111 См.: Strachan R.H. The Second Epistle to the Corinthians, 1935. P. 20. Автор выражает это противоречие более ярко: «Если последние четыре главы были написаны по тому же поводу, что и остальное послание, то апостол Павел полностью опровергает своё утверждение в 2Кор.3:1–3 ». 112 См.: Betz H.D. Op. cit. Исследователь считает, что местом назначения главы 8 был Коринф, а главы 9 – Ахайя. 113 См.: Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Беседы о Новом Завете... Ср.: Tasker R.V.G. 2 Corinthians, 1958. P. 29. См.: Hering J. La deuxieme Epitre de St. Paul aux Corinthiens, 1958. Pp. 12–13. Автор находит теорию послания «со слезами» (главы 10–13) весьма правдоподобной и полагает, что глава 9 представляла собой также отдельное письмо, посланное через Тита в Коринф раньше глав 1–8. 114 См.: Georgi D. Die Gegner des Paulus im 2 Korintherbrief, 1965. Cm. также: Collange J.-F. Enigmes, 1972. 119 См.: Martin R.P. 2Corinthians, 1986. Рр. 40–52. Исследователь предполагает, что этот фрагмент был необоснованно приписан второму посланию к Коринфянам. См. также: Furnish V.P. 2Corinthians, 1984. Р. 35. Этот автор не признает за апостолом Павлом авторства этого отрывка, а считает, что он был вставлен поздним редактором. 121 Cm.: Martin R.P. Op. cit. Pp. 40–52. Мартин, признавая наличие ессейского источника, лежащего в основе этого отрывка, полагает, что апостол Павел сам поместил его во втором послании к Коринфянам. 123 См.: МакДональд У. Указ. соч. См. также: Комментарии ко второму посланию к Коринфянам//Женевская Библия... 127 В числе тех, кто принимает единство второго послания к Коринфянам, – К. Ummel, Е Young, D.F. Ford, Е. Fisher, N. Hydahl. 128 Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на епархиальном собрании г. Москвы 23 декабря 2009 г.//http://www.patriarchia.ru/db/text/969773.html 132 См.: Colenso J.W. The New Bible Commentary by bishops and other clergy of the Anglican Church. Part V. Introduction to Deuteronomy. The Book of Deuteronomy. London, 1873. P. 106. 133 См.: Utley B. Old Testament. V. 3. Book of Deuteronomy [Электронный ресурс].–Электрон, ст. – Режим доступа: http://www.ibiblio.org/freebiblecommentary/(на 24.04.2010).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Если бы победоносная Россия осталась империей, разве не явилась бы она для нас (в отсутствии германского противовеса) источником новой страшной угрозы?» . То, о чем мы сейчас вспомнили, это просто данность. По поводу нее не следует расстраиваться, а тем более строить иллюзии. Это — реальность. Нам с ней жить. Но когда время от времени на русском языке звучат заявления, что всё чудесным образом, к всеобщему удовольствию, вдруг когда-нибудь изменится, мы должны понимать: такие слова — лишь пустые, прекраснодушные мечты. Но когда мы об этом в очередной раз забудем… Не «если», а именно «когда!», пусть нас вернет в реальность любимый томик Артура Конан-Дойла на полке книжного шкафа или встретившийся на прогулке памятник основоположнику марксизма-ленинизма гденибудь на древней псковской улице или у Большого театра в самом центре русской столицы.   «Простите, ничего личного!» ( англ .) Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, тома 1-39. М.: Издательство политической литературы, 1955–1974 г.г. Маркс К. Восточная война. 14 января 1854 г.// Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. — М., 1958. — Т. 10. — С. 573. Энгельс Ф. Сопротивление России. 17 октября 1855 г.// Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. — М., 1958. — Т. 11. — С. 573. Конан-Дойл А. Уроки жизни. — М., 2003. — С. 93.   Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) 5 декабря 2023 г. Источник: Православие.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/12/05/mitropolit...

3 По церковному обычаю, во время чтения изобразительных иерей с диаконом на амвоне читают входные молитвы перед совершением Литургии, испрашивают прощение друг у друга, у народа и затем, облачившись во все священные одежды в алтаре, начинают проскомидию. Впрочем, в случае необходимости священник может совершить входные молитвы и проскомидию и перед царскими часами. 4 Пение на блаженнах чина изобразительных тропарей из рядовых песней праздничного канона, а также чтение Апостола и Евангелия после них не полагается (см.: Минея-Декабрь. Ч. 2. С. 329). 5 Поскольку в этот день вместе с вечерней служится Литургия, на изобразительных не читается Символ веры (см.: Минея-Декабрь. Ч. 2. С. 330). 6 Поскольку в этот день вместе с вечерней служится Литургия, на изобразительных не читается псалом 33-й: «Благословлю Господа на всякое время...» (см.: Минея-Декабрь. Ч. 2. С. 331). 7 Ср.: Богослужебные указания на 1957 год для священно-церковнослужителей. М., 1956. С. 15; Богослужебные указания на 1958 год для священно-церковнослужителей. М., 1958. С. 12, 227. 8 Существует мнение, что статьи Типикона под 25 декабря имеют русскую редакцию, поэтому времяисчисление излагают по современному счету. См.: Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. СПб., 1993. С. 44. 9 Если служит архиерей, то после отпуста изобразительных все духовенство выходит боковыми вратами на середину храма, а архиерей – через открытые царские, которые по выходе закрываются. Затем совершаются обычные молитвы перед началом Литургии («Царю Небесный…», «Слава в вышних Богу…» и т. д.), старший священнослужитель и диакон, взяв благословение, идут в алтарь. Открываются царские врата; священник – в алтаре, а диакон на амвоне, близ образа Спасителя, оба кланяются престолу, затем архиерею. Диакон, встав посредине амвона лицом к престолу, возглашает: «Благослови, Владыко», священник, взяв Евангелие, начертывает им Крест над антиминсом и возглашает: «Благословено Царство…», после чего оба творят поклон пред престолом и архиерею; царские врата закрываются. Хор: «Аминь», и обычное начало.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-06/

Подготовка мощной антирелигиозной кампании началась еще в конце 1957 г. В ноябре все республиканские ЦК и председатели Советов по делам РПЦ и религиозных культов представили согласно запросу заведующего сектора агитации К. У. Черненко справки об активизации религиозных организаций и состоянии научно-атеистической пропаганды. 7 декабря на имя председателя Президиума Верховного Совета К. Е. Ворошилова поступила тенденциозная «Информация о письмах граждан по религиозным вопросам» от заведующего отдела писем А. Шмакова, с которой были ознакомлены все члены и кандидаты в члены Президиума ЦК. В этом документе говорилось о настоящем потоке ходатайств от открытии, регистрации церквей и делался устрашающий вывод о массовой самовольной организации религиозных общин, ослаблении атеистической пропаганды и т. п. Все поступившие материалы были использованы отделом пропаганды и агитации ЦК по союзным республикам для подготовки докладной записки о необходимости усиления антирелигиозной работы. 19 апреля 1958 г. записка была доложена секретарю ЦК Е. А. Фурцевой, курировавшей церковные проблемы. Существенную роль сыграло и апрельское письмо секретарю ЦК М. А. Суслову от корреспондентки «Литературной газеты» В. Шапошниковой о повсеместном наступлении Церкви, на которое было обращено самое серьезное внимание. В связи с ним в начале мая состоялось совещание ответственных работников отделов пропаганды, науки, школ и вузов, культуры ЦК КПСС, Госполитиздата, ЦК ВЛКСМ и т. д. На нем говорилось о необходимости приступить к выполнению открыто антирелигиозного постановления ЦК КПСС от 7 июля 1954 г., в том числе начать издание массового научно-популярного журнала «Наука и религия», звучала критика деятельности Совета по делам РПЦ 992 . Прежнее, слишком «примиренческое к церкви» руководство этой организации было в значительной степени заменено в январе 1958 г. После знакомства с 3 новыми членами Совета 17 января Патриарх встревоженно заявил управляющему делами Патриархии протопресвитеру Н. Ф. Колчицкому.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1958 году у Ильи возникли резкие отношения с церковным советом и вторым священником. Начались взаимные жалобы. Епископ Михаил в августе 1958 года был принужден снять Бородина с настоятельства и перевести третьим священником в г[ород] Бугуруслан. Вероятно, там он и занялся «критическим изучением Библии» и стал читать книги, и в них «находил исчерпывающий ответ на вопросы, которые волновали» его. Яркий свет пролил на биографию бывшего инока Германа — Илью Бородина происходивший с 20 ноября по 20 декабря 1963 г[ода] судебный процесс в Оренбургском облсуде. Обвинялись в получении взяток с налогоплательщиков семь работников областных, городских и районных финансовых органов. По делу вызывались десятки свидетелей. Среди них был И. Бородин и его жена. Оказалось, что за время службы в Медногорске он дал восемь взяток, а в Бугуруслане — три. Фининспекторы были частыми гостями, отлично зная, что у него они и покушают на славу, и получают «взаймы», но без отдачи, требуемую сумму. Он был к ним так добр, что подобрал одного на улице пьяным, привел домой, уложил отдохнуть на кушетку, после дал опохмелиться и подарил новые сапоги. И. Бородин на суде показывал, что его «доброта» объясняется тем, что нетрудовых денег у него было «море». Попросит районный фининспектор на покупку шифоньера тысячу рублей — «пожалуйста», на билет до Оренбурга и Илья просит жену на вокзале лично передать отъезжающему пятьсот рублей со словами «на двоих». Опрошенная жена не отрицала, что выполняла просьбу мужа, только заверяла суд, что у них денег не было, всегда не хватало, и эти пятьсот рублей она заняла у соседей. Обвиняемый Белов, бывший фининспектор г[орода] Бугуруслана, напомнил суду, что И. Бородин при контрольном обследовании не внес в книгу учета двенадцать крестин, не сказал о них и своим сослуживцам, а деньги присвоил, т. е. обманул и горфо и своих собратьев. Мне остается ответить на последний вопрос: какую реакцию вызывают в среде верующих выступления И. Бородина, Н. Спасоглебского и им подобным? Но, пожалуй, лучше если на него ответят сами верующие. У меня есть три ясных ответа. Первый таков: «По примеру Осипова один за другим отрекаются священники. Я объясняю отречение вот чем: они, конечно, слышали, что религия — враг, наряду с пьянством и бандитизмом, что ее надо изжить и уже заботятся, а чем мне жить еще лет через пять? Тогда отрекаться будет неудобно; значит надо теперь обеспечить себе путь к безбедному существованию в дальнейшем. Конечно, отрекаются только служители культа; служители же живого Господа, Который с нами во вся дни до скончания века, будут с Ним до конца... Антирелигиозные выступления уже перестают быть интересными, на них лень отвечать. Они или невероятно глупы или откровенно подлы». (Евг. Ан. Мир. 1960 год) [b] .

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

Логинов Михаил Осипович (партийная кличка Антон) ( 1882–1963) – советский партийный деятель, публицист, пропагандист атеизма. Член РСДРП с 1902 г. Участник трех российских революций. Член Московского комитета РКП(б). Один из наиболее известных лекторов-антирелигиозников. Автор статей и брошюр по вопросам религии и атеизма: «Учитли добру священное писание» (М., 1923), «Веселые рассказы из священной истории» (М., 1925). «Легенда о Христе» (М., 1926) и др. Член Центрального совета Союза воинствующих безбожников. Один из редакторов газеты «Безбожник» и журнала «Безбожник у станка». Лукачевский Александр Тимофеевич (1893–1937) – антирелигиозный пропагандист и организатор атеистической работы. Родился в Петрозаводске. Член РКП(б) с 1920 г. В 1920–1923 гг. зав. Владимирским губполитпросветом, в 1923–1926 гг. обучался в Институте красной профессуры. В 1926–1937 гг. зам. председателя Союза воинствующих безбожников. Член редколлегий ряда атеистических изданий. Зам. отв. редактора журнала «Антирелигиозник». Зам. председателя Интернационала пролетарских свободомыслящих. Расстрелян, реабилитирован в 1958 г. Луначарский Анатолий Васильевич (1875–1933) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Полтаве в семье чиновника. Учился в Цюрихском университете. Активный участник революционного движения. Член РСДРП с 1895 г. Неоднократно арестовывался и высылался. С 1907 г. в эмиграции, вернулся в Россию в мае 1917 г. В 1917–1929 гг. нарком просвешения РСФСР. В 1929–1933 гг. председатель ученого комитета при ЦИК СССР. Академик АН СССР (1930). В 1933 г. назначен полпредом СССР в Испании. Умер во французском курортном городе Ментона по дороге к месту назначения. Мяагеровский Дмитрий Александрович ( 1890–1939) – советский государственный деятель. Член ПСР (1912–1917), ПЛСР (1917–1919). Член РКП(б) с 1919 г. Окончил юридический факультет Харьковского университета. Принимал активное участие в восстании левых эсеров (1918), был осужден на три года, амнистирован решением ВЦИК. Занимал ряд государственных должностей, несколько раз исключался из партии, затем восстанавливался. В 1929–1930 гг. нач. АОУ НКВД РСФСР; нач. организационно-распределительного управления НКВД РСФСР до мая 1930 г.; нач. УК НКВД РСФСР с мая до 31 декабря 1930 г. Окончательно исключен из ВКП(б) в 1936 г. «как классово чуждый элемент и за разложение в быту». В 1938 г. арестован. Расстрелян, реабилитирован в 1958 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь гения, наполненная противоречиями Об академике Андрее Сахарове замолвлю я слово 10.01.2020 1183 Время на чтение 10 минут «Не из ложной скромности, а из желания быть точным замечу, что судьба моя оказалась крупнее, чем моя личность. Я лишь старался быть на уровне собственной судьбы». «Ученые… должны быть способны встать на общечеловеческую, общемировую позицию – выше эгоистических интересов “своего” государства… “своей” общественной системы и её идеологии – социализма или капитализма – все равно» А.Д. Сахаров. Эти высказывания Андрея Дмитриевича Сахарова, известного миру автора водородной бомбы, автора блестящих работ по теоретической физике, человека высокой чести, характеризуют его жизненное кредо. Он ушёл из жизни 14 декабря 1989 года. Остановилось сердце. Он мог бы жить в наше время, и в силу высокой нравственности, думаю, был бы костью в горле у нашей проворовавшейся элиты. Вторая половина его жизни была трагична и связана с психологической зависимостью от новой жены – Елены Боннэр. Её руками «тёмные» антинародные силы страны убрали блестящую инженерную голову из нашего атомного проекта, практически прекратили его масштабную созидательную деятельность и сделали Андрея Дмитриевича знаменем для Запада и разрушительных для нашей государственности процессов. Бытует мнение, что академик обратил внимание на социальные и общественные проблемы только под влиянием Боннер. Такое мнение соответствует истине только в одном: навязываемое ею мнение соответствовало требованиям западных хозяев, требовавших дискредитировать нашу государственность. На самом деле, высокая нравственность и ответственность постоянно вынуждали его выступать в защиту государственных интересов и интересов людей. Ещё в мае 1958 года Сахаровым была написана официальная докладная записка на имя И.В. Курчатова «О радиоактивной опасности ядерных испытаний», в которой он писал: « В целях обеспечения безопасности перед лицом ядерного вооружения США и Англии советское государство было вынуждено разрабатывать и испытывать ядерное оружие. Однако целью политики СССР и других стран социалистического лагеря является не гонка вооружений, а мирное сосуществование, разоружение и запрещение ядерного оружия – оружия массового уничтожения. Важный шаг в этом направлении сделан 31 марта 1958 года. Позиция советских ученых ясна. Это безоговорочная поддержка исторических, гуманных решений Верховного Совета СССР. Мы твёрдо верим, что та же позиция подавляющего большинства ученых зарубежных стран».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/10/zh...

Скончался всемирно известный американский пианист Ван Клиберн (+Видео) 27 февраля, 2013. Новостная служба Мировую известность Ван Клиберн получил после сенсационной победы на первом Международном конкурсе имени Чайковского в Москве в 1958 году. Молодой пианист завоевал тогда симпатии как членов жюри, так и публики. 27 февраля. ПРАВМИР. Всемирно известный американский пианист Ван Клиберн скончался сегодня в США в возрасте 78 лет, сообщает ИТАР-ТАСС . По сообщениям местных СМИ, пианист умер в своем доме недалеко от города Форт-Уорт (Техас) от рака костей. Ван Клиберн родился в 1934 году в городе Шривпорт (Луизиана). Заниматься фортепиано он впервые начал в возрасте трех лет, а в 13 дал свой первый сольный концерт в сопровождении Хьюстонского симфонического оркестра. Мировую известность Ван Клиберн получил после сенсационной победы на первом Международном конкурсе имени Чайковского в Москве в 1958 году. Молодой пианист завоевал тогда симпатии как членов жюри, так и публики. Ван Клиберн был обладателем целого ряда почетных наград в области музыки, от его имени вручаются многочисленные стипендии. На протяжении своей музыкальной карьеры он неоднократно выступал перед президентами США, представителями королевских семей и лидерами стран Европы, Азии и Южной Америки. Ван Клиберн — обладатель медали Центра имени Кеннеди, лауреат престижной премии «Грэмми», кавалер ордена Дружбы, полученного им из рук Владимира Путина, обладатель Президентской медали Свободы и Национальной медали искусств, которыми его наградил президент США Барак Обама, а также прочих наград. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 марта, 2023 6 января, 2023 13 апреля, 2024 18 марта, 2024 24 февраля, 2024 17 февраля, 2024 16 декабря, 2023 19 ноября, 2023 23 июля, 2023

http://pravmir.ru/skonchalsya-vsemirno-i...

до митр. Макария, которые вовсе не издали никаких церковных постановлений. Оттого сочинение и вышло слишком обширным. Но самые памятники церковного законодательства, какие следовало обозревать, г. Краснин обозрел весьма тщательно и заслуживает степени магистра». 859 Как отношение Духовно-учебного Управления, так и самые отзывы преосв. Макария мы имели в подлинниках, сохранившихся в домашнем архиве преосв. Макария, каковой архив передан нам С. А. Булгаковым. 860 Как указ Св. Синода от 31 декабря 1958 года за 13.122, так и отзыв преосв. Макария сохранились в том же самом архиве последнего. 879 Из неизданного письма; ответное письмо преосв. Илиодора от 22 июля 1857 г. на ходатайство преосв. Макария см. в Прав. Обозр. 1889 г., m.I стр. 167–168. 891 На основании писем преосв. Макария к своему брату от 30 июня и 14 декабря 1857г , 30 марта, 9 июня, 22 июня, 17 и 31 августа и 8 сентября 1858 г. 895 На основании неизданных писем преосв. Макария к брату от 7 декабря 1858 г. и 11 и 18 января 1659 г. 898 На основании неизданных писем преосв. Макария к брату от 10 ноября и 8 декабря 1857 г. и 5 января и 16 февраля 1858 г. 900 П.М. Вирославский, магистр XXII курса С.-Пет. дух, Акад., ныне протоиерей Владимирской церкви в С.-Петербурге. 905 См. Слова в Речи м. Макария СПБ. 1891г. Стр. 425–428 ср. Христ. Чт. 1859 г. т. II стр. 32–35. 908 Настоящий очерк составлен на основании: 1) писем преосв. Макария к А.П. Булгакову и А.И. Солнцеву, о которых упомянуто в прежнем очерке и которые все не изданы; 2) сведений, заимствованных из архивов: а) Харьковской духовной Консистории и б) Харьковского Семинарского Правления и сочинений преосв. Макария, – в) из собственноручных воспоминаний прот. И.Л. Чижевского и г) из таких же воспоминаний архим. Алипия. 938 У нас была подлинные – отношение кн. Урусова к преосв. Макарию от 27 октября 1864 года за 6643 и ответ преосв. Макария от 13 ноября 1864 года за 98, сохранившиеся в домашнем архиве этого последнего. 947 См. Хар. Еп. Вед. за 1867 г. 22 стр. 443 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

21 ноября 1947 г. Пленум Верховного суда СССР принял постановление «О недопустимости необоснованного снижения наказания по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 58 1Б УК РСФСР и соответствующих статей УК других союзных республик». 24 ноября 1947 г. вышло постановление Коллегии Министерства юстиции по тому же вопросу. Однако «выправить» линию и добиться поголовного осуждения военнослужащих- " изменников Родине» на 25 лет лишения свободы удалось далеко не сразу. Наряду с Главным управлением военных трибуналов Вооруженных сил СССР в стране существовало Управление военных трибуналов (УВТ) войск МВД, имевшее в определенной мере сходные цели и задачи. На 1 января 1948 г. в системе УВТ войск МВД насчитывалось 134 военных трибунала. На них возлагалось рассмотрение следующих категорий дел: 1) о всех преступлениях, совершенных военнослужащими пограничных и внутренних войск МВД и МГБ СССР; 2) о преступлениях, совершенных лицами строевого, оперативного и административно-хозяйственного состава МВД и МГБ СССР; 3) о всех преступлениях, совершенных военнопленными и интернированными; 4) о контрреволюционных преступлениях, предусмотренными статьями 1, б, 8, 9 Положения о государственных преступлениях 612 ; 5) о преступлениях, предусмотренных Указом от 26 декабря 1941 г. 613 ; 6) о преступлениях, предусмотренных Указом от 9 июня 1947 г. «Об ответственности за разглашение государственной тайны и за утрату документов, содержащих государственную тайну», совершенных как военнослужащими, так и гражданскими лицами 614 . В соответствии с подсудностью в военные трибуналы войск МВД в 1946 г. поступило 161 690 дел, в 1947 г. – 117 702 дела, из них 66 873 дела (56,8%) – по Указу от 26 декабря 1941 г., 26 893 дела (22,8%) – о контрреволюционных преступлениях. В 1946 г. по всем рассмотренным делам было осуждено 158 357 человек, в том числе за контрреволюционные преступления – 65 191 человек (41,2%), по Указу от 26 декабря 1941 г. – 64 069 человек (40,4%). В 1947 г. численность осужденных военными трибуналами войск МВД снизилась по сравнению с 1946 г. на 25% (на 39 610 человек) и составила 118 747 человек. За контрреволюционные преступления были осуждены 34 585 человек (29,1% от общего количества осужденных), в том числе «за измену Родине» – 29 770 человек (86% от числа осужденных за контрреволюционные преступления). За нарушение Указа от 26 декабря 1941 г. осудили 53 621 человека (45,1% от общей численности осужденных).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010