в русской Библии–„верхняя риза“; (39:32–„тканая“) (Ключарев. Ветхо-заветное священство, стр. 79). Белый Эфод, надевавшийся собственно на плечи, состоял из двух кусков материи, составлявших переднюю и заднюю часть одежды и соединявшихся на плечах застежками и ниже руки шнурами или лентами. Эта одежда, кажется, не свешивалась ниже груди. Упоминание И. Флавия о том, что Эфод имел рукава, ученые относят к эфоду позднейшего времени. Отлично от других представляет эфод Деличь (Heil Worterbuh 401–403, где приложен и рисунок). По нему эфод был род широкого пояса, оставлявшего открытой верхнюю грудь, а сзади доходившего до плеч. Здесь концы его, в виде мантии подобных плат поднимались вверх, закрывали плечи и соединялись у горла; внизу же он связывался завязками (402). Деличь ссылается на то, что в 7 ст. 28 гл. Исхода нарамники отличаются от эфода, а в 2 кн. Царств говорится (гл. 6 ст. 14), что Давид был опоясан в льняной эфод, что неприложимо к одеванию одежды. Но нарамниками могла называться не особая одежда, а две половины эфода, а свидетельство о Давиде кн. Царств в русском переводе Библии читается так: .Давид был одет в льняной эфод. Эфод носили и священники и другие знатные лица при религиозных церемониях. И Самуил надевал эфод ( 1Цар. 2:18 ), и Давид при перенесений Ковчега Завета надевал льняной эфод ( 2Цар. 6:14 )( 1Цар. 22:18 ) и о 85 священниках при Сауле, убитых Доиком в Номсе, говорится, что они носили льняной эфод ( 1Цар. 22:18 ). Одежда Адерет, название которой происходило от глагола „быть полным“, –имела покрой широкой и длинной мантии. Упоминание об этой одежде встречаем только в тех местах Библии, где говорится о пророках или царях ( 3Цар. 19:13–19 ; Иовы 3:6; Зах. 11: 3 ). Словом Адерет означается в Библии и милоть пророка Илии ( 4Цар. 2: 8 ), которую он оставил Елисею. Пророческую мантию носили как истинные, так и ложные пророки еврейского народа. Эта мантия была ни более, ни менее, как простая овечья шуба, вывороченная мехом вверх. Если же не была она простым мехом, то, во всяком случае, делалась из шерстяных материй, была власяницею.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

2:13. Вилка. Образцы вилок с тремя зубьями были раскопаны археологами в Газере. У этих бронзовых вилок, датируемых периодом поздней бронзы, короткие ручки и длинные прямые зубья. В староассирийских текстах вилки обозначаются таким же словом. 2:13–16. Поведение священников. Принятые в Силоме нормы поведения священников противопоставляются в тексте бесчинствам сыновей Илия, но и те и другие противоречат нормам, предписанным в Пятикнижии (см.: Лев. 7:30–34 ). Пятикнижие четко регламентирует, какие части жертвенного мяса составляют долю священников. В Силоме же священники привыкли брать любые части мяса прямо из котла, а сыновья Илия даже настаивали на своем праве брать все, что пожелают. Допускавшиеся ими нарушения ритуала состояли в следующем: 1) присвоение лучших частей мяса; 2) предпочтение жареного мяса вареному; 3) противодействие сжиганию тука на жертвеннике ( Лев. 3:16; 7:25 ). 2:18. Льняной эфод. Льняной эфод – принадлежность священнического облачения (см.: 2:28), следовательно, Самуил стал учеником священника. Эфод, вероятно, представлял собой род передника, сшитого из льняного полотна, но у первосвященника он был заткан золотой нитью. 2:19. Верхняя одежда, приносимая матерью Самуила. Одежда, о которой говорится в этом стихе, также является священническим облачением (см.: Исх. 28:31–34 , «риза»), но это же слово встречается в описании одежды царей, пророков, Иова и его друзей и даже Бога. Как правило, она была отделана узорчатой каймой, служившей отличительным признаком знати. 2:22. Женщины у входа в скинию собрания. На древнем Ближнем Востоке многие женщины состояли при храмах, исполняя самые разнообразные функции. Это были служанки и жрицы, девственницы, давшие обет безбрачия, и храмовые блудницы, женщины, совершавшие временное служение по обету, и женщины, посвятившие служению всю свою жизнь. Поэтому определить характер служения упоминаемых здесь женщин затруднительно. Обвинение сыновей Илия в разврате указывает на то, что эти женщины либо участвовали в каком-то богоугодном деле, либо были девственницами. Следует отметить, что мы не располагаем сведениями о религиозно обоснованном обете безбрачия в Израиле, а в тексте не говорится о том, что эти женщины были девственницами. Дополнительную информацию см. в коммент. к Суд. 11:39 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

111 1) Или ближе, к смыслу еврейского текста: зачался «муж», дитя мужеского пола; в славян. Б.: мужеск пол. 114 Говоря о месте жительства Иова, автор входит в рассмотрение приписки к его книге, читаемой в славянской Библии после XLIV,17 (в русском Синодальном переводе эта приписка отсутствует). По исследованию автора, эта приписка, как сделанная из «Сирской книги» не принадлежит к переводу 70-ти; она внесена в греческий текст кн. Иова не позже первой половины 2-го христ. века; под сирскою же книгою разумеется еврейский мидраш (толкование), в который вошло сказание, образовавшееся у александрийских иудеев и смешавшее, по особым побуждениям Иова с идумейским царем Иоаном, не смотря на неодинаковость еврейского начертания их имен и из города Восоры сделавшее имя матери Иова (стр. 251–261). 116 Наприм., против мнения о происхождении кн. Иова в после-пленное время замечено: «Смелые апострофы и энергические протесты Иова показались бы богохульством для современников Ездры-Неемии («Нрав. Обозр.» т. XVII, стр. 12). 117 Эта статья известного библеиста вместе с другими общедоступными его статьями по Ветхому и Новому Завету издана в немецком переводе, под заглавием: Bibelstudien von J. Godey. Th. I–II. 1888. 118 В греко-славянском переводе они названы вместо Езрахитов «ошибочно» (стр. 369) Исраильтянами. 119 По принимаемому автором объяснению, первое из приведенных греческое чтение явилось вследствие того, что слово «уши»=τα было по ошибке прочитано как «тело»=σμα (стр. 244). 122 Во 2Цар.6:14,17 и 18, на что ссылается в приведенном месте автор, говорится, по еврейскому тексту, что Давид одет был в льняный ефод, по греко-славянскому – во одежду изящну. Льняной эфод не был, как известно, священнической одеждой, ефод же первосвященника делался из разноцветной ткани с золотом ( Ис.28:5, 6 и др.); поэтому льняной ефод невозбранно носил и Самуил, и другие левиты ( 1Пар. 15:27 ). Что Давид не сам совершал жертвоприношения при перенесении Ковчега Завета в Иерусалимскую Скинию, а священники, видно из 1Пар.15:26; 16:1 , где при словах: закололи в жертву... вознесли всесожжения... подразумеваются совершавшие жертвоприношения священники и не может подразумеваться Давид в виду множественного числа употребленных здесь глаголов.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

После этого понятно, что отец Самуила назван Ефрафянином только потому, что имел свое первоначальное местожительство в области колена Ефремова (Ср. Ewala’s Geschichte des V. Israels, Bd. 2. s. 594). Блаж. Феодорит (Тв. св. oo. р. пер. т. 26. ч. I. М. 1885 г. стр. 322), – по вопросу об иерархическом звании Самуила, указывая на принадлежность его к поколению Каафа, кажется, склонен был приписать ему первосвященническое до­стоинство, говоря, что «поколение Каафа предпочиталось другим, потому что из него происходили первосвященники», – а несколько ниже выражает туже мысль более определенно в словах: «Самуил, быв еще левитом, употреблял ефуд, предоставленный одному первосвященнику, вероятно потому, что, Илий, увидев изобилующую в Самуиле божественную благодать, еще весьма юного удостоил сей чести» (ibid. стр. 325). Пр. Филарет отвечает па тот же вопрос уклончиво: «Иероним, говорит он, не соглашается с тем, что Самуил был священником, но, впрочем, он имел право совершать жертвы, как пророк» (Начерт. Ц.-Библ. истории. Изд. 3. 1823 г. стр. 292 (а)). Кейль решительно утверждает, что Самуил приносил жертвы в силу своего пророческого призвания (Comm. z. Buch. Samuel s. 10). – Наше отрицательное суждение по данному вопросу выводится нами из разбора тех мест 1-й кн. Царств, которые только по видимому дают повод к рассматриваемому нами предположению о священническом звании Самуила, но вовсе не содержат в себе прямого указания на специально священническое служение пр. Самуила. Так, о служебных действиях Самуила при скинии во время Илия в 1-ой кн. Царств упо­мянуто лишь случайно и совершенно неопределенно, что он «утром отворял двери дома Господня ( 1Цар.3:15 ) и служил пред Господом, надевая льняной ефод» ( 1Цар.2:18,19 – верхнюю одежду малую). Само собою разумеется, что на основании этой случайной заметки и упоминания об одеждах Самуила еще нельзя решительно утверждать о его священническом звании; что льняной эфод и «малая верхняя одежда ( 1Цар.2:19 ) не были исключительной принадлежностью первосвященника – видно из того, что такую же одежду носила дочь Давида Фамарь ( 2Цар.13:18 ), а льняной ефод – сам Давид ( 2Цар.6:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Через три месяца Давид услышал, что Бог благословил дом Аведдара, и решил продолжить перенесение Ковчега с великим благоговением. Ковчег теперь не везли, а как великую святыню несли священники и левиты, «как заповедал Моисей... на плечах, на шестах» (6, 13; 1Пар. 15, 15 ), в сопровождении певцов и музыкантов из левитов и через каждые шесть шагов приносили в жертву по тельцу и по овну. Сам Давид, облаченный не в царские одежды, а льняной эфод, проявлял знаки крайнего смирения, чтобы привлечь милосердие Божие и отвратить Его гнев. В Иерусалиме Ковчег Завета был поставлен в Святая Святых новоустроенной на Сионе Скинии (ср. 1Пар. 13, 1–5; 15, 1 ). С этого времени Иерусалим стал религиозным центром ветхозаветной Церкви и сохранял это значение до конца ветхозаветных времен. 7, 1–16. Мессианское пророчество Нафана, возвещенное им в связи с намерением Давида построить храм Господень в новой столице Иерусалиме, является важнейшим местом книги; в нем впервые предвозвещается происхождение Мессии из рода Давида (ср. Быт. 49, 10 , где говорится о происхождении Мессии из колена Иудина). Давиду показалось неподобающим, что он живет в кедровом дворце, в то время как Ковчег Завета находится в палатке – Скинии. Он сообщает о своем намерении построить храм Господу в Иерусалиме пророку Нафану и слышит его одобрения. «В ту же ночь» пророк Нафан получает откровение и именем Господним запрещает Давиду строить храм, но при этом сообщает ему великие божественные обетования, которые хотя частично и исполнились на Соломоне, устроителе ветхозаветного храма, и его преемниках, но полностью осуществились только на Иисусе Христе, великом Потомке Давида по плоти и Сыне Божием по Божеству ( Пс. 109, 1 слл), основавшем нерукотворный храм Божий, Церковь Свою, имеющую обнять все народы ( 3Цар. 8, 15–20 ; Евр. 1, 5 ; Лк. 1, 31–33 ; Деян. 2, 29–31; 13, 22 7 23)./Толкование откровения см. после обозрения кн. Паралипоменон/. 7, 18–29. Молитва Давида. Получив через Нафана божественные обетования, Давид в полной мере понял их непреходящее значение и «предстал перед лицом Господа», вероятно, в Скинии, с благодарственной молитвой. Его молитва проникнута величайшим смирением, глубокой верой и преданностью воле Божией. Давид изумляется, что Господь избрал такого незначительного человека, как он, для осуществления своих спасительных предначертаний. «Кто я, Господи, Господи, и что такое дом мой... ты возвестил еще о доме раба твоего вдаль» (стт. 18–19). «Ты Бог, и слова твои непреложны» (ст. 28). Из этой молитвы видно, что, являясь земным царем, Давид в то же время считает себя лишь рядовым членом царства Божия, таким же, как и всякий человек из народа Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

Некоторые богословы, преимущественно католические, приписывают Самуилу также первосвященническое достоинство (Lund, Die alt-judisch. Heiligthüm. S. 494), что совершенно несправедливо. Он не происходил из дома Ааронова и был простым левитом ( 1Пар. 6:22–28 ). Каких-либо ясных намеков на его первосвященническое, даже священническое достоинство нет. То, что он приносил жертву, еще не говорит о его священстве, как это видно из предыдущего; помазание Саула и Давида на царство он совершил не как первосвященник, а как пророк Иеговы (ср. 4Ц. 9:1–6); его эфод был простой льняной одеждой, которую он получал от матери, а не первосвященническим эфодом. Других основании к такому предположению не имеется. Еще менее основательно видеть в Самуиле противника царской власти и честолюбивого человека. Видимым основанием для этого предположения служит то негодование Самуила, с которым он встретил просьбу народа о царе ( 1Цар. 8:4–6 ). Но это негодование вызывалось у Самуила мотивами другого рода. Просьбой о царе народ показывал, что он неспособен к нравственному самоуправлению, что для нормального хода общественной жизни ему недостаточно одного нравственного авторитета, а необходимо физическое принуждение, внешняя сила власти. Между тем Самуил был проникнут тем убеждением, что для объединения и управления народа достаточно одной высокой нравственной идеи Иеговы и Его закона ( 1Цар. 8:7 ); управление же внешней власти он считал сопряженным с деспотизмом и гнетом (Ib. 11–18). Когда же народ сильно настаивал на своей просьбе, Самуил удовлетворил ей. В избрании и помазании двух царей заключается важная заслуга Самуила для евреев. Гораздо большая заслуга его состояла в том, что он способствовал нравственно-религиозной реформе своего народа: он пробудил их национальное чувство и обратил его к Иегове. Собравши народ по делу низвержения филистимского ига, он торжественно заявил ему, что сила народа в Иегове, спасение в обращении к Нему ( 1Цар. 7:3 ). Народ, наученный всей предшествовавшей историей, понял своего вождя, и повиновался его призыву.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Непосредственное участие Давида в гадании при помощи эфода находит себе более удовлетворительное объяснение при том предположении, что эфод был одеждой, а не статуей. По свидетельству Иосифа Флавия драгоценные камни эфода условной переменой цвета и блеска давали ответ на предлагаемые вопросы 276 . Св. Ефрем Сирин , изъясняя приведенное место из пророка Осии, замечает: «ефудом называлась одежда судная, сотканная из виссона и пурпура; на ней были четыре ряда камней. И когда вопрошал кто Бога, «то на одном из камней ефуда делалось видимым определение суда Господня» 277 . Следовательно, Давид сам мог видеть и толковать так или иначе изменения в цвете и блеске камней эфода и таким образом принимать непосредственное участие в гадании. Что касается употребления у священных писателей различных выражений: то эфод бад (льняной эфод), то просто эфод – оно указывает на различие между одеждой первосвященника и одеждой других лиц, отправлявших священные обязанности. Льняной эфод, по книгам Царств и Паралипоменон, носят – юноша, Самуил, прислуживавший при скинии, 85 второстепенных силомских священников и Давид во время перенесения ковчега. Эпитет бад (льняной) отличает этот эфод от роскошного эфода первосвященника, который приготовлялся из других материалов. Это подтверждается сопоставлением следующих мест: 1Цар.22:18 : «и пошел Доик Идумянин и напал на священников, и умертвил в тот день 85 мужей, носивших льняной эфод», и 1Цар.14:3 : «с Саулом был и Ахия, сын Ахитува, брата Иохаведова, сына Финееса, сына Илия, священник Господа в Силоме, носивший эфод». Генеалогические подробности и присутствие с царем при войске свидетельствуют, что Ахия, в чем согласны все исследователи, был первосвященником, а параллельные выражения «носивших льняной эфод» и " носивший эфод» ясно указывают на различие сана и одежд, присвоенных различным степеням ветхозаветной иерархии. Наконец, сближение эфода с производным эфудда, оклад, у пророка Исайи, сделанное Гезениусом, скорее может служить доказательством противного, именно: эфудда – от корня афад, сохранившегося в книгах Исход и Левит, облекать, опоясывать, одевать – собственно означает ризу, оболочку (сравните ризу на иконах); следовательно, и эфод может означать только облачение, не более, а никак не литого идола с его деревянным или каменным нутром; если бы даже эфудда употреблялось в переносном значении в смысле идола (чего на самом деле нет), и в таком случае не было бы ни малейшего основания отождествлять эфод и эфудда.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

534 отвечал Ахимэлэк царю и сказал: кто же во всех слугах твоих как Давид верен, и зять царя, и усерден в послушании тебе, и почтен в дому твоем? Сегодня ли начал Л спрашивать ему у Бога? Бесчестье мне (если лгу). Да не налагает царь на слугу своего такого дела при всем доме отца моего; ибо не знает слуга твой во всем этом ничего ни малого, ни великого. — И сказал царь: смертию умрешь, Ахимэлэк, ты и весь дом отца твоего. — И сказал царь скороходам, окружавшим его: пойдите и убейте священников Ягвэ, ибо и их рука с Давидом, ибо знали, что беглец он, и не возвестили мне о нем. — Но не осмелились слуги царевы наложить руки свои на священников Ягвэ. И сказал царь Дойэгу: ступай ты и ударь на священников. И пошел Дойэг Идумеец и ударил он на священников и умертвил в день тот восемьдесят пять мужей, носящих эфод льняной. И Ноб город жреческий поразил острием меча, от мужей и до жен, от отроков и до грудных младенцев; и вола и осла и овцу предал мечу. И спасся сын один у Имимэлэка сына Ахитубова, имя же ему Эбиатар; и убежал он за Давидом. И возвестил Эбиатар Давиду, что перебил Саул священников Ягвэ» (1 Сам. X, XII, 11-21). Под каким предлогом вслед за истреблением священников истребил Саул и всех пророков в Израиле, — Слово Божие не сообщает. По всей вероятности он обвинил их в колдовстве, запрещенном Моисеевым законом. В те времена легко было по сходству внешних приемов смешать истинных пророков Ягвэ с кудесниками и гадателями. «И Саул истребил заклинателей и вещих людей изо всей земли. И собрались филистимляне и пошли и стали станом в Шунэм; и собрал Саул всего Израиля и стали станом в Гилбоа. И увидел Саул ополчение филистимлян, и убоялся, и всполохнулось сердце его весьма. И спрашивал Саул у Ягвэ, и не отвечал ему Ягвэ ни сновидениями, ни советами (ба-урйм), ни пророками» (Сам. XXVIII, 3-6). Таким образом, отвержение Саула было не произвольной карою, а необходимым логическим следствием его деяний. Истребивши и официальных и свободных носителей божественного откровения, он сам лишил себя высшего руководства и помощи и перенес судьбы своего царства в область естественной борьбы сил. Но здесь враги Израиля и более многочисленные и более образованные

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

К этой первоначальной верхней одежде – покрывалу – евреи, вероятно, привязывали во время молитвы те голубые кисти, которые Моисей от имени Божия велел сделать им на своей одежде. „Объяви сынам Израилевым и скажи им, читаем в книге Чисел (15: 38), чтобы они делали себе кисти на краях одежды в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти. И будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших». В таком виде одежда эта была священною и называлась талиф. Лейтфут, признавая хитон верхней одеждой, говорит, что именно хитон назывался талифом. Он доказывает это выдержками из Талмуда. Другие верхние одежды евреев, очевидно, имеющие особый покрой, а не простой вид плаща, называются в священном Писании: синдоном, епанчею. „И сказал им (брачным друзьям) Самсон: загадаю я вам загадку, если вы отгадаете ее в 7 дней пира, и отгадаете верно, то я дам вам 30 синдонов и 30 перемен одежд» ( Суд. 14:12 ). „И будет в тот день, читаем в книге пророка Исаии, вместо благовония–зловоние, и вместо широкой епанчи – узкое вретище» ( Ис.3:23 ). Но о форме этих одежд нельзя сказать ничего определенного по отсутствию каких бы то ни было данных для этого в Св. Писании. Были еще верхние одежды меил и белый эфод. Меил была одежда зашитая со всех сторон: только для головы было отверстие, доходившее до груди, и по бокам были прорехи для рук. Одежда эта доходила до икр и даже до пяток. Лейтфут говорит, что талифон назывался хитон, который был верхней одеждой, доказывая это выдержками из Талмуда. Но вероятно в Талмуде хитоном называется одежда меил, очень похожая на хитон, но бывшая верхнею одеждою. Меил, это льняная одежда, вроде нашей рубашки, говорит один писатель, без рукавов, с одними отверстиями для рук (хотя бл. Иероним ошибочно говорит о меиле первосвященника, как об одежде с рукавами). Меил покрывал тело, спускаясь ниже колен, до лодыжек, и надевался сверху чрез голову. Судя по этому, меил отличался от хитона тем, что хитон был шерстяной и узкий, а меил льняной и свободно надевавшийся чрез голову. Вероятно, меил был верхняя полотняная легкая одежда. Он упоминается в 5 стихе 24 гл, 1 кн. Царств, где читаем: „И встал Давид и отрезал край меила, который был на Сауле (когда он спал в пещере)». Вероятно, что на этой верхней одежде меил, как и на плаще, устроилась также та священная бахрома, которая делала эту верхнюю одежду священною. Поэтому, говорит один исследователь, раввины и не разрешали брать в залог меил, дозволяя брать всякое другое платье должника. Часто меилы были без швов, говорит тот же писатель, тканые; без сомнения о таком одеянии Иисуса Христа говорится в описании страстей Господних: о нем воины кидали тогда жребий. Меил по-славянски: долгая риза, внутренняя (28, 4, 31) исподняя риза» ( Лев. 8:7 ),

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Пророк, покорный воле Божией, нарушает обыкновение и в течении трех лет ходит «нагим и босым» (ср.ст.3). Не могло быть странным, что Господь дал такое повеление пророку: необычайный поступок пророка не оскорблял чувство стыда его современников. Вообще говоря, ходить в одной сорочке считалось неприличным, постыдным, но, по необходимости, в разных обстоятельствах, евреи иногда ходили без верхней одежды ( Исх.12:34 ). И пророк Исаия не был совершенно обнаженным, он снял только «вретище с чресл своих». Со времен Самуила, пророки имели обыкновение, вместо верхней одежды, покрывать себя еще «вретищем». Это был широкий плащ из жесткой, иногда власяной, ткани, так называемая милоть. В этой одежде пророки являлись к народу, но дома оставались и без неё. Так о царе Сауле говорится, что он пророчествовал «нагой», т.е. без царской мантии ( 1Цар.19:24 ). О царе и пророке Давиде также говорится, что он, при перенесении ковчега завета на Сион, скакал и играл «нагим», но не в полном значении этого слова: он «был одет в виссонную одежду, на нем был еще и льняной эфод» ( 2Цар.6:20 ; 1Пар.15:27 ) 44 . Так и относительно пророка Исаии надо понимать, что он, вопреки пророческому обыкновению, ходил только в одном нижнем платье – хитоне, без верхнего – без мантии или милоти. Притом пророк ходил и босым – без «сандалий» (обыкновенная кожаная обувь, состоящая из одних подошв, прикрепляемых ремнями к голени ноги). И этого было вполне достаточно для цели – предызобразить народу предстоящую судьбу Египтян и Эфиопов. 3–4. И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии, так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту. (И рече Господь: якоже ходил раб мой Исаиа наг и бос три лета, три лета будут знамения и чудеса Египтяном и ефиопляном: яко такожде отведет царь Ассирийск плен Египетск и ефиопск, юношы и старцы, наги и босы, откровены во стыдение Египту).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010