изд. фотолитографически Общ. Люб. Др. Письменности, воспроизводит Coisl. 305. Об этом см. ниже. 35 Montfaucon, Bibl. Coisl. 419–421 и de Boor, Studienreise nach Italien, Spanien u. England zum Zweck handschriftlicher Studien über byzantinische Chronisten, Sitzungsber. d. preuss. Akad. d. Wissensch. 1899. LI, стр. 922–934. 36 Васильевский, в цитированной статье Виз. Врем., II, стр. 100; Hirsch, Byz. Studien стр. 1–2 и отсюда К. Krumbacher, Geschichte der byzantinischen Litteratur², стр. 356–357. 38 Особенно замечателен второй где славянский переводчик сохранил явный пропуск, нарушающий грамматический строй: ρευνησμενοι=испытавше остаётся без дополнения; в третьем случае тоже очевидно «ли» передаёт «» Coisl. 310, тогда как «ε» вероятно переводчик передал бы через «аще ли». 41 Опечатка, вместо 301 (этот номер носил прежде Coisl. 184) или 134. Coisl. 130 содержит не Георгия, а диалоги Мануила Палеолога с персом об истине христианской религии, см. Omont, Inventaire sommaire, ч. III, стр. 141. 42 В сербском же летовнике этот текст, напротив, есть; есть и рассказ о сватовстве Феофила и уходе Евфросины в монастырь; см. фотолитограф. издание вып. 3, л. 370–370об.; пропущено лишь название монастыря – Гастрия. 44 Интересно, что именно этого текста (1) нет в сербском летовнике (по крайней мере, на этом месте – всего летовника мы не читали). 45 Кроме, конечно, места Muralt р. 80, где особая заметка на полях гласит: το Λογοϑτου, мест с подобными отметками других редакций, и ещё некоторых. Сравни теории Бласса о происхождении 2 форм 3-го евангелия и деяний и Гальмеля о двойной редакции книги Евсевия о палестинских мучениках.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

97 Острогорский Г.А. Uber die vermeintliche Reformtatigkeit der Isaurer//Byzantinische Zeitschrift. 30, 1929–1930, p. 394–395. 101 Феофан Византиец. Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 354, 430, 431. 107 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть II. 109 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 358, 359. 110 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть II. 122 Шиканов В.Н. Византия орел и лев. Болгаро-византийские войны VII–XIV вв. СПб., 2006. С. 42, 43. 124 Никифор, патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования императора Маврикия. Часть II. 128 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). С. 266, 267. 131 Робертсон Дж. С. История христианской Церкви от апостольского века до наших дней. В 2 т. Т. 1. Пг., 1916. С. 640. 134 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). С. 271, 272. 136 Адо. Возведение Пипина на престол и его война с лангобардами//История Средних веков. От падения Западной Римской империи до Карла Великого (476–768); сост. М.М. Стасюлевич. С. 481. 140 Робертсон Дж. С. История христианской Церкви от апостольского века до наших дней. Т. 1. С. 643. 141 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). С. 278–280. 144 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). С. 282–285. 147 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). С. 272–274. 159 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 370, 381, 382. 161 Феофан Византиец. Летопись от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. С. 375, 378. 164 Эгинград. Временник правления Пипина Короткого//История Средних веков. От падения Западной Римской империи до Карла Великого (476–768); сост. М.М. Стасюлевич. С. 486.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Новом Завете имя Соломона неоднократно звучит в высказываниях Иисуса Христа; самое известное его напоминание о мудрости Соломона, проявившейся в беседах с царицей Савской, обращено к книжникам и фарисеям, требовавшим от Иисуса знамений ( Мф. 12:42 ). Константин I Великий (ок. 285 – 337), римский император (306 – 337), который первым перешел к покровительству христианской церкви и перенес столицу в Константинополь (330 г.). Владимир Святославич (948 – 1015), великий князь Киевский (с 978 г.); его княжение отмечено важнейшим событием в жизни Руси – провозглашением христианства государственной религией и началом христианизации страны. При Владимире значительно возрос международный авторитет Древней Руси: с именем этого великого, мудрого и щедрого князя народная память всегда связывала время величия страны. ...и да приложит ти Господь Бог... Тако пою имени твоему во веки воздати ми день дне». – Ср.: Пс. 60:7 – 9 . ...со архимандритом Герасимом... – Архимандрит Герасим, один из ближайших сподвижников патриарха Никона ; он управлял Воскресенским монастырем в 1658 – 1665 гг.; избран на должность архимандрита после того, как 2 мая 1658 г. патриарх Никон рукоположил первого архимандрита Воскресенского монастыря Стефана в архиепископа Суздальского и Тарусского. Герасим пользовался полным доверием патриарха Никона и был уважаем царем Алексеем Михайловичем. В 1660 г. патриарх Никон в своей челобитной царю просил Алексея Михайловича принять архимандрита Воскресенского монастыря Герасима для словесных объяснений по прежним его, Никона, прошениям – РГАДА, ф, 27, on. 1, д. 531, л. 1. Есть мнение, что архимандрит Герасим записал рассказ о видении венца на голове патриарха Никона – Харлампович 1914, 276. Архимандрит Герасим изображен вместе с другими близкими патриарху Никону монахами и подвижниками Воскресенского монастыря на парсуне-портрете патриарха Никона с клиром, созданной неизвестным художником в начале 1660-х гг. – ИС 1854, 10; Леонид 1876, 22, 328, 329; Ровинский 2, 1168; Романов 1948, 206; Овчинникова 1955, 97; Михайлова 1994, 151; Зеленская 2002, 370 – 376; Зеленская 2002а, 11 – 12; Зеленская 2002б, 98; Зеленская 2003, 28 – 34. Г.М. Зеленская считает архимандрита Герасима заказчиком этого портрета. Скончался Герасим 5 декабря 1665 г. и погребен на монастырском кладбище – Леонид 1876, 126; Дн. записки, 27; Зеленская 2003, 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Warsz., 1852. T. 3. S. 223-226; АрхЮЗР. Т. 1. Ч. 1. 123. С. 526-530, 531; 122. С. 516; Ч. 6. С. 50-52; ПВКДА. 1859. Т. 4. 1. С. 1-7; 104. С. 141; АЮЗР. Т. 1. С. 6; Т. 2. 40. С. 64-65; Апокрисис: Соч. Христофора Филалета в двух текстах, польском и западнорусском 1597-1599 г.//РИБ. 1882. Т. 7. Стб. 1300; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1883. Т. 1. Прил. 7; Rokosz Zebrzydowskiego: Mamerialy historyczne/Wyd. A. Remborski. Warsz., 1893. S. 33; Monumenta Confraternitatis Stauropigianae Leopoliensis/Ed. W. Milkowicz. Leopolis, 1895. T. 1. N 80, 177, 197, 215, 241-244, 264, 426. P. 117, 283, 305, 334-339, 363-364, 370-371, 373, 413-414, 736-738; АСЗР. Т. 6. 77; Akta grodzkie i ziemskie z czasów Rzeczypospolitej Polskie. Lwów, 1901. T. 17. N 2802. С. 323; 1909. T. 20. N 5. С. 4-7; Берестейский собор и оборона его: Соч. Петра Скарги в двух текстах: польском и западнорусском//РИБ. 1903. Т. 19. Стб. 193, 195, 320; Ekthesis, abo Krótkie zebranie spraw, ktore si dziay na partykularnym, to jest pomiastnym, Synodzie w Brzeciu Litewskim//Там же. Стб. 337, 373; [Потей I.] Антиризис, или Апология против Христофора Филалета//Там же. Стб. 705, 843, 845-847, 867; Титов Ф. И., прот. Типография Киево-Печерской лавры: Ист. очерк (1606-1616-1721): Прил. К., 1918. С. 82-84; Analecta OSBM. DUB. P. 205, 208, 212, 216, 218, 219, 222, 223, 278, 281, 285, 292, 337, 357, 366-367, 385-386, 388-392, 392-396; Боротьба Nibдehho-Зaxiдhoï Pyci i Украïни проти ekcnahciï Bamikahy та yhiï (Х - початок XII ст. ): Зб. дok-mib i мam-лib. К., 1988. 97. С. 121-122; 102. С. 140; Купчинський О. Зaбymi та hebiдoмi cmapoykpaïhcьki грамоти XIV - 1-й пол. XV ст.//ЗНТШ. 1997. Т. 233. 10. С. 353; Kempa T. Nieznane listy dotyczace genezy unii Brzeskiej (1595/1596)//Odrodzenie i Reformacja w Polsce. Warsz., 2000. T. 44. N 20. Лит.: Maciejowski W. A. Pimiennictwo Polskie, od czasów najdawniejszych a do roku 1830. Warsz., 1852. Т. 3. S. 223-226; Добрянский А. И. Короткая ведомость историческая о епископах русских в Перемышле от Собора в Бресте г.

http://pravenc.ru/text/2563638.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Указатель личных имен 1213 Аврелиан, Клавдий Луций Валерий Домиций – римский император (214–275) 19, 65 Агамемнон – герой Троянской войны 85 Агафий Миринейский – византийский историк (VI в.) 42, 44,189 Адамантий – патрикий 53–56 Адриан – римский император (117–138) 199 Адриан IV – папа римский (1154–1159) 263 Азатин (Изз ад-Дин Кай-Кавус I) – Иконийский султан (1211–1219) 307 Аларих – король визиготов (между 365 и 370–410) 58, 59, 60, 62, 109 Александр – брат Ивана Асеня II 304 Александр – противник Ария 22 Александр Фессалоникийский – епископ, участник I Вселенского Собора 18 Александр – византийский полководец 104 Александр Македонский – царь (336–323 до н. э.) 17 Александр – византийский император (912–913) 139 Александр – лангобард, командующий германскими отрядами в византийском войске 264 Александр – севастократор 312 Александр ди Гравина – южноитальянский граф 263 Александр Север – римский император (222–235) 65 Алексей I Комнин – византийский император (1081–1118) 274, 275, 277 Алексей III Ангел – византийский император (1195–1203) 276, 286, 302 Алексей IV Ангел – византийский император (1203) 276 Алексей V Дука Мурчуфл – византийский император (1204) 276 Алексей – брат Исаака II 302 Алексей Аксух – византийский полководец, заговорщик 272, 273 Алексей Гид – византийский полководец 285 Алексей Стратигопул – командующий византийским войском в 1261 г. 314 Альбин, Цецина Деций Ацинаций – префект Рима 62 Амарриг (Амальрих I) – король Иерусалима 298 Аммиан Марцеллин – римский историк (ок. 330–400) 42, 108 Анастасий I – византийский император (491–518) 111,142 Анахарсис – легендарный скиф-философ 208 Ангелы – византийская императорская семья 274 Андрей Боголюбский – суздальский князь (1155–1174) 270 Андрей Первозванный – апостол 15, 16, 134–138 Андроник I Комнин – византийский император (1183–1185) 252, 267, 274–276, 280–282 Андроник II Палеолог – византийский император (1282–1328) 248 Андроник III Палеолог – византийский император (1328–1341) 248

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

431 Akaфichuk. Льbib: Монастир Cbяmo-Ibahibcьka лавра, видавничий biддiл «Cbiчaдo». Кн. 1.2008. С. 3–16. 432 Помимо акафистников этот текст печатается практически в любом молитвослове (наприм., Православный молитвослов и Псалтирь. М.: Изд-во Московской Патриархии, 1988. С. 48–55), а также в Псалтири следованной (Ч. 1. М.: Донской мон-рь, 1993. С. 234–242). 433 См.: URL: http://kafist.narod.ru/S/Iisus_Sl_in.htm (дата обращения: 01.10.2012; перенабор с рукописи сер. XX в.). 438 См.: URL: (дата обращения: 01.10.2012). 444 См.: URL: (дата обращения: 01.10.2012). 445 См.: Служба и акафист Всемилостивому Спасу, пречудному обновлению Его Нерукотворного образа в Свято-Борисо-Глебском женском монастыре Харьковской области, совершившемуся 20 июля 1997 года. Харьков: Свиток, 1998. 450 См.: Акафист ко Причащению Божественных Тайн, самем токмо иереем приличный. СПб.: Синод, тип., 1888. 458 См.: Акафист умилительный Господу Иисусу Христу, Судии Праведнейшему и Мздовоздаятелю нашему, в память всеобщего Воскресения и Страшного Суда. М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2000. 466 См.: URL: (дата обращения: 01.10.2012). 468 В т. ч. гимнов, написанных Патриархом Константинопольским Исидором Вухирасом († 1349; см., наприм., рукописный Канонник: НИОР РГБ. Ф. 304. Оп. 1. Ед. хр. 285. Л. 370, 380, 405, 445). 471 См.: Акафист/Православная энциклопедия. Т. 1. М.: ЦНЦ «Православная энциклопедия», 2000. С. 378. 472 Помимо перечисленных далее акафистов есть акафисты Зачатию Божией Матери, Положению Ее Пояса и Ее Ризы, на Ее Собор (26 декабря) и т. д., т. е. всего в этом разделе акафистов больше, чем суммарно по основным праздникам. 473 См.: «Радуйся, Невесто Неневестная!»: Акафисты Божией Матери. Троице-Сергиева лавра, 2003. С. 64–75; на греч. яз.: URL: (дата обращения: 01.10.2012). Сектантского происхождения, творение Вениамина Янкельмана (именующего себя архиеп. Иоанном), лидера т. наз. «Богородичного центра»: Иоанн (Береславский), архиеп. «Радуйся, Мать богатырей Славянского двора»: Акафисты на святорусском языке. Новая Святая Русь, 1998. С. 8–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   Он же. Слово 26, § 89.    Он же. Слово 26, § 13.    Он же. Слово 6, § 10.    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 146. Надо иметь в виду, что иногда и наше сластолюбивое сердце, связанное навыком греха, прикрывается рассуждением, что Господь милостив, велел семьдесят раз по семь прощать и проч., только бы не принимать решительных мер к исправлению. И когда согрешивший не принимает надлежащих мер к исправлению, не сокрушается всем сердцем о своем падении, не просит Бога о помощи как должно, то страх Божий не зарождается в нем и человек удобно бывает низлагаем врагом.    Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 6-е. М., 1899. T. V. Письмо 19. С. 29—30.    Преп. Исаак Сирин. Слово 46. С. 198—199.    Древний Патерик. Гл. 10, § 50. С. 167.    Пролог, 14 июля.    Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 48. С. 189. См. также Четьи-Минеи, 10 марта. Эту блж. Таисию следует отличать от св. Таисии (пам. 8 ноября), жившей в IV веке в Египте, обращенной к покаянию от блудной жизни преп. Пафнутием Гераклейским и подвизавшейся потом три года затворницей.    Древний Патерик. Гл. 10, § 55.    Преп. Исаак Сирин. Подвижн. слова. Слово 18. С. 76—77.    Преп. Варсонофий Великий. Отв. 540. (См. его кн.: Руководство к духовной жизни. М., 1883. С. 370).    Он же. Отв. 237. С. 195.    Еп. Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. М., 1899. С. 285.    Древний Патерик. Гл. 5, §§ 4 и 4-А. С. 67—69. См. Добротолюбие. T. II, § 88. С. 389.    Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 155. С. 20; § 270, С. 167.    Преп. авва Исаия//Добротолюбие. Т. I, § 46. С. 314 и § 7. С. 316. Часть II. О главнейших христианских добродетелях... Глава 8. Скорби и значение их в религиозно-нравственной жизни христианина    Человек в земной жизни стремится к радости и счастью. Но непрочно все на земле. Все земное изменчиво, проходит, как тень, пробегает, как волна, увядает, как цвет, исчезает, как дым. «Словно играя в жмурки, гоняемся мы за счастьем, а когда, поймавши его, снимаем повязку с глаз, оно никогда не бывает тем, что мы думали».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Наседка Иван, священник 178, 179, 197, 198 Наталья Кирилловна Нарышкина, царица 212, 213, 216 Наумов А. 275 Наумов 416 Нафанаил, епископ 476, 491 Неаронов, свящ. 396 Невский Александр, князь 31, 43, 48, 129, 134 Нектарий, патриарх 187, 189 Нектарий Трезвинский, епископ 435, 496 Нектарий Оптинский 494 Нектарий, епископ 434 Нектария (Наталья Шереметева) 330 Неофит Докучаев-Платонов, еп. 371 Неофит, иеромонах 347 Неронов Иван, протопоп 182, 183, 186, 198, 200, 202, 203, 205 Нестор,преп.,летописец 3, 97, 99, 103, 116, 314 Нестор Анисимов , митроп. 445 Нестор, архиеп. 452, 468, 473 Нестор, еп. 30 Нестор, священник 136 Нечаев П. , магистр богословия 317 Нечаев С. 279 Никандр Викторов, архиеп. 445 Никандр Феноменов, архиеп. 407, 410 Никандр, епископ 381 Никанор, митроп. 280 Никанор Бровкович , архиеп. 282, 341 Никита, архиеп. 216 Никита, епископ 87, 127 Никита, преп. 98, 101 Никита Пустосвят, поп 198, 204, 205 Никитин Афанасий 121 Никифор, митроп. 87, 119 Никифор, священник 226 Никифор, архидиакон 241, 242 Никодим Кононов , епископ 337 Никодим Линкевич, архим. 370, 371 Никодим Ротов, митроп. 443, 456 Никодим, преп. 100 Никодим, архим. 318 Никодим, старец 349 Никола Давидович, князь 127 Никола Печерский, преп. 98 Никола Святоша, преп. 126 Николай I, папа 8 Николай, митроп. 157, 364 Николай Еремин, митроп. 453 Николай Зиоров , архиеп. 285 Николай Касаткин , архиеп., св. 282, 369 Николай Оно, епископ 455 Николай Ярушевич , митроп. 420, 433, 441,464,481,482 Николай I, Император 279, 283, 290, 292, 293, 322, 326, 334, 340, 341, 343, 344, 349, 350, 361, 366, 371 Николай Николаевич, вел. князь 326 Николай II Александрович, Император 283, 284, 288, 292, 293, 352, 376, 399, 400, 470, 495 Николай 153 Никольский Н. , проф. 5, 317 Никон, патриарх 4, 14, 156, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 208, 209, 210, 211, 213, 216, 218, 220, 221, 222, 226, 235, 254, 255, 256, 260, 331 Никон Оптинский , старец 336 Никон, преп. 98, 103, 106

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010