Архимандрит Елеазар (в миру - Анатолий Сергеевич Иванов) родился  3 декабря 1936 года в городе Бологое Тверской области в семье рабочего. По матери происходил из князей Куракиных. Мальчик рано остался сиротой - отец погиб на войне. С 14 лет Анатолий прислуживал алтарником в храме. 1 сентября 1956 года поступил в Ленинградскую духовную семинарию, в 1960 году с успехом закончил ее и продолжил обучение в Ленинградской духовной Академии, которую окончил в июне 1964 году со степенью кандидата богословия. 24 июля 1964 года митрополитом Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) рукоположен в сан диакона, 22 октября 1964 года - в сан пресвитера и направлен на служение в село Голубково Лужского района Ленинградской области настоятелем Воскресенского храма. 16 июня 1965 года отца Анатолия перевели в город Выборг настоятелем Спасо-Преображенского собора. 3 января 1966 года отец Анатолий отправился в паломничество по Святой Земле, а спустя семь дней указом митрополита Никодима возвращен в Санкт-Петербург и зачислен в клир приходского на тот момент Свято-Троицкого собора " бывшей " Александро-Невской лавры. 20 июня 1966 года назначен секретарем Ленинградского епархиального управления. 3 апреля 1966 года митрополитом Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с наречением имени в честь мученика Елеазара, учителя святых мучеников Маккавеев. 18 апреля 1969 года направлен в Псково-Печерский монастырь, где прослужил с перерывами более 30 лет. 1 декабря 2003 года зачислен в насельники Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. 26 марта 2004 года назначен братским духовником. Окормлял не только братию монастыря, но и всех желающих. Удостоился многих церковных наград. 10 марта 2011 года, в первую седмицу Великого поста, отец Елеазар мирно отошел ко Господу. Могила батюшки стала местом паломничества не только для тех, кто знал его при жизни: многие только слышавшие о нем приходят к месту его упокоения, ища помощи в скорбях, и никто не уходит не утешенным.   ИА " Вода живая " , 14.08.15 Поделиться

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Саратов. Церковь Владимира равноапостольного в Детском парке. Церковь. Действует.   Престолы: Владимира равноапостольного Год постройки:Между 2005 и 2011. Архитектор:В.Г. Пахомов Ссылки:   Адрес: Россия, Саратовская область, г.Саратов, ул.Советская, 91-А, Детский парк Координаты: 51.531774, 46.00939 Проезд:трамвай 3, 9, 10 (ост. «Детский парк»), маршрутное такси 32, 55, 57, 58, 93 (ост. «Магазин " Минима " »), 44 (ост. «Улица Слонова»). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1888 году в память 900-летней годовщины Крещения Руси на добровольные пожертвования саратовских жителей на Полтавской площади был построен храм во имя просветителя Руси святого князя Владимира. Каменная Княже-Владимирская церковь, построенная в псевдорусском стиле, была теплой, колокольни не имела. Высота ее достигала 77 метров. Храм был освящен 16 июля 1889 года Преосвященным Павлом, епископом Саратовским и Царицынским. Престолов в нем было три: главный — во имя святого равноапостольного князя Владимира; в приделах — во имя преподобного Алексия, человека Божия, и во имя святителя Иоанна Златоуста. При церкви имелась церковно-приходская школа и три городских. В начале 30-х годов Собор был разрушен. Парк же в 1936 году, после соответствующей перестройки и проведенного благоустройства, получил название Детского парка. На месте храмового здания ныне расположен стадион. Единственное сохранившееся здание храмового комплекса — причтовый дом — ныне занимает Центр детского и юношеского творчества. Летом 2005 год началось строительств нового храма. 28 июля 2009 года был совершен Чин освящения колоколов, после чего самый большой колокол весом в 230 килограмм был поднят на колокольню. 14 апреля 2010 года Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма. До революции место известного всем саратовцам Детского парка занимала обширная Полтавская площадь. С 1888 года – это был год 900-летия Крещения Руси – на ней высился собор во имя ее крестителя, святого равноапостольного князя Владимира. Храм был построен на средства горожан, по проекту городского архитектора Алексея Салько. В июле 1889 года Преосвященный Павел (Вильчинский), епископ Саратовский и Царицынский освятил Княже-Владимирский собор. Следует подчеркнуть, храм этот находился не там, где вновь выстроенный, а на месте нынешнего стадиона. Здание центра детского творчества возле стадиона – это бывший притчевый дом собора.

http://sobory.ru/article/?object=14811

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАТРОНА АНЕМНЯСЕВСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Блаженная Матрона Анемнясевская Белякова Матрёна Григорьевна ( 1864 - 1936 ), исповедница , блаженная . Память 16 июля , в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских Родилась 6 ноября 1864 года в деревне Анемнясево Касимовского уезда Рязанской губернии. Родители её Григорий и Евдокия были едва ли не самыми бедными людьми в деревне и кое-как вели своё крестьянское хозяйство. По внешнему своему виду они были хилыми, тщедушными людьми и казались какими-то недоразвитыми. Отец много пил и слыл в деревне пьяницей. У них было большое семейство - шесть дочерей и два сына. Три сестры умерли в детстве; Матрёша была четвертою по счету. До семи лет была обычным ребенком; как и все дети её возраста, гуляла и играла со своими сверстницами и подружками. Родители почему-то невзлюбили ее с самого раннего детства. Нерадостна была жизнь ребенка в родной семье, где ей, больше чем кому-нибудь из братьев и сестер, приходилось терпеть обиды, ругань, побои. В семилетнем возрасте заболела оспой. После этой болезни девочка поправилась, но уже навсегда осталась слепой. Теперь ее обязанностью было нянчить своих младших сестренок и братьев. Однажды десятилетняя Матреша нечаянно уронила сестренку с крыльца на землю. Увидев это, мать схватила Матрешу и начала жестоко бить. В этот момент духовному взору девочки предстала Царица Небесная . Матреша сказала об этом матери, но та продолжала бить девочку еще сильнее. Видение повторилось три раза. На следующее утро изувеченная девочка не смогла подняться с печи. Она навсегда лишилась возможности ходить и что-либо делать и уже не вставала с кровати во всю свою дальнейшую жизнь. Так лежала Матреша в родительском доме до 17 лет, терпеливо перенося всякие скорби и обиды, и только в молитве находя себе утешение и отраду. Односельчане знали о страдальческой жизни девушки и относились к ней с чувством благоговейного уважения. С семнадцати лет к Матреше стал ходить народ, получая по ее молитвам различные исцеления.

http://drevo-info.ru/articles/14402.html

21 ноября 1937 года отец Кронид был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Он обвинялся в том, что фактически оставался наместником Свято-Троице-Сергиевой лавры, хранил официальную печать наместника и пользовался ею. По его благословению благочинный округа назначал вернувшихся из ссылок и заключений монахов Лавры на приходы округа, — им было устроено на приходы более пятидесяти иеромонахов. Архимандрит Кронид (Любимов) был расстрелян 10 декабря 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле. Святый преподобномучениче отче Крониде, моли Бога о твоей братии, о людях, вынесших смертную тяготу богоборчества, и о тех деятелях церковных, которых ты спас и взрастил во времена потравы! Выдающиеся музыкальные способности монаха Пимена, прекрасное знание богослужебного чина и умение управлять хором обратили на себя внимание Высокопреосвященного Филиппа (Гумилевского), архиепископа Звенигородского, управлявшего в то время Московской епархией. Владыка Филипп определил монаха Пимена регентом хора Богоявленского Дорогомиловского собора в Москве, и вскоре 16 июля 1930 года рукоположил монаха Пимена во иеродиакона, а 12 января 1931 года — во иеромонаха. Это участие архиепископа Звенигородского в судьбе будущего Патриарха Пимена вполне закономерно и естественно, и на этом основании дает нам возможность помянуть не только Высокопреосвященного Филиппа, но и Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского), рассказав попутно об атмосфере тех лет. Позволю себе привести сведения из материалов протоиерея Александра Ранне, клирика кафедрального Софийского собора Великого Новгорода: «Архиепископ Филипп (Гумилевский), викарий Московской епархии, член Синода, был заключен в тюрьму в 1936 году; по просьбе сестры из дальних лагерей был переведен во Владимир. В Москве он должен был дождаться вечернего поезда... Конвойные уважили просьбу архиепископа Филиппа, пожелавшего проститься с Патриархом Сергием. Они привезли владыку в Бауманский переулок, где была резиденция, и в этот день работал письмоводитель Патриарха отец Сергий Лебедев. Когда владыку Филиппа ввели, Патриарх отсутствовал (он служил Литургию где-то в пригороде), и встреча не могла состояться. Опечаленный владыка оставил Патриарху письмо. В этом прощальном письме содержались следующие строки: " Владыко святый, когда я размышляю о Ваших трудах для сохранения Русской Церкви, я думаю о Вас как о святом мученике, а когда я вспоминаю о Ваших ночных молитвах все о той же Русской Церкви и всех нас, я думаю о Вас как о святом праведнике " . Дольше архиепископ Филипп оставаться и ждать возвращения Патриарха не мог. Сопровождавшие его конвоиры требовали немедленного следования на вокзал, так как дальнейшее промедление могло скомпрометировать их самих.

http://patriarchia.ru/db/text/1227641.ht...

Смоленск. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при 2-ом пехотном Софийском полку над Молоховскими воротами. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Псевдоготика Год постройки:приблизительно 1833 - 1840. Год утраты:приблизительно 1937 Адрес: Смоленская область, Смоленск, пл. Победы. Координаты: 54.779214, 32.051494 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью При отступлении французской армии из Смоленска в ноябре 1812 года по приказу Наполеона были подведены мины под все башни крепостной стены с целью уничтожения их. Французский император заявил, что не хочет, чтобы смоленские стены вновь задержали его при вторичном походе на Россию. Но взорвать успели лишь восемь башен, в том числе и Молоховские ворота; остальные были спасены солдатами 20-го егерского полка майора Горихвостова, занявшего город после оставления его неприятелем. Возрождение города после сожжения его французами шло трудно. Значительные изменения начали происходить лишь после назначения гражданским губернатором Н.И. Хмельницкого в 1829 году, которому в том же году удалось привлечь внимание посетившего наш город императора Николая I и добиться ссуды в 1 миллион рублей. Во время посещения города государь выразил пожелание, чтобы храм, возводимый на месте взорванных Молоховских ворот, как можно больше соответствовал крепостной стене. На его сооружение император пожертвовал 7 тысяч рублей и разрешил использовать камни с разрушенных участков крепости. К постройке церкви приступили в 1832 году. Из-за нехватки средств строительство продвигалось медленно, и было завершено лишь благодаря добровольным пожертвованиям жителей города; 25 июля (ст. ст.) 1840 года храм освятили в честь Благовещения Божией Матери, в память того, что находившаяся над Молоховскими воротами икона Богоматери после взрыва башни была найдена невредимой. Высота ворот с церковью до креста составляла 19,5 сажени (почти 40 метров), основание квадратное. Внизу располагалась часовня. Фасад представлял собой четырёхугольную одноглавую башню с зубцами и проездными воротами. В день бракосочетания наследника цесаревича Александра II, 16 апреля 1841 года, жителям города был прощён долг, выделенный на восстановление. В 1936 (37) г. башня с церковью была разобрана при работах по перепланировке площади Смирнова.

http://sobory.ru/article/?object=34965

Самарская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Воскресенский монастырь в Самаре Самарская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр — город Самара . Граничит на западе с Саратовской и Ульяновской областями, на юго-востоке с Оренбургской областью, на севере с Республикой Татарстан, а также на юге с Казахстаном в единственной точке. Из-за близости Западно-Казахстанской области Казахстана часть Большечерниговского района имеет статус приграничной территории. Образована 14 мая 1928 года как Средневолжская область. В 1929 году переименована в Средневолжский край, в 1935 году — в Куйбышевский край. В период с 5 декабря 1936 года по 16 мая 1992 года называлась Куйбышевской областью. Содержание Православие в Самарской области [ править править код ] Самостоятельная Самарская епархия была образована 10 декабря 1850 г. (выделена из состава Симбирской епархии). Официальной датой основания города-крепости Самары на Волге следует считать 1586 год. Однако поселение с одноименным названием существовало в этой местности и раньше. Оно было нанесено на портолан (карту водных путей и пристаней) венецианцев братьев Пицигани в 1367 году, а затем повторено на карте итальянского космографа Фра-Мауро в 1459 году. По всей видимости, это поселение могло возникнуть во второй половине XIII века, в эпоху, когда ханы Золотой Орды вели активную градостроительную политику, и на всем протяжении Нижней и Средней Волги возник целый ряд крупных городов. Эти населенные пункты были разорены в разгар междоусобных войн второй половины XVI века и окончательно погибли во время знаменитых походов среднеазиатского властителя Тамерлана. Самара была построена, прежде всего, как перевалочный пункт между Астраханью и Казанью, для охраны волжского пути, а также как дальний форпост российского приграничья среди кочевников. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Собор Самарских святых (память - 30 июля/12 августа). Подробнее...

http://azbyka.ru/palomnik/Самарская_обла...

Святитель скончался 19 апреля (2 мая н. ст.) 1934 года от воспаления лёгких. В районный центр его не смогли отправить из–за разлившейся реки. 18 июня (1 июля н. ст.) 1997 года святые мощи Владыки были обретены нетленными на местном кладбище с. Нерица, несмотря на 63–х летнее пребывание их в болотистой почве. В момент обретения мощей бесновавшийся хулитель Имени Божия превратился в кроткого и тихого человека. Кроме того, попросили Крещения люди, шестьдесят лет не знавшие Церкви и Её таинств. Мощи Святителя были отправлены в Москву, а 2 декабря (н. ст.) 1997 года состоялось перенесение мощей в храм святого Александра Невского Свято–Троицкого Макариевского женского монастыря города Вятки, где они пребывают и поныне, источая благоухание и даруя исцеления. Приняв подвиг борьбы за истину, Святитель решительно и бесстрашно встал на путь мученичества за неё. Он шёл на страдания за Христа радостно, как древние мученики, сохраняя дивное спокойствие духа. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Виктор (Воронов) (память 16 ноября по старому стилю) С вященномученик Виктор (Виктор Иванович Воронов) родился 10 марта 1889 года в городе Вышнем Волочке Тверской губернии. В 1923 году он был рукоположен в сан священника к одному из городских храмов. Во время гонения на Православную Церковь в конце двадцатых годов священник был арестован и приговорен к пяти годам заключения за неуплату налога. Отец Виктор подал обжалование, и в силу того, что он был беден до чрезвычайности и в действительности не обладал никаким имуществом, приговор отменили. В 1930 году он стал служить в храме села Заборовья Есеновского района, куда переехал вместе с женой, Александрой Федоровной, и двумя сыновьями, пяти и трех лет. В 1936 году власти снова арестовали священника и обвинили в том, что он ведет записи рождений и смертей прихожан. На этот раз о. Виктор был приговорен к штрафу. 15 ноября 1937 года власти снова арестовали его, и он был заключен в тюрьму Вышнего Волочка.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

В приходе Ильинском числится прихожан исключительно городских (мещан, купцов, военных и др.) муж. пола 1125 душ и жен. пола 1247 душ, в том числе раскольников муж. пола 9 душ, жен. пола 7. В районе Ильинского прихода имеется церковь во имя св. Михаила Клопского. В течение года в приходе бывает до 385 крещений, до 119 браков и до 238 погребений. Церковно-приходское училище, помещающееся внизу двухэтажного деревянного дома, в нем обучается до 40 мальчиков и 50 девочек. Содержится училище на средства церкви. По воскресным дням в Ильинском приходском училище ведутся занятия со взрослыми. Земли усадебной, пахотной, сенокосной и с лесом в пользу церкви и причта нет. Для членов причта на церковные средства приобретены 4 дома с двумя при них флигелями. Все дома деревянные, с необходимыми надворными прислугами, крыты железом, застрахованы за счет церкви в Омском взаимном страховом Обществе в сумму 9 250 руб. По указу Св. Синода от 16 марта 1900 г. при сей церкви положено быть: 3 священникам, штатному диакону и 3 псаломщикам. Жалования от казны положено в год: двум священникам по 42 руб., двум псаломщикам – по 14 руб., третьему священнику, штатному диакону и третьему псаломщику жалования не положено. Причтового капитала числится 7 192 руб., с какового получается процентов около 260 руб. в год. Капитал хранится в Омском отделении Гос. банка. Содержание членов причта доходит до 4 500 руб. в год. Особых крестных ходов в приходе нет, за исключением установленного по всему городу 27 июля, в память избавления от холерной эпидемии, бывшей в 1892 г. Справочная книга Омской епархии, составитель Иоанн Голошубин. Омск, типография «Иртыш», 1914 г. В 1931 г. храм был закрыт. С него сняли колокола, а с февраля 1935 г. здание экспроприируется и используется для хранения зерна. В феврале 1936 г. принято решение о сносе Ильинского собора. Приказ подписал первый секретарь Омского обкома ВКП(б) Д.А. Булатов. Ильинский собор был снесен под предлогом установления на данном месте памятника А.С. Пушкину. Торжественная закладка памятника состоялась в присутствии официальных лиц города, выступавшие и трудящиеся, приветствовали товарища Сталина, была установлена гранитная глыба с надписью на медной доске «10 февраля 1937 г. Здесь заложен памятник великому русскому поэту А.С. Пушкину 1799-1837». 

http://sobory.ru/article/?object=35711

8 сентября Русская Православная Церковь празднует память священноисповедника Романа (Медведя). Родился 1(14 по н.с.) октября 1874 года в местечке Замостье Холмской губернии в семье учителя прогимназии, учился в Холмской духовной семинарии, когда ректором ее был архимандрит Тихон (Белавин), будущий Патриарх. Окончив в 1892 году семинарию первым учеником, поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Живя в Петербурге, познакомился с протоиереем Иоанном Кронштадтским и, став его духовным сыном, ничего впоследствии не предпринимал без его благословения. В 1897 году окончил академию со степенью кандидата богословия. Назначен сначала помощником инспектора, а потом инспектором Виленской духовной семинарии и прослужил в этой должности до 1900 года. В 3 марта 1901 года рукоположен во священника, а в 1902 году назначен в храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в Санкт-Петербурге. Во время его служения здесь образовалась многочисленная духовная община, и было организовано общество трезвенников. В 1907 году отец Роман был назначен настоятелем Свято-Владимирского адмиралтейского собора в Севастополе и благочинным над храмами всех береговых команд Черноморского флота и вскоре произведен в сан протоиерея. Весной 1918-го, после ареста настоятеля храма Василия Блаженного протоиерея Иоанна Восторгова, Патриарх Тихон назначил на его место отца Романа и благословил его на создание Братства союза ревнителей и проповедников Православия, которое он возглавлял затем около десяти лет. В 1919 году власти закрыли храм Василия Блаженного, и протоиерей Роман стал настоятелем храма святителя Алексия, митрополита Московского в Глинищевском переулке. 16 февраля 1931 года сотрудники ОГПУ арестовали протоиерея Романа и около тридцати членов Братства. Отец Роман был приговорен к 10 годам заключения в концлагере. 26 июля 1936 года протоиерей Роман был освобожден как тяжело больной. Супруга батюшки перевезла его в Малоярославец. Летом 1937 года из НКВД вновь пришли с ордером на арест. В это время у больного открылось легочное кровотечение. Забирать умирающего в тюрьму не стали. Протоиерей Роман скончался 8 сентября 1937 года и был погребен на городском кладбище в Малоярославце. 3 августа 1999 года мощи священноисповедника Романа перенесены в Москву, в храм Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-101-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 16 (29) Священномученик Николай Троицкий Священномученик Николай родился 23 июля 1887 года в Тверской губернии в селе Покров, где служил в храме его отец, протоиерей Иоанн Троицкий. По окончании Духовной семинарии Николай Иванович был рукоположен в сан священника ко храму села Покров недалеко от города Удомля . Здесь он прослужил до гонений конца двадцатых – начала тридцатых годов. В 1930 году власти арестовали священника за то, что он не смог уплатить налог, и приговорили к двум годам заключения в исправительно-трудовой лагерь и пяти годам ссылки. Когда о.  Николай в 1932 году вернулся из заключения в Тверь, святой архиепископ Фаддей благословил его служить в храме села Верескунова Удомльского района. Там благочестивый священник прослужил до кровавого гонения 1937 года. 20 ноября 1937 года НКВД арестовал о.  Николая, и он был заключен в тюрьму города Бежецка. В тот же день следователь допросил священника. –  Скажите, вы помните, крестили ли вы ребенка гражданина Шелепова Петра Сергеевича из деревни Корякино? – Да, ребенка Шелепова я крестил, это было летом в 1936 году. – В этот момент вы были в гостях у Шелепова? – Да, после крестин я был Шелеповым приглашен в гости. – Вы не помните, о чем у вас был разговор с Арсением Шелеповым, братом Петра Шелепова? – О чем у меня был разговор с Арсением Шелеповым, сейчас не помню. –  Следствию известно, что с Шелеповым вы вели антисоветские разговоры, говорили о неизбежности войны и гибели безбожников, как вы выражались. Подтверждаете вы это? –  Антисоветских разговоров с Шелеповым у меня не было, весь мой разговор в беседе с Шелеповым сводился к убеждению последнего в необходимости веры в Бога, и я говорил, что Бог долготерпелив, но настанет тот момент, когда Бог начнет Свои расправы над безбожниками. –  Скажите, в религиозный праздник Покров, 14 октября, после службы в церкви вы были в сторожке? – Да, в сторожке после службы я был.

http://fond.ru/kalendar/1270/nikolay/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010