Священномученик Димитрий Плышевский, иерей († 1938 г.) родился в 1880 году в семье потомственного священнослужителя. В 1905 году он окончил Минскую Духовную Семинарии, затем служил в Свято–Николаевской церкви в Смолевичах Минского уезда. Отца Димитрия арестовали 26 сентября 1937 года по обвинению в участии»в контрреволюционной повстанческой шпионской организации». На допросах батюшка держался с достоинством. 19 ноября 1937 года его приговорили к расстрелу. Он был убит в Минске 19 января 1938 года. Священномученик Николай Васюкович, диакон († 1937 г.) родился 28 марта 1882 года в семье священника. Его отец служил настоятелем церкви святой праведной Анны в деревне Коски Минского уезда. По окончании в 1908 году Духовного училища, Николай работал учителем народных школ, а затем служил псаломщиком при церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Литвяны Игуменского уезда. После посвящения в сан диакона он продолжал служение в этом же храме. В 1930 году, когда большевики в Литвянах ночью сожгли церковь, отец Николай плакал и произнёс:«Разве это власть, когда во власти большевики? Это не люди, которые не веруют в Бога, а банда проходимцев, которые издеваются над православным народами». Когда в 1936 году народ заставляли подписываться на займ, отец Николай отказался от приобретения никчемных билетов, сказав:«Подписываться не буду, мне нечего укреплять эту власть…». Его арестовали 6 августа 1937 года. На допросе он был немногословен. Не добившись от него отречения от сана, чекисты приговорили его к расстрелу. Он был убит в Минске 26 сентября 1937 года. Прославлены как местночтимые святые Минской епархии Синодом Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви в 1999 году. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания. Священномученик Борис (Боголепов) (память 18 сентября по старому стилю) С вященномученик Борис (Борис Иванович Боголепов) родился 18 июня 1889 года в городе Москве. Окончил Московскую Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. С июля 1936 года он служил в Троицком храме села Коробино Тверской области. Имел большую семью — четырех дочерей и сына. Старшие дочери жили самостоятельно, а сын Андрей тринадцати лет и дочь Евгения восьми лет жили вместе с отцом, матерью Екатериной Алексеевной и бабушкой Марией Ивановной — матерью о. Бориса.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Осенью 1714 г. в Петербурге прошло торжество.   По Неве провели захваченные шведские корабли. Победители и пленные шли под аркой, украшенной аллегорической картиной, - орел верхом на слоне с надписью: " Русский орел мух не ловит " - намек на название фрегата " Элефант " (Слон), захваченного русскими в битве при Гангуте. Участников битвы наградили  специальной медалью, а Петр, снискавший славу флотоводца, был удостоен вице-адмиральского чина. Следствием этой битвы явился переход господства на море к русскому флоту и захват русскими войсками почти всей Финляндии, а в конечном счете - победа в Северной Войне.             О Гангутской битве бережно хранилась память. Поскольку битва произошла в день св. великомученика и целителя Пантелеимона, то этот день стал праздником Российского Военно-Морского флота во времена Петра Великого. Со временем память об этом стерлась, но возродилась в Морском Уставе 1853 г. Нынешний День Военно-Морского флота  в конечном счете восходит к дате 27 июля по старому стилю.             В память о Гангутской битве в Санкт-Петербурге была выстроена церковь во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона на углу Соляного переулка и Пантелеимоновской улицы (ныне ул. Пестеля).  Первая церковь (глиняная мазанка) б ыла построена еще в 1716 г. Следующий храм был создан архитектором И.Коробовым в 1735-1739 году в стиле аннинского барокко. Храм перестраивался и расширялся в ΧΙΧ в. В 1912 г. прошла его реставрация с частичным возвращением к старым формам, а в 1914 году по инициативе  Российского Военно-Исторического общества на фасаде Пантелеимоновского храма были закреплены мемориальные доски с перечислением полков и частей, сражавших при Гангуте и Гренгаме. У храма была богатая история. С 1867 г. в нем действовало благотворительное общество, содержавшее женскую богадельню и детский приют. В 1906 г. в ней был создан первый в Санкт-Петербурге церковно-приходской совет, а в 1912 г. - братство во имя святителя Иоасафа Белгородского. К сожалению, в 1922 г. церковь захватили обновленцы, ей управлял непосредственно Александр Введенский, обновленческий лже-митрополит. Девятого мая 1936 г. церковь была закрыта. В советское время в ней размещалась экспозиция " Гангутский мемориал " , в ней сохранялась память о Гангутской битве и о защите полуострова Ханко в 1941 г. В 1991 г. храм возвратили Санкт-Петербургской епархии.

http://radonezh.ru/analytics/pobeda-russ...

— Следствие требует от вас правдивых, откровенных показаний о вашей контрреволюционной деятельности. — Других показаний я дать не могу, так как считаю свои показания правильными. Никакой контрреволюционной работы я не проводил совершенно. На этом следствие было закончено. 22 августа Тройка НКВД приговорила о. Иоанна к расстрелу. Священник Иоанн Никольский был расстрелян 25 августа 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Иоанн (Софронов) (память 10 сентября по старому стилю) С вященномученик Иоанн родился 1 января 1875 года в селе Павловском Тверской губернии в семье крестьянина Василия Софронова. Был призван в армию, где служил писарем в полковой канцелярии. Окончил годичные курсы при Духовной семинарии. До революции крестьянствовал, а когда пришло время гонений, изъявил желание послужить Церкви и был рукоположен в сан священника. Как почти все духовенство, он был в 1931 году арестован за невыполнение хозяйственных обязательств, наложенных на него государством, и приговорен к одному году исправительно–трудового лагеря. В храме села Волоскова о. Иоанн стал служить в 1936 году. 26 июля сотрудник НКВД допросил представителей местных властей, считая, что те дадут показания, порочащие священника. Был допрошен председатель сельсовета, который сказал:«Священник Софронов в религиозные праздники, особенно в горячие дни, стал дольше служить обедни. 21 июля сего рода на религиозный праздник»Казанскую»он во время служения призывал верующих к сбору средств на ремонт церкви. 23 июля сего года, когда я его пригласил в сельсовет для уплаты налога в сумме 1220 рублей, он платить отказывался и говорил, что платить не будет, а потом заявил:«Эх, Русь, до чего же ты дожила!«Религиозная работа сейчас заметно сказывается на состоянии колхоза»Серп и молот»села Волоскова. Благодаря проведенной священником Софроновым религиозной работе праздник»Казанскую»колхозники справляли тридцатых дня…»

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мц. Ипомона. Икона. 2009 г. (мон-рь Ватопед) мц. (пам. визант. 3, 5, 9, 10 апр.). Место и время мученической кончины неизвестны. В Синаксарях и других разновидностях византийских календарей указано только имя мученицы. В большинстве рукописей память И. отмечена 5 апр., в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.) - 9 апр., в Синаксаре Vat. gr. 2046. Fol. 212b, XII-XIII вв.,- 10 апр. Служба И., составленная прп. Феофаном Начертанным , сохранилась в одной из служебных Миней монастыря Ватопед - Ath. Vatop. 1104. Fol. 99-101, X в. В заглавии канона И. названа преподобной. В славяно-рус. нестишных Прологах под 10 апр. указана память мц. Терпены (РГАДА. Тип. 177. Л. 45-45 об., нач. XIV в.; Тип. 175. Л. 32, 1-я треть XIV в.; Тип. 173. Л. 48 об., 1-я пол. XIV в.; Тип. 174. Л. 34, 1-я пол. XIV в., и др.). Архиеп. Сергий (Спасский) предположил, что речь идет о Трифене , мц. Кизической, память которой отмечается 11 апр. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 104). Однако упоминание мц. Трифены под этой датой не встречается в тех редакциях визант. Синаксарей, к-рые послужили источниками Пролога, а имеется только в стишных Синаксарях. Наиболее вероятно, «Терпена» является слав. переводом имени Ипомона (πομον - терпение). Память И. не вошла в греческие печатные Минеи и в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца и отсутствует в современных календарях греческих Церквей и РПЦ. Имя Ипомона приняли в монашестве Елена Кантакузина († 1397), дочь визант. имп. Иоанна VI Кантакузина и жена Иоанна V Палеолога, ее невестка Елена Драгаш († 1450), супруга Мануила II Палеолога, и ее внучка Елена († 1473), дочь Фомы Палеолога, жена серб. деспота Лазаря Бранковича. Ист.: SynCP. Col. 596; Ταμεον. Ν 559. Σ. 186. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 97, 99, 103; Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Θεοφνης Γραπτς//Να Σιν. 1936. Τ. 31. Σ. 533; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 457; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2007. Τ. 8: Απρλιος. Σ. 93. О. В. Л. Гимнография В древних и совр. богослужебных книгах И. не упоминается, однако по рукописям известен канон И., составленный прп. Феофаном Начертанным, с акростихом Τος σος γνας, Υπομον, θαυμσω (Твоим подвигам, Ипомона, подивлюсь) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Αισωμεν τ Κυρ (    ), нач.: Τρνωσν μου τν γλσσαν (Уясни мой язык) (Ταμεον. Σ. 186). Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/text/673773.html

Осенью 1714 г. в Петербурге прошло торжество. По Неве провели захваченные шведские корабли. Победители и пленные шли под аркой, украшенной аллегорической картиной, - орел верхом на слоне с надписью: " Русский орел мух не ловит " - намек на название фрегата " Элефант " (Слон), захваченного русскими в битве при Гангуте. Участников битвы наградили специальной медалью, а Петр, снискавший славу флотоводца, был удостоен вице-адмиральского чина. Следствием этой битвы явился переход господства на море к русскому флоту и захват русскими войсками почти всей Финляндии, а в конечном счете - победа в Северной Войне. О Гангутской битве бережно хранилась память. Поскольку битва произошла в день св. великомученика и целителя Пантелеимона, то этот день стал праздником Российского Военно-Морского флота во времена Петра Великого. Со временем память об этом стерлась, но возродилась в Морском Уставе 1853 г. Нынешний День Военно-Морского флота в конечном счете восходит к дате 27 июля по старому стилю. В память о Гангутской битве в Санкт-Петербурге была выстроена церковь во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона на углу Соляного переулка и Пантелеимоновской улицы (ныне ул. Пестеля). Первая церковь (глиняная мазанка) б ыла построена еще в 1716 г. Следующий храм был создан архитектором И.Коробовым в 1735-1739 году в стиле аннинского барокко. Храм перестраивался и расширялся в ΧΙΧ в. В 1912 г. прошла его реставрация с частичным возвращением к старым формам, а в 1914 году по инициативе Российского Военно-Исторического общества на фасаде Пантелеимоновского храма были закреплены мемориальные доски с перечислением полков и частей, сражавших при Гангуте и Гренгаме. У храма была богатая история. С 1867 г. в нем действовало благотворительное общество, содержавшее женскую богадельню и детский приют. В 1906 г. в ней был создан первый в Санкт-Петербурге церковно-приходской совет, а в 1912 г. - братство во имя святителя Иоасафа Белгородского. К сожалению, в 1922 г. церковь захватили обновленцы, ей управлял непосредственно Александр Введенский, обновленческий лже-митрополит. Девятого мая 1936 г. церковь была закрыта. В советское время в ней размещалась экспозиция " Гангутский мемориал " , в ней сохранялась память о Гангутской битве и о защите полуострова Ханко в 1941 г. В 1991 г. храм возвратили Санкт-Петербургской епархии.

http://pravoslavie.ru/73162.html

Архипастыри и пастыри ценой собственной жизни боролись за приходы. Священномученик Онисим (Пылаев) (память 27 февраля), занимавший Тульскую кафедру, видел свою задачу в том, чтобы не оставлять церкви без пастырей, поскольку осиротевшие храмы властям было легче закрыть. Бывали случаи, когда руководство колхоза, не закрывая формально храм, ссыпало в него зерно, рассчитывая, что службы после этого прекратятся. В таких случаях епископ благословлял священника совершать богослужения на паперти. Пастырям, оставшимся без приходов, епископ предписывал служить в домах прихожан, всем возвращающимся из лагерей старался дать место. Когда в 1935 г. священномученик был в очередной раз арестован, его обвинили в организации тайных богослужений, в создании контрреволюционной организации, в совершении тайных постригов, в подготовке Церкви к переходу на нелегальное положение. Большую роль в укреплении Церкви играли приходские общины, рассеянные по всей стране. Сильная община была создана в Белёве епископом священномучеником Игнатием (Садковским) (память 9 февраля). В 1935 г. общину возглавил другой назначенный сюда святитель – епископ Никита (Прибытков) (память 3 января). Братство ревнителей православия было создано при храме святителя Алексия в Глинищевском переулке в Москве протоиереем Романом Медведем. Труды этого пастыря высоко ценил праведный Алексий Мечёв . «У тебя, – сказал он однажды отцу Роману, – стационар, а у меня только амбулатория». Священноисповедник Роман был арестован в 1931 г., до 1936 г. находился в лагерях. Праведный пастырь завершил свой жизненный путь 8 сентября 1937 г. В московском Покровском храме на Лыщиковой горе, а затем в Вознесенской церкви Сергиева Посада служил другой праведник – иерей Николай Беневоленский. Пастырь был племянником преподобного Алексия (Соловьева) , и некоторые духовные чада последнего после его смерти перешли к отцу Николаю. В Каслинском заводе крепкую общину создал архимандрит Ардалион (Пономарев) (память 29 июля). За десятки километров верующие приезжали к иеромонаху Мардарию (Исаеву) (память 18 марта), служившему в с. Деревеньки под Угличем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В марте 1942 г. после японского вторжения Голландия потеряла Индонезию, самую крупную свою колонию. 656 Сенека — Луций Анней Сенека (4 до н. э. — 65), римский философ-стоик, воспитатель и советник римского императора Нерона. 657 …Федоровская икона — по преданию написана евангелистом Лукой, один из ее списков находился в Костроме, празднование в честь иконы установлено 14/27 марта в память избрания Михаила Романова на царство в 1613 г. 658 Пантелеимон — великомученик, родился в Никомидии, принял крещение, раздал имущество и бесплатно лечил больных, по доносу схвачен и казнен в 305 г., память 27 июля/9 августа. 659 …архиепископом Анастасием… — Анастасий (Грибановский, 1873—1965), выпускник Московской духовной академии, с 1906 г. епископ Серпуховской, с 1914 г. епископ Холмский, с 1915 г. епископ Кишиневский, с 1916 г. архиепископ, с 1919 г. в эмиграции, с 1922 г. в юрисдикции Русской Православной Церкви за рубежом, в 1924—1935 гг. жил в Иерусалиме при Русской духовной миссии, с 1935 г. митрополит, с 10 августа 1936 г. возглавлял Русскую Православную Церковь за рубежом, с 1935 г. жил в Югославии, с 1944 г. — в Германии (Мюнхене), с 1950 г. — в США (Нью-Йорке). Митр. Анастасий был в переписке с И. А. Шмелевым. Его письма к Шмелеву переданы в Российский Фонд Культуры.  Ед. хр. 15. Л. 44, 45. Письмо, машинопись. 660 …ты же рыбинская… — О. А. Бредиус-Субботина провела детство в г. Рыбинске Ярославской губернии. 661 …Герасима-Грачевника… — 4/17 марта в Православной Церкви отмечается память преп. Герасима “иже на Иордане” (ум. 475) и преп. Герасима Вологодского (ум. 1178).  Ед. хр. 15. Л. 54, 55. Письмо, машинопись. 662 Хозяйка этой фирмы… — Анна Семеновна Будо (ур. Дуван), дочь С. Э. Дувана, сестра Е. С. Гелелович. 663 Вилъгельмина — королева Нидерландов в 1890—1948 гг., в знак протеста против нацисткой оккупации покинула родину, в 1940— 1945 гг. жила в эмиграции в Великобритании; …на свадьбу дочери… — имеется в виду Юлиана (р. 1909), королева Нидерландов в 1948—1980, вышедшая замуж 7 января 1937 г.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

Неудивительно, что народное почитание святыни было искренним и благоговейным. В престольный праздник 15 июля вознести свои горячие молитвы перед образом собирались даже не сотни, а тысячи богомольцев. Вот как об этом пишет уездный наблюдатель С. Бирюкович, побывавший в 1912 году в Горбацевичском храме: «Чудеса от этого дивного образа Богоматери, как прежде, так и теперь, источаются верующими, быть может, еще с большей силою. Самым лучшим доказательством сему может служить то, что икона эта всегда привлекает к себе множество паломников, а в день храмового праздника — 2 июля (15 июля по новому стилю) — сюда течет такая масса народа, которая не поддается исчислению. Говорят, бывает до 15-20 тысяч. Идут и едут и великие и малые за десятки и сотни верст, из разных концов, и ближних, и дальних, даже из других губерний. На протяжении 13 верст, от Бобруйска до Горбацевич, шествие это представляет собой как бы одну непрерывную цепь народа. Картина дивная и величественная. Разве это не чудо?!» Народная память сохранила традиции этого праздника. Тогда он назывался фэст или кирмаш. Центром празднования был, конечно, храм: с утра совершалось богослужение, затем крестный ход вокруг храма с чудотворным образом Божьей Матери. Вся дорога от Слуцкого шоссе до леса деревни Побоковичи (а это около 2 км) была уставлена подводами и обозами. Шла оживленная торговля. Не обходилось без песен и плясок. В 30-х годах 20-го века храм постигла участь многих святынь: в 1932 году он был закрыт и к 1936-му переоборудован под клуб. В 1941 году немецкие власти разрешили богослужения, и даже еще четыре года после войны храм был действующим. Но 17 декабря 1949 года органами госбезопасности священник Григорий Гниденко был арестован, храм закрыт, а чудотворная икона исчезла. В закрытом храме снова разместили клуб, хватило места для сельского совета, позже там сделали зернохранилище. Однако даже поруганная святыня в сознании людей оставалась святыней, и тогда советские власти решили избавиться от нее: в 1968 году храм разобрали и увезли, куда — никто не знает. И вот уже около полувека гуляет ветер по святому месту. Примечательно, что за эти годы на месте храма ничего не было построено.

http://pravicon.com/info-3832

Рыченки. Церковь Илии Пророка. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1763 г. на средства прихожан в селе был построен каменный храм с каменной колокольней в одной связи. В 1904 г. храм перестраивался по инициативе помещика А.И.Пушкина. Храм однокупольный, трехпрестольный: помимо главного алтаря в честь пророка Илии, он имел два придела: южный -- в честь Казанской иконы Божией Матери и северный -- в честь святителя Николая. Вокруг храма была устроена металлическая ограда. Имелась библиотека и земская школа. Приход состоял еще из четырех деревень. Во времена советской власти храм не закрывался и после 1934 г. был единственным действующим на территории всего района. В 30-е гг. XX в. были репрессированы три священника, служившие в этом храме. В 1930 г. был арестован священник Иоанн Булычев и 12 апреля того же года приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей. Назначенный в этот храм на служение после него священник Павел Гапонов, местный уроженец, 10 июля 1935 г. был приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей. В 1936 г. был приговорен к трем годам ссылки в Северный край прослуживший год в этом храме священник Николай Ремезов. В Великую Отечественную войну, во время немецкой оккупации, службы в храме не совершались, но священник жил рядом с храмом в церковной сторожке. Сельские старожилы рассказывали, что во время отступления советских войск он укрыл в храме группу русских солдат от прибывшего в село немецкого карательного отряда. С 6 апреля 1998 г. настоятелем храма является священник Владимир Яновский. На сегодняшний день здание храма нуждается в ремонте. Престольные праздники прихожане отмечают 20 июня/2 августа -- память пророка Илии; 8/21 июля и 22 октября/4 ноября -- празднование Казанской иконы Божией Матери; 6/19 декабря и 9/22 мая -- память святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских С приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца. Ограда деревянная, врата каменные. Построена в 1763 г. Перестроена в 1904 г. помещиком А.И. Пушкиным. Храм однокупольный, построен из кирпича, с такою же колокольней. Вокруг храма возведена металлическая ограда. При храме имелась библиотека и земская школа. Приход состоял еще из четырех деревень. Храм никогда не закрывался. 11 октября 1992 г., 2 августа 1994 г. и 2 августа 1997 г. Архиепископ Калужский и Боровский Климент посещал храм и совершал Божественную Литургию. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12606

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 21 июня (4 июля) Священномученик Павел Успенский Священномученик Павел родился 23 мая 1888 года в селе Чернево Московского уезда Московской губернии в семье священника Дмитрия Ивановича Успенского. В 1904 году Павел окончил Перервинское духовное училище, в 1911-м – Московскую Духовную семинарию  и в течение двух лет служил учителем в церковно-приходской школе в селе Каменка Богородского уезда. 15 декабря 1913 года Павел Дмитриевич был рукоположен во диакона к Троицкой церкви в селе Сапроново Мещеринской волости Коломенского уезда , а 20 декабря того же года – во священника к той же церкви . В 1929 году он был награжден наперсным крестом. В 1930 году отец Павел был переведен служить в Воскресенский храм в селе Васильевское Коломенского района. В 1932 году он служил в храмах в селах Чашниково, Болшево и Царицыно. В 1933 году отец Павел был назначен служить в Михаило-Архангельский храм в селе Нехорошево Серпуховского района, в 1936-м – в храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Рудня-Никитское Орехово-Зуевского района . Вскоре отец Павел переехал в село Сапроново, где когда-то начиналось его служение, и хотя храм был закрыт, но здесь его хорошо знали крестьяне, которые стали приглашать его в свои дома для совершения треб. Отец Павел был арестован 19 марта 1938 года и заключен в тюрьму в городе Кашире. Были вызваны дежурные свидетели, которые подписали протоколы допросов с обвинениями священника в контрреволюционной деятельности. После этого был допрошен сам священник, но о чем бы ни спрашивал следователь, на все отец Павел отвечал одинаково: «Виновным себя не признаю». Через неделю священник был снова допрошен, но и на этот раз он ответил, что виновным себя в предъявленных ему обвинениях не признает. 8  апреля следователь снова вызвал отца Павла на допрос, интересуясь на этот раз тем, долго ли он служит в церкви, насколько он верен своим убеждениям и, следовательно, насколько враждебен власти безбожников. Затем наступил продолжительный перерыв в допросах: из-за арестов следователей НКВД некому стало подписывать обвинительные заключения. Однако, несмотря на аресты следователей, не вызывая священника на допрос, 7  июня 1938 года тройка НКВД приговорила его к расстрелу. После вынесения приговора отец Павел был переведен в Таганскую тюрьму в Москве, и 13 июня с него была снята фотография для палача. Священник Павел Успенский был расстрелян 4 июля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Июнь». Тверь. 2008. С. 386-388 Примечания Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/510/pavel/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010