В числе книг, выпущенных в свет этим издательством, была и его книга, составленная по творениям кронштадтского подвижника – “Небо на земле. Учение о. Иоанна Кронштадтского о Божественной литургии”. В состав книги “Божьи люди” вошел очерк “Отец Иоанн” – небольшое по объему произведение, составленное Владыкой в период его служения в Америке (1933–1948). Отцу Иоанну посвящен и труд митрополита Вениамина “Подвиг преподобничества”. В 1950-х годах Владыка завершил свое фундаментальное исследование “Отец Иоанн Кронштадтский ”. 3 декабря 1907 года монах Вениамин, нареченный при постриге в честь святого мученика диакона Вениамина (память 12 октября и 31 марта), был рукоположен ректором академии епископом Ямбургским Сергием (Тихомировым) во иеродиакона, а 10 декабря в Троицком соборе Александро-Невской Лавры состоялось его рукоположение в сан иеромонаха. Хиротонию совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский). Окончив в 1907 году Санкт-Петербургскую духовную академию, был оставлен при ней профессорским стипендиатом по кафедре Библейской Истории у профессора архимандрита Феофана (Быстрова) . По окончании стипендиатского года был назначен личным секретарем архиепископа Финляндского и Выборгского Сергия (Страгородского). В 1910–1911 годах отец Вениамин исполнял должность доцента Санкт-Петербургской духовной академии по кафедре Пастырского богословия, Гомилетики и Аскетики. В октябре 1911 года по желанию митрополита Антония (Вадковского) он был назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной семинарии, но эту должность занимал недолго, около трех месяцев. 21 декабря 1911 года получил назначение на должность ректора Таврической духовной семинарии, а 26 декабря в Выборге он был возведен архиепископом Сергием (Страгородским) в сан архимандрита. 26 августа 1913 года архимандрит Вениамин получил новое назначение, заняв пост ректора Тверской духовной семинарии. События февраля 1917 года застали архимандрита Вениамина в Твери. События эти, как видно из книги воспоминаний Владыки Вениамина, далеко не бескровные, вызвали у него чувство сердечной скорби по поводу разгоравшегося братоубийства. Монархист по убеждениям, он тяжело переживал падение православной монархии, как патриот-государственник скорбел о военных поражениях России и о “параличе власти”, который грозил привести страну к хаосу.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

С сер. 30-х гг. XX в. перестроенное здание Всехсвятской ц. принадлежало филиалу Киевской психиатрической больницы, с 1948 г.- Институту электротехники АН УССР. С вост. стороны храма, предположительно над могилой В., был построен лабораторный корпус. В 1993 г. на месте Феофании открылся Пантелеимоновский скит киевского в честь Покрова Пресвятой Богородицы муж. мон-ря , в скиту совершается панихидная память старца. К кон. 2004 г. захоронение В. не было найдено. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря 2010 года игумен Вонифатий был причислен к лику местночтимых святых Киевской епархии с установлением памяти 27 декабря. 30 ноября 2017 года решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви было установлено общецерковное почитание прп. Вонифатия Феофановского с установлением памяти 7 февраля. Соч.: Ответы на вопросы от разных лиц//Великие рус. старцы: Жития, чудеса, духовные наставления/Трифонов Печенгский мон-рь. М., 2000. Лит.: ЖПодв. Дек. Ч. 2. С. 316-332; Евстратий (Голованский), иером. Игум. Вонифатий, основатель и строитель скита Феофании и наставник его Иван Босой. К., 1873; Троицкий И. , свящ. Феофания: муж. общежительный скит, приписной к Киево-Михайловскому Златоверхому мон-рю. К., 1901. С. 10-16; Вестн. пресс-службы УПЦ. К., 2003. Вып. 24. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/155226.html

В начале русско-турецкой войны 1877-1878 годах в Казанлышском монастыре квартировался русский генерал И. В. Гурко. После вынужденного отступления русской армии Казанлык захватили турецкие отряды во главе с Сулейман-пашой. 19 июля 1877 года турки убили укрывавшихся в монастыре около 340 человек, в основном женщин и детей. Затем храм и жилой корпус турки использовали для хранения пороха и содержания пленных. После освобождения города 27 декабря 1877 года в Казанлышском монастыре был устроен госпиталь для раненых солдат Брянско-Орловского полка. Скончавшиеся от ран русские солдаты были похоронены во дворе обители близ церкви, их имена внесены в монастырский синодик. В 1884 году в память о погибших русских солдатах в монастырском дворе был установлен мраморный фонтан-чешма. В 1950 году в Казанлышском монастыре под руководством игумении Наталии проживали 28 насельниц. Они обрабатывали 10 га земли. В послевоенное время в обители действовала синодальная фабрика по пошиву церковных облачений. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в Казанлышском монастыре проживают 12 монахинь, настоятельница - монахиня Епифания. Новомученики и исповедники [ править править код ] С 1948 года в монастыре служил эмигрант с Украины - священник Петр Васильковский (род. в 1917); за хранение книги А. И. Солженицына он был направлен на принудительное психиатрическое лечение и вскоре после освобождения скончался (1972). Затем в монастыре служил о. Гервасий; из-за постоянного преследования властей в 1982 году он скоропостижно скончался в возрасте 43 лет. Оба священнослужителя ныне почитаются как местночтимые исповедники. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Введение во храм Пресвятой Богородицы – 4 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: Болгария, Старозагорская область, г.Казанлык, ул. Цар Освободител Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Девически манастир " Въведение Богородично " в Казанлък (Казанлъшки манастир)

http://azbyka.ru/palomnik/Казанлышский_ж...

А наших, получается, ссылка уберегла от расстрела в 37-м. Папа говорил: " Если бы нас арестовали не в 35-м, а в 37-м, мы бы не вернулись " . Вот дедушку Анатолия сразу расстреляли. Пришли за ним, а он хотел взять с собой глазные капли... " Старик, тебе капли не потребуются " . Тетушка мне рассказывала, что перед тем, как его арестовали, очень серьезно воспалением легких заболела бабушка Клавдия, его супруга. И он со слезами на глазах молился о том, чтобы она выздоровела. День и ночь стоял в кабинете и молился. И она во сне увидела: над Окой как бы радуга, и женщина в сиянии стоит и смотрит на нее, и плачет, и рукой так махнула. Она решила, что это Божия Матерь ее оставляет жить, и очень горевала об этом. Потому что тут же она выздоровела, а его-то арестовали. И конечно расстреляли. Она прожила довольно долгую жизнь, и эта жизнь была наполнена многими-многими скорбями. Вроде бы ее хотели забрать, а он отмолил. Бабушка Клавдия умерла в 1948 году, папа в 50-м, а в 56-м - отец Феодор Дмитрев, брат бабушки и священномученика Михаила Дмитрева. (Продолжение следует.) Митрополит Симон (Новиков), бывший Рязанский и Касимовский, пребывавший на покое в Николо-Бабаевском монастыре, скончался 1 сентября 2006 г. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) скончался 5 февраля 2006 г. Память священномученика Анатолия (Правдолюбов; † 1937) совершается 10 декабря (здесь и далее дни памяти указаны по юлианскому календарю). Память мученика Владимира (Правдолюбов; † 1937) совершается 21 сентября. Память исповедника Сергия (Правдолюбов; † 1950) совершается 5 декабря. Память священномученика Николая (Правдолюбов; † 1941) совершается 31 июля. Память священномученика Михаила (Дмитрев; † 1937) совершается 19 ноября. Память блаженной Матроны Анемнясевской († 1936) совершается 16 июля. Память священномучеников Анатолия, Александра, Николая, Константина и Евгения († 1937) совершается 10 декабря. Память мученицы Веры (Самсонова; †1940) совершается 1 июня. Память священномученика Аркадия (Остальский; † 1937) совершается 16 декабря.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > В поисках Живого Бога 14.09.2020 539 Время на чтение 4 минуты Небесный покровитель митрополита Саратовского и Вольского Игнатия — священномученик Игнатий (в миру Сергей Сергеевич Садковский; память 10 февраля/28 января). Он прожил всего пятьдесят один год, и большая часть его жизни была наполнена скорбями, тяжелейшими испытаниями и преследованиями властей. Но, однажды встав на путь поиска Бога, подвижник с него не свернул, явив нам пример истинной веры и мужественного следования Христу. Будущий владыка Игнатий родился в 1887 году в Москве в семье священника Сергия Садковского, служившего в Георгиевской на Всполье церкви. В семье было еще семеро детей. Один из его братьев — Лев Садковский, в монашестве Георгий (1896–1948), который непосредственно был связан с Саратовской епархией. В 1933 году он был хиротонисан епископом Камышинским, викарием Саратовской епархии. Позднее епископ Георгий (Садковский) назначен епископом Вольским, викарием Саратовской епархии, прибыл в Вольск в марте 1934 года. С мая 1935 года, после ареста архиепископа Афанасия (Малинина) — управляющий Саратовской епархией. Арестован в Вольске 13 июня 1935 года, приговорен 14 января 1936 года к высшей мере наказания. Однако 14 февраля того же года спецколлегией Верховного суда РСФСР смертный приговор заменен 10 годами лишения свободы. Будущий епископ Игнатий по окончании в 1907 году Московской духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию, где стал усердно изучать творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Труды благодатного и опытного в духовной жизни святителя, частые поездки за духовными советами в Зосимову пустынь, воспитание, полученное в благочестивой семье, собственное устремление к благочестию склонили его к принятию монашества, и 11 декабря 1910 года он принял монашеский постриг с именем Игнатий, напоминавшим ему о призвавшем его на путь аскетики святителе. 23 января 1911 года монах Игнатий был рукоположен во иеродиакона. В том же году он окончил Духовную академию со степенью кандидата богословия, которую получил за работу «В поисках Живого Бога. (Преосвященный Игнатий (Брянчанинов) и его аскетическое мировоззрение)». 31 июля 1911 года иеродиакон Игнатий был рукоположен во иеромонаха. В 1917 году он поступил в Смоленскую Зосимову пустынь под руководство иеросхимонаха Алексия (Соловьева), а через год был зачислен в число братии Московского Данилова монастыря. 5 апреля 1920 года он был хиротонисан во епископа Белевского, викария Тульской епархии.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/14/v_pois...

Закрыть itemscope itemtype="" > День памяти поэта Жемчужникова Сегодня мы также вспоминаем летчика В.Г.Козенкова и милиционера В.М.Адамишина 07.04.2024 54 Время на чтение 5 минут Фото: Из интернет-источников Сегодня Святая Церковь отмечает праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и чтит память преставления свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (1925). Прп. Саввы Нового (1948). Сегодня, 25 марта/7 апреля мы вспоминаем писателя-зоолога Леонида Павловича Сабанеева, скончавшегося в 1898 году. Он родился 10 декабря 1844 г. в Ярославле, в семье инженер-полковника П.Н.Сабанеева. Учебу начал в Ярославском кадетском корпусе, а затем во 2-ом Кадетском корпусе в Санкт-Петербурге, откуда вскоре перешел в ярославский Демидовский лицей. По окончании лицея поступил вольным слушателем на естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. После окончания университета Сабанеев по поручению Общества испытателей природы три года работал в экспедиции на Урале. В 1873 г. приступил к изданию журнала «Природа», с 1878 г. также издавал и редактировал журнал «Природа и охота», который имел большой успех в России. С 1888 по 1897 гг. Сабанеев редактировал «Охотничью газету». Шталмейстер императорского двора Л.П.Сабанеев приобрел известность как зоолог, натуралист, популяризатор и организатор охотничьего и рыболовного дела. Он создал широко известный классический труд «Рыбы России. Жизнь и ловля (уженье) наших пресноводных рыб». Леонид Павлович указывал в целом ряде своих сочинений, что наша охота и наша обильная фауна имеет большое значение для национального богатства. Ученый нашел возможным при содействии Имперского общества охоты сделать одновременную «перепись» охоте на всем пространстве России. Мысль эта была приведена в исполнение от имени Общества охоты. Выяснилось, что всюду количество промысловых и охотничьих животных заметно уменьшалось, и главными причинами этого повсюду были губительные способы ведения промыслов и размножение хищных животных, истребляющих полезную дичь.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/07/de...

В Праге прошла конференция «Торжество Православия в Чехии» (версия для печати)/Православие.Ru В Праге прошла конференция «Торжество Православия в Чехии» Православие.Ru , 24 июня 2004 г. Прага, 22 июня 2004 г. Во вторник 22 июня 2004 года в зале Российского центра науки и культуры в Праге состоялась конференция «Торжество Православия в Чехии». Она была посвящена памяти архиепископа Сергия (Королева, 1881-1952). Организаторами конференции выступили Издательский Совет Русской Православной Церкви, Православная Церковь в Чешских землях и Российский центр науки и культуры в Праге. Епископ (с 1946 года — архиепископ) Сергий жил в Праге с 1922 по 1946 год. Он возглавлял здесь русский эмигрантский православный приход. В 1946 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I владыка Сергий был назначен архиепископом Венским, а с 16 ноября 1948 года он занимал кафедру архиепископа Берлинского и Немецкого. В 1950 году владыка Сергий вернулся в Россию, где стал архиепископом Казанским и Чистопольским. Скончался он в Казани 18 декабря 1952 года. Непосредственным поводом для организации в Праге конференции послужил выход в свет книги об архиепископе Сергии (Я возлюбил вас… Архиепископ Пражский Сергий (Королев). Автобиография. Свидетельства современников. Духовное наследие. М.: Паломник, 2003). Эта книга представляет собой сборник, который, кроме оригинальных текстов, опубликованных здесь впервые, вобрал в себя и два ставших уже библиографической редкостью зарубежных издания: «Из бесед владыки Сергия Пражского» (Париж, 1957) и «Памяти Владыки Сергия Пражского» (Нью-Йорк, 1987). Новый сборник был подготовлен к печати Алевтиной Витальевной Окуневой, которая дополнила уже публиковавшиеся ранее материалы интересными сведениями о казанском периоде жизни владыки. Конференция начала работу в 10 часов утра. Собравшиеся пропели «Вечную память» владыке Сергию. Затем с приветственными словами в адрес участников конференции обратились священник Николай Лещенюк, настоятель храма святого Георгия Победоносца при Посольстве Российской федерации в Праге и протоиерей Вацлав Мишек, управляющий делами Пражской православной архиепископии. От лица Российского посольства собравшихся приветствовала госпожа Пономарева А. В..

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Михаил (Воскресенский), епископ Будущий архиепископ Михаил (в миру Михаил Дмитриевич Воскресенский) родился 27 декабря 1897 в с. Николаевка Путивльского уезда Курской губ. Сын священномученика епископа Дамиана (Воскресенского). Участник Великой Отечественной войны, неоднократно был ранен и контужен, имел боевые правительственные награды. В годы военной службы подружился с офицером Владимиром Елховским, будущим протоиереем. Они вместе после демобилизации направились в Патриархию при всех своих боевых наградах. Патриарх Алексий I (Симанский) очень тепло их встретил и благословил на принятие священного сана. 24 ноября 1946 г. Михаил Дмитриевич был рукоположен во иерея к Богородице-Рождественской церкви г. Москвы; рукоположение совершил епископ Макарий (Даев). С 30 декабря 1948 г. священник Антиохийского подворья в Москве. 21 ноября 1953 г. принял монашеский постриг. 4 декабря 1954 г. хиротонисан во епископа Чкаловского и Бузулукского. С 1960 г. епископ Казанский и Марийский. С июня 1961 г. управляющий Ижевской епархией. Подписал письмо, составленное архиепископом Ермогеном (Голубевым), в котором содержалось предложение пересмотреть изменения в «Положении об Управлении Русской Православной Церкви», внесенные в 1961 г. под давлением советской власти. 25 февраля 1963 г. возведен в сан архиепископа. С 7 октября 1967 г. архиепископ Уфимский и Стерлитамакский, временно управляющий Ижевской епархией. Скончался в 1976 г. 10 апреля 1961 г. 10–IV–61. Воистину Христос Воскресе! Сердечно благодарю Вас, дорогой Владыка, за пасхальное приветствие и память и за добрые пожелания. Не сомневайтесь и в том, что я с таким же добрым чувством вспоминаю наши встречи во Владимире. Не забываю и вашего гостеприимства в те дни, когда я обитал у Вас. Навел за эти дни все справки по затронутому Вами вопросу о дне памяти первого Казанского святителя Гурия и о св[ятых] казанских мучениках. Память свят[ителя] Гурия празднуется дважды: 4 октября и 5 декабря ст. ст. Мне сообщили, что 4 октября раньше не было занятий во всех уч[ебных] заведениях Казани, а 5 декабря не было только в дух[овно-]уч[ебных] заведениях. День преставления св. Гурия и в настоящее время празднуется в Казани 5/18 декабря. Так было и раньше.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Женской монастырь свт. Николая Чудотворца (Ашхабад) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Николая Чудотворца — женский монастырь, на территории которого расположен одноименный кафедральный собор. Содержание История [ править править код ] Свято-Никольский кафедральный собор — ныне главный храм Ашхабада, имевшего некогда величественный кафедральный Воскресенский собор, разрушенный в 1924 году. Церковь в честь святителя Николая Чудотворца на старом кладбище, построенная в 1897 году и восстановленная после землетрясения 1948 года, была единственным действующим православным храмом Ашхабада в советское время. «В 1911 году в Асхабаде при кладбищенском храме организовалась женская иноческая община под руководством молодой и энергичной начальницы, монахини Евгении, — пишет в своей книге «Большой полёт крылатого коня» бывший управляющий Среднеазиатской епархией митрополит Владимир (Иким). — (После революции община продолжала своё существование «в катакомбах»: сосланная в Асхабад игумения Ташкентского Свято-Никольского женского монастыря мать Лидия (Нагорнова) вместе с матерью Евгенией и её сестрами-послушницами организовывали помощь ссыльным архиереям и гонимому духовенству. Когда эта деятельность в конце 20-х годов была раскрыта чекистами, игумения Лидия бежала в Ташкент, большинство сестёр тоже разъехалось по разным местам, а мать Евгения укрылась в посёлке Теджен. Впоследствии она вернулась в Ашхабад, где мирно скончалась в 1953 году глубокой старицей, оставив по себе добрую и благодарную память)». В октябре 1998 года Свято-Никольский приход на старом кладбище был преобразован в женский монастырь во имя святителя Николая Чудотворца. В 2013 году на территории Никольского храма в Ашхабаде состоялось открытие духовно-просветительского центра Патриаршего благочиния приходов Русской православной церкви в Туркменистане. Принадлежность: Русская Православная Церквовь, Московский Патриархат. Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель — 22 мая (перенесение мощей святого), 11 августа (рождество святого) и 19 декабря. Святыни [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 744002, Ашхабад, ул. Загородная, 1 Тел.: (8-10-99312) 32-28-08 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Женской_монаст...

Владыка возвел в сан игуменьи мать Евдокию. Подводили ее иподиаконы (я и серб). Митрополит сказал очень строгое слово, обращаясь к ней и ко всем сестрам. Он хочет, чтобы новый монастырь был настоящим монастырем, а не пансионом, в котором прислуживают сестры. Приезжающие на отдых должны входить в монастырский уклад и подчиняться всем правилам монастыря, а не отвлекать монахинь от их прямых обязанностей. В.Б. Ельяшевич передал свое имение в полное владение монастырю и сохранил за собой только пожизненное пользование, которое не будет осуществлять, ради налогов, так как продажа заставила бы сестер заплатить свыше 600 000, а запродажа не обложена такими поборами. Он был благословлен Митрополитом иконой. Его покойная жена завещала превратить имение в монастырь, о чем говорила своим близким. В ее память В.Б. сделал свой щедрый дар, который превышает миллион франков. После литургии была торжественная трапеза. В начале мать Екатерина (Гире) читала житие св. Иоанна Милостивого. Автомобиль так и не удалось привести в действие, и мы трое (проф. Ельяшевич, я и Спасский) поехали на поезде. До вокзала Ларош-Миженн (8 километров) В.Б. нас довез на такси. В вагоне он рассказывал много интересного из своей студенческой жизни, из жизни М.М. Ковалевского и других московских профессоров и о своих учениках по Политехническому институту: Красине и Молотове. Четверг 19 ноября/2 декабря 1948. Сильно подешевели овощи (из-за привоза и конкуренции), подешевели и фрукты 870 . Суббота 21 ноября/4 декабря 1948. Введение во храм Пресвятой Богородицы. На литургии был в Введенской церкви. Толкучка в алтаре невообразимая из-за слишком многочисленного духовенства. Пели средне. Храм полон. Прислуживали, кроме меня, [Феодосий] Спасский, Андрей Морозов, а в стихарь Митрополит посвятил Г. Антонова, который уже много лет помогает в алтаре и очень хороший мальчик. Пятница 27 ноября/10 декабря 1948. На Подворье студенты приступили ко мне с просьбой об уроках новых языков (французского и английского). Я согласился с большой охотой, особенно потому, что у меня – два свободных часа в пятницу, а у них нет лекций. Знание языков для них необходимо, что они сами чувствуют. К сожалению, начальство (еп. Кассиан) встретило мое предложение более чем прохладно. Повторяется то, что 25 лет составляло главный недостаток Подворья. Студенты загружены отвлеченными предметами и выходят в жизнь беспомощными, не зная ни языка, ни практических предметов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010