12:39–40). 22. Ин. 17:22 . И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Ин. 15 д.; Ин. 13 д. 23. Ин. 17:23 . Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Гал. 3:28 ; Еф. 4:3, 13 д.; Флп. 1:27 ; 1Кор. 6:17, 3:1 д. 24. Ин. 17:24 . Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Ин. 12:26, 14:3 ; 1Ин. 3:2 ; Ин. 17:5 . Это единение всех верующих по слову апостолов между собой и Богом Отцом и Христом во Святом Духе Господь определяет частнее, как единение во славе Бога и Христа. Если и в предшествующих словах молитвы о всех верующих (ст. 20–21) тело Церкви созерцается ещё на земле, то здесь (ст. 22–24) оно созерцается уже в небесной славе в единении с Богом в небесном Царстве Мессии. – Славу, которую Ты дал Мне, т. е. славу небесную, в которую вознесён Богочеловек как Искупитель мира (ст. 1, 5, 24), Я дал им, т. е. верующим, дал как возможность сопрославления со Мною, которая перейдёт в самую действительность такового сопрославления (ср. Рим. 8:17, 24, 30 ), и по этой дарованной им славе они будут едино в этой славе между собою и с Нами (ср. прим. к ст. 21 и парал.). Да будет это единое прославленное тело Церкви с главою – Христом в славном единении с Отцом во Святом Духе! – Я в них и Ты во Мне: см. прим. к ст. 21 и парал. 14:20. – Да будут совершены во едино: да будет это единение совершенное во славе, полное, целостное, вполне совершенное. – Да познает мир и пр.: созерцая земное тело Церкви, мир поражённый мало-помалу уверует (кроме совершенно ослепших) в Иисуса как Мессию (ст. 21); созерцая небесное славное тело Церкви, мир не уверует, но познает, т. е. волей или неволей весь даже совершенно враждебный Христу мир созерцанием этого зрелища будет доведён до сознания, что Господь Иисус есть истинный Мессия. Это – та же идея, какую созерцательно выразил св. Ап. Павел в словах об Иисусе Христе: Бог Его превознёс – дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Флп. 2:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1:12, 3, 18; Деян. 2:34; ср. прим.) означают признавать Христа Богом и поклоняться Ему как Богу (ср. Феофилакт). Вера во имя Христово дает верующему власть, право и возможность усыновления Богу, и верующий вступает в отношения к Богу близкие, чистые, первоначальные, как были в раю. Потому вера во Христа есть первое, что требуется от человека, принимающего христианство (ср. Ин. 1:12 и парал.), и это — первая заповедь, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа. Вторая же — чтобы любили друг друга, не словом или языком, но делом и истиною, как Он, и Бог Отец, и Господь Иисус, заповедал нам, и в ветхом законе (Лев. 19:18) и особенно в Евангелии (Ин. 15:12 и парал.). — И кто эти указанные сейчас заповеди Его, или даже одну эту заповедь, как сущность и совокупность всех заповедей Его, заповедь о вере в Бога и Единородного Сына Его Господа Иисуса Христа и неразрывно соединенную с нею заповедь о любви к Богу и ближним, соблюдает, или сохраняет (2, 3, 4), тот в духе своем пребывает в Нем, и Он в том в полном внутреннем нравственном единении, таинственным единением (ст. 6; 2, 6; 1, 3; Ин. 14:17; 15, 7; 17, 21—23 и прим.). А что Он пребывает в нас и проч.: неложный признак, свидетельство и удостоверение в том, что Бог пребывает в нас, по которым можем мы дознать и узнать пребывающего в нас Бога и вселение Его в нас (Ин. 14:26 и прим.), есть то, что Он даровал нам как бы в залог и обеспечение Духа Святого (4,10, 13; 2, 20, 27; 2 Кор. 1:22; Еф. 1:13), Которого силу, действия и дары мы получаем (1 Кор. 12:4; Рим. 8:9, 14—16). «Целая мысль такая: мы должны веровать во имя Сына Его Иисуса Христа и любить друг друга истинно, как Он заповедал. Ибо соблюдающий заповеди Его в Нем пребывает, и Он в нем. А что Он пребывает в нас, это мы узнаем по Духу или по дарованию, которое Он дал нам» (Феофилакт). Так в верующего во Христа и любящего ближних вселяется и пребывает в нем вся достопоклоняемая Троица — Отец и Сын и Святой Дух (Ин. 14:16—28). Глава 4. Дух Божий и духи обольстители (1—6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

20): из всего вышеизложенного, что Сын Божий пришел в мир (5, 6—13) и дал нам, омраченным и сидящим во тме и сени смертной, свет и разум, истинное ведение о Боге и делах Его и о нашем отношении к Нему, да познаем Бога истинного, Бога Отца (Ин. 17, 3 и прим.) и да будем, или пребудем (3, 6 и парал.), в истинном Сыне Его (ст. 6; Ин. 14, 6 и прим. и парал.) Иисусе Христе. Сей, то есть Иисус Христос, рожденный от Девы, есть истинный по существу Своему Бог, имеющий самосущую и вечную жизнь в Себе Самом (1, 1—2; Ин. 1:4; 10, И; 14, 6 и прим.). — Дети (2, 1, 28; 3, 18; 4, 4), храните себя от идолов: сказав о необходимости хранить истинную веру в Бога и Господа Иисуса Христа, апостол в заключение предостерегает от идолопоклонства, или вообще от идолослужения и от безбожия. Кратко это наставление, или предостережение, апостола, так как читатели, без сомнения, уже не верили в идолов и не почитали их; но апостол счел за нужное сделать такое предостережение в заключение послания, чтобы кратким и сильным словом выразить противоположность между верою христиан и суеверием язычников. Или, как говорит блаженный Феофилакт: «апостол писал это всей Церкви, которая не вся наполнена была людьми избранными, а между ними иной был и с неправым расположением. Таким и дает он заповедь эту, опасаясь за их слабость». Аминь.    Евсевий. Церковная история. VII, 25.    Имеется в виду издание: Евангелие от Иоанна на славянском и русском наречии. С предисловиями и подробными объяснительными примечаниями архимандрита Михаила. М. 1874. — Ред.    Является достаточной. — Ред.    Более (с церк.-слав.). — Ред.    Сколь велика (с церк.-слав.). — Ред. ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ИОАННА ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ПОСЛАНИЯ   Заповедь Божия: любите друг друга    Многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти    Пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына Введение 1. Подлинность послания    Второе послание Иоанна Богослова в древней Церкви было (как и 3-е) в числе «пререкаемых», то есть таких, которые не всеми считались подлинными, принадлежащими апостолу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2:40; 4,12; 5, 31; 15,11). Здесь берется по преимуществу последняя, положительная сторона понятия спасения, так как речь идет, по преимуществу, о благах, или сокровищах наследия, хранящихся на небесах, то есть говорится о вечном блаженстве праведных. На это указывает и дальнейшее выражение: готовому открыться в последнее время. Слово открыться означает, как здесь и везде, явление того, что уже есть или существует действительно, но сокрыто еще; слово готовый значит то же, что имеющий быть и притом в непродолжительном времени, что ближе определяется дальнейшими словами — в последнее время. Все выражение значит: блага Царствия Небесного, к наследию которых христиане призваны чрез возрождение, уже приобретены для них искупительной смертию Христовою, но теперь, для настоящей жизни, они еще вполне недоступны, как бы сокрыты и хранятся на небесах, откроются же вполне, как полное блаженство праведников, или спасение, в последнее время. Под этим последним временем, по употреблению этого выражения у новозаветных писателей, разумеется скончание века сего (ср. Мф. 13:39—40; 24, 3; 28, 20; 2 Тим. 3:1; Иуд. 18 и парал.), то есть окончание Царства благодати и открытие Царства славы, что совершится при втором пришествии Христовом на последний суд мира. Когда настанет это последнее время, апостол прямо здесь не говорит, но выражением — готовому открыться — дает разуметь, что оно может настать скоро, что оно близко. Эта близость понимается здесь, без сомнения, в том же смысле, как и у других апостолов, то есть что с первым явлением Христовым в мир настала последняя эпоха домостроительства человеческого спасения, в продолжение которой должно постоянно быть готовыми ко второму пришествию Господа Иисуса Христа на суд (см. прим. к Иак. 5:7—9 и парал.).     6О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, 7дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, 8Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, 9достигая наконец верою вашею спасения душ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

31. Ин. 10:31 . Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Ин. 8:59 . Опять: указание на 8:59. – Схватили каменья: греческое выражение здесь сильнее, чем 8:59. Там означается больше угроза, здесь стремление привести эту угрозу в исполнение. Так всё сильнее и сильнее время от времени выражалась злоба против Христа врагов Его! В самом притворе едва ли находились камни, и раздражённым надобно было удалиться за ними на некоторое расстояние и разомкнуть круг, в котором они держали Господа (ст. 24). Может быть, этой минутой воспользовался Господь, чтобы снова соединиться с учениками Своими ради большей безопасности от разъярённых врагов. 32. Ин. 10:32 . Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Ин. 10:25, 7:24 ; Мк. 7:37 ; Деян. 10:38 ; Пс. 108:4 д. Иисус отвечал им: Господь на этот раз не уклоняется от них, как прежде (8:59) и после (10:39), но поражает их таким вопросом, что камни выпадают из рук их, и они невольно укрощаются и смиряются пред этой силой слова и выраженным Им сознанием собственной правоты и неправоты их. – Добрых дел: греческое слово означает понятие не только добрых – благих, благодетельных, благотворительных дел, но дел славных, величественных, поразительных и вместе дел нравственно прекрасных и святых. Указываются сим дела главным образом необыкновенные – чудесные, как и во всех подобных случаях (см. ст. 25 и парал.). – Много: поразительные дела чудесные в Иерусалиме совершены были Господом, о коих упоминает Иоанн, два – исцеление недужного при Вифезде (гл. 5) и исцеление слепорождённого (гл. 9), о других Иоанн просто замечает, что многие, видя чудеса, которые Он творил, веровали в Него ( Ин. 2:23 ). Но, без сомнения, до Иерусалима доходили слухи и о славных чудесах Господа, совершённых Им в Галилее, ибо славою Его как чудотворца полна была вся Палестина и даже окрестные страны, как видно из всех Евангелий. Посему под многими славными делами здесь можно разуметь чудеса, совершенные Им вообще до сего времени. – От Отца Моего: т. е. силою Отца Моего, – выражение, может быть, нарочито употреблённое Господом для указания, что Он не обольститель народа (ст. 25 и прим.) и не силою вельзевула творит чудеса, как распускали слухи фарисеи ( Мф. 12 и далее и парал.). – За которое из них и пр.: в вопросе слышится глубокая скорбная ирония (ср. 2Кор. 12:13 ). Господь знал, что не за добрые в самом деле дела хотят они побить Его камнями, но вместе знал, что эти добрые дела Его они не признают добрыми, иначе объясняют их и тем обманывают свою собственную совесть, и Своим вопросом открывает им истинное положение дела, указывая, что делами Своими Он заслужил совершенно не того, чтобы побивать Его камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

32. Ин. 1:32 . И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём. Мф. 3:16 ; Мк. 1:10 ; Лк. 3:22 ; Ис. 11:2, 61:1 33. Ин. 1:33 . Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым. Ин. 1:6 ; Мф. 3:11 ; Деян. 1:5 34. Ин. 1:34 . И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. Ин. 3:34, 10:36 Я видел Духа и пр.: это было при крещении Господа Иисуса, как о том повествуют первые три евангелиста ( Мф. 3:13–17 и парал.). – Я не знал Его: усиленное, настойчивое утверждение того, что Иоанн не знал прежде Иисуса, может быть, нужно было для подозрительных фарисеев или скептиков саддукеев (приходивших также к Иоанну, хотя и не крестившихся), чтобы отклонить всякое подозрение о предварительном соглашении Иоанна с Иисусом относительно общего плана их деятельности. – Пославший меня и пр.: т. е. Бог , по голосу Которого Иоанн пошёл из пустыни проповедовать и крестить ( Лк. 3:2–30 ). – На Кого увидишь и пр.: это был знак для удостоверения Иоанна в лице Мессии, по которому он безошибочно мог узнать Мессию и несомнительно, до наглядности, достоверно убедиться в сем. Этому сказанию самого Крестителя не противоречит сказание ев. Матфея, что Иоанн ещё до крещения, как только пришёл к нему Господь ещё до сошествия Духа Святого в виде голубя, узнал в Нём Мессию ( Мф. 3:13–14 ). Он узнал Его по тому же таинственному предчувствию, по которому радостно взыграл во чреве матери своей, когда к ней пришла зачавшая во чреве Дева Мария ( Лк. 1:41, 44 ); но совершенная уверенность в сем последовала в Иоанне, когда он сподобился увидеть предсказанный ему знак – схождение на Него Духа Святого, как голубя. – И я видел, свидетельствует Креститель, видел это схождение Духа Святого на крестившегося Иисуса и засвидетельствовал, т. е. не только сам был свидетелем, но и пред другими засвидетельствовал тогда же, что Сей есть Сын Божий. Голос с неба торжественно наименовал так Господа при крещении, и Креститель, повторяя его, свидетельствовал пред всеми о сем (см. прим. к Мф. 3 и парал.). «Где же Иоанн свидетельствовал об Иисусе, что Он есть Сын Божий? Этого нигде не написано. Агнцем он называет, а Сыном Божиим – нигде. Отсюда естественно предполагать, что и очень многое другое оставлено апостолами без записи, ибо не всё записано» (Феофил., ср. Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

37. Ин. 10:37 . Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; Ин. 10:25, 15:24 . 38. Ин. 10:38 . а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём. Ин. 14:10, 11, 17:21 . Если Я не творю и пр.: отклонив от Себя упрёк в богохульстве, Господь обращает этот упрёк к самим упрекавшим. Не Он, а они богохульники. С точки зрения всего ветхозаветного богодухновенного Писания нет никакого богохульства в том, что Он назвал Себя Сыном Божиим; напротив, если это истинно и не может нарушиться Писание, то они сами богохульствуют, потому что не верят в Сына Божия, который свидетельствует о Себе как Сыне Божием не только словом, но и необыкновенными делами, совершаемыми Им во имя Отца Небесного. – Дел Отца Моего: в том же смысле, как и в ст. 32 и 25 и парал. – Не верите Мне: оборот речи такой же, как и 5 (см. прим. и парал.). – Верьте делам Моим: как свидетельству о Моём мессианском достоинстве (см. 5 и прим.). «Хотите ли, говорит, познать Моё равенство с Отцом? Равенство по существу вы не можете понять, потому что познать существо Божие невозможно; но равенство и тождество дел примите за доказательство тождества силы, ибо дела будут для вас свидетельством о Моём божестве» (Феофил., ср. Злат.). Эти дела указывают, что Отец во Мне и Я в Нём: указывается на то же единство Сына с Отцом, на которое указано было в ст. 30, только в более мягкой и более сносной для уха врагов Его форме, так как это выражение можно принимать и в смысле нравственного единения расположений, стремлений и действий (ср. Ин. 17:11, 21–23 ), а не в смысле единства по существу. В мысли же Господа было, без сомнения, обозначение этим единства Своего с Отцом по существу, как и в ст. 30. «Ибо Я не иное что, а то же, что Отец, только пребываю Сыном; и Он не иное что, а то же, что Я, только пребывает Отцом. И кто познал Меня, тот познал и Отца, уразумел и Сына» (Злат.). 39. Ин. 10:39 . Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, Ин. 7:30, 8:59 . Искали схватить Его: несмотря на то, что форма речи, в какой Господь указал в последних словах на божественность Свою по существу, была мягче, чем пред сим, враги Его поняли, однако, смысл Его речи и снова, сочтя то богохульством, покушались схватить Его, может быть, чтобы исполнить свою угрозу – побить Его камнями или представить на суд Синедриона. – Но Он уклонился: см. прим. к 8:59.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

556 восхваляющих в наряде священном, выступая пред лицом ополчения, и говорящих: славьте Ягвэ, ибо во век милость Его! И в то время, как стали они хвалить и славословить, воздвиг Ягвэ усобицу у сынов Аммоновых, Моабовых и горы Сеира, пришедших на Иуду, и были они поражены» (2 Парал. XI, 14-22). Сын Иошафата, Иорам, породнившийся с отступническою династией царей Израильских и пошедший их путями, из того же северного царства от его великого пророка получил себе обличение и приговор. «И вступил Иорам на царство отца своего и укрепился и перебил всех братьев своих мечом, а также и из вельмож Израилевых. - - - И ходил путем царей Израильских как делал дом Ахабов, ибо дочь Ахабова была ему женою, и делал зло в очах Ягвэ. - - - И он устроил пирамиды в горах Иудиных, и ввел в блуд жителей Иерусалима и соблазнил Иуду. И пришло к нему письмо от Элиагу (Илии) пророка, гласившее: Так говорит Ягвэ, Бог Давида отца твоего: за то, что не пошел ты путями Иошафата отца твоего и путями Асы царя Иудина; а пошел путями царей Израильских и ввел в блуд Иуду и жителей Иерусалима подобно тому, как блудодействовал дом Ахабов; к тому же и братьев своих, дом отца твоего, лучших тебя, ты убил; — вот Ягвэ поразит поражением великим народ твой и сынов твоих и жен твоих и вое достояние твое: а тебя (самого) болезнями многими, — болезнью внутренностей твоих даже до выпадения внутренностей твоих от болезни со дня на день. — И возбудил Ягвэ на Иорама дух Филистимлян и Арабийцев, что со стороны Кушитов. И порядись они на Иудею и ворвались в нее и забрали все имущество, находившееся в доме царя, а также и сынов его и жен его, и после всего этого поразил его Ягвэ во внутренностях его болезнью неизлечимою» (2 Парал. XXI, 4, 6, 11-18). Деятельность пророков, направленная к утверждению национальной жизни на духовных основах религии Ягвэ, встречала сильное противодействие в иудейской аристократии, образовавшейся со времен Давида и Соломона и склонной к языческому разврату. «И после смерти Иегоядй (первосвященника) пришли вельможи Иудины (сарэй Иегуда) и поклонились царю (Иоашу, внуку Иорамову); тут послушался их царь. И оставили они дом Ягвэ Бога отцов их и служили ашэрам и идолам; и был гнев на Иуду и Иерусалим

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

В третьей части нашего труда будут предложены свидетельства Отцов.Собственно о талмудистах можно с несомненностью сказать, что они не считали Даниила принадлежащим к пророческому званию, хотя по достоинству ставили его даже выше пророков. В первой главе трактата Мегилла читается следующее место: »И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения, но сильный страх напал на них ( Дан. Х, 7 ). Кто-же были эти мужи? – Сказал равви Иеремия, или, если предпочтешь, равви Хайя сын Абаи: это были Аггей, Захария и Малахия. Они были выше его (Даниила), а он был выше их. Они были выше Даниила, потому что были пророками, Даниил-же не был пророк, и однако он был выше их, потому что он видел видение, а они не видели». – «Даниил не был пророк», читается в мидраше: «даже если сравнивать его в тремя последними пророками, но за то Даниил был провидец и апокалиптик, чем не были те» (у Fürsm’a, Kanon, 101 стр., также в Седер Олам, перевод Меуег’а, стр. 990). Насколько древне такое представление о Данииле, как не-пророке, трудно сказать; но противопоставление понятий пророка и провидца имеет некоторое основание в Священном Писании, где иногда эти понятия, по-видимому, различаются, но иногда и смешиваются. По-видимому различаются они, когда рядом с пророками упоминаются прозорливцы или провидцы, напр.: Тогда Господь чрез всех пророков Своих, чрез всякого прозорливца – предостерегал Израиля и Иуду (4 Ц. XVII, 13); Ибо навел на вас Господь дух усыпления, и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы ( Uc. XXIX, 10 ). Ср. еще 2 Парал. IX, 29; 1 Парал. XXIX, 29. Понятия пророка и прозорливца смешиваются, когда, по-видимому, одно и то-же лицо называется то пророком, то прозорливцем: Деяния Равоамовы... описаны в записях Самея пророка и Адды прозорливца при родословиях ( 2Nap. XII, 15 ); прочия деяния Авии описаны в сказании пророка Адды ( 2Nap. XIII, 22 ). Иногда прозорливец называется пророком: Было слово к Гаду пророку, прозорливцу Давида (2 Ц. XXIV, 11. Ср. 1Цар. XXiX, 29 – Гад прозорливец). В богословской литературе приводится иногда различие в понятиях пророка и прозорливца, провидца в том смысле, что пророку (наби – ) принадлежало особое, по сверхестественному призванию, общественное служение, а проввидец, прозорливец ( , ), был частным лицом, получившем от Бога дар (donum; пророку принадлежало munu должность) провидеть таинственное. Формулировка этого различия принадлежит Herm. Wimsius’y (Miscell. Sacr. libri IV, Lugd. Bat. 1736. I, p. 12): «Distingui ergo in prophetia potest, Donum, quod et privatis contigit, et in revelatione rerum arcanarum consistit, et Munus, quod extraordinaria in Ecclesia functio erat, certarum quarundam personarum, speciale vocatione Divina eo destinatarum». Hengstenberg. Beiträge III, стр. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

Да и разве имеют значение для Бога стены: «Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это сделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушённого духом и на трепещущего пред словом Моим» ( Ис. 66:1–2 ). 4 ) В приведенных словах Господь, устами пророка Иеремии, укоряет иудеев за их греховную и неблагочестивую жизнь. «Крадя, убивая, прелюбодействуя и лживо клянясь, кадя Ваалу и следуя за чужими богами, которых вы не знали» (ст. 9), вы в то же время надеетесь, что Господь пощадит вас ради священного места – храма Своего (ст. 10). Господь угрожает за такое нечестие разрушить храм и пленить народ (ст. 13 – 15), подобно уже произведенному запустению Силома (ст. 12). Но и когда угроза исполнилась, и храм был, действительно, разрушен ( 1Ездр. 5:12 ), все же по внушению Господа был построен новый «дом Господа» ( Ездр. 1:1–3, 5:2 ). Значит, разбираемое место нисколько не говорит против самого чествования храма. Здесь достоинство храма Господня нисколько не умаляется, так как он называется «домом Господним» (ст. 2), домом – где «лице Мое» и «имя Мое» (ст. 10, 14; ср. 2 Паралипом. 7:16; 3Цар. 9:3 ), т. е. лице и имя Господне. В третьей книге Царств 9:8 не говорится, что храмы не нужны, а говорится о том, что Бог отнимет у евреев храм за их нечестие. Самое уничтожение храма в этой же главе и том же стихе называется «бедствием» (ст. 9). Сектанты не имеют храмов и не признают их, следовательно, они впали в такое нечестие, что Господь лишил их храмов, наведя на них такое бедствие. Благочестивым же людям Бог заповедовал иметь храм (1 Парал. 22:19; 2 Парал. 6:8–9) и повелел молиться в нем и поклоняться пред ним: «При всякой молитве, при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем Израиле, когда они почувствуют бедствие в сердце своем, и прострут руки свои к храму сему» ( 3Цар. 8:38 ). И те люди, которые молятся в храме, получают от Бога помощь и прощение грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010