7 июля 1814 г. состоялось освящение Свято-Успенской часовни. Эту дату можно считать датой основания Одесского Свято-Успенского кафедрального собора. План постройки трехпрестольного Свято-Успенского храма был утвержден в 1845 г. А девять лет спустя, 7 сентября 1854 г. в Свято-Успенскую единоверческую церковь была впервые внесена величайшая святыня Юга России и всей Русской Православной Церкви – чудотворный Касперовский образ Божией Матери. Никто тогда, конечно, и предположить не мог, что, устроением Промысла Божия, Свято-Успенскому кафедральному собору г. Одессы предстоит на многие десятилетия стать обителью для этого дивного образа. Закладка собственно нынешнего здания Свято-Успенского собора была совершена 17 июля 1855 г. великим угодником Божиим, выдающимся подвижником и богословом с мировым именем, русским Златоустом и патриотом великой России, вдохновлявшим русские войска в Крымскую войну, святителем Иннокентием, архиепископом Одесским. Несомненно, что молитвы святителя Иннокентия непрестанно с тех пор пребывают со Свято-Успенским собором и его прихожанами. Не случайно также и то, что именно в этот собор мощи угодника Божия, молитвенника за град Одессу и всю Святую Русь, были перенесены по их обретении. Двухэтажный Свято-Успенский храм г. Одессы был сооружен в 1869 г. на средства купцов Черепенниковых по проекту известного архитектора Л. Ц. Оттона. Высота храма вместе с колокольней составляет 56 метров. Вместимость – до 6 тысяч молящихся. Освящен главный придел новосооруженного Свято-Успенского храма 12 апреля 1869 г. еще одним знаменитым подвижником благочестия, проповедником и богословом архиепископом Херсонским и Одесским Димитрием (Муретовым). Тот же святитель 13 августа 1869 г. совершил освящение правого придела храма во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца и святой преподобной Ксении, а 30 апреля – левого придела во имя святого апостола Иакова, брата Господня. При всех этих событиях присутствовали руководители и знатные жители Одессы, множество прихожан и паломников.

http://pravmir.ru/k-vizitu-svyatejshego-...

· Образование канона Священных книг Нового Завета. М., 1871. · О священнодействии венчания и помазания царей на царство. М., 1882. · История Евангельская и Церкви Апостольской. М., 1883; Репринт. изд. СПб., 1999. · Слова ректора Московской Духовной Академии протоиерея А. В. Горского. Сергиев Посад, 1895. Статьи в периодических изданиях Исследования по общей церковной истории · О девственниках христианских до монашества//Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. Ч. 1. 1843. · Жизнь святого Василия Великого , архиепископа Кесарийского//Там же. Ч. 3. 1845. · Краткая история собора Константинопольского III, Вселенского IV//Христианское чтение. 1847. 1–4. · Внешнее состояние Церкви Восточной в IX-XIII столетии//Там же. 1848. 1. · Жизнь св. Афанасия Александрийского //Прибавления… Ч. 10. 1851. · Подвижники веры на Востоке после падения империи Греческой//Там же. Ч. 11. 1852. · Совершил ли Господь Иисус Христос пасху иудейскую на последней вечери Своей с учениками//Там же. Ч. 12. 1853. · Жизнь блаженного Феодорита , епископа Киррского//Там же. Ч. 14. 1855. · Письмо Мары Самосатского к сыну его Серапиону//Там же. Ч. 20. 1861. · О сане епископском в отношении к монашеству в Церкви Восточной//Там же. Ч. 21. 1862. · Св. Епифаний Кипрский //Там же. Ч. 22. 1863. · Образование канона священных книг//Там же. Ч. 24. 1871. · О соборе Иерусалимском 1672 г.//Там же. · О Церкви Греческой с 1453 года до начала XVIII столетия//Там же. Ч. 32. 1883. Исследования по истории Русской Церкви · Известие об Аврааме Палицыне//Москвитянин. 1841. Ч. 5. · Возражения против замечаний об осаде Троицкой лавры//Там же. 1842. Ч. 6. · О святых Кирилле и Мефодии//Там же. 1843. Ч. 3. · Кирилл II, митрополит Киевский и всея России//Прибавления... Ч. 1. 1843. · О походе руссов на Сурож//Записки Одесского общества истории. 1855. Т. 1. · Святой Петр, митрополит Киевский, и его исповедание веры//Прибавления... Ч. 2. 1844. · О духовных училищах в Москве в XVII веке//Там же. Ч. 3. 1845. · Святой Иона, митрополит Киевский//Там же. Ч. 4. 1846.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В Одесской епархии совершена местная канонизация праведного Феодосия Балтского Одесса, 22 октября 2009 г. 20 октября, в ходе своего пребывания в Одесской епархии, Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины посетил г. Балту, где в Свято-Успенском соборе совершил Божественную Литургию и чин прославления в лике святых праведного Феодосия Балтского († 9 марта 1845 г.). Предстоятелю Украинской Православной Церкви сослужили Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский, Высокопреосвященнейший Ионафан, архиепископ Тульчинский и Брацлавский, Высокопреосвященнейший Варфоломей, архиепископ Ровенский и Острожский, Преосвященнейший схиепископ Алипий, Преосвященнейший Петр, епископ Хынковский, викарий Кишиневской митрополии, Преосвященнейший Алексий, епископ Белгород-Днестровский, викарий Одесской епархии, Преосвященнейший Александр, епископ Переяслав-Хмельницкий и сонм духовенства. За Божественной литургией после малого входа была отслужена последняя заупокойная лития по усопшему праведнику. Затем Высокопреосвященнейший Агафангел зачитал журнал 29 заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 18 апреля 2008, на котором было принято решение о причислении к лику святых праведного Феодосия Балтского. Архиепископ Ионафан зачитал житие этого подвижника благочестия. После этого под пение тропаря и величания новопрославленному святому Блаженнейший митрополит Владимир совершил первое молитвенное поклонение перед ракой со святыми мощами Феодосия Балтского. Затем примеру Блаженнейшего Владыки последовали остальные иерархи и служащее духовенство, после чего продолжилось богослужение. По окончании Литургии в Свято-Успенском соборе перед ракой с мощами этого угодника Божия состоялся праздничный молебен с возглашением многолетия Предстоятелю Украинской Православной Церкви, иерархам, духовенству и молящимся, сообщает сайт епархии . В память об этом праздничном событии Блаженнейшему Владимиру была подарена икона праведного Феодосия Балтского с частицей мощей святого. По благословению митрополита Агафангела летом 2006 года из Никольской кладбищенской церкви г. Балты мощи местнопочитаемого (уже более 100 лет) священника Феодосия Несторовича Левицкого (1791—1845) были перенесены в Свято-Успенский Балтский собор. А 23 июля 2006 года Владыка благословил вынести мощи из алтаря собора и совершил перед ними заупокойное богослужение. Ранее нетленность мощей была подтверждена выездной комиссией во главе с наместником Свято-Успенского Одесского мужского монастыря архимандритом Алексием. 22 октября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32380.html

1839 I. Киприан Мураневич. Петр Задерацкий. Никита Вахницкий. Онисим Карабинович. 5. Иван Барановский. Георгий Попруженков. Николай Мочульский. Иван Левицкий. Платон Черкасский. 10. Григорий Рыбальский. Александр Гайдабуров. Димитрий Диаковский. Виктор Барановский. Прохор Чебалдов. 15. Яков Делов. Афанасий Рыбальченков. Яков Рудковский. Иван Мураневич. Василий Иващкевич. II 20 Константин Ровинский. Антон Брижицкий. Онисифор Заянчевский. Поликарп Шаповаленков. Захарий Зиоров. 25. Пантелеймон Добровольский. Иван Паномаренко. Николай Ржевский. Дамиан Иваницкий. Гавриил Рудковский. 30. Афанасий Осадченко. Феодор Назаревский.Феодор Тинтулов. Иван Тинтулов. Елеазар Тимошенко. 35. Алексей Сложинский. Петр Гордиевский. Василий Прохоров. Николай Синкевич. Стефан Рудковский. 40. Феодор Кошевич. Петр Тинтулов. Василий Спиранде. Николай Гербановский. Авксентий Бурмистров. 45. Иван Гукович 423 . 1841 Тарасий Серединский . Афанасий Базарянинов. Михаил Заиончевский. Сергей Каневец. 5.Михаил Чуянов. Петр Сердюков. Василий Левицкий. Иван Недзельницкий. Иван Соловьев. 10. Алексей Недригайлов. Антоний Синицкий. II. Иван Синицкий. Димитрий Мочульский Гавриил Телятников. 15. Тимофей Тодорцев. Александр Ржевский. Феодосий Постриганев. Петр Диковский. СтефанПрозоров. 20.Павел Новиковский. Моисей Глуша. Василий Щербинин. Захарий Соколовский. Лазарь Загоруйченко. Василий Ржевский. 25.Павел Игнатьев. III. Василий Луговенко. Гавриил Судковский. Федот Пелюховский. 30. Петр Петрушевский. Андрей Соколовский. Димитрий Кальнев. 1843 I. Григорий Брюховский. Георгий Бощановский. Ефрем Савицкий. Иван Чепиговский. 5. Афанасий Савицкий. Григорий Дармостук. Александр Жуковский. Гавриил Силин. Григорий Александрович.10.Федор Анфиников. Владимир Семашкевич. Константин Евтосиев. II. Петр Демидович. Анания Манжелей. 15.Владимир Цыбульский. Александр Демянович. Феодор Михайлов. Феодор Миргородский. Христофор Гербановский. 20. Михаил Жежеленков. Егор Черкасский. Иван Романенко. Дорофей Диковский. Георгий Илличевский. 25. Николай Сухомлинов. Павел Лосиевский. 1845

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вероятно, после 1834 г. на средства монастырской братии построена небольшая ц. во имя свт. Николая Чудотворца, к к-рой в XX в. с вост. стороны пристроили братский корпус. 14 апр. 1837 г. освящена монастырская часовня на Старом базаре Одессы. В 1837 г. обители принадлежало 158 дес. 1610 саж. земли. К сер. XIX в. помимо храмов на территории О. У. м. находились каменные 2-этажный настоятельский дом под железной крышей, 2 корпуса для старшей братии, 2 дома под черепичной крышей, в одном из которых помещалась трапеза с кухней, а в другом - настоятельская кухня с 2 кладовыми, малый флигель с 2 кельями и просфорней (при нем 2 деревянных сарая, ледник и цистерна для воды). За каменной оградой, на сев. стороне, стояла 2-этажная гостиница (ныне в этом здании располагается Одесская ДС) с каменным флигелем, а напротив имелся дом с кухней, кладовой и конюшней. Площадь юго-вост. берега моря, на к-рой располагался мон-рь, постепенно расширяясь к северо-западу, образовывала треугольник (вершину занимал высокий монастырский маяк). После образования в 1837 г. новой Херсонской и Таврической епархии архиеп. Гавриил (Розанов) по приезде в Одессу поселился в О. У. м. С 1841 г. мон-рем управляли ректоры Херсонской ДС: в 1841-1845 гг.- архим. Никодим (Казанцев), в 1845-1848 гг.- Израиль (Лукин), в 1848-1852 гг.- архим. Парфений (Попов), в 1852-1858 гг.- архим. Серафим (Аретинский), в 1858-1868 гг.- архим. Феофилакт (Праведников; † 1869). На 10 июля 1857 г. в О. У. м. проживали архим. Серафим, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 3 диакона, монах и 5 послушников, в 1880 г.- архим. Герасим и 36 насельников. После Крымской войны (1853-1856) некоторые иеромонахи обители были награждены наперсными крестами «В память Отечественной войны 1853-1856 годов». В связи с открытием Одесского (1853) и Елисаветградского (1880) викариатств Херсонской епархии О. У. м. стал местом пребывания викарных епископов. Обителью управляли: в 1880-1883 гг.- Неофит (Неводчиков), в 1884-1891 гг.- Мемнон (Вишневский; † 1903), в 1891-1894 гг.- Акакий (Заклинский; † 1902), в янв.-авг.

http://pravenc.ru/text/2578187.html

О. М. м. посещали имп. Александр II Николаевич с супругой имп. Марией Александровной, вел. князья Константин Николаевич и Николай Николаевич Романовы. В 1845 г. в обители проживали игумения, казначея, 5 монахинь и 12 послушниц; в 1866 г., при настоятельнице (1853-1867) игум. Тавифе ( 1867),- 49 сестер; в 1908 г.- игумения, 57 монахинь и 73 послушницы. Последней дореволюционной настоятельницей (1909-1921) была игум. Рафаила ( 1921), бывш. регентша и уставщица. В 10-20-х гг. XX в. духовником мн. насельниц О. М. м. был прав. прот. Иона Одесский (Атаманский). В 1921 г., после кончины игум. Рафаилы, по благословению временно управлявшего Одесской епархией еп. Алексия (Баженова) настоятельницей обители стала мон. Серафима (Гребенюкова), возведенная в сан игумении. 10 сент. того же года монашеская община зарегистрировалась как Михайловская земледельческая трудовая артель. Председателем совета артели стала игум. Серафима. Одновременно при Михаило-Архангельском храме продолжала существовать приходская община, в качестве настоятеля к-рой в документах 1922 г. упоминается прот. Антоний Яковлевич Чепурин, 2-м священником был Никифор Архипович Блошенко (1868-1938). Отдельно зарегистрирован Воскресенский приход на Ср. Фонтане, которым руководила мон. Калерия (Березань (Березанова)), с 1922 г.- мон. Феофания (Лозенкова). Согласно документам, в 1921 г. в ведении сестер находился монастырский хутор на Стерльбицком шоссе в 8 верстах от Одессы, а также дом 15 по ул. Успенской, пожертвованный М. и Л. Голованскими. Со 2 мая 1922 г. происходило изъятие церковных ценностей из обители, соответствующий акт подписала благочинная мон. Мелитина (Лямзина), в 1922-1923 гг. выполнявшая обязанности настоятельницы. Не ранее 1923 г. О. М. м. был окончательно закрыт, в 1931 г. взорваны колокольня и Михаило-Архангельский собор (на его месте к сер. 30-х гг. XX в. построен многоэтажный дом). На территории обители действовал Детский городок отдела социального воспитания. Здание бывш. епархиального училища перешло в ведение Одесского отдела народного образования. В 1924 г. здесь разместился Землемерно-мелиоративный техникум, на базе к-рого в 1929 г. открылись мелиоративный и землеустроительный фак-ты Одесского сельскохозяйственного ин-та, в 1932 г. преобразованные в Мелиоративный ин-т. С 1935 г. в здании уч-ща находилась Высшая коммунистическая школа сельского хозяйства им. Л. М. Когановича.

http://pravenc.ru/text/2578189.html

Парфений, архиепископ Иркутский и Нерчинский (Попов Петр Тихонович) Родился в 1811 году в Задонском уезде Воронежской губернии в семье священника. Первоначально учился в Воронежской духовной семинарии, затем в Киевской духовной академии. В 1835 году окончил курс академии со степенью магистра. В том же году 7 октября назначен профессором Орловской духовной семинарии. 13 октября 1836 года принял сан священника. С 1 октября 1840 года – протоиерей Елецкого собора. 16 ноября 1841 года пострижен в монашество. 24 октября 1842 года определен инспектором Орловской духовной семинарии. 20 апреля 1844 года назначен ректором Орловской духовной семинарии, а 20 мая возведен в сан архимандрита. С 22 октября 1845 года – ректор Харьковской духовной семинарии и настоятель Старо-Харьковского Преображенского Куряжского монастыря. С 12 апреля 1848 года – ректор Херсонской духовной семинарии и настоятель Одесского Успенского монастыря. 29 февраля 1852 года назначен ректором Казанской духовной академии. 14 марта 1854 года хиротонисан во епископа Томского и Енисейского. 13 сентября 1860 года назначен епископом Иркутским и Нерчинским. 31 марта 1863 года возведен в сан архиепископа. Избран почетным членом Киевской духовной академии. Скончался 21 января 1873 года. Будучи епископом Томским, он познакомился с методами работы Алтайской духовной миссии и впоследствии создал две раздельные миссии в Иркутской епархии – Иркутскую и Забайкальскую (1862). В период управления Иркутской епархией владыка Парфений совершил около 8 тысяч крещений среди бурят и отчасти якутов. Преосвященный Парфений составил акафист святителю Иннокентию, епископу Иркутскому. Литература: Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 2. – С. 419. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 491, 557, 969, 1017. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1415. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 338.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Дата начала христианской полевой археологии в Херсонесе хорошо известна: первая церковь была раскопана в 1827 г. по инициативе командующего Черноморским флотом Алексея Самойловича Грейга (1775–1845), который был почетным членом Петербургской академии наук. Офицер Карл (Николай) Крузе раскрыл три церкви в центральной и восточной части города, в их числе – крестовидную церковь 27, по принятой позже Археологической комиссией нумерации). Особый интерес к этой церкви объясняется представлением о том, что именно в ней крестился князь Владимир. Еще раньше, в 1825 г., по всей России начался сбор средств на постройку храма, посвященного крещению Руси. Через несколько десятилетий на остатках церкви 27 был возведен храм св. Владимира по проекту известного архитектора академика Д.И. Гримма, который взял за основу архитектурную идею константинопольской церкви свв. Сергия и Вакха (юстиниановской эпохи). Имя Крузе не забыто в истории крымской археологии, одна из раскопанных им церквей называется «базиликой Крузе». Несколько лет спустя Дюбуа де Монпере, работавший точно и быстро, провел в Херсонесе внимательные разведки 2490 . В 1840 г. раскопки города начало Одесское общество истории и древностей. В 1851 г. в Херсонесе начал свою карьеру археолога граф Уваров. Он организовал раскопки самой большой базилики, справедливо предположив, что она была епископской церковью («Уваровская базилика»). В 1852 г. в Херсонесе был основан монастырь, который расположился на территории древнего города. Архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов) , член Одесского общества истории и древностей, начал археологические раскопки. Однако Крымская война (1853–1856) прервала эти работы, французские войска заняли городище, и многие памятники серьезно пострадали от военных действий 2491 . В отличие от Херсонеса, в Керчи (Пантикапей) самой важной группой раннехристианских памятников были подземные погребения – склепы, иногда украшенные росписями. Открытие Ашиком погребений на склоне горы Митридат стало началом исследования античной и раннехристианской погребальной живописи в Крыму. Керченские росписи приобрели широкую известность во многом благодаря капитальной монографии М.И. Ростовцева 2492 . Крымские склепы сравнивают с римскими катакомбами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний (Павлинский), епископ бывший епископ Нижегородский и Арзамасский, с 29.08.1860 архиепископ с 08.04.1862 по 17.06.1866 архиепископ Владимирский и Суздальский Агафангел (Соловьёв), епископ бывший епископ Вятский и Слободской, с 17.06.1866 архиепископ с 31.03.1868 08.03.1876 бывший архиепископ Ярославский и Ростовский с 26.04.1876 по 20.02.1882 архиепископ Херсонский и Одесский (повторно) Тихон (Покровский), архиепископ бывший епископ Саратовский и Царицынский с 06.03.1882 16.04.1885 Палладий (Ганкевич), архиепископ бывший епископ Тамбовский и Шацкий с 12.02.1885 по 25.11.1889 на покое; 13.01.1893 бывший епископ Нижегородский и Арзамасский с 25.11.1889 архиепископ с 15.05.1892 13.04.1902 Викарии Волынской епархии Варшавский епископ Викариатство учреждено 22 апреля 1834 года. Кафедра в Варшаве Имена Сведения Антоний (Рафальский), епископ рукоположен с 08.07.1834 по 5.10.1840 архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский Острожские епископы Викариатство учреждено 1 октября 1840 года. Кафедра в Остроге, а в 1873 году перенесена в Кременец Имена Сведения бывший епископ Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 10.06.1841 по 22.11.1844 епископ Могилёвский и Мстиславский Иерофей (Лобачевский), епископ рукоположен с 25.03.1845 17.04.1871 Иустин (Охотин), епископ рукоположен с 5.08.1871 по 13.04.1879 епископ Харьковский и Ахтырский рукоположен с 13.05.1879 по 06.10.1882 епископ Могилёвский и Мстиславский Израиль (Никулицкий), епископ бывший епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии с 08.01.1883 по 25.10.1883 епископ Вологодский и Великоустюжский; 23.04.1894 Александр (Закке-Заккис), епископ рукоположен с 21.11.1883 по 03.06.1890 епископ Архангельский и Холмогорский; 18.07.1899 Антоний (Флоренсов), епископ рукоположен с 12.08.1890 по 30.04.1894 епископ Вологодский и Тотемский; 20.02.1918 Воронежская Учреждена в 1681 году. Кафедра в Воронеже Воронежская 16 С 1682 года Имена Сведения Митрофан, епископ, свт. рукоположен с 02.04.1682 по 1700 переименован епископ Воронежский и Елецкий

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Викариатство учреждено 22 декабря 1884 года Имена Сведения рукоположен с 20.01.1885 по 14.04.1906 на покое; 12.11.1908 Кишиневская Учреждена в 1813 году Кишиневская и Хотинская Имена Сведения Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митрополит Киевский и Галицкий с 21.08.1813 30.03.1821 Димитрий (Сулима), архиепископ бывший епископ Бендерский и Аккерманский, викарий Кишинёвской епархии с 18.06.1821 04.08.1844 Иринарх (Попов), епископ бывший епископ Вологодский и Устюжский с 12.11.1844 архиепископ с 14.04.1845 по 17.03.1858 архиепископ Подольский и Брацлавский Антоний (Шокотов), епископ бывший епископ Оренбургский и Уфимский с 17.03.1858 архиепископ с 23.04.1861 13.03.1871 бывший епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 23.06.1871 архиепископ с 01.04.1879 по 16.07.1882 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии бывший архиепископ Казанский и Свияжский с 21.08.1882 по 12.01.1891 архиепископ Херсонский и Одесский 11.02.1898 Исаакий (Положенский), епископ бывший епископ Томский и Семипалатинский с 12.01.1891 по 21.11.1892 епископ Астраханский и Енотаевский; 11.05.1894 Неофит (Неводчиков), епископ бывший епископ Туркестанский и Ташкентский с 21.11.1892 по 26.01.1898 на покое; 10.03.1910 Викарии Кишиневской епархии Бендеровский и Аккерманский (Белоградский) епископ. Викариатство присоединено к РПЦ 13 августа 1813 года Имена Сведения Димитрий (Сулима), епископ бывший епископ Бендерский и Аккерманский, викарий Молдовлахийской митрополии с 13.08.1813 по 18.06.1821 архиепископ Кишинёвский и Хотинский С 1821 года викариатство упразднено Аккерманские (Белоградские) епископы Викариатство восстановлено 10 декабря 1868 года Имена Сведения Пётр (Троицкий), епископ рукоположен с 29.05.1869 10.10.1873 бывший епископ Михайловский викарий Рязанской епархии с 16.10.1882 по 30.09.1887 епископ Аксайский, викарий Донецкой епархии Аркадий (Филонов), епископ бывший епископ Муромский викарий Владимирской епархии с 30.09.1887 по 12.10.1902 на покое; 11.09.1908 Коломенская

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010