Вернувшись на родину, о. Иоанн получил благословение на служение в храме села Яконово, причем исповеднический подвиг только укрепил священника в решимости с ревностью послужить Богу и вверенной его попечению пастве. Около года прослужил о. Иоанн в храме Божием. 5 августа 1937 года председатель Яконовского сельсовета по требованию сотрудников НКВД написал заявление, где просил»принять меры воздействия к служителю религиозного культа Яконовской церкви Васильеву Ивану Ивановичу, который занимался агитацией среди окружающего населения…» В тот же день священник был арестован и заключен в Тверскую тюрьму. Против него лжесвидетельствовали лишь представители местных властей — председатель сельсовета и бригадир колхоза. Никто из крестьян не согласился оговорить священника. 13 августа после истязаний голодом и бессонницей следователь НКВД допросил священника: — Следствием установлено, что вы среди колхозников Яконовского сельсовета систематически вели контрреволюционную антисоветскую агитацию. Признаете вы это? — Не признаю; контрреволюционной, антисоветской агитации я среди колхозников не вел. — В июле месяце 1937 года вы среди колхозников деревни Малиново открыто высказывали контрреволюционные мысли против подписи на заем и вели провокационные слухи о войне. Признаетесь в этом виновным? — Виновным себя не признаю, подобных разговоров у меня не было, это я отрицаю. 10 сентября следствие было закончено и дело передано на рассмотрение Тройки НКВД, которая 29 сентября приговорила о. Иоанна к расстрелу. Протоиерей Иоанн Васильев был расстрелян 1 октября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Иоанн (Василевский) (память 4 сентября по старому стилю) С вященномученик Иоанн родился 18 марта 1869 года в Краснохолмской слободе Весьегонского уезда Тверской губернии в семье псаломщика Николая Василевского. По окончании Тверской Духовной семинарии был рукоположен в сан священника и служил в соборе города Весьегонска.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Коссов Георгий (1855–1928), протоиерей. Служил в селе Спас-Чекряк Орловской епархии. На юбилейном соборе Русской Православной Церкви в 2000 году причислен к лику священноисповедников. Память празднуется 26 августа (8 сентября). Кронид (Любимов Константин Петрович, 1859–1937), архимандрит, преподобномученик. Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры перед ее закрытием в 1920 году. Расстрелян 10 декабря 1937 года на Бутовском полигоне НКВД. Погребен в безвестной могиле. В 2000 году причислен к лику святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Кузьминов Леонид Матвеевич (род. 18.04.1932), протоиерей. С1981 года настоятель храма святителя Николая на Преображенском кладбище в Москве. Детство прошло в городке Янгиюль, расположенном в 30 километрах от Ташкента. Здесь он вошел в духовную семью митрополита Гурия. В 1947–1953 годах штатный псаломщик храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» города Янгиюль Ташкентской епархии. В 1953 году окончил Московскую духовную семинарию, затем Ленинградскую духовную академию. Был настоятелем Успенского храма Новодевичьего монастыря в Москве – многие годы второго по значимости собора Русской Православной Церкви после Елоховского кафедрального собора. В 1960е годы сотрудник отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) Московского Патриархата. За время работы в ОВЦС часто бывал в зарубежных командировках. В 1980х годах являлся секретарем хозяйственного управления Московской Патриархии. В 1975 году посетил Святую гору Афон в Греции, будучи участником одной из первых после революции 1917 года делегаций в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь, организованных митрополитом Никодимом (Ротовым) для возрождения русского монашества на Афоне. Был лично знаком с Патриархом Алексием II, много лет в ОВЦС работал под непосредственным руководством митрополита Кирилла (Гундяева), нынешнего Патриарха Московского и Всея Руси. Был близок с митрополитом Иоанном (Вендландом) . Много делает для сохранения его памяти. Лев (Егоров Леонид Михайлович, 1898–1937), архимандрит, родной брат митрополита Гурия (Егорова).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

утвержден в звании профессора. 16 июля 1982 г. назначен ректором Московской Духовной Академии и семинарии. 14 октября 1982 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. 9 сентября 1986 г. возведен в сан архиепископа. 16 сентября 1986 г. назначен председателем Учебного комитета при Священном Синоде. С 12 августа 1992 г. находился на покое. С 26 февраля 1994 г.— архиепископ Майкопский и Армавирский. С 18 июля 1995 г.— архиепископ Саратовский и Вольский. Скоропостижно скончался 7 января 2003 г. в праздник Рождества Христова от острой сердечной недостаточности. Патриарх Юстиниан (Марина; 1901–1977) — предстоятель Румынской Православной Церкви в 1948–1977 гг. Родился в 1901 г. в с. Суешты в семье крестьянина. В 1923 г. окончил духовную семинарию, после чего учительствовал. В 1924 г. был рукоположен в сан священника. В 1925 г. поступил на богословский факультет Бухарестского университета, который окончил в 1929 г. со степенью кандидата богословия. Проходил пастырское служение до 1945 г., когда был хиротонисан во епископа, викария митрополии Молдовы и Сучавы. В 1947 г. он стал митрополитом данной епархии, откуда и был призван на предстоятельское служение. Патриарх Юстиниан внес большой вклад в развитие церковной жизни в Румынии. По отзывам современников, он отличался глубокой верой, преданностью Церкви, своим христианским житием, глубоким знанием богословия и талантом писателя. Ныне Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский. Святитель Тихон (Белавин; 1865–1925; память 25 марта/7 апреля; 26 сентября/9 октября), Патриарх Московский. Нес свое служение на Алеутской и Северо-Американской кафедре с 1898 по 1907 г. Благодаря плодотворным миссионерским трудам почитается как подлинный апостол Православия в Америке Священномученик Александр Хотовицкий (1872 — дата смерти неизвестна, около 1937 г.; память 7/20 августа), протопресвитер. По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академии был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Северо-Американскую епархию. Здесь в 1896 г. принял священный сан. В 1917 г. был переведен в Москву с назначением ключарем кафедрального Храма Христа Спасителя. Был одним из ближайших помощников святого Патриарха Тихона. Неоднократно подвергался арестам, в последний раз — осенью 1937 г. Дальнейших документальных сведений о нем нет, устные сообщения говорят о его мученической кончине. Место погребения неизвестно.. скрыть способы оплаты Комментарии Лев 27 октября 2012, 15:18 Здравствуйте господин Архиепископ Юстиниан.Я Аеров Лев гражданин Израиля, с большим вниманием прослушал сегодня 27 октября 2012г Ваше пастырское слово.В Вашем пастырском слове я бы выделил ключевые слова: У каждого человека есть своя особая судьба.Но я хочу добавить: если он может хоть немного изменить мир к лучшему- он должен это сделать.Поэтому я хочу поделиться с Вами по этому поводу, но я должен знать для этого Ваш электронный адрес, потому что сокровенными мыслями надо делиться с тем кто духовно тебе близок.С уважением Лев.

http://pravoslavie.ru/46481.html

Ср. Мф. 24, 15–19. Мк. 13, 14–18. Лк. 21, 20–21. Пс. 120, 1. Мф. 6, 2. Слова прп. Ефрема Сирина, которые любил повторять прп.Амвросий Оптинский (см. Монахиня Мария (Добромыслова). Жизнеописание оптинского старца Никона. Козельск, 1996, с. 7). Св. мч. Трифон (ум. в 250 г.) — уроженец Фригии. Имел дар исцелений, которым пользовался для обращения в христианство язычников. Был подвергнут тяжким пыткам и казнен языческим правителем восточной провинции Акилином. Память 1 февраля. Трифон (Туркестанов, 1861–1934) — с 1901 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, с 1916 г. находился на покое. С 1923 г. — архиепископ, с 1931 — митрополит. См. о нем: Афанасьев В. Пустынник на миру//ж. «Литературная учеба», 1995 кн. 1, с. 132–191. Пс. 138, 15. Пс. 107, 3. Мф. 5, 48. См. Деян. 20, 7–12. Пс. 36, 31. Мф. 11,12. См.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. М., 1992, с. 84–85. Мф. 5, 3–11. Иеромонах Макарий (Чельцов) — в Оптиной пустыни до ее закрытия был старшим рухольным. После ссылки жил в г. Белеве Тульской области, где и скончался в 1939 г. Схимонахиня Августа (в миру Лидия Васильевна Защук, 1871–1938) духовная дочь прп. Нектария. Петербургская журналистка; после закрытия Оптиной пустыни организовала здесь музей, которым заведовала по благословению прп. Нектария. Незадолго до кончины прп. Анатолия (Потапова) приняла от него постриг в схиму с именем Августа. Арестована в декабре 1937 г. в Белеве вместе с последним оптинским настоятелем свщмч. Исаакием (Бобриковым). После двухнедельных пыток они были расстреляны 8 января 1938 г. (н. ст.) См. о ней: Цветочки Оптиной пустыни.…/Сост. С. Фомин. М., 1995, с. 165. Пс. 102,5. 1 Кор. 3, 16. Сергий (Страгородский, 1867–1944) — с 1901 по 1920 гг. управлял Ямбургской, затем Финляндской (с 1905 г.), Владимирской и Шуйской (с августа 1917 г.) епархиями. 28 ноября 1917 г. возведен в сан митрополита. В 1920 г. уклонился в обновленчество, в 1924 принес покаяние Патриарху Тихону. В том же году был назначен митрополитом Нижегородским, в 1926 г. был арестован, в марте 1927 освобожден. С декабря 1925 г. — Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 29 июля 1927 г. подписал знаменитую Декларацию (о которой здесь и идет речь), заявлявшую о лояльности Церкви к существующей власти. С 1934 г. Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский. С 1 января 1937 г. — Местоблюститель Патриаршего Престола. 8 октября 1943 г. избран Патриархом Московским и всея Руси. См. о нем: «Журнал Московской Патриархии», 1994

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

] – 1937), Епископа Бежецкого, викария Тверской епархии, на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Постановили: 1. Одобрить доклад Преосвященного Митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2 . Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских Преосвященного Епископа Аркадия (Остальского ; 1881–1937) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора» 588 . Епископ Аркадий (Остальский) был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года 589 . Память священномученика Аркадия совершается в день мученической кончины – 16/29 декабря и в дни Соборов новомучеников и исповедников Российских (в воскресенье, ближайшее к 25 января/7 февраля), новомучеников в Бутове пострадавших (4-я суббота по Пасхе), Санкт-Петербургских святых (3-я неделя по Пятидесятнице), Соловецких святых (9/22 августа) и Архангельских святых. Приложение (К стр. 5) Павел Филиппович Стефанович родился в 1838 году в селе Залесцы Вышневецкие Кременецкого уезда Волынской губернии в семье священника. В 1861 году окончил Волынскую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда. 14 сентября 1862 года Архиепископом Волынским и Житомирским Антонием (Павлинским) рукоположен в сан диакона для служения в Почаевской Свято-Успенской Лавре. С 20 июля 1861 по 1863год состоял корректором при Почаевской лаврской типографии. Тем же Архиепископом Антонием 29 сентября 1863 года рукоположен во священника к Свято-Покровской церкви с. Янковцы Житомирского уезда. С 22 ноября 1876 по 12 февраля 1886 года, и с 23 января 1889 по 18 февраля 1892 года был членом правления Житомирского духовного училища. С 15 января 1878 по 19 января 1880 года состоял, по назначению Волынской духовной консистории, членом особого комитета по выработке проекта учреждения эмеритальной кассы духовенства Волынской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

— Личного видимого влияния на обновленчество мною не проявлялось, тем не менее за последнее время по Великолукской епархии прибавилось четыре церкви тихоновской ориентации за счет обновленчества. — Следствие располагает данными, что вы как епископ с целью привлечения к церкви людей детского возраста практиковали в своей деятельности раздачу конфет, печенья детям, находясь в церкви и на улице. Вы эти данные подтверждаете? — Да, признаю, что я… иногда раздавал детям конфеты, печенье, находясь в церкви и на улице. В основе при этом у меня была жалость к детям; как нищему каждый православный подает копеечку, так и детям, я считаю, нужно оказывать внимание и заботу. — Вы допускали в своей деятельности проповеди вне стен церкви? — Да, признаю себя виновным, что я произносил проповедь религиозного содержания вне стен церкви. Вызывались свидетели — из тех, кто готов был лжесвидетельствовать против епископа.«Троянский, посещая церковь, произносит проповеди контрреволюционного содержания; так в начале июля 1937 года Троянский, будучи в Вознесенской церкви, говорил:«Апостол Павел страдал за веру христианскую, и ему были не страшны ни пытки, ни казни, а мы изменяем вере, боясь репрессий». Троянский систематически ведет борьбу с обновленчеством, в результате тринадцать священников перешло в тихоновскую ориентацию. В мае месяце, будучи в гостях у гражданина Федорова Михаила, Троянский критиковал современные моды в СССР и говорил, что эти моды неизбежно приведут к вырождению юношества». В справке, составленной по требованию НКВД, председатель Торопецкого горсовета написал, что епископ принимал активное участие в ходатайстве об открытии закрытых церквей города Торопца. 31 августа Тройка НКВД приговорила преосвященного Иоанна к расстрелу. Епископ Иоанн был расстрелян 4 сентября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Иоанн (Васильев) (память 18 сентября по старому стилю)

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Было бы странно, что святитель Кирилл при всей его «мягкости» и сдержанности считал бы административные погрешности отходом от Церкви. А то, что этот «отход» митрополита Сергия не что иное, как гибельное отпадение от Церкви, митрополит Кирилл особенно подчеркнул, завершая эту фразу важнейшим выводом, не оставляющим места никаким другим толкованиям: «И, следовательно, для православных нет с ним части и жребия». Если вспомнить, при каких обстоятельствах эти грозные слова были произнесены св. Апостолом ( Деян.8:18–24 ), то становится ясно, что святитель Кирилл не мог допустить их легковесное употребление. Тем более что далее по тексту письма он задается вопросом: «Спасутся ли пребывающие в сергианстве верующие?» И отвечает, как обычно отвечали вопрошающим, когда речь шла о судьбах инославных и отпадших от Православной Церкви: «Мы не можем знать, потому что дело спасения вечного есть дело милости и благодати Божией». В этом же своем письме владыка Кирилл написал: «С митрополитом Иосифом я нахожусь в братском общении, благодарно оценивая то, что с его именно благословения был высказан от Петроградской епархии первый протест против затеи митрополита Сергия, и дано было всем предостережение в грядущей опасности». А на допросе 20 августа 1937 года в ответ на вопрос, что он писал в изъятом и неотправленном письме Синицкой про митрополита Иосифа, владыка Кирилл сначала сказал: «Только просил передать привет». Когда на это последовало жесткое требование следователя дать «откровенные показания и не скрывать истинный смысл и факты его деятельности», владыка Кирилл ответил: «Да, я в этом письме писал о том, что считаю митрополита Иосифа Петровых своим единомышленником» 396 . Вот так архивные документы, открытые и обнародованные спустя семьдесят лет после гибели митрополитов Кирилла и Иосифа, подтвердили и без того непреложный для церковного сознания факт их духовного единства. На протяжении десятилетий богоборческих гонений в Церковном предании сохранялась память об этих святителях как о бескомпромиссных обличителях сергианского заблуждения и духовных руководителях ушедшей в катакомбы Русской Православной Церкви. Уже с конца 1930-х годов они почитались святыми мучениками и в катакомбах на родине, и в Русской Церкви за границей. А в их мученической кончине, о которой каким-то чудесным образом стало известно Церкви, видели промыслительное указание их духовного единения и единомыслия.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Неофит (Следников), игумен. Пастырь душ… С. 511. Благодарю Алексея и Ангелину Березняк за помощь в наборе текста дневника. Количество исповедующихся примечательно. 6 ноября — пятница, день особенно не примечательный в церковном календаре. Разве что за два дня до Михайлова дня (8 ноября). Количество исповедующихся отмечено и на следующий год в пятницу 5 ноября, что наводит на мысль об особом установлении в Боровецком приходе исповедоваться и причащаться не один раз в году (Великим постом), а ещё и в ноябре. Великая среда. Память Владимирской иконы Божией Матери. Иеромонах Феофан (Харитонов, 1865–1937) подвижник, впоследствии известный афонский старец. См. о нем: Н. В. Солодов. Дневник Феодосия Карульского «На пути в объятия Отчи»//Богослов.ру http://bogoslov.ru/article/6172271 ; Н. В. Солодов. Контекст публикации дневника «На пути в объятия Отчи»//Богослов.ру http://bogoslov.ru/article/6172655 ; Н.В. Солодов. Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) в воспоминаниях свящ. Николая Коноплева//URL: http://bogoslov.ru/article/6172977 Очевидно, за советом к о. Василию приезжали и священнослужители. В метрической книге записано: 7(9) августа 1899 г. «Собственника деревни Карпова умершаго крестьянина Евгения Агафонова дочь девица Екатерина Агафонова, 28 лет, умерла от чахотки, исповедовал и приобщал священник Василий Соколов» (Метрическая книга. Вологодский уезд. Церковь: Воскресенская Боровецкая. 1899 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 38. Д. 8. Л. 98 об-99). 10 октября – воскресенье, неделя 18 по Пятидесятнице. Евангельское чтение: Лк. 5, 1-11. Вырос Василий Соколов в священнической семье, и мы не имеем сведений, чтобы это была особенно «неблагочестивая» семья. «Собственник деревни Бердники крестьянин Лука Павлов Маракасов, 50 лет, убит» (Метрическая книга Воскресенской Боровецкой церкви Вологодского уезда за 1899 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 38. Д. 8. Л. 108 об и 110). Перелом ноги, случившийся 14 декабря 1893 г. (см. предисловие). По правилам, каждый христианин исповедовался ежегодно в своем приходе, о чём делалась запись в Исповедных ведомостях.

http://bogoslov.ru/article/6173894

10 февраля 2014, 21:05 Со святыми упокой, Господи, убиенную новопреставленную монахиню Людмилу! Любовь Семеновна Андруша 10 февраля 2014, 20:56 Упокой,Господи, души убиенных рабов Твоих-новопреставленную монахиню Людмилу и раба Твоего-новопреставленного Ты его знаешь.И прости им вся их согрешения вольная и невольная! Господи помилуй!Вечная память! На всё Воля Божия! иеромонах Игорь (Васильев) 10 февраля 2014, 18:47 Служба новомучеником и исповедником российским Песнь 6 Безбожнии внуцы Каиновы святыни церковныя поруганию и огню предаша, обители разориша, храмы, яко овощныя хранилища, содеяша, христолюбивыя люди в темницы заключиша и умучиша. Вы же, страстотерпцы, с любовию учили есте: сие бысть по грехом нашим, людие, покайтеся. Максим 10 февраля 2014, 18:37 Добрый день. Насколько я понял, немного покопавшись в интернете, приказом НКВД от 30.07.1937 00447 с августа 37-го тройкам разрешили выносить приговор к высшей мере наказания. Если не прав, поправьте пожалуйста. Арсений Тимашков 10 февраля 2014, 18:11 Удивителен промысел Божий. Но и РЕАКЦИЯ на такие случаи должна быть в церкви среди прихожан молниеносная. Эти выпады происходят потому что не ощущают отпора в народе и по промыслу конечно. Почему мы за веру не стоим? Если лично чем могу быть полезен 89199611692, 5077390@mail.ru Арсений Денис 10 февраля 2014, 17:18 Я православный человек, очень нравится мне этот сайт, но Тройки не выносили Смертных Приговоров!!! Этого не было! Максимальный приговор, который могла вынести тройка 8 лет лагерей! Время в 37 и 38 году было смутное и гонения были, но зачем все в одну кучу без разбора? Правда она и есть правда. Могу дать название, и дату постановления СНК СССР, регламентирующее деятельность троек, если интересно. Более 40 тысяч сведений о репрессированных были сфальсифицированы в 90 х годах главной военной прокуратурой. Вопрос в чьих интересах и зачем? Федор 10 февраля 2014, 16:24 Павлу:то,что россиянам живется хорошо,не ложь.Ложь то,что россиянам живется плохо.Плохо живется тем,кто не умеет и не хочет работать,и только ноет,повторяя ложь русофобов.Миллионами в Россию никаких мусульман не ввозят,это вы опять начитались русофобских сайтов.Ни у кого работу не отнимают.Ту работу,которую выполняют мигранты, русские почему-то не хотят выполнять.Вы мало чем отличаетесь от тех же родноверов,о которых пишете-вы так же легковедетесь на откровенную и наглую ложь про то,что вы сами должны знать и видеть каждый день.

http://pravoslavie.ru/68287.html

блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864-1936, память 16/29 июля, исповедница) в Тверской епархии: архимандрита Сергия (Сребрянского, 1870 – 1948, память 23 марта/5 апреля, преподобноисповедник) протоиерея Феодора Колерова (1882-1929, память 16/29 ноября, священномученик) и иже с ним убиенных Ананию Бойкова и Михаила Болдакова (мученики) протоиерея Владимира Мощанского (1866-1938, память 25 августа/7 сентября, священномученик) протоиерея Илии Громогласова (1869-1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Алексия Бенеманского (1881-1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Дмитрия Беневоленского (1883-1937, память 14/27 ноября, священномученик) протоиерея Григория Раевского (1888-1937, память 16/29 сентября, священномученик) протоиерея Николая Дмитрова (1878-1938, память 23 февраля/8 марта, священномученик) в Уфимской епархии: епископа Уфимского Симона (Шлеева, 1873-1921, память 5/18 августа, священномученик) протоиерея Евграфа Еварестова (1857-1919, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Аверкия Северовостокова († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Алексия Канцерова († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Тимофея Петропавловского († 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) игумении Маргариты (Гунаронуло, † 1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) в Украинской Православной Церкви митрополита Одесского Анатолия (Грисюка, 1880-1938, память 10/23 января, священномученик) архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка, 1885-1938, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Харьковского Александра (Петровского, 1851-1940, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Елецкого Сергия (Зверева, 1872-1937, память 31 октября/13 ноября, священномученик) архиепископа Херсонского Прокопия (Титова, 1877-1937, память 10/23 ноября, священномученик)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010