После кончины в Киеве Мстислава Великого 15 апр. 1132 г. обострились межкняжские отношения на Руси («раздьрася вся земля Русьская» - НПЛ. С. 23, 208). Черниговские князья Ольговичи не могли примириться с тем, что киевский княжеский стол унаследовал брат Мстислава Ярополк Владимирович (1132-1139). На севере Руси набирало силу новгородско-суздальское противостояние. М. неоднократно пришлось выступать с примирительной миссией, не всегда, однако, имевшей успех. По мнению А. В. Поппе , «авторитет митрополита подрывался его усилиями в поддержку провизантийской политики одной из коалиций русских князей (в первую очередь, галицких и суздальских)» ( Поппэ. 1996. С. 454), однако представляется более вероятным, что М. (во всяком случае, в первые годы пребывания на кафедре) занимал по отношению к межкняжской борьбе нейтральную позицию. Михаил, митр. Киевский, запрещает кн. Всеволоду Мстиславичу идти на Суздаль. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 96) Михаил, митр. Киевский, запрещает кн. Всеволоду Мстиславичу идти на Суздаль. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 96) В 1134 г. «почаша мълвити о Суждальстеи воине новъгородци» (Там же. С. 23, 207), началась подготовка новгородского войска к походу на Ростово-Суздальскую землю (большая часть к-рой была в том году обменена Юрием Долгоруким у Киевского кн. Ярополка на Переяславль Южный) с целью посадить на местный княжеский стол Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича , брата Новгородского кн. св. Всеволода (Гавриила) Мстиславича , но первый поход не привел к боевым столкновениям (новгородское войско во главе со Всеволодом по непонятной причине повернуло обратно, дойдя до Дубны). 9 дек. 1134 г. в Новгород из Киева вместе с новгородским послом игум. Исаией прибыл М. Визит первосвятителя был первым в истории Новгородской епископии (во всяком случае за предшествующий период приездов митрополитов в источниках не зафиксировано). Согласно малодостоверной версии Никоновской летописи 20-30-х гг. XVI в., посольство новгородцев в Киев было вызвано тем, что М. «посла запрещение (интердикт.- М. П.) на весь Новъгород» (ПСРЛ. Т. 9. С. 158).

http://pravenc.ru/text/2563660.html

1 марта 2013 г. 20:30 Послание Святейшего Патриарха Кирилла почетному Папе Римскому Бенедикту XVI Ваше Святейшество! В эти особые для Вас дни хотел бы выразить чувства братской во Христе любви и уважения. Решение об уходе с кафедры Римских епископов, о котором Вы со смирением и простотой объявили 11 февраля сего года, нашло живой отклик в сердцах миллионов католиков. Нам всегда была близка Ваша последовательная позиция, отмеченная бескомпромиссностью в вопросах веры и неуклонным следованием живой церковной традиции. В эпоху, когда идеология вседозволенности и морального релятивизма пытается вытеснить из жизни людей нравственные ценности, Вы смело возвышали свой голос в защиту евангельских идеалов, высокого достоинства человека и его призвания к свободе от греха. С теплотой вспоминаю наши встречи до избрания Вас на Римскую кафедру. В годы Вашего служения получили положительный импульс отношения между нашими Церквами, несущими большую ответственность за свидетельство современному миру о Христе Распятом и Воскресшем. Искренне надеюсь, что сложившиеся при Вашем активном участии добрые и доверительные отношения между православными и католиками будут и впредь развиваться при Вашем преемнике. Примите мои сердечные пожелания крепкого здравия, долгих лет жизни и помощи свыше в молитвенных и богословских трудах. «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира» (Рим. 15:13). С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ 1 марта 2013 г. 20:30 HTML-koд для сайта или блога: Послание Святейшего Патриарха Кирилла почетному Папе Римскому Бенедикту XVI С теплотой вспоминаю наши встречи до избрания Вас на Римскую кафедру. В годы Вашего служения получили положительный импульс отношения между нашими Церквами, несущими большую ответственность за свидетельство современному миру о Христе Распятом и Воскресшем. Искренне надеюсь, что сложившиеся при Вашем активном участии добрые и доверительные отношения между православными и католиками будут и впредь развиваться при Вашем преемнике. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/docs/poslanie_svyate...

Публикация: ПСРЛ. СПб., 1913. Т. 21, ч. 2. С. 350, 352, 357–358, 360–361, 363, 415. Летописный свод, доведенный до 1560 г., составлен в 60-х годах XVI в. на основе Никоновской, Воскресенской, Софийской 2-ой летописей, Новгородского свода 1539 г. и других источников 312 . Текст свода не опубликован. Житие Сергия Радонежского (под 6900 г.) повторяет текст списка Оболенского Никоновской летописи – в некоторой переработке, с пропусками и искажениями. РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 255 (л. 45–72) – конца XVI – начала XVII в.; РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), 11, ч. 1 (л. 56–95) – нач. XVII в.; РНБ, Эрмитажное собр., 397 – 80-е годы XVII в. (копия Архив-ского списка). В 1568–1576 гг. царскими книгописцами и художниками была создана иллюстрированная энциклопедия всемирной и русской исто-рии 313 . В основу положен список Оболенского Никоновской летописи, текст которого дополнен по многим источникам. Рукопись свода оказалась впоследствии разделенной на несколько томов, так что житие Сергия читается теперь во втором томе так называемого Древнего летописца под 6900 г.: БАН, 31.7.30 (т. 2, л. 376–441 об.), текст иллюстрирован 77 миниатюрами. Житие Сергия совпадает с редакцией Никоновской летописи. Публикации: обе части Древнего летописца опубликованы в 1774–1775 гг.; в издании ПСРЛ. СПб., 1897. Т. 11, Древний летописец привлечен для подведения вариантов к тексту Никоновской летописи. В основу «Русского Временника» положены разные редакции Русского хронографа и свод 1550 г. Повесть о Сергии Радонежском под 6900 г. является сокращением текста свода 1560 г. 1) ГИМ, собр. А. Д. Черткова, 115б (л. 94 – 98 об.) – начало 20-х годов XVII в. Филигрань: Гербовый щит под короной – Дианова и Костюхина, 209 (1623 г.); 2) РГАДА, ф. 201 (Собр. М. А. Оболенского), 46 (л. 166–174) – 40-е годы XVII в. Филигрань: Домик под крестом, обвитым змеей – Дианова и Кос-тюхина, 534 (1645 г.); 3) РГАДА, ф. 188 (Собр. Рукописных книг), 13 (л. 779 об. – 785) – 40-е годы XVII в. Филиграни: Ворота-Гераклитов, 41 (1638 г.), 46 (1649–1650 гг.); Герб – Гераклитов, 326 (1648–1649 гг.); Герб – Гераклитов, 281 (1647 г.); Кувшин с одной ручкой под полумесяцем – Гераклитов, 716 (1644 г.); Голова шута – Гераклитов, 1180 (1643 г.); Гербовый щит с лилией под короной – Гераклитов, 211, 213, 214 (1648–1649, 1660 гг.); Герб – Гераклитов, 1436 (1638 г.); Лотарингский крест – Гераклитов, 375 (1650 г.); Гербовый щит – Гераклитов, 1480 (1650 г.); Голова шута с 5 бубенцами – Гераклитов, 1177–1179 (1642–1643 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

3) РГБ, ф. 138 (Костромское собр.), 17 (л. 215—270) — 1605 г. Писец — Яков Иванов сын Горюшкина. 4) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.5 (л. 186—195 об.) — первая четверть XVII в. Текст заканчивается словами: «И тако братии число множашеся и преспваше благодатию Христовою». Филигрань: Кувшин с двумя ручками под горкой, на тулове литеры RG — Дианова и Костюхина, 769 (1614 г.). 5) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 1298 (л. 110 об. — 164) — 30–е годы XVII в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под полумесяцем — типа: Дианова и Кос–тюхина, 712 (1638 г.); Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, с буквами GG — Дианова и Костюхина, 708 (1639—1640 гг.); Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры I и BV — Дианова и Костюхина, 661 (1632 г.), 662 (1630 г.). Комиляции Третьей и Четвертой Пахомиевских редакций Два списка представляют компиляцию Третьей Пахомиевской редакции и Смешанного вида Четвертой редакции: 1) РГБ, ф.98 (Собр. Е. Е. Егорова), 950 (л. 157 об. — 184) — 70—80–е годы XV в. Первая часть сборника представляет собой Торжественник; филиграни: Голова быка под стержнем с короной и 5–ле–пестковым цветком; Три горы под крестом; Голова быка под стержнем с 5–лепестковым цветком, под головой подвешен треугольник (2 варианта) —типичные знаки 70—80–х годов XV в. Список этого типа положен в основу Пространной редакции XVI в. Жития Сергия. 2) ГИМ, Синодальное собр., 555 (л. 97 об. — 158) — 20–е годы XVII b. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры P и DB — Дианова и Костюхина, 691 (1623 г.); Кувшин с одной ручкой под короной и полумесяцем, на тулове литеры OO — Гераклитов, 515 (1622 г.), 517 (1623 г.). Глава 7. Проложная редакция Представляет сокращенное переложение Четвертой Пахомиевской редакции. Предназначалась по–видимому для включения в Стишной пролог (в древнейшиз списках после заголовка читается стихословие), но в течение всего XV века известна исключительно в составе сборников. В различные виды Пролога памятник начал включаться только в XVI веке. В существующих списках представлена в принципе одна редакция текста, отличие состоит лишь в наличии или отсутствии стиха. Заголовок (по списку Троиц. 116): «Мсяця септевриа 25. Паметь преподобнаго отця нашего Сергиа». Проложная редакция в составе сборников

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

   А. Столяров notes 1    Элеотезий — комнаты для умащения. 2    Arbiter elegantiarum — «законодатель изящного вкуса» (лат.), несколько измененное выражение Тацита («Анналы», XVI, 18). 3    Эфебии — площадки для гимнастических состязаний эфебов (юноши от 16 до 20 лет). 4    Целер и Север — архитекторы, строители «Золотого дворца» Нерона. 5    Ватиний Тит — сапожник, впоследствии шут и приближенный Нерона. 6    Сенецион Клавдий — приближенный Нерона, впоследствии участник заговора Пизона. 7    Бальнеатор — раб-банщик. 8    Виссон — тонкое, почти прозрачное хлопковое полотно, обычно белого, иногда пурпурного цвета. В эпоху империи ценилось на вес золота. 9    Лаконик — отделение горячей бани с большим, но мелким бассейном. 10    Собственно, Альбанская гора (ныне Монте-Каво), самая высокая вершина Лация (прибл. в 30 км к юго-востоку от Рима), у подножья которой был расположен древнейший город латинян Альба-Лонга. 11    Тепидарий — теплая (прохладная) баня. 12    Номенклатор — «именователь», раб, в обязанности которого входило знать и называть хозяину гостей, всех рабов дома, а также подаваемые кушанья. 13    В действительности Марк Виниций, консул 30 и 45 гг., в 33 г. женился на Юлии, внучатой племяннице Тиберия. 14    Рим постоянно соперничал с Парфией (мощным государством на территории современных Ирака и Ирана) за влияние на Ближнем Востоке и в Армении. Имеется в виду неудачная для римлян кампания 62—63 гг., приведшая к переходу Армении под контроль парфян. Домиций Корбулон — талантливый римский полководец; покончил с собой в 67 г. по приказу Нерона. 15    Асклепий — в греческой мифологии бог врачевания, сын Аполлона. Тождествен римскому Эскулапу. Киприда — эпитет Афродиты (Венеры). По одной из версии мифа, Афродита родилась из морской пены у берегов Кипра. 16    Об этом сообщает Тацит («Анналы», XVI, 18). Годы наместничества Петрония неизвестны. Вифиния — область на северо-западе М. Азии. Римская провинция с 74 г. до н.э. 17    Гераклея — город в Вифинии на побережье Черного моря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=783...

Публикация: ПСРЛ. СПб., 1913. Т. 21, ч. 2. С. 350, 352, 357—358, 360—361, 363, 415. Житие Сергия в составе свода 1560 г. Летописный свод, доведенный до 1560 г., составлен в 60–х годах XVI в. на основе Никоновской, Воскресенской, Софийской 2–ой летописей, Новгородского свода 1539 г. и других источников . Текст свода не опубликован. Житие Сергия Радонежского (под 6900 г.) повторяет текст списка Оболенского Никоновской летописи — в некоторой переработке, с пропусками и искажениями. Списки: РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 255 (л. 45—72) — конца XVI — начала XVII в.; РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), 11, ч. 1 (л. 56—95) — нач. XVII в.; РНБ, Эрмитажное собр., 397 — 80–е годы XVII в. (копия Архив–ского списка). Житие Сергия в составе Лицевого свода XVI века В 1568—1576 гг. царскими книгописцами и художниками была создана иллюстрированная энциклопедия всемирной и русской исто–рии . В основу положен список Оболенского Никоновской летописи, текст которого дополнен по многим источникам. Рукопись свода оказалась впоследствии разделенной на несколько томов, так что житие Сергия читается теперь во втором томе так называемого Древнего летописца под 6900 г.: БАН, 31.7.30 (т. 2, л. 376—441 об.), текст иллюстрирован 77 миниатюрами. Житие Сергия совпадает с редакцией Никоновской летописи. Публикации: обе части Древнего летописца опубликованы в 1774—1775 гг.; в издании ПСРЛ. СПб., 1897. Т. 11, Древний летописец привлечен для подведения вариантов к тексту Никоновской летописи. Летописно–хронографический свод начала XVII века («Русский Временник») В основу «Русского Временника» положены разные редакции Русского хронографа и свод 1550 г. Повесть о Сергии Радонежском под 6900 г. является сокращением текста свода 1560 г. Списки: 1) ГИМ, собр. А. Д. Черткова, 115б (л. 94 — 98 об.) — начало 20–х годов XVII в. Филигрань: Гербовый щит под короной — Дианова и Костюхина, 209 (1623 г.); 2) РГАДА, ф. 201 (Собр. М. А. Оболенского), 46 (л. 166—174) — 40–е годы XVII в. Филигрань: Домик под крестом, обвитым змеей — Дианова и Кос–тюхина, 534 (1645 г.);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Первые свидетельства о пребывании евреев на территории совр. Н. относят к XII в. В XVI в., при Габсбургах, евр. население оказалось под жестким давлением. Во 2-й пол. XVI в. в Н. из стран Пиренейского п-ова стали прибывать марраны и сефарды. После завершения войны с Испанией и провозглашения независимости Северных Н. на большей части этой территории евреям было официально разрешено исповедовать иудаизм и основывать общины, иметь синагоги, кладбища, печатать книги. В XVII в. евр. община в Северных Н. процветала, заняв весомые позиции во внешней торговле, банковском деле, в шелковой, табачной, сахарной и шоколадной промышленности, а также в обработке алмазов. Амстердам стал крупным центром евр. культуры и книгопечатания. В 1675 г. здесь была построена крупнейшая в Северных Н. сефардская синагога. С 20-х гг. XVII в. усилился поток евр. переселенцев (ашкеназов) из Центр. Европы - сначала из Германии, охваченной Тридцатилетней войной (1618-1648), затем из Речи Посполитой. В 1672 г. в Амстердаме была построена Большая ашкеназская синагога. Ашкеназы отличались от сефардов культурой, уровнем образования, имущественным положением. К кон. XVII в. количество ашкеназов превысило число сефардов. В XVIII в. сефарды составляли меньшинство в евр. общине: в 1780 г. в Н. проживали 3 тыс. сефардов и 27 тыс. ашкеназов. В 1796 г. в Батавской Республике была провозглашена полная эмансипация евреев. Равноправие евреев с представителями др. национальностей и религий было подтверждено и в правление Вильгельма I (1815-1840). В 1830 г. в Н. проживали 46 397 евреев (2,3% населения), в 1920 г.- 115 223 (1,7% населения), большинство - в крупных городах, гл. обр. в Амстердаме. Накануне нем. вторжения в Н., в 1940 г., в стране насчитывалось ок. 170 тыс. евреев (121,4 тыс. ашкеназов, 4,3 тыс. сефардов, 1,9 тыс. крещеных евреев, 12,4 тыс. не состоявших в религ. общинах, ок. 30 тыс. евр. беженцев из Германии, Австрии и Чехословакии). Пережили вторую мировую войну 27 тыс. нидерланд. евреев. В 1964 г. в Н. проживало ок. 30 тыс. евреев, в 1984 г.- 26,2 тыс. В послевоенные годы мн. евреи уезжали в США и Израиль. В кон. XX - нач. XXI в. вновь усилился приток евр. мигрантов в Н. из Израиля и стран Вост. Европы. Ислам

http://pravenc.ru/text/2565200.html

В 1568 году инквизиция осудила на смерть большинство жителей Нидерландов. Примерно в это же время саксонский судья Карпцоф казнил в Саксонии 20 тысяч человек. За 150 лет до конца XVI века в Испании, Италии и Германии было сожжено 30 тысяч ведьм. В «гуманной» и «просвещенной» Европе такие явления были сплошь и рядом, при этом европейцы считали себя наиболее просвещенными и гуманными – с как бы невинностью, как бы чистой совестью, с отсутствием сомнений и проблем. «При самом жестоком царе Иване IV, как точно установлено новейшими исследованиями, в России было казнено от трех до четырех тысяч человек, а при короле Генрихе VIII, правившем в Англии (1509–1547)… только за “бродяжничество” было повешено 72 тысячи согнанных с земли в ходе так называемых “огораживаний” крестьян» (В.В. Кожинов). Для русского исторического нравственного самосознания Грозный явился тираном, в европейской истории Генрих VIII действовал по закону. Непредвзятый взгляд западного ученого вынуждает прийти к выводам, что на Руси «распущенность была, по меньшей мере, частично, западной природы. Если говорить о водке и венерических болезнях, двух главных проклятиях России в конце XV и начале XVI веков, то они представляются сомнительным наследием, которое итальянский Ренессанс завещал молодой России» (Д.Х. Биллингтон). В XVIII веке в России на несколько десятилетий была отменена смертная казнь. Вот как заканчивается столетие в просвещенной Франции: «Гильотина и “рота Марата” в вязаных колпаках работают без отдыха, гильотинируют маленьких детей и стариков… Революционный трибунал и военная комиссия, находящиеся там, гильотинируют, расстреливают… в канавах площади Терро течет кровь; Рона несет обезглавленные трупы… 12 тысяч каменщиков вытребованы из окрестностей, чтобы срыть Тулон с лица земли… 90 священников были утоплены депутатом Каррье в Лувре… Женщин и мужчин связывают вместе за руки и за ноги и бросают в реку» (Т. Карлейль). Это годы революции, которую французы до сих пор называют «Великой», нравственно оправдывая ее зверства. «В 1826 году в России были повешены пять декабристов, а позднее, в 1848 году, во Франции были расстреляны за бунт против закрытия “национальных мастерских” 11 тысяч (!) из потерявших средства к существованию и потому восставших рабочих» (В.В. Кожинов). На Руси при Иване Грозном и в Смутное время не знали таких массовых зверств, как в Варфоломеевскую ночь во Франции. Но русское сознание и русские летописи адекватно оценивали свои национальные пороки. Эта критическая самооценка некритично воспринималась историками. Отсюда неадекватные представления о жестокости русской истории и гуманности европейской.

http://pravoslavie.ru/1072.html

В основах своих реформа должна сводиться к следующему. I) Необходим закон об учреждении школ архивоведения при государственных архивах древних актов старейших городов России, – в Москве, Киеве, и профессур архивоведения при Московском и Киевском университетах. II) Необходим закон об учреждении центрального органа архивного управления в России, подобного существующим в государствах Германии, Италии, Франции, Бельгии, Голландии, Англии и Скандинавии, долженствующего объединить управление государственными архивами разных ведомств и подчинить их общим правилам хранения и публичного пользования. IV) Необходимо издание закона о централизации „окончательных архивов“, существующих при губернских, уездных и городских учреждениях. V) Необходим закон о помещении государственных архивных материалов в зданиях, специально построенных и приспособленных для хранения рукописных материалов и научных занятий. Подобная реформа не потребует слишком больших материальных затрат: на содержание 90 центральных губернских государственных архивов понадобится 1.080,000 рублей в год, а расход на сооружение их (по 100,000 р. на каждый) будет производиться постепенно, в течение 20–30 лет 3). Свои доклады проф. Самоквасов закончил предложением повергнуть к стопам Государя Императора всеподданнейшее ходатайство XII-ro Археологического съезда о коренном преобразовании архивного дела в России 4). С.О. Платонов. По вопросу о Никоновском своде. Первичный текст Никонова свода сохранился в списке О (кн. Оболенского), восходящем к середине XVI в.; что же касается списка II (Академии Наук), до сих пор считавшегося „основным“, то он составлен из различных и разновременных тетрадей, не имеет внешней целостности и представляет за годы 1533–1541 отклонение от текста прочих списков. Происхождение списка П пока необъяснимо и было бы лучше, если бы первый редактор Никонова свода (А.О. Бычков) принял за основной список не II, а О. Лицевой свод представляется референту дальнейшею переработкою Никонова свода, произведенного не ранее 70-х годов XVI в., с дополнениями, сохранившимися частью в лицевых экземплярах, частью же в их копиях (Лебедевской и Александровской). Печатное издание Никоновской летописи имеет в виду использовать все эти дополнения, но, к сожалению, уже не может изменить свой основной список 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

2) РГБ, ф. 732 (Нижегородское собр.), 39. Минея четья на сентябрь (л. 13–52 об.), 60-е годы XVI в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове сердце и литера I – типа Брике, 12687 (1571 г.); Сфера под звездой – Брике, 14007 (1559–1562 гг.); Сфера под лилией – Брике, 14028 (1559 г.). В заглавии проставлено имя митрополита Ионы. Первая жена князя Федора названа Мариной. Вторая часть имеет заголовок: «Слово о проявлении мощей святых чюдотворець князей ярославскых Феодора и Давида и Костянтина». 3) РГБ, ф. 173 III (Собр. по временному каталогу библиотеки Московской Духовной Академии), 106. Торжественник (л. 3 об. – 4 об., 391–407 об., 9; листы перепутаны), 20–30-е годы XVII в. В наличии только вторая и третья части полных списков. Вторая часть имеет название: «Месяца марта 5 день. Проявление честных мощей святых чюдотворец князя Феодора и чад его Давида и Коньстянтина». В основу положен список Востр., 1170 первой группы (текст и кончается на тех же словах, на которых обрывается Востряковский список), но рукопись сверена еще с каким-то списком второй группы. Третья группа: 1) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 1214. Сборник (л. 444– 466 об.), 1541 г. Лист с заглавием утрачен. Предисловие отсутствует. Вторая часть имеет название: «В лето 6974-е. Проявление святых чюдотворцов ярославскых благовернаго князя Феодора и сынов его князя Давыда и Констянтина». Помещено описание 12-ти чудес. 2) РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), оп. 1, 797. Сборник (л. 1–22) , 20-е годы XVII в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры L GR – Дианова и Костюхина, 683 (1622–1623 гг.); Кувшин с одной ручкой под помесяцем, на тулове литеры FA O – Дианова и Костюхина, 667 (1620–1621 гг.); Кувшин с одной ручкой под короной и полумесяцем, на тулове литеры РВ О – Дианова и Костюхина, 691 (1623 г.); Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры РО – Дианова и Костюхина, 701 (1623 г.); Щит с рожком и литерами I и G – Дианова и Костюхина, 1144 (1634 г.). В заглавии указано имя митрополита Ионы. В тексте Жития Федора представлены первая (без предисловия) и вторая части.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010