Вернувшись на родину, о. Иоанн получил благословение на служение в храме села Яконово, причем исповеднический подвиг только укрепил священника в решимости с ревностью послужить Богу и вверенной его попечению пастве. Около года прослужил о. Иоанн в храме Божием. 5 августа 1937 года председатель Яконовского сельсовета по требованию сотрудников НКВД написал заявление, где просил»принять меры воздействия к служителю религиозного культа Яконовской церкви Васильеву Ивану Ивановичу, который занимался агитацией среди окружающего населения…» В тот же день священник был арестован и заключен в Тверскую тюрьму. Против него лжесвидетельствовали лишь представители местных властей — председатель сельсовета и бригадир колхоза. Никто из крестьян не согласился оговорить священника. 13 августа после истязаний голодом и бессонницей следователь НКВД допросил священника: — Следствием установлено, что вы среди колхозников Яконовского сельсовета систематически вели контрреволюционную антисоветскую агитацию. Признаете вы это? — Не признаю; контрреволюционной, антисоветской агитации я среди колхозников не вел. — В июле месяце 1937 года вы среди колхозников деревни Малиново открыто высказывали контрреволюционные мысли против подписи на заем и вели провокационные слухи о войне. Признаетесь в этом виновным? — Виновным себя не признаю, подобных разговоров у меня не было, это я отрицаю. 10 сентября следствие было закончено и дело передано на рассмотрение Тройки НКВД, которая 29 сентября приговорила о. Иоанна к расстрелу. Протоиерей Иоанн Васильев был расстрелян 1 октября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Иоанн (Василевский) (память 4 сентября по старому стилю) С вященномученик Иоанн родился 18 марта 1869 года в Краснохолмской слободе Весьегонского уезда Тверской губернии в семье псаломщика Николая Василевского. По окончании Тверской Духовной семинарии был рукоположен в сан священника и служил в соборе города Весьегонска. |
Коссов Георгий (1855–1928), протоиерей. Служил в селе Спас-Чекряк Орловской епархии. На юбилейном соборе Русской Православной Церкви в 2000 году причислен к лику священноисповедников. Память празднуется 26 августа (8 сентября). Кронид (Любимов Константин Петрович, 1859–1937), архимандрит, преподобномученик. Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры перед ее закрытием в 1920 году. Расстрелян 10 декабря 1937 года на Бутовском полигоне НКВД. Погребен в безвестной могиле. В 2000 году причислен к лику святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Кузьминов Леонид Матвеевич (род. 18.04.1932), протоиерей. С1981 года настоятель храма святителя Николая на Преображенском кладбище в Москве. Детство прошло в городке Янгиюль, расположенном в 30 километрах от Ташкента. Здесь он вошел в духовную семью митрополита Гурия. В 1947–1953 годах штатный псаломщик храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» города Янгиюль Ташкентской епархии. В 1953 году окончил Московскую духовную семинарию, затем Ленинградскую духовную академию. Был настоятелем Успенского храма Новодевичьего монастыря в Москве – многие годы второго по значимости собора Русской Православной Церкви после Елоховского кафедрального собора. В 1960е годы сотрудник отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) Московского Патриархата. За время работы в ОВЦС часто бывал в зарубежных командировках. В 1980х годах являлся секретарем хозяйственного управления Московской Патриархии. В 1975 году посетил Святую гору Афон в Греции, будучи участником одной из первых после революции 1917 года делегаций в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь, организованных митрополитом Никодимом (Ротовым) для возрождения русского монашества на Афоне. Был лично знаком с Патриархом Алексием II, много лет в ОВЦС работал под непосредственным руководством митрополита Кирилла (Гундяева), нынешнего Патриарха Московского и Всея Руси. Был близок с митрополитом Иоанном (Вендландом) . Много делает для сохранения его памяти. Лев (Егоров Леонид Михайлович, 1898–1937), архимандрит, родной брат митрополита Гурия (Егорова). |
утвержден в звании профессора. 16 июля 1982 г. назначен ректором Московской Духовной Академии и семинарии. 14 октября 1982 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. 9 сентября 1986 г. возведен в сан архиепископа. 16 сентября 1986 г. назначен председателем Учебного комитета при Священном Синоде. С 12 августа 1992 г. находился на покое. С 26 февраля 1994 г.— архиепископ Майкопский и Армавирский. С 18 июля 1995 г.— архиепископ Саратовский и Вольский. Скоропостижно скончался 7 января 2003 г. в праздник Рождества Христова от острой сердечной недостаточности. Патриарх Юстиниан (Марина; 1901–1977) — предстоятель Румынской Православной Церкви в 1948–1977 гг. Родился в 1901 г. в с. Суешты в семье крестьянина. В 1923 г. окончил духовную семинарию, после чего учительствовал. В 1924 г. был рукоположен в сан священника. В 1925 г. поступил на богословский факультет Бухарестского университета, который окончил в 1929 г. со степенью кандидата богословия. Проходил пастырское служение до 1945 г., когда был хиротонисан во епископа, викария митрополии Молдовы и Сучавы. В 1947 г. он стал митрополитом данной епархии, откуда и был призван на предстоятельское служение. Патриарх Юстиниан внес большой вклад в развитие церковной жизни в Румынии. По отзывам современников, он отличался глубокой верой, преданностью Церкви, своим христианским житием, глубоким знанием богословия и талантом писателя. Ныне Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский. Святитель Тихон (Белавин; 1865–1925; память 25 марта/7 апреля; 26 сентября/9 октября), Патриарх Московский. Нес свое служение на Алеутской и Северо-Американской кафедре с 1898 по 1907 г. Благодаря плодотворным миссионерским трудам почитается как подлинный апостол Православия в Америке Священномученик Александр Хотовицкий (1872 — дата смерти неизвестна, около 1937 г.; память 7/20 августа), протопресвитер. По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академии был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Северо-Американскую епархию. Здесь в 1896 г. принял священный сан. В 1917 г. был переведен в Москву с назначением ключарем кафедрального Храма Христа Спасителя. Был одним из ближайших помощников святого Патриарха Тихона. Неоднократно подвергался арестам, в последний раз — осенью 1937 г. Дальнейших документальных сведений о нем нет, устные сообщения говорят о его мученической кончине. Место погребения неизвестно.. скрыть способы оплаты Комментарии Лев 27 октября 2012, 15:18 Здравствуйте господин Архиепископ Юстиниан.Я Аеров Лев гражданин Израиля, с большим вниманием прослушал сегодня 27 октября 2012г Ваше пастырское слово.В Вашем пастырском слове я бы выделил ключевые слова: У каждого человека есть своя особая судьба.Но я хочу добавить: если он может хоть немного изменить мир к лучшему- он должен это сделать.Поэтому я хочу поделиться с Вами по этому поводу, но я должен знать для этого Ваш электронный адрес, потому что сокровенными мыслями надо делиться с тем кто духовно тебе близок.С уважением Лев. |
Ср. Мф. 24, 15–19. Мк. 13, 14–18. Лк. 21, 20–21. Пс. 120, 1. Мф. 6, 2. Слова прп. Ефрема Сирина, которые любил повторять прп.Амвросий Оптинский (см. Монахиня Мария (Добромыслова). Жизнеописание оптинского старца Никона. Козельск, 1996, с. 7). Св. мч. Трифон (ум. в 250 г.) — уроженец Фригии. Имел дар исцелений, которым пользовался для обращения в христианство язычников. Был подвергнут тяжким пыткам и казнен языческим правителем восточной провинции Акилином. Память 1 февраля. Трифон (Туркестанов, 1861–1934) — с 1901 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, с 1916 г. находился на покое. С 1923 г. — архиепископ, с 1931 — митрополит. См. о нем: Афанасьев В. Пустынник на миру//ж. «Литературная учеба», 1995 кн. 1, с. 132–191. Пс. 138, 15. Пс. 107, 3. Мф. 5, 48. См. Деян. 20, 7–12. Пс. 36, 31. Мф. 11,12. См.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. М., 1992, с. 84–85. Мф. 5, 3–11. Иеромонах Макарий (Чельцов) — в Оптиной пустыни до ее закрытия был старшим рухольным. После ссылки жил в г. Белеве Тульской области, где и скончался в 1939 г. Схимонахиня Августа (в миру Лидия Васильевна Защук, 1871–1938) духовная дочь прп. Нектария. Петербургская журналистка; после закрытия Оптиной пустыни организовала здесь музей, которым заведовала по благословению прп. Нектария. Незадолго до кончины прп. Анатолия (Потапова) приняла от него постриг в схиму с именем Августа. Арестована в декабре 1937 г. в Белеве вместе с последним оптинским настоятелем свщмч. Исаакием (Бобриковым). После двухнедельных пыток они были расстреляны 8 января 1938 г. (н. ст.) См. о ней: Цветочки Оптиной пустыни.…/Сост. С. Фомин. М., 1995, с. 165. Пс. 102,5. 1 Кор. 3, 16. Сергий (Страгородский, 1867–1944) — с 1901 по 1920 гг. управлял Ямбургской, затем Финляндской (с 1905 г.), Владимирской и Шуйской (с августа 1917 г.) епархиями. 28 ноября 1917 г. возведен в сан митрополита. В 1920 г. уклонился в обновленчество, в 1924 принес покаяние Патриарху Тихону. В том же году был назначен митрополитом Нижегородским, в 1926 г. был арестован, в марте 1927 освобожден. С декабря 1925 г. — Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 29 июля 1927 г. подписал знаменитую Декларацию (о которой здесь и идет речь), заявлявшую о лояльности Церкви к существующей власти. С 1934 г. Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский. С 1 января 1937 г. — Местоблюститель Патриаршего Престола. 8 октября 1943 г. избран Патриархом Московским и всея Руси. См. о нем: «Журнал Московской Патриархии», 1994 |
] – 1937), Епископа Бежецкого, викария Тверской епархии, на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного Митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2 . Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских Преосвященного Епископа Аркадия (Остальского ; 1881–1937) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора» 588 . Епископ Аркадий (Остальский) был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года 589 . Память священномученика Аркадия совершается в день мученической кончины – 16/29 декабря и в дни Соборов новомучеников и исповедников Российских (в воскресенье, ближайшее к 25 января/7 февраля), новомучеников в Бутове пострадавших (4-я суббота по Пасхе), Санкт-Петербургских святых (3-я неделя по Пятидесятнице), Соловецких святых (9/22 августа) и Архангельских святых. Приложение (К стр. 5) Павел Филиппович Стефанович родился в 1838 году в селе Залесцы Вышневецкие Кременецкого уезда Волынской губернии в семье священника. В 1861 году окончил Волынскую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда. 14 сентября 1862 года Архиепископом Волынским и Житомирским Антонием (Павлинским) рукоположен в сан диакона для служения в Почаевской Свято-Успенской Лавре. С 20 июля 1861 по 1863год состоял корректором при Почаевской лаврской типографии. Тем же Архиепископом Антонием 29 сентября 1863 года рукоположен во священника к Свято-Покровской церкви с. Янковцы Житомирского уезда. С 22 ноября 1876 по 12 февраля 1886 года, и с 23 января 1889 по 18 февраля 1892 года был членом правления Житомирского духовного училища. С 15 января 1878 по 19 января 1880 года состоял, по назначению Волынской духовной консистории, членом особого комитета по выработке проекта учреждения эмеритальной кассы духовенства Волынской епархии. |
— Личного видимого влияния на обновленчество мною не проявлялось, тем не менее за последнее время по Великолукской епархии прибавилось четыре церкви тихоновской ориентации за счет обновленчества. — Следствие располагает данными, что вы как епископ с целью привлечения к церкви людей детского возраста практиковали в своей деятельности раздачу конфет, печенья детям, находясь в церкви и на улице. Вы эти данные подтверждаете? — Да, признаю, что я… иногда раздавал детям конфеты, печенье, находясь в церкви и на улице. В основе при этом у меня была жалость к детям; как нищему каждый православный подает копеечку, так и детям, я считаю, нужно оказывать внимание и заботу. — Вы допускали в своей деятельности проповеди вне стен церкви? — Да, признаю себя виновным, что я произносил проповедь религиозного содержания вне стен церкви. Вызывались свидетели — из тех, кто готов был лжесвидетельствовать против епископа.«Троянский, посещая церковь, произносит проповеди контрреволюционного содержания; так в начале июля 1937 года Троянский, будучи в Вознесенской церкви, говорил:«Апостол Павел страдал за веру христианскую, и ему были не страшны ни пытки, ни казни, а мы изменяем вере, боясь репрессий». Троянский систематически ведет борьбу с обновленчеством, в результате тринадцать священников перешло в тихоновскую ориентацию. В мае месяце, будучи в гостях у гражданина Федорова Михаила, Троянский критиковал современные моды в СССР и говорил, что эти моды неизбежно приведут к вырождению юношества». В справке, составленной по требованию НКВД, председатель Торопецкого горсовета написал, что епископ принимал активное участие в ходатайстве об открытии закрытых церквей города Торопца. 31 августа Тройка НКВД приговорила преосвященного Иоанна к расстрелу. Епископ Иоанн был расстрелян 4 сентября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Иоанн (Васильев) (память 18 сентября по старому стилю) |
Было бы странно, что святитель Кирилл при всей его «мягкости» и сдержанности считал бы административные погрешности отходом от Церкви. А то, что этот «отход» митрополита Сергия не что иное, как гибельное отпадение от Церкви, митрополит Кирилл особенно подчеркнул, завершая эту фразу важнейшим выводом, не оставляющим места никаким другим толкованиям: «И, следовательно, для православных нет с ним части и жребия». Если вспомнить, при каких обстоятельствах эти грозные слова были произнесены св. Апостолом ( Деян.8:18–24 ), то становится ясно, что святитель Кирилл не мог допустить их легковесное употребление. Тем более что далее по тексту письма он задается вопросом: «Спасутся ли пребывающие в сергианстве верующие?» И отвечает, как обычно отвечали вопрошающим, когда речь шла о судьбах инославных и отпадших от Православной Церкви: «Мы не можем знать, потому что дело спасения вечного есть дело милости и благодати Божией». В этом же своем письме владыка Кирилл написал: «С митрополитом Иосифом я нахожусь в братском общении, благодарно оценивая то, что с его именно благословения был высказан от Петроградской епархии первый протест против затеи митрополита Сергия, и дано было всем предостережение в грядущей опасности». А на допросе 20 августа 1937 года в ответ на вопрос, что он писал в изъятом и неотправленном письме Синицкой про митрополита Иосифа, владыка Кирилл сначала сказал: «Только просил передать привет». Когда на это последовало жесткое требование следователя дать «откровенные показания и не скрывать истинный смысл и факты его деятельности», владыка Кирилл ответил: «Да, я в этом письме писал о том, что считаю митрополита Иосифа Петровых своим единомышленником» 396 . Вот так архивные документы, открытые и обнародованные спустя семьдесят лет после гибели митрополитов Кирилла и Иосифа, подтвердили и без того непреложный для церковного сознания факт их духовного единства. На протяжении десятилетий богоборческих гонений в Церковном предании сохранялась память об этих святителях как о бескомпромиссных обличителях сергианского заблуждения и духовных руководителях ушедшей в катакомбы Русской Православной Церкви. Уже с конца 1930-х годов они почитались святыми мучениками и в катакомбах на родине, и в Русской Церкви за границей. А в их мученической кончине, о которой каким-то чудесным образом стало известно Церкви, видели промыслительное указание их духовного единения и единомыслия. |
Неофит (Следников), игумен. Пастырь душ… С. 511. Благодарю Алексея и Ангелину Березняк за помощь в наборе текста дневника. Количество исповедующихся примечательно. 6 ноября — пятница, день особенно не примечательный в церковном календаре. Разве что за два дня до Михайлова дня (8 ноября). Количество исповедующихся отмечено и на следующий год в пятницу 5 ноября, что наводит на мысль об особом установлении в Боровецком приходе исповедоваться и причащаться не один раз в году (Великим постом), а ещё и в ноябре. Великая среда. Память Владимирской иконы Божией Матери. Иеромонах Феофан (Харитонов, 1865–1937) подвижник, впоследствии известный афонский старец. См. о нем: Н. В. Солодов. Дневник Феодосия Карульского «На пути в объятия Отчи»//Богослов.ру http://bogoslov.ru/article/6172271 ; Н. В. Солодов. Контекст публикации дневника «На пути в объятия Отчи»//Богослов.ру http://bogoslov.ru/article/6172655 ; Н.В. Солодов. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) в воспоминаниях свящ. Николая Коноплева//URL: http://bogoslov.ru/article/6172977 Очевидно, за советом к о. Василию приезжали и священнослужители. В метрической книге записано: 7(9) августа 1899 г. «Собственника деревни Карпова умершаго крестьянина Евгения Агафонова дочь девица Екатерина Агафонова, 28 лет, умерла от чахотки, исповедовал и приобщал священник Василий Соколов» (Метрическая книга. Вологодский уезд. Церковь: Воскресенская Боровецкая. 1899 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 38. Д. 8. Л. 98 об-99). 10 октября – воскресенье, неделя 18 по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк. 5, 1-11. Вырос Василий Соколов в священнической семье, и мы не имеем сведений, чтобы это была особенно «неблагочестивая» семья. «Собственник деревни Бердники крестьянин Лука Павлов Маракасов, 50 лет, убит» (Метрическая книга Воскресенской Боровецкой церкви Вологодского уезда за 1899 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 38. Д. 8. Л. 108 об и 110). Перелом ноги, случившийся 14 декабря 1893 г. (см. предисловие). По правилам, каждый христианин исповедовался ежегодно в своем приходе, о чём делалась запись в Исповедных ведомостях. |
10 февраля 2014, 21:05 Со святыми упокой, Господи, убиенную новопреставленную монахиню Людмилу! Любовь Семеновна Андруша 10 февраля 2014, 20:56 Упокой,Господи, души убиенных рабов Твоих-новопреставленную монахиню Людмилу и раба Твоего-новопреставленного Ты его знаешь.И прости им вся их согрешения вольная и невольная! Господи помилуй!Вечная память! На всё Воля Божия! иеромонах Игорь (Васильев) 10 февраля 2014, 18:47 Служба новомучеником и исповедником российским Песнь 6 Безбожнии внуцы Каиновы святыни церковныя поруганию и огню предаша, обители разориша, храмы, яко овощныя хранилища, содеяша, христолюбивыя люди в темницы заключиша и умучиша. Вы же, страстотерпцы, с любовию учили есте: сие бысть по грехом нашим, людие, покайтеся. Максим 10 февраля 2014, 18:37 Добрый день. Насколько я понял, немного покопавшись в интернете, приказом НКВД от 30.07.1937 00447 с августа 37-го тройкам разрешили выносить приговор к высшей мере наказания. Если не прав, поправьте пожалуйста. Арсений Тимашков 10 февраля 2014, 18:11 Удивителен промысел Божий. Но и РЕАКЦИЯ на такие случаи должна быть в церкви среди прихожан молниеносная. Эти выпады происходят потому что не ощущают отпора в народе и по промыслу конечно. Почему мы за веру не стоим? Если лично чем могу быть полезен 89199611692, 5077390@mail.ru Арсений Денис 10 февраля 2014, 17:18 Я православный человек, очень нравится мне этот сайт, но Тройки не выносили Смертных Приговоров!!! Этого не было! Максимальный приговор, который могла вынести тройка 8 лет лагерей! Время в 37 и 38 году было смутное и гонения были, но зачем все в одну кучу без разбора? Правда она и есть правда. Могу дать название, и дату постановления СНК СССР, регламентирующее деятельность троек, если интересно. Более 40 тысяч сведений о репрессированных были сфальсифицированы в 90 х годах главной военной прокуратурой. Вопрос в чьих интересах и зачем? Федор 10 февраля 2014, 16:24 Павлу:то,что россиянам живется хорошо,не ложь.Ложь то,что россиянам живется плохо.Плохо живется тем,кто не умеет и не хочет работать,и только ноет,повторяя ложь русофобов.Миллионами в Россию никаких мусульман не ввозят,это вы опять начитались русофобских сайтов.Ни у кого работу не отнимают.Ту работу,которую выполняют мигранты, русские почему-то не хотят выполнять.Вы мало чем отличаетесь от тех же родноверов,о которых пишете-вы так же легковедетесь на откровенную и наглую ложь про то,что вы сами должны знать и видеть каждый день. |
блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864-1936, память 16/29 июля, исповедница) в Тверской епархии: архимандрита Сергия (Сребрянского, 1870 – 1948, память 23 марта/5 апреля, преподобноисповедник) протоиерея Феодора Колерова (1882-1929, память 16/29 ноября, священномученик) и иже с ним убиенных Ананию Бойкова и Михаила Болдакова (мученики) протоиерея Владимира Мощанского (1866-1938, память 25 августа/7 сентября, священномученик) протоиерея Илии Громогласова (1869-1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Алексия Бенеманского (1881-1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Дмитрия Беневоленского (1883-1937, память 14/27 ноября, священномученик) протоиерея Григория Раевского (1888-1937, память 16/29 сентября, священномученик) протоиерея Николая Дмитрова (1878-1938, память 23 февраля/8 марта, священномученик) в Уфимской епархии: епископа Уфимского Симона (Шлеева, 1873-1921, память 5/18 августа, священномученик) протоиерея Евграфа Еварестова (1857-1919, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Аверкия Северовостокова († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Алексия Канцерова († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Тимофея Петропавловского († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) игумении Маргариты (Гунаронуло, † 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) в Украинской Православной Церкви митрополита Одесского Анатолия (Грисюка, 1880-1938, память 10/23 января, священномученик) архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка, 1885-1938, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Харьковского Александра (Петровского, 1851-1940, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Елецкого Сергия (Зверева, 1872-1937, память 31 октября/13 ноября, священномученик) архиепископа Херсонского Прокопия (Титова, 1877-1937, память 10/23 ноября, священномученик) |
| |