Как на особенность новой Германовской церкви следует указать, что в подвальном этаже ее устроено помещение для отдельной церкви и все нужное для нее, и только сырость помещения не допускает до служения там. В церковном архиве прежде хранились планы и фасады Германовской церкви 1837, 1849, 1878, описи ее имуществу 1827, 1854 гг., которые могли бы дать бОльшие сведения о церкви, но, к сожалению, за перестройками ее все утрачено. Только опись 1880 г., церковная летопись последних годов, метрические книги, клировые ведомости и несколько бумаг официального характера – вот и все достояние архива Германовской церкви. А. К. Яхонтов « Церкви города Симбирска». Историко-археологическое описание. Выпуск 2, 1898 г. В 1697 году жители Симбирска и духовенство обратилось к Казанскому митрополиту Маркелу с просьбой о присылке им частицы мощей святителя Германа Казанского. Спустя некоторое время на месте встречи симбирцами святых мощей, у верховья Свияжского ключа, в том же году была срублена часовня в память об этом событии. В 1722 году на месте часовенки решено было возвести каменный храм. В 1727 году церковь была построена и освящена в честь Воскресения Христова, правый её придел был освящён во имя Трёх святителей Казанских: Гурия, Варсонофия и Германа, левый же - во имя апостолов Петра и Павла. К середине XIX века эта церковь уже не вмещала всех желающих помолиться на службах, да к тому же пожар, случившийся в 1864, от которого пострадал храм, всё это привело прихожан к мысли, что приходу срочно требуется новый, более просторный и вместительный храм. В 1877-1879 гг. старая церковь была кардинально перестроена по проекту губернского архитектора Н. Воскресенского и под наблюдением городского архитектора В. А. Алатырцева в неорусском стиле. В сентябре 1877 года был перестроен основной объём и алтарная часть, а в 1879 году алтарь был расписан масляными красками. Буквально, через 13 лет симбирский архитектор Михаил Григорьевич Алякринский составляет проект трапезной и шатровой колокольни, а также переделки старых главок, что и было выполнено в 1890-1894-х годах.

http://sobory.ru/article/?object=25617

Его день рождения сделали постоянным праздником, а месяц квинктилий назвали в его честь июлем. В память о его доброте предполагалось построить храм Согласия. Его персону объявили святой, и оскорбить его словом или делом считалось святотатством. В конституционную клятву была включена Фортуна Цезаря, а Сенат дал торжественное обещание соблюдать неприкосновенность его деяний. В конце концов римляне пришли к выводу, что он вообще не человек; уже не Кай Юлий, a Divus Julius, Бог или Сын Божий. Цезарю как новому Квиринию должны были построить храм, а Антоний должен был стать его жрецом». J. A. Froude, Caesar (1879). Ch. XXVI, p. 491. Неискренность этого низкопоклонства, происходившего перед самым сенатским заговором, делает его еще более отвратительным. «Один подобострастный сенатор внес предложение предоставить Цезарю всех женщин Рима в полное распоряжение». Там же, с. 492. 87 De Ira, II. 8. 88 «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо». — Прим. изд. 89 Ректор Шейрп, статья о «Вергилии как гонителе христианства», опубликована в альманахе Princeton Review за сентябрь 1879 г., с. 403–420. См. эссе «Virgil als Theologe und Prophet» профессора Пайпера из Берлина, опубликованное в его «Evang. Kalender» за 1862 г. 90 Иосиф Флавий, «Иудейская война», кн. VII, гл. 3, § 3: «Известно, что иудейский народ рассеян по всей земле между обитателями различных стран» и т.д. «Иудейские древности», XIV, 7, 2: «Никого не должно удивлять, что в нашем храме была такая масса золота, потому что все в мире иудеи, равно как прочие почитатели Предвечного в Азии и в Европе, с давних времен доставляли туда свои приношения». Затем, цитируя Страбона, Иосиф Флавий пишет: «Последние проникли уже во все города, и нелегко найти какое–либо место на земле, где не было бы этого племени и которое не было бы занято им. Так, например, Египет и Кирена, находящиеся под властью одних и тех же правителей, относятся ко всем остальным безразлично, но охотно принимают и содержат у себя толпы иудеев и процветают вместе с ними, следуя законам иудейским».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТАТИАНА (ГРИБКОВА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Татиана (Грибкова). Тюремная фотография. 1937 год Татиана (Грибкова) ( 1879 - 1937 ), монахиня , преподобномученица . Память 1 сентября , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников . В миру Грибкова Татьяна Ивановна, родилась в 1879 году в деревне Щукино (Ныне г. Москва) Московского уезда Московской губернии в семье крестьянина, который работал извозчиком. В 1896 году поступила в Казанский Головинский женский монастырь , находившийся в девяти верстах от Москвы. В 1925 году монастырь был советской властью ликвидирован. После закрытия монастыря вернулась на родину, поселилась у сестры. Во время жестоких гонений на Русскую Православную Церковь, очередная волна которых пришлась на 1937 год, были оформлены с помощью лжесвидетелей показания, обвиняющие послушницу Татьяну. Двадцатипятилетний коммунист Кузнецов, снимавший в доме Татьяны комнату, написал на неё 13 мая 1937 года донос начальнику НКВД Кунцевского района. 30 мая лжесвидетель был вызван на допрос. Следователь спросил его, что он может сказать о Татьяне Грибковой. – В доме Грибковой проживаю с октября 1935 года, – отвечал лжесвидетель. – Она в прошлом монашка, в данное время нигде не работает, живет с сестрой, которая работает активно в колхозе. В доме Грибковой проживает четыре семейства, на средства от эксплуатации жилплощади она в большей мере и живет, к тому же занимается кустарным ремеслом – стегает одеяла, её посещает очень много народу… Часто её посещает монашеская публика, посещает её ещё одна гражданка, которая берет у Грибковой литературу, бывают также местные жители, и сама Грибкова по вечерам посещала очень многих, особенно перед религиозными праздниками. Кроме того, она перед религиозными праздниками уезжает в Москву, где посещает всякую поповскую братию и своих бывших монастырских знакомых.

http://drevo-info.ru/articles/5489.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗИНОВЬЕВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Алексий Зиновьев. Москва. Таганская тюрьма. 1937 год Зиновьев Алексей Иванович ( 1879 - 1937 ), священник , священномученик . Память 3 сентября , в Соборах новомучеников и исповедников Российских , Бутовских новомучеников и Воронежских святых Родился 1 марта 1879 года в селе Греково-Казанское Воронежской губернии в семье священника Иоанна Зиновьева. С 1898 по 1904 год Алексей учился в Тульской духовной семинарии , по окончании которой был рукоположен во священника ко храму села Воскресенского Чернского уезда Тульской губернии. В 1914 году он был переведен в храм в городе Ефремове . С 1917 года отец Алексий служил в храме в селе Сторожа Московской губернии. За десять лет, что прослужил здесь священник, православные полюбили доброго и ревностного пастыря. Когда в 1930 году, во время очередных гонений, он был арестован по обвинению в том, что будто бы создавал в селе антисоветские группы, прихожане дружно выступили в защиту священника — почти все жители села Сторожа пришли к сельсовету и потребовали освобождения ни в чем не повинного пастыря. Власти, однако, не освободили отца Алексия и препроводили его под конвоем в тюрьму в город Ефремов , где он находился под стражей около пяти недель, а затем все же был освобожден, вернулся в село и стал служить в храме по-прежнему. В начале тридцатых годов в связи с коллективизацией , разрушением крестьянских хозяйств, насильственным образованием колхозов и отобранием у крестьян всего наличного хлеба крестьяне стали его скрывать, чтобы не умереть от голода. План, по которому крестьяне должны были сдать хлеб государству, превышал их возможности и обрекал на смерть от голода. Видя, что власти в селе проводят повальные обыски с целью изъятия хлеба, псаломщик Федор Кананыхин упросил отца Алексия до времени сложить принадлежащее ему зерно и муку на колокольне. Священник, хотя и предчувствовал, что дело может окончиться для них арестом, не смог отказать.

http://drevo-info.ru/articles/6974.html

окончилось его гибелью, поэтому было решено устраивать монастырь уже в память императора-мученика. Одновременно монастырь созидался и в честь святого благоверного великого князя Михаила Ярославича Тверского (в иночестве Матфея), убитого в Золотой Орде племянником великого князя Георгием (Юрием) Московским в 1318 (1319) г. В Софийской первой летописи, повествующей о событиях на Руси 852-1418 гг., сохранились сведения, что тело великого князя Михаила Тверского при перевезении его в Москву для погребения двое суток находилось в Маджарах. При этом были отмечены несколько чудесных событий. В первую ночь русичи и татары, сопровождавшие тело князя (намеренно оставленное под открытым небом на растерзание многочисленным степным хищникам, которые однако даже не приблизились к нему), видели над ним два сходящихся и расходящихся светлых облака. Днём над телом стояла необыкновенная радуга, а на вторую ночь, уже в караван-сарае Маджар, над телом стоял светящийся столп. Позже на этом месте в Маджарах была возведён православный храм. Указом Кавказской духовной консистории 129 от 29 сентября 1879 г. монастырь был основан в урочище Мамайские Маджары на земле заштатного города Святой Крест (сегодня - г. Будённовск). По этому же Указу он наделялся земельным участком в 50 десятин, которые были пожертвованы армянским обществом города Святой Крест. Существовал документ от 10 июня 1879 г. 405, подписанный старостами г. Святой Крест Кахачевым и Арзимановым, в котором, между прочим, написано: «С живой радостью принимаем мы близко к сердцу весть о том, что на землю эту выпал жребий воздвигнуть православный монастырь... Дабы дать возможность осуществить на деле благое намерение Преосвященного Германа ... городское общество постановляет: отвести под устройство монастыря 50 дес. земли, где существуют развалины Мамайского города Маджары, и землю эту отдать в полную неотъемлемую собственность его» . Со своей стороны жители соседних русских селений обещали содействие к учреждению обители и деньгами, и трудами, и некоторые лица уже стали предлагать принять от них жертву в пользу обители.

http://sobory.ru/article/?object=38750

Каменная колокольня построена в 1888 году. На втором её этаже устроена однопрестольная церковь в честь Иверской иконы Божией Матери по обету игумении Таисии с сёстрами в память и благодарность за избавление обители от губительного пожара 1879 года, истребившего почти весь Оренбург. Иверский храм освящён 19 сентября 1893 года с благословения епископа Макария при игумении Иннокентии (1892–1913). В 1906 году тщанием иеромонаха Дмитриевского Борисо-Глебского монастыря Московской епархии о. Виталия на колокольне сооружены башенные часы на его средства. На святых воротах церкви – живописные изображения преподобных Антония и Феодосия Печерских, Архангела Михаила и свт. Николая Чудотворца. Позднее купол Иверской церкви и колокольни был украшен позолоченными звёздами. Третий храм – на монастырском хуторе, деревянный, во имя Архистратига Михаила, начат постройкой в 1901 году, окончен в 1904 году, освящён епископом Оренбургским и Уральским Иоакимом 6 сентября 1904 года. В 1910 году, при игумении Иннокентии, он был украшен стенною живописью сёстрами-живописцами. Хутор расположен в 35 верстах от монастыря на речке Каргалке. В монастыре проводились храмовые праздники: главный – 15 августа, посвящён Успению Пресвятой Богородицы, накануне славословия бывал крестный ход с обнесением вокруг храма Плащаницы Успения Богоматери при чтении «заупокойнаго трисвятаго»; 14 сентября – праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня; 9 мая – праздник свт. и Чудотворца Николая, на котором бывало великое скопление народа из окрестных сёл; 8 июля – явление Казанской иконы Божией Матери; 20 июля – св. пророка Илии; праздник Иверской иконы Божией Матери справлялся в день спасения обители от пожара –16 апреля; 27 июля – св. вмч. и целителя Пантелеимона. Особо чтимых икон было три. Из них наибольшим почитанием оренбуржцев пользовалась икона Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали»; празднование в честь неё совершалось торжественно 25 января. Эта икона была написана в Оренбурге живописцем Михаилом, учеником Строгановых (впоследствии подвижник Святой Афонской Горы схимонах Макарий). Монастырю икона пожертвована купчихой Анастасией Антоновной Килимовой в 1864 году. Иверская икона Божией Матери, спасшая обитель от пожара, написана на Афоне в русском Пантелеимоновском монастыре и прислана оренбургскому монастырю в дар крестьянской девицей Анной Суркиной в 1874 году. Козельщанская икона Божией Матери прислана в дар монастырю 8 октября 1870 года из села Козельщины от графини Марии Владимировны Капнист по благословению о. Иоанна Кронштадского. В ковчеге-гробнице хранились частицы мощей святых мучеников Евфимия, Игнатия, Аккакия и Древа Животворящего Креста Господня, присланные в 1874 году с Афона старанием иеросхимонаха Вассоя (Балабанова) настоятелем афонского Пантелеимоновского монастыря игуменом Макарием.

http://sobory.ru/article/?object=36047

Пробудившись в три часа утра, я вспомнил о множестве нищих в Кронштадте и между прочим исполнился великого негодования на настоятеля собора отца Павла за то, что не принимает почти никакого участия в попечительстве и презирает постоянно всех бедных, обзывая без исключения всех их тунеядцами, никому не подавая милостыни и скопляя деньги и умножая свое огромное богатство, не зная кому (одна дочь, [другая дев.] на службе), ругаясь щедротам Божиим и подавая дур- ной пример членам причта. И это двадцать два года! Господи! Умягчи сердца наши, ожесточенные сребролюбием и самолюбием и гордостью! Ибо и я жестокосерд, хотя и подаю милостыню! Я прежде, как мальчик, боялся авторитетов ума и науки, богатства, знатности, чиноначалия и подавлял ум, сердце, энергию, волю! Отныне да не боюсь никого, но да говорю истину Божию смело и твердо! Помоги, Господи! Господи! Не осудил ли я настоятеля в сребролюбии? Прости мне, Милосте моя, и даруй ми не отпадати от любви к нему, но с нежною, сыновнею любовию почитать его и молиться о нем и зреть свои великие и бесчисленные согрешения! Покажи его, Господи, примером милосердия, хотя и на старости лет! Даруй нам память смертную и память Страшного Судища Твоего! Среда. Благодарю Господа всем сердцем за дивное, благостное, мощное избавление меня от скорби, тесноты и огня за неприязненное движение сердца моего против служащего диакона отца Арсения за утрирование голосом слов и во веки веков (после спаси благочестивыя), в чем я покаялся сердечно, и за неприязненное движение против Александры Ивановой , матросской жены, часто подносящей младенца к причастию (о чем бы надо радоваться); в этом я тоже раскаялся и получил прощение и мирное и любовное расположение сердца. Великие силы избавления совершил во мне и сегодня Господь и Спаситель мой, как в этом, так и в других случаях моих внутренних падений и немощей. 27 сентября Благодарю, прославляю, пою Господа моего, Его милость и суд во мне, ибо и нынешний день Он был ко мне обычно милостив и благопослушлив и праведен, достойно наказуя за каждое мгновенное уклонение от Его правды и святыни и скоро избавляя меня, кающегося, от всех скорбей и теснот и смерти духовной. Во время обедни по причащении я удостоился неизглаголанной милости Господней – оживотворения сладчайшего и полноты правды Божией, [одеявшей] меня чрез причащение святейшего Тела Его и святейшей Крови Его, и дивного мира, свободы, дерзновения и силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

659 Есаул Емельян Данилов, принесший митрополиту Филарету запись бывших ему откровений. – Прим. сост. 665 С 1816 г. святитель Филарет деятельно работал над переводом на русский язык книг Священного Писания и перевел Евангелие от Иоанна и Книгу Бытия. Полный перевод Библии был закончен в 1868 г. – Прим. сост. 670 В памятной книжке митрополита Филарета приводятся слова Франциска Сальского: «Мы возвращаемся в самих себя, любя любовь, вместо того чтобы любить Вселюбезного». 671 Преподобный Макарий (М. Н. Иванов , 1788–1860, память 7/20 сентября). См. о нем подробнее (сноска 706 примечание электронной редакции), а также письма к нему митрополита Филарета на с. 689–699. – Прим. сост. 673 А. П. Толстой (1801–1873), обер-прокурор Святейшего Синода. См. письма к нему с. 186–190. – Прим. сост. 678 Антоний (Я. Г. Амфитеатров, 1815–1879), впоследствии еп. Казанский и Свияжский. В связи с празднованием тысячелетия России предполагалось возобновить празднование памяти святых Кирилла и Мефодия. – Прим. сост. 680 Святитель написал тропари 2-й песни канона равноапостольным Мефодию и Кириллу, учителям словенским, см.: Минея май, ч. 1. С. 411–412. М. 1987. Евгений (М. Сахаров-Платонов, † 1888), епископ Сибирский и Сызранский. Филофей (Т. Г. Успенский, 1808–1882), митрополит Киевский и Галицкий. См. письма к нему на с. 471–472 (выше). – Прим. сост. 684 Афанасий (Федоров, 1777–1831), пострижен в монашество в 1802 г., иконописец. Наместник Троице-Сергиевой лавры (1818–1831), архимандрит. – Прим. сост. 696 Речь идет об эпидемии холеры в Москве. Митрополит Филарет в 1826–1842 гг. ежегодно с конца октября до начала мая находился в Петербурге, на заседаниях Синода, а в конце мая испрашивал разрешения у императора на возвращение в Москву до осени. – Прим. сост. 697 Иоанникий (Холуйский, † 1878), архимандрит, наместник Чудова монастыря в Москве (1834–1857). – Прим. сост. 699 Преподобный Исаакий Оптинский (И. И. Антимонов, 1810–1894, память 22 августа/4 сентября). Поступил в Оптину пустынь в 1847 г. В 1862 г. с одобрения митрополита Филарета отец Исаакий заменил почившего схиархимандрита Моисея в управлении обителью. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Феодор Успенский, облачившись в полное облачение и надев поверх риз белые срачицы, вышли пред царские двери и стали совершать освящение воды. Все означенные лица имели то или другое отношение к новоустроенному храму и потому назначены были для священнодействия освящения придела его во имя святителя Николая чудотворца. По совершении освящения воды, священнослужащие приступили к освящению престола. В своем месте мы раскрыли и объяснили подробно чин освящения храма; а потому, считая лишним повторять сказанное, укажем только на особенности данного торжества. По совершении освящения престола, когда диакон возгласил многолетие Государю Императору Александру Александровичу, Государыне Императрице Марии Феодоровне, Государю Наследнику Цесаревичу Николаю Александровичу и всему Царствующему Дому, затем – Св. Синоду и Преосвященнейшему Феоктисту, епископу Рязанскому и Зарайскому, строителям и благотворителям освященного храма, по распоряжению о. настоятеля церкви, свящ. Алякрова, диакон, пред многолетием всем жителям Новоалександровской слободы и всем православным христианам, провозгласил «вечную память рабу Божию Иоанну». Народ усердно молился об упокоении души его, когда певчие запели: «вечная память». То был сельский староста Иван Иванов Суслин, имя которого должно храниться в новоосвященном храме. Ему первому пришла счастливая мысль соорудить храм в память известного уже всем чудесного события 2 апреля 1879 года, и он всей душей предался осуществлению её, хотя, за преждевременною кончиною, и не пришлось ему видеть конца положенного им начала. При жизни своей он весь был посвящен святому делу построения заложенного храма и не жалел ни трудов, ни денег, хотя он имел ограниченное состояние. Ревность его к святому делу нельзя изобразить словами. Как человек, он отличался редкими качествами: здравым природным русским умом, неутомимой энергией, сильною волею и, главное, добрым направлением. При своем уме и тактичности, он держал в своих руках жителей всей слободы и давал всякому общественному делу тон и направление. Владея необыкновенною памятью и любознательностью, он всем интересовался и много знал, чем и приобрел себе влияние на всех. Зная его доброе направление, все относились к нему с доверием. Но смерть рано похитила такого деятеля, и сотрудники его охарактеризовали его так: «такого примерного человека между нами не было и быть не может». Умирая, он завещал в новоустроившийся храм две иконы – Спасителя и Богоматери, которые и доставлены были в церковь в день первого освящения, 8 сентября 1884 года. Иконы сии предполагают поставить рядом с иконами строителей на память о нем будущим поколениям. Пусть же не забывают будущие поколения имени его, как одного из главных основателей новоосвященного храма. Св. Церковь заповедует молиться верующим об оставлении грехов создателей св. храма. Строители храма

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

ibid. 3183) была напечатана для домашнего употребления. Костромская епархия У нас под руками книжка неизвестного автора: «Святые угодники Божии и подвижники Костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса», напечатанная в Костроме, в 1879-м году. В книжке этой, во-первых, находим одного нового святого Костромской епархии, лишнего против тех, о которых сказано выше, во-вторых – на основании её мы должны сделать поправку или сообщить разнопоказание к речам об одном святом, о котором говорим выше. Новый святой, лишний против упоминаемых выше, есть Макарий Писемский, основатель упразднённой Макариевой (по его имени) Спасо-Преображенской пустыни, которая находилась в Буйском уезде, живший во второй половине XIV века и скончавшийся неизвестно в каком году. В приходской церкви, остающейся от его пустыни, празднуется ему вместе с преп. Павлом Обнорским, которому он был сподвижником, 10-го Января. Поправка или разнопоказание относится к речам о преп. Симоне Юрьевецком. Выше, на основании источника, который мы там указали, мы говорим, что празднование Симону, запрещённое епископом Нижегородским Питири- —12— мом, не было потом восстановлено. Книжка напротив говорит: «жители Юрьевца чтут его (Симона), как молитвенника своего и поныне; память блаженного Симона в Юрьевце совершается дважды в год: 4-го Ноября в день преставления и 10-го Мая в день святого апостола Симона Зилота, ангела блаженного Симона». Киевопечерские святые В пещерах и в соборной церкви Киевопечерской Лавры находятся мощи не только местных святых, из монахов самого монастыря, но и некоторых сторонних. Этих последних святых мы и укажем. Они суть: Иоанн младенец, сын Варяга Феодора, убитый Киевлянами вместе с отцом в 983-м году (память обоих 12-го Июля). Михаил, первый митрополит Киевский (как принимается). Мощи его, до 1730-го года находившиеся в ближних или Антониевых пещерах (в которые, как принимается, в древнее время перенесены были из Десятинной церкви), в последнем году, по указу импер. Анны Иоанновны, перенесены были в соборную церковь монастыря (память 30-го Сентября). Ефрем, епископ Переяславский, скончавшийся около 1100-го года (в XVII веке называвшийся резанцем, что с Польского значит скопец, каковым он был. Память 28-го Генваря).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010