EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Культура Литература, история, кинематограф Великая Отечественная Война «Война вместила в себя не только вооруженную борьбу, но и борьбу мировоззрений» В Центральном музее Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов на Поклонной горе в Москве состоялся круглый стол на тему «Вклад религиозных организаций в Победу в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов». Редакция " Правмира " 23 апреля, 2010 23 апреля, 2010. Редакция " Правмира " В Центральном музее Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов на Поклонной горе в Москве состоялся круглый стол на тему «Вклад религиозных организаций в Победу в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов». 21 апреля в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов на Поклонной горе в Москве состоялся круглый стол на тему «Вклад религиозных организаций в Победу в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов». Публикуем его итоговый документ: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Евангелие от Иоанна 15.  13) День Победы! Шестьдесят пять лет эти слова вызывают у наших соотечественников не только самые радостные, но и скорбные чувства. Празднуя Победу в Великой Отечественной войне , мы чтим память о беспримерном мужестве и стойкости защитников Родины и тружеников тыла, о миллионах людей, павших на полях сражений, замученных в концлагерях и гетто, погибших от ран и болезней, голода и лишений. Не случайно 9 мая, в годовщину окончания этой страшной войны, в Русской Православной Церкви совершается поминовение усопших воинов, а 22 июня отмечается как День памяти и скорби. К огромному сожалению, в последнее время нередко приходится сталкиваться с попытками, и прежде всего на постсоветском пространстве, поставить под сомнение подвиг советского солдата, спасшего Европу и все человечество от «коричневой чумы», освободительный характер боевых операций Красной Армии. Умаляется роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии и милитаристской Японии, героизируются нацистские преступники и их пособники , совершаются акты вандализма в отношении  захоронений.

http://pravmir.ru/vojna-vmestila-v-sebya...

Аминь. Любовь 4 апреля 2015, 11:19 Слава Богу за все! Благодарю батюшку Андрея Ткачева! Все просто и доступно объяснил. Все по полочкам разложил. Докопался до самой сути! Для меня некоторые моменты стали просто откровением. За всем этим несомненно стоит титанический труд. Многие Вам, батюшка, лета! Трудитесь во СЛАВУ БОЖЬЮ и просвещайте как можно дольше нас - овец заблудших. +ANDREЙ(voжdь) 4 апреля 2015, 03:55 !Спаси Господи Максим 4 апреля 2015, 02:02 Спаси Господь! Татиана Сергеева 3 апреля 2015, 22:36 Слава Богу! Нина 18 апреля 2014, 13:17 Слава Богу за всё! Нина 12 апреля 2014, 22:06 Слава Тебе, Господи! Слава Тебе! Спасибо за эту статью и за многие другие ваши материалы. Спаси, вас, Господи! Тоже прослезилась. Наталья 27 апреля 2013, 22:20 Р.Б. Наталья: Спаси Господи Вас, драгоценный о.Андрей. Здоровья Вам и Небесной защиты за труды просвещения и врачевания нас грешных. Владимир 27 апреля 2013, 16:49 И еще раз. Прочитал и запакал. Наталья 27 апреля 2013, 07:15 Спасибо большое! сергий 27 апреля 2013, 02:20 как всегда свежий и не замыленный взгляд на знакомый текст писания и глубина аж дух захватывает Ирина 27 апреля 2013, 00:56 Дорогой отец Андрей, спасибо за статью, за укрепление в вере. Храни Вас Господь! Александру( Саше): Александр, вспомните молитву Ефрема Сирина. Не задавайте лукавых вопросов, а пекитесь о своём спасении, просите Господа сокрушения сердечного о грехах своих. Ведь фарисей тоже думал, что живёт он " благочестиво в какой-то мере " и не был прощён. Людмила 26 апреля 2013, 23:16 спаси Вас Господи р.Б. Виктор 26 апреля 2013, 18:31 Прочитал и заплакал ... Храни Вас Господь , батюшка ! Александр 24 июня 2012, 00:37 А когда можно ждать ответа на задаваемые вопросы? Вера 12 апреля 2012, 10:36 Спасибо, очень хорошая статья, Спаси нас Господи! Саша 11 апреля 2012, 18:57 Спасибо! Если можно ответьте. Где находятся,по учению церкви,до всеобщего воскресения люди жившие благочестиво в какой-то мере? Александр 9 апреля 2012, 00:28 Спаси Господи. домнин 8 апреля 2012, 23:58

http://pravoslavie.ru/52763.html

В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения честного Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора святых Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора святых Дальних пещер. В Собор святых Ближних пещер входят: преподобный Антоний Первоначальник (†1073; память 2 сентября и 10 июля), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником (†1107; память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (XII; память 7 декабря), праведная Иулиания дева, княжна Ольшанская (†ок. 1550; память 6 июля), преподобномученики Василий и Феодор († 1098; память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский († 1182; память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский († 1065; память19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник († 1071; память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (XII; память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский († 1194; память 29 января), преподобный Афанасий Затворник († ок. 1176; память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец († ок. 1160; память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (XIII; память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный († ок. 1095; память 1 июня), преподобные Феофил Слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке (XII; память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (XII; память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (XII; память 8 августа), преподобномученик Кукша, просветитель вятичей († после 1114; память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (XIII; память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (XIII; память 24 апреля и 27 августа), преподобный Сергий Послушливый (XIII; память 7 октября и 27 августа), священномученик Меркурий, епископ Смоленский († 1239; память 24 ноября и 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный († 1110; память 7 августа), преподобный Нестор Летописец († ок. 1114; память 27 октября), преподобномученик Евстратий († 1097; память 28 марта), преподобный Елладий Затворник, постник (XII-XIII; память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Император Николай II, и в силу своих личностных качеств, и в силу общего положения России, понимал всю опасность великой европейской войны и предпринял титанические усилия, чтобы не втянуть Россию в нее. Та легкость, с какой эта война началась в августе 1914 года, лишь скрывает за собой все то напряжение, все те усилия, какие предпринимались лично Царем и русским правительством накануне войны. Достаточно посмотреть переписку Государя Николая II и кайзера Вильгельма, действия министра иностранных дел С. Д. Сазонова, чтобы понять это. Наше заступничество за Сербию и проведенная в связи с этим мобилизация, не имели ничего общество с бездумным романтизмом, или бездумным самопожертвованием. В первую очередь Россия защищала себя, свои национальные интересы, хотя, конечно, Сербия воспринималась как братская православная страна, а русский Царь был защитником всех православных славян. Отступи Россия тогда, в августе 1914 года и война неминуемо началась тем же 1914-м годом, только в гораздо худших для России условиях. По существу разница между началом Первой мировой войны и 22-м июня 1941 года заключается чисто в технической и тактической составляющей. У кайзера Вильгельма в 1914 году еще не было танковых клиньев, бомбардировочной авиации и моторизированных колонн, а у Гитлера в 1941 – они были. Кайзер Вильгельм в 1914-м собирался сначала раздавить Францию, а потом разделаться с Россией, а Гитлер в 1941-м уже раздавил Францию и все силы бросил против СССР. Но и в 1914, и в 1941-м война против России была предрешена Германией. Кстати и в 1914-м, и в 1941-м годах войне с Россией предшествовало нападение на Сербию (Югославию). В первом случае Россия немедленно выступила на стороне Сербии и начала наступление в Восточной Пруссии, во втором – Сталин решил пожертвовать Югославией, надеясь, что она задержит продвижение вермахта и оттянет срок его нападения на СССР. И первый, и второй вариант не изменил ровным счетом ничего: и в 1914-м, и в 1941-м Германия предприняла агрессию против России. Проводя аналогию между событиями 1914-го и 1941-го годов В. А. Андреев справедливо пишет: «И в августе 14-го, и в июне 41-го Германия хотела войны и добилась бы ее любыми средствами. Ничего здесь от воли Николая II и Сталина не зависело».

http://pravoslavie.ru/37662.html

Шептицкого от 24 янв. 1941 г. и утверждены папой 18 апр. 1942 г. Создание экзархатов держалось в тайне от гражданских властей, поэтому объединение униат. приходов Волыни и Холмщины в юрисдикции еп. Чарнецкого именовалось как «апостольская визитатура УГКЦ для Волыни, Холмщины, Полесья и Подляшья». В 1939-1941 гг. значительная часть неоуниатского духовенства перешла в православие. В частности, с правосл. Церковью воссоединились свящ. Андрей Викторовский в с. Дубечно (ныне Старовыжевского р-на), игум. Гамалиил (Перчеклей) из с. Краска Ратновского р-на, игум. Илиан (Гук) из с. Озютичи (ныне Локачинского р-на) и др. Отдельные неоуниат. храмы (в Ровно, в с. Гумнище Гороховского р-на, в Любешове Волынской обл.) в 1939-1941 гг. во избежание закрытия регистрировались в советских органах власти как римско-католич. костелы, хотя их настоятели продолжали служить по вост. обряду. С началом войны бывш. неоуниат. духовенство возвращалось под власть еп. Чарнецкого, уже в УГКЦ, хотя прежний адм. порядок в ряде регионов, особенно на Волыни и на Холмщине, сохранялся. В июле-авг. 1941 г. еп. Чарнецкий находился в Ковеле, где начал восстанавливать Юрьевский храм бывш. мон-ря редемптористов, пытаясь создать епархиальный центр для управления униат. приходами Волыни (ГА Волынской обл. Ф. Р-2. Оп. 1. Л. 118). Восстановленный в 1941-1942 гг. храм являлся кафедрой Чарнецкого. В 1941-1942 гг. в унию перешли священники Зиновий Бачинский (с. Овлочин, ныне Турийского р-на), Леонтий Тиховский (с. Добрятин Млиновского р-на), Николай Гарвасюк (с. Онишковцы Дубенского р-на), Кондрат Лавренчук, ставший настоятелем прихода в с. Гнойном (ныне Красностав Владимир-Волынского р-на). Из лат. обряда в унию вернулись бывш. неоуниат. клирики: игум. Нифонт (Медведь) из с. Жджары (ныне Заставное Иваничевского р-на), свящ. Иосиф Гадуцевич из с. Заставье Корецкого р-на, свящ. Серафим Яросевич из с. Жабче Гороховского р-на. На Холмщине и Подляшье власть еп. Чарнецкого признавали свящ. Николай Сыроед, настоятель униат. прихода, открытого в 1941 г. в Холме (ныне Хелм, Польша) и свящ. Александр Никольский, настоятель униат. прихода в Тересполе (ныне Люблинского воеводства, Польша). Приходы бывш. Полесского воеводства (Торокань, Бобровичи) перешли в новообразованный Белорусский экзархат. Не все волынские униаты признавали власть Чарнецкого. Так, униат. приход в Луцке, к-рый возглавлял неоуниат. свящ. Василий Артемьев, продолжал числиться как община греко-слав. обряда и в 1942 г. подчинялся непосредственно римско-католич. еп. Шелёнжеку (Там же. Оп. 2. Д. 228. Л. 60).

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Л. П. Карсавин О. Сергий (Булгаков) Семья священника Алексия (Глаголева) Париж. Угол Театр и Лурмель, где располагалось «Православное Дело» Столовая в общежитии матери Марии (ул. Лурмель, 77). 1931–1933 гг. В торце стола, в очках, – мать Мария. Слева от нее – ее мать Софья Борисовна Пиленко, справа – сын юра Скобцов. О. Димитрий (Клепинин) с женой и дочерью. 1939 г. Справка о крещении еврея Б. Е. Нудельмана, выданная священником о. Никифоровым в Феодосии. 20 ноября 1941 г. Митрополит Андрей (Шептицкий) Пастырское послание митрополита Шептицкого «К украинскому народу» 1 июля 1941 г. Митрополит Андрей (Шептицкий) с членами Украинского центрального комитета. Слева от него – Владимир Кубийович (глава УЦК), справа – Василий Симович. 1943 г. Львовский погром.1941 г. Тела убитых евреев во львовской тюрьме. 1941 г. Митрополит Софийский Стефан (Шоков) Митрополит Стефан совершает чин елеосвящения в Софии. 1942 г. Патриарх Сербский Гавриил (Дажич) Епископ Николай (Велимирович) Епископ Николай (Велимирович) среди священнослужителей и мирян Евреи Югославии на принудительных работах Белградские евреи. 1941 г. Венгерские евреи с нагрудными знаками Узники Освенцима Архиепископ Савватий (Врабец) Архимандрит Григорий (Перадзе) Справка о крещении, выданная Ионе Кунстлер, принявшей имя Янины Лесяк. 1941 г. Тиунэ Сугихара Дерево в честь Сугихары в музее Яд Вашем Аттестат института Яд Вашем о присвоении звания «Праведник народов мира» священнику Димитрию (Клепинину) Памятник жертвам нацистов в Бабьем Яре (Киев) Церемония к 70-летию расстрела евреев в Ростове-на-Дону. 12 августа 2012 г. 1 Encyclopedia of the Holocaust, In Association with Yad Vashem, The Holocaust Martyrs’ and Heroes’ Remembrance Authority, Dr. Robert Rozett and Dr. Shmuel Spector, Editors, Yad Vashem and Facts On File, Inc., Jerusalem Publishing House Ltd, 2000; Уничтожение евреев СССР в годы немецкой оккупации (1941–1944). Иерусалим, 1992 и др. 3 Холокост на территории СССР. Энциклопедия/Рук. проекта и гл. ред. И.А. Альтман. 2-е изд. М., 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виппер Роберт Юрьевич (1859–1954), историк, доктор всеобщей истории (1894, минуя степень магистра), академик АН СССР (1943). Преподаватель женской гимназии (1880– 1885) и Московского уч-ща живописи, ваяния и зодчества (1881–1891). Профессор Новороссийского ун-та (1894–1897). Приват-доцент (1891–1894,1897–1899), профессор (1899–1923,1941–1954) историко-филологического, затем исторического ф-та М. у. Директор Ин-та социологии при ФОН МГУ (1921–1924). С 1924 по 1941 в эмиграции в Латвии, профессор Латвийского ун-та в Риге (1924–1940). В 1941 вернулся в Москву, профессор МИФЛИ (с 1941), Среднеазиатского ун-та в Ташкенте (1941–1943), старший научный сотрудник Ин-та истории АН СССР (с 1943). Отец Б. Р. Виппера; Витвер Иван Александрович (1891–1966), экономикогеограф, доктор географических наук (1938), заслуженный деятель науки РСФСР (1961). Выпускник историко-филологического ф-та М. у. (ФОН МГУ) (1921). В 1920–1930-е помощник редактора географического отдела БСЭ, преподаватель 2-го МГУ. Основатель и зав. кафедрой экономической географии капиталистических стран почвенно-географического ф-та (1934–1938), зав. кафедрой экономической географии капиталистических стран (1938–1957), и.о. декана (1941–1942), декан (1941–1943) географического ф-та МГУ Профессор Московского ин-та международных отношений (1945–1954), член Научной редакции Всесоюзного картографического треста; Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) (1848–1918), епископ Старорусский (с 1888), Самарский (с 1891), экзарх Грузии, архиепископ Карталинский и Кахетинский (с 1892), митрополит Московский и Коломенский, а также священноархимандрит Свято-Троицкой Сергиевой лавры (1898–1912), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (1912–1915), митрополит Киевский и Галицкий (1915–1918). Расстрелян 25.01.1918. Канонизирован РПЦ в 1992; Владимирский-Буданов Михаил Флегонтович (1838–1916), историк государства и права, археограф, магистр права (1869), доктор русской истории (1874), член-корр. Петербургской АН (1903). Профессор Ярославского Демидовского юридического лицея (1870–1875), профессор (1875–1915), заслуженный профессор (1900) юридического ф-та ун-та Св. Владимира в Киеве (1875–1915), главный редактор Киевской временной комиссии для разбора древних актов (1882–1893). Член (с 1875), председатель (1887–1893) Исторического об-ва Нестора-летописца;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Вып. 8: Сборник. М., 2011. С. 96. 342 Ковалев Б.Н. Нацистский оккупационный режим и коллаборационизм в России (1941–1944 гг.). С. 239. 344 См.: Альтман И.А, СССР//Холокост на территории СССР. Энциклопедия. С. 927–933; Его же. Жертвы ненависти. Холокост в СССР. 1941–1945 гг. М., 2002; Арад И. Катастрофа евреев на оккупированных территориях Советского Союза (1941–1945). Днепропетровск – М., 2007. 346 Europa unterm Hakenkreuz. Die Okkupationspolitik des deutschen Fa–schismus (1938–1945). Achtbandige Dokumentenedition. Band: Die faschistische Okkupationspolitik in den zeitweilig besetzten Gebieten der Sowjetunion (1941–1944). Berlin, 1991. S. 130. 352 Mayeur Jean–Marie. Die Geschichte des Christentums. Bd.12: Erster und Zweiter Weltkrieg–Demokratien und totalitare Systeme (1914–1958). Freiburg–Basel–Wien, 1992. S. 976. 360 Picker Н. Hitlers Tischgesprache im Fiihrerhauptquartier 1941/42. Stuttgart–Degerloch, 1963. S. 271. 363 Великую победу предопределила победа духовная//Вятский епархиальный вестник. 1992. 5. С. 5. 364 Herwarth Н. Zwischen Hitler und Stalin. 1982. S. 332; Zippel H. Kirchenkampf in Deutschland 1933–1945. 1965. S. 200. 369 Ковалев Б.Н. Нацистский оккупационный режим и коллаборационизм в России (1941–1944 гг.). С. 436. 381 Кашеваров А.Н. Государство и церковь . Из истории взаимоотношений Советской власти и Русской православной церкви. 1917–1945 гг. СПб., 1994. С. 121; Левитин А.Э. Защита веры в СССР. Рукопись, привезенная из Советской России. С предисловием архиепископа Иоанна Сан–Францисского. Париж, 1966. С. 56; Якунин В.Н. Свидетельствует спецхран И Наука и религия. 1995. 5. С. 15. 385 ЦГА СПб., ф. 9324, on. 1, д. 4, л. 1–3; Религиозные организации в СССР в годы Великой Отечественной войны (1943–1945 гг.)/Сост. М.И. Одинцов. М., 1995. С. 57–58. 388 Ковалев Б.Н. Нацистский оккупационный режим и коллаборационизм в России (1941–1944 гг.). С. 447. 389 Протоиерей Георгий (Бенигсен). Христос – победитель И Вестник русского христианского движения. 1993. 168. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Родился в семье крестьян-бедняков. В 1922–1941 гг. – в Свято-Успенском Жировицком монастыре (монах, иеродиакон, иеромонах, игумен, архимандрит). В 1941–1943 гг. проводил миссионерскую деятельность на территории Восточной Беларуси, открывая храмы и возобновляя церковно-приходскую жизнь. Арестован в сентябре 1944 г. по обвинению в «пособничестве немецким оккупантам». В июле 1945 г. Особым совещанием при НКВД приговорен к 5 годам ИТЛ. Направлен в Горьковскую область. В 1946 году скончался в тюрьме НКВД. Сергиенко Василий Тимофеевич (1903–1982), один из руководителей органов государственной безопасности, нарком внутренних дел УССР (1941–1943). Сергий (Воскресенский Дмитрий Николаевич) (1897–1944), митрополит. Родился в семье священника. Окончил Московское духовное училище. В 1918–1922 гг. – на гражданской службе. С1922 года – в московском Свято-Даниловом монастыре. Послушник ректора Петроградской духовной академии епископа Федора (Поздеевского). Принял постриг (1925 (по другим данным, 1923)). Иеродиакон (1925). Иеромонах (1925). Секретарь Московской Патриархии (1926). Настоятель храма в г. Орехово-Зуево (1930). С 1931 г. – ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии». Настоятель Воскресенского храма в Сокольниках (1932–1933). Архимандрит. В 1933 г. хиротонисан во епископа Коломенского, викария Московской епархии. Епископ Бронницкий (1934), Дмитровский (1936). Архиепископ Дмитровский, управляющий делами Московской Патриархии (1937–1941). В 1939 году – член Священного Синода, состоящего в то время из четырех иерархов. В конце 1940 г. направлен в Латвию и Эстонию в качестве полномочного представителя Патриархии для ознакомления с положением дел в Церкви. Митрополит Виленский и Литовский, экзарх Латвии и Эстонии (1941–1944). В первые дни оккупации Риги, 1 июля 1941 года, арестован, но через четыре дня отпущен на поруки. После освобождения собрал духовенство Риги в Троице-Сергиевом монастыре и объявил, что остается «послушником митрополита Сергия (Страгородского) », т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Справочник по фондам РГВА. Сост. А.Е.Забелин, В.И. Коротаев. М., 2014 Церковь против большевизма (Митрополит Сергий (Воскресенский) и экзархат Московской Патриархии в Прибалтике. 1941-1944гг.) М.В. Шкаровский, священник Илья Соловьев. М., 2013 Там же. С.5 Шкаровский. М.В. «Русский вопрос. Русская церковь и третий рейх», М. «Вече», 2010. Церковь против большевизма (Митрополит Сергий (Воскресенский) и экзархат Московской Патриархии в Прибалтике. 1941-1944гг.) М.В. Шкаровский, священник Илья Соловьев С.33. Там же. С. 27 Курляндский И.А. Сталин, власть, религия (религиозный и церковный факторы во внутренней политике советского государства в 1922-1953 гг.). М., 2011. С.543 Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 26-27, 2002. С.8-45. Церковь против большевизма (Митрополит Сергий (Воскресенский) и экзархат Московской Патриархии в Прибалтике. 1941-1944гг.) М.В. Шкаровский, священник Илья Соловьев С.46 ФСБ по ПО д. АА-10676, т. 2, л. 261 Церковь против большевизма (Митрополит Сергий (Воскресенский) и экзархат Московской Патриархии в Прибалтике. 1941-1944гг.) М.В. Шкаровский, священник Илья Соловьев С. 66 ФСБ по ПО д. АА-10676, т.1, л. 65 Церковь против большевизма (Митрополит Сергий (Воскресенский) и экзархат Московской Патриархии в Прибалтике. 1941-1944гг.) М.В. Шкаровский, священник Илья Соловьев С. 66 ФСБ по ПО д. АА-10676, т. 1, л. 74 Церковь против большевизма (Митрополит Сергий (Воскресенский) и экзархат Московской Патриархии в Прибалтике. 1941-1944гг.) М.В. Шкаровский, священник Илья Соловьев С.67 Там же. С. 154 Церковь против большевизма (Митрополит Сергий (Воскресенский) и экзархат Московской Патриархии в Прибалтике. 1941-1944гг.) М.В. Шкаровский, священник Илья Соловьев С. 156 Там же. С. 152 Там же. С. 122-123 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 102. Ответ на 101., Нелена: Вы, лучше, борщ научитесь готовить ) А с сектами и без вас разберутся кому положено. 101. Ответ на 90., Lucia: У вас баптистское понимание о христианстве ) Ясно, что вы к Православию не имеете ни малейшего отношения.Скорее, борцы с православием. Под видом " праведности " . Я вообще-то с сектами больше борюсь и сектантским или фарисейским отношением к заповедям Христовым. Когда на словах всех любят,а на деле - только себя любимого. 100. " Церковь " против Бога " . Так, по духу,следует именовать " книгу " . И это все, что нам,православным людям,следует знать. И Слава Богу за все. 99. Ответ на 98., Lucia: И Юлии Цезари С " НЕ ГОГОЛЯМИ " ) 98. Ответ на 97., М.Яблоков: Здесь вообще одни эксперты собираются ))) И Юлии Цезари. 97. Ответ на 96., Lucia: Просто умиляет, что они считают себя экспертами в области культурного общения))

http://ruskline.ru/analitika/2014/10/18/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010