4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых: в Алма-Атинской епархии: епископа Верненского и Семиреченского Пимена (Белоликова, 1879–1918, память 3/16 сентября, священномученик) схиархимандрита Севастиана (Фомина, 1884–1966, память 6/19 апреля, преподобноисповедник) иеромонаха Анатолия (†1930–1935, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) иеромонаха Пахомия (Русина, 1880–1938, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) иеромонаха Серафима (Богословского, †1921, память 29 июля/11 августа, преподобномученик) иеромонаха Феогноста (†1921, память 29 июля/11 августа, преподобномученик) схимонаха Ираклия (Митяхи, †1936, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) монахини Евдокии (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) Виктора Матвеева (1869–1936, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, мученик) в Костромской епархии: архиепископа Костромского и Галичского Никодима (Кроткова, 1868–1938, память 8/21 августа, священномученик) протоиерея Иосифа Смирнова (1864–1918, память 22 февраля/7 марта, священномученик) священника Владимира Ильинского (1833–1918, память 22 февраля/7 марта, священномученик) диакона Иоанна Касторского (1848–1918, память 22 февраля/7 марта, священномученик) Иоанна Перебаскина (1862–1918, память 22 февраля/7 марта, мученик) священника Василия Разумова (1879–1937, память 8/21 сентября, священномученик) в Казанской епархии: епископа Амвросия, настоятеля Свияжского Успенского монастыря (Гуд­ко, 1867–1918, память 27 июля/9 августа, священномученик) архимандрита Сергия, настоятеля Успенского Зилантова монастыря (Зай­цева, 1863–1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) иеромонаха Лаврентия (Никитина, 1872–1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

под председательством Патриарха имели суждение о внесении в церковный календарь Русской Православной Церкви имени святого священномученика Горазда, епископа Богемского и Мораво-Силезского. Справка : Преосвященный епископ Богемский и Мораво-Силезский Горазд (Павлик; †1942) причислен к лику святых Сербской Православной Церковью 17 мая 1961 г. Православная Церковь в Чехословакии 6 сентября 1987 г. совершила прославление в лике святых священномученика Горазда, епископа Чешского, Моравского и Силезского и своим Посланием от 30 ноября 1987 г. известила Поместные Церкви об установлении памяти святого 4 сентября, в день его мученической кончины. Постановили: Включить имя святого священномученика Горазда в Месяцеслов Русской Православной Церкви. Память его праздновать 22 августа по старому стилю (4 сентября по новому стилю), в день мученической кончины святого. Священномученик Горазд, епископ Богемский и Мораво-Силезский мая 1879 — †4 сентября 1942 Прославлен Сербской Православной Церковью 17 мая 1961 г., Чехословацкой Православной Церковью 6 сентября 1987 г. Имя внесено в Месяцеслов Русской Православной Церкви в 1988 г. Память празднуется 22 августа/4 сентября (преставление) Священномученик Горазд (в миру Матей Павлик) родился 26 мая 1879 г. в селе Груба Врбка, в Словацкой Моравии, в семье благочестивых крестьян-католиков. Родители воспитывали будущего святителя в глубоком благочестии, заботясь о его образовании. В годы учения в гимназии в Кромержиже Матей впервые заинтересовался Православием, начал изучать церковнославянский язык. В 1898 г. поступил на католический богословский факультет в Оломоуце, однако Православие все сильнее привлекало его. В 1900 г. он совершил поездку в Киев, желая увидеть своими глазами этот древний центр Русской Церкви и поклониться ее святыням. В 1902 г. в Оломоуце Матей Павлик принял сан католического священника и приступил к приходскому служению. В это время он сблизился с “Реформной фракцией римо-католического духовенства”; участвуя в ее работе, стремился сблизить ее с Восточной Церковью, призывал ее членов к принятию Православия.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

3 . Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4 . Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых: в Алма-Атинской епархии: епископа Верненского и Семиреченского Пимена (Белоликова , 1879–1918, память 3/16 сентября, священномученик) схиархимандрита Севастиана (Фомина , 1884–1966, память 6/19 апреля, преподобноисповедник) иеромонаха Анатолия (†1930–1935, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) иеромонаха Пахомия (Русина, 1880–1938, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) иеромонаха Серафима (Богословского, †1921, память 29 июля/11 августа, преподобномученик) иеромонаха Феогноста (†1921, память 29 июля/11 августа, преподобномученик) схимонаха Ираклия (Митяхи, †1936, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученик) монахини Евдокии (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) Виктора Матвеева (1869–1936, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, мученик) в Костромской епархии: архиепископа Костромского и Галичского Никодима (Кроткова, 1868–1938, память 8/21 августа, священномученик) протоиерея Иосифа Смирнова (1864–1918, память 22 февраля/7 марта, священномученик)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Во время завтрака первый тост провозглашен был за здоровье Государя Императора, Государыни Императрицы, Государя-Цесаревича и всего Царствующего Дома. Восторженные крики «ура» подхвачены были народом и войсками, находившимися на улицах, и понеслось несмолкаемое «ура» по всем улицам и закоулкам слободы, где малые дети, из подражания старшим, своими звонкими и чистыми голосами переливали подхваченное эхо на разные тоны. Строение храма Совершив закладку храма, временные распорядители занялись заготовлением строительного материала для бута. Собранных денег было крайне недостаточно для такого дела. Нужно было прежде всего открыть постоянные средства, избрать постоянных ревнителей-распорядителей, чтобы они следили за всем ходом постройки и вели это дело правильным порядком. Притом нужно было спешить, чтобы до наступления морозов окончить, по крайней мере, бутовые работы, дабы вырытые канавы, незаложенные бутом, к следующей весне не могли испортиться при таянии снега и наполниться водою, что замедлило бы работы на долгое время. В виду всех указанных соображений, 23 сентября 1879 года, по предложению о. настоятеля Николовысоковской церкви, свящ. И. Алякрова, состоялось общее собрание прихожан, на котором и постановлено было организовать дело постройки правильным порядком. Мы скажем об этом собрании словами подлинного протокола. Вот полный текст этого важного в истории постройки храма протокола: «1879 года сентября 23 дня. Прихожане Николовысоковской г. Рязани церкви и жители Троицкой слободы, собравшись, по приглашению настоятеля церкви, в храм, для обсуждения постройки новозаложенного храма в Троицкой слободе, в память чудесного спасения драгоценной жизни Государя 2 апреля 1879 года, и принимая во внимание, что постройка новозаложенного храма еще не начата, для увеличения средств на постройку храма единогласно положили: составить Комитет для постройки новозаложенного храма. Почетнейшие прихожане изъявили желание быть действительными членами Комитета и просили настоятеля церкви, священника Иоанна Алякрова, быть председателем Комитета, но он отказался.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

12 октября 1872 года открыт был в квартире из трех небольших комнат по Екатерининскому каналу в доме 146, приют для бедных женщин, первоначально на 15 вакансий; в четвертый год число вакансий доведено было до 20. 2 февраля 1875 года было открыто при этом же приюте, перемещенном в более просторную квартиру, по Екатерининскому каналу 170, отделение для малолетних девочек, – зерно будущего детского приюта. Первоначально принято было 7 девочек, через год их было 13, еще через год 16 и 4 приходящих, еще через год 25. Средства общества с каждым годом увеличивались и вызывали расширение деятельности. 16 сентября 1878 года утвержден новый, переработанный и дополненный устав общества. В 1879 году решено было расширить приют для девочек, увеличив в нем число вакансий до 30. А затем последовало и дальнейшее расширение благотворительной деятельности общества. В память избавления государя императора Александра II от руки злодея 2 апреля 1879 года генерал-майор В. В. Волошинов и коллежский советник П. А. Родионов заявили о своем желании пожертвовать обществу по 5,00.0 рублей на учреждение приюта для мальчиков. Общество тотчас же решило учредить такой приюту на 20 вакансий, и исходатайствовало высочайшее соизволение на именование приюта Покровско-Александровский. Приют был открыть 21 ноября 1879 года. Недолго спустя В. В. Волошинов внес еще 5,000 рублей в обеспечение содержания приюта. После этого общество купило себе собственный дом у доктора Л. Я. Красовского, на Покровской площади, 104, за 42,000 рублей, причем половина этой суммы была принята в виде долга городскому кредитному обществу, а половина уплачена домовладельцу. О покупке дома общество делало предположение еще в предыдущем году и собрало тогда на этот предмет до 4,000 рублей. В доме произведены были необходимые переделки, и 18 мая 1880 года, после торжественной соборной литургии в приходской церкви, духовенство с крестным ходом проследовало в новый дом общества, здесь совершено было молебствие, новый дом был освящен, состоялось годичное собрание общества и вслед затем все благотворительные учреждения общества открыли свои действия в новом доме.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномученик Николай (Цветков) . 1879-27.09.1937. Фото: Протодиакон Николай Цветков. Снимок сделан в заключении; «Расстрельная стена» - часть  мемориального комплекса в память о жертвах Сиблага неподалеку от Мариинска. Фото Дмитрия Поповского//Фома. - – сентябрь 2020. – С.34-37. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Николай родился в 1879 году в селе Никольском Звенигородского уезда Московской губернии в семье диакона Иоанна Цветкова. В 1900 году окончил Вифанскую духовную семинарию. В 1901 году он обвенчался с девицей Анной и был рукоположен во диакона к волоколамскому собору Воскресения Словущего (имел прекрасный голос). За безупречное и ревностное служение был возведен в сан протодиакона. Господь наделил отца Николая дарами прозорливости и чудотворений, и люди в большом числе стали приходить к нему, прося молитвенной поддержки и помощи. В округе его почитали за праведника. Но пришла настроенная к Церкви непримиримо-враждебно советская власть, и начались гонения. В 1918 году отец Николай был арестован. В заключении его старались всячески унизить, запрягая в телегу, вместо лошади и заставляя вывозить из города бочки с нечистотами. 3           декабря 1922 года вблизи Волоколамска был убит толстовец С. Т. Семенов. В          убийстве обвинялась семья зажиточного крестьянина Григория, жены которого Аграфены домогался  Семенов. Вместе с убийцами арестовали и протодиакона Николая, к которому Аграфена ездила за советом: как поправить неустройство и отсутствие мира в семье. Отец Николай отрицал какое-либо участие в         подстрекательстве, но был приговорен к десяти годам заключения и трем годам ссылки.

http://foma.ru/bibliografija-foma-9-209-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УСПЕНСКИЙ АЛЕКСЕЙ ГЛЕБОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Алексий Глебович Успенский ( 1879 - 1937 ), протоиерей Вознесенской церкви села Вознесенье Бологовского района Калининской области, священномученик . Память 9 сентября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился 22 сентября 1879 года в селе Шолы Белозерского уезда Новгородской губернии в семье псаломщика, отец умер, когда Алексею было чуть больше года. По окончании духовной семинарии был рукоположен во священника . Служил на разных приходах, с конца 1920-х гг.- в Тверской епархии. В начале 1930-х годов был арестован по обвинению в неуплате налогов, часто выдвигавшемуся против священнослужителей в то время, и осужден к 6 мес. ИТЛ с конфискацией имущества. Без средств к существованию остались его жена, Ве­ра Алек­сан­д­ров­на, и дети – дочь вось­ми лет и два сы­на – шес­ти и трех лет. Вер­нув­шись из за­клю­че­ния, стал сно­ва служить в хра­ме и вско­ре был воз­ве­ден в сан протоиерея . В начале 1937 года определен в Вознесенскую церковь села Вознесенье Бологовского района Калининской области. Проявил себя ревностным пастырем, учил, как сохранить веру Христову в тяжелые времена гонений, храм стал центром духовной жизни для неск. многолюдных деревень и поселков. Бы­ва­ли слу­чаи, ко­гда под давлени­ем без­бож­ной вла­сти и про­па­ган­ды кре­сть­я­не на­зы­ва­ли сво­их де­тей нехри­сти­ан­ски­ми име­на­ми, но таковых свя­щен­ник, не бо­ясь ответственности, отправ­лял в сель­со­вет, что­бы они пред­ва­ри­тель­но пе­ре­пи­са­ли име­на сво­их де­тей на хри­сти­ан­ские, и толь­ко по­сле это­го при­хо­ди­ли крестить. У не­го в хра­ме, несмотря на боль­шое чис­ло при­хо­жан, ни­ко­гда не бы­ло об­щей ис­по­ве­ди; о. Алексей ста­рал­ся по­го­во­рить с ка­ж­дым, а ко­гда нуж­но, то под­дер­жать. В одном из доносов, которые писались на священника говорилось, что в последнее время, т.е. с началом служения о.Алексия в Вознесенском храме, в приходе стало наблюдаться религиозное оживление. Прихожане уже поговаривают, чтобы восстановить колокольный звон. Вокруг храма собралось много монахинь, храм даже стали посещать жены партийных работников.

http://drevo-info.ru/articles/22003.html

Продолжительная, многоплодная и полезная деятельность и примерная жизнь о. игумена Дамаскина была отличена особыми знаками благоволения не только высшего духовного начальства, но и милостью Государя Императора и Государыни Императрицы. Так, он был пожалован в 1847 году, в 26 день апреля, золотым наперсными крестом, выданным от Святейшего Синода; в память войны 1853 и 1856 гг. пожалован в 1856 г., в 24 день октября, бронзовым наперсным крестом на Владимирской ленте и таковою же медалью на Андреевской ленте, выданной ему 15 сентября 1859 года, по случаю посещения в 1858 г. Валаамского монастыря Императором Александром II с Его Августейшей Семьей; всемилостивейше пожалован в 10 день августа 1858 года от Императрицы Марии Александровны – четками, украшенными бриллиантами, а от Государя Императора – наперсным золотым крестом с такою же цепью – в 3 день июля 1859 года; за усердную и полезную службу причислен в 1864 году, в 25 день апреля, к кавалерам ордена св. Анны 2 степени и знаки сего ордена в память войны за 1877 – 78 гг. за пожертвования обществу Красного Креста получил в 1879 году, 2 ноября, знак Красного Креста; за принесенные им с братией поздравления Государю Императору Александру II с явленными на нем милостями Божиими, сохранившими жизнь его от злоумышленников в 1866 году, 5 июля, объявлена ему Высочайшая благодарность, а в 1867 году, июля 1, искренняя Его Величества благодарность; таковая же благодарность объявлена ему и в 1868 г., 9 июля, за существенное вспомоществование финнам во время голода, бывшего зимою 1867 года в Финляндии; в 1870 году, за значительные пожертвования на храм в Мегредском погосте Олонецкой губернии, преподано было ему благословение Святейшего Синода; за исправное и усердное исполнение настоятельской должности от митрополита Никанора объявлена ему благодарность в 1854 году, января 15 дня. Личные же достоинства и способности о. Дамаскина были, главным образом, поводом к тому, что Валаамский монастырь был отделен от общего благочиния, и о. Дамаскин с 1863 года был сделан, будучи настоятелем Валаамского монастыря, вместе с тем, и благочинным его, с подчинением его же благочинию и Коневского монастыря, тогда как до этого времени благочинным Валаамского монастыря и Коневского издавна назначался архимандрит Сергиевой пустыни, что близ Петербурга. В этом назначении о Дамаскина благочинным своей обители и, вместе с тем, и Коневского монастыря нельзя не видеть также особого к нему внимания и доверия духовного начальства. Должность эту о. Дамаскин исправлял по 1879 год, когда, вследствие болезни своей, при глубокой старости, не мог уже нести обязанностей благочинного.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1866 Октября 2, каменная церковь на Печерском подворье, во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы, после исправления, освящена Высокопреосвященным Феогностом, Архиепископом Псковским и Порховским, с переименованием в прежнее имя Одигитрии Богородицы. При исправлении сего храма иконы обновлены живописью, а находившиеся на них серебряные ризы и венчики сняты. 1868 Июля 16, Печерский монастырь введён во владение пустошью Емельяновою (Тайлово тоже), отказанною монастырю духовным завещанием купеческой жены, Акилины Герасимовой Ковриной, от 15 Сентября 1840 года, утвержденным Псковскою Палатою Гражданского Суда 20 Сентября 1863 г. за 572. –– Декабря 29 из монастырской ризницы, посредством взлома дверей, произошла кража 141 разных драгоценных вещей, как-то: пяти комплектов серебряных позолоченных священно-служебных сосудов и парчовой ризы, унизанной жемчугом и драгоценными каменьями, оцененной в 25000 руб. ассигнациями. 1873 Августа 15 Печерский монастырь праздновал четырехсотлетний юбилей, со времени освящения первого в обители пещерного храма. В торжестве принимали участие Преосвященные: Псковский – Павел, как настоятель монастыря, и Рижский – Вениамин, Псковский Губернатор Прутченко и другие высокопоставленные лица. 1874 Июля 20 причислена к монастырю деревянная часовня, называемая Пальцовскою, в 3 верстах от монастыря, до которой провожаются крестные ходы. 1876 Преосвященным Павлом, Епископом Псковским и Порховским, настоятелем сего Печерского монастыря, установлено: на вечернем воскресном богослужении в Успенском храме, после акафиста пред чудотворным, образом Успения Пресвятыя Богородицы и на ранней литургии, вместо запричастна, петь трогательную молитву: «к кому возопию Владычице, к кому прибегну в горести моей» и проч. 1877 Чудотворная икона Одигитрий Пресвятыя Богородицы украшена верхнею жемчужною ризою с камнями, а местами только блестками. 1879 Июня 10 Преосвященным Павлом, Епископом Псковским и Порховским, освящена и в первый раз им возожжена неугасимая драгоценная серебряная лампада, пред чудотворною иконою Успения Божией Матери, пожертвованная Великими Князьями: Сергием и Павлом Александровичами, Константином и Димитрием Константиновичами в память Своего высокого посещения обители Печерской в 1878 году. С сего времени, с 1879 г., указом Консистории за 3481, установлено: на вечернем воскресном богослужении после акафиста пред означенною чудотворною иконою, поминать Имена Их Императорских Высочеств на сугубой ектении и с коленопреклонением петь: «Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим».

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева (†1918), протоиерея Николая Динариева (†1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитриева (1913–1937), Павла Парфенова (†1918), Веры Самсоновой (1880–1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина, Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). Преподобномученик схиархимандрит Игнатий (Лебедев) мая 1884 — †29 августа/11 сентября 1938 Прославлен в 2000 г. Память празднуется 29 августа/11 сентября (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Схиархимандрит Игнатий (священно-архимандрит Агафон; Лебедев) родился в г. Чухломе Костромской губернии 28 мая 1884 года 86 и в крещении получил имя Александр. Родители его происходили из потомственных почетных граждан города. Отец, Александр Константинович Лебедев, был секретарем съезда мировых судей. Мальчик до 10 лет жил с родителями, после чего уехал в г. Солигалич для поступления в духовное училище, а затем — в г. Кострому для обучения в духовной семинарии. На этом образование Александра не заканчивается. В 1903 году он едет в г. Казань, где поступает учиться в Ветеринарную академию. Учась в Казани, Александр познакомился с руковод­ством старца схиархимандрита Гавриила (Зырянова) 87 , которое привлекло его к монашеству. По окончании Академии Александр направляется в Зосимову пустынь под Москвой, настоятель которой игумен Герман (Гомзин) обещал принять Александра в число послушников обители. В родительский дом перед поступлением в монастырь Александр не заезжал, так как уже имел благословение родителей на иноческий путь. Была весна 1908 года.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010