Этот факт служит неотразимым доказательством, что христианство распространялось в Новгородских колониях не в силу только обрусения, но именно в силу стараний в том Новгородцев. И если мы читаем в летописи, «что уже в 1227 году Ярослав послав крести Корел, мало не вси люди», то спрашивается, какое ещё требуется основание для того, чтобы занести в Церковную Историю, что в домонгольский период христианство было распространяемо среди финского северного населения, именно стараниями Новгородцев? Из приведённого свидетельства видно, что христианизация Корел почти была окончена в 1227 году, а обрусения их и до сих пор не последовало. Затем мы переходим к отделу: «переводная письменность». Скудный перечень известных сочинений истолковательного характера, уцелевших до нас от домонгольского периода, состоящий всего в 5 мы можем восполнить ещё новым не известным до сих пор сочинением, под заглавием: «Евангелист Матфей, толкован Златоустом». Рукопись эта XIV–XV века принадлежит нашему собранию. Что перевод этого толкования относится к глубокой древности, к периоду домонгольскому, это видно здесь 1) из многих древнейших славянских слов, которых нет ни в словаре Миклошича, ни в словаре Востокова, каковы напр. мечет (сон), запияние (подозрение), съслуд и т. п. 2)  Из употребления некоторых слов с греческим окончанием, напр. Христианос (вместо христианин), Христосос (вместо Христос). 3)  И наконец из удержания некоторых греческих слов без перевода, каковы напр. власфимиа, зерно синапно и т. п. Важность этой рукописи для русской Церковной Истории определяется тем, что она представляет в себе сокращение известных бесед Златоуста на Евангелие Матфея: это есть не что иное, как славянская переделка этих бесед, предназначенная, очевидно, для первоначальных христиан славянского племени. Отсюда следует, что мы многого не знаем в истории нашей церкви, не потому, что предки оставили нам мало письменных памятников, но потому, что многих из них до сих пор остаются для нас неизвестными. Всё, что мы знаем, дошло до нас случайно и нет сомнения, что много последует ещё новых случайных открытий в этой области.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

султан разрешил 10 госпитальерам в течение года ухаживать за больными в городе. Члены орденов госпитальеров (2-й слева) и тамплиеров. Витраж ц. ап. Андрея (графство Уорикшир, Англия). 1875 г. Члены орденов госпитальеров (2-й слева) и тамплиеров. Витраж ц. ап. Андрея (графство Уорикшир, Англия). 1875 г. После того как на Св. землю прибыли армии 3-го крестового похода (1189-1192), орден активно участвовал в боевых действиях, предоставив крестоносцам осадные машины для взятия Акры и выделив дополнительные войска для поддержки похода англ. кор. Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199) на Иерусалим. В сент. 1192 г. с Салах-ад-Дином было заключено перемирие сроком на 3 года, в результате чего Акра стала новым центром Иерусалимского королевства и ордена госпитальеров. Поскольку правители Иерусалимского королевства на протяжении XIII в. редко посещали Св. землю, ордены тамплиеров и госпитальеров, представлявшие собой грозную военную силу, стали одной из руководящих сил на лат. Востоке. Во время 3-го крестового похода (1228-1229) духовно-рыцарские ордены оказали его руководителю имп. Фридриху II Штауфену (1220-1250) прохладный прием, поскольку он был отлучен от Церкви в 1227 г. в результате конфликта с папой Римским Григорием IX (1227-1241). В янв. 1229 г. имп. Фридриху II удалось оформить 10-летнее перемирие с егип. султаном аль-Камилем (1218-1238), по условиям к-рого христианам были возвращены Иерусалим, Вифлеем и неск. др. городов. Выжидательно-враждебное отношение госпитальеров и тамплиеров к действиям Фридриха II привело к тому, что император конфисковал все владения обоих орденов в Сицилийском королевстве после своего возвращения. Тем не менее во время «крестового похода баронов» (1239-1241) госпитальеры активно выступали за сохранение перемирия с Египтом, что отвечало политике Фридриха II. Вероятно, к этому моменту был достигнут некий компромисс ордена с императором. На это указывает также поддержка, к-рую госпитальеры оказывали Рикардо Филанджери, представителю Фридриха II на Св.

http://pravenc.ru/text/2561764.html

Tweet Нравится Tbilisi honors memory of 100,000 Georgian martyrs Tbilisi, November 15, 2016      Thousands of believers gathered on Metekhi Bridge in the center of the Georgian capital on the day of commemoration of the 100,000 Georgian martyrs slain by the Khwarezmians in Tbilisi in 1227. A Moleben was served on the bridge, reports Sputnik-Georgia .      “Today is a special day. Today is the day of the memory of the 100,000 Georgian martyrs, whose life and actions were exceptional. As we know, they accepted martyrdom under Jalal-ad-Din. May the Lord strengthen and soothe Georgia by their prayers,” stated His Holiness and Beatitude Patriarch Ilia II.           In 1227 Georgia was attacked by Khwarezm Sultan Jalal-ad-Din. On the first day of the battle in Tbilisi the Georgian army valiantly warded off the enemy’s attack, but the Persians living in Tbilisi opened the city gates at night, allowing enemy troops to enter. According to the testimony of the chroniclers, they were the “darkest days in Georgian history”—Christians were brutally massacred, babies were killed, women were raped, and mothers were killed with their children. By the order of Jalal-ad-Din, icons of the Savior and Mother of God were carried out of the Sion Cathedral and laid on the middle of the bridge over the Mtkvari River and citizens were driven to the bridge and ordered to walk on them, trampling the sacred objects. Those who turned from Christianity and defiled the holy icons were promised to be kept alive, while the rest were beheaded. 100,000 Georgians, for the sake of the icons, sacrificed their lives. Translated by Jesse Dominick Pravoslavie.ru 16 ноября 2016 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Смотри также 100,000 Martyrs of Tbilisi by the Mongols Commemorated on October 31 100,000 Martyrs of Tbilisi by the Mongols Commemorated on October 31 One hundred thousand Georgians sacrificed their lives to venerate the holy icons. One hundred thousand severed heads and headless bodies were carried by the bloody current down the Mtkvari River. 1000th anniversary of Nikortsminda church to be celebrated in Georgia 1000th anniversary of Nikortsminda church to be celebrated in Georgia According to Igumen Dionysius Bordzikula of the Nikorstminda Diocese, the millennial jubilee of the church occurred in 2014, but at that time funds were not found to commemorate it in a fitting manner. Holy Royal Martyr Queen Shushanik (†475) Holy Royal Martyr Queen Shushanik (†475) Archpriest Zakaria Machitadze Saint Shushanik was the wife of the Georgian prince Varsken, the ruler of Hereti. Having been raised in a pious Christian family, she was deeply penetrated with love and the fear of God. Комментарии Sunil bedi 17 ноября 2016, 07:00 I l houner the sentiment of tbilisi People . God always be with Georgia " people © 1999-2016 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/98676.html

В Сен-Джермано состоялось соглашение между папой и императором, по которому Фридрих давал клятву, что в августе 1227 г. он предпримет столько раз откладывавшийся поход и будет в течение двух лет содержать на свой счет 1060 воинов, или обязуется платить по 50 марок за каждого недостающего воина. Кроме того, император обещал приготовить 150 кораблей для перевозки крестоносцев в Святую Землю и выдать королю иерусалимскому, патриарху и магистру немецкого ордена 100 тысяч унций золота (около 2 миллионов руб.) на войну с неверными. Если бы какое из этих условий оказалось невыполненным, то император навлекал на себя кару церковного отлучения. Как ни были суровы условия этого соглашения, Фридрих без борьбы дал на них согласие, считая себя удовлетворенным тем, что получил два года для устройства своих дел в Италии. Прежде всего он отпраздновал свадьбу с Изабеллой, наследницей иерусалимской короны, и объявил своему тестю, что намерен фактически воспользоваться своими правами короля иерусалимского. Это не понравилось королю Иоанну и оскорбило римскую курию. Часть 3 Главнейшее внимание Фридриха было обращено на упрочение императорской власти в Италии. Но здесь ему предстояли серьезные затруднения столько же по отношению к светской власти папы, как и ввиду республиканских тенденций в среде северо-итальянского союза городов. Папе чрезвычайно опасны были стремления Фридриха ввести в южную Италию систему монархического устройства, так как это нарушало его сюзеренные права. На каждом шагу стали возникать недоразумения то по поводу назначения на вакантные епископские кафедры, то по поводу отношений императора к северо-итальянским городам. Пока был жив папа Гонорий III, отношения между государством и церковью еще более или менее поддерживались, но когда в 1227 г. папой сделался Григорий IX [ 1 ], дело дошло до полного разрыва. Для нового папы на первом плане стоял вопрос о том, чтобы осуществилось крестоносное предприятие, чтобы Фридриху не создавать затруднений, которые могли бы послужить для него отговоркой против личного похода в Святую Землю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1978-1984. Vol. 2. P. 395-414) посвящена описанию Египта, причем основное внимание автор уделил природным диковинам, экзотическим флоре и фауне, а также нравам и обычаям местных жителей. Он первым из средневек. зап. авторов упомянул о христ. гос-ве в Нубии (на территории совр. Сев. Судана и Юж. Египта). Большой интерес представляет описание Бурхардом ислама, в отличие от мн. др. средневек. авторов он правильно отметил, что мусульмане не язычники, а монотеисты. Первым из европейцев он упомянул об ассасинах (см. ст. Исмаилиты ). О христ. святынях Бурхард написал мало, о посещении Иерусалима упомянул вскользь, однако подробно и первым среди западноевроп. авторов рассказал о Сайднайском мон-ре близ Дамаска с чудотворной мироточивой иконой Божией Матери. После захвата Иерусалима мусульманами (1187) поток христ. паломников в Палестину уменьшился, но не прекратился. Не сохранилось описаний паломничеств на рубеже XII и XIII вв., но путеводители по св. местам, причем не только на латыни, но и на старофранцузском языке, пользовались популярностью (напр., анонимное соч. «Расположение города Иерусалима» ( Anonymus Gallicus. L " Estat de la cite de Iherusalem: (Extrait de l " Estoire d " outremer et de la naissance Salehadin)//Ibid. P. 417-420). В XIII в. описание странствий по Св. земле оставил Вильбранд Ольденбургский († 1233), сын гр. Генриха II Вильдесхаузена, каноник собора в Хильдесхайме и впосл. епископ Падерборна (1225-1227) и Утрехта (1227-1233). По поручению имп. Оттона IV (1209-1215) и герц. Австрии Леопольда VI (1198-1230), готовивших крестовый поход для освобождения Иерусалима, он совершил поездку в Палестину. Кроме того, Вильбранд должен был доставить правителю Киликийской Армении Левону II (1198-1219) корону, к-рую ему отправил папа Римский Иннокентий III . В авг. 1211 г. Вильбранд прибыл в Акру (Сен-Жан-д " Акр), откуда по суше через Антиохию отправился в Сис, столицу Киликии. Затем он отплыл на Кипр, где перезимовал, а весной совершил паломничество в Иерусалим, в ходе которого посетил также Иерихон и долину Иордана.

http://pravenc.ru/text/1237723.html

Папе Иннокентию III удается подчинить себе римский сенат и утвердить за Св. престолом право инвеституры римских магистратов; вновь подчинить Римский дукат, а затем – и иные земли, входившие в состав Церковного государства согласно «Пипинову дару» и наследству Матильды Тосканской. Папа покровительствует городам, ведущим борьбу за освобождение от имперской зависимости и коммунальные права. Более того, ему удается встать в положение третейского судьи в разделенной политическими пристрастиями Священной Римской империи: двухпартийные выборы короля после смерти сына Барбароссы Генриха VI (король Германии в 1169–1197 гг., император Священной Римской империи в 1191–1197 гг. и король Сицилии в 1194–1197 гг.) и обращение обеих партий к папе сделали его протектором империи. В то же время эти события стали началом ожесточенной борьбы Св. престола против династии Гогенштауфенов и вообще против монархического единства Германии в целях достижения совершенной независимости Церковной области от империи, а папской власти – от власти императоров. Война пап и императоров Оттона IV и Фридриха II, несколько антикоролей (никто из них, правда, теперь не посмел выдвинуть антипапу), чреда предательств, взаимных обвинений и отлучений, последовавшие за этими событиями, полностью истребили дом Гогенштауфенов. Однако Иннокентию III уже не пришлось увидеть славный конец развязанной им европейской баталии, смысл которой заключался в том, чтобы решить, наконец, перманентный конфликт между идеей всемирного владычества Римской империи и идей всемирного владычества Римской церкви. Ее плоды в разной мере пожали Гонорий III (1216–1227) и Григорий IX (1227–1241). После того, как 8 июня 1201 г. в Нейсе был составлен договор (так называемая Нейсская капитуляция), согласно которому впервые были определены границы Церковной области и установлена самостоятельность церковного государства, за что поддержанный папой Оттон Вельф [король Германии (римский король) с 1198 г., император Священной Римской империи в 1209–1215 гг.; ум. 1218] был признан императором, ситуация с инвеститурой кардинально меняется: если раньше императоры назначали пап, то ныне папы стали назначать императоров.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Сен-Джермано состоялось соглашение между папою и императором, по которому Фридрих давал клятву, что в августе 1227 г. он предпримет столько раз откладывавшийся поход и будет в течение двух лет содержать на свой счет 1060 воинов или обязуется платить по 50 марок за каждого недостающего воина. Кроме того, император обещал приготовить 150 кораблей для перевозки крестоносцев в Св. Землю и выдать королю иерусалимскому, патриарху и магистру немецкого ордена 100 тыс. унций золота (около 2 млн руб.) на войну с неверными. В случае невыполнения какого-либо из этих условий император навлекал на себя кару церковного отлучения. Как ни суровы были условия этого соглашения, но Фридрих без борьбы дал на них согласие, считая себя удовлетворенным тем, что получал два года для устройства своих дел в Италии. Прежде всего, он отпраздновал свадьбу с Изабеллой, наследницей иерусалимской короны, и объявил своему тестю, что намерен фактически воспользоваться своими правами короля иерусалимского. Это не понравилось королю Иоанну и оскорбило Римскую курию. Главнейшее внимание Фридриха обращено было на упрочение императорской власти в Италии. Но здесь ему предстояли серьезные затруднения столько же по отношению к светской власти папы, сколько и в виду республиканских тенденций в среде североитальянского союза городов. Для папы чрезвычайно опасны были стремления Фридриха ввести в Южную Италию систему монархического устройства, так как это нарушало его сюзеренные права; на каждом шагу стали возникать недоразумения то по поводу назначения на вакантные епископские кафедры, то по поводу отношений императора к североитальянским городам. Пока был жив папа Гонорий III, отношения между государством и Церковью еще более или менее поддерживались, но когда в 1227 г. папой сделался Григорий IX, дело дошло до полного разрыва. Для нового папы стоял на первом плане вопрос о том, чтобы осуществилось крестоносное предприятие, чтобы Фридриху не создавать затруднений, которые бы могли послужить для него отговоркой против личного похода в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕНРИХ ЛАТВИЙСКИЙ [лат. Henricus de Lettis] (ок. 1187-1259), предполагаемый автор древнейшей «Хроники Ливонии» (Chronicon Livoniae) - важнейшего источника по истории христианизации прибалт. земель, завоевания крестоносцами земель совр. Латвии и Эстонии (с сер. 80-х гг. XII в. до 1227) и основания первых католич. еп-ств в Вост. Прибалтике и ордена меченосцев . «Хроника Ливонии», написанная на лат. языке, анонимна, но большинство исследователей считают автором упомянутого в ней свящ. Г. Л. В связи с тем что в «Хронике» он назван «de Lettis» (из леттов, что можно трактовать и как живущий среди леттов), существуют 2 мнения по поводу его происхождения. Первое, что он был немцем, прибывшим из Германии вместе с крестоносцами в нач. XIII в. Второе, что он был сыном латгальского нобиля, отправленного в детстве в Германию, возможно вместе с др. взятыми в заложники сыновьями местной знати, так что уже в отрочестве буд. хронист мог освоить леттские (латышские) и ливско-эстские наречия. Г. Л. воспитывался в Германии, предположительно в августинском мон-ре Зегеберг в Гольштейне, откуда происходил и первый еп. Ливонский Мейнард. Получив духовное образование, Г. Л. вместе с настоятелем Зегебергского мон-ря Ротмаром, братом еп. Рижского Альберта I , прибыл в Ливонию (1200 или 1205), где между 1207 (когда область была крещена) и 1213 гг. был рукоположен во пресвитера и стал настоятелем прихода на р. Имера, в области сев. латгалов. Во время многочисленных военных походов сопровождал епископа, а благодаря знанию местных языков Г. Л. в 1225-1226 гг. был помощником и переводчиком папского посланника в Ливонии легата еп. Вильгельма Моденского. Первый вариант «Хроники» был создан предположительно в 1225 г. по заказу еп. Альберта к приезду в Ливонию Вильгельма Моденского как своеобразный отчет о крещении региона. В окончательном варианте «Хроника» охватывает события 1184-1227 гг. Написанная с позиций сторонника политики епископа Риги, она освещает сложные, порой конфликтные отношения епископа с орденом меченосцев и датчанами, закрепившимися с 1219 г. в Эстляндии. При ее создании хронист использовал документы из канцелярии епископа Рижского, собственные наблюдения, рассказы др. участников событий. Деятельность еп. Альберта изображается в более выгодном, чем др. участников завоевания, свете, напр. братьев ордена меченосцев и датчан, чье стремление к преобладанию в регионе, по мнению автора «Хроники», лишь вредило утверждению христианства.

http://pravenc.ru/text/162143.html

718,214. 722,215. 790. II: 19. 21,113. 270,724. 271,727. 310,828. 403,1198. 414,1248. 425,1301. 433,5. 480. 497. 529. 547. 587. 594. 688,873. 771–2. 807 и прим. 1255. 989. 996. 1003. 1108. 1119. 1139. 1147. 1279–80. III: 16). 14). Филон якобы не знал поармейски-евр. (II: 434,5). LXX (II: 154 сл.) и евр. оригинал (II: 154,299) У Филона, вольное его отношение при цитации библ. текста (II: 409,1228). Канон Свящ. Писаний у Филона (II: 156,305); Тора и прочие писания (II: 160–4. 405. 410), «апокрифы» (неканонич. книги) у Ф. (II: 162 и прим.330) и понятие вдохновения (II: 156,305). Экзектика и, в частности, аллегория Филона по сравнению (II: 39–9. 40–41. 111 сл. [аллегория Агари, и Сарры]. 139. 147 сл. 151 сл. 165 сл. 406,1213. 408,1227. 408 сл. 409 сл.) и соотношению с Павловой (II: 39. 42 сл. 45 сл. 138 сл. 169 сл. 172), Национализм Филона (I: 566,276) с постоянным устремлением в пользу иудейства (II: 390,1133). У Филона не антиномизм (II: 405. 408,1227. 416,1284), а номизм и талмудизм (II: 133. 134. 160 сл. 194. 195,434. 196. 363. 402. 404–5. 422). Моисей у Филона (II: 318,853. 390,1133). Естественное Откровение (II: 402,1190). Бог (II: 1118). Предсуществующая материя (II: 380–1). Дуализм и посредствующие существа (II: 317,846. 848 317 сл. 318,852. 855. 320. 321,864. 380. 882), Ангелы (I: 659. 660. 768,298. 801,378) и одушевленность звезд (I: 697. 699,166). Идеальный мир– премирные идеи (II: 320. 321. 326,881. 327,887) и сотворение мира по идеальному прообразу (II: 320 сл. 334. 336,915. 373). Творение человека (I: 668,83. 809,395. II: 996,116), он–падший и отверженный дух (II: 358,1006), его рождение и смерть (II: 359,1009); антропология сл.). σμα=σμα и его греховность (II: 381–2), которая происходит от материи (II: 382,1087. 384–5. 386 и прим. 1116. 394,1152. 401,1185), почему нет воскресения тел (II: 404), как нет и эсхатологии вообще (II: 364,1030. 368,1045). Первородный грех (II: 849,121). Психология Филона (II: 380,1073), πνεμα–νος (II: 688,875). Дарование закона (I: 706,188) и его значение (II: 87,181.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ ДЕ КАСТРО АРКВАТО [Николай Пьяченцский; итал. Niccolo de Castro Arquato, Niccolo della Porta] († между 1.07 и 13.09. 1251, Милан, Италия), лат. патриарх К-поля с 1234 г. Н. де К. принадлежал к боковой ветви знатной фамилии делла Порта из Пьяченцы, к-рая владела замком Аркуато. Вероятно, до окт. 1228 г. Н. де К. рукоположен папой Римским Григорием IX (1227-1241) во епископа Сполето. Подробности его избрания на Патриаршество неясны. Согласно хронике Альберика из Труа-Фонтена (сер. XIII в.), Н. де К. возведен на К-польский Патриарший престол в 1233 г. по личному решению понтифика. Но сохранилось письмо папы Григория от 12 авг. 1234 г., полученное Н. де К. в Сполето, о передаче Н. де К. регалий, полномочий и власти папского легата, к-рые ранее имел предшественник Н. де К. на К-польском престоле - патриарх Симон (1227-1232) ( Auvray. 1896. Т. 1. Col. 1106. N 2049; Wolff. 1954. P. 289-291). Вероятно, окончательно статус Н. как патриарха был утвержден именно в это время. Свидетельств Патриаршества Н. де К. сохранилось мало. В К-поль он отправился, возможно, в 1235 г. и пребывал там с нояб. 1236 по 1243 г. Жизнь в бывшей визант. столице для него становилась все более опасной, поскольку Латинская империя находилась в упадке, а К-полю угрожали Болгария и Никейская империя . Известно лишь об одном поступке Н. де К. за период его жизни в К-поле. В 1241 г. он потребовал от лат. архиепископа Коринфа прибыть в К-поль для переговоров. Архиепископ отказался, ссылаясь на опасность путешествия по странам, где идет война. В ответ на это Н. де К. обвинил архиепископа в неподчинении и отлучил его от Церкви. Конфликт между иерархами был урегулирован на папском суде, который потребовал от архиепископа клятвы в подчинении патриарху впредь; его неповиновение было прощено, отлучение, объявленное Н. де К., снято ( Auvray. 1910. T. 3. Col. 360-362. N 5384). Н. де К. пользовался неизменной поддержкой папы Григория IX, к-рый прилагал большие усилия к тому, чтобы остановить разрушение Латинской империи. Так, уже в нояб. 1236 г. папа обратился к прелатам лат. Мореи (Пелопоннес) с требованием предоставить Н. де К. необходимые финансовые средства для возрождения деятельности Патриархата в К-поле (Ibid. 1907. T. 2. Col. 506. N 3382). В 1241 г. папа обращался с подобными посланиями к латинскому епископу Фив, приору ордена доминиканцев в Негропонте (Халкида, Эвбея), указывая на катастрофическое положение Патриархата и требуя выплатить К-полю положенную десятину (Ibid. 1910. T. 3. Col. 515. N 6035). Подобную политику продолжал и преемник Григория IX папа Иннокентий IV (1243-1254), к-рый в 1243 г. писал об этих же проблемах архиепископу Афин.

http://pravenc.ru/text/2566102.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010