В 1933 году, после трех лет ссылки, протоиерей Феодор вернулся в Троицк, открыл церковь и возобновил богослужения. На протоиерея Феодора снова стали писать лживые доносы в милицию и НКВД. В 1935 году церковь опять закрыли под предлогом неуплаты налогов государству за здание. Протоиерею Феодору удалось вновь открыть церковь и возобновить службы. Чтобы предотвратить повторное закрытие церкви протоиерей Феодор собрал часть суммы денег для уплаты налога, требуемого государством, но на основании очередного доноса 14 августа 1937 года он был арестован. На следствии протоиерей Феодор держался мужественно, никого не обвинял, не называл никаких имен, не признал обвинений в агитации. 22-23 августа 1937 года состоялось заседание тройки НКВД МАССР. Выписка из протокола тройки НКВД гласит: «Калистов Федор Степанович, 1865 г.р., служитель религиозного культа — протоиерей, судим за контрреволюционную деятельность. Обвиняется в активной антисоветской террористической агитации и призыве населения к борьбе против советской власти. ПОСТАНОВИЛИ: " Калистова Федора Степановича РАССТРЕЛЯТЬ " ». 3 сентября 1937 года протоиерей Феодор Каллистов принял мученическую кончину. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Включить имя протоиерея Феодора Каллистова в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. 2. Память священномученика Феодора Каллистова совершать 21 августа/3 сентября в день его мученической кончины. 3. Честные останки священномученика Феодора Каллистова, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. 4. Писать новопрославленному святому иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора.   ЖУРНАЛ 135 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Главы Всемирного Русского Народного Собора, о проведении в Москве XXIII Всемирного Русского Народного Собора. Справка: С 17 по 18 октября 2019 года в Москве прошел XXIII Всемирный Русский Народный Собор «Народосбережение — настоящее и будущее России». В общей сложности за два дня работы в Соборе приняло участие около двух тысяч человек из Белоруссии, Казахстана, Молдовы, России, Украины, ряда других стран СНГ и Балтии, ближнего и дальнего зарубежья.

http://patriarchia.ru/db/text/5520929.ht...

«...проявляет себя непримиримым врагом советского государства..., обвиняя в гонении на Церковь ее деятелей. Клеветнически обвиняет органы Н. К. В. Д. в пристрастном к нему отношении, в результате чего якобы явилось его заключение, так как он не принял к исполнению требование Н. К. В. Д. отказаться от сана Местоблюстителя». 27 сентября (10 октября н. ст.) 1937 года в 4 часа дня священномученик митрополит Пётр был расстрелян в Магнитогорской тюрьме, и тем самым увенчал свой исповеднический подвиг пролитием мученической крови за Христа. Канонизован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 1997 году. Игумен Дамаскин. «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия» . Тверь, Издательство «Булат», т.1 1992,т.2 1996, т.3 1999, т.4 2000, т.5 2001. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/mitropolit-petr/

Появились в Новосергиеве и свои жертвы богоборческой власти. Так, сторож храма, житель села Новосергиево Федор Константинович Быстров (1866-1938) был арестован 9 августа 1937 года. Ему было инкриминировано «участие в контрреволюционной группе кулаков и церковников». По печально известной статье 58-10 УК РСФСР Тройка при УНКВД СССР по Московской области приговорила сторожа к высшей мере наказания. 26 февраля 1938 года он был расстрелян и погребен в одном из рвов Бутовского полигона НКВД. Реабилитирован Федор Быстров 20 июля 1989 года. Староста храма Марфа Ивановна Кондратьева (1891-1943) была обвинена в том, что она «проводила антисоветскую агитацию среди населения, распространяла клевету в отношении коммунистов и руководителей Советской власти» (сохранены орфография и синтаксис обвинительного заключения – В.П.). Она была арестована по доносу 6 декабря 1941 года и по ст. 58-10 ч.2 УК РСФСР приговорена к лишению свободы на 7 лет «с лишением прав на 5 лет и конфискацией лично ей принадлежащего имущества». Марфа Кондратьева умерла в возрасте 53 лет от пневмонии 12 ноября 1943 года в Мариинском концлагере, расположенном в Верхне-Чебулинском районе Новосибирской области. Реабилитирована она была 18 октября 1991 года. Закрытый храм, по воспоминаниям местных жителей, долгое время стоял в полном убранстве, но впоследствии, как и многие другие церкви в нашей стране, подвергся разорению и опустошению. Его здание постепенно ветшало и приобретало весьма запущенный и печальный вид. Храм был передан православной общине в 1991 году. Настоятелем назначен священник Александр Торик. Трудными были первые годы возрождения приходской жизни: богослужения проводились в полуразрушенном неотапливаемом храме, не хватало средств, людей…. Но искренняя вера и заступничество преподобного Сергия дали прихожанам силы перенести все тяготы и искушения этого периода. Современное состояние [ править править код ] В настоящий момент храм восстановлен и в нем регулярно совершаются богослужения. Со временем прихожане сплотились в довольно большую и дружную общину, которая регулярно пополняется новыми братьями и сестрами. Особая теплая и доброжелательная атмосфера — характерная особенность Сергиевского прихода. В храме используется практика древнерусского знаменного пения, которое придаёт богослужениям дополнительную красоту и помогает молитвенному настрою. На приходе работает воскресная школа для детей, действуют любительский хор и театральная студия. Доброй традицией храма стало проведение ежегодного фольклорно-этнографического фестиваля. Приход духовно окормляет Электростальское и Ногинское отделение ветеранов войны в Афганистане и Чечне «Боевое братство», Электростальское отделение Всероссийского Общества глухих, электростальский интернат для глухих и слабослышащих. Вблизи храма установлен мемориальный Поклонный крест в память погибших воинам-интернационалистам. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Сергия...

В 1933 году 78-летний митрополит был уволен на покой. Последние годы жизни он провел в двух комнатах загородной дачи недалеко от станции Удельная Казанской железной дороги, продолжая труды над богословскими и аскетическими сочинениями, проводя время в молитвах и приуготовляя себя к встрече со Христом. В ноябре 1937 года тяжело больного святителя вынесли из дома на носилках и доставили в Таганскую тюрьму. 11 декабря 1937 года он был расстрелян на Бутовском полигоне. Священномученик Серафим (Чичагов) был причислен к лику святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 18–23 февраля 1997 года. Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский (память 13/26 августа) Священномученик Серафим (Звездинский) Священномученик Серафим (в миру Николай Иванович Звездинский) родился 7 апреля 1883 года в семье единоверческого священника. В 1902 году он неизлечимо заболел, но чудесным образом исцелился по молитве перед образом еще не прославленного старца Серафима Саровского. Этот образ сопровождал владыку Серафима почти всю его жизнь. 26 сентября 1908 года он принял постриг с именем Серафим – в честь преподобного Серафима. По окончании Московской духовной академии трудился в подмосковных духовных школах. Затем получил назначение настоятелем Чудова монастыря. В 1918 году, когда представители новой власти закрыли Кремль, епископ Арсений (Жадановский) и архимандрит Серафим покинули Чудов монастырь. На полтора года они нашли приют в киновии в лесу близ Серафимо-Знаменского скита, которую устроила для них схиигумения Фамарь, духовная дочь владыки Серафима. 3 января 1920 года в храме Троицкого подворья Святейший Патриарх Тихон совершил епископскую хиротонию архимандрита Серафима во епископа Дмитровского. Архипастырское служение стало претворением в жизнь его любви ко Христу и ближним. Святитель и в Бутырке совершал Божественную Литургию, исповедовал тех, кто никогда не был на исповеди 12 декабря 1922 года последовал первый арест. После окончания допросов владыку перевели с Лубянки в Бутырскую тюрьму. Епископ Серафим утешал отчаявшихся, поддерживал молитвой. Он и здесь совершал Божественную Литургию, исповедовал тех, кто никогда не был на исповеди, причащал, ободрял. По приговору отбывал два года ссылки в Зырянском крае, где совершал Литургию ежедневно.

http://pravoslavie.ru/90295.html

Наконец, последней вехой нашего сотрудничества была работа над исследованием философско-эстетических дискуссий в ГАХН , результаты которого были опубликованы в двухтомнике «Искусство как язык» (2017) при деятельном участии Николая Константиновича. Он не только написал важное исследование о круге учеников Шпета в ГАХН, но и активно консультировал при подготовке тома с публикациями источников и сам взялся за введение к разделу об основных понятиях теории искусства. Но лишь в планах остался подготовленный им том эстетических, философских и богословских сочинений гахновца Т. Райнова, исследование и частичную публикацию которых Николай Константинович начал еще в 1970-е годы. Будучи сам сыном кинорежиссера и члена ГАХН Константина Гаврюшина, он сделал осмысление своей собственной истории ключом к живому пониманию культуры 1920-х годов. Надеюсь, что о многих других сторонах деятельности Николая Константиновича – как преподавателе в МГУ и МДА, как сотруднике Института истории естествознания и техники и т.д. – будут написаны слова знавших и ценивших его как человека и как ученого. Невозможно поверить, что столь внезапно и столь рано оборвалась жизнь этого замечательного человека! Вечная ему память! Рейтинг: 10 Голосов: 386 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Государственная академия художественных наук (ГАХН) – научно-художественный институт, созданный в России в 1921 г. и имевший своей целью «всестороннее исследование всех видов искусств и художественной культуры». ГАХН должна была заниматься разработкой теоретических вопросов всех видов искусств, их синтеза и координации. Закрыта в 1930 г.  Русский философ и историк философии Г. Шпет (1970–1937) был вице-президентом ГАХН и председателем (1922–1925) ее Философского отделения. Расстрелян в 1937 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил Храмов 20 августа 2019, 04:19 Вечная память. Наталия 18 августа 2019, 04:35 Царствие Небесное рабу Божьему Николаю Виталий 17 августа 2019, 20:45 Благодарен Николаю Константиновичу за его доброту и живые, богатые по содержанию лекции в Нижегородской семинарии. Царство ему Небесное!

http://pravoslavie.ru/123074.html

– Нет, этого я не признаю, но когда у меня в доме был Акинфиев, у нас с ним был разговор о новой конституции, в котором мы приветствовали власть, – говорили, что мы теперь наравне со всеми гражданами имеем право выбирать и быть избранными в советы. – Следствию известно, что вы высказывали недовольство советской властью и распространяли контрреволюционную клевету о колхозах. Признаете вы это? – Нет, этого я не признаю. 12 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила отца Гавриила к расстрелу. Священник Гавриил Масленников был расстрелян 18 ноября 1937 года и погребен в безвестной могиле. Преображенский храм села Внуково, последнее место служения священномученика Гавриила, современный вид Мемориальная доска на здании Преображенского храма села Внуково Преображенский храм села Внуково, поклонный крест Последнее место служения священномученика Гавриила – Преображенский храм в селе Внуково – ныне находится в руинах. Силами верующих на храме установлена мемориальная доска в память о сщмч. Гаврииле, однако прихода в деревне нет и здание Церкви не возвращено. См. житие священномученика Гавриила Масленникова,  составленное игуменом Дамаскином (Орловским) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 10 июня, 2020 16 мая, 2020 8 февраля, 2020 7 февраля, 2020 29 января, 2020 17 января, 2020 22 ноября, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/otec-gavriil-maslennik...

В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены четыре новых имени 4 апреля, 2019. Новостная служба Трое из этих новомучеников были убиты за веру в годы Гражданской войны, один – в 1937 году 4 апреля. ПРАВМИР. Священный Синод включил имена протоиерея Андрея Зимина и священников Григория Никольского, Павла Кушникова и Николая Заварина в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. На заседании Синода были заслушаны рапорты председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно поступивших от глав Приморской и Кубанской митрополий ходатайств о включении имен протоиерея Андрея Зимина ( журнал 29 ) и священника Григория Никольского ( журнал 30 ) в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Также, изучив дополнительную информацию, поступившую от Синодальной комиссии по канонизации святых к сегодняшнему заседанию, члены Синода повторно рассмотрели вопрос о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской священников Павла Кушникова и Николая Заварина ( журнал 31 ). Память священномученикам будет совершаться: протоиерею Андрею — 5/18 января, священнику Григорию — 27 июня/10 июля, священнику Павлу — 23 февраля/8 марта, священнику Николаю — 6/19 августа, в дни их мученической кончины. Честные останки священномучеников, в случае их обретения, будут считаться святыми мощами. Протоиерей Андрей Симеонович Зимин родился 14 августа 1872 года в семье забайкальского казака. Был рукоположен в сентябре 1894 года в диакона и священника для служения в кафедральном соборе города Благовещенска, где также был назначен катехизатором и законоучителем церковно-приходской школы при соборе. В 1900 году переведен на место настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы села Черниговка. Здесь, как и в Благовещенске, усердно принялся за развитие народного просвещения. Под его руководством в селе было построено двухэтажное каменное здание под четырехклассное училище и одноэтажное кирпичное здание для одноклассной министерской школы.

http://pravmir.ru/v-sobor-novomuchenikov...

В.И Марченко Скачать epub pdf Священномученик Фаддей (Успенский) , архиепископ Тверской. Дни памяти: Первое воскресение, начиная от 25.01/07.02 – Собор новомучеников и исповедников Российских 18/31.12 – день мученической кончины (1937 г.) 13/26.10 – день обретения мощей (1993 г.) Священномученик архиепископ Фаддей (Успенский Иван Васильевич) родился 12 ноября 1872 года в селе Наруксово Лукояновского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и супруги его матушки Лидии. Дед Владыки также был священником. Ивана он еще в детские годы называл архиереем. В 1892 году Иван окончил Нижегородскую Духовную семинарию и поступил в Московскую Духовную академию. 18 января 1895 года в Троице-Сергиеву лавру приезжал святой праведный Иоанн Кронштадтский . Иван Васильевич впервые видел его и причащался за службой отца Иоанна. Он записал тогда в дневнике: «За благодарственною молитвою видеть пришлось выражение лица, которое со смущением только вместил слабый ум... это было лицо ангела! Здесь одно небесное житие и нет ничего земного. Умиленное славословие и благодарение о неизреченном даре, значение которого он так ясно понимал и видел... За обедней о сне речи не было, и от прочего был храним в молитве с отцом Иоанном, которого образ не выходил из ума...» Прозорливый отец Иоанн сказал тогда будущему священномученику: «Аще любиши Мя... паси овцы Моя... егда был еси юн, поясался еси сам и ходил еси, аможе хотел еси; егда же состареешися, воздежеши руце твои, и ин тя пояшет и ведет, аможе не хощеши» (см.: Ин. 21, 17–18 ). Всю свою земную жизнь помнил эти слова владыка Фаддей. В 1896 году Иван Васильевич окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата Богословия за труд «Круг деятельности и задачи пастырского служения духовенства по каноническим памятникам домонгольского периода» и был оставлен при академии профессорским стипендиатом. 13 августа 1897 года в Казани принял монашеский постриг с именем Фаддей, в память апостола Фаддея. Постриг совершил ректор Казанской Духовной академии архимандрит Антоний (Храповицкий) .

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 17 (30) Священномученик Димитрий Остроумов Священномученик Димитрий родился 5 февраля 18 79 года в селе Кузьминка Серпуховского уезда Московской губернии в семье священника Иоанна Остроумова. В 1899 году Дмитрий Иванович окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в Московскую Преображенскую 2 - х классную церковноприходскую школу. В 1906 году он был рукоположен во священника к Троицкой церкви села Минеево Дмитровского уезда Московской губернии. В 1909 году отец Димитрий был назначен настоятелем Благовещенской церкви в селе Федосьино Московского уезда, в которой прослужил до своего ареста в 1937 году. За долгое и беспорочное служение отец Димитрий был возведен в сан протоиерея. Отец Димитрий был известен среди своей паствы как ревностный и благочестивый священник. Его супруга Олимпиада Васильевна во всем помогала мужу, и поскольку хорошо разбиралась в лечении травами, то крестьяне со всей округи приходили к ней при разных недомоганиях и болезнях. Впоследствии отца Димитрия обвинили в том, что это он занимался лечением, хотя в данном случае он только помогал супруге. В первый раз отец Димитрий был арестован ЧК в 1919 году по обвинению в дезертирстве, в том, что он не явился отбывать трудовую повинность. Но вскоре священника отпустили, так как он имел освобождение от трудовой повинности в связи с болезнью. В 1930 году отца Димитрия арестовали по обвинению в  хранении валюты и оружия. Но ОГПУ не сумело доказать ложного обвинения, и священник был освобожден. В том же году его осудили к заключению за невыполнение твердого задания, но поскольку это задание было выполнено, хотя и не в срок, приговор был отменен. В 1932 году отца Димитрия привлекли к ответственности, обвинив в антисоветской агитации, но, продержав полтора месяца в заключении, отпустили. В 1936 году начальник Кунцевского районного отделения НКВД Кузнецов начал собирать через осведомителей сведения о священнике из села Федосьино.

http://fond.ru/kalendar/696/dimitriy/

Как P.Riot смогут добиться пересмотра своего приговора Весь приговор строится на весьма шатком основании — на утверждении, что участники панк-группы испытывают ненависть ко всем православным христианам и к православию как таковому. 18 августа, 2012 Весь приговор строится на весьма шатком основании — на утверждении, что участники панк-группы испытывают ненависть ко всем православным христианам и к православию как таковому. Весь приговор строится на весьма шатком основании — на утверждении, что участники панк-группы  испытывают ненависть ко всем православным христианам и к православию как таковому. Утверждать наличие мотива в действии человека при условии,  что сам этот человек именно этот мотив  в себе отрицает – значит претендовать на роль Бога. Ибо только Бог  — Сердцеведец (Деян 1,24). Но Хамовнический суд решил, что ему виднее, и что он  тоже может взирать не на лица, а на сердца. Но вот пришел «момент истины». В Киеве зaщumhuцa PR ycmpouлa акцию в их поддержку. Акция состояла в обрушении поклонного Креста, установленного в память жертв сталинских репрессий. Памятный крест установлен на холме над майданом Незалежности возле Октябрьского дворца в Киеве, где до войны находилось управление НКВД и в котором проходили расстрелы. Поражают и место и дата события: Акция произошла накануне 18 августа – дня, когда  православные поминают жертв террора и сталинских репрессий. 75 лет назад в августе 1937 года, началась кампания массовых репрессий, которая в отечественную историю вошла под названием Большой террор. В годы Большого террора (1937-1938 гг.) по официальным цифрам арестовано 1.344.923 – арестованных, 681.692 – расстреляно. Среди них: в 1937 году арестовано 136.900 православных священнослужителей, из них расстреляно – 85.300; в 1938 году арестовано 28.300, расстреляно – 21.500. Уже 31 июля 1937 г. Приказ НКВД 00447  «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов»  был одобрен Политбюро ЦК ВКП (б) (одновременно было принято решение о расширении системы лагерей ГУЛАГа) и подписан Ежовым.   И с 5 августа во всех республиках, краях и областях СССР началась  «операция по репрессированию бывших кулаков, активных антисоветских элементов и уголовником» , как говорилось в приказе.

http://pravmir.ru/kak-p-riot-smogut-dobi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010