священника Иоанна Куминова (1865–1930, память 15/28 февраля, священномученик) в Пермской епархии: архиепископа Пермского и Кунгурского Андроника (Никольского , 1870–1918, память 7/20 июня, священномученик) епископа Соликамского Феофана (Ильменского, 1867–1918, священномученик) и иже с ним убиенных двух священников и пяти мирян, их память совершается 11/24 декабря архимандрита Варлаама, настоятеля Белогорского Свято-Николаевского монастыря (Коноплева, 1858–1918) и братии монастыря: иеромонахов Сергия, Илии, Вячеслава, Иоасафа, Иоанна, Антония, иеродиаконов Михея, Виссариона, Матфея, Евфимия, монахов Варнавы, Димитрия, Саввы, Гермогена, Аркадия, Евфимия, Маркелла, послушников Иоанна, Иакова, Петра, другого Иакова, Александра, Феодора, другого Петра, Сергия, Алексия (память преподобномучеников совершается 12/25 августа) в Рязанской епархии: архиепископа Рязанского Иувеналия (Масловского, 1878–1937, память 11/24 октября, священномученик) блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864–1936, память 16/29 июля, исповедница) в Тверской епархии: архимандрита Сергия (Сребрянского, 1870 – 1948, память 23 марта/5 апреля, преподобноисповедник) протоиерея Феодора Колерова (1882–1929, память 16/29 ноября, священномученик) и иже с ним убиенных Ананию Бойкова и Михаила Болдакова (мученики) протоиерея Владимира Мощанского (1866–1938, память 25 августа/7 сентября, священномученик) протоиерея Илии Громогласова (1869–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Алексия Бенеманского (1881–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Дмитрия Беневоленского (1883–1937, память 14/27 ноября, священномученик) протоиерея Григория Раевского (1888–1937, память 16/29 сентября, священномученик) протоиерея Николая Дмитрова (1878–1938, память 23 февраля/8 марта, священномученик) в Уфимской епархии: епископа Уфимского Симона (Шлеева, 1873–1921, память 5/18 августа, священномученик) протоиерея Евграфа Еварестова (1857–1919, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Весна и лето 1948 года были очень жаркими, и батюшка, тяжело переносивший жару, очень страдал. Но, пересиливая себя, по-прежнему принимал людей. Вечером 5 ноября 1948 года, в канун праздника в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», старец с помощью одной из сестер вышел прогуляться. День был холодный, отец Иннокентий простудился и слег. 9 декабря, в день ангела – память святителя Иннокентия Иркутского, – отец Евфросин причастил именинника 73 . Батюшка сел со всеми за праздничный стол, и это была его последняя трапеза вместе со своими чадами. После дня ангела он уже не вставал. Аппетита у старца не было совсем. Сестры уговаривали, старались покормить батюшку, а тот все повторял: «Как на медведя выхожу принимать пищу». Говорил он теперь мало, лишь самое необходимое, или скажет: «Довольно, все сказано и дадено раньше». Как вспоминает Серафима Сергеевна, возгласы на службе батюшка еще подавал, иногда пел в утешение тех, кто был рядом с ним. Он очень любил «Величит душа моя Господа...». С середины января уже и возгласы не мог произносить, сестры по ночам дежурили у его постели. Почти каждый день приезжал кто-нибудь из духовных чад старца. Говорил он с ними мало, только с любовью благословит и отпустит грехи или со скорбью скажет: «Что я могу сделать, вот я какой». Часто видели его плачущим. Скорбела его душа за пасомых – наступало трудное время для спасения. Говаривал: «Последние времена доживаем. Жалко мне вас». Глава 15. Прощание Одна духовная дочь батюшки как-то спросила его, хочет ли он умереть. Отвечая ей, он с глубоким смирением поведал, что в разговоре с отцом Евфросином выразил желание еще пожить, но тот ответил ему словами, которые старец сам часто повторял: «Лучше предаться в волю Божию» 74 . Согласившись с ним, отец Иннокентий сказал духовной дочери: «...Бери бумагу и напиши завещание мое всем духовным чадам. Передай им мое благословение и просьбу по смерти моей. Пиши, а я буду говорить» 75 . И она под диктовку записала: «Боголюбивейшие и Богом данные мои чада духовные! Чувствую, что силы меня оставляют посредством моей болезни и видимо приближается конец моей жизни. Посему заблаговременно у всех прошу прощения: когда кого чем обидел или оскорбил словом, делом или помышлением. Простите меня, Бога ради, и сам я от души всех прощаю и от грехов разрешаю. Не надеюсь на себя оправдаться пред Господом по своим великим грехам и немощам. Прошу и умоляю: помогите мне в загробной жизни святыми своими молитвами» 76 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Геронтисса, икона Божией Матери Ещё одно поразительное чудо произошло в XVII веке. В монастыре случился тогда столь сильный голод, что братия начала постепенно расходиться. Игумен убеждал всех просить о помощи Божию Матерь и сам усердно молился. Однажды утром братья заметили, что из кладовой, где находились в то время лишь пустые сосуды, льётся елей. Войдя внутрь, они были поражены: из одного кувшина, сохраняющегося, как говорят, до сих пор, масло непрерывно лилось через край. Иноки возблагодарили Пресвятую Заступницу за скорую помощь, а в память этого события на иконе был изображен кувшин с переливающимся через край елеем. В другой раз во время нападения на обитель сарацин с иконы сорвали серебряный оклад, а один из пиратов хотел было расколоть образ на части, чтобы раскурить свою трубку. Но Господь не допустил совершиться святотатству, и безумец в тот же момент лишился зрения. Тогда икону бросили в колодец близ монастыря, где она и находилась в продолжение 80 лет. Перед смертью дерзкий сарацин, наказанный слепотой, раскаялся в своем безумии и, надеясь через это раскаяние получить облегчение своей судьбы, заповедал своим домочадцам, чтобы после его смерти они непременно отправились на Святую гору и открыли там икону Богородицы. Исполняя его завещание, родственники прибыли на Афон и указали инокам место, куда была брошена святая икона. Тогда святыня была обретена невредимой, с честью вынута из колодца и отнесена в соборный храм обители. 2 декабря 1948 года в монастыре начался пожар. Сильный ветер быстро раздувал огонь, и казалось, что пожар уже не остановить. Братия вынесла икону и стала петь молитвы. Когда они приблизились к бушующему пламени, оно вдруг метнулось назад и полностью погасло. В память этого чуда было установлено празднование 2 декабря . Совершалось от образа и много других чудес. Так, по молитвам перед ним Богоматерь многократно являла Своё особое попечение об умирающих старцах, излечивала от различных болезней, в том числе от рака, исцеляла от бесплодия, помогала при родах, оказывала явную помощь в работе и учёбе.

http://drevo-info.ru/articles/13831.html

Концерт любительского хора Консерватории прошел в Феодоровском соборе марта 2016 Любительский хор Санкт-Петербургской Консерватории под управлением Владимира Максимкова выступил 27 марта в верхнем храме Феодоровского собора . Вступительное слово перед концертом произнес настоятель протоиерей Александр Сорокин . Отец Александр напомнил, что 27 марта - память Феодоровской иконы Божией Матери. " Эта икона известна почти с самого начала христианской истории России, с XII века, но больше известна как небесная покровительница Дома Романовых. Этот храм был построен, как известно, в память 300-летию Дома Романовых, которое отмечалось в 1913 году. Из двух праздников Феодоровской иконы, а есть еще праздник 29 августа, именно сегодняшнее празднование, 14 марта по старому стилю, было установлено в память о том, что в 1613 году боярин Михаил Романов, ему было в ту пору шестнадцать лет, был благословлен на царство своей матерью, инокиней Марфой. Инокиня Марфа благословила сына семейной Феодоровской иконой Божией Матери. Поэтому сегодняшний концерт можно считать приношением к престольному празднику " .  В исполнении любительского хора Санкт-Петербургской консерватории имени Николая Римского-Корсакова под управлением Владимира Максимкова прозвучали духовные песнопения, в основном - русских композиторов: Алексея Львова, Николая Римского-Корсакова, Петра Чайковского, Павла Чеснокова, Александра Косолапова, Дмитрия Бортнянского и других. Любительский академический хор Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова - прямой наследник " Хора молодых рабочих Ленинграда " , организованного в 1948 году по инициативе кафедры хорового дирижирования. Хор служил своеобразной учебной базой для студентов кафедры хорового дирижирования и студентов-хоровиков музыкального училища при Консерватории. С 2002 года художественным руководителем и дирижером хора является заслуженный деятель искусств России профессор Владимир Александрович Максимков. В составе хора - люди разных возрастов и профессий. Репертуар хора включает произведения русской и зарубежной классики, духовной музыки, современной музыки зарубежных и российских композиторов, песни народов мира, военно-патриотические песни. Коллектив награжден почетными грамотами хоровых городских фестивалей, является дипломантом Всероссийского фестиваля " Невские хоровые ассамблеи " 2011 года. ИА " Вода живая " , 27.03.16 Поделиться 17 января 2024 24 декабря 2023 6 декабря 2023 16 октября 2023 3 октября 2023 4 апреля 2024 24 марта 2024 14 марта 2024 9 марта 2024 30 ноября 2023 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Святитель Тихон назначил настоятелем Воскресенского храма другого известного московского священника. Так у храма появился свой небесный ходатай о нем – протоиерей Илия Громогласов, причисленный к лику святых в Соборе новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года. Выдающийся ученый, он был рукоположен в священный сан святителем Тихоном в том же трагическом 1922 году в храме мученика Антипы на Волхонке, а затем служил в Воскресенском храме до ареста, последовавшего в 1925 году. Его сердцу настолько полюбился замоскворецкий храм, что о нем мученик писал из ссылки своим прихожанам: Я вспоминал далекий край – Души моей заветный рай – Москву священную, и там Прекрасный, дивный Божий храм, Богослуженья чинный ход И многочисленный народ, Могучий всенародный хор, Повязки белые сестер, Пред алтарем ряды детей, – Весь милый облик Кадашей… Вернуться в Москву священнику не позволили. Последние годы он служил в Твери в Неопалимовском храме и после очередного ареста за «контрреволюционную агитацию» был расстрелян 4 декабря 1937 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. «Конечно, такая кончина, свидетельствующая, что он вошел в храм небесный, знаменательна. Это само по себе свидетельство святости, свидетельство о том, что его кончина была блаженной», – говорил в проповеди протоиерей Александр Салтыков, нынешний настоятель храма Воскресения в Кадашах. Поскольку кончина новомученика пришлась на великий праздник, по благословению патриарха Алексия II память священномученика Илии Громогласова празднуется 20 ноября/3 декабря. Сам же храм был закрыт в 1934 году. Иконостас, по одним данным, уничтожили, по другим, перенесли в Троицкую церковь в Останкино, а в Кадашевском храме уцелел только его нижний ярус. Две иконы конца XVII века – Боголюбскую и Спаса Вседержителя – отправили в Третьяковскую галерею, уникальные колокола – в Большой театр, поминальную часовню закрыли и потом превратили в голубятню. Прихожане перешли в Скорбященскую церковь на Ордынке, когда она вновь открылась в 1948 году. В самом же Воскресенском храме сначала устроили клуб колбасной фабрики, а с 1964 года здесь разместился Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени И. Э. Грабаря. Внутри были устроены различные лаборатории, необходимые для работы реставраторов, но губительные для старинного храма, о чем предупреждал еще художник Павел Корин.

http://pravoslavie.ru/491.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Отец Ипполит оставил по себе добрую память» Митрополит Варсонофий возглавил чин отпевания протоиерея Ипполита Ковальского 18.12.2020 970 В четверг, 17 декабря, в Санкт-Петербурге состоялось прощание с протоиереем Ипполитом Ковальским в храме великомученика Димитрия Солунского, настоятелем которого покойный был в течение тридцати лет. Божественную литургию совершил епископ Кронштадтский Назарий. Чин отпевания возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. Владыке сослужили протоиерей Роман Ковальский и клирики храма. Проститься с отцом Ипполитом пришли протоиереи Богдан Сойко, Александр Будников, Валерий Дорохов, Иоанн Лущик, игумения София (Силина), клирики Приморского округа и Санкт-Петербургской епархии, многочисленные прихожане. «Сейчас мы совершим отпевание новопреставленного отца Ипполита, который отдал всю свою жизнь Церкви, - сказал владыка. - Я знал его хорошо, часто бывал в этом храме, мы с ним вместе служили, общались. Он родился в Брестской области в 1948 году, поступил в Ленинг радские духовные школы, здесь от владыки Никодима принял сан диакона, а от владыки Мелитона - пресвитера. Служил в Волхове, Лисьем Носу, в Николо-Богоявленском соборе и в других храмах, но последние тридцать лет был настоятелем в этом храме и благочинным Приморского округа. Когда батюшка принял этот приход, храм был совсем другим, и он положил много сил по наведению чистоты, порядка, а главное - чтобы здесь совершалось богослужение. Тысячи людей прошли через этот храм, крестились, венчались, воцерковлялись. Все это плоды деятельности отца Ипполита, и Церковь отмечала его заслуги иерархическими наградами. Он имел несколько орденов и от Святейшего Патриарха Алексия, и от Святейшего Патриарха Кирилла. Отец Ипполит оставил по себе добрую память. Он был доброжелательным, любвеобильным, все его за это ценили. Умел находить контакт и с властями, и, главное, с прихожанами, которые горячо любили его, говорили и писали о нем только хорошее. Помолимся о упокоении его души в обителях Отца Небесного, чтобы Господь даровал ему Царствие Небесное, а на земле - вечную память».

http://ruskline.ru/politnews/2020/12/18/...

В 1944 году я очень тяжело заболела, болезнь длилась долго, год я лежала в больнице, а когда выздоровела – война уже закончилась. Спустя почти четыре года, в 1948 году, я пришла в Преображенский храм ко всенощной, где служил Владыка Николай. В это время он стоял на кафедре и вел елеопомаэание, в храме было очень жарко, душно и слишком тесно, поэтому я не подошла к елеопомазанию, но он не щадя своих сил помазал всех до единого человека (так он делал всегда). Затем Владыка произнес чудесную проповедь; после этого начал всех благословлять, тогда я решила подойти к нему, думая, что он давно забыл меня, так как не видел около четырех лет. Владыко, стоя на амвоне, благословлял прихожан. Когда я подошла к нему, он широко развел руки в стороны, как бы желая обнять меня, и радостно воскликнул: «С праздником, дорогая моя! Давно вы у нас не были, Вы что – уезжали?» От неожиданности я растерялась, от волнения не зная, что сказать, но все-таки сказала, что я болела. Владыко узнал меня спустя четыре года, я была удивлена и растрогана до глубины души его вниманием ко мне недостойной. Величие больших людей проявляется в маленьких встречах. Встреча с незабвенным Владыкой не может изгладиться из моей памяти, я уверена, что эта встреча была особой милостью Божией ко мне грешной. С тех пор я снова стала посещать его службы, которые доставляли мне неописуемую радость. 13 ноября 1961 года Владыко Николай заболел. У него случился сердечный приступ. Вместо того, чтобы оказать помощь на дому, его срочно отправили в Боткинскую больницу! где ухода за ним не было. У входа в палату дежурили какие-то лица и никого к нему не пропускали: несмотря на его неоднократные просьбы и мольбы, безжалостные, жестокие люди не вняли его просьбе. И так он страдал в глубоком одиночестве. 13 декабря 1961 года Владыка Николай умер, в четыре часа сорок минут утра, вернее его умертвила медсестра уколом в вену по приказу Хрущева. Вечная память священномученику! Узнав о смерти любимейшего Владыки Николая, чада его с раннего утра поспешили в морг, желая присутствовать при выносе тела усопшего в церковь и присоединить свой голос к просьбе о невскрытии его тела. В морге нам сказали, что, учитывая просьбу верующих, Владыку не вскрывали и вскрывать не будут.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Рамешки, урочище. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкий храм /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Летопись Троицкой Церкви села Рамешки В 1885 году в селе Рамешки мастера закончили строительство каменной трехпрестольной церкви с колокольней. Престолы посвятили Святой Живоночальной Троице, в честь празднования иконы Тихвинской Божей Матери и в память святых Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Храм строился на средства уроженца села, петербургского купца Григория Семеновича Раменского. 1 и 2 сентября 1885 года село Рамешки посетил епископ Костромской и Галичский Александр. Он участвовал в освящении вновь построенной Троицкой церкви, о чем в Костромских епархиальных ведомостях от 17 декабря 1885 года напечатана статья, отражающая событие. 5 ноября 1885 года рядом со школой открыли новое церковно-приходское училище для обучения крестьянских детей. Служить в новом храме стал священник Преображенской церкви села Глазуново Ни­колай Николаевич Соболев – сын протоие­рея чухломского Преображенского собора Николая Антоновича Соболева и племянник настоятеля Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге Ивана Ан­тоновича Соболева. Вячеслав Александрович Крутиков, мо­лодой 24-летний дьякон Преображенского Глазуновского храма, также был переведен вместе с батюшкой в село Рамешки. Дьячком служил Павел Александрович Успенский, сын священника села Серапихи. До открытия в селе новой приходской церкви жители Рамешек и многих окрест­ных деревень были прихожанами Преоб­раженского храма села Серапиха. После того как 18 декабря 1904 года умер священник Н.Н. Соболев, священником Троицкого храма стал Геннадий Самарянов. Из документов исполкома райсовета из­вестно, что Троицкий храм села Рамешки официально закрыт в 1935 году по причине отсутствия служителя культа и как требующий ремонта. Там же значится, что здание храма (на момент составления списков в 1944 году) ни для каких целей не используется. 28 июня 1948 года председатель Рамешского сельсовета В.П. Петров, секретарь сельсовета В.М. Малькова и агент госстраха Н.К. Сергеева в присутствии старосты Рамешской религиозной общины А. Боковой произвели опись движимого и недвижимо­го имущества храма. Имущества значится всего 53 единицы, в храме очень мало икон, но сохранилось семь медных колоколов об­щим весом 168 пудов 34 фунта. Староста церкви вме­сте с членами церковной двадцатки все эти годы исправно платили налоги, регистриро­вали общину и таким образом с 1935 года сохраняли храм от окончательного разоре­ния. Окончательное же разорение храма началось в 1950-е годы. Сначала в нем был зерносклад, но посте­пенно здание стало разрушаться, сломали решётки, окна и двери, всю медь (оклады, лампадки, кадила) и другую церковную ут­варь местные жители сдали в металлолом.

http://sobory.ru/article/?object=39947

Ваня — друг митрополита Питирима со времен МИИТа Варвара — великомученица (III–IV вв.). Память ее празднуется 4 (17) декабря. В этот день скончался отец митрополита Питирима. Вмц. Варвару особо почитала св. благоверная княгиня Волоцкая Ульяния — в городе был Варваринский монастырь, от которого уцелела Покровская церковь. Варсонофий Оптинский (1845–1913) — преподобный, один из старцев Оптиной пустыни. Василевская Елена Ивановна (1888–1948) — знакомая семьи Нечаевых, подвижница благочестия. Похоронена на Немецком кладбище (уч. 20). Василевский Александр Михайлович (1895–1977) — военачальник, Маршал Советского Союза. Василий о. — священник храма Ризположения на Донской. Василий III Иванович (1479–1533) — великий князь владимирский и московский, государь всея Руси с 1505 г. Сын Ивана III и Софьи Палеолог. Василий (Кривошеин) (1900–1985) — архиепископ Брюссельский и Бельгийский, богослов, патролог. Сын министра земледелия, учился в Петербургском и Московском университетах. В годы гражданской войны воевал в Добровольческой Армии, в 1920 г. эмигрировал, жил в Париже, окончил Сорбонну. В 1925 г. поехал в паломничество на Афон и остался там послушником. В 1926 г. принял постриг. Провел на Афоне более 20 лет, затем переехал в Англию. В 1959 г. хиротонисан во епископа Волоколамского. С 1960 г. и до конца жизни занимал Брюссельскую кафедру. Являлся редактором «Вестника Западно–европейского патриаршего экзархата». Василий Великий , святитель — епископ Кесарии Каппадокийской, один из наиболее почитаемых Отцов Церкви. Память празднуется 1 (14) января. В этот день скончалась мать митрополита Питирима. Василиса — работница. Васнецовы — семья русских художников, братьев Виктора Михайловича (1848–1926) и Аполлинария Михайловича (1856–1933) и их потомков. Вассиан Патрикеев –Косой (до монашества — князь Василий Иванович Патрикеев) (? — до 1545), русский церковный и политический деятель, публицист. Вассиан (Пятницкий) (1873–1940) — архиепископ Тамбовский и Шацкий. Окончил юридический факультет Московского университета, был адвокатом. В 1913 г. поступил в Московскую Духовную Академию и принял постриг. В 1921 г. хиротонисан во епископа Егорьевского. В 1923–27 гг. находился на покое, в 1927 г. назначен епископом Козловским, а в 1930 г. — архиепископом Тамбовским и Шацким. В 1936 г. ушел на покой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

За что бы он ни брался, и как бы ни брался, хоть с другого конца, а не с того, с которого нужно, у него все получалось. Видимо, Господь всегда помогал ему. Поэтому под его руководством фонд «Глас ангельский Руси» успешно и благополучно просуществовал 28 лет. Не случайно главный редактор газеты «Русский вестник» Олег Анатольевич Платонов как-то в разговоре заметил: «Детков это и есть Фонд». И сейчас, когда Гениального Художника не стало, дело его жизни не должно кануть в лету. А дело это – сотни уникальных картин и фонд «Глас ангельский Руси». Мы обязаны сохранить и то, и другое. Поэтому 16 декабря, накануне дня рождения Николая Алексеевича, которое произошло 19 декабря 1948 г. когда Церковь отмечала тогда и отмечает сейчас праздник Николая Угодника, в Доме Союза писателей России состоялась Конференция Фонда. На этой Конференции было переизбрано Правление Фонда, избравшее председателя Фонда. Им стал бывший заместитель Н.А. Деткова Кирилл Хмелевский, довольно молодой и энергичный человек. С первых же минут управления Фондом он выступил с рядом очень конструктивных предложений. В Правление же вошли люди, каждый из которых обладает какими-то определенными способностями и навыками, необходимыми в работе Фонда. И каждый обязался помогать Председателю Фонда именно в том сфере, в которой он более всего компетентен. Фактически, на Конференции был создан коллективный Николай Алексеевич Детков. Дай Бог, чтобы это оказалось так. Ведь люди, вошедшие в Правление Фонда и избранные в другие его структура, сами награждены наградой «Ангел трубящий» и безгранично любят и преданы великому русскому Художнику. Мы просто обязаны сохранить память о нем. Сохранить в народе. А если мы все, русский народ, станем забывать своих гениальных посланников Бога, мы забудем себя. Мы забудем, кто мы, откуда мы и для чего мы. А мы – Народ Божий. Пока мы есть, Конец Света не наступит. И мы не имеем права об этом забывать. Фонд «Глас Ангельский Руси» собирает средства на памятник Николаю Алексеевичу Деткову на его могиле. Все, кто желает поучаствовать в этом Богоугодном деле, могут пересылать средства на номер карты Альфа-банка под фамилией Елена Федоровна Сигидова 2200 1523 3204 5445. Заранее благодарим всех неравнодушных к созиданию русской Культуры.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/26/gl...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010