Речным крестным ходом с Соловков в Бутово доставят поклонный крест 27 июня 2007 г. 18:27 В период с 24 июля по 8 августа 2007 года в рамках Международной духовно-просветительской программы «Под звездой Богородицы» пройдет речной крестный ход «Крестный путь: Соловки-Бутово». В 2007 году исполняется 70 лет с начала массовых репрессий 1937-1938 гг. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II c Соловков на Бутовский полигон (где в 30-е годы XX столетия производились массовые расстрелы и захоронения жертв политических репрессий) крестным ходом будет перенесен Большой поклонный крест. Его установят в память обо всех пострадавших в годы репрессий 8 августа — в день, когда 70 лет назад в Бутове начались массовые расстрелы по приговорам сталинских троек. Таким образом символически будут связаны Бутовский полигон и Соловки — две «русские Голгофы», по выражению Святейшего Патриарха Алексия. Крест высотой 11,5 метров, вырезанный в Кресторезной палате Соловецкого ставропигиального Спасо-Преображенского монастыря будет торжественно освящен братией обители, установлен на барже и перевезен в Беломорск. Оттуда баржа в сопровождении пассажирского корабля, на борту которого соберутся участники акции, пройдет руслом Беломоро-Балтийского канала, далее через систему рек и озер — в Белое озеро и через Шекснинское водохранилище в Волгу. Потом через Углич в канал Москва-Волга. Ориентировочное время прибытия в Москву 6 августа 2007 года. Таким образом, крестный ход проследует по каналам, построенным трудом огромного числа заключенных. Его путь пройдет от одной Русской Голгофы к другой. На Большом Соловецком острове на Секирной горе, где в годы Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН) находился штрафной изолятор, печально знаменитый изощренным садизмом применявшихся здесь пыток и ставший местом гибели многих заключенных, также будет установлен Поклонный крест меньших размеров. В ходе акции в Соловецком монастыре откроется выставка «Крестный путь: Соловки-Бутово», посвященная судьбам подвижников веры, прошедших через Соловецкий лагерь и принявших мученическую смерть на Бутовском полигоне. На выставке будут представлены материалы по истории Соловецкого лагеря особого назначения и Бутовского полигона, ГУЛАГа, канала им. Москвы, Беломор-Балтийского и Волго-Балтийского каналов. Один из разделов выставки посвящен Большому поклонному кресту и истории его создания. Часть экспозиции будет открыта для посетителей на Бутовском полигоне с восьмого августа.

http://patriarchia.ru/db/text/262304.htm...

Лиепая. Собор Александра Невского в память Александра III. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Александра Невского Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1911 и 1913. Строительство не окончено. Год утраты:приблизительно 1937 Архитектор:С.С. Кричинский Адрес: Латвия, г. Лиепая, проспект Курмаяс, 28 Krmjas prospekts 28, Liepja, Latvija Координаты: 56.510306, 20.997668 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Либавский собор Александра Невского Ко второй половине 90-х годов 20 века в связи с постройкой в окрестностях Либавы Военного порта Императора Александра III и Либавской крепости в городе значительно увеличилось число граждан православного вероисповедания. 9 января 1911 года, в зале Общества славофилов (зал бывшего Дома культуры на улице Людвикя, снесённого в начале 80-х гг.) в присутствии губернатора был учреждён Строительный комитет храма-памятника российскому императору Александру III. 22 марта 1911 года в Либаву прибыл Курляндский губернатор С.В. Набоков, где посетил заседание Строительного комитета, на котором расматривался вопрос о месте строительства собора – площадь Алеяс, площадь Нового рынка и конец улицы Пелду. Но его высокопревосходительство генерал-губернатор сообщил Строительному комитету храма, что Лиепайская дума подумывает о новом земельном участке – бывшей спортивной площадке за крепостной батареей 6 (адреса по проспекту Курмаяс 28 и 30). На заседании губернатор также рассказал, что проект храма-памятника в память Александра III утверждён в Петербурге, при этом он был предложен вне объявленного конкурса и его подал петербургский архитектор Степан Кричинский. Губернатор ещё добавил, что все единогласно признали проект профессора Кричинского «самым подходящим для храма-памятника в русском стиле покойному Александру III». 8 июня снова приехал в Либаву губернатор Набоков, чтобы принять участие в очередном заседании Строительного комитета. Заседание теперь особенное, потому что собравшиеся обсуждают два плана строительства собора, из которых один – «архитектора Кричинского, получивший награду, второй – проект архитектора Константиновича, который вообще не был заявлен на конкурс». Решено собор всё же строить по плану Кричинского, а самого архитектора просить приехать в Либаву «разъяснить ... вопрос о выборе места». 12 июля в Либаву вновь прибыл губернатора с архитектором Кричинским, после осмотра предложенных мест для строительства, выбор был сделан на спортивной площадке на Кургаузком проспекте (ул. Курмаяс, 28). 18 августа 1911 года состоялось тринадцатое очередное заседание Либавской городской думы, было принято решение, подарить спортивную площадку Строительному комитету и выделить обществу 28 000 рублей для приобретения другого земельного участка от господина Кришхофса.

http://sobory.ru/article/?object=35575

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 августа (4 сентября) Священномученик Гавриил Архангельский Священномученик Гавриил Иванович Архангельский  родился 25 марта 1890 года в селе Урлейка Петровского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика. Первоначальное образование получил в Петровском Духовном училище. В 1910 году определен исправляющим должность псаломщика Никольской церкви в селе Гусёлка Камышинского уезда Саратовской губернии. В 1917 году окончил Саратовскую Духовную семинарию. Рукоположен во диакона и в 1918 году во священника, служил в храмах Пензенской епархии. 29 ноября 1929 года арестован в числе священнослужителей церкви Рождества Богородицы в селе Канаевка (ныне Городищенский район Пензенской области). 12 февраля 1930 года приговорен к 5 годам заключения в концлагере. Отбыв срок, с 1934 года продолжил служение в храмах Пензенской епархии. 10 января 1936 года Пензенский епископ Феодор (Смирнов), которого отец Гавриил знал по учебе в Духовной семинарии, направил его в Покровский храм села Покрово-Берёзовка (ныне Кондольский район Пензенской области). В безбожниками храме не осталось богослужебных сосудов. С благословения епископа священник Гавриил Архангельский закупил стеклянную посуду и стал служить литургии. По-видимому, вскоре храм был закрыт. 5 апреля 1936 года отец Гавриил уехал в Пензу и по благословению епископа Феодора служил псаломщиком в Митрофаниевской церкви, где находилась архиерейская кафедра. Совершал панихиды на Мироносицком кладбище и побуждал прихожан обновленческой Успенской церкви перейти под омофор законного архиерея, что власти расценили как антисоветскую агитацию. 18 октября 1936 года вместе с епископом Феодором и 4 священниками по обвинению в принадлежности к контрреволюционной организации церковников заключен в Пензенскую тюрьму. На допросах отрицал предъявленные обвинения. 10 апреля 1937 года дело было отправлено в Специальную коллегию Куйбышевского областного суда. По требованию члена коллегии возвращено на доследование и вновь определено к слушанию на 31 июля. 7 августа Особая тройка УНКВД по Куйбышевской области приговорила епископа Феодора и арестованных вместе с ним священников к высшей мере наказания. Священномученик Гавриил был расстрелян 4 сентября 1937 года и погребен в общей безвестной могиле. В августе 2000 года канонизирован Архиерейским юбилейным Собором. Игумен Дамаскин (Орловский) Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/705/gavriil/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 24 июля (6 августа) Священномученик Алфей Корбанский Священномученик Алфей родился 18 ноября 1873 года в го­роде Вологде в семье священника Пятницкой церкви Анатолия Корбанского и его супруги Ольги. По окончании Вологодского духовного училища он поступил в Вологодскую духовную семи­нарию, но после первого курса, в 1890 году, оставил семинарию. 7 ноября 1891 года он был назначен псаломщиком в Иоанно-Богословскую церковь в селе Мало-Янгосорском Вологодского уезда и 9 июня 1895 года рукоположен во диакона. 7 мая 1896 года диакон Алфей был переведен в храм Покрова Пресвятой Богородицы, что на Большой Козлене в Вологде, где ему суждено было встретить начавшиеся после прихода больше­виков к власти гонения на Русскую Православную Церковь. Диакон Алфей был среднего роста, с седыми волосами и не­большой седой бородой. Он запомнился прихожанам своей мане­рой произносить заупокойные ектении, с большим чувством и со слезами поминая усопших. Он особенно дорожил памятью своих родителей, о упокоении которых усердно молился за каждой литургией. В ночь с 29 на 30 июня 1937 года священнослужители храма Рождества Богородицы были арестованы и среди них диа­кон Алфей. – С кем вы имели связи из ссыльных в городе Вологде? – спро­сил его следователь. – Ссыльных города Вологды никого не знаю, – ответил диакон. – Вы вели контрреволюционную деятельность? Дайте показа­ния! – потребовал следователь. – Контрреволюционной деятельности я никакой не прово­дил, – ответил диакон. В тюрьме он тяжело заболел и был отправлен в тюремную больницу. Диакон Алфей скончался 6 августа 1937 года и был по­гребен в безвестной могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.2» Тверь. 2016. С. 4–5 Примечания Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/578/Alfe...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 26 августа (8 сентября)   Священномученик Виктор (Элланский) Священномученик Виктор Васильевич Элланский родился 16 сентября 1874 года в селе Плоское Остёрского уезда Черниговской губернии в семье священника. В 1894 году окончил Черниговскую духовную семинарию и в 1985 году рукоположен в сан священника к Успенской церкви села Тулиголово Глуховского уезда Черниговской губернии. В 1914 году окончил Киевскую Духовную академию. Являлся одним из близких помощников митрополита священномученика Владимира (Богоявленского). В 1924 году отец Виктор был арестован, приговорен к 3 годам ссылки. Вернувшись после ее окончания в Киев, возобновил служение, был возведен в сан протоиерея. Вторично арестован в марте 1929 года и был заключен в киевский дом предварительного заключения. В октябре приговорен к 3 годам ссылки, которую отбывал в Иркутской области.   После окончания срока ссылки священнику Виктору Элланскому было запрещено проживать в 12 областях страны. В январе 1934 года он поселился в городе Мичуринске Тамбовской области, получил благословение Тамбовского и Мичуринского архиепископа священномученика Вассиана (Пятницкого) служить в храмах епархии. В Мичуринске отец Виктор проявил себя как ревностный пастырь, часто служил, причем не только в городе, но и в окрестных селах. В марте 1935 года священник был арестован, заключен в тюрьму Мичуринска. На состоявшемся в тот же день допросе его обвинили в «антисоветской агитации», которая заключалась в том, что священник «говорил верующим о недолговечности советской власти и предсказывал ее скорую гибель». Отец Виктор виновным себя не признал и пояснил: «Всякая власть является данной Богом, я, как человек, глубоко верующий, признаю советскую власть как власть, данную Богом». 18 декабря 1936 года выездной сессией спецколлегии Воронежского облсуда священник Виктор Элланский был приговорен к 5 годам тюремного заключения. Впоследствии тюремное заключение было заменено на лагерное, и 15 апреля 1936 года он прибыл в Карагандинский ИТЛ где, работал счетоводом в лагерном пункте «Алихан».   В 1937 году отец Виктор был арестован в лагере, обвинялся в том, что «среди лагерников проводил к/р агитацию пораженческого характера, заявляя: «Советская власть скоро будет уничтожена Богом»... Наряду с ведением к/р агитации Элланский проводил и богослужения, группируя вокруг себя бывших попов. Будучи религиозным до фанатизма на Троицу пел тропарь Троицы и др.» Священномученик виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. Расстрелян 8 сентября 1937 года по приговору тройки УНКВД по Карагандинской области от 31 августа. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 года. Архимандрит Дамаскин (Орловский) Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/732/viktor/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 5 (1 8 ) Священномученик Иоанн Смирнов Священномученик Иоанн родился 16 марта 1887 года в селе Карачарово Московского уезда Московской губернии в семье крестьянина Иакова Смирнова. Образование получил в духовном училище, а затем с 1910 по 1918 год служил в армии в должности писаря в звании старшего унтер-офицера. В 1926 году он был рукоположен во диакона к Успенскому храму в селе Косино Ухтомского района Московской области. 27 ноября 1937 года, в разгар массовых гонений на Церковь, диакон Иоанн был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. 30 ноября отцу Иоанну было зачитано постановление о привлечении его к ответственности за контрреволюционную деятельность, но, ознакомившись с ним, отец Иоанн отказался его подписать, так как был совершенно с ним не согласен. – Следствие имеет материалы, которые говорят, что вы враждебно настроены к советской власти. Подтверждаете вы это? – спросил следователь. – Нет, этого я не подтверждаю, – ответил диакон Иоанн. – На основании имеющегося следственного материала, свидетельскими показаниями вы изобличаетесь как контрреволюционер. Дайте по этому вопросу отчет. – Я контрреволюционером не был и контрреволюционной работы не вел. – Вы следствию хотите рассказать о вашей контрреволюционной деятельности? – Об этом мне совершенно не о чем говорить, так как я никакой контрреволюционной деятельности не вел. – А что вы можете рассказать о контрреволюционной деятельности ваших сослуживцев? – Ничего не могу сказать, так как этого не замечал. 7 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Иоанна к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен на Дальний Восток. Диакон Иоанн Смирнов скончался 18 августа 1939 года в исправительно-трудовом лагере в Амурской области и был погребен в безвестной могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 3» Тверь, 2005 год, стр. 70-71. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/622/ioann/

Бузулук. Тихвинский Богородицкий женский монастырь (новый). Церковь Всех Святых. Всехсвятская Киселёвская кладбищенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Единственная церковь, которую Бузулук сохранил с дореволюционных времён, - храм во имя Всех Святых, базиликальная постройка с деревянной колокольней над притвором, в народе именовалась - Всехсвятская, Кладбищенская, Киселевская. Сооружена церковь была на городском кладбище, находящемся на юго-восточной окраине города. Устроителями церкви были купцы - братья Киселевы, храм был возведен в память об отце, Герасиме Михеевиче Киселеве, скончавшемся в 1897 году, купце 1 гильдии, Почётном гражданине Самарской губернии. Герасим Михеевич Киселев - человек глубоко верующий, он много лет был церковным старостой бузулукского Троицкого собора. Церковь была небольшой, под ней устроена семейная усыпальница семьи Киселевых. Храм был освящен 21 апреля 1901 года. Постоянной службы в церкви не было, проводилось лишь отпевание. В последующем церковь расширялась за счет левого и правого приделов. У Всехсвятской церкви такая же, как и у других храмов, драматическая судьба. В 1937 году церковь была закрыта, здание использовалось под городской архив, затем зернохранилище и позже склад вооружения. В 1947 году церковь была возвращена верующим, проведены большие работы по расширению и благоустройству храма, а восьмого июля храм был вновь освящен. В 2000 году при кладбищенской церкви Всех Святых открыт Свято-Тихвинский Богородицкий Бузулукский женский монастырь, в двухстах метров от старых построек обители. По материалам книги «Бузулук: история в событиях и лицах» Всехсвятский храм Бузулука был передан в пользование верующим 18 августа 1947 г. Его освящение состоялось через 2 месяца - 19 октября 1947 г.; его совершил архиепископ Чкаловский Мануил (Лемешевский). Накануне освящения, 18 октября, во Всехсвятский кладбищенский храм из Петропавловского храма, открытого в 1945 г., крестным ходом с епископом во главе была перенесена чтимая Тихвинская икона Божией Матери. Плясунов К., протоиерей. Из Чкаловской епархии//Журнал Московской патриархии. 1947, 12. С. 49-50. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45953

Arhiva La poligonul din Butovo va avea loc aciunea anual „Glasul memoriei” dedicat victimelor represiunilor politice 29 octombrie 2020 13:37 30 октября 2020 года, в День памяти жертв политических репрессий , на Бутовском полигоне в Подмосковье состоится традиционная ежегодная акция «Голос памяти», посвященная жертвам политических репрессий. Ежегодно в этой  акции принимают участие родственники погибших, прихожане московских храмов, представители общественных организаций и дипломатического корпуса. Бывший стрелковый полигон НКВД в Бутово известен как одно из мест массовых расстрелов и захоронений жертв репрессий советской эпохи. Только в период «Большого террора», с августа 1937 по октябрь 1938 года, здесь были расстреляны 20 762 человека — в основном жителей Москвы и Подмосковья, люди разных вероисповеданий и политических убеждений. По сложившейся традиции в 10.00 в храме Новомучеников и исповедников Российских в Бутове будет совершена панихида, после которой на территории захоронений перед мемориалом «Сад памяти» будут зачитаны имена всех погибших в Бутове в соответствии с «расстрельными списками» НКВД, по дням приведения приговоров в исполнение. Все, кому дорога память о пострадавших в годы лихолетья, могут принять участие в чтении имен расстрелянных на Бутовском полигоне. Все желающие также смогут возложить цветы и поставить свечи на насыпи погребальных рвов. Чтение продолжится примерно до 19.00. Для тех, кто не сможет в этот день приехать на Бутовский полигон, с 12.00 до 18.00 будет организовано онлайн-чтение на платформе Zoom. Присоединиться к нему можно будет по следующей ссылке . Пройдя по ссылке, Вы попадете в зал ожидания, из которого Вас пригласят в эфир. Через звуковую систему Ваш голос будет транслироваться на территорию полигона. Читать список можно будет на экране компьютера или смартфона. В конце чтения можно будет помянуть своих близких или знакомых, также ставших жертвой террора или ГУЛАГа. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5711951...

Носовское. Церковь Иоакима и Анны. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Носовское находится от г. Череповца в 6 км. Носовский-Стефановский приход был открыт в 1668 году по благословению патриарха Иосифа II в селении Носова гора (позже именовалось Носовское, Стефановское, иногда писались оба эти названия через дефис). Первая деревянная церковь была освящена во имя святых Богоотец Иоакима и Анны и по ней приход именовался Богоиоакимовским. Приход входил в состав подгородной вотчины домового патриаршего Череповецкого Воскресенского мужского монастыря. В 1770 году первая деревянная церковь сгорела. В 1775 году на ее место была поставлена перевезенная деревянная церковь во имя святителя Леонтия Ростовского из вотчины Ростовского архиерейского дома села Богородское, и переосвящена во имя св. Богоотец Иоакима и Анны. В 1788 году освящена построенная каменная холодная церковь в память Обновления храма Христа в Иерусалиме (Воскресения Словущего). В настоящее время она руинирована. В 1814 году освящена построенная каменная тёплая церковь во имя св. Богоотец Иоакима и Анны с приделами во имя Святителя Николая и Пророка Илии, существующая в настоящее время. При церковной реформе 1869 года Носовский приход причислен к 5 классу. Причта было положено священник и псаломщик. Между церквами находилась восмигранная, шатровая, столпообразная колокольня, построенная во второй половине 18 века одновременно со строительством Воскресенской церкви, разобранная в конце 1930-х годов вместе с окружавшей храмы и приходское кладбище каменной оградой в позднеклассическом стиле и каменной сторожкой на юго-западном её углу. Иоакимо-Аннинская церковь в 1930-х годах являлась центром благочиния, подчинявшегося Череповецкому Окружному епархиальному викариатскому совету ведения Московской патриархии. С 10 октября 1942 года в храме были возобновлены богослужения. Комментарии и обсуждение Если в храме были возобновлены богослужения (10 октября 1942 года), то значит, что они были когда-то прекращены. Это случилось пятью годами ранее: в ходе " Большого террора " священник храма Димитрий Богоявленский был 21 сентября 1937 года арестован и вскоре расстрелян. 11 августа 2020. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03079

Священномученик Димитрий Плышевский, иерей († 1938 г.) родился в 1880 году в семье потомственного священнослужителя. В 1905 году он окончил Минскую Духовную Семинарии, затем служил в Свято–Николаевской церкви в Смолевичах Минского уезда. Отца Димитрия арестовали 26 сентября 1937 года по обвинению в участии»в контрреволюционной повстанческой шпионской организации». На допросах батюшка держался с достоинством. 19 ноября 1937 года его приговорили к расстрелу. Он был убит в Минске 19 января 1938 года. Священномученик Николай Васюкович, диакон († 1937 г.) родился 28 марта 1882 года в семье священника. Его отец служил настоятелем церкви святой праведной Анны в деревне Коски Минского уезда. По окончании в 1908 году Духовного училища, Николай работал учителем народных школ, а затем служил псаломщиком при церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Литвяны Игуменского уезда. После посвящения в сан диакона он продолжал служение в этом же храме. В 1930 году, когда большевики в Литвянах ночью сожгли церковь, отец Николай плакал и произнёс:«Разве это власть, когда во власти большевики? Это не люди, которые не веруют в Бога, а банда проходимцев, которые издеваются над православным народами». Когда в 1936 году народ заставляли подписываться на займ, отец Николай отказался от приобретения никчемных билетов, сказав:«Подписываться не буду, мне нечего укреплять эту власть…». Его арестовали 6 августа 1937 года. На допросе он был немногословен. Не добившись от него отречения от сана, чекисты приговорили его к расстрелу. Он был убит в Минске 26 сентября 1937 года. Прославлены как местночтимые святые Минской епархии Синодом Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви в 1999 году. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания. Священномученик Борис (Боголепов) (память 18 сентября по старому стилю) С вященномученик Борис (Борис Иванович Боголепов) родился 18 июня 1889 года в городе Москве. Окончил Московскую Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. С июля 1936 года он служил в Троицком храме села Коробино Тверской области. Имел большую семью — четырех дочерей и сына. Старшие дочери жили самостоятельно, а сын Андрей тринадцати лет и дочь Евгения восьми лет жили вместе с отцом, матерью Екатериной Алексеевной и бабушкой Марией Ивановной — матерью о. Бориса.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010